Jump to content

Обращение к камню

(Перенаправлено с Argumentum ad lapide )

Обращение к камню , также известное как аргументум ад лапидем , является логической ошибкой , которая отвергает аргумент как ложный или абсурдный. Отказ производится путем заявления или повторения того, что аргумент абсурден, без предоставления дополнительной аргументации. Эта теория тесно связана с доказательством утверждением из-за отсутствия доказательств, лежащих в основе утверждения, и его попытки убедить без предоставления каких-либо доказательств.

Обращение к камню является логической ошибкой . В частности, это неформальное заблуждение , которое означает, что оно опирается на индуктивные рассуждения в аргументации для обоснования утверждения . Неформальные заблуждения содержат ошибочное рассуждение в содержании аргумента, а не в его форме или структуре, в отличие от формальных заблуждений , которые содержат ошибочное рассуждение в форме аргумента.

Примером может служить разговор о микробной теории болезней и ее отрицании :

Докладчик А: Инфекционные заболевания вызываются крошечными организмами, невидимыми невооруженным глазом.
Спикер Б: Ваше утверждение неверно.
Спикер А: Почему вы думаете, что это ложь?
Спикер Б: Это звучит как чепуха.

Спикер Б отрицает утверждение спикера А, не предоставляя доказательств в поддержку своего отрицания. Это не может быть необоснованным, если утверждение по своей сути противоречиво («Я с вами сейчас не разговариваю») или слишком искажено, чтобы вообще быть разумным утверждением.

Источник

[ редактировать ]
Фотография доктора Сэмюэля Джонсона.
Доктор Сэмюэл Джонсон. Автор обращения к камню.

Название «обращение к камню» происходит от спора между доктором Сэмюэлем Джонсоном и Джеймсом Босвеллом по поводу Джорджа Беркли теории субъективного идеализма (ранее известной как «имматериализм»). Субъективный идеализм утверждает, что реальность зависит от восприятия мира человеком и что материальные объекты переплетаются с восприятием этих материальных объектов. [1]

Выйдя из церкви, мы некоторое время стояли и обсуждали гениальную софистику епископа Беркли, призванную доказать несуществование материи и то, что все во Вселенной просто идеально. Я заметил, что, хотя мы и убеждены, что его учение неверно, опровергнуть его невозможно. Я никогда не забуду ту живость, с которой Джонсон ответил, с огромной силой ударив ногой о большой камень, пока тот не отскочил от него: «Я опровергаю это так ». [2]

- Джеймс Босуэлл, Жизнь Сэмюэля Джонсона

Намерение Джонсона, по-видимому, [3] Это означало, что со стороны Беркли было абсурдно называть такой камень «нематериальным», хотя на самом деле Джонсон мог пнуть его ногой.

Классификация

[ редактировать ]

Неформальные логические ошибки

[ редактировать ]

Неформальные логические ошибки — это заблуждения, возникающие в результате ошибочных рассуждений. Неформальные логические ошибки используют индуктивные рассуждения и, таким образом, могут вызвать ошибки в рассуждениях, создавая иллюзию здравого аргумента, хотя он необоснован. [4]

Заблуждение нерелевантности

[ редактировать ]

Нерелевантные выводы , также известные как ignoratio elenchi (на латыни «игнорирование списка» или «игнорирование опровержения») или упущение сути, следуют аналогичной структуре, чтобы обратиться к камню. Будучи неформальным заблуждением, оно может оказаться недействительным или необоснованным в своих рассуждениях. [5] Нерелевантные выводы имеют сходство, позволяющее апеллировать к камню, поскольку они предоставляют свидетельства в пользу уже сформированного вывода о обсуждаемом предмете, а не об исходном предмете, который обсуждался. [6] Опровержение доктором Сэмюэлем Джонсоном теории имматериализма епископа Беркли путем удара ногой по камню на самом деле не касалось этой теории, а, скорее, утверждало вывод, несовместимый с теорией, а затем повторяло его вывод, не обсуждая непосредственно предмет теории имматериализма.

Индуктивное рассуждение

[ редактировать ]

Обращение к камню использует индуктивное рассуждение для получения аргументов. Формальные ошибки используют дедуктивные рассуждения и формальные свойства для структурирования аргумента, а индуктивные аргументы не используют эту структуру. Индуктивное рассуждение — это рассуждение с неопределенными выводами из-за выводов, сделанных относительно конкретной ситуации, объекта или события. [7] В контексте «Обращения к камню» индуктивное рассуждение выдвигается против первоначального утверждения без дальнейшей разработки. На индуктивные аргументы может повлиять получение новой информации или доказательств, которые могут опровергнуть индуктивное предположение. [8]

Индуктивное рассуждение утверждает, что вероятность правильного вывода является адекватным доказательством в поддержку аргумента. [ нужна ссылка ] Индуктивные аргументы оцениваются по силе или слабости аргумента, а сила аргумента является субъективной для каждого участника и основана на предубеждениях относительно обсуждаемого предмета.

Слабость индуктивного рассуждения (по сравнению с дедуктивным ) заключается в неспособности оценить обоснованность или обоснованность утверждений в рамках аргумента. Обоснованность аргумента зависит от того, соответствует ли представленная информация фактам. Однако если доказательства, представленные в подтверждение вывода, являются ложными, это может предоставить веский аргумент, основанный на ложной информации, для обоснования вывода. Следовательно, обоснованность аргумента считается, когда предположения аргумента являются фактическими. В отличие от дедуктивного рассуждения, индуктивные аргументы не могут доказать свою дедуктивную обоснованность и, следовательно, приводят к проблеме индукции. 

Структура аргументов

[ редактировать ]

Аргументы обычно строятся на основе утверждения, аргументируемого аргументами и доказательствами. Обычно он состоит из утверждений, которые предоставляют предпосылки для обоснования вывода. В случае обращения к камню существует явный вывод, но он, вероятно, не подкреплен многими предпосылками, подтверждающими утверждаемый вывод. [9]

Согласно теории аргументации, для формирования заключения или точки зрения необходимы предположения или посылки, которые следуют за методом рассуждения или дедукции. Апелляция к отсутствию доказательств у камня для обоснования отклонения первоначального утверждения возлагает бремя доказывания на другого участника аргумента и ограничивает возможности опровержений.

Ограниченное обсуждение

[ редактировать ]

В отличие от бремени доказывания , апелляция к камню не позволяет вести дебаты после отклонения первого утверждения. Таким образом, бремя доказывания возлагается на лицо, сделавшее первоначальное заявление, чтобы доказать его правильность. Однако, когда для аргументации используется обращение к камню, у человека снижается способность дать опровержение из-за отсутствия выяснения причин возникновения разногласий. [10] Кроме того, обращение к технике камня часто сочетается с другими логическими ошибками, ограничивающими возможность дальнейшего диалога. [11] Участники, апеллирующие к каменному аргументу, могут использовать атаки ad hominem. [12] избегать темы обсуждения или может сочетать ее с подставным аргументом, чтобы дискредитировать другого участника. [13]

Теория двух систем

[ редактировать ]

Теория двух систем, предложенная израильским психологом Даниэлем Канеманом в его книге «Думай быстро и медленно» , объясняет причину нелогичных заблуждений. В теории двух систем принятие решений подразделяется на систему 1 и систему 2. При принятии решений в системе 1 используются только быстрые и обычно эвристические интерпретации, которые помогают принимать решения с низким уровнем вовлеченности. Система принятия решений 2 использует более обдуманное и рациональное рассмотрение при создании заключения. [14]

Многие нелогичные ошибки используют быстрое суждение, основанное на эмоциях, для создания выводов в системе принятия решений типа 1. Однако, имея скептическое отношение к собственным выводам и занимаясь методологическим мышлением, можно избежать нелогичной ошибки. [15]

Система аргументации Тулмина

[ редактировать ]
Пример структуры аргументации Тулмина, включающий утверждение, основания, ордер, оговорку, опровержение и поддержку.
Пример структуры аргументации Тулмина.

Как показано в системе аргументации Тулмина , основания предположения требуют обоснования и поддержки, чтобы узаконить утверждение и доказать обоснованность вывода. Структура включает в себя претензию, основания, ордер, оговорку , опровержение и поддержку. Первоначальное утверждение аргумента — это утверждение, которое аргументатор пытается подтвердить другому участнику аргумента. Основания аргумента – это доказательства, подтверждающие первоначальное утверждение. Ордер – это предположения, которые используются для обоснования иска. Подтверждением являются любые дополнительные подтверждающие доказательства, подтверждающие претензию и подтверждающие ордер. Определители используются, чтобы показать, что утверждение не всегда может быть правильным (например: иногда, скорее, в некоторой степени), чтобы показать, что утверждение не всегда может быть применимо к каждой ситуации. Наконец, опровержение позволяет другому участнику дискуссии предложить другое обоснованное утверждение для аргумента. [16]

В обращении к камню имеются только основания и претензии без предоставления действительных ордеров или подкреплений для обоснования своих претензий. Более того, в обращениях к камню обычно не используются уточнения, что ограничивает объем опровержения. Не предоставив веских доказательств в апелляции к камню, трудно дать опровержение иска. [ нужна ссылка ]

Похожие теории

[ редактировать ]

Доведение до абсурда

[ редактировать ]

Обращение к камню имеет сходство по структуре с обращением к доведению до абсурда (лат. «сведение к абсурду»), которое гласит, что предположения или методы аргумента приведут к абсурдным выводам. [17] Хотя обращение к камню прямо не утверждает, что первоначальное утверждение абсурдно, отказ от первоначального утверждения часто предполагает, что первоначальное утверждение неверно или абсурдно. Reductio ad абсурдум утверждает, что если первоначальное утверждение истинно, то и какое-то другое абсурдное заключение также должно быть верным. [18]

Напрашиваюсь на вопрос

[ редактировать ]

Постановка вопроса , также называемая petitio principii , представляет собой вывод, основанный на предположении, которое требует дальнейшего доказательства или разработки для подтверждения. [19] Просьба о вопросе более формально является синонимом «игнорирования вопроса при условии, что на него уже дан ответ». Постановка вопроса часто порождает дальнейшие вопросы, и разговорное использование этой теории было перепрофилировано и означает «вопрос, который требует ответа». [20]

До тошноты

[ редактировать ]

Ad тошнота — латинское слово, связанное с повторением чего-либо в тошнотворной или чрезмерной степени. Это заблуждение может быть использовано в аргументах, когда в чрезмерной степени отстаивается мнение по предмету. Обращение к камню при отсутствии доказательств в поддержку отклонения иска, скорее всего, может привести к досадным спорам. Если спор с обращением к камню не может быть разрешен, это, скорее всего, приведет к тому, что обе стороны будут спорить до тех пор, пока им не надоест дискуссия и они не смогут прийти к удовлетворительному выводу. [21]

отрицание

[ редактировать ]

Дениализм – это неприятие фактов и реальности даже при наличии веских доказательств. [22] Те, кто использует отрицание, вероятно, используют его со скрытыми мотивами, такими как корысть или желание избежать неприятной правды. Самый распространенный способ опровергнуть отрицание — это разоблачение путем анализа корня убеждения и предоставления доказательств, опровергающих его идею, пункт за пунктом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Субъективный идеализм | философия» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  2. ^ Пати, Дуглас Лейн (январь 1986 г.). «Опровержение Беркли Джонсоном: снова пнуть камень» . Журнал истории идей . 47 (1): 139–145. дои : 10.2307/2709600 . JSTOR   2709600 . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  3. ^ Халлетт, HF (1947). «Опровержение доктора Джонсона епископа Беркли» . Разум . 56 (222): 132–147. дои : 10.1093/mind/LVI.222.132 . ISSN   0026-4423 . JSTOR   2250515 . ПМИД   20243642 . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  4. ^ Ауди, Роберт, изд. (2015). Кембриджский философский словарь (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139057509 . ISBN  978-1-139-05750-9 .
  5. ^ «Whately и исследование ошибочных рассуждений» , «Исторические основы неформальной логики» , Routledge, стр. 109–123, 5 декабря 2016 г., doi : 10.4324/9781315253329-14 , ISBN  978-1-315-25332-9 , заархивировано из оригинала 7 октября 2023 года , получено 19 ноября 2020 года.
  6. ^ Макнейр, GH; Дэвис, Артур Эрнест (15 февраля 1917 г.). «Учебник по логике» . Журнал философии, психологии и научных методов . 14 (4): 109. дои : 10.2307/2012956 . ISSN   0160-9335 . JSTOR   2012956 . S2CID   60139391 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  7. ^ Фини, Эйдан; Хейт, Эван, ред. (1 января 2001 г.). Индуктивное рассуждение . дои : 10.1017/cbo9780511619304 . ISBN  9780521856485 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  8. ^ «Дедуктивные и индуктивные аргументы | Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  9. ^ Эмерен, Ф.Х. ван (Франс Хендрик), 1946- (2004). Систематическая теория аргументации: прагма-диалектический подход . Гроотендорст, Р. (Роберт), 1944–2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-511-16600-1 . OCLC   69139196 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Ганнибал, Мартин; Маунтфорд, Лиза (сентябрь 2017 г.). «15. Бремя доказывания» . Законная сокровищница . дои : 10.1093/he/9780198787679.003.0015 .
  11. ^ КАК ВЫИГРАТЬ СПОР , Princeton University Press, 31 октября 2017 г., стр. 1–134, doi : 10.2307/j.ctvc77chr.5 , ISBN  978-1-4008-8335-6 , заархивировано из оригинала 7 октября 2023 года , получено 19 ноября 2020 года.
  12. ^ «Определение AD HOMINEM» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  13. ^ «Определение Соломенного человека» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  14. ^ Арваи, Джозеф (ноябрь 2013 г.). «Думай быстро и медленно, Даниэль Канеман, Фаррар, Штраус и Жиру» . Журнал исследований рисков . 16 (10): 1322–1324. дои : 10.1080/13669877.2013.766389 . ISSN   1366-9877 . S2CID   144799829 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  15. ^ Восставший, Джейн; Гилович, Томас (2006), Штернберг, Роберт Дж.; Рёдигер III, Генри Л.; Халперн, Дайан Ф. (ред.), «Неформальные логические ошибки» , Критическое мышление в психологии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 110–130, doi : 10.1017/cbo9780511804632.008 , ISBN  978-0-511-80463-2 , заархивировано из оригинала 7 октября 2023 года , получено 3 ноября 2020 года.
  16. ^ Лаборатория Purdue Writer. «Тулминский аргумент» . Лаборатория письма Пердью . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  17. ^ Одинцов, СП (23 ноября 2003 г.). « Доведение до абсурда» и модальности Лукасевича . Логика и логическая философия . 11 . дои : 10.12775/llp.2003.008 . ISSN   1425-3305 .
  18. ^ Решер, Николас (2017). «Доведение до абсурда» . Исторический философский словарь онлайн . дои : 10.24894/hwph.3487 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  19. ^ Гарнер, Брайан А. (2016). «Современное использование английского языка Гарнером» . Оксфордский справочник . doi : 10.1093/acref/9780190491482.001.0001 . ISBN  978-0-19-049148-2 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  20. ^ Гриффит, Брайант (2016), «Что значит задавать вопросы?» , NextGeners , Роттердам: SensePublishers, стр. 53–83, номер doi : 10.1007/978-94-6300-642-2_3 , ISBN.  978-94-6300-642-2 , заархивировано из оригинала 7 октября 2023 года , получено 19 ноября 2020 года.
  21. ^ Значение «AD NAUSEAM | в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  22. ^ «Определение ДЕНИАЛИЗМА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48daf9ed95ea253e32278513a62db066__1707825720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/66/48daf9ed95ea253e32278513a62db066.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Appeal to the stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)