Jump to content

Пьеро делла Франческа

(Перенаправлено с Пьеро Делла Франческа )

Пьеро делла Франческа
Портрет Пьеро делла Франческа из « Жизнеописаний» издания 1648 года.
Рожденный
Пьеро ди Бенедетто

в. 1415 [ 1 ]
Умер 12 октября 1492 г. (76–77 лет) ( 1492-10-12 )
Сансеполькро, Флорентийская республика
Национальность итальянский
Известный Картина , Фреска
Заметная работа Крещение Христа
Бичевание Христа
Брера Мадонна
Движение Раннее Возрождение

Пьеро делла ˌpjɛər ˌdɛlə frænˈɛskə/ PYAIR-oh DEL-ə fran-CHESKФранческа [ 2 ] США также /- f r ɑː n ˈ -/ -⁠ frahn- , [ 3 ] [ 4 ] Итальянский: [ˈpjeːro della franˈtʃeska] ; ни   Пьеро ди Бенедетто ; в. 1415 [ 1 ] — 12 октября 1492) — итальянский художник , математик и геометр эпохи Раннего Возрождения . [ 5 ] в настоящее время ценится главным образом за свое искусство. Его живопись характеризуется безмятежным гуманизмом , использованием геометрических форм и перспективы . Самая известная его работа — цикл фресок « История Истинного Креста» в церкви Сан-Франческо в тосканском городе Ареццо .

Воскресение . ( ок. 1463–1465 )

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Пьеро родился Пьеро ди Бенедетто в городке Борго Санто Сеполькро . [ 1 ] [ 6 ] современная Тоскана , Бенедетто де Франчески, торговцу, и Романе ди Перино да Монтерки , членам флорентийской и тосканской дворянской семьи Франчески. Его отец умер еще до его рождения, и его назвали Пьеро делла Франческа в честь его матери, которую называли «ла Франческа» из-за ее брака с семьей Франчески (похоже на Лизу Герардини, которая была известна как «ла Джоконда» из-за ее брак в семье Джокондо). Романа поддержала его образование в области математики и искусства. [ 6 ]

Скорее всего, он был учеником местного художника Антонио ди Джованни д'Ангиари, поскольку в документах о платежах отмечено, что он работал с Антонио в 1432 и мае 1438 года. [ 7 ] [ 8 ] Он, конечно, обратил внимание на работы некоторых сиенских художников, работавших в Сан-Сеполькро в юности; например, Сассетта . В 1439 году Пьеро получил вместе с Доменико Венециано плату за работу над фресками для церкви Сант-Эджидио во Флоренции, ныне утраченной. Во Флоренции он, должно быть, встретил таких ведущих мастеров, как Фра Анджелико , Лука делла Роббиа , Донателло и Брунеллески . Классицизм фресок Мазаччо и его величественные фигуры в Санта-Мария-дель-Кармине были для него важным источником вдохновения. Датировать недокументированные работы Пьеро сложно, поскольку его стиль, похоже, не развился с годами.

Зрелая работа

[ редактировать ]

Пьеро вернулся в свой родной город в 1442 году и был избран в городской совет Сансеполькро. [ 9 ] Три года спустя он получил свой первый заказ на роспись Мадонны делла Мизерикордия алтаря для церкви Мизерикордия в Сансеполькро. [ 9 ] который был завершен в начале 1460-х годов. В 1449 году он выполнил несколько фресок в Кастелло Эстенсе и церкви Сант-Андреа в Ферраре , ныне также утерянной. Его влияние было особенно сильным в более поздних феррарских аллегорических произведениях Козимо Туры .

Картина «Крещение Христа» , находящаяся сейчас в Национальной галерее в Лондоне, была завершена примерно в 1450 году для главного алтаря церкви монастыря Сан-Джованни Баттиста в Сансеполькро. Другими известными работами являются фрески « Воскресение в Сансеполькро» и «Мадонна дель Парто» в Монтерки , недалеко от Сансеполькро.

Сигизмондо Пандольфо Малатеста на коленях перед святым Сигизмундом (1451 г.)

Два года спустя он был в Римини , работая у кондотьера Сигизмондо Пандольфо Малатеста . В 1451 году, во время этого пребывания, он выполнил знаменитую фреску с изображением святого Сигизмунда и Сигизмундо Пандольфо Малатеста. [ 9 ] в Темпио Малатестиано , а также портрет Сигизмондо . В Римини Пьеро, возможно, встретил знаменитого эпохи Возрождения математика и архитектора Леона Баттиста Альберти , который перепроектировал Темпио Малатестиано , хотя известно, что Альберти руководил исполнением своих проектов церкви по переписке со своим руководителем строительства. После этого Пьеро активно работал в Анконе , Пезаро и Болонье .

В 1454 году он подписал контракт на полиптих Святого Августина в церкви Сант-Агостино в Сансеполькро. Центральная панель этого полиптиха утеряна, а четыре панели крыльев с изображениями святых теперь разбросаны по всему миру. [ 10 ] Через несколько лет, вызванный Папой Николаем V , он переехал в Рим, где выполнил фрески в базилике Санта-Мария-Маджоре , от которых остались лишь фрагменты. Два года спустя он снова был в папской столице, расписывая фрески в Ватиканском дворце , которые с тех пор были разрушены.

Фрагмент из «Истории Истинного Креста» : встреча царицы Савской с царем Соломоном

Фрески Сан-Франческо в Ареццо

[ редактировать ]

В 1452 году Пьеро делла Франческа был вызван в Ареццо, чтобы заменить Биччи ди Лоренцо в росписи фресок базилики Сан-Франческо . Работа была завершена в 1464 году. [ 11 ] История Истинного Креста» Цикл фресок « обычно считается одним из его шедевров и шедевров живописи эпохи Возрождения в целом. История на этих фресках берет свое начало из легендарных средневековых источников о том, как деревянные реликвии Истинного Креста . были найдены [ 11 ] Эти истории были собраны в « Золотой легенде» Якопо да Варацце (Jacopo da Varagine) середины XIII века. [ 12 ]

Деятельность Пьеро в Урбино

[ редактировать ]

В какой -то момент Джованни Санти пригласил Пьеро в Урбино , [ 13 ] где Пьеро «казнь несколько комиссий для герцога Федерико да Монтефельтро ». [ 14 ] [ А ] Плаканизация, как правило, считается самой старой работой Пьеро в Урбино (ок. 1455–1470). Это одна из самых известных и противоречивых картинок раннего эпохи Возрождения. Как обсуждалось в его собственной записи, оно отмечено воздухом геометрической трезвости, в дополнение к тому, что на переднем плане представлен озадачающий загадку в отношении природы трех мужчин, стоящих на переднем плане.

или Алтарь Монтефельтро Мадонна Брера

Еще одна известная работа, написанная в Урбино, — это Двойной портрет Федерико и его жены Баттисты Сфорца в Уффици . [ 15 ] Портреты в профиль вдохновлены большими бронзовыми медалями и лепными медальонами с официальными портретами Федерико и его жены. Другие картины, выполненные в Урбино, — монументальный «Алтарь Монтефельтро» (1474 г.) в галерее Брера в Милане и « Мадонна Сенигаллии» .

В Урбино Пьеро познакомился с художниками Мелоццо да Форли , Фра Карневале и фламандцем Юстусом ван Гентом , математиком Фра Лукой Пачоли , архитектором Франческо ди Джорджио Мартини и, вероятно, также Леоном Баттистой Альберти .

Спустя годы

[ редактировать ]

В последние годы такие художники, как Перуджино и Лука Синьорелли его мастерскую часто посещали он завершил трактат « О перспективе в живописи» . В середине 1470-1480-х годов . К 1480 году его зрение начало ухудшаться. [ 15 ] но он продолжал писать трактаты, такие как « Краткая книга о пяти правильных твердых телах» в 1485 году. [ б ] Документально подтверждено, что Пьеро арендовал дом в Римини в 1482 году. Пьеро составил завещание в 1487 году и умер пять лет спустя, 12 октября 1492 года, в собственном доме в Сансеполькро. [ 1 ] Он оставил свое имущество семье и церкви. [ нужна ссылка ]

Критика и интерпретация

[ редактировать ]
Мадонна с Младенцем на троне и четырьмя ангелами , Пьеро делла Франческа, Институт искусств Кларка

На выставке 2013 года Коллекция Фрика в Нью-Йорке собрала семь из восьми картин Пьеро, которые, как известно, существуют в Соединенных Штатах. Из семи картин, представленных на выставке, критик Джерри Сальц, пишущий в журнале New York, выделил «Мадонну с младенцем на троне и четырьмя ангелами» Пьеро за ее образцовое качество.

Зальц писал: «Богоматерь и Младенец подняты на две ступеньки. Они находятся в самом мире, отдельном от этого мира. Мария не смотрит на своего ребенка, а вместо этого смотрит на розу, к которой он тянется. Вы начинаете почерпнуть откровение, которое она Цветок символизирует любовь, преданность и красоту.Он также символизирует кровь и терновый венец, который будет носить Христос. ощутить внутреннюю агонию, замечая, что ее темно-синее одеяние расстегнуто, и под ним обнажается алый цвет, символ внешней страсти и грядущей боли. В центральной вертикальной линии картины изображена правая ладонь Христа, которая будет прибита к кресту». [ 17 ]

Напротив, Уолтер Кайзер, рецензируя выставку в The New York Review of Books , писал: «Самая великолепная картина на выставке Фрика — великолепная фигура Святого Августина из Национального музея античного искусства в Лиссабоне, спутника Святого Иоанна. Евангелист [принадлежит коллекции Фрика] на алтаре Сант-Агостино». [ 18 ]

Работа по математике и геометрии

[ редактировать ]
Первая страница Тратато д'Абако

Глубокий интерес Пьеро к теоретическому изучению перспективы и его созерцательный подход к своим картинам очевидны во всех его работах. [ 19 ] В юности Пьеро обучался математике, что, скорее всего, было за меркантилизм. [ 20 ] До наших дней сохранились три трактата, написанные Пьеро: Trattato d'Abaco (Трактат о счетах) [ fr ] , De quinque corporibus Regularibus ( О пяти правильных твердых телах ) [ с ] и перспективе живописи в о [ 21 ] Предметы, затронутые в этих трудах, включают арифметику , алгебру , геометрию и инновационные работы как в твердотельной геометрии , так и в перспективе . Большая часть работ Пьеро позже была поглощена работами других авторов, в частности Луки Пачоли . Работа Пьеро по твердотельной геометрии была переведена в «Божественной пропорции» Пачоли , работе, иллюстрированной Леонардо да Винчи . Биографы его покровителя Федерико да Монтефельтро из Урбино отмечают, что его поощряли проявлять интерес к перспективе, которую разделял герцог.

В конце 1450-х годов Пьеро скопировал и проиллюстрировал следующие произведения Архимеда : [ 22 ] «О сфере и цилиндре» , «Измерение круга» , «О коноидах и сфероидах» , «О спиралях» , «О равновесии плоскостей» , «Квадратура параболы» , «Песчаный счетчик» . Рукопись . состоит из 82 листов-листов, хранится в коллекции Библиотеки Риккардиана [ 23 ] и представляет собой копию перевода Архимедова корпуса, сделанного итальянским гуманистом Якопо да Сан Кассиано . [ 24 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Богуслав Мартину написал трехчастное произведение для оркестра под названием Les Fresques de Piero della Francesca . Премьера песни , посвященной Рафаэлю Кубелику , состоялась Кубеликом и Венским филармоническим оркестром на Зальцбургском фестивале 1956 года.

Геометрическое совершенство Пьеро и почти волшебная атмосфера света в его картинах вдохновили современных художников, таких как Джорджо де Кирико , Массимо Кампильи , Феличе Казорати и Бальтюс .

Избранные произведения

[ редактировать ]
Крещение Христа , ок. 1450 , Национальная галерея , Лондон

Сноски

  1. По словам Джорджо Вазари , Пьеро работал на Гвидобальдо да Монтефельтро , который был сыном Федерико. Однако в своем журнале Oxford World's Classics переводе Вазари в , стр. 533-534, Джулия Конэвей Бонданелла и Питер Бонданелла пишут, что Гвидобальдо «родился слишком поздно, чтобы быть первым покровителем Пьеро, [и] Вазари, вероятно, имеет в виду Гуидантонио да Монтефельтро. », который был отцом Федерико. Напротив, Махтельт Брюгген Исраэльс пишет в книге «Пьеро делла Франческа и изобретение художника» , стр. 43, что Вазари «возможно, имел в виду Федерико ди Монтефельтро».
  2. Хотя в последние годы жизни он, возможно, и отказался от рисования, замечания Вазари о том, что он ослеп в возрасте 60 лет, следует подвергнуть сомнению. [ 15 ] с тех пор, как он завершил свой трактат о правильных твердых телах в 1485 году собственным почерком. Однако в 2020 году Махтельт Брюгген Исраэльс написал, что Пьеро был слеп в последние месяцы своей жизни. [ 16 ]
  3. ^ Посвящается Гвидобальдо да Монтефельтро , сыну и наследнику герцога Федерико.

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер, А. Ричард (1976). «Пьеро делла Франческа». В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. стр. 40–42.
  2. ^ «Пьеро делла Франческа» . Оксфордские словари Британско-английского словаря . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Пьеро делла Франческа» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 31 мая 2019 г.
  4. ^ «Пьеро делла Франческа» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 31 мая 2019 г.
  5. ^ Вазари, Джорджо , Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , 1568.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дюрант и Дюрант 2011 , с. 462.
  7. ^ Банкир, Джеймс Р., Культура Сансеполькро во время юности Пьеро делла Франческа , Мичиканский университет Press, 2003, стр.159.
  8. ^ Банкир, Джеймс Р., «Пьеро делла Франческа в качестве помощника Антонио д'Ангиари в 1430-х годах: некоторые неопубликованные документы», The Burlington Magazine , Vol. 135, № 1078 (январь 1993 г.). стр. 16–21. JSTOR   /885421 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дюрант и Дюрант 2011 , с. 463.
  10. ^ Четыре святых: Святой Августин , Museu de Arte Antiga , Лиссабон; Сент-Майкл , Национальная галерея , Лондон; Святой Иоанн Богослов , Коллекция Фрика , Нью-Йорк; и Святой Николай Толентино , Музей Польди Пеццоли , Милан. Картины идентифицированы и изображены в книге Коул, Брюс, Пьеро делла Франческа: Традиции и инновации в искусстве эпохи Возрождения , стр. 44–45, и в книге Поуп-Хеннесси, Джон, Тропа Пьеро делла Франческа (2002), стр. 20–21. . (Поуп-Хеннесси считает, что картина Святого Иоанна Богослова, вероятно, на самом деле является изображением Святого Симона, стр. 19.)
  11. ^ Перейти обратно: а б Дюрант и Дюрант 2011 , с. 464.
  12. ^ «Золотая легенда, или Жития святых», том третий , получено 22 мая 2007 г.
  13. ^ Дюрант и Дюрант 2011 , с. 466.
  14. ^ Коул, Брюс , Пьеро делла Франческа: Традиции и инновации в искусстве эпохи Возрождения , с. 62.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Дюрант и Дюрант 2011 , с. 465.
  16. ^ Исраэльс, Махтельт Брюгген, Пьеро делла Франческа и изобретение художника , Reaktion Books, 2020, стр. 7.
  17. ^ Сальц, Джерри, «Сальц на тему Пьеро делла Франческа в Фрике». Журнал Нью-Йорк , 3 марта 2013 г.
  18. Кайзер, Уолтер, «Благородные мечты Пьеро» , The New York Review of Books , 21 марта 2013 г.
  19. ^ Филд, СП (2005). Пьеро делла Франческа. Искусство математика (PDF) . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-10342-5 .
  20. ^ «Пьеро делла Франческа» . Оксфордское искусство онлайн .
  21. ^ Ливио, Марио (2003) [2002]. Золотое сечение: история Фи, самого удивительного числа в мире (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Broadway Books . п. 126. ИСБН  0-7679-0816-3 .
  22. ^ Джеймс Банкер, Рукопись произведений Архимеда руками Пьеро делла Франческа , «Burlington Magazine», CXLVII, март 2005 г., стр. 165–69.
  23. ^ «О сфере и цилиндре; Об измерении круга; О коноидах и сфероидах; О спиралях; О равновесии плоскостей; О квадратуре параболы; Песчаный счетчик» . Всемирная цифровая библиотека . 1450–1460 гг . Проверено 13 июля 2013 г.
  24. ^ Паоло д'Алессандро и Пьер Даниэле Наполитани, Латинский Архимед да Сан-Кассиано и корпус Архимеда в середине пятнадцатого века , Париж, Les Belles Lettres, 2012.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Банкир, Джеймс Р., Пьеро делла Франческа: художник и человек , Oxford University Press, 2014,
  • Беренсон, Бернард , Пьеро делла Франческа или Некрасноречивый в искусстве , Нью-Йорк: The Macmillan Company, 1954.
  • Кьели, Франческа, « Древняя и Византийская Греция в творчестве Пьеро делла Франческа », Флоренция, 1993.
  • Кристиансен, Кейт , Пьеро Делла Франческа: Личные встречи , Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 2013. При участии Роберто Беллучи, Сесилии Фрозинини, Анны Пиццати и Кьяры Росси Скарзанелла. ISBN   978-1-58839-529-0 .
  • Кларк, Кеннет , Пьеро делла Франческа . Издательство Файдон. Первое изд. 1951, второе изд. 1969.
  • Коул, Брюс , Пьеро делла Франческа: традиции и инновации в искусстве эпохи Возрождения , HarperCollins Publishers, 1991. ISBN   0-06-430906-1 .
  • Дамиш, Юбер , Детские воспоминания Пьеро делла Франческа , Edition du Seuil, Париж, 1997; англ. редактор: «Память детства» Пьеро делла Франческа , издательство Стэнфордского университета, 2007. ISBN   0-8047-3442-9 .
  • Гинзбург, Карло , Расследования Пьеро , Эунади, Турин, 1982; англ. изд.: Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа , Verso, 1985, новое издание 2002 г. ISBN   1-85984-378-6 .
  • Хенди, Филип , Пьеро Делла Франческа и раннее Возрождение , Нью-Йорк: Macmillan, 1968 и Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1968.
  • Исраэль, Махтельт Брюгген, Пьеро делла Франческа и изобретение художника , Reaktion Books, 2020. ISBN   978-1789143218 .
  • Кайзер, Уолтер, «Благородные мечты Пьеро» , The New York Review of Books , 21 марта 2013 г. Обзор Сильвера, Натаниэля Э., Пьеро делла Франческа в Америке выставки в коллекции Фрика . и сопровождавшей его
  • Лавин, Мэрилин Аронберг, Пьеро делла Франческа: Сан-Франческо, Ареццо , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1994.
  • Лайтбаун, Рональд , Пьеро делла Франческа , Abbeville Press, 1992. ISBN   978-1558591684 .
  • Лонги, Роберто , Пьеро де Франчески , Ром, 1927; англ. ред. перевод Леонарда Пенлока: Пьеро делла Франческа , Ф. Уорн и компания, Лондон и Нью-Йорк, 1930; новое изд. с расширениями до 1962 г., перевод Дэвида Таббата 1963 г.: Sheep Meadow, 2002. ISBN   1-878818-77-5 .
  • Мецке, Анна Мария, редактор, Пьеро делла Франческа: Легенда об Истинном Кресте в церкви Сан-Франческо в Ареццо , с Джованной Меландри, Стефано Кашиу и Карлой Корси. Скира, 2000. ISBN   88-8118-829-5 .
  • Мецке, Анна Мария; Бертелли, Карло, ред., Пьеро делла Франческа: Легенда об Истинном Кресте в церкви Сан-Франческо в Ареццо , тексты Мэрилин Аронберг Лавин и др. Скира, 2001. ISBN   978-8884910233 .
  • Манескальки, Роберто, Геркулес Пьеро, между мифом и реальностью, (Часть I) , Европейский центр изящных искусств Grafica (Terre di Piero), Флоренция, 2011. ISBN   978-88-95450-05-6
  • Манескальки, Роберто, «Пьеро при дворе Пики», в Studi e Documenti Pierfrancescani II , Сансеполькро, 2014. ISBN   978-8895450445
  • Мейсс, Миллард , «Документированный алтарь Пьеро делла Франческа», The Art Bulletin , Vol. 23 (март 1941 г.), стр. 53–68; переиздано с изменениями и дополнениями в книге Милларда Мейсса, «Выбор художника: проблемы интерпретации искусства эпохи Возрождения» , Харпер и Роу, 1976, стр. 82–104.
  • Пачоли, Лука , Libellus de quinque corporebus Regularibus , Corredado della Version Volgare [fac-sim du Codice Vat. Город лат. 632]; ред. Сесил Грейсон,... Мариса Далай Эмилиани, Карло Макканьи. Флоренция, Джунти, 1995. 3 тома. (68 и сл., 44–213, 22–223 с.). ISBN   88-09-01020-5
  • «Архимед» Пьеро , [факсимия Кодекса Риккарди 106 Пьеро делла Франческа]; ред. Роберто Манескальки, Маттео Мартелли, Джеймс Бэнкер, Джованна Лацци, Пьерданиэле Наполитани, Риккардо Белле. Сансеполькро, Европейский центр изящных искусств Grafica и Vimer Industrie Grafiche Italiane, 2007. 2 том. (82 и след., XIV-332 стр. на английском, французском, испанском, немецком, итальянском и арабском языках). ISBN   978-88-95450-25-4 .
  • Поуп-Хеннесси, Джон , Тропа Пьеро делла Франческа , Мемориальные лекции Уолтера Нейрата, Темза и Гудзон, Лондон, 1991; новое изд. дополнен Олдосом Хаксли , «Лучший фильм», «Маленькая книжная комната», 2002. ISBN   1-892145-13-8 .
  • Россетти, Уильям Майкл (1911). «Франчески, Пьеро де » . Британская энциклопедия . Том 10 (11-е изд.). п. 930.
  • Сильвер, Натаниэль Э., Пьеро делла Франческа в Америке: от Сансеполькро до восточного побережья , с эссе Джеймса Р. Банкера и Махтелта Исраэльса, а также приложением Джакомо Гуаццини и Елены Скиллантини. Нью-Йорк: Коллекция Фрика , 2013. Каталог одноименной выставки указан в разделе «Внешние ссылки».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 437e4651a06db2106e03e30f9114eed3__1724487540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d3/437e4651a06db2106e03e30f9114eed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piero della Francesca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)