HD
HD | |
---|---|
![]() Портрет HD работы Мана Рэя , ок. 1917 год | |
Рожденный | Хильда Дулиттл 10 сентября 1886 г. Вифлеем, Пенсильвания , США |
Умер | 27 сентября 1961 г. Цюрих , Швейцария | ( 75 лет
Занятие |
|
Альма-матер | Брин-Мор Колледж |
Подпись | |
![]() |
Хильда Дулитл (10 сентября 1886 — 27 сентября 1961) — американская поэтесса-модернист , писательница и мемуаристка, писавшая под именем Х.Д. на протяжении всей ее жизни. стала соучредителем авангардной имажистов группы поэтов- Ее карьера началась в 1911 году после того, как она переехала в Лондон и вместе с американским поэтом-эмигрантом и критиком Эзрой Паундом . В этот ранний период ее минималистские стихи вольным стихом, изображающие классические мотивы, привлекли международное внимание. В конце концов дистанцировавшись от движения имажинистов, она экспериментировала с более широким разнообразием форм, включая художественную литературу, мемуары и стихотворную драму . Отражая травму, которую она пережила в Лондоне во время Блица , поэтический стиль Х.Д. от Второй мировой войны до ее смерти сводился к сложным длинным стихотворениям на эзотерические и пацифистские темы.
HD родилась в Вифлееме, штат Пенсильвания , в семье богатых и образованных родителей, которые переехали в Аппер-Дарби в 1896 году. Обнаружив свою бисексуальность , она имела свои первые однополые отношения во время учебы в колледже Брин-Мор между 1904 и 1906 годами. После многих лет дружбы HD стала помолвлена с Паундом и последовала за ним в Лондон в 1911 году, где он поддерживал ее работу. Однако их отношения вскоре распались, и вместо этого HD вышла замуж за поэта-имажиста Ричарда Олдингтона в 1913 году. В 1918 году она встретила романиста Брайера , который стал ее романтическим партнером и близким другом до самой ее смерти. Будучи помощником литературного редактора журнала «Эгоист» с 1916 по 1917 год, Х.Д. публиковался в изданиях The English Review и The Transatlantic Review . Во время Первой мировой войны ее брат и отец умерли, и она рассталась с Олдингтоном. В 1930-е годы ее лечил Зигмунд Фрейд , поскольку она стремилась разобраться и понять как свою военную травму, так и бисексуальность. [1]
Х.Д. живо интересовался древнегреческой литературой. [2] и опубликовал множество греческих переводов.
Ее стихи обычно опирались на греческую мифологию и поэтов-классиков, от ее самых ранних имажинистских текстов, в которых природные ландшафты изображались с использованием эллинистических мотивов, до ее длинной поэмы 1950-х годов «Елена в Египте» , которая переосмыслила миф о Троянской войне . Выросшая в моравской семье и впервые познакомившаяся с оккультными и эзотерическими религиозными идеями Паундом в юности, Х.Д. постепенно развила уникальное синкретическое духовное мировоззрение. Духовная преданность Х.Д. усилилась во время и после Второй мировой войны , и ее синкретические идеи стали центральной темой ее более поздних произведений.
Хотя за свою карьеру Х.Д. писала в самых разных жанрах и модах, при жизни она была известна почти исключительно своими ранними стихотворениями имажинистов. [2] После переоценки со стороны критиков-феминисток в 1970-х и 1980-х годах значение ее поздних длинных стихотворений и прозаических произведений все больше признавалось, и ее стали воспринимать как центральную фигуру в истории модернистской литературы .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хильда Дулиттл родилась 10 сентября 1886 года в моравской общине Вифлеема, штат Пенсильвания . [3] Ее отец, Чарльз, был профессором астрономии в Университете Лихай в Вифлееме. [4] и ее мать Хелен ( урожденная Волле), [5] был членом Моравского братства. Хильда была одной из шести детей и имела пятерых братьев. Когда ее отец был назначен профессором астрономии Пенсильванского университета и возглавил обсерваторию Флауэр в Филадельфии . [6] семья переехала в Аппер-Дарби .
Она училась в Центральной школе друзей в Филадельфии и окончила ее в 1905 году. Она произнесла вступительную речь под названием «Влияние поэта». [7] В 1905 году она поступила в колледж Брин-Мор, чтобы изучать греческую литературу . [8] где она познакомилась с поэтами Марианной Мур и Уильямом Карлосом Уильямсом . После трех семестров плохих оценок Х.Д. ушел из колледжа и до 1910 года учился дома. [9]
Х.Д. познакомилась с поэтессой Эзрой Паундом , когда она была подростком в 1901 году. Паунд стал другом на всю жизнь и сыграл определяющую роль в ее становлении как писательницы. В 1905 году Паунд и HD начали время от времени встречаться. [10] который включал как минимум два боя. [11] Хотя его родители были за эти отношения, ее родители категорически возражали. [12] В 1907 году Паунд подарил ей «Книгу Хильды» — пергаментный переплет ручной работы с двадцатью пятью его самыми ранними любовными стихотворениями, которые он посвятил ей. [13]
В 1910 году Дулиттл начал отношения с Фрэнсис Джозефой Грегг, молодой студенткой Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. [14] Вдохновленная Греггом, Х.Д. написала свои первые опубликованные стихи по образцу произведений Теокрита . [15] Некоторые из ее ранних работ, в том числе детские рассказы об астрономии, были опубликованы в нью-йоркских газетах и пресвитерианских информационных бюллетенях. [16]
Карьера
[ редактировать ]Имажизм
[ редактировать ]В мае 1911 года Х.Д. отправился в отпуск в Лондон вместе с Греггом и матерью Грегга; Грегг вернулся домой, но Х.Д. остался, чтобы развивать карьеру писателя. Паунд познакомил ее со своими друзьями, в том числе с английской писательницей Бриджит Патмор . Патмор познакомил ее с Ричардом Олдингтоном , который стал ее мужем в 1913 году. Все трое жили в Черч-Уок в Кенсингтоне ; Паунд проживал под номером. 10, Олдингтон, дом № 10. 8 и HD под номером. 6, и они ежедневно собирались на работу в читальном зале Британского музея . [17]
Паунд начал встречаться с другими поэтами в Лондоне, чтобы обсудить идеи реформирования современной поэзии. [18] Как и большинство модернистов в разных художественных областях, она стремилась «сделать это по-новому». [19] чего они достигли за счет включения свободного стиха , краткости форм танка и хайку и удаления ненужного многословия. Паунд, HD и Олдингтон стали известны как «три оригинальных имажиниста». [20] и опубликовал манифест из трех пунктов, провозглашающий указы имажинизма. По мнению Паунда: [21]
Мы пришли к соглашению по следующим трем принципам:
- Прямое обращение с «вещью», будь то субъективное или объективное.
- Не использовать абсолютно никаких слов, которые не способствуют изложению.
- Что касается ритма: сочинять стихи в последовательности музыкальной фразы, а не в последовательности метронома.
Во время разговора с Паундом в 1912 году Х.Д. сказала ему, что она считает «Хильда Дулиттл» старомодным и «причудливым» именем; он предложил подпись HD - аббревиатуру, которую она сохраняла до конца своей карьеры. [22] После того, как он «нацарапал имя HD Imagiste » внизу страницы ее стихотворения «Гермес Путей», она взяла HD в качестве ручки. [23] В частном порядке он называл ее « Дриада ». [24]
В октябре 1912 года под рубрикой Imagiste Паунд представил подборку стихов Х.Д. Гарриет Монро , основательнице журнала Poetry , основанного в том же году. В январском номере 1913 года были опубликованы три ее стихотворения: «Гермес путей», которые Паунд после прочтения охарактеризовал как «это поэзия», «Приап: хранитель садов», позже переименованный в «Фруктовый сад», и «Эпиграмма». . В номере также были опубликованы три стихотворения Олдингтона. [25] Эти ранние стихи основаны на ее чтении классической греческой литературы, особенно Сапфо . [26] интерес, который она разделяла с Олдингтоном и Паундом. Ее имажинистская поэзия отличается скудностью языка. [27] и классическая, строгая чистота, [28] примером может служить одно из ее ранних и самых известных стихотворений « Ореад » (1915): [29]
Кружись, море —
кружите свои остроконечные сосны,
расплескай свои огромные сосны
на наших камнях,
брось на нас свою зелень,
покрой нас своими еловыми лужами.
Этот стиль не остался без критиков. В специальном выпуске журнала «Эгоист» в мае 1915 года Гарольд Монро , английский поэт, назвал Х.Д. «настоящим имажинистом», но назвал ее ранние работы «мелкой поэзией», обозначая «либо бедность воображения, либо излишне чрезмерную сдержанность». [30] Напротив, в обзоре 1927 года британского писателя-модерниста и критика Мэй Синклер краткость «Ореада » описывалась как «чудо» и критиковалась Монро за ее непризнание. [30]
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]

В 1913 году Х.Д. вышла замуж за Ричарда Олдингтона . В следующем году Паунд женился на английской художнице Дороти Шекспир . [31] Единственный ребенок Х.Д. и Олдингтона, дочь, родилась мертвой в 1915 году. Он поступил на службу в британскую армию , и она заняла его место в качестве помощника редактора журнала «Эгоист» , прослужив в течение следующего года. [32] первая книга Х.Д. « Морской сад В 1916 году вышла ». Тем временем HD и Олдингтон разошлись; Сообщается, что он завел любовницу в 1917 году, и у нее завязались близкие, но платонические отношения с английским писателем Д. Х. Лоуренсом . [33]
В 1918 году брат Х.Д. Гилберт погиб в бою. В марте того же года она переехала в Корнуолл с шотландским композитором Сесилом Греем , другом Лоуренса. Она забеременела от Грея. [34] но к тому времени, когда она поняла, что ждет ребенка, отношения охладились, и Грей вернулся в Лондон. [35] Х.Д. узнала, что ее отец умер, так и не оправившись от смерти Гилберта. [36] В подавленном состоянии и заболев испанским гриппом , она была близка к смерти во время рождения дочери Пердиты Олдингтон в 1919 году. [37]
Х.Д. и Олдингтон пытались спасти свои отношения, но потерпели неудачу, отчасти из-за его послевоенного посттравматического стрессового расстройства , но особенно из-за ее беременности от Грея. Они расстались, а затем развелись в 1938 году. [38]
В июле 1918 года она встретила богатого английского писателя Брайера (Энни Уинифред Эллерман) в Корнуолле , и у них завязались отношения. [39] Брайер была на несколько лет моложе Х.Д., лесбиянкой и такой же нонконформисткой. [40] [41] Обе женщины были необычно высокими, и этот факт заставил Х.Д. смущаться. [41] Они жили вместе время от времени до 1950 года. [42] У обоих было множество других партнеров, но Брайер была любовницей Х.Д. до конца ее жизни. [40] Брайер заключила брак по расчету с американским писателем и издателем Робертом Макэлмоном , что позволило ему использовать часть ее богатства для финансирования своего парижского издательства Contact Press. [43] В 1923 году Х.Д. и Брайер отправились в Египет для открытия гробницы Тутанхамона , прежде чем поселиться в Швейцарии. [36]
В 1919 году она написала одно из своих немногих известных высказываний о поэтике « Записки о мысли и видении» , хотя оно не было опубликовано до 1982 года. [44] В нем она говорит о поэтах (в том числе о себе) как о принадлежащих к своего рода элитной группе провидцев, способных «перевернуть весь ход человеческой мысли». [45] За это время она включила феминистские идеи в свои стихи. [2]
Поэтические циклы, романы и психоанализ
[ редактировать ]Циклы поэзии и новелл - особенность творчества HD начала 1920-х годов. [46] Первый, «Magna Graeca», состоит из стихотворений «Палимпсест» (1921) и «Гедил» (1928), в которых используется классическая обстановка для исследования роли поэта, особенно ценности поэтессы в патриархальной литературной культуре. Следующие циклы « ГЕРмиона », «Прикажи мне жить», «Нарисуй это сегодня» и «Асфодель» во многом автобиографичны и посвящены развитию женщины-художницы и конфликту между гетеросексуальным и лесбийским желанием. В 1933 году были опубликованы повести «Кора и Ка» и «Обычная звезда» из цикла «Пограничный» , затем последовали «Жена Пилата» , «Мира-Маре» и «Ночи» . [46]
В 1927 году умерла мать Х.Д. [47] В том же году Брайер развелась с Макалмоном, чтобы выйти замуж за Кеннета Макферсона , тогдашнего любовника HD. [48] [49] Брайер, Макферсон и Х.Д. вместе жили и путешествовали по Европе в том, что Нью-Йоркской школы поэт Барбара Гест назвала «зверинцем из трех». [40] Брайер усыновил дочь HD, Пердиту, еще будучи женатым на Макферсоне, что привело к изменению имени на Пердита Макферсон. [50] [48] [51] Позже Брайер назвал Пердиту наследницей своего завещания. [49] Они переехали на берег Женевского озера , где поселились на вилле в стиле Баухаус . [52] HD забеременела в 1928 году и сделала аборт. [53]
В 1927 году Брайер и Макферсон основали ежемесячный журнал Close Up как площадку для обсуждения кино. [36] В том же году была создана независимая киногруппа POOL или Pool Group (в основном финансируемая за счет наследства Брайера), которой управляли все трое. [54] В фильме 1930 года « Граница » актерами были Х.Д. и Брайер, а также пара Пол и Эсланда Робсон , причем последняя выступала в роли жены и мужа. [55] В фильме исследуются крайние психические состояния, расизм и межрасовые отношения. [56] HD написал пояснительную брошюру к фильму. [57]
В 1928 году Х.Д. начал психоанализ с фрейдистом Хансом Саксом . [36] В 1933 году она поехала в Вену для анализа у Зигмунда Фрейда . [58] Ее интерес к теориям Фрейда начался в 1909 году после того, как она прочитала его работы на немецком языке в оригинале . [59] Психоаналитик Брайера направил ее к Фрейду из-за ее явной паранойи по поводу возвышения Адольфа Гитлера . Первая мировая война оставила ее чувство разбитым; она потеряла брата в бою, ее отец погиб в результате потери сына, ее муж был травмирован в бою, и она считала, что шок, вызванный известием о затоплении RMS Lusitania, косвенно стал причиной выкидыша у ее ребенка. [60] Х.Д. провел две серии анализов с Фрейдом с марта по май 1933 года и с октября по ноябрь 1934 года. [42] По предложению Фрейда Х.Д. написала книгу « Прикажи мне жить» , которая не была опубликована до 1960 года и в которой она подробно описывает свой травматический опыт войны. [61] «Письмо на стене» , импрессионистические мемуары о сеансах и переоценке важности его психоанализа, были написаны одновременно с «Трилогией» и опубликованы в 1944 году; в 1956 году он был опубликован вместе с Адвент аналитическим журналом « » под названием «Дань Фрейду» . [62]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Хильда и Брайер провели Вторую мировую войну в Лондоне. Там ее дочь Пердита стала секретарем Управления стратегических служб (УСС). [52] Между 1941 и 1943 годами Х.Д. написала «Дар» — короткие воспоминания о своем детстве в Вифлееме, в которых подробно описаны люди и события, которые сформировали ее. [63] В 1942 году она начала серию «Трилогия» , состоящую из трех длинных, нерифмованных и сложных томов стихов: «Стены не падают» (1944), «Дань ангелам» (1945) и «Цветение жезла» (1946). HD написала первую, когда жила в Лондоне, и подробно описала свою реакцию на Блиц и Вторую мировую войну. Следующие две книги сравнивают руины Лондона с руинами Древнего Египта и классической Греции ; первый из которых она видела во время визита в 1923 году. [64] Первые строки «Стены падают» неясны и сразу же сигнализируют о ее разрыве с предыдущими работами: [65]
Инцидент здесь и там,
и рельсы исчезли (для пушек)
с твоей (и моей) старой городской площади.
Отношения Х.Д. с Брайером закончились сразу после войны, хотя они продолжали поддерживать контакт. Она переехала в Швейцарию, где весной 1946 года у нее случился тяжелый психический срыв, и до осени того же года она укрылась в клинике. Всю оставшуюся жизнь она прожила в Швейцарии. [66] В конце 1950-х годов она прошла дальнейшее лечение у психоаналитика Эриха Хейдта, который поддерживал ее, пока она писала «Конец мучениям» , мемуары о своих отношениях с Паундом. [67]
Позже работа и смерть
[ редактировать ]
Более поздние работы Х.Д. во многом основывались на ее эклектичной смеси христианства , древнегреческой и египетской религий , спиритуализма , [68] Герметизм , [69] Мартинизм и Каббала через работы Робера Амбелена , [70] алхимия , [71] Таро , [72] астрология , [71] и фрейдовский психоанализ. Она использовала длинное стихотворение , чтобы исследовать и передать эту смесь духовности. [73]
Между 1952 и 1955 годами, когда ей было за 60, Х.Д. написала свое самое длинное стихотворение « Елена в Египте» . Он был опубликован только перед ее смертью в 1961 году. [74] Он основан на Еврипида драме трилогии « Елена » , но представляет Елены Троянской жизнь после падения Трои и ее переселения в Египет. Стихотворение реконструирует исходный материал в феминистской реинтерпретации. [75] и, таким образом, ее описывают как «исследующую… [но]… завершающую» темы, как и ее ранние работы. [74] «Елена в Египте» на протяжении длительного времени и на широком историческом протяжении рассматривалась как ответ на « Песни Паунда» , которыми она восхищалась. В «Конце мучений» она одобрила то, что Норман Холмс Пирсон назвал Хелен в Египте «ее «песнями » ». [76]
Сборник ее поздних стихов был опубликован посмертно в 1972 году под названием «Герметическое определение» . [62] В качестве отправной точки в книге взята ее любовь к мужчине, который на 30 лет моложе ее, а также фраза «так медленно раскрывается роза» из « Песни 106» Паунда . «Sagesse», которую она написала в постели, сломав бедро при падении, служит кодой к « Трилогии» , частично написанной голосом молодой женщины, выжившей в Блице, которая обнаружила, что живет в страхе перед атомной бомбой . [77] «Зимняя любовь» была написана в тот же период, что и « Конец мучений» , и в качестве рассказчика используется гомеровская фигура Пенелопы , чтобы переформулировать материал мемуаров в поэтической форме. В свое время HD рассматривал возможность добавления этого стихотворения в качестве кода к Елене в Египте. [78]
Она вернулась в США в 1960 году, когда стала первой женщиной, удостоенной Медали за заслуги перед стихами Американской академии искусств и литературы . [79]
Смерть
[ редактировать ]Х.Д. тяжело заболела после инсульта в июле 1961 года и была доставлена в клинику Хирсланден в Цюрихе , где умерла 27 сентября. [80] У нее остались Брайер и ее дочь Пердита. [48]
Ее прах был перевезен в Вифлеем, штат Пенсильвания , где он был похоронен на семейном участке на кладбище Ниски-Хилл 28 октября 1961 года. На ее надгробии начертаны строки из ее раннего стихотворения «Эпитафия»: [81]
Итак, вы можете сказать:
греческий цветок; Греческий экстази
возвращает навсегда
тот, кто умер
после сложной песни
потерял меру.
Оценка
[ редактировать ]За свою карьеру HD написала большое количество произведений в самых разных стилях и форматах. Они развивались от текстов, написанных в 1910-х годах, таких как « Морской сад» , через ее имажинистские стихи и свободный стих раннего периода, к ее сложным длинным стихотворениям «Трилогия» (написанная в 1942–1944 годах), «Елена в Египте» (1952–1955), «Вале Аве» (1957). ), а также сборник 1971 года « Герметическое определение» , состоящий из заглавного стихотворения (1961), «Sagesse» (1957) и «Зимняя любовь» (1959). При жизни ее более поздние стихи, романы и многочисленные переводы классических произведений редко изучались и преподавались, и только ее ранние стихи «Ореад» и «Жара» появлялись в антологиях. На протяжении десятилетий ее репутация имажиниста достигла своего пика в 1920-е годы; В этой партии, по мнению литературного критика Сьюзан Фридман, Х.Д. названа «пленницей и в тюрьме». [82] В 1972 году Хью Кеннер написал, что назвать ее просто поэтом-имажистом было все равно, что оценить «пять самых коротких произведений в «Гармониуме» [как равные] делу всей жизни Уоллеса Стивенса ». [82] Хотя Паунд утверждал в 1930-х годах, что он сформировал движение имажинистов, «чтобы запустить HD и Олдингтон до того, как у них будет достаточно материала для тома», несколько ключевых поэтов внутри группы, включая Эми Лоуэлл , рассматривали HD как главный фокус и новатора в достижении «революция вкуса» группы. [83]
Х.Д. с самого начала осознавала, что как ограничения имажинизма, так и контролирующий темперамент Паунда будут ограничивать ее творческий голос, и к середине 1920-х годов ее работы вышли за рамки имажинизма. [84] В 1990 году ученая-феминистка Гертруда Рейф Хьюз описала ее как «физически хрупкую в традиционно женском смысле». [85] Х.Д. понимала опасность объективации, особенно будучи единственной женщиной в группе мужчин своего круга. Она беспокоилась о том, что ее будут воспринимать просто как их личную музу, что, как она боялась, повлияло на ее общественный имидж и репутацию поэтессы и выдающегося интеллектуала. [86] Женская объективация исследуется в «HER», где она пишет о «классической дилемме для женщины: необходимости выбирать между тем, чтобы быть музой для другого или самой быть художницей». [86] Хотя Паунд был пожизненным чемпионом, ряд других ранних имажинистов, в том числе Олдингтон и Лоуренс, пытались принизить ее значение и отвести ей второстепенную роль. [22] Точно так же, хотя ее стихи и сочинения среднего периода исследуют мистицизм , эзотерику и оккультизм , подобно поэтам, таким как У. Б. Йейтс (с которым она была лично знакома), HD редко читали до 1970-х годов. [87]
Хотя критик Линда Вагнер писала в 1969 году, что одна из «ироний современной литературы [заключается] в том, что HD помнят главным образом благодаря ее имажинистским работам, учитывая, что лишь немногие современные писатели написали так много в зрелом возрасте»; [74] ее переоценка началась только в 1970-х и 1980-х годах. Это совпало с появлением феминистского интереса к ее работам, а затем и ученых- квир-исследователей . [88] В частности, такие критики, как Фридман (1981), Дженис Робертсон (1982) и Рэйчел ДюПлесси (1986), начали оспаривать стандартный взгляд на англоязычный литературный модернизм как основанный только на произведениях писателей-мужчин и постепенно восстановили HD до более высокого уровня. значительное место в движении. [22] В 1990 году Хьюз написал, что стихи HD середины века, как и стихи Гвендолин Брукс , предвосхищают вторую волну феминизма и исследуют проблемы, поднятые в книге Симоны де Бовуар 1949 года «Второй пол» . По словам Хьюза, работа HD бросает вызов патриархальным привилегиям и направлена на «пересмотр менталитета, который их поддерживает». Она, в частности, отмечает, что в «Елене в Египте » HD позиционирует Хелен как «главного героя, а не пешку», таким образом, чтобы противостоять «консервативным и часто женоненавистническим» тенденциям, которые Хьюз обнаруживает в модернизме Паунда и Т.С. Элиота. . [89]
Произведения HD послужили образцом для ряда более поздних поэтесс, работающих в модернистских и постмодернистских традициях, в том числе Барбары Гест, «Черной горы» поэтессы Хильды Морли и «Язык» поэтессы Сьюзен Хоу . [90] Англо -американская поэтесса Дениз Левертова писала о своей глубокой признательности HD, особенно за ее длинные стихотворения на мистические темы, написав, что HD «показала способ проникнуть в тайну, [...] войти во тьму, тайну, чтобы опытен». [91] Ее влияние не ограничивается женщинами-поэтами; многие писатели и поэты-мужчины, в том числе Роберт Дункан , признали свой долг. [92] Дункан поместил HD в центр своего длительного изучения модернистской поэзии в целом под названием « Книга HD» и часто читал лекции о ее творчестве. [93] Голландский поэт Х.К. тен Берге написал в 2008 году свою «Het vertrapte mysterie» («Растоптанная тайна») в память о HD. [94]
Отрывки из Трилогии широко распространялись по электронным дискуссионным спискам в первые дни после терактов 11 сентября . [95]
Во время Второй мировой войны дочь Х.Д. Пердита участвовала во взломе кодов в Блетчли-парке , а позже работала в Управлении стратегических служб , предшественнике Центрального разведывательного управления . В УСС она служила вместе с Грэмом Грином и Джеймсом Энглтоном . [52] Среди внуков HD - писатель и Beatles биограф Николас Шаффнер . [96]
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Морской сад (1912–1916)
- Хоры из «Ифигении в Авлиде» и «Ипполлита» Еврипида (1919)
- Гименей (1921)
- Гелиодора (1924)
- Сборник стихотворений HD (опубликован в 1925 году, объединил Морской сад , Гименей , Гелиодору и два новых сборника)
- Бог , группировка ранее не собранных стихотворений (1913–1917).
- " Ореад "
- Переводы (1915–1920)
- Бог , группировка ранее не собранных стихотворений (1913–1917).
- Красные розы за бронзу (1931)
- Несобранные и неопубликованные стихи 1912–1944 гг. , Впервые собраны в Сборнике стихотворений: 1912–1944 (1983).
- Говорит мертвая жрица (примерно 1930-е годы)
- Трилогия
- «Стены не падают» (1942)
- «Дань ангелам» (1944)
- «Цветение жезла» (1944)
- Елена в Египте (1952–1955)
- Вейл Авеню (1957)
- Герметическое определение (опубликовано в 1971 г.)
- «Герметическое определение» (1960–1961)
- «Мудрость» (1957)
- «Зимняя любовь» (1959)
- Сборник стихов: 1912–1944 (опубликовано в 1983 г.).
Пьесы
[ редактировать ]Оба текста представляют собой свободные стихотворные переводы греческих драм Еврипида .
- Ипполит медлит : пьеса в трех действиях (1927)
- Ион (1937)
Проза
[ редактировать ]Художественные и научно-популярные прозаические произведения HD трудно с большой уверенностью отличить. Ее романы и рассказы часто представляют собой римские ключи , а ее мемуары и эссе часто носят экспериментальный характер.
Вымысел
[ редактировать ]- Нарисуйте это сегодня (1921)
- Асфодель (1921–1922)
- Палимпсест (1926)
- ГЕРмиона (1927)
- Прикажи мне жить (1927, переработка 1947 г.)
- Кора и Ка (1930)
- Ночи (1931)
- Обычная звезда (1934)
- Ежик (1936)
- Магическое кольцо (1943–1944)
- Жена Пилата (1929–1934)
- В стенах (1941)
- Сборник рассказов или виньеток.
- Дар (1941–1943)
- Меч ушел в море (1946–1947)
- Белая роза и красная (1948)
- У реки Эйвон (1949)
- Гибрид исторической фантастики, литературной критики и поэзии.
- Тайна (1949–1951)
- Волшебное зеркало (1955–1956)
Художественная литература
[ редактировать ]- Заметки о мыслях и видении (1919)
- Граница: фильм о бассейне с Полем Робсоном (1930)
- Дань уважения Фрейду
- «Адвент» (1933)
- «Пишем на стене» (1944)
- Сострадательная дружба (1955)
- Записные книжки Хирсландена (1957–1959)
- Конец мучениям: мемуары Эзры Паунда (1958)
- Терновая чаща (1960)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвис 1997 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Пашен, Элиза ; Мосби, Ребекка Прессон; Ракка, Доминик ; Пински, Роберт ; Голубь, Рита ; Джоя, Дана , ред. (2001). Поэзия говорит: послушайте, как великие поэты читают свои произведения от Теннисона до Плата . Нейпервилл, Иллинойс: Справочники MediaFusion . п. 82. ИСБН 978-1-57071-720-8 .
- ^ Гость 1984 , с. 9.
- ^ Даунс 2000 , с. 87.
- ^ Пирсон и Дембо 1969 , с. 437.
- ^ Гейтс 1992 , с. 5; Муди 2009 , с. 34.
- ^ Сильверстайн 1990 , стр. 32–33.
- ^ Кинг 1981 , с. 348.
- ^ Льюис 2021 ; Барнстон 1998 , с. 78.
- ^ Барнстон 1998 , с. 78.
- ^ Сильверстайн 1990 , с. 32.
- ^ Кинг 1981 , с. 348; Барнстон 1998 , с. 78.
- ^ Кинг 1981 , с. 347.
- ^ Сильверстайн 1990 , стр. 33.
- ^ Фридман и ДюПлесси 1990b , с. 209.
- ^ Пирсон и Дембо 1969 , с. 437; Брайер и Роблайер 1969 , с. 632.
- ^ Муди 2009 , с. 180; Холленберг 2022 , стр. 35–36.
- ^ Вильгельм 1990 , стр. 31–34.
- ^ Хьюз 1990 , с. 375.
- ^ Гейтс 1992 , с. 5.
- ^ Хатлен 1995 , стр. 109; Паунд 1954 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с Барнстон 1998 , с. 79.
- ^ Пондром 1990 , с. 87.
- ^ Муди 2009 , с. 35.
- ^ Пондром 1990 , с. 87; Корг 2003 , с. 31.
- ^ Килинг 1998 , стр. 176–177, 189.
- ^ Гилл 2005 , стр. 560–561.
- ^ Уорд 1970 , стр. 241.
- ^ Палата 1979 , стр. 157.
- ^ Jump up to: а б Синклер 1927 год .
- ^ Барнстон 1998 , с. 79; Пирсон и Дембо 1969 , с. 437.
- ^ Сильверстайн 1990 , с. 35.
- ^ Фирчоу 1980 , стр. 51–76.
- ^ Даунс 2000 , с. 88.
- ^ Корг 2003 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис 2021 .
- ^ Фридман 1990 , с. 9; Фирчоу 1980 , с. 54.
- ^ Кельвин 2000 , стр. 179–180.
- ^ Паркер 2014 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с Какутани, Мичико (4 января 1984 г.). «Книги The Times: ее определение. Поэт HD и ее мир » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маккейб 2021 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б ДюПлесси и Фридман 1981 , с. 417.
- ^ Домохозяйство 2004 , стр. 107-1. 400–402.
- ^ ДюПлесси 1986 , с. 40.
- ^ Маккейб 2021 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Хокансон 1992 , стр. 839–840.
- ^ Маккейб 2021 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: а б с Делатинер, Барбарао (15 июня 1986 г.). «Новая библиотека напоминает о «потерянном поколении» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Брайер 1894–1983» . Академия американских поэтов . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Скотт 1995 .
- ^ Маккейб 2005 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с Шаффнер 2002 .
- ^ Фридман 2002 , с. 567.
- ^ Коннор 2004 , с. 19.
- ^ Уолтон 1997 , с. 88.
- ^ Уолтон 1997 , стр. 89–90.
- ^ Мандель 1980 , стр. 127, 135.
- ^ Гость 1984 , стр. 207–208.
- ^ Маккейб 2005 , с. 133.
- ^ Уиллис 2007 , с. 86.
- ^ Чисхолм 1990 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1975 , с. 801.
- ^ Моррис 1986 , стр. 517–518.
- ^ « Стены не рушатся HD » Британская библиотека . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Антология. «Сагетриб» (2008). Мичиганский университет. п. 49.
- ^ Пирсон и Дембо 1969 , с. 436.
- ^ Фридман 1981 , стр. 20–21.
- ^ Робинсон 2016 , с. 5.
- ^ Андерсон 2013 , с. 3.
- ^ Робинсон 2016 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2016 , с. 50.
- ^ Робинсон 2016 , с. 22.
- ^ Хатлен 2004 , стр. 497.
- ^ Jump up to: а б с Вагнер 1969 , с. 523.
- ^ Глейзер 2005 , с. 91; Твитчелл-Ваас 1998 , стр. 464–465.
- ^ Твитчелл-Ваас 1998 , стр. 464, 479.
- ^ Бэнкрофт 2021 , с. 312.
- ^ Фридман 1975 , с. 808.
- ^ Сильверстайн 1990 , с. 45; Лозер и Ньютон 1996 , с. 40.
- ^ Гость 1984 , стр. 332–333.
- ^ HD 1983 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1975 , стр. 801–802.
- ^ Энгель 1969 , стр. 507; Хатлен 1995 , стр. 108–109.
- ^ Хатлен 1995 , стр. 108–111.
- ^ Хьюз 1990 , с. 378.
- ^ Jump up to: а б Паркер 2014 , с. 131.
- ^ Фридман 1975 , с. 802.
- ^ Ричардсон 2004 , с. 182.
- ^ Хьюз 1990 , с. 376.
- ^ Клиппингер, Дэвид. « Воскрешая призрака: HD, Сьюзан Хоу и приют поэзии ». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Левертов, Дениз (июнь 1962 г.). «HD: Признательность». Поэзия . 100 (3): 183.
- ^ Кинаган 2005 , стр. 74–75.
- ^ Дункан, Роберт (2011). Книга HD . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Мастер вариации» . Реактор (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Детлофф, Мэделин (2009). Стойкость модернизма: потеря и траур в двадцатом веке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 80.
- ^ Маккейб 2021 , с. 313.
- ^ Христодулидес, Нефи Дж.; Маккей, Полина (2012). Кембриджский компаньон для HD . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. xiii–xviii. ISBN 9780521187558 .
- ^ HD (2015). Робинсон, Мэтт (ред.). Записные книжки Хирсландена: аннотированное научное издание . Виктория, Канада: Издания ELS. стр. ix–xxxvii.
Источники
[ редактировать ]- Олдингтон, Ричард (1992). Гейтс, Норман Т. (ред.). Ричард Олдингтон: Автобиография в письмах . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-00832-5 .
- Андерсон, Элизабет (2013). HD и модернистское религиозное воображение: мистика и письмо . Лондон: Блумсбери.
- Бэнкрофт, Кристиан (2021). «Дулитл, Хильда ('HD'; 1886–1961)». В Де Рош, Линда (ред.). Двадцатый век и современная американская литература в контексте . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. ISBN 978-1-4408-5358-6 .
- Барнстон, Алики. «Заметки читателя». В HD (1998) .
- Брайер, Джексон Р.; Роблайер, Памела (осень 1969 г.). «HD: Предварительный контрольный список». Современная литература . 10 (4, Специальный номер на HD: Пересмотр): 632–675. дои : 10.2307/1207704 . JSTOR 1207704 .
- Казерио, Роберт Л. (июнь 2004 г.). « Материальный модернизм: политика страницы и становление Марианны Мур: ранние стихи, 1907-1924 (обзор)» . Американская литература . 76 (2): 400–402. дои : 10.1215/00029831-76-2-400 . ISSN 1527-2117 . S2CID 152423723 .
- Чисхолм, Дайан (весна 1990 г.). HD « Автогетерография ». Исследования Талсы в области женской литературы . 9 (1): 79–106. дои : 10.2307/464182 . JSTOR 464182 .
- Коннор, Рэйчел Энн (2004). HD и изображение . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-6122-9 .
- Дэвис, Меган Ллойд (1997). «HD Imagiste? Бисексуальность: Идентичность: Имажизм». В Бертраме, Вики (ред.). Удар по нарциссам: женщины-поэты двадцатого века . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-0782-Х .
- Даунс, М. Кэтрин (2000). «HD (Хильда Дулитл) (1886–1961)». В «Чемпионе», Лори (ред.). Американские женщины-писательницы, 1900–1945: биобиблиографический критический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-3133-0943-4 .
- ДюПлесси, Рэйчел Блау (1986). HD, Карьера этого Борца . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-2533-2702-4 .
- ДюПлесси, Рэйчел Блау; Фридман, Сьюзен Стэнфорд (осень 1981 г.). « Женщина идеальна: дебаты HD с Фрейдом». Феминистские исследования . 7 (3): 417–430. дои : 10.2307/3177758 . hdl : 2027/spo.0499697.0007.305 . JSTOR 3177758 . ПМИД 11620149 .
- Энгель, Бернард Ф. (осень 1969 г.). «HD: Стихи, которые имеют значение, и разбавления». Современная литература . 10 (4, Специальный номер на HD: Пересмотр): 507–522. дои : 10.2307/1207693 . JSTOR 1207693 .
- Фирчоу, Питер Э. (1980). «Рико и Джулия: Хильда Дулиттл: пересмотр дела Д. Х. Лоуренса». Журнал современной литературы . 8 (1): 51–76. ISSN 0022-281X . JSTOR 3831310 .
- Фридман, Сьюзен (март 1975 г.). «Кто похоронил HD? Поэт, ее критики и ее место в «литературной традиции» ». Колледж английского языка . 36 (7): 801–814. дои : 10.2307/375177 . JSTOR 375177 .
- ——— (1981). Возрождение психики: появление HD Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-37826-5 .
- ——— , ред. (2002). Анализ Фрейда: письма HD, Брайера и их круга . Нью-Йорк: Новые направления. ISBN 978-0-8112-1499-5 .
- Фридман, Сьюзен Стэнфорд; ДюПлесси, Рэйчел Блау, ред. (1990а). Печатки: Ридинг HD Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press. ISBN 978-0-2991-2680-3 .
- Фридман, Сьюзен Стэнфорд; ДюПлесси, Рэйчел Блау (1990b). «У меня было две отдельные любви»: сексуальность ее HD . Фридман и ДюПлесси (1990a) .
- Фридман, Сьюзен Стэнфорд (1990). Сеть Пенелопы: пол, современность, художественная литература HD . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-5212-5579-0 .
- Гейтс, Норман Т. «Введение в главу 1». В Олдингтоне (1992) .
- Гилл, Джо (2005). «HD (Хильда Дулитл) (1886–1961)». В Маршалле, Билл; Джонстон, Кристина (ред.). Франция и Америка: культура, политика и история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-8510-9411-0 .
- Глейзер, Брайан Бродхед (2005). «Хелен в Египте» HD: старение и бессознательное». Журнал современной литературы . 28 (4): 91–109. ISSN 0022-281X . JSTOR 25167543 .
- Гость, Барбара (1984). Самоопределение: Поэт HD и ее мир . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-3851-3129-2 .
- HD (1983). Марц, Луи Л. (ред.). Сборник стихов, 1912–1944 . Нью-Йорк: Новые направления. ISBN 978-0-8112-0876-5 .
- ——— (1998). Трилогия . Нью-Йорк: Новые направления. ISBN 978-0-8112-2266-2 .
- Хатлен, Бертон (1995). «Имажинистская поэтика Морского сада HD». Пайдеума: Современная и современная поэзия и поэтика . 24 (2/3): 107–130. ISSN 0090-5674 . JSTOR 24726520 .
- ——— . «Длинная поэма». В Parini & Leininger (2004) , Vol. 2.
- Хокансон, Роберт О'Брайен (декабрь 1992 г.). « Сеть Пенелопы: гендер, современность, художественная литература HD Сьюзен Стэнфорд Фридман». Американская литература . 64 (4): 839–840. дои : 10.2307/2927666 . JSTOR 2927666 .
- Холленберг, Донна Кролик (2022). Крылатые слова: жизнь и творчество поэта HD . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-22006-9 .
- Хьюз, Гертруда Рейф (сентябрь 1990 г.). «Сделать это по-настоящему новым: Хильда Дулиттл, Гвендолин Брукс и феминистский потенциал современной поэзии». Американский ежеквартальный журнал . 42 (3): 375–401. дои : 10.2307/2712940 . JSTOR 2712940 .
- Каммер, Жанна (1979). «Искусство молчания и формы женской поэзии» . В Гилберте, Сандра М.; Губар, Сьюзен (ред.). Сестры Шекспира: феминистские очерки о женщинах-поэтах . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-2532-0263-5 .
- Килинг, Брет Л. (лето 1998 г.). «HD и «Конкурс»: археология сапфического взгляда». Литература двадцатого века . 44 (2): 176–203. дои : 10.2307/441870 . ISSN 0041-462X . JSTOR 441870 . фкил
- Кинаган, Эрик (лето 2005 г.). «Уязвимые домохозяйства: сдерживание холодной войны и странная нация Роберта Дункана». Журнал современной литературы . 28 (4): 57–90. дои : 10.1353/jml.2005.0054 . ISSN 0022-281X . JSTOR 25167542 . S2CID 153457298 .
- Кельвин, Норман (весна 2000 г.). «ГД и годы Первой мировой войны». Викторианская поэзия . 38 (1): 170–196. ISSN 0042-5206 . JSTOR 40004298 .
- Кинг, Майкл (осень 1981 г.). «Иди, маленькая книжка: Эзра Паунд, Хильда Дулиттл и «Книга Хильды» ». Пайдеума: Современная и современная поэзия и поэтика . 10 (2): 347–360. ISSN 0090-5674 . JSTOR 24725256 .
- Корг, Джейкоб (2003). Зимняя любовь: Эзра Паунд и HD Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press. ISBN 978-0-299-18390-5 .
- Льюис, Джон Джонсон (5 июня 2021 г.). «Биография Хильды Дулиттл, поэтессы, переводчика и мемуаристки» . МысльКо . Проверено 7 марта 2022 г.
- Лозер, Беате; Ньютон, Питер М. (1996). Неортодоксальный Фрейд: Взгляд с дивана . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-5723-0128-3 .
- Мандель, Шарлотта (январь 1980 г.). «Гарбо/Хелен: Самопроекция красоты с помощью HD» Женские исследования . 7 (1/2): 127–136. дои : 10.1080/00497878.1980.9978507 .
- Маккейб, Сьюзен (2005). Кинематографический модернизм: модернистская поэзия и кино . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-5218-4621-9 .
- ——— (2021). Х.Д. и Брайер: нерассказанная история любви модернизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1906-2122-3 .
- Муди, Энтони Дэвид (2009). Эзра Паунд: Поэт. Портрет человека и его работы . Том. 1: Юный гений 1885–1920 гг. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957146-8 .
- Моррис, Адалаида (зима 1986 г.). «Элеста силы и мира: HD и дух дара». Современная литература . 27 (4): 493–524. дои : 10.2307/1208493 . ISSN 0010-7484 . JSTOR 1208493 .
- Паркер, Сара (2014). Лесбийская муза и поэтическая идентичность, 1889–1930 . Лондон: Пикеринг и Чатто. ISBN 978-1-84893-386-6 .
- Парини, Джей; Лейнингер, Филип В., ред. (2004). Оксфордская энциклопедия американской литературы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515653-9 .
- Пирсон, Норман Холмс; Дембо, Л.С. (осень 1969 г.). «Норман Холмс Пирсон на HD: Интервью». Современная литература . 10 (4, Специальный номер на HD: Пересмотр): 435–446. дои : 10.2307/1207690 . JSTOR 1207690 .
- Пондром, Кирена Н. (1990). «HD и истоки имажинизма». Фридман и ДюПлесси (1990a) .
- Паунд, Эзра (1954). Элиот, Т.С. (ред.). Литературные очерки Эзры Паунда . Нью-Йорк: Новые направления.
- Ричардсон, Марк. «HD (Хильда Дулитл)». В Parini & Leininger (2004) , Vol. 2.
- Робинсон, Мэтт (2016). Астральный HD: оккультные и религиозные источники и контексты поэзии и прозы HD . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-6289-2419-0 .
- Шаффнер, Вэл (2002). «Пердита Макферсон Шаффнер (1919–2001)» . www.imagists.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- Скотт, Бонни Кайм (1995). «ХД». В Кэти Н., Дэвидсон; и др. (ред.). Оксфордский справочник женской литературы в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-989105-4 – через Oxford Reference.
- Сильверстайн, Луи Х. (1990). «Сама очерчена: хронологические моменты HD». Фридман и ДюПлесси (1990a) .
- Синклер, май (март 1927 г.). «Стихи ХД » . Двухнедельный обзор . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года.
- Твитчелл-Ваас, Джеффри (зима 1998 г.). «Seaward: Хелен из HD в Египте как ответ на песни Паунда». Литература двадцатого века . 44 (4): 464–483. дои : 10.2307/441594 . ISSN 0041-462X . JSTOR 441594 .
- Вагнер, Линда Уэлшимер (осень 1969 г.). « 'Елена в Египте': кульминация». Современная литература . 10 (4, Специальный номер на HD: Пересмотр): 523–536. дои : 10.2307/1207694 . ISSN 0010-7484 . JSTOR 1207694 .
- Уолтон, Джин (зима 1997 г.). « Кошмар несогласованных белых людей»: раса, психоанализ и граница». Дискурс . 19 (2): 88–109. ISSN 1522-5321 . JSTOR 41389446 .
- Уорд, AC (1970). Лонгман-спутник литературы двадцатого века . Прентис Холл Пресс. ISBN 978-0-582-32803-7 .
- Вильгельм, Джеймс Дж. (1990). Эзра Паунд в Лондоне и Париже, 1908–1925 гг . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-00682-Х .
- Уиллис, Элизабет (весна 2007 г.). «Публичная история разделительной линии: HD, бомба и корни постмодерна». Arizona Quarterly: журнал американской литературы, культуры и теории . 63 (1): 81–108. дои : 10.1353/arq.2007.0005 . S2CID 162848498 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- HD-документы . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Архивные ресурсы на ArchiveGrid .
- Работы HD в Project Gutenberg
- Работает HD в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- HD в Modern American Poetry. Архивировано 1 августа 2020 года в Wayback Machine.
- 1886 рождений
- 1961 смертей
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Американские актрисы 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Американские бисексуальные женщины
- Американские актеры-бисексуалы
- Американские писатели-бисексуалы
- Американские писательницы-феминистки
- Американские киноактрисы
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские оккультисты
- Американские поэты-модернисты
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Анализы Зигмунда Фрейда
- Бисексуальные феминистки
- Бисексуальные мемуаристы
- Бисексуальные писатели
- Бисексуальные поэты
- Бисексуальные актрисы
- Бисексуальные женщины-писатели
- Выпускники колледжа Брин-Мор
- Похороны в Пенсильвании
- Тематические исследования Зигмунда Фрейда
- Выпускники Центральной школы друзей
- Имажисты
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Женщины-писательницы-модернисты
- Писатели из Пенсильвании
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Писатели из Вифлеема, штат Пенсильвания.