HMS Warrior (R31)
![]() HMS Warrior возле Гибралтара
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Воин |
Строитель | Харланд и Вольф |
Заложен | 12 декабря 1942 г. |
Запущен | 20 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 апреля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : R31 |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады. |
![]() | |
Имя | HMCS Воин |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 марта 1948 г. |
Девиз | «Тащите вместе» [ 1 ] |
Судьба | Вернулся в Королевский флот. |
Значок | Лазурь, голова и плечи собственно викинга в типичном серебряном шлеме викинга, с крыльями или серебристой кольчугой с отделкой или [ 1 ] |
![]() | |
Имя | HMS Воин |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1958 г. |
Судьба | Продан в Аргентину в 1958 году. |
![]() | |
Имя | АРА Независимость |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 1970 |
Идентификация | Номер вымпела: V-1 |
Судьба | Списано в Аргентине в 1971 году. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | Колосс класса Авианосец |
Смещение | 18 300 длинных тонн (18 600 т) |
Длина |
|
Луч | 80 футов 0 дюймов (24,4 м) |
Черновик | 23 фута 3 дюйма (7,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (46 км/ч) |
Диапазон | 12 000 миль (22 224 км) на скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 1300 (макс.) |
Вооружение |
|
HMS Warrior — «Колосс» типа лёгкий авианосец , заказанный в 1942 году Британским королевским флотом во время Второй мировой войны . Строительство было завершено в 1945 году, и по завершении авианосец был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады с 1946 по 1948 год как HMCS Warrior . Warrior был возвращен в состав Королевского флота в 1948 году и поступил на вооружение Великобритании. Находясь на вооружении Королевского флота, Warrior дважды модернизировался, включая установку наклонной полетной палубы в 1956 году. В 1948–1949 годах корабль использовался в экспериментах по посадке самолетов, был оснащен резиновой полетной палубой, а в 1957 году использовался в качестве штабного корабля во время ядерных испытаний на острове Рождества . В 1958 году судно было продано ВМС Аргентины и поступило на вооружение Аргентины в 1959 году как ARA Independentcia . Авианосец оставался в строю до 1970 года, когда «Индепенденсия» была переведена в резерв . В следующем году корабль был продан на металлолом .
Описание
[ редактировать ]Warrior представлял собой Colossus легкий авианосец класса , длина которого составляла 630 футов 0 дюймов (192,0 м) между перпендикулярами и 695 футов 0 дюймов (211,8 м) в целом , ширина ватерлинии по составляла 80 футов 0 дюймов (24,4 м) и общая длина. ширина 112 футов 6 дюймов (34,3 м). [ 2 ] [ 3 ] Корабль имел среднюю осадку 23 фута 3 дюйма (7,1 м). [ 4 ] Warrior имел стандартное водоизмещение 13 350 длинных тонн (13 560 т) на момент постройки и полное водоизмещение 18 300 длинных тонн (18 600 т). Авианосец имел полетную палубу длиной 690 футов 0 дюймов (210,3 м), шириной 80 футов 0 дюймов (24,4 м) и высотой 39 футов 0 дюймов (11,9 м) над водой. [ 2 ] Кабина экипажа сужалась до 45 футов (14 м) в носовой части . [ 5 ] Для взлета кабина экипажа была оборудована одной авиационной катапультой BH 3 , способной запускать самолеты массой 16 000 фунтов (7 257 кг) со скоростью 66 узлов (122 км/ч). Для приземления корабль был оснащен 10 тормозными тросами, способными остановить самолет массой 15 000 фунтов (6804 кг), с двумя барьерами безопасности, рассчитанными на остановку самолета массой 15 000 фунтов на скорости 40 узлов (74 км / ч). У Warrior было два подъемника для самолетов. Расположенные вдоль осевой линии корабля, они имели размеры 45 на 34 фута (13,7 на 10,4 м) и могли принимать самолеты размером до 15 000 фунтов за 36-секундный цикл. [ 6 ] для самолета Ангар имел размеры 275 на 52 фута (83,8 на 15,8 м) с еще одной секцией 57 на 52 фута (17,4 на 15,8 м) за кормовым лифтом, все с просветом 17 футов 6 дюймов (5,3 м). Ангар был разделен на четыре секции асбестовыми противопожарными завесами. Ангар был полностью огорожен, и попасть в него можно было только через шлюзы и лифты из-за опасного характера паров авиационного топлива и масла. [ 7 ] На судне было 98 600 британских галлонов (448 244 л; 118 414 галлонов США) авиационного топлива. [ 4 ]
Корабль приводился в движение паром, создаваемым четырьмя адмиралтейскими 3-барабанными котлами, приводящими в движение две Парсонса турбины с редуктором , каждая из которых вращала один вал . Машинное оборудование было разделено на два помещения, в каждом из которых находились два котла и одна турбина, разделенные помещениями шириной 24 фута (7,3 м), в которых содержалось авиационное топливо. Помещения располагались внутри корабля эшелонированно , чтобы предотвратить одиночный вывод из строя торпед . [ 4 ] [ 8 ] Двигатели имели мощность на валу 42 000 лошадиных сил (31 319 кВт), а судно имело вместимость 3 196 длинных тонн (3 247 т) мазута и дальность полета 8 300 морских миль (15 372 км) при скорости 20 узлов (37 км / ч). . [ 4 ] [ 3 ] Максимальная скорость корабля составляла 25 узлов (46 км/ч). На борту корабля не было никакой брони, за исключением масок вокруг места хранения торпед. не было Продольных переборок , но поперечные переборки были спроектированы так, чтобы позволить кораблю выдержать затопление двух полных секций корабля. [ 4 ]
Warrior был рассчитан на обслуживание до 42 самолетов. Авианосец нес широкий спектр вооружения для своих самолетов: торпеды, глубинные бомбы , бомбы, боеприпасы для 20-мм пушек и сигнальные ракеты. [ 3 ] Для противовоздушной обороны авианосец первоначально был вооружен четырьмя спаренными и двадцатью одиночными 40-мм пушками «Бофорс» . [ 9 ] Первоначальная радиолокационная установка включала в себя Тип 79 и Тип 281 РЛС дальнего воздушного поиска , радар наведения истребителей Тип 293 и Тип 277 и радиомаяк самолета «YE». на корабле составляла Максимальная численность корабельной роты 1300 человек, а в мирное время она сокращалась. [ 10 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Контракт на постройку Warrior был заключен 7 августа 1942 года. Warrior был построен компанией Harland and Wolff на их верфи в Белфасте и получил номер верфи 1224, первоначально называвшийся Brave . Перед началом строительства некогда инновационный бронефрегат (в то время всего лишь плавучий нефтяной причал) HMS Warrior был переименован в Oil Fuel Hulk C77 в августе 1942 года, чтобы высвободить свое имя, а авианосец был переименован в Warrior . Его киль был заложен 12 декабря 1942 года, спущен на воду 20 мая 1944 года и стал последним кораблем класса «Колосс» , завершившим постройку. [ 11 ] Первоначально Королевский флот намеревался срочно отправить Warrior на вооружение для операций в Индийском океане во время Второй мировой войны , поэтому он был построен без обогревателей для некоторого бортового оборудования, поскольку в тропических операциях тепло было ненужным. [ нужна ссылка ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]
Поскольку фокус будущих операций на море во время Второй мировой войны сместился на Тихоокеанский театр военных действий , в мае 1944 года началось планирование того, что Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) потребуется больший флот как по численности, так и по размеру кораблей. Стремясь стать больше, RCN вернула эскортные авианосцы в аренду «Панчер» и «Набоб » в обмен на аренду двух легких авианосцев. Официальный подход был впервые сделан в июле, а переговоры завершились в апреле 1945 года, когда Warrior и Magnificent были приобретены в кредит с возможностью выкупить их сразу позже. морской авиации В мае были завершены переговоры по эскадрильям , которые потребуются для укомплектования авианосца, но война закончилась до того, как корабли были достроены. [ 12 ] [ 13 ]
После заключения соглашения с Канадой была создана канадская военно-морская авиация с формированием четырех эскадрилий, переданных из ВВС флота, предназначенных для полетов с Уорриор ; 803-я и 883-я эскадрильи оснащены самолетами Supermarine Seafires , а 825-я и 826-я эскадрильи - самолетами Fairey Firefly . [ 14 ] Warrior был завершен, передан RCN и введен в эксплуатацию как HMCS Warrior 24 января 1946 года под командованием капитана Фрэнка Хоутона . [ 15 ] Ходовые испытания завершились в марте, после чего были проведены летные испытания в Спитхеде . Для плавания в Канаду были погружены 803-я и 825-я эскадрильи, а 883-я и 826-я эскадрильи были оплачены. [ 16 ]
Уорриор вошел в гавань Галифакса 31 марта 1946 года, через неделю после выхода из Портсмута . Ее сопровождали эсминец HMCS Micmac и тральщик HMCS Middlesex , официально присоединившиеся к Канадскому Атлантическому флоту 23 марта. [ 11 ] [ 15 ] Апрель-май был потрачен на устранение дефектов, допущенных строителем, прежде чем корабль приступил к основным операциям флота. В августе авианосец понес первую потерю, когда «Светлячок» из 825-й эскадрильи утонул, хотя и пилот, и наблюдатель были восстановлены. В том же месяце, 23 августа, пересекая реку Святого Лаврентия , «Уорриор» села на мель в Пуэнт-Сент-Антуан, недалеко от Монреаля , по пути в город из-за заклинивания руля направления . Буксиры вытащили авианосец из грязевой отмели, на которую он наткнулся в тот же день, и «Уорриор» продолжил свой путь в Монреаль, где на тот момент стал крупнейшим кораблем, зашедшим в этот порт. [ 17 ]

У RCN возникли проблемы с неотапливаемым оборудованием во время операций в холодных водах Северной Атлантики у восточной Канады в 1946 году. Корабль был переведен на запад, в Эскимальт , Британская Колумбия, в ноябре 1946 года, посетив Бермуды , Акапулько , Мексику и Сан-Диего , Калифорния, прежде чем прибыть в декабре. . 18 января 1947 года коммодор Гарри ДеВольф принял командование «Уорриором» , пока судно ремонтировало повреждения корпуса, полученные во время его посадки на мель в августе. 31 января один самолет Firefly 825-й эскадрильи был потерян вместе со своим пилотом у острова Портленд во время тренировочного полета. Именно в этот период RCN, столкнувшись с сокращением расходов на оборону и нехваткой личного состава, пришла к выводу, что не может эксплуатировать два авианосца. Переговоры о возвращении Warrior начались , когда «Великолепный» был готов, при этом RCN посчитало Warrior непригодным к эксплуатации из-за отсутствия отопления. В феврале 1947 года авианосец отправился в обратный путь в Галифакс в сопровождении крейсера. Уганда и эсминец Crescent . Канадская группа остановилась в Сан-Педро , штат Калифорния, прежде чем авианосец прошел через Панамский канал самостоятельно эсминцы «Нутка» и «Микмак» , встретив на другом берегу . Три канадских корабля посетили Гавану , Куба, что стало первым разом, когда канадский военный корабль посетил кубинскую столицу с 1929 года. Уорриор вернулся в Галифакс 27 марта. Затем корабль вместе с Нуткой отправился на Бермудские острова , чтобы принять участие в военно-морских учениях Королевского флота. Большую часть середины 1947 года он провел в ремонте в Галифаксе и совершил короткие круизы вдоль восточного побережья. В августе Warrior отплыл в Соединенное Королевство, где ее эскадрильи будут переоснащены самолетами Firefly Mark IV и Hawker Sea Fury , а 28 августа вернутся в Галифакс. Тем временем велась подготовка к возвращению Воина и приобретению Великолепного . В ноябре « Великолепного » авиагруппа в составе 826-й и 883-й эскадрилий тренировалась на борту «Уорриор» у берегов Новой Шотландии. Вслед за этим Warrior в сопровождении эсминца Haida отплыл на Бермудские острова, где корабль был подготовлен к выплате . Корабль отплыл в Великобританию 12 февраля и прибыл в Белфаст 20 февраля. 1 марта корабль перешел в Спитхед, где слили авиационное топливо. [ 18 ] Warrior был возвращен в Королевский флот 23 марта 1948 года в Портсмуте. [ 11 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]HMCS Warrior вернулся в Соединенное Королевство и был повторно введен в эксплуатацию как HMS Warrior 23 марта 1948 года. Затем Warrior был переоборудован в Девонпорте и оборудован гибкой кабиной экипажа для проверки возможности получения самолетов без шасси; Модифицированные самолеты de Havilland Sea Vampire использовались для испытаний концепции, которая прошла успешно, но не была принята на вооружение. Гибкая палуба состояла из резинового листа, поддерживаемого воздушными подушками. Новая палуба простиралась от носовой части до барьера в передней части острова и накладывалась на существующую летную палубу. [ 2 ] В кормовой части гибкой палубы над кабиной экипажа был установлен легкий стальной пандус высотой до 2 футов 6 дюймов (0,8 м) с одним предохранительным тросом. [ 9 ] Испытания длились с ноября 1948 года по март 1949 года, и по их завершении «Уорриор» был переведен в резерв в Портсмуте. [ 11 ]

Warrior был возобновлен в июне 1950 года и модифицирован для перевозки войск и самолетов на Дальний Восток во время Корейской войны и отправился в августе с первой такой миссией. В июне 1951 года вместе с 16-й парашютной бригадой отплыл Warrior на Кипр в ответ на кризис на Ближнем Востоке. [ 11 ] Корабль подвергался ремонту на протяжении большей части 1952 и 1953 годов на верфи Девонпорта. Корабль был оснащен новой решетчатой мачтой и новыми радарами: радары Type 281Q были установлены на мачте, а радары Type 277Q - в носовой и кормовой части острова. опознавания «свой-чужой» На мачте также были установлены антенны . Мост . был расширен и закрыт авиации флота 811-я эскадрилья на самолетах Sea Fury и 825-я эскадрилья на самолетах Firefly были приняты на вооружение после ходовых испытаний. В 1954 году Warrior был направлен на Дальний Восток для патрулирования у побережья Кореи после прекращения огня. В сентябре во время операции «Проход к свободе » корабль был среди тех, кто был отправлен для эвакуации беженцев-некоммунистов из Хайфона , Северный Вьетнам, в Вунгтау , Южный Вьетнам , перевез более 3221 человека за два рейса и был награжден Президентской грамотой Южного Вьетнама. [ 19 ] [ 20 ]
После возвращения в Англию в 1955 году в Девонпорте был проведен еще один ремонт. На этот раз Warrior получил кабину экипажа . для испытаний наклоненную под углом 5 градусов [ 21 ] Для установки наклонной палубы были сняты спонсоны левого борта , на наклонной палубе установлен левый борт в миделе корабля, а сама палуба была модернизирована, чтобы принимать самолеты массой до 20 000 фунтов (9 072 кг). Кроме того, катапульта была модернизирована для запуска самолетов массой 20 000 фунтов, а система тормозных тросов была улучшена, чтобы выдерживать тот же вес самолета на скорости 60 узлов (111 км/ч). Авианосец также получил зеркало для посадки и радар Type 961 CCA. Будучи единственным кораблем в этом классе, получившим модернизацию, он должен был превратить Warrior в корабль для тренировок и испытаний. [ 22 ]
После непродолжительного периода обучения в качестве учебного корабля Warrior был отправлен в Тихий океан, где авианосец принял участие в операции Grapple , первых испытаниях британской водородной бомбы , в качестве штабного корабля, отправившегося в полет вертолетов Westland Whirlwind и Grumman Avenger самолетов AS4. собрать пробы воздуха из анализов и отправить их обратно на экспертизу. [ 22 ] После завершения операции Мстители были катапультированы в море, поскольку были заражены радиоактивностью. [ нужна ссылка ] К концу 1950-х годов «Уорриор» считался избыточным по требованиям, но в феврале 1958 года Королевский флот списал «Уорриор» и выставил его на продажу. Обратный рейс после испытаний Grapple проходил через Аргентину с посещением портов и демонстрациями ВМС Аргентины , которым Адмиралтейство пыталось продать ее. [ 22 ]
Служба ВМС Аргентины
[ редактировать ]

Warrior был продан Аргентине в 1958 году и переименован в ARA Independent 6 августа 1958 года. Военно-морской флаг Аргентины был поднят 4 ноября в Портсмуте и отплыл в Аргентину 10 декабря. [ 21 ] [ 22 ] начала Военно-морская авиация Аргентины воздушные операции из Индепенденсии 8 июня 1959 года, еще до того, как судно было официально введено в состав флота. Корабль был принят в состав ВМС Аргентины 8 июля 1959 года. [ 21 ] [ а ] Зенитное вооружение первоначально было сокращено до двенадцати 40-мм орудий, а вскоре сократилось до восьми. Однако в мае 1962 года корабль получил одну счетверенную и девять двухместных установок этого калибра. После всех модификаций водоизмещение корабля возросло до 19 600 длинных тонн (19 900 т), а максимальная скорость судна снизилась до 23 узлов (43 км / ч; 26 миль в час). [ 21 ]
Авиагруппа, имевшая максимум 24 самолета, в основном была сформирована из Vought F4U Corsair , североамериканских SNJ-5C Texans и трекеров Grumman S2F-1 (S-2A) . В состав морской авиации также входили Grumman F9F Panther (первые реактивные истребители на вооружении аргентинской военно-морской авиации, начиная с августа 1963 года, стартовавшие с авиабазы Индепенденсия ) и реактивные самолеты TF-9J Cougar , хотя катапульта Индепенденсии не была достаточно мощной для их запуска. [ 23 ] На корабле также использовался учебно-тренировочный комплекс North American T-28 Trojan . [ 21 ] Авианосец ARA Veinticinco de Mayo , также британского Colossus класса , но с более мощной катапультой, модернизированной во время службы в Нидерландах, вступил в строй в 1969 году, а «Индепенденсия» перешла в резерв в 1970 году он был списан на слом . . В 1971 году [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Арбакл 1987 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэкман 1953 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоббс 2013 , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шено 1980 , с. 22.
- ^ Хоббс 2013 , с. 298.
- ^ Браун 2012 , с. 58.
- ^ Хоббс 2013 , стр. 298, 300.
- ^ Браун 2012 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 487 .
- ^ Блэкман 1953 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоббс 2013 , с. 320.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 237.
- ^ Кили и Рассел 1967 , стр. 34–35.
- ^ Кили и Рассел 1967 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Милнер 2010 , с. 162.
- ^ Кили и Рассел 1967 , с. 39.
- ^ Кили и Рассел 1967 , с. 40.
- ^ Кили и Рассел 1967 , стр. 41–45.
- ^ Маккарт 2002 , стр. 174–177.
- ^ «Корабли Королевского флота: № 29. HMS Warrior» . Новости ВМФ . Февраль 1958 г. с. 3 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоббс 2013 , с. 321.
- ^ Полмар, Норман (апрель 2008 г.). «Исторические самолеты — линия фронта ВМФ в Корее» . Журнал истории военно-морского флота . Том. 22, нет. 2. Военно-морской институт США.
Библиография
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 913556389 .
- Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Кили, JDF и Рассел, EC (1967). История канадской военно-морской авиации 1918–1962 гг . Оттава: Королевский принтер. OCLC 460555 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Маккарт, Нил (2002). Авианосцы класса «Колосс», 1944–1972 гг . Челтнем, Великобритания: Fan Publishing. ISBN 1-90122-506-2 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Maritimequest HMS Warrior
- ARA Independentcia (на испанском языке)
- Авианосцы Королевского военно-морского флота Канады
- Авианосцы класса Колосс
- Корабли, построенные в Белфасте
- корабли 1944 года
- Авианосцы Холодной войны Соединенного Королевства
- Авианосцы Великобритании в Корейской войне
- Авианосцы Канады времен холодной войны
- Авианосцы Аргентины времен холодной войны
- Корабли, построенные Harland and Wolff