Балетмейстер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |

Балетмейстер балетмейстер (также . , балетмейстер , премьер-мэтр балета или премьер-мэтр балета и шеф-повар ) — сотрудник балетной труппы , который отвечает за уровень компетентности танцоров своей труппы В наше время балетмейстерам обычно поручено преподавать ежедневный балетный класс труппы и репетировать танцоров как для новых, так и для уже существующих балетов в репертуаре труппы. [ 1 ] Художественный руководитель балетной труппы, будь то мужчина или женщина, также может называться ее балетмейстером. Историческое использование гендерной маркировки в названиях должностей в балете (и живом театре) вытесняется гендерно-нейтральными языковыми названиями должностей независимо от пола сотрудника (например, балетмейстер вместо балетмейстера , мастер по парикам как альтернатива хозяйке париков ).
История позиции
[ редактировать ]Особенно в первые века существования балетных трупп и балетных трупп, с 18 по начало 20 века, должность первого балетмейстера, традиционно называемая главным метрдотелем балета или, проще говоря, метрдотелем балета , была самой важной. бесспорный руководитель труппы, выступавший в качестве главного хореографа и художественного руководителя . В его обязанности входило создание балетов, танцев в операх, заказ музыки и руководство обучением танцоров и желаемого стиля. Именно на главного балетмейстера возлагалась ответственность за художественное руководство той или иной группой танцоров или театром. С начала 20-го века, в первую очередь после расформирования оригинального Ballets Russes , это название больше использовалось для описания главных преподавателей / помощников директора балетной труппы (ранее известной как второй балетмейстер) с главой труппы. его называют художественным руководителем.
В последние годы компании начали потихоньку менять название названия, учитывая его иерархический и доминирующий смысл. [ 2 ] . Они изменили название должности на различные названия, такие как главный учитель. [ 3 ] , художественный руководитель [ 4 ] и другие подобные титулы, чтобы избежать политически окрашенного слова «мастер».
Знаменитые балетмейстеры
[ редактировать ]- Пьер Бошан (1631–1705), первый балетмейстер балета Театра Королевской академии музыки в Париже с 1673 по 1687 год, он изобрел комедийный балет вместе с Мольером и Жаном-Батистом Люлли , систематизировал пять позиций ноги и создал систему танцевальной нотации.
- Жан-Батист Ланде (умер в 1748 г.), балетмейстер в России с 1733 по 1747 г.; он известен как родитель русского балета Мариинского театра .
- Жан-Жорж Новерр (1727–1810), балетмейстер Штутгартского балета с 1760 по 1767 год, Венской Хофоперы в Вене с 1768 по 1775 год и Балетного театра Королевской академии музыки с 1776 по 1781 год. В 1758 и 1760 годах он опубликовал его «Письма о танце и балете» . Его обычно считают создателем балета действия , предшественника повествовательного балета 19 века.
- Луи Галлодье (1734–1803), балетмейстер Швеции с 1773 по 1803 год; он известен как родитель Шведского королевского балета .
- Жан Доберваль (1742–1806), балетмейстер балета Театра Королевской академии музыки с 1781 по 1783 год; сегодня он известен как отец комедийного балета.
- Пьер-Габриэль Гардель (1758–1840), балетмейстер балета Театра Королевской академии музыки с 1787 по 1820 год. После Новерра он защищал балет-боевик в начале 19 века.
- Сальваторе Вигано (1769–1821), балетмейстер Венской Хофоперы с 1799 по 1803 год. Балетмейстер балета театра Ла Скала в Милане с 1811 по 1821 год. Его считают отцом нового вида спектакля под названием кореодрама .
- Филиппо Тальони (1777–1871), балетмейстер Шведского королевского балета в Стокгольме с 1803 по 1804 и 1817–1818 годы. Родившийся и получивший образование танцора в своей родной Италии , он сегодня известен как отец романтического балета. Также великолепный хореограф и педагог, он сыграл важную роль в обучении своей дочери Мари Тальони .
- Жан Коралли (1779–1854), балетмейстер Ballet du Théâtre de l'Académie Royale de Musique с 1831 по 1850 год. Он родился Жан Коралли Перечини в семье болонцев в Париже .
- Карло Блазис (1797–1878), балетмейстер балетной школы театра Ла Скала в Милане с 1838 по 1853 год. Он был первым, кто опубликовал полный анализ балетной техники в 1820 году в работе под названием Traité élémentaire, théorique, et pratique de. l'art de la danse («Элементарный договор об искусстве танца, теории и практике»).
- Жозеф Мазилье , урожденный Джулио Мазарини (1801–1868), балетмейстер балета Парижской оперы с 1853 по 1859 год. Балетмейстер Королевского театра де ла Монне в Брюсселе с 1866 по 1867 год. Его творения стали свидетелями переключения европейского центра танец от Парижа до Санкт-Петербурга с концом Второй Империи .
- Август Бурнонвиль (1805–1879), балетмейстер Датского королевского балета с 1828 по 1879 год и самый плодовитый хореограф, которого Дания . когда-либо знала
- Пауль Тальони (1808–1883), второй балетмейстер балета Театра Ее Величества с 1847 по 1848 год, главный балетмейстер с 1849 по 1851 год . Главный балетмейстер Придворного оперного балета в Берлине с 1852 по 1866 год.
- Жюль Перро (1810–1892), метрдотель балета и шеф-повар (первый балетмейстер) балета Театра Ее Величества с 1843 по 1848 год. Мастер балета и шеф-повар Императорских театров Санкт-Петербурга с 1849 по 1859 год.
- Кристиан Йоханссон (1817–1903), тренер балетмейстера / мастера-преподавателя Русского Императорского балета с 1880 по 1900 год, особенно студентов мужского пола.
- Мариус Петипа (1818–1910), балетмейстер Императорских театров Санкт-Петербурга с 1871 по 1903 год, второй мэтр балета с 1862 по 1871 год. «Отец классического балета».
- Артур Сен-Леон , урожденный Артюр Мишель (1821–1870), француз, который был балетмейстером Парижской оперы с 1850 по 1853 год, затем мэтром балета и шеф-поваром Императорских театров Санкт-Петербурга с 1859 по 1869 год.
- Лев Иванов (1834–1901), второй мэтр балета Императорских театров Санкт-Петербурга с 1885 по 1901 год.
- Энрико Чекетти (1850–1928), балетмейстер Русского балета 1910 года.
- Николай Легат (1869–1937), российский балетмейстер.
- Агриппина Ваганова (1879–1951), балетмейстер Кировского балета с 1931 по 1937 год. Развила метод Вагановой .
- Мишель Фокин (1880–1942), балетмейстер Мариинского театра с 1904 по 1909 год. Хореограф Русского балета в Париже с 1909 по 1923 год. Балетмейстер Датского королевского балета с 1925 года.
- Джордж Баланчин (1904–1983), балетмейстер Датского королевского балета с 1930 по 1931 год. Балетмейстер и директор New York City Ballet в Нью-Йорке с 1949 по 1982 год.
- Фредерик Эштон (1904–1988), балетмейстер, хореограф и руководитель Англии Королевского балета с 1963 по 1970 год.
- Серж Лифарь (1905–1986), балетмейстер Парижской оперы с 1930 по 1944 и 1947–1958 годы. Один из предшественников неоклассического стиля.
- Alexander Ivanovich Pushkin (1907–1970), ballet master; among his students were Mikhail Baryshnikov and Rudolf Nureyev .
- Мария де Авила (1920–2014), балетмейстер и создательница балета Сарагосы.
- Ролан Пети (1924–2011), балетмейстер Национального балета Марселя с 1972 по 1998 год.
- Морис Бежар (1927–2007), балетмейстер Королевского театра де ла Монне в Брюсселе с 1959 по 1987 год, где он основал Ballet du XXe Siècle . Затем с 1987 по 2007 год он руководил балетом Бежара в Лозанне в Швейцарии .
- Кеннет Макмиллан (1929–1992), балетмейстер Немецкой оперы в Берлине Англии с 1966 по 1969 год. Балетмейстер, хореограф и директор Королевского балета с 1970 по 1977 год.
- Вера Швецова (род.1929), балетмейстер Минского государственного хореографического училища (Белоруссия).
- Рудольф Нуриев (1938–1993), балетмейстер и руководитель балета Парижской оперы с 1983 по 1992 год. До этого он сделал блестящую карьеру танцора как в Советском Союзе , так и на Западе.
- Энтони Доуэлл Англии (род. 1943), балетмейстер и директор Королевского балета с 1986 по 2001 год.
- Джон Ноймайер (род. 1939), балетмейстер Гамбургской оперы с 1973 года.
- Лоран Илер (1962 г.р.), балетмейстер Парижской оперы с 2005 г.
- Игорь Моисеев (1906–2007), балетмейстер Большого театра , а затем балета Игоря Моисеева . Один из величайших мастеров характерного танца.
Галерея балетмейстеров
[ редактировать ]-
Филиппо Тальони, около 1820 г.
-
Жюль Перро, около 1850 г.
-
Marius Ivanovich Petipa
-
Жан Коралли, один из создателей балета «Жизель» , Париж, около 1810 года.
-
Артюр Сен-Леон, Париж, около 1865 г.
-
Литография Жана Доберваля, Париж, около 1790 г.
-
Август Бурнонвиль, 1841 г.
-
Энрико Чекетти, Санкт-Петербург, около 1900 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН 9780199563449 .
Первоначально этот термин описывал придворного человека, который курировал все танцевальные аспекты постановки, теперь он обычно относится к человеку, который отвечает за составление графика репетиций в балетной труппе. Балетмейстеры также отвечают за поддержание стандартов исполнения и часто тренируют танцоров в новых ролях.
- ^ « Балетмейстер»: вышел из моды?» . Журнал Dance for You (на немецком языке). 05 февраля 2024 г. Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «Факультет АБТ и музыканты» . Школа ABT Жаклин Кеннеди-Онассис . Проверено 28 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Преподаватели и сотрудники» . Рок-школа танцевального образования . Проверено 28 августа 2024 г.