Пьеро делла Франческа
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пьеро делла Франческа | |
---|---|
![]() Портрет Пьеро делла Франческа из « Жизнеописаний» издания 1648 года. | |
Рожденный | Пьеро ди Бенедетто в. 1415 [ 1 ] |
Умер | 12 октября 1492 г. Сансеполькро, Флорентийская республика | ( 1492-10-12 )
Национальность | итальянский |
Известный | Картина , Фреска |
Заметная работа | Крещение Христа Бичевание Христа Брера Мадонна |
Движение | Раннее Возрождение |
Пьеро делла ˌpjɛəroʊ ˌdɛlə frænˈtʃɛskə/ PYAIR-oh DEL-ə fran-CHESK-əФранческа [ 2 ] США также /- f r ɑː n ˈ -/ - frahn- , [ 3 ] [ 4 ] Итальянский: [ˈpjeːro della franˈtʃeska] ; ни Пьеро ди Бенедетто ; в. 1415 [ 1 ] — 12 октября 1492) — итальянский художник , математик и геометр эпохи Раннего Возрождения . [ 5 ] в настоящее время ценится главным образом за свое искусство. Его живопись характеризуется безмятежным гуманизмом , использованием геометрических форм и перспективы . Самая известная его работа — цикл фресок « История Истинного Креста» в церкви Сан-Франческо в тосканском городе Ареццо .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Пьеро родился Пьеро ди Бенедетто в городке Борго Санто Сеполькро . [ 1 ] [ 6 ] современная Тоскана , Бенедетто де Франчески, торговцу, и Романе ди Перино да Монтерки , членам флорентийской и тосканской дворянской семьи Франчески. Его отец умер еще до его рождения, и его назвали Пьеро делла Франческа в честь его матери, которую называли «ла Франческа» из-за ее брака с семьей Франчески (похоже на Лизу Герардини, которая была известна как «ла Джоконда» из-за ее брак в семье Джокондо). Романа поддержала его образование в области математики и искусства. [ 6 ]
Скорее всего, он был учеником местного художника Антонио ди Джованни д'Ангиари, поскольку в документах о платежах отмечено, что он работал с Антонио в 1432 и мае 1438 года. [ 7 ] [ 8 ] Он, конечно, обратил внимание на работы некоторых сиенских художников, работавших в Сан-Сеполькро в юности; например, Сассетта . В 1439 году Пьеро получил вместе с Доменико Венециано плату за работу над фресками для церкви Сант-Эджидио во Флоренции, ныне утраченной. Во Флоренции он, должно быть, встретил таких ведущих мастеров, как Фра Анджелико , Лука делла Роббиа , Донателло и Брунеллески . Классицизм фресок Мазаччо и его величественные фигуры в Санта-Мария-дель-Кармине были для него важным источником вдохновения. Датировать недокументированные работы Пьеро сложно, поскольку его стиль, похоже, не развился с годами.
Зрелая работа
[ редактировать ]Пьеро вернулся в свой родной город в 1442 году и был избран в городской совет Сансеполькро. [ 9 ] Три года спустя он получил свой первый заказ на роспись Мадонны делла Мизерикордия алтаря для церкви Мизерикордия в Сансеполькро. [ 9 ] который был завершен в начале 1460-х годов. В 1449 году он выполнил несколько фресок в Кастелло Эстенсе и церкви Сант-Андреа в Ферраре , ныне также утерянной. Его влияние было особенно сильным в более поздних феррарских аллегорических произведениях Козимо Туры .
Картина «Крещение Христа» , находящаяся сейчас в Национальной галерее в Лондоне, была завершена примерно в 1450 году для главного алтаря церкви монастыря Сан-Джованни Баттиста в Сансеполькро. Другими известными работами являются фрески « Воскресение в Сансеполькро» и «Мадонна дель Парто» в Монтерки , недалеко от Сансеполькро.

Два года спустя он был в Римини , работая у кондотьера Сигизмондо Пандольфо Малатеста . В 1451 году, во время этого пребывания, он выполнил знаменитую фреску с изображением святого Сигизмунда и Сигизмундо Пандольфо Малатеста. [ 9 ] в Темпио Малатестиано , а также портрет Сигизмондо . В Римини Пьеро, возможно, встретил знаменитого эпохи Возрождения математика и архитектора Леона Баттиста Альберти , который перепроектировал Темпио Малатестиано , хотя известно, что Альберти руководил исполнением своих проектов церкви по переписке со своим руководителем строительства. После этого Пьеро активно работал в Анконе , Пезаро и Болонье .
В 1454 году он подписал контракт на полиптих Святого Августина в церкви Сант-Агостино в Сансеполькро. Центральная панель этого полиптиха утеряна, а четыре панели крыльев с изображениями святых теперь разбросаны по всему миру. [ 10 ] Через несколько лет, вызванный Папой Николаем V , он переехал в Рим, где выполнил фрески в базилике Санта-Мария-Маджоре , от которых остались лишь фрагменты. Два года спустя он снова был в папской столице, расписывая фрески в Ватиканском дворце , которые с тех пор были разрушены.
Фрески Сан-Франческо в Ареццо
[ редактировать ]В 1452 году Пьеро делла Франческа был вызван в Ареццо, чтобы заменить Биччи ди Лоренцо в росписи фресок базилики Сан-Франческо . Работа была завершена в 1464 году. [ 11 ] История Истинного Креста» Цикл фресок « обычно считается одним из его шедевров и шедевров живописи эпохи Возрождения в целом. История на этих фресках берет свое начало из легендарных средневековых источников о том, как деревянные реликвии Истинного Креста . были найдены [ 11 ] Эти истории были собраны в « Золотой легенде» Якопо да Варацце (Jacopo da Varagine) середины XIII века. [ 12 ]
Деятельность Пьеро в Урбино
[ редактировать ]В какой -то момент Джованни Санти пригласил Пьеро в Урбино , [ 13 ] где Пьеро «казнь несколько комиссий для герцога Федерико да Монтефельтро ». [ 14 ] [ А ] Плаканизация, как правило, считается самой старой работой Пьеро в Урбино (ок. 1455–1470). Это одна из самых известных и противоречивых картинок раннего эпохи Возрождения. Как обсуждалось в его собственной записи, оно отмечено воздухом геометрической трезвости, в дополнение к тому, что на переднем плане представлен озадачающий загадку в отношении природы трех мужчин, стоящих на переднем плане.

Еще одна известная работа, написанная в Урбино, — это Двойной портрет Федерико и его жены Баттисты Сфорца в Уффици . [ 15 ] Портреты в профиль вдохновлены большими бронзовыми медалями и лепными медальонами с официальными портретами Федерико и его жены. Другие картины, выполненные в Урбино, — монументальный «Алтарь Монтефельтро» (1474 г.) в галерее Брера в Милане и « Мадонна Сенигаллии» .
В Урбино Пьеро познакомился с художниками Мелоццо да Форли , Фра Карневале и фламандцем Юстусом ван Гентом , математиком Фра Лукой Пачоли , архитектором Франческо ди Джорджио Мартини и, вероятно, также Леоном Баттистой Альберти .
Спустя годы
[ редактировать ]В последние годы такие художники, как Перуджино и Лука Синьорелли его мастерскую часто посещали он завершил трактат « О перспективе в живописи» . В середине 1470-1480-х годов . К 1480 году его зрение начало ухудшаться. [ 15 ] но он продолжал писать трактаты, такие как « Краткая книга о пяти правильных твердых телах» в 1485 году. [ б ] Документально подтверждено, что Пьеро арендовал дом в Римини в 1482 году. Пьеро составил завещание в 1487 году и умер пять лет спустя, 12 октября 1492 года, в собственном доме в Сансеполькро. [ 1 ] Он оставил свое имущество семье и церкви. [ нужна ссылка ]
Критика и интерпретация
[ редактировать ]
На выставке 2013 года Коллекция Фрика в Нью-Йорке собрала семь из восьми картин Пьеро, которые, как известно, существуют в Соединенных Штатах. Из семи картин, представленных на выставке, критик Джерри Сальц, пишущий в журнале New York, выделил «Мадонну с младенцем на троне и четырьмя ангелами» Пьеро за ее образцовое качество.
Зальц писал: «Богоматерь и Младенец подняты на две ступеньки. Они находятся в самом мире, отдельном от этого мира. Мария не смотрит на своего ребенка, а вместо этого смотрит на розу, к которой он тянется. Вы начинаете почерпнуть откровение, которое она Цветок символизирует любовь, преданность и красоту.Он также символизирует кровь и терновый венец, который будет носить Христос. ощутить внутреннюю агонию, замечая, что ее темно-синее одеяние расстегнуто, и под ним обнажается алый цвет, символ внешней страсти и грядущей боли. В центральной вертикальной линии картины изображена правая ладонь Христа, которая будет прибита к кресту». [ 17 ]
Напротив, Уолтер Кайзер, рецензируя выставку в The New York Review of Books , писал: «Самая великолепная картина на выставке Фрика — великолепная фигура Святого Августина из Национального музея античного искусства в Лиссабоне, спутника Святого Иоанна. Евангелист [принадлежит коллекции Фрика] на алтаре Сант-Агостино». [ 18 ]
Работа по математике и геометрии
[ редактировать ]![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Глубокий интерес Пьеро к теоретическому изучению перспективы и его созерцательный подход к своим картинам очевидны во всех его работах. [ 19 ] В юности Пьеро обучался математике, что, скорее всего, было за меркантилизм. [ 20 ] До наших дней сохранились три трактата, написанные Пьеро: Trattato d'Abaco (Трактат о счетах) , De quinque corporibus Regularibus ( О пяти правильных твердых телах ) [ с ] и перспективе живописи в о [ 21 ] Предметы, затронутые в этих трудах, включают арифметику , алгебру , геометрию и инновационные работы как в твердотельной геометрии , так и в перспективе . Большая часть работ Пьеро позже была поглощена работами других авторов, в частности Луки Пачоли . Работа Пьеро по твердотельной геометрии была переведена в «Божественной пропорции» Пачоли , работе, иллюстрированной Леонардо да Винчи . Биографы его покровителя Федерико да Монтефельтро из Урбино отмечают, что его поощряли проявлять интерес к перспективе, которую разделял герцог.
В конце 1450-х годов Пьеро скопировал и проиллюстрировал следующие произведения Архимеда : [ 22 ] «О сфере и цилиндре» , «Измерение круга» , «О коноидах и сфероидах» , «О спиралях» , «О равновесии плоскостей» , «Квадратура параболы» , «Песчаный счетчик» . Рукопись . состоит из 82 листов-листов, хранится в коллекции Библиотеки Риккардиана [ 23 ] и представляет собой копию перевода Архимедова корпуса, сделанного итальянским гуманистом Якопо да Сан Кассиано . [ 24 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Богуслав Мартину написал трехчастное произведение для оркестра под названием Les Fresques de Piero della Francesca . Премьера песни , посвященной Рафаэлю Кубелику , состоялась Кубеликом и Венским филармоническим оркестром на Зальцбургском фестивале 1956 года.
Геометрическое совершенство Пьеро и почти волшебная атмосфера света в его картинах вдохновили современных художников, таких как Джорджо де Кирико , Массимо Кампильи , Феличе Казорати и Бальтюс .
Избранные произведения
[ редактировать ]
- Полиптих Мизерикордии (1445–1462 гг.) - Панель, темпера, масло, 273 x 330 см, Museo Civico Sansepolcro.
- Крещение Христа ( ок. 1448–1450 ) – Панель, темпера, 168 × 116 см, Национальная галерея , Лондон.
- Святой Иероним в покаянии ( ок. 1449–1451 ) – Панель, темпера, 51 × 38 см, Государственные музеи , Берлин
- Святой Иероним и донор (Джироламо Амади) (1451 г.) – Панель, темпера, масло, 49 × 42 см, Gallerie dell'Accademia , Венеция
- Сигизмондо Пандольфо Малатеста, молящийся перед святым Сигизмундом (1451 г.) – Фреска (переведена на холст), 257 х 345 см, Темпио Малатестиано , Римини
- Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатесты ( ок. 1451 ) – Панель, темпера, масло, 44,5 × 34,5 см, Лувр , Париж
- История Истинного Креста ( ок. 1455–1466 ) - Цикл фресок, Базилика Сан-Франческо, Ареццо.
- Бичевание Христа ( ок. 1460 г. ) – Панель, темпера, 58,4 x 81,5 см, Galleria Nazionale delle Marche , Урбино
- Полиптих Святого Августина (1460–1470 гг.) - Темпера, масло, панели, разбросаны по нескольким музеям.
- Воскресение ( ок. 1463 г. ) – Фреска, 225 × 200 см, Городской музей Сансеполькро.
- Геркулес ( ок. 1465 ) – Фреска (отдельная), 151 × 126 см, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон
- Святая Мария Магдалина ( ок. 1466, 1458–70-е гг .) – Фреска, 190 × 180 см, Кафедральный собор, Ареццо.
- Мадонна дель Парто (1459–1467) – Отдельная фреска, 260 × 203 см, Часовня кладбища, Монтерки.
- Рождество ( ок. 1470 г. ) – Масло, панель, 124,5 × 123 см, Национальная галерея, Лондон.
- Полиптих Святого Антония ( ок. 1470 г. ) – Масло, панель, 338 × 230 см, Национальная галерея Умбрии , Перуджа
- Мадонна Брера , то есть Алтарь Монтефельтро , (1472–74) – Масло, панель, 248 × 170 см, Пинакотека Брера , Милан
- Диптих графа и графини Урбино , Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца – Масло, панель, каждое 47,4 × 33,6 см, Галерея Уффици , Флоренция .
- Мадонна Сенигаллийская ( ок. 1474 г. ) – Масло, панель, 67 × 53,5 см, Национальная галерея Марке , Урбино
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ↑ По словам Джорджо Вазари , Пьеро работал на Гвидобальдо да Монтефельтро , который был сыном Федерико. Однако в своем журнале Oxford World's Classics переводе Вазари в , стр. 533-534, Джулия Конэвей Бонданелла и Питер Бонданелла пишут, что Гвидобальдо «родился слишком поздно, чтобы быть первым покровителем Пьеро, [и] Вазари, вероятно, имеет в виду Гуидантонио да Монтефельтро. », который был отцом Федерико. Напротив, Махтельт Брюгген Исраэльс пишет в книге «Пьеро делла Франческа и изобретение художника» , стр. 43, что Вазари «возможно, имел в виду Федерико ди Монтефельтро».
- ↑ Хотя в последние годы жизни он, возможно, и отказался от рисования, замечания Вазари о том, что он ослеп в возрасте 60 лет, следует подвергнуть сомнению. [ 15 ] с тех пор, как он завершил свой трактат о правильных твердых телах в 1485 году собственным почерком. Однако в 2020 году Махтельт Брюгген Исраэльс написал, что Пьеро был слеп в последние месяцы своей жизни. [ 16 ]
- ^ Посвящается Гвидобальдо да Монтефельтро , сыну и наследнику герцога Федерико.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер, А. Ричард (1976). «Пьеро делла Франческа». В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. стр. 40–42.
- ^ «Пьеро делла Франческа» . Оксфордские словари Британско-английского словаря . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пьеро делла Франческа» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Пьеро делла Франческа» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Вазари, Джорджо , Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , 1568.
- ^ Перейти обратно: а б Дюрант и Дюрант 2011 , с. 462.
- ^ Банкир, Джеймс Р., Культура Сансеполькро во время юности Пьеро делла Франческа , Мичиканский университет Press, 2003, стр.159.
- ^ Банкир, Джеймс Р., «Пьеро делла Франческа в качестве помощника Антонио д'Ангиари в 1430-х годах: некоторые неопубликованные документы», The Burlington Magazine , Vol. 135, № 1078 (январь 1993 г.). стр. 16–21. JSTOR /885421 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрант и Дюрант 2011 , с. 463.
- ^ Четыре святых: Святой Августин , Museu de Arte Antiga , Лиссабон; Сент-Майкл , Национальная галерея , Лондон; Святой Иоанн Богослов , Коллекция Фрика , Нью-Йорк; и Святой Николай Толентино , Музей Польди Пеццоли , Милан. Картины идентифицированы и изображены в книге Коул, Брюс, Пьеро делла Франческа: Традиции и инновации в искусстве эпохи Возрождения , стр. 44–45, и в книге Поуп-Хеннесси, Джон, Тропа Пьеро делла Франческа (2002), стр. 20–21. . (Поуп-Хеннесси считает, что картина Святого Иоанна Богослова, вероятно, на самом деле является изображением Святого Симона, стр. 19.)
- ^ Перейти обратно: а б Дюрант и Дюрант 2011 , с. 464.
- ^ «Золотая легенда, или Жития святых», том третий , получено 22 мая 2007 г.
- ^ Дюрант и Дюрант 2011 , с. 466.
- ^ Коул, Брюс , Пьеро делла Франческа: Традиции и инновации в искусстве эпохи Возрождения , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрант и Дюрант 2011 , с. 465.
- ^ Исраэльс, Махтельт Брюгген, Пьеро делла Франческа и изобретение художника , Reaktion Books, 2020, стр. 7.
- ^ Сальц, Джерри, «Сальц на тему Пьеро делла Франческа в Фрике». Журнал Нью-Йорк , 3 марта 2013 г.
- ↑ Кайзер, Уолтер, «Благородные мечты Пьеро» , The New York Review of Books , 21 марта 2013 г.
- ^ Филд, СП (2005). Пьеро делла Франческа. Искусство математика (PDF) . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10342-5 .
- ^ «Пьеро делла Франческа» . Оксфордское искусство онлайн .
- ^ Ливио, Марио (2003) [2002]. Золотое сечение: история Фи, самого удивительного числа в мире (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Broadway Books . п. 126. ИСБН 0-7679-0816-3 .
- ^ Джеймс Банкер, Рукопись произведений Архимеда руками Пьеро делла Франческа , «Burlington Magazine», CXLVII, март 2005 г., стр. 165–69.
- ^ «О сфере и цилиндре; Об измерении круга; О коноидах и сфероидах; О спиралях; О равновесии плоскостей; О квадратуре параболы; Песчаный счетчик» . Всемирная цифровая библиотека . 1450–1460 гг . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Паоло д'Алессандро и Пьер Даниэле Наполитани, Латинский Архимед да Сан-Кассиано и корпус Архимеда в середине пятнадцатого века , Париж, Les Belles Lettres, 2012.
Источники
[ редактировать ]- Дюрант, Уилл ; Дюрант, Ариэль (2011) [1953]. История цивилизации, том V: Возрождение . Саймон и Шустер . ISBN 9781451647624 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Банкир, Джеймс Р., Пьеро делла Франческа: художник и человек , Oxford University Press, 2014,
- Беренсон, Бернард , Пьеро делла Франческа или Некрасноречивый в искусстве , Нью-Йорк: The Macmillan Company, 1954.
- Кьели, Франческа, « Древняя и Византийская Греция в творчестве Пьеро делла Франческа », Флоренция, 1993.
- Кристиансен, Кейт , Пьеро Делла Франческа: Личные встречи , Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 2013. При участии Роберто Беллучи, Сесилии Фрозинини, Анны Пиццати и Кьяры Росси Скарзанелла. ISBN 978-1-58839-529-0 .
- Кларк, Кеннет , Пьеро делла Франческа . Издательство Файдон. Первое изд. 1951, второе изд. 1969.
- Коул, Брюс , Пьеро делла Франческа: традиции и инновации в искусстве эпохи Возрождения , HarperCollins Publishers, 1991. ISBN 0-06-430906-1 .
- Дамиш, Юбер , Детские воспоминания Пьеро делла Франческа , Edition du Seuil, Париж, 1997; англ. редактор: «Память детства» Пьеро делла Франческа , издательство Стэнфордского университета, 2007. ISBN 0-8047-3442-9 .
- Гинзбург, Карло , Расследования Пьеро , Эунади, Турин, 1982; англ. изд.: Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа , Verso, 1985, новое издание 2002 г. ISBN 1-85984-378-6 .
- Хенди, Филип , Пьеро Делла Франческа и раннее Возрождение , Нью-Йорк: Macmillan, 1968 и Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1968.
- Исраэль, Махтельт Брюгген, Пьеро делла Франческа и изобретение художника , Reaktion Books, 2020. ISBN 978-1789143218 .
- Кайзер, Уолтер, «Благородные мечты Пьеро» , The New York Review of Books , 21 марта 2013 г. Обзор Сильвера, Натаниэля Э., Пьеро делла Франческа в Америке выставки в коллекции Фрика . и сопровождавшей его
- Лавин, Мэрилин Аронберг, Пьеро делла Франческа: Сан-Франческо, Ареццо , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1994.
- Лайтбаун, Рональд , Пьеро делла Франческа , Abbeville Press, 1992. ISBN 978-1558591684 .
- Лонги, Роберто , Пьеро де Франчески , Ром, 1927; англ. ред. перевод Леонарда Пенлока: Пьеро делла Франческа , Ф. Уорн и компания, Лондон и Нью-Йорк, 1930; новое изд. с расширениями до 1962 г., перевод Дэвида Таббата 1963 г.: Sheep Meadow, 2002. ISBN 1-878818-77-5 .
- Мецке, Анна Мария, редактор, Пьеро делла Франческа: Легенда об Истинном Кресте в церкви Сан-Франческо в Ареццо , с Джованной Меландри, Стефано Кашиу и Карлой Корси. Скира, 2000. ISBN 88-8118-829-5 .
- Мецке, Анна Мария; Бертелли, Карло, ред., Пьеро делла Франческа: Легенда об Истинном Кресте в церкви Сан-Франческо в Ареццо , тексты Мэрилин Аронберг Лавин и др. Скира, 2001. ISBN 978-8884910233 .
- Манескальки, Роберто, Геркулес Пьеро, между мифом и реальностью, (Часть I) , Европейский центр изящных искусств Grafica (Terre di Piero), Флоренция, 2011. ISBN 978-88-95450-05-6
- Манескальки, Роберто, «Пьеро при дворе Пики», в Studi e Documenti Pierfrancescani II , Сансеполькро, 2014. ISBN 978-8895450445
- Мейсс, Миллард , «Документированный алтарь Пьеро делла Франческа», The Art Bulletin , Vol. 23 (март 1941 г.), стр. 53–68; переиздано с изменениями и дополнениями в книге Милларда Мейсса, «Выбор художника: проблемы интерпретации искусства эпохи Возрождения» , Харпер и Роу, 1976, стр. 82–104.
- Пачоли, Лука , Libellus de quinque corporebus Regularibus , Corredado della Version Volgare [fac-sim du Codice Vat. Город лат. 632]; ред. Сесил Грейсон,... Мариса Далай Эмилиани, Карло Макканьи. Флоренция, Джунти, 1995. 3 тома. (68 и сл., 44–213, 22–223 с.). ISBN 88-09-01020-5
- «Архимед» Пьеро , [факсимия Кодекса Риккарди 106 Пьеро делла Франческа]; ред. Роберто Манескальки, Маттео Мартелли, Джеймс Бэнкер, Джованна Лацци, Пьерданиэле Наполитани, Риккардо Белле. Сансеполькро, Европейский центр изящных искусств Grafica и Vimer Industrie Grafiche Italiane, 2007. 2 том. (82 и след., XIV-332 стр. на английском, французском, испанском, немецком, итальянском и арабском языках). ISBN 978-88-95450-25-4 .
- Поуп-Хеннесси, Джон , Тропа Пьеро делла Франческа , Мемориальные лекции Уолтера Нейрата, Темза и Гудзон, Лондон, 1991; новое изд. дополнен Олдосом Хаксли , «Лучший фильм», «Маленькая книжная комната», 2002. ISBN 1-892145-13-8 .
- Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопедия . Том 10 (11-е изд.). п. 930.
- Сильвер, Натаниэль Э., Пьеро делла Франческа в Америке: от Сансеполькро до восточного побережья , с эссе Джеймса Р. Банкера и Махтелта Исраэльса, а также приложением Джакомо Гуаццини и Елены Скиллантини. Нью-Йорк: Коллекция Фрика , 2013. Каталог одноименной выставки указан в разделе «Внешние ссылки».
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пьеро делла Франческа, на Викискладе?
- «Искусство Пьеро делла Франческо», лекция Махтельта Брюггена Исраэльса в коллекции Фрика , 20 ноября 2019 г.
- «Пьеро делла Франческа в Америке» , выставка в The Frick Collection, с 12 февраля по 19 мая 2013 г.
- «Избранный каталог — интервью с куратором: Китом Кристиансеном» , Метрополитен-музей , 5 марта 2014 г.
- Пьеро делла Франческа
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Художники кватроченто
- Художники из Тосканы
- 1415 рождений
- 1492 смерти
- Авторы-художники
- Средневековые геометры
- Итальянские художники-мужчины
- Художники-математики
- Люди из Сансеполькро
- Жители Флорентийской республики XV века.
- Итальянские математики XV века.
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские католики
- Католические художники