Хеннинг Рюбзам
Хеннинг Рюбзам | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Джульярдская школа (BFA), Хантер-колледж (Массачусетс) |
Род занятий | хореограф и танцор |
Хеннинг Рюбсам — хореограф и танцор из Нью-Йорка . Он является художественным руководителем SENSEDANCE, преподавателем Джульярдской школы и Фордхэмского университета , а также приглашенным профессором Техасской академии балета (Кэролин Богнар, директор). Он является куратором танцев Arts at Work и постоянным хореографом Hartford City Ballet.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Рюбсам родился в Марбурге , Германия , где он взял свой первый урок балета в возрасте пяти лет. [ 1 ] Он учился у Андре Дутреваля в Касселе и в Гамбургской оперной балетной школе . Несколько лет он учился в Международной летней академии танца в Кёльне .
После переезда в Нью-Йорк в подростковом возрасте среди первых наставников Рубсама были Марта Хилл и Элизабет Кин. Будучи студентом Джульярдской школы , он занимался классическим испанским танцем, изучал индийский танец у Индрани Рахмана , прошел летний интенсив в Школе американского балета , выступал в роли Фавна в балете Нижинского / Дебюсси , снимался в танцевальном фильме в Институт Сандэнс , где он работал с Дайаной Коберн-Брюнинг, Майклом Киддом и Стэнли Доненом , а также гастролировал по всему миру с Limón Dance Company . Он получил бакалавра искусств степень в области танца в Джульярдской школе искусств в 1991 году. [ 2 ]
По окончании учебы он основал собственный ансамбль SENSEDANCE и продолжил танцевать с другими хореографами, а именно с Дунканом Макфарландом, Мюрреем Луи и, самое главное, с Алвином Николаисом . Рюбзам нашел своего следующего наставника в лице Беверли Шмидт Блоссом , чью работу он исполнял после кончины Николаиса. Его интерес к раннему современному танцу привел к выступлениям в качестве гостя с репертуарными труппами, исполнявшими произведения Айседоры Дункан , Дорис Хамфри и Анны Соколов . Его ранние работы «Шуберт: Лидер» (1991) и его эпическое соло «Sand to Chopin» (1993), возможно, обязаны влиянием Хосе Лимону , но независимая подпись была заметна уже на раннем этапе, поскольку Рюбсам был способен создавать мелодические линии в движении, которые общались с музыкой. а не отразил это. Рюбсам выступал в качестве приглашенного танцора с множеством современных хореографов и использовал свою собственную труппу как лабораторию для идей, которые варьировались от постановки библейских историй до живого сопровождения хора из 27 человек в церкви Св. Марка в «Иефте» Кариссими ( и установление рекорда посещаемости места проведения) и экспериментам с интуитивными движениями в эволюционном сафари под названием «Дельфины и антилопы». (1996). Для последней, а также для будущих работ «Лунные тропы» (1998), «Ужин на западе» (2005) и «Аренда» (2011) он заказал партитуры своему коллеге-выпускнику Джульярдской школы. Беата Мун . Помимо Муна, он сотрудничал со многими композиторами и музыкантами, в том числе с Рикардо Лоркой и Лесли Уайлдман , а также с дизайнерами различных дисциплин, например, с Фабио Тоблини.
Награды
[ редактировать ]Среди множества наград, полученных Рюбсамом, - стипендия Джерома Л. Грина , стипендия Линкольн-центра , премия Manhattan Spirit Award как «лучшему танцору-мужчине» в 1997 году, награда за хореографию от колледжа Стивенса в 2000 году, награда за пропаганду от журнала «Танцоры, реагирующие на СПИД в 2004 году и премия выдающегося артиста Бергенского колледжа в 2009 году, эта награда была вручена впервые. танцору. [ 3 ]
Сцена, кино, пропаганда и журналистика
[ редактировать ]Рюбсам также работает в театре и опере. [ 4 ] как хореограф и режиссер. Он был приглашенным хореографом и преподавателем балета, трупп современного танца и университетов по всей Америке, а также в Австралазии и Европе. Рюбсам был первым докладчиком по танцам на конференции Gel в 2007 году. [ 5 ] и провел семинар в Геле в 2011 году. Он является известным защитником своего вида искусства и читал лекции для Программы молодых покровителей Линкольн-центра. В декабре 2010 года он принимал коллег-хореографов Роберта Гарланда , Мэтью Нинана и Луку Вегетти на панели в Джульярде. Его танцевальные статьи публиковались в журналах The Hudson Review, The Dance Enthusiast, Dance Magazine и ежегодном Stern's Performing Arts Directory, Pointe Magazine, Ballet Review, The Juilliard Journal. [ 6 ] и он был американским корреспондентом европейского издания Dance-for-You. Рюбсам появляется в документальном фильме « За кулисами» . [ 7 ] и является давним членом правления танцевального фонда Марты Хилл. [ 8 ] По случаю предстоящего сезона, посвященного 20-летию его компании, Classic Talk [ 9 ] провел интервью из двух частей [ 10 ] [ 11 ] с Рюбсамом осенью 2011 года.
Хореографическое развитие
[ редактировать ]С момента тесного сотрудничества с покойной прима-балериной Ассолютой Евой Евдокимовой , начиная с 2000 года, его хореографическая работа включила в себя балетную лексику. В 2002 году он создал высоко оцененную сольную работу для Евдокимовой, а в 2004 году начал вводить точечные произведения в свой эклектичный репертуар, привлекая таким образом танцоров из Американского театра балета, Театра танца Гарлема и Нью-Йоркского городского балета. Его компания SENSEDANCE представила премьеру своего альбома «Impending Visit » (музыка: Рафаэль Апонте-Леде) в 2009 году на Ибероамериканском празднике лас-Артес в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, а также он представлял Соединенные Штаты в качестве культурного посла на фестивале Danza Nueva в Лиме и других странах. последующий тур с его компанией по Перу в 2010 году. HALF-LIFE (2011) стал важной вехой в успешном изобретении движений и социальных комментариях в постапокалиптической обстановке, вдохновленной Фукусимой. Программа с участием дуэтов (2013) продемонстрировала способность Рюбсама изображать различные виды отношений, используя широкий спектр оригинальной двигательной лексики как в балете, так и в современных танцевальных идиомах. Живой Сарао на музыку Рикардо Лорки поставил Эрин Джинн в пару с Мэттом Ваном, который также выступал с Хуаном Родригесом в мужском дуэте « Урок русского языка». Хайди Грин и Ойсин Монаган пронесли через движущееся стихотворение «An einsamer Quelle» к Рихарду Штраусу, а в рефлексивной и скульптурной «Границах » (к устному слову) изображены Темпл Кемезис с Рюбсамом. «Танцы Брамса» — ансамблевое произведение для труппы из десяти танцоров — подчеркнули вокальную музыку композитора. В 2015 году произошло еще одно сотрудничество с композитором Муном: «And There Was Morning» дало обнадеживающий взгляд на жизнь квартета танцоров, исследующих сценическое пространство в постоянно развивающихся формах.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Осенью 2006 года он поступил на факультет Джульярдской школы, где реализовал программу по истории танца и его оценке для широкой публики. Ранее в том же году он был назначен постоянным хореографом Хартфордского городского балета. [ 12 ] С 2019 года Рюбсам преподает историю танца в кампусе Линкольн-центра Фордхэмского университета.
Танцоры и студенты
[ редактировать ]Среди его известных учеников и приглашенных танцоров — Виолетта Климчевска, Рамон Тилен, Андреа Лонг, Карлос Молина, Дартанион Рид, Кристин Рейснер, а также Сэмюэл Ли Робертс и Акуа Нони Паркер, оба из Американского театра танца Элвина Эйли .
Продюсер
[ редактировать ]Рюбсам организует избранные мероприятия, начиная от чествования театрального критика Эрика Бентли Нью-Йорка в ратуше с Тони Кушнером , Карин Левитт, Остином Пендлтоном , Майклом Риделем и Гленом Ровеном до «РАДИКАЛЬНЫХ ТЕЛА: Анна Халприн , Симона Форти , Ивонн Райнер » на Театр Кей в Хантер-колледже и фестиваль Беверли Блоссом в 92Y, на котором он выступал вместе Тэнди Бил , Бетси Фишер, Дебра Ноубл и другие.
Кавычки
[ редактировать ]«Г-н Рюбсам неуклонно следовал своему собственному барабанному ритму, хотя в случае его жизнерадостной гуманистической хореографии более уместным был бы звук флейты». (Дженнифер Даннинг, NYTimes, 3 октября 2003 г.)
«HALF-LIFE и Göttingen остро решают важные вопросы и выдвигают Рюбзама как Ансельма Кифера в танце». (Лори Ортис, readdance.com, 26 июня 2011 г.) [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]Его работы включают:
- Шуберт: Песни (1991)
- After Yet Another Fall (1992) – оригинальная музыка: Беата Мун
- Народные сказки (1992)
- Erect Secrets (1993) – оригинальная музыка: Кристофер Бухенхольц
- Песок (1993) — музыка: Шопен
- Королевство (1993) - музыка: Барток
- Ложь (1994)
- Саншайн (1994)
- Иеффай (1995)
- Джинджер: Моя история (1995)
- Дельфины и антилопы (1996) – оригинальная музыка: Беата Мун
- Ода (1996)
- Брасс-блюз (1997)
- Искусство любви (1997) – дань уважения Лауре Найро
- Moonpaths (1998) – оригинальная музыка: Беата Мун
- Карусель (1999)
- Рапсодия (1999)
- Будь хорошим (2000)
- Голоса весны (2000)
- Пристрастие (2001)
- Брамс: «Двойной концерт» (2001)
- Слушатели, рожденные как кость (2002) – оригинальная музыка: Кевин Джеймс
- Конец невинности (2002) — музыка: Рикардо Лорка
- Литания и вера весной (2002) – для прима-балерины Евы Евдокимовой.
- О Фрице (2002)
- Сафари (2002) – музыка: Беата Мун
- Сад (2003)
- Маленький шаг (2003)
- Хорал (2004) — музыка: Рикардо Лорка
- Джанго (2004)
- Квартет (2004) – музыка: Рикардо Лорка
- Герман Шерман (2004)
- Dinner is West (2005) – оригинальная музыка: Беата Мун
- Танцевальная сумка (2005)
- Бурке Боске (2006) - музыка: Беата Мун
- Подвал Бэйси (2006)
- Безжалостная красота (2006) – музыка: Лесли Уайлдман
- Пещеры (2006) – музыка: Рикардо Лорка
- Геттинген (2006)
- Amaranthine Road (2007) – музыка: Беата Мун
- Невинность (2007) – музыка: Рон Мазурек
- Секрет (2007) – музыка: Беата Мун
- Интер-Мез-Зо (2008) – музыка: Беата Мун
- Герника (2008) – музыка: Беата Мун
- Последний звонок (2008) — музыка: Рон Мазурек
- Скерцо (2008) – Хартфордский городской балет
- Cloudforest (2008) – SENSEDANCE в театре Элвина Эйли Citigroup – Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Неизбежный визит (2009) - на Иберо-американском фестивале искусств - Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
- Хосе Антонио (2010) – Фестиваль нового танца – Лима, Перу
- Дворжак 8/3 (2010) – Техасская академия балета
- Период полураспада (2011)
- None (2011) — музыка: Рикардо Лорка
- Tenancy (2011) — оригинальная музыка: Беата Мун
- Half-Life 102 (2012)
- одержимость | спокойствие (2012) — музыка: Эрнест Блох
- Танцы Брамса (2012)
- Границы (2013)
- Сарао (2013) — музыка: Рикардо Лорка
- У одинокого источника (2013)
- Урок русского (2013)
- And There Was Morning (2015) — оригинальная музыка: Беата Мун
- Гранд-Каньон (2015) — музыка: Мэтт Зифферт
- Combat del Somni (2015) — музыка: Рикардо Лорка
- Papa's Porter (2015) — музыка: Коул Портер , Хильдегард Кнеф
- Blackpatch (2016) — музыка: Лаура Ниро
- Венгерские танцы (2016) — музыка: Барток
- SHOALMATES (2018) — музыка: Моцарт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуч, Уильям (12 июня 2009 г.). «Хореограф мыслящего человека» . Старая сцена и кино.
- ^ «Новости факультета/студента» . Джульярдский журнал . Джульярдская школа . Март 2011.
- ^ «Хеннинг Рубсам получает награду выдающегося артиста» . BroadwayWorld.com. 16 февраля 2009 г.
- ^ Брукнер, DJR (12 октября 1999 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ; Танцы на пороге конца света» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Интервью с хореографом Хеннингом Рюбсамом» . GoodExperience.com. 7 сентября 2006. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Рубсам, Хеннинг (сентябрь 2009 г.). «Форум факультета» . Джульярдский журнал . Джульярдская школа.
- ^ Хеннинг Рюбзам на IMDb
- ^ "Дом" . marthahilldance.org .
- ^ «Классические разговорные интервью» . CP Языковой институт. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 г.
- ^ «Интервью Хеннинга Рюбзама (часть 1)» . Классический разговор . CP Языковой институт. 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г.
- ^ «Интервью Хеннинга Рюбзама (часть 2)» . Классический разговор . CP Языковой институт. 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г.
- ^ «Хеннинг Рюбзам назначен постоянным хореографом Хартфордского городского балета» . PlaybillArts.com. 19 апреля 2006 г.
- ^ «Обзор: СЕНСЕДАНС» . ReadingDance.com. 26 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]
|
|
- Живые люди
- Современные танцоры
- Хореографы балета
- Немецкие артисты балета
- Немецкие хореографы
- Немецкие художники
- Эмигранты из Западной Германии в США
- Современные танцоры
- Выпускники Джульярдской школы
- Преподаватели Джульярдской школы
- Люди из Марбурга
- Люди, получившие образование в гимназии Вильгельма (Гамбург)