Столичный округ
Столичный округ | |
---|---|
![]() | |
Категория | Округа |
Расположение | Англия |
Найдено в | Регионы |
Создан | Закон местного самоуправления 1972 года |
Созданный |
|
Число | 6 |
Дополнительный статус | |
Популяции | 1,2–2,8 миллиона |
Подразделения |
Столичные округа - это подразделение Англии , которое первоначально использовалось для местного самоуправления . Есть шесть столичных округов: Большой Манчестер , Мерсисайд , Южный Йоркшир , Тайн и Уайт , Уэст -Мидлендс и Западный Йоркшир .
Столичные округа были созданы в 1974 году в рамках реформы местного самоуправления в Англии и Уэльсе. Они были лучшим уровнем двухуровневой системы округов и столичных районов и были созданы для управления крупными городскими районами. В 1986 году их советы округа были отменены, и с тех пор столичные округа не играли роли местного самоуправления. Функции местного самоуправления были в значительной степени захвачены столичными районами, с совместными советами, созданными для координации некоторых услуг по всему округу. [ 1 ] Столичные округа - все церемониальные округа , которые разделяют свои границы.
Все столичные районы принадлежат объединенным властям , которые являются законодательными органами, введенными в 2011 году, которые позволяют местным властям добровольно объединять обязанности и сотрудничать. Объединенные власти Большого Манчестера, Южного Йоркшира, Западного Мидлендса и Западного Йоркшира покрывают те же районы, что и столичные округа; Районы Мерсисайда являются частью региона Ливерпульского города , а районы Тайн и Их являются частью комбинированного авторитета на северо -востоке . [ 2 ]
Округа и районы
[ редактировать ]Шесть столичных округов и их столичные районы:
Столичный округ | Население (2021) | Учредительные столичные районы |
---|---|---|
Уэст -Мидлендс | 2,919,600 | Бирмингем , Ковентри , Дадли , Сандвелл , Солихалл , Уолсолл , Вулверхэмптон |
Большой Манчестер | 2,867,800 | Болтон , Бери , Манчестер , Олдхэм , Рочдейл , Солфорд , Стокпорт , Тамсайд , Траффорд , Уиган |
Западный Йоркшир | 2,351,600 | Брэдфорд , Калдердейл , Кирклис , Лидс , Уэйкфилд , |
Merseyside | 1,423,300 | Knowsley , Liverpool , Sefton , St Helens , Wirral |
Южный Йоркшир | 1,375,100 | Барнсли , Донкастер , Ротерем , Шеффилд |
Тайн и носить | 1,127,200 | Гейтсхед , Ньюкасл-на-Тайн , Северный Тайнсайд , Южный Тайнсайд , Сандерленд |
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Идея создания административных районов, основанных на крупных конардациях за пределами Лондона , по образцу графства Лондон или Большого Лондона , несколько раз обсуждалась в 20 -м веке. В 1948 году Комиссия по границе местного самоуправления предложила несколько новых округов, в том числе « Юго -восточный Ланкашир Северо -Восточный Чешир » («Селнек») и « Юго -западный Ланкашир Северо -Западный Чешир ». В 1960 -х годах Комиссия местного самоуправления по Англии предложила такую договоренность для Tyneside и проекта предложений, которые считались ее для selnec. Для Conurbation West Midlands Комиссия предложила вместо этого группу смежных округов без общего столичного власти.
В отчете Редклифф -Мауда о 1969 году было предложено создание трех крупных «столичных районов», основанных на связанных с этим районов Манчестера , Ливерпуля и Бирмингема (Selnec, Merseyside и West Midlands ), которые должны были иметь оба столичные советы, покрывающие все районы, и Районные советы, охватывающие детали. Гарольда Уилсона Правительство опубликовало белую статью, широко принимающую эти рекомендации, а также добавление Южного Йоркшира и Западного Йоркшира в качестве столичных районов. [ 3 ]
Предложения были радикально изменены, когда правительство Эдварда Хита пришло консервативное к власти в 1970 году. Белая статья консерваторов была опубликована в феврале 1971 года, назвав столичные районы «столичные округа» и дав им «Мерсисид, юго-восток Ланкашир и Северо-Восточный Чешир, Уэст-Мидлендс, Западный Йоркшир, Южный Йоркшир, а также район Тайн и Их ». [ 4 ] [ 5 ]
Предлагаемые округа были также намного меньше, чем в исходных предложениях; Они были обрезаны на каждой последовательной стадии. В отчете Redcliffe-Maud включался Честер в Мерсисайде и Реддич и Стаффорд в Уэст-Мидлендсе. Консервативная политика предпочитала удерживать исторические границы, насколько это было практически возможно, [ 3 ] и новые предложения из белой бумаги, как правило, уменьшали столичные округа до непрерывно построенной области. Многие районы по краям были исключены из столичных округов, когда был принят законопроект: Easington , Harrogate , Knaresborough , Ellesmere Port , Neston , New Mills , Whaley Bridge и Glossop ; Другие районы были исключены во время прохода законопроекта, таких как Seaham , Sekelmersdale и Holland , Poynton и Wilmslow . один район, округ Саутпорт В Merseyside в Merseyside был добавлен , по просьбе местного совета.
Во время прохождения законопроекта были сделаны несколько других предложений для столичных округов, включая возрождение предложения о Гемпшире (либо южная часть, либо все это) [ 6 ] и центральный Ланкашир . столичный округ Тамесид, охватывающий районы Северного Кента и Южного Эссекса на устье Темзы (и в настоящее время считается частью ворота Темзы ). Также был предложен также [ 7 ]
Столичные округа были созданы Законом о местных органах власти 1972 года . Советы графства были впервые избраны в 1973 году и были официально созданы в апреле 1974 года.
Структура
[ редактировать ]Столичные округа были впервые созданы с двухуровневой структурой местного самоуправления. Функции местного самоуправления были разделены между столичными районными советами в качестве властей низшего уровня и советами округа столичного округа в качестве высшего уровня.
Структура отличалась от неметрополитических округов по распределению полномочий между окружными и окружными советами. Столичные районы имели больше полномочий, чем немамополитические районы , поскольку они были дополнительно ответственны за образование и социальные услуги, обязанности, выделенные на советы графства в других местах.
Столичные советы графства были предназначены для стратегических органов власти, которые управляли региональными службами, такими как основные дороги, общественный транспорт, аварийная служба, гражданская защита, утилизация отходов и стратегическое планирование города и страны . Столичные советы графства функционировали между 1974 и 1986 годами.
Отмена советов графства
[ редактировать ]Спустя всего десять лет после того, как они были созданы, в основном контролируемые трудовыми советами округа (MCCS) и Советом Большого Лондона (GLC) были несколько громких столкновений с консервативным правительством Маргарет Тэтчер о перерасходе и высоком уровне . Правительственная политика по этому вопросу рассматривалась на протяжении всего 1982 года, и консервативная партия поставила «обещание отказаться от советов столичного графства» и GLC в своем манифесте на всеобщих выборах 1983 года . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Точные детали реформы вызвали проблемы. [ 11 ] В октябре 1983 года правительство Тэтчер опубликовало белую статью под названием « Упрощение городов [ 12 ] который изложил подробные планы отмены MCCS вместе с отменой GLC. [ 13 ] [ 14 ]
Законопроект был объявлен в речи королевы [ 15 ] и вскоре после этого был введен в парламент . Это стало Законом о местном самоуправлении 1985 года ; [ 16 ] MCCS и GLC были отменены в полночь 31 марта 1986 года.
Последние выборы в советы были проведены в мае 1981 года; Выборы, которые были бы проведены в 1985 году, были заброшены в соответствии с Законом о местных органах власти (промежуточные положения) 1984 года ; [ 17 ] Первоначальный план заключался в сроках срока действия советников в апреле 1985 года, и для того, чтобы советники были заменены кандидатами от городских советов до 1986 года. [ 13 ]
В то время как отмена GLC была весьма спорной, отмена MCCS была гораздо меньше. Лидер Либеральной партии . Дэвид Стил поддержал отмену MCCS в своей речи на конференции 1981 года [ Цитация необходима ] Заявленные причины отмены MCCS правительства были основаны на эффективности и их перерасходе.
Однако тот факт, что все советы графства контролировались лейбористской партией, привел к обвинениям в том, что их отмена была мотивирована партийной политикой: [ 18 ] Генеральный секретарь Национальной ассоциации сотрудников и местных органов власти назвал это «полностью циничным маневром». [ 19 ] [ неудачная проверка ] [ 20 ] Merseyside, в частности, совершил борьбу с отменой. Большинство функций MCCS передавались либо в столичные городские советы, либо в совместные советы. Некоторые активы были предоставлены остаточным органам для утилизации. Разделение функций от столичных советов графства было следующим: [ 21 ] [ страница необходима ]
Специальные совместные договоренности | Гранты на добровольные тела, дороги и управление движением, утилизация отходов, аэропорты |
---|---|
Совместные доски | Пожар, полиция, общественный транспорт |
Quango | Искусство, пенсии и долги, спорт |
Окружные советы | Искусство, гражданская оборона, планирование, торговые стандарты, парки, туризм, архивы, промышленная помощь, автомагистрали |
Текущий статус
[ редактировать ]![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Март 2017 г. ) |

Столичный район
Лондонский район или лондонский город
унитарная власть
двухуровневый не-митрополитный округ
Столичные округа иногда называют «бывшими столичными округами», [ 22 ] [ 23 ] Хотя это описание не совсем правильно. Советы графства были отменены, но в соответствии с Законом о местных органах власти 1972 года сами округа остаются существовавшими, [ 24 ] [ 25 ] Хотя они больше не существуют в ISO 3166-2: GB в качестве существующих административных подразделений.
В силу Закона о лейтенантах 1997 года они остаются церемониальными округами (иногда называемыми «географическими округами»), в которых есть назначенный лорд -лейтенант . Они также используются в определенной государственной статистике, хотя они больше не появляются на картах обследования боеприпасов , которые показывают отдельные столичные районы.
Некоторые местные услуги по-прежнему управляются на основе столичного округа, управляемых законодательными совместными советами [ 26 ] и специальные совместные меры; К ним относятся полицейская деятельность (совместные полицейские власти ), пожарные службы , общественный транспорт ( руководителями пассажиров ) и утилизация отходов (в Мерсисайде и Большом Манчестере). Эти совместные советы состоят из советников, назначенных районами. С 2000 года столичные округа использовались в качестве районов совместных местных транспортных планов . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В 1999 году, после успешного референдума, лейбористское правительство под руководством Тони Блэра законодало, чтобы создать стратегический авторитет для Лондона ( Организация Большого Лондона ). Несмотря на некоторые разговоры о том, как это было, не было установлено никаких тел, чтобы заменить MCCS. Вместо этого правительство Блэр преследовало идею избранных региональных собраний , хотя после неудачного референдума в самом позитивном [ нужно разъяснения ] Регион, на северо -востоке, эта идея теперь имеет мало сторонников. Идея городских регионов была предложена впоследствии, хотя в белом документе местного самоуправления в 2006 году не было никаких твердых предложений о формальном признании этой концепции. Это изменилось в 2010 году, когда правительство приняло предложение от Ассоциации властей Большого Манчестера о создании большего Манчестера в качестве косвенно избранного, высшего стратегического авторитета для Большого Манчестера . [ 30 ] В 2014 году были созданы аналогичные косвенно избранные объединенные власти для столичных округов Южного Йоркшира и Западного Йоркшира, и были созданы два объединенных властях, каждая из которых охватывал столичный округ и прилегающие неметрополисные районы: городской регион Ливерпул объединил власть Мерсисада и район Унитарной власти Халтона и Северо -Востока объединенные полномочия для Тайна и Уорга и унитарных властей графства Дарем и Нортумберленд . В 2017 году Уэст -Мидлендс был создан общий орган для округа Уэст -Мидлендса. Многие из этих новых комбинированных властей избрали или находятся в процессе избрания региональных мэров в масштабах всего власти.
С 1995 года города Бирмингем, Бристоль , Лидс , Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл , Ноттингем и Шеффилд собрались вместе в группе основных городов . Эта организация не соответствует четкому правовому статусу для этих советов в отношении любого другого городского совета в Англии, но, по -видимому, органично движется к какому -либо признанию их роли в качестве региональных столиц за пределами Лондона.
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление канцелярских товаров Ее Величества, Аспекты Британии: местное правительство , (1996).
- ^ «Северо -восточный комбинированный авторитет - о» . Северо -восток комбинированный авторитет. 19 марта 2024 года . Получено 13 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хэмптон, В., местное правительство и городская политика , (1991).
- ^ Города и города теряют статус района в измененных местных советах. Время. 17 февраля 1971 года.
- ^ Брайн Т., местное правительство в Британии , (1994).
- ^ Будущее Хэмпшира: письмо редактору мэрами Саутгемптона и Саутгемптона. Время. 12 апреля 1972 года.
- ^ Тамесид округ призвал решить проблемы реки. Время. 19 января 1972 года.
- ^ Уокер, Дэвид (15 января 1983 г.). «Тори планируют отменить GLC и столичные советы, но ставки остаются». Время . п. 2
- ^ Хавиленд, Джулиан (5 мая 1983 г.). «Тори могут отменить советы графства, если они выиграют выборы». Время . п. 1
- ^ Тендлер, Стюарт (16 июня 1983 г.). «Большие города вызывающие над полицией». Время . п. 2
- ^ Уокер, Дэвид (23 сентября 1983 г.). «Уайтхолл признает проблему в отмене GLC и столичных советах». Время . п. 2
- ^ "Cmnd. 9063" . Bopcris.ac.uk. 27 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Столичные округа Белая статья:« Обтекаемая »Формула городских властей представлена» (PDF) . Время . 8 октября 1983 г. с. 5 - через интернет -архив.
- ^ Уокер, Дэвид (8 октября 1983 г.). «Труд шторм над белой бумагой о встряхивании совета» (PDF) . Время . п. 1 - через интернет -архив.
- ^ «Билл, чтобы отменить центральный элемент GLC речи королевы». Время . 7 ноября 1984 года.
- ^ 1985, c. 51
- ^ 1984, c. 53
- ^ Лафлин, Мартин (1996). Законность и местность: роль закона в отношениях центрального правительства . Издательство Оксфордского университета . п. 118. ISBN 9780198260158 .
- ^ «Злая реакция на белую бумагу советов». Время . 8 октября 1983 года.
- ^ Politics.co.uk выпустите краткий архив 13 ноября 2007 года на машине Wayback и веб -сайт Джонатана Роула .
- ^ Kingdom, J. (1991). Местное правительство и политика в Британии .
- ^ Количество округов/округов/унитарных властей/ и . Д. приходов т
- ^ Департамент транспорта - региональная транспортная статистика архивирована 24 июня 2009 года на машине Wayback , 20 марта 2009 г. Получено 14 апреля 2009 года.
- ^ Управление по национальной статистике архивировано 23 декабря 2003 года в правительственном веб -архиве Великобритании - Gazetteer старой и новой географии Соединенного Королевства, с. 48
- ^ «Столичные округа и округа» . Руководство для начинающих по географии Великобритании . Управление по национальной статистике . 17 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 15 марта 2008 года . Получено 11 января 2007 года .
- ^ «Таблица 1.3A: Местная власть за крупные услуги в Англии» . CLG местное правительство Финансовое управление . Архивировано с оригинала 27 марта 2009 года.
- ^ «Добро пожаловать на сайт местного транспортного плана Большого Манчестера» . Gmltp.co.uk. Архивировано из оригинала 20 мая 2000 года . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ «Добро пожаловать на сайт Travelwise Merseyside» . Transportmerseyside.org. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ "Дом" . Westmidlandsltp.gov.uk. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ [1] Архивировано 4 апреля 2010 года на машине Wayback