Jump to content

Киарина Кордела

Киарина Кордела
Рожденный ( 1963-07-13 ) 13 июля 1963 г. (61 год)
Другие имена Аглая Кирина Кордела
А. Киарина Кордела
Альма-матер Афинский университет
Университет Питтсбурга
Корнелльский университет
Заметная работа $лишний: Спиноза, Лакан
Бытие, время, биос: капитализм и онтология
Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (Био)сила структуры
Эра 20-го / 21-го века Философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Критическая теория
Основные интересы
Психоанализ , политическая философия , теория литературы , теория кино
Известные идеи
— политическая метафизика
— вековое свертывание трансцендентного внутри имманентности
— исторический блок
— эпистемонтология
— психоаналитическая биополитика

А. Киарина Кордела ( / kɔːrˈ DEL l ə род. 13 июля 1963) — ; / kor- - ə греко-американский философ и критический теоретик . Она является профессором германистики и директором-основателем программы критической теории в колледже Макалестер в Сент-Поле, штат Миннесота .

С 2010 по 2017 год Кордела был почетным адъюнкт-профессором Центра исследований письма и общества Университета Западного Сиднея , Австралия. Ее исследования сочетают в себе философию, политическую теорию, психоанализ , теорию кино , теорию литературы и литературы, анализ культуры и идеологии , интеллектуальную историю и биополитику .

Ее основной подход и внимание сосредоточены на отношениях между экономическими структурами и метафизикой в ​​светской капиталистической современности . [ 1 ] Кордела предлагает реинтерпретацию лакановского психоанализа и фукобиополитики , используя работы Спинозы и Маркса через призму психоанализа и других критических теорий. Ее теоретические исследования имеют отношение к множеству современных социальных проблем и академических областей исследования, включая постколониальные исследования , критическую расовую теорию , критические исследования терроризма , сравнительную литературу и киноисследования .

Избыток долларов: Спиноза, Лакан (2007)

[ редактировать ]

В 2007 году Кордела опубликовала «Избыток: Спиноза, Лакан» , в которой она утверждает, что работы психоаналитика Жака Лакана продолжают мысль, которая проходит через Спинозу и Маркса . [ 2 ] Она утверждает, что этот ход мысли влечет за собой радикальную переосмысление Бытия или внешнего вида . [ 3 ] и далее, что эта новая онтология работает «не просто на то, чтобы опрокинуть платоновскую иерархию, но и разрушить ее как устаревшую». [ 4 ]

Кордела бросает вызов некоторым интерпретациям Спинозы (а именно, интерпретациям Джонатана Израэля , Антонио Негри , Михаэля Хардта , Жиля Делеза , Феликса Гваттари и других так называемых нео-спинозов, а также их критиков, таких как Славой Жижек и Ален Бадью ), утверждая, что все пренебрегают внутренними противоречиями творчества Спинозы. Одним из этих противоречий, которое занимает центральное место в анализе Спинозы Корделой и ее верности его монизму , является его утверждение о том, что «истина является стандартом как сама по себе, так и ложного». [ 5 ] Кордела утверждает, что эта тройная концепция истины — истина, сама по себе и ложь — раскрывает разрыв Спинозы с бинарностью как платонизма , так и антиплатонизма. Кордела показывает, что эта троичная структура соответствует аргументу Лакана о том, что истина имеет структуру вымысла. [ 6 ] Кордела прослеживает возникновение «наслаждения» и « взгляда » в теориях Спинозы о Боге, истине и причинности, Кантом в критике чистого разума и, опираясь на Кожина Каратани , в новаторском применении Марксом теории множеств к экономике. Главным достижением теории излишка является переход от логического тупика кантовской критики разума к теориям излишка Лакана и Маркса посредством теории множеств. [ 7 ]

Бытие, время, биос» Капитализм и онтология (2013)

[ редактировать ]

Хотя оба они сосредоточены на человеческой жизни, начертанной властью, Фуко биополитика и Лакана психоанализ оставались изолированными и даже противостоящими друг другу. В книге «Бытие, время, биос » А. Киарина Кордела стремится преодолеть этот разрыв, формулируя историческую онтологию , основанную на идеях Спинозы , Маркса , Хайдеггера и Сартра , для теоретизирования изменившегося характера бытия и времени при секулярном капитализме. основанный на теории кино , постколониальных исследованиях и расовой теории Широкомасштабный анализ Корделы, , предлагает радикально новое понимание современного капитализма , в котором центральными являются неопределенность, жертвенность, бессмертие и взгляд .

Итальянский перевод: Бытие, Время, Биос: Капитализм и Онтология, пер. Андреа Угетто, предисловие Франко Миланези и Андреа Угетто, Италия, Верона: Ombre Corte, 2017.

Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (Био)сила структуры (2019)

[ редактировать ]

В этой книге Кордела выходит за рамки как репрезентативизма (или корреляционизма), так и попыток его оспорить — таких как Хайдеггера «раскрытие бытия» Алена Бадью , возвращение к платонизму , Делеза «экспрессионизм» , спекулятивный материализм (например, Квентин Мейясу ), различные виды объектно-ориентированной онтологии и т. д. — обосновывая параллелизм или гомологию между словами и вещами (индексируемыми термином эпистемонтология) на спинозамонизме и Маркса его последующей формулировке в теории товарного фетишизма (в этом контексте книга тесно связана также с работа Альфреда Зон-Ретеля ).

В этой книге далее утверждается, что светское мышление имеет тенденцию к формализму и структурализму точно определил , которые Делёз как образ мышления, при котором «места преобладают над всем, что их занимает» (2004, 174). [ 8 ] — и показывает развитие этой тенденции не только в онтологии и гносеологии, но и в эстетической теории , и в развитии психоаналитической мысли. В этом контексте Кордела также обращается к интригующей связи между структурализмом и диалектикой . Но, утверждает Кордела, в структурализме всегда есть избыток или избыток, и этот избыток - это то, к чему обращается линия мысли Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана с помощью концепций имманентной причинности и сингулярной сущности (Спиноза), рабочей силы (Маркс) и либидо/наслаждение (Фрейд/Лакан). Этот излишек структуры приводит к спинозано-марксистско-лакановскому пересмотру концепции биовласти , далеко выходящему за рамки сведения биоса Фуко к дискурсивной записи биологического тела и популяции.

Библиография

[ редактировать ]
  • 2019, Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (Био)сила структуры , Лондон: Routledge. [ 9 ]
  • 2018, Авторитет Спинозы, Том 1: Сопротивление и власть в этике , Лондон: Блумсбери (под редакцией совместно с Димитрисом Вардулакисом ).
  • 2018, Авторитет Спинозы, Том 2: Сопротивление и власть в политических трактатах , Лондон: Блумсбери (под редакцией с Димитрисом Вардулакисом ).
  • 2013, Бытие, Время, Биос: Капитализм и Онтология , Олбани: SUNY Press. [ 10 ]
  • 2011, Свобода и заключение в современности: Клетки Кафки , Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан (с Димитрисом Вардулакисом ).
  • 2007, излишек: Спиноза, Лакан , Олбани: SUNY Press. [ 11 ]

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Авторитет Спинозы, Том 1: Сопротивление и власть в этике, Лондон: Bloomsbury, 2018. [ 12 ]
  • Авторитет Спинозы, Том 2: Сопротивление и власть в политических трактатах, Лондон: Bloomsbury, 2018. [ 13 ]
  • Свобода и заключение в современности: клетки Кафки, Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан, 2011. [ 14 ]
  1. ^ "Страница факультета А. Киарины Корделы" . Колледж Макалестер, критическая теория . Проверено 20 июня 2013 г.
  2. ^ Кордела, А. Кьярина. 2007. $плюс . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. 2. ISBN   0791470199
  3. ^ Канкл, Шейла. «Обзор: $urplus: Спиноза, Лакан». Переосмысление марксизма: журнал экономики, культуры и общества 22.1 (2010): стр. 157.
  4. ^ Корделла, А. Кьярина. 2007. $плюс . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. 46.
  5. ^ Спиноза, Барух (Бенедикт де). 1992. Этика . Перевод Сэмюэл Ширли. Эд. Сеймуар Фельдман. Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, Inc. Печать. Часть II, т. 43, Схолия 1. С. 92.
  6. ^ Лакан, Жак. 2002. Écrits: Выбор. Перевод Брюс Финк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. Печать. стр. 684.
  7. ^ Канкл, Шейла. «Обзор: $urplus: Спиноза, Лакан». Переосмысление марксизма: журнал экономики, культуры и общества 22.1 (2010): стр. 158.
  8. ^ Делёз, Г. (2004) «Как мы распознаем структурализм?», Мелисса МакМахон и Чарльз Дж. Стивейл (пер.), Дэвид Лапужад (ред.) Необитаемые острова и другие тексты 1953–1974 , Лос-Анджелес, Калифорния: Полутекст(е)
  9. ^ «Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (био)сила структуры» .
  10. ^ Бытие, Время, Биос .
  11. ^ Избыток .
  12. ^ «Авторитет Спинозы, том I» .
  13. ^ «Авторитет Спинозы, том II» .
  14. ^ Кордела, А. Киарина; Вардулакис, Димитрис, ред. (2011). Свобода и ограничение свободы в современности . Исследования европейской культуры и истории. Пэлгрейв Макмиллан США. дои : 10.1057/9780230118959 . ISBN  978-1-349-29526-5 . S2CID   172119593 .
[ редактировать ]

Страница факультета Макалестера Киарины Корделы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 450ea321ed1567985171083ced38316a__1713287820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/6a/450ea321ed1567985171083ced38316a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiarina Kordela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)