Jump to content

Абердин аэропорт

Координаты : 57 ° 12'09 "N 002 ° 11'53" W  /  57,20250 ° N 2,19806 ° W  / 57,20250; -2,19806
(Перенаправлено из аэропорта Абердина )

Международный аэропорт Абердина

Абердин аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец АГС: аэропорты
Оператор Международный аэропорт Абердина, ООО
Служит Абердин
Абердиншир
Морей
Расположение Абердин, Шотландия, Великобритания
Открыто 28 июля 1934 г. ( 28 июля 1934 г. )
Фокусный город для
Высота AMSL 215 футов / 66 м
Координаты 57 ° 12'09 "N 002 ° 11'53" W  /  57,20250 ° N 2,19806 ° W  / 57,20250; -2,19806
Веб-сайт www .абердинаэропорт
Карта
EGPD расположен в районе городского совета Абердина.
ЭГПД
ЭГПД
Расположение аэропорта в Абердине
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
16/34 1,953 6,407 Асфальт
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
м футы
H05/H23 476 1,562 Асфальт
H14/H32 581 1,906 Асфальт
Н36 260 853 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 1,960,307
Смена пассажиров 21-22 Увеличивать 82%
Движения самолетов 56,882
Движения меняются 21-22 Увеличивать20

Международный аэропорт Абердина ( шотландский гэльский : Port-adhair Eadar-nàiseanta Obar Dheathain ) ( IATA : ABZ , ICAO : EGPD ) — международный аэропорт , расположенный в пригороде Дайс в Абердине , Шотландия, примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль). .) к северо-западу от Абердина. По состоянию на 2023 год аэропортом будут пользоваться 1,9 миллиона человек.

Аэропорт принадлежит и управляется компанией AGS Airports , которая также владеет и управляет Глазго и Саутгемптона аэропортами . Ранее он принадлежал и управлялся компанией Heathrow Airport Holdings (ранее известной как BAA). Аэропорт Абердина является базой для компаний Eastern Airways и Loganair . Аэропорт также служит основной вертолетной площадкой для морской нефтегазовой отрасли Северного моря . Благодаря использованию более новых самолетов вертолеты смогут достигать самых северных платформ как на востоке, так и на западе Шетландских островов .

В аэропорту есть главный пассажирский терминал, обслуживающий все регулярные и чартерные праздничные рейсы. Кроме того, есть четыре терминала, предназначенных для вертолетных операций в Северном море, которые используются компаниями Bristow Helicopters , CHC Helicopter , NHV и Babcock Mission Critical Services Offshore . Существует также дополнительный небольшой терминал, примыкающий к главному пассажирскому терминалу, который используется только для чартерных рейсов определенных нефтяных компаний в Самбург на Шетландских островах .

Ранние годы

[ редактировать ]
Целевое досье аэропорта Люфтваффе Германии , 1940 год.

Аэропорт открылся 28 июля 1934 года как аэродром Дайс . [ 3 ] Он был основан Эриком Гандаром Дауэром для своих предприятий, включая Абердинскую летную школу, Абердинский летный клуб и его авиакомпанию Aberdeen Airways . [ 4 ]

Во время Второй мировой войны аэродром стал станцией Королевских ВВС, известной как Королевские ВВС Дайс или, чаще, RAF Dyce . Здесь располагался оперативный центр сектора Дайса группы № 13 . Хотя истребительная авиация базировалась в Дайсе на протяжении всей битвы за Британию для обеспечения защиты от немецких бомбардировок, начатых с оккупированной Норвегии , в основном она использовалась как станция фоторазведки . Противокорабельные операции берегового командования Королевских ВВС проводились с территории Королевских ВВС Дайс, а также сопровождения конвоев. [ нужна ссылка ] Аэродром подвергся бомбардировке Люфтваффе 26 июля 1940 г. и 27 августа 1940 г., однако о повреждениях не сообщалось. Место-ловушка («Зона Q») было расположено в Хэрстоун-Мосс недалеко от Уайткэрнса . Целью этого сайта было создать впечатление действующего аэродрома в ночное время. Приманка сработала примерно четыре раза, при этом в результате нескольких рейдов на место приманки были сброшены бомбы. На месте ловушки был небольшой подземный бункер, в котором находился генератор. [ нужна ссылка ] Он использовался для питания ложной «световой дорожки» в дополнение к вращающейся лампе, чтобы создать впечатление рулежного самолета. Рядом с аэропортом, недалеко от дороги A96 , чтобы удержать немецкие планеры, приземляющиеся для атаки британских ВВС Дайс, на равнинных участках напротив фермы Конкрейг (между Блэкёрном и Кинторе ) были установлены деревянные опоры в качестве противопланерных посадочных опор. Supermarine Spitfire IIa разбился на восточной стороне аэродрома 19 ноября 1941 года во время тренировки по атаке с буксируемым планером-мишенью. Летный офицер Заорал похоронен на старом кладбище Дайс, где также похоронены некоторые немецкие летные экипажи, разбившиеся в Абердине в 1940 году. [ нужна ссылка ]

В мае 1943 года в Дайсе приземлился немецкий Junkers Ju 88 ночной истребитель ; его доставил в Шотландию его экипаж, который хотел перейти на сторону союзников. [ 5 ] Сдача этого самолета имела в то время большую разведывательную ценность, поскольку он был оснащен новейшим радаром FuG 202 Liechtenstein BC AI . Самолет сохранился и выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне. [ 5 ]

17 августа 1943 года автомобиль de Havilland Mosquito разбился после остановки на трассе и врезался в дом 5 по Джон-стрит в деревне Дайс; еще один «Москит» разбился 10 апреля 1944 года при подходе к аэродрому. 26 декабря 1944 года Мессершмитт Bf 109G, на аэродроме совершил аварийную посадку сигнализировавший о намерении сдаться. 16 мая 1945 года два пилота погибли, когда бомбардировщик Vickers Wellington разбился при приземлении, повредив товарный поезд на железнодорожной станции Дайс . Во время воздушных налетов во время Второй мировой войны самолеты были переброшены в Восточный Фингаск рядом с Олдмелдрамом . Одно здание Королевских ВВС до сих пор сохранилось в Ист-Фингаске, где экипажи ждали сигнала «Все ясно», прежде чем вернуться на аэродром Дайс.

В аэропорту Абердина базируются следующие подразделения: [ 6 ]

После использования RAF

[ редактировать ]
Аэропорт является самой загруженной вертолетной площадкой в ​​мире. Здесь утром выстроились в очередь четыре вертолета, ожидающие начала дневных операций.

От времен войны в аэропорту практически ничего не осталось из-за расширения и развития промышленных зон вокруг него. Первоначальный терминал аэропорта располагался на восточной стороне, где расположен Терминал 2 Bond Offshore Helicopters . Новый терминал был построен вместе с новой диспетчерской вышкой, чтобы справиться с увеличением воздушного движения. Аэропорт был национализирован в 1947 году и передан под контроль Британского управления аэропортов (BAA) в 1975 году. [ 8 ] В 1967 и 1970 годах осуществлялись регулярные рейсы в Москву и Торонто; Позже они были остановлены из-за проблем, связанных с затратами.

С открытием в Северном море нефти в 1967 году начались вертолетные операции, связывающие растущее число нефтяных платформ с материком. Поскольку Абердин стал крупнейшим нефтяным центром в Европе, аэропорт стал крупнейшей в мире коммерческой вертолетной площадкой. [ нужна ссылка ] Сегодня, [ когда? ] Аэропорт Абердина обслуживает более 37 000 вертолетов, перевозящих около 468 000 пассажиров ежегодно. На вертолеты приходится почти половина всех перемещений самолетов в аэропорту.

Развитие с 2000-х годов

[ редактировать ]
Различные самолеты в международном аэропорту Абердина в июле 2014 г.

До марта 2005 года самолетам не разрешалось взлетать и приземляться с 22:30 до 06:00 по местному времени из-за ограничений по шуму . Однако городской совет отменил этот комендантский час, несмотря на возражения некоторых жителей Дайса, и теперь аэропорт открыт 24 часа в сутки для самолетов. [ 9 ] с квотой QC4 или ниже, а ограничения на ночь по-прежнему применяются к вертолетам. [ 1 ]

Летная подготовка авиации общего назначения для получения лицензий частных пилотов проходит в восточной части аэропорта. Signature Flight Support также обслуживает большинство частных рейсов и корпоративных самолетов, припаркованных на восточном перроне. Санитарная авиация (с неподвижным крылом) базируется на восточной стороне в специальном ангаре, Gama Aviation эксплуатирует самолеты Super King-Air . В аэропорту базируется дополнительный вертолет скорой помощи Eurocopter EC135, который можно использовать в светлое время суток для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Абердин, являющийся крупным городом нефтяной промышленности, имеет ряд чартерных рейсов нефтяных компаний, в том числе рейсы в Южную Америку, а также в Корею (через Абу-Даби). Рейсы из США являются регулярными, а также случайными военными или VIP-рейсами.

В мае 2011 года «Азербайджанские авиалинии» начали выполнять рейсы в Баку, еще один важный город нефтяной промышленности. По маршруту перевозчик летал на самолете Airbus A319. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Пять месяцев спустя, почти на восемь месяцев раньше запланированного срока, было открыто 124-метровое расширение основной взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 13 ] «Азербайджанские авиалинии» прекратили полеты в Баку в октябре 2012 года. [ 14 ] 8 января 2013 года аэропорт был переименован в международный аэропорт Абердина. [ 15 ]

В октябре 2014 года Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с Саутгемптоном и Глазго консорциуму Ferrovial и Macquarie Group за 1 миллиард фунтов стерлингов. [ 16 ] Аэропорт обслуживает около 500 000 пассажиров в год на вертолетах для нефтяных месторождений Северного моря . [ 17 ] что делает его самым загруженным вертолетной площадкой в ​​мире. [ 18 ]

В 2017 году аэропортом воспользовались чуть менее 3,1 миллиона пассажиров, что на 4,6% больше, чем в 2016 году. [ 2 ] Генеральный план аэропорта на 2013 год прогнозирует рост пассажиропотока до 5,09 миллиона пассажиров в год к 2040 году. [ 19 ] [ 1 ] Крупный трехлетний проект (2016-2019 гг.) направлен на трансформацию пассажирского терминала и увеличение площади на 50%. [ 20 ]

В 2019 году аэропорт занял худшее место в Шотландии и шестое место в Великобритании по версии Which? журнал в рейтинге 30 аэропортов по удовлетворенности клиентов с оценкой 50%. [ 21 ] Эдинбург показал лучшие результаты с показателем 61%, в то время как Glasgow International занял первое место в Шотландии с показателем 64%. В опросе 2023 года Абердин занял второе место в Шотландии с результатом 55%.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Абердин и обратно: [ 22 ]

Авиакомпании Направления
Аэр Лингус Дублин [ 23 ]
airBaltic Сезонно: Рига
БХ Эйр Сезонный чартер: Бургас
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Восточные авиалинии [ 24 ] Хамберсайд , Тиссайд , [ 25 ] Фитиль
EasyJet Лондон–Гатвик , Лондон–Лутон
Сезонно: Женева
КЛМ Амстердам
Логан Белфаст-Сити , Бирмингем , Бристоль , Дублин , Эсбьерг , Киркуолл , Манчестер , Норвич , Самбург
Райанэйр Сезонно: Аликанте , Фару , Малага.
Скандинавские авиалинии Копенгаген , Ставангер
Туи Эйрвэйз [ 26 ] Сезонно: Корфу , Даламан , Пальма-де-Майорка , Реус , [ 26 ] Тенерифе – Юг
Видероэ Берген , Ставангер
Визз Эйр Гданьск
Авиакомпании Направления
ДХЛ Авиация [ 27 ] Ист-Мидлендс

Статистика

[ редактировать ]

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту АБЗ. См. запрос Викиданных .
Год Количество
пассажиры
[ а ]
Количество
движения
[ б ]
2008 3,290,920 119,831
2009 2,984,445 109,876
2010 2,763,708 102,396
2011 3,082,816 108,862
2012 3,330,126 115,013
2013 3,440,765 118,219
2014 3,723,662 124,282
2015 3,469,525 112,357
2016 2,955,338 96,156
2017 3,090,642 97,007
2018 3,056,018 91,279
2019 2,912,883 91,248
2020 994,077 59,250
2021 1,075,639 62,986
2022 1,960,307 56,882
2023 2,300,300 75,372
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [ 28 ]

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные международные маршруты из ABZ (2022 г.)
Классифицировать Место назначения Пассажиры Изменять
2021 /2022
1 Амстердам 212,731 Увеличивать 130%
2 Ставангер 62,664 Увеличивать 189%
3 Берген 38,120 Увеличивать 172%
4 Аликанте 31,848 Увеличивать 207%
5 Гданьск 30,658 Увеличивать 296%
6 Тенерифе-Южный 27,613 Увеличивать 295%
7 Дублин 27,012 Увеличивать 583%
8 Пальма де Майорка 26,617 Увеличивать 1078%
9 Малага 20,545 Увеличивать 289%
10 Фару 19,852 Увеличивать 847%
11 Внутренний 17,679 Н/Д
12 Эсбьерг 11,536 Увеличивать 449%
13 Реус 8,488 Н/Д
14 Корфу 8,416 Н/Д
15 Предвидеть 8,178 Увеличивать 279%
Источник: Статистика CAA. [ 29 ]

Удобства

[ редактировать ]

В международном аэропорту Абердина есть одна взлетно-посадочная полоса для самолетов (16/34) длиной 1953 м (6407 футов) с рифленым асфальтовым покрытием . Еще три взлетно-посадочные полосы (H14/H32 длиной 581 м (1906 футов), H05/H23 длиной 476 м (1562 футов) и H36 длиной 260 м (850 футов) доступны только для использования вертолетами. [ 30 ]

К главному терминалу прилегают 19 трибун. Удаленная парковка доступна на других перронах, расположенных вокруг аэродрома. Каждый из четырех операторов морских вертолетов имеет свои собственные перроны и ангары: Bristows и CHC-Scotia расположены на западной стороне аэродрома, а NHV и Babcock - на восточной стороне. [ 30 ]

Рядом с аэропортом расположены несколько отелей, в том числе Crowne Plaza , Holiday Inn Express , Courtyard by Marriott , Leonardo Inn , Moxy Hotel и Jurys Inn . [ 31 ] Другие близлежащие отели включают Hallmark Hotel , Hampton by Hilton , Marriott и Premier Inn .

Бывший головной офис BMI Regional

Для летной подготовки Airbus/Eurocopter и Bristow Helicopters имеют в зданиях аэропорта тренажеры для полетов вертолетов. Alexander Air также проводит обучение полетам общего назначения из аэропорта Абердина.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 22 мая 1978 года самолет Hawker Siddeley Trident (G-AWZU) компании British Airways пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в траву на 200 футов на северном конце взлетно-посадочной полосы 35 (теперь 34) из-за влажной погоды. Все 120 пассажиров выжили и не пострадали. Передняя часть фюзеляжа этого самолета сохранилась в Музее реактивной эпохи в Глостере. [ 32 ]
  • 4 июля 1983 года самолет Bristow Helicopters AS332L Super Puma (G-TIGD) разбился при посадке в Абердине. Во время подхода с морской платформы Норт-Хаттон послышался громкий хлопок, за которым последовала сильная вибрация. службу . Экипаж подал сигнал бедствия в диспетчерскую Незадолго до приземления был потерян контроль над взлетно-посадочной полосой, и вертолет сильно ударился боком о взлетно-посадочную полосу. Десять из шестнадцати пассажиров получили серьезные травмы. Панель хвостовой балки оторвалась в полете и повредила все пять лопастей рулевого винта. Возникший в результате дисбаланс рулевого винта привел к отделению этого узла и последующей утрате.
  • 31 марта 1992 года BAe 146-300 (G-UKHP) пролетел над взлетно-посадочной полосой 34 после приземления во влажных условиях при сильном боковом ветре. Пилот не смог раскрыть интерцепторы и вылетел за край взлетно-посадочной полосы. Самолет получил лишь незначительные повреждения, пассажиры не пострадали. [ 33 ]
  • 24 декабря 2002 года самолет Swearingen Metroliner III (OY-BPH) датского оператора North Flying разбился после взлета из Абердина во время позиционного полета в Ольборг в Дании. Предполагалось, что сразу после взлета у самолета произошла серьезная потеря мощности в правом двигателе, и он врезался в поле к югу от аэропорта. Он проскользнул по полю и через забор на Дайс-Драйв, главную дорогу, ведущую в аэропорт, где врезался в движущуюся машину, а затем остановился. Два члена экипажа и водитель машины выжили в аварии, только один член экипажа получил легкие травмы. [ 34 ]
  • 22 июня 2006 года самолет (TF-CSB) авиакомпании City Star Airlines, Dornier 328 выполнявший пассажирский рейс из Ставангера , Норвегия , пролетел мимо конца взлетно-посадочной полосы аэропорта на несколько сотен ярдов при заходе на посадку. Никто из 16 пассажиров и 3 членов экипажа на борту не пострадал. [ 35 ]
  • 16 июня 2020 года бывший самолет Flybe Bombardier Q400 (G-JECK) на низкой скорости столкнулся с землей сзади со неподвижным самолетом Loganair Embraer ERJ-145EP (G-SAJS), при этом первый застрял под вторым. Пассажиров в обоих самолетах не было, пострадавших нет. [ 36 ] [ 37 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Железнодорожная линия Абердин -Инвернесс и железнодорожная станция Дайс расположены вдоль восточной границы аэропорта. По состоянию на июль 2020 года регулярного автобусного сообщения между вокзалом и главным пассажирским терминалом, расположенным на западной стороне аэродрома, нет. [ 38 ] В период с 2012 по 2017 год между станцией и терминалом курсировал маршрутный автобус (№ 80 Dyce Airlink). Служба прекратила работу из-за небольшого количества пассажиров, которое оператор объяснил снижением активности в нефтегазовой отрасли Северного моря. [ 39 ]

Аэропорт Абердина обслуживается местными автобусами и автобусами-экспрессами компаний First Aberdeen и Stagecoach Bluebird . ходит специальный автобус Jet 727 . До главного автобусного и железнодорожного вокзала в центре Абердина каждые 10 минут [ 40 ] 747 Аэропорт Абердина – Питерхед раньше связывал аэропорт с Балмеди, Эллоном и Питерхедом.

5 августа 2019 года был введен новый автобус X27, который соединяет центр Абердина, железнодорожный вокзал Дайс , TECA ( P&J Live ) и вертолетные площадки, которые находятся примерно в 5 минутах ходьбы от главного терминала. [ 41 ]

Аэропорт расположен на главной дороге A96 из Абердина в Инвернесс , всего в нескольких километрах от центра города.

Аэропорт соединен с Западным периферийным маршрутом Абердина на выезде Крейбстон, который находится примерно в 1 миле езды от главного терминала.

За прошедшие годы был предложен ряд предложений по улучшению соединения железнодорожной станции Дайс с главным пассажирским терминалом. Железнодорожное сообщение между ними было исключено в 2019 году как слишком дорогое, его ориентировочная стоимость превысила 100 миллионов фунтов стерлингов. дальнего Такие варианты, как пешеходные маршруты для пассажиров следования или крытые переходы, автобусное сообщение или фиксированный трамвай, а также возможность размещения железнодорожной станции в близлежащем развлекательном центре P&J Live, все еще рассматриваются. [ 42 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Количество пассажиров, включая внутренние, международные и транзитные.
  2. ^ Количество перемещений представляет собой общее количество взлетов и посадок за этот год.
  1. ^ Jump up to: а б с «Абердин/Дайс – EGPD» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  3. ^ «История аэропорта Абердина» . Международный аэропорт Абердина . Проверено 5 июля 2020 г.
  4. ^ Хатчисон, Иэн (1992). Полет скворца . Эрскин, Шотландия: Kea Publishing. п. 33. ISBN  0-9518958-0-Х . Проверено 24 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Индивидуальная история: Junkers Ju88 R-1 W/Nr.360043/PJ876/8475M, музейный номер 78/AF/953 (PDF) , Музей Королевских ВВС, заархивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2012 г. , получено 14 февраля 2010 г.
  6. ^ «Дайс (Абердин)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 169.
  8. ^ «Кто мы» . Холдинг аэропорта Хитроу. 2013. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  9. ^ «Аэропорт получил одобрение в одночасье» . Новости Би-би-си . 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 28 марта 2012 г.
  10. ^ «Абердин приветствует новые маршруты от Aer Lingus, «Азербайджанских авиалиний», easyJet, Flybe и Lufthansa в Шотландию в 2011 году» . Анна.аэро . 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 4 января 2022 г.
  11. ^ «Открыто воздушное сообщение Абердин-Азербайджан» . Би-би-си . 31 мая 2011 года . Проверено 4 января 2022 г.
  12. ^ «Азербайджанские авиалинии» с мая 2011 года откроют рейс Баку – Абердин (Великобритания) . Маршрут онлайн . 21 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  13. ^ «Открытие расширения взлетно-посадочной полосы аэропорта Абердина» . Аэропорт Абердина. 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  14. ^ «Азербайджанские авиалинии» объединяют услуги Великобритании в W12» . Сеть «Авиационная неделя» . 22 октября 2012 года . Проверено 26 мая 2023 г.
  15. ^ «Аэропорт переименован в Aberdeen International » . Новости Би-би-си . 8 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  16. ^ «Аэропорты Абердина, Глазго и Саутгемптона проданы за 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  17. ^ Шварц, Кеннет И. (16 апреля 2015 г.). «Установление стандарта» . Журнал «Вертикаль» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  18. ^ «Замедленная съемка воздушного движения: распутывание заполненного самолетами неба Великобритании». Архивировано 24 августа 2018 г. в Wayback Machine The Telegraph, 1 июля 2015 г.
  19. ^ «Генеральный план аэропорта Абердина, 2013 г.» (PDF) . Аэропорт Абердина . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  20. ^ «Трансформация пассажирского терминала» . Аэропорт Абердина . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  21. ^ Смит, Оливер (9 сентября 2019 г.). «Раскрыто: лучшие и худшие аэропорты Великобритании» . Телеграф . Проверено 9 сентября 2019 г.
  22. ^ Карта назначения aberdeenairport.com . получено 6 сентября 2020 г.
  23. ^ «Aer Lingus Regional объявляет о новых зимних рейсах» .
  24. ^ «Истерн Эйруэйз» . Easternairways.com .
  25. ^ «Восточные авиалинии заменяют Loganair на маршруте Тиссайд-Абердин» .
  26. ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . tui.co.uk.
  27. ^ «Направления обслуживаются» . ДХЛ .
  28. ^ «Данные аэропорта Великобритании» . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  29. ^ «Годовые данные аэропорта 2022» . www.caa.co.uk. ​Проверено 2 апреля 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Комплексный пакет аэронавигационной информации Великобритании (IAIP) – аэродромы AD 2 EGPD Абердин/Дайс» . Служба аэронавигационной информации НАТС . 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  31. ^ «Забронировать отели в аэропорту Абердина» . Международный аэропорт Абердина . Проверено 2 июля 2020 г.
  32. ^ «Пилот заново переживает день, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Абердина» . Вечерний экспресс . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  33. ^ «Отчет AAIB 4/1993 G-UKHP, 31 марта 1992 г., Абердин» . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  34. ^ «Отчет OY-BPH AAIB» (PDF) .
  35. ^ «Отчет TF-CSB AAIB» (PDF) .
  36. ^ Боал, Дэниел (16 июня 2020 г.). «Самолеты столкнулись на взлетной полосе международного аэропорта Абердина» . Пресса и журнал . Проверено 16 июня 2020 г.
  37. ^ «Самолеты застряли после столкновения в аэропорту» . Новости Би-би-си . 17 июня 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
  38. ^ «Варианты поезда до аэропорта Абердина» . Международный аэропорт Абердина . Проверено 2 июля 2020 г.
  39. ^ Битти, Киран (15 мая 2017 г.). «Отмена автобусного сообщения между аэропортом Абердина и железнодорожным вокзалом оставляет пассажиров в затруднительном положении » . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  40. ^ «О дилижансе Северной Шотландии | Дилижанс» . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года.
  41. ^ «X27 | Абердин» . Первый автобус . Проверено 13 августа 2019 г.
  42. ^ Мерсон, Адель (16 ноября 2016 г.). «Варианты трамваев и путешественников, которые свяжут аэропорт Абердина с новой ареной P&J Live» . Вечерний экспресс . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Абердина, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cf3fcb8dc4aaffde43aa87f195a4cc4__1721568900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c4/5cf3fcb8dc4aaffde43aa87f195a4cc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aberdeen Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)