Киарина Кордела
Киарина Кордела | |
---|---|
Рожденный | |
Другие имена | Аглая Кирина Кордела А. Киарина Кордела |
Альма-матер | Афинский университет Университет Питтсбурга Корнелльский университет |
Заметная работа | $лишний: Спиноза, Лакан Бытие, время, биос: капитализм и онтология Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (Био)сила структуры |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Критическая теория |
Основные интересы | Психоанализ , политическая философия , теория литературы , теория кино |
Известные идеи | — политическая метафизика — вековое свертывание трансцендентного внутри имманентности — исторический блок — эпистемонтология — психоаналитическая биополитика |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
А. Киарина Кордела ( / kɔːrˈ dɛ DEL l ə род. 13 июля 1963) — ; / kor- - ə греко-американский философ и критический теоретик . Она является профессором германистики и директором-основателем программы критической теории в колледже Макалестер в Сент-Поле, штат Миннесота .
Карьера
[ редактировать ]С 2010 по 2017 год Кордела был почетным адъюнкт-профессором Центра исследований письма и общества Университета Западного Сиднея , Австралия. Ее исследования сочетают в себе философию, политическую теорию, психоанализ , теорию кино , теорию литературы и литературы, анализ культуры и идеологии , интеллектуальную историю и биополитику .
Ее основной подход и внимание сосредоточены на отношениях между экономическими структурами и метафизикой в светской капиталистической современности . [ 1 ] Кордела предлагает реинтерпретацию лакановского психоанализа и фукобиополитики , используя работы Спинозы и Маркса через призму психоанализа и других критических теорий. Ее теоретические исследования имеют отношение к множеству современных социальных проблем и академических областей исследования, включая постколониальные исследования , критическую расовую теорию , критические исследования терроризма , сравнительную литературу и киноисследования .
Избыток долларов: Спиноза, Лакан (2007)
[ редактировать ]В 2007 году Кордела опубликовала «Избыток: Спиноза, Лакан» , в которой она утверждает, что работы психоаналитика Жака Лакана продолжают мысль, которая проходит через Спинозу и Маркса . [ 2 ] Она утверждает, что этот ход мысли влечет за собой радикальную переосмысление Бытия или внешнего вида . [ 3 ] и далее, что эта новая онтология работает «не просто на то, чтобы опрокинуть платоновскую иерархию, но и разрушить ее как устаревшую». [ 4 ]
Кордела бросает вызов некоторым интерпретациям Спинозы (а именно, интерпретациям Джонатана Израэля , Антонио Негри , Михаэля Хардта , Жиля Делеза , Феликса Гваттари и других так называемых нео-спинозов, а также их критиков, таких как Славой Жижек и Ален Бадью ), утверждая, что все пренебрегают внутренними противоречиями творчества Спинозы. Одним из этих противоречий, которое занимает центральное место в анализе Спинозы Корделой и ее верности его монизму , является его утверждение о том, что «истина является стандартом как сама по себе, так и ложного». [ 5 ] Кордела утверждает, что эта тройная концепция истины — истина, сама по себе и ложь — раскрывает разрыв Спинозы с бинарностью как платонизма , так и антиплатонизма. Кордела показывает, что эта троичная структура соответствует аргументу Лакана о том, что истина имеет структуру вымысла. [ 6 ] Кордела прослеживает возникновение «наслаждения» и « взгляда » в теориях Спинозы о Боге, истине и причинности, Кантом в критике чистого разума и, опираясь на Кожина Каратани , в новаторском применении Марксом теории множеств к экономике. Главным достижением теории излишка является переход от логического тупика кантовской критики разума к теориям излишка Лакана и Маркса посредством теории множеств. [ 7 ]
Бытие, время, биос» Капитализм и онтология (2013)
[ редактировать ]Хотя оба они сосредоточены на человеческой жизни, начертанной властью, Фуко биополитика и Лакана психоанализ оставались изолированными и даже противостоящими друг другу. В книге «Бытие, время, биос » А. Киарина Кордела стремится преодолеть этот разрыв, формулируя историческую онтологию , основанную на идеях Спинозы , Маркса , Хайдеггера и Сартра , для теоретизирования изменившегося характера бытия и времени при секулярном капитализме. основанный на теории кино , постколониальных исследованиях и расовой теории Широкомасштабный анализ Корделы, , предлагает радикально новое понимание современного капитализма , в котором центральными являются неопределенность, жертвенность, бессмертие и взгляд .
Итальянский перевод: Бытие, Время, Биос: Капитализм и Онтология, пер. Андреа Угетто, предисловие Франко Миланези и Андреа Угетто, Италия, Верона: Ombre Corte, 2017.
Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (Био)сила структуры (2019)
[ редактировать ]В этой книге Кордела выходит за рамки как репрезентативизма (или корреляционизма), так и попыток его оспорить — таких как Хайдеггера «раскрытие бытия» Алена Бадью , возвращение к платонизму , Делеза «экспрессионизм» , спекулятивный материализм (например, Квентин Мейясу ), различные виды объектно-ориентированной онтологии и т. д. — обосновывая параллелизм или гомологию между словами и вещами (индексируемыми термином эпистемонтология) на спинозамонизме и Маркса его последующей формулировке в теории товарного фетишизма (в этом контексте книга тесно связана также с работа Альфреда Зон-Ретеля ).
В этой книге далее утверждается, что светское мышление имеет тенденцию к формализму и структурализму точно определил , которые Делёз как образ мышления, при котором «места преобладают над всем, что их занимает» (2004, 174). [ 8 ] — и показывает развитие этой тенденции не только в онтологии и гносеологии, но и в эстетической теории , и в развитии психоаналитической мысли. В этом контексте Кордела также обращается к интригующей связи между структурализмом и диалектикой . Но, утверждает Кордела, в структурализме всегда есть избыток или избыток, и этот избыток - это то, к чему обращается линия мысли Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана с помощью концепций имманентной причинности и сингулярной сущности (Спиноза), рабочей силы (Маркс) и либидо/наслаждение (Фрейд/Лакан). Этот излишек структуры приводит к спинозано-марксистско-лакановскому пересмотру концепции биовласти , далеко выходящему за рамки сведения биоса Фуко к дискурсивной записи биологического тела и популяции.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 2019, Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (Био)сила структуры , Лондон: Routledge. [ 9 ]
- 2018, Авторитет Спинозы, Том 1: Сопротивление и власть в этике , Лондон: Блумсбери (под редакцией совместно с Димитрисом Вардулакисом ).
- 2018, Авторитет Спинозы, Том 2: Сопротивление и власть в политических трактатах , Лондон: Блумсбери (под редакцией с Димитрисом Вардулакисом ).
- 2013, Бытие, Время, Биос: Капитализм и Онтология , Олбани: SUNY Press. [ 10 ]
- 2011, Свобода и заключение в современности: Клетки Кафки , Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан (с Димитрисом Вардулакисом ).
- 2007, излишек: Спиноза, Лакан , Олбани: SUNY Press. [ 11 ]
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Авторитет Спинозы, Том 1: Сопротивление и власть в этике, Лондон: Bloomsbury, 2018. [ 12 ]
- Авторитет Спинозы, Том 2: Сопротивление и власть в политических трактатах, Лондон: Bloomsbury, 2018. [ 13 ]
- Свобода и заключение в современности: клетки Кафки, Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан, 2011. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Страница факультета А. Киарины Корделы" . Колледж Макалестер, критическая теория . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Кордела, А. Кьярина. 2007. $плюс . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. 2. ISBN 0791470199
- ^ Канкл, Шейла. «Обзор: $urplus: Спиноза, Лакан». Переосмысление марксизма: журнал экономики, культуры и общества 22.1 (2010): стр. 157.
- ^ Корделла, А. Кьярина. 2007. $плюс . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. 46.
- ^ Спиноза, Барух (Бенедикт де). 1992. Этика . Перевод Сэмюэл Ширли. Эд. Сеймуар Фельдман. Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, Inc. Печать. Часть II, т. 43, Схолия 1. С. 92.
- ^ Лакан, Жак. 2002. Écrits: Выбор. Перевод Брюс Финк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. Печать. стр. 684.
- ^ Канкл, Шейла. «Обзор: $urplus: Спиноза, Лакан». Переосмысление марксизма: журнал экономики, культуры и общества 22.1 (2010): стр. 158.
- ^ Делёз, Г. (2004) «Как мы распознаем структурализм?», Мелисса МакМахон и Чарльз Дж. Стивейл (пер.), Дэвид Лапужад (ред.) Необитаемые острова и другие тексты 1953–1974 , Лос-Анджелес, Калифорния: Полутекст(е)
- ^ «Эпистемонтология у Спинозы-Маркса-Фрейда-Лакана: (био)сила структуры» .
- ^ Бытие, Время, Биос .
- ^ Избыток .
- ^ «Авторитет Спинозы, том I» .
- ^ «Авторитет Спинозы, том II» .
- ^ Кордела, А. Киарина; Вардулакис, Димитрис, ред. (2011). Свобода и ограничение свободы в современности . Исследования европейской культуры и истории. Пэлгрейв Макмиллан США. дои : 10.1057/9780230118959 . ISBN 978-1-349-29526-5 . S2CID 172119593 .