Jump to content

Хеннинг Рюбзам

Хеннинг Рюбзам
Рожденный
Образование Джульярдская школа (BFA), Хантер-колледж (Массачусетс)
Род занятий хореограф и танцор

Хеннинг Рюбсам хореограф и танцор из Нью-Йорка . Он является художественным руководителем SENSEDANCE, преподавателем Джульярдской школы и Фордхэмского университета , а также приглашенным профессором Техасской академии балета (Кэролин Богнар, директор). Он является куратором танцев Arts at Work и постоянным хореографом Hartford City Ballet.

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Рюбсам родился в Марбурге , Германия , где он взял свой первый урок балета в возрасте пяти лет. [ 1 ] Он учился у Андре Дутреваля в Касселе и в Гамбургской оперной балетной школе . Несколько лет он учился в Международной летней академии танца в Кёльне .

После переезда в Нью-Йорк в подростковом возрасте среди первых наставников Рубсама были Марта Хилл и Элизабет Кин. Будучи студентом Джульярдской школы , он занимался классическим испанским танцем, изучал индийский танец у Индрани Рахмана , прошел летний интенсив в Школе американского балета , выступал в роли Фавна в балете Нижинского / Дебюсси , снимался в танцевальном фильме в Институт Сандэнс , где он работал с Дайаной Коберн-Брюнинг, Майклом Киддом и Стэнли Доненом , а также гастролировал по всему миру с Limón Dance Company . Он получил бакалавра искусств степень в области танца в Джульярдской школе искусств в 1991 году. [ 2 ]

По окончании учебы он основал собственный ансамбль SENSEDANCE и продолжил танцевать с другими хореографами, а именно с Дунканом Макфарландом, Мюрреем Луи и, самое главное, с Алвином Николаисом . Рюбзам нашел своего следующего наставника в лице Беверли Шмидт Блоссом , чью работу он исполнял после кончины Николаиса. Его интерес к раннему современному танцу привел к выступлениям в качестве гостя с репертуарными труппами, исполнявшими произведения Айседоры Дункан , Дорис Хамфри и Анны Соколов . Его ранние работы «Шуберт: Лидер» (1991) и его эпическое соло «Sand to Chopin» (1993), возможно, обязаны влиянием Хосе Лимону , но независимая подпись была заметна уже на раннем этапе, поскольку Рюбсам был способен создавать мелодические линии в движении, которые общались с музыкой. а не отразил это. Рюбсам выступал в качестве приглашенного танцора с множеством современных хореографов и использовал свою собственную труппу как лабораторию для идей, которые варьировались от постановки библейских историй до живого сопровождения хора из 27 человек в церкви Св. Марка в «Иефте» Кариссими ( и установление рекорда посещаемости места проведения) и экспериментам с интуитивными движениями в эволюционном сафари под названием «Дельфины и антилопы». (1996). Для последней, а также для будущих работ «Лунные тропы» (1998), «Ужин на западе» (2005) и «Аренда» (2011) он заказал партитуры своему коллеге-выпускнику Джульярдской школы. Беата Мун . Помимо Муна, он сотрудничал со многими композиторами и музыкантами, в том числе с Рикардо Лоркой и Лесли Уайлдман , а также с дизайнерами различных дисциплин, например, с Фабио Тоблини.

Среди множества наград, полученных Рюбсамом, - стипендия Джерома Л. Грина , стипендия Линкольн-центра , премия Manhattan Spirit Award как «лучшему танцору-мужчине» в 1997 году, награда за хореографию от колледжа Стивенса в 2000 году, награда за пропаганду от журнала «Танцоры, реагирующие на СПИД в 2004 году и премия выдающегося артиста Бергенского колледжа в 2009 году, эта награда была вручена впервые. танцору. [ 3 ]

Сцена, кино, пропаганда и журналистика

[ редактировать ]

Рюбсам также работает в театре и опере. [ 4 ] как хореограф и режиссер. Он был приглашенным хореографом и преподавателем балета, трупп современного танца и университетов по всей Америке, а также в Австралазии и Европе. Рюбсам был первым докладчиком по танцам на конференции Gel в 2007 году. [ 5 ] и провел семинар в Геле в 2011 году. Он является известным защитником своего вида искусства и читал лекции для Программы молодых покровителей Линкольн-центра. В декабре 2010 года он принимал коллег-хореографов Роберта Гарланда , Мэтью Нинана и Луку Вегетти на панели в Джульярде. Его танцевальные статьи публиковались в журналах The Hudson Review, The Dance Enthusiast, Dance Magazine и ежегодном Stern's Performing Arts Directory, Pointe Magazine, Ballet Review, The Juilliard Journal. [ 6 ] и он был американским корреспондентом европейского издания Dance-for-You. Рюбсам появляется в документальном фильме « За кулисами» . [ 7 ] и является давним членом правления танцевального фонда Марты Хилл. [ 8 ] По случаю предстоящего сезона, посвященного 20-летию его компании, Classic Talk [ 9 ] провел интервью из двух частей [ 10 ] [ 11 ] с Рюбсамом осенью 2011 года.

Хореографическое развитие

[ редактировать ]

С момента тесного сотрудничества с покойной прима-балериной Ассолютой Евой Евдокимовой , начиная с 2000 года, его хореографическая работа включила в себя балетную лексику. В 2002 году он создал высоко оцененную сольную работу для Евдокимовой, а в 2004 году начал вводить точечные произведения в свой эклектичный репертуар, привлекая таким образом танцоров из Американского театра балета, Театра танца Гарлема и Нью-Йоркского городского балета. Его компания SENSEDANCE представила премьеру своего альбома «Impending Visit » (музыка: Рафаэль Апонте-Леде) в 2009 году на Ибероамериканском празднике лас-Артес в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, а также он представлял Соединенные Штаты в качестве культурного посла на фестивале Danza Nueva в Лиме и других странах. последующий тур с его компанией по Перу в 2010 году. HALF-LIFE (2011) стал важной вехой в успешном изобретении движений и социальных комментариях в постапокалиптической обстановке, вдохновленной Фукусимой. Программа с участием дуэтов (2013) продемонстрировала способность Рюбсама изображать различные виды отношений, используя широкий спектр оригинальной двигательной лексики как в балете, так и в современных танцевальных идиомах. Живой Сарао на музыку Рикардо Лорки поставил Эрин Джинн в пару с Мэттом Ваном, который также выступал с Хуаном Родригесом в мужском дуэте « Урок русского языка». Хайди Грин и Ойсин Монаган пронесли через движущееся стихотворение «An einsamer Quelle» к Рихарду Штраусу, а в рефлексивной и скульптурной «Границах » (к устному слову) изображены Темпл Кемезис с Рюбсамом. «Танцы Брамса» — ансамблевое произведение для труппы из десяти танцоров — подчеркнули вокальную музыку композитора. В 2015 году произошло еще одно сотрудничество с композитором Муном: «And There Was Morning» дало обнадеживающий взгляд на жизнь квартета танцоров, исследующих сценическое пространство в постоянно развивающихся формах.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Осенью 2006 года он поступил на факультет Джульярдской школы, где реализовал программу по истории танца и его оценке для широкой публики. Ранее в том же году он был назначен постоянным хореографом Хартфордского городского балета. [ 12 ] С 2019 года Рюбсам преподает историю танца в кампусе Линкольн-центра Фордхэмского университета.

Танцоры и студенты

[ редактировать ]

Среди его известных учеников и приглашенных танцоров — Виолетта Климчевска, Рамон Тилен, Андреа Лонг, Карлос Молина, Дартанион Рид, Кристин Рейснер, а также Сэмюэл Ли Робертс и Акуа Нони Паркер, оба из Американского театра танца Элвина Эйли .

Продюсер

[ редактировать ]

Рюбсам организует избранные мероприятия, начиная от чествования театрального критика Эрика Бентли Нью-Йорка в ратуше с Тони Кушнером , Карин Левитт, Остином Пендлтоном , Майклом Риделем и Гленом Ровеном до «РАДИКАЛЬНЫХ ТЕЛА: Анна Халприн , Симона Форти , Ивонн Райнер » на Театр Кей в Хантер-колледже и фестиваль Беверли Блоссом в 92Y, на котором он выступал вместе Тэнди Бил , Бетси Фишер, Дебра Ноубл и другие.

«Г-н Рюбсам неуклонно следовал своему собственному барабанному ритму, хотя в случае его жизнерадостной гуманистической хореографии более уместным был бы звук флейты». (Дженнифер Даннинг, NYTimes, 3 октября 2003 г.)

«HALF-LIFE и Göttingen остро решают важные вопросы и выдвигают Рюбзама как Ансельма Кифера в танце». (Лори Ортис, readdance.com, 26 июня 2011 г.) [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Его работы включают:

  • Шуберт: Песни (1991)
  • After Yet Another Fall (1992) – оригинальная музыка: Беата Мун
  • Народные сказки (1992)
  • Erect Secrets (1993) – оригинальная музыка: Кристофер Бухенхольц
  • Песок (1993) — музыка: Шопен
  • Королевство (1993) - музыка: Барток
  • Ложь (1994)
  • Саншайн (1994)
  • Иеффай (1995)
  • Джинджер: Моя история (1995)
  • Дельфины и антилопы (1996) – оригинальная музыка: Беата Мун
  • Ода (1996)
  • Брасс-блюз (1997)
  • Искусство любви (1997) – дань уважения Лауре Найро
  • Moonpaths (1998) – оригинальная музыка: Беата Мун
  • Карусель (1999)
  • Рапсодия (1999)
  • Будь хорошим (2000)
  • Голоса весны (2000)
  • Пристрастие (2001)
  • Брамс: «Двойной концерт» (2001)
  • Слушатели, рожденные как кость (2002) – оригинальная музыка: Кевин Джеймс
  • Конец невинности (2002) — музыка: Рикардо Лорка
  • Литания и вера весной (2002) – для прима-балерины Евы Евдокимовой.
  • О Фрице (2002)
  • Сафари (2002) – музыка: Беата Мун
  • Сад (2003)
  • Маленький шаг (2003)
  • Хорал (2004) — музыка: Рикардо Лорка
  • Джанго (2004)
  • Квартет (2004) – музыка: Рикардо Лорка
  • Герман Шерман (2004)
  • Dinner is West (2005) – оригинальная музыка: Беата Мун
  • Танцевальная сумка (2005)
  • Бурке Боске (2006) - музыка: Беата Мун
  • Подвал Бэйси (2006)
  • Безжалостная красота (2006) – музыка: Лесли Уайлдман
  • Пещеры (2006) – музыка: Рикардо Лорка
  • Геттинген (2006)
  • Amaranthine Road (2007) – музыка: Беата Мун
  • Невинность (2007) – музыка: Рон Мазурек
  • Секрет (2007) – музыка: Беата Мун
  • Интер-Мез-Зо (2008) – музыка: Беата Мун
  • Герника (2008) – музыка: Беата Мун
  • Последний звонок (2008) — музыка: Рон Мазурек
  • Скерцо (2008) – Хартфордский городской балет
  • Cloudforest (2008) – SENSEDANCE в театре Элвина Эйли Citigroup – Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Неизбежный визит (2009) - на Иберо-американском фестивале искусств - Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
  • Хосе Антонио (2010) – Фестиваль нового танца – Лима, Перу
  • Дворжак 8/3 (2010) – Техасская академия балета
  • Период полураспада (2011)
  • None (2011) — музыка: Рикардо Лорка
  • Tenancy (2011) — оригинальная музыка: Беата Мун
  • Half-Life 102 (2012)
  • одержимость | спокойствие (2012) — музыка: Эрнест Блох
  • Танцы Брамса (2012)
  • Границы (2013)
  • Сарао (2013) — музыка: Рикардо Лорка
  • У одинокого источника (2013)
  • Урок русского (2013)
  • And There Was Morning (2015) — оригинальная музыка: Беата Мун
  • Гранд-Каньон (2015) — музыка: Мэтт Зифферт
  • Combat del Somni (2015) — музыка: Рикардо Лорка
  • Papa's Porter (2015) — музыка: Коул Портер , Хильдегард Кнеф
  • Blackpatch (2016) — музыка: Лаура Ниро
  • Венгерские танцы (2016) — музыка: Барток
  • SHOALMATES (2018) — музыка: Моцарт
  1. ^ Гуч, Уильям (12 июня 2009 г.). «Хореограф мыслящего человека» . Старая сцена и кино.
  2. ^ «Новости факультета/студента» . Джульярдский журнал . Джульярдская школа . Март 2011.
  3. ^ «Хеннинг Рубсам получает награду выдающегося артиста» . BroadwayWorld.com. 16 февраля 2009 г.
  4. ^ Брукнер, DJR (12 октября 1999 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ; Танцы на пороге конца света» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Интервью с хореографом Хеннингом Рюбсамом» . GoodExperience.com. 7 сентября 2006. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
  6. ^ Рубсам, Хеннинг (сентябрь 2009 г.). «Форум факультета» . Джульярдский журнал . Джульярдская школа.
  7. ^ Хеннинг Рюбзам на IMDb
  8. ^ "Дом" . marthahilldance.org .
  9. ^ «Классические разговорные интервью» . CP Языковой институт. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 г.
  10. ^ «Интервью Хеннинга Рюбзама (часть 1)» . Классический разговор . CP Языковой институт. 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г.
  11. ^ «Интервью Хеннинга Рюбзама (часть 2)» . Классический разговор . CP Языковой институт. 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г.
  12. ^ «Хеннинг Рюбзам назначен постоянным хореографом Хартфордского городского балета» . PlaybillArts.com. 19 апреля 2006 г.
  13. ^ «Обзор: СЕНСЕДАНС» . ReadingDance.com. 26 июня 2011 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c7780b4363b103a3b9eb0f1877f33e8__1723828800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/e8/5c7780b4363b103a3b9eb0f1877f33e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henning Rübsam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)