Али аль-Хади ибн Низар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аль-Хади: Али Аль-Хади бин Низар Двадцатый исмаилитский низаритский имам Аль-Хади | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 470 г. хиджры/1076 г. н.э. Каир |
Умер | 530 г. хиджры/1136 г. н. э. |
Место отдыха | Замок Ламбсар |
Другие имена | Абу Али Хасан или Али |
Заголовок | аль-Хади Аль-Хади означает «Путеводитель». |
Срок | 490 г. хиджры/1097 г. н.э. – 530 г. хиджры/1136 г. н.э. |
Предшественник | Низар ибн аль-Мустансир |
Преемник | Аль-Мухтади |
Часть серии об Исламе. Исмаилизм |
---|
![]() |
![]() |
Абу Али Хасан , или Али по прозвищу Аль-Хади ( араб . علي الهادي بن نزار) (470 г.х./1076 г. н.э. – 530 г.х./1136 г. н.э.) был 20-м исмаилитским низаритским имамом. Родившийся в Каире, ему было около 17 лет, когда умер его предшественник, имам аль-Мустансир, и 20 лет во время принятия имамата в 490 году хиджры/1097 году нашей эры. С тех пор резиденция исмаилитского имамата была перенесена из Египта в Персию из-за раскола среди исмаилитов, где Хасан бин Саббах основал низаритское исмаилитское государство . [ нужна ссылка ]
Имя
[ редактировать ]Абу Али аль-Хасан, сын Низара, сына аль-Мустансира Биллаха . [ 1 ] В сирийских источниках его имя упоминается как Али аль-Хади ибн Низар, علي الهادي بن نزار, обычно называемый титулом аль-Хади الهادي, что означает «Путеводитель». Согласно копии письма 21-го имама Аль-Мухтади сирийским исмаилитам, имя собственное — Аль-Хади Али . Внимательное прочтение этого важного письма, составленного его сыном, 21-м исмаилитским низаритским имамом Аль-Мухтади, может означать, что у него было составное имя Али Хасан, поскольку Аль-Мухтади упомянул имя своего отца как Али, так и Хасан в одном и том же письме.
Рождение и молодость в Египте
[ редактировать ]По достоверным данным [ 2 ] [ нужен лучший источник ] он родился в Каире в 470 году хиджры/1076 году нашей эры. Аль-Хади (Путеводитель) был сыном фатимидского исмаилитского имама Низара (умер в 1095 г.), старшего сына имама аль-Мустансира (умер в 1094 г.), которому он унаследовал трон. [ 3 ]
Истоки низаритского исмаилизма в Персии
[ редактировать ]Исмаилизм имел глубокие корни в Персии , и многие персы стали известными даи , как Мохамед б. Ахмед ан-Насафи (умер в 943 г.), Абу Хатим ар-Рази (умер в 934 г.), Абу Якуб ас-Сиджистани , Хамид ад-Дин аль-Кирмани и многие другие.
Позже Хасан-и Саббах взял под свой контроль горную крепость Аламут в Северной Персии, заложив основу того, что должно было стать низаритским исмаилитским государством в Персии и Сирии. В то же время исмаилиты Персии начали вооруженное восстание против турок-сельджуков. [ 4 ]
В 1094 году вспыхнул конфликт между Низаром ибн аль-Мустансиром , старшим сыном и предполагаемым наследником фатимидского халифа аль-Мустансира , и визирем аль-Афдалом Шаханшахом , которому удалось возвести на престол аль-Мустали , младший сын аль-Мустансира вместо Низара. После непродолжительного конфликта, в ходе которого Низар провозгласил себя халифом Александрии , он был схвачен и казнен в Каире.
Аль-Хади, скрытый имам
[ редактировать ]Согласно традиции Исмаила Низари, Имам аль-Хади был назначен ( Насс ) преемником Низара. [ 5 ]
Рассматриваемый период обозначает второй период сокрытия Даур-и Сатр دور الستر в истории исмаилитов (490-559 гг. хиджры/1097–1164 гг. н.э.), в течение которого три имама жили в укрытии в течение примерно 70 лет:
- Двадцатый низаритский исмаилитский имам аль-Хади, Аль-Хади
- 21-й низаритский исмаилитский имам аль-Мухтади Аль-Мухтади
- Двадцать второй низаритский исмаилитский имам аль-Кахир. Всемогущий
- В этот период сокрытия три исмаилитских худжата : низаритским государством управляли
- Хасан-и Саббах (1090–1124)
- Кия Бузруг Уммид (1124–1138)
- Мухаммад бин Кия (1138–1162)
Хронология, изображающая переход исмаилитского исмаилитского имама Аль-Хади..jpg Под редакцией: д-р Бассам Захра
Нумизматические данные раннего периода Аламута в истории низаритских исмаилитов показывают, что имя Низара и титул халифата (аль-Мустафа ли-Дин Аллах) продолжали появляться на монетах, отчеканенных в Аламуте, в течение примерно семидесяти лет (во время периода сокрытия низаритских имамов). . На низаритских монетах Аламут упоминается как Курси ад-Дайлам (كرسي الديلم, буквально «Столица Дайлама» на арабском языке (Председатель Дайлама). [ 6 ]
Существует множество повествований о задержании имама Низара или его убийстве. Один из них, упомянутый Хафизом Абру, утверждает: «Вместе с ним был арестован только один из сыновей ан-Низара, а другой сын исчез в Александрии, который не был ни арестован, ни опознан». Это мнение кажется ошибочным, поскольку арестованными сыновьями были Абу Абдулла аль-Хасан и Абу Абдулла аль-Хусейн, которые были видными лицами при дворе Фатимидов. Скрытым третьим сыном был имам Али аль-Хади, которому удалось бежать из Александрии. [ 7 ]
В 1095 году некий кади Абуль Хасан ас-Саиди переехал из Сиджилмасы в Персию. с Имамом аль-Хади или его внуком аль-Мухтади. [ 1 ]
После долгого и утомительного путешествия они высадились в окрестностях Рудбара, главного города Дайлама в Иране, пересекли хребты горы Таликан. Поскольку в это время Аламут штурмовали сельджуки, имам аль-Хади искал убежища либо в деревнях Рудбара, либо в каком-то другом отдаленном месте, известном только Хасан-и Саббаху и никому другому. окрестности Аламута после восстановления мира. Хасан-и Саббах способствовал проживанию Имама в деревне у подножия Аламута. Сообщается, что Абуль Хасан ас-Саиди пробыл с имамом Хади около шести месяцев, а затем вернулся в Египет. Имам аль-Хади окончательно перенес свою резиденцию в замок Ламасар после смерти Хасана бин Саббаха в 518/1124 году.

Большая часть жизни имама аль-Хади проходила в сокрытии, а обязанности по управлению были делегированы Хасану бин Саббаху и Кия Бузругу Уммиду. Абу Мухаммад аль-Ираки в его «Аль-Фирак» (из рукописи № 791 в библиотеке мечети Сулемания в Стамбуле, составленной вскоре после падения Аламута в 654/1256 г.) и Закария Казвини (1203–1283) в «Атар аль-Билад». ва-Ахбар аль-Ибад (сост. в 661/1263 г.) оба подтверждают присутствие Имам аль-Хади в Аламуте. Египетский историк Ибн Муйассар (1231–1278) пишет в «Тарих-и Миср» (стр. 68), что «Хасан-и Саббах представил имама своим преемникам на смертном одре».
Широко упоминаемая традиция о прибытии имама аль-Хади в Иран состоит из очень скудных подробностей, которые цитируются в более поздних источниках, а именно: Дабистан аль-Мазахиб (сост. 1653 г.), Джанат аль-Амаль (сост. 1886 г.), Атар -и Мухаммади (состав 1893 г.) и т. д. В нем говорится: «Исмаилиты Рудбара и Кохистана рассказывают, что во времена Хасан-и Саббаха, один из его доверенных даев, Абуль Хасан ас-Саиди, приехал в Аламут и привел с собой сына имама ан-Низара бин аль-Мустансира, который был законным имамом (Имам аль-Хади Никто, кроме Хасан-и Саббаха, не знал о существовании имама Хади с Абул Хасаном ас-Саиди, который лечил Абу'л Хасана. ас-Саиди с почетом и уважением, и поэтому имам решил поселиться в деревне у подножия Аламута, Абул Хасану ас-Саиди разрешили вернуться через шесть месяцев, продолжая заниматься своей духовной работой. во время божественного затворничества, а затем женился на женщине из этой деревни, которая родила ему сына аль-Мохтади (который стал будущим имамом)».

Имам аль-Хади продолжал руководить своими последователями в религиозных вопросах через Кия Бузруг из замка Ламбсар ( персидский : لمبسر, также произносится как Ламсар ), не появляясь на публике. Фрагменты традиций мало что раскрывают, однако в некоторых записях упоминается существование открытой площадки внутри замка Ламасар, где он увлекался верховой ездой и коневодством. Сообщается также, что имам аль-Хади под покровом ночи посещал окрестности Ламасара и раздавал еду и одежду бедным жителям деревни.
Проблемы во время Имамата Аль-Хади
[ редактировать ]Под руководством Хасан-и Саббаха и последующих лордов Аламута стратегия тайного захвата была воспроизведена по всей Персии, Сирии и за ее пределами. Низариты-исмаилиты создали уникальное государство, состоящее из разрозненных крепостей, окруженных большими территориями противника. Они создали структуру власти, которая оказалась более эффективной, чем структура Фатимидов Каира или сельджукского Багдада, оба из которых испытали политическую нестабильность, главным образом во время смены руководства. Эти периоды внутриполитического конфликта в Каире и Багдаде давали исмаилитскому государству передышку от нападений и даже позволяли ему чеканить собственные монеты. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Имам аль-Хади умер в 530/1136 году в возрасте 60 лет в замке Ламбсар ( персидский : لمبسر, также произносится как Ламсар ) после того, как завещал должность имамата своему сыну аль-Мухтади , когда Кия Бузруг управлял государством исмаилитов. в Аламуте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блокнот, Фархад (2020). Исмаилитские Имамы: биографическая история . Институт исмаилитских исследований. Лондон. стр. 100-1 117–123. ISBN 978-0-7556-1798-2 . OCLC 1192446705 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тамир, Ариф (1998). Аль-Имама для Аль-Ислама . Бейрут: Два. п. 185.
- ^ Галиб, Мустафа (1956). Тарих ад-Дауа аль-Исмаилия, 2-е издание . Бейрут: Аль Андалус. стр. 244–248.
- ^ Дафтари, Фархад. (2005). Исмаилиты в средневековых мусульманских обществах . Институт исмаилитских исследований. Лондон: ИБ Таурис. п. 110. ИСБН 1-4237-8769-2 . OCLC 70284299 .
- ^ Галиб, Мустафа (1953). История ад-Дауа аль-Исмаилия . Бейрут: Аль Яказа. п. 178.
- ^ Jump up to: а б Уилли, Питер. (2005). Орлиное гнездо: замки исмаилитов в Иране и Сирии . Институт исмаилитских исследований. Лондон: ИБ Таурис. п. 290. ИСБН 1-4237-6818-3 . OCLC 67713931 .
- ^ Хафиз Абру (1425 г.). Маджма ат-Таварих-и Султанийя . п. 242.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Гибб, HAR (1995). «Низар б. аль-Мустансир» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VIII: Нед-Сэм . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 83. ИСБН 978-90-04-09834-3 .
- Хальм, Хайнц (2014). первых крестовых походов, 1074–1171 гг. . Халифы и ассасины: Египет и Ближний Восток во времена (на немецком языке) Мюнхен: CH Beck . ISBN 978-3-406-66163-1 .
- Стерн, С.М. (1951). «Наследование Фатимидского Имама аль-Амира, Притязания Поздних Фатимидов на Имамат и рост тайибитского исмаилизма». Ориенс . 4 (2): 193–255. дои : 10.2307/1579511 . JSTOR 1579511 .
- Уокер, Пол Э. (1995). «Наследование власти в шиитском халифате». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 32 : 239–264. дои : 10.2307/40000841 . JSTOR 40000841 .