AIM-47 Сокол
AIM-47 Сокол | |
---|---|
![]() AIM-47A ожидает погрузки на борт YF-12. | |
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | ВВС США (испытания) |
История производства | |
Дизайнер | Хьюз Эйркрафт |
Разработанный | 1957-1966 |
Технические характеристики (XAIM-47A) | |
Масса | 371 кг (818 фунтов) |
Длина | 3,82 м (12 футов 6,5 дюйма) |
Диаметр | 343 мм (13,5 дюйма) |
Размах крыльев | 838 мм (33 дюйма) |
Боеголовка | 100 фунтов (45 кг ) |
Детонация механизм | Бесконтактный предохранитель |
Двигатель | Локхид XSR13-LP-1 |
Порох | Твердотопливная ракета |
Оперативный диапазон | 100 миль (87 миль; 160 км) |
Максимальная скорость | 4 Маха |
Руководство система | Полуактивное радиолокационное самонаведение , терминальное инфракрасное самонаведение |
Запуск платформа | Lockheed YF-12 , Североамериканский XF-108 Rapier |
Hughes , AIM-47 Falcon , первоначально GAR-9 , представляла собой очень большой дальности высокопроизводительную ракету класса «воздух-воздух» разделяющую базовую конструкцию более ранней AIM-4 Falcon . Он был разработан в 1958 году вместе с новой Hughes AN/ASG-18, радиолокационной системой управления огнем XF-108 Rapier предназначенной для вооружения самолета-перехватчика со скоростью 3 Маха , а после отмены этого самолета - YF-12A (производство которого само по себе было прекращено после всего 3 машины). Он никогда не использовался в эксплуатации, но был прямым предшественником AIM-54 Phoenix, использовавшегося на Grumman F-14 Tomcat .
Разработка
[ редактировать ]Разработка для XF-108
[ редактировать ]В начале 1950-х годов ВВС США разработали требования к высокоскоростному самолету-перехватчику с высокими характеристиками, первоначально называвшемуся LRI-X. В 1957 году Хьюз выиграл контракт на поставку системы вооружения для этого самолета. Эта система состояла из ракеты GAR-X и радиолокационной станции и системы управления огнем YX-1. Первоначальная конструкция ракеты имела дальность действия от 15 до 25 миль (от 25 до 40 км) и могла быть оснащена обычной боеголовкой или версией ядерной боеголовки W42 мощностью 0,25 килотонны . Когда в апреле 1958 года североамериканский XF-108 Rapier был объявлен победителем конкурса LRI-X, модели Хьюза в тот же день были переименованы в GAR-9 и AN/ASG-18. F-108 сняли с вооружения в сентябре 1959 года, но ВВС решили продолжить разработку ракетного комплекса с обеими боеголовками. [ 1 ]
В ходе разработки возможности новой ракеты значительно выросли. Став намного больше, дальность действия ракеты была увеличена до 100 миль (160 км) с использованием твердотопливного двигателя Aerojet-General XM59. ГСН SARH сама по себе представляла собой мощную систему с разрешением, позволяющим захватывать объект площадью 100 квадратных футов (9,3 м2). 2 ) цель на расстоянии 63 морских миль (116 км). Некоторое внимание было уделено добавлению пассивной инфракрасной системы самонаведения для улучшения характеристик терминала, но для этого потребовалось бы, чтобы ракета выросла на 180 фунтов (82 кг) и имела два дюйма в диаметре, что сделало бы ее слишком большой для оружейного отсека F-108. . От ядерной версии W42 отказались в 1958 году в пользу фугасной конструкции массой 100 фунтов (45 кг). [ 1 ]
Проблемы с двигателем во время разработки привели к краткому рассмотрению возможности использования конструкции хранимой ракеты на жидком топливе Lockheed XSR13-LP-1 , но вместо нее была заменена твердотопливной ракетой . Это снизило максимальную скорость с 6 до 4 Маха. В таком виде GAR-9 начал наземные стрельбы в августе 1961 года. Для испытаний воздушного старта на сверхзвуковых скоростях Republic XF-103 изначально предлагался в качестве испытательной платформы, но этот самолет был отменен, не дойдя до стадии прототипа. Вместо этого B-58 Hustler, серийный номер 55-665, был модифицирован для размещения радара AN/ASG-18 в большом выступающем обтекателе , что дало ему прозвище «Снупи», а запуски в полет начались в мае 1962 года.
Разработка для YF-12
[ редактировать ]В 1960 году компания Lockheed начала разработку перехватчика Lockheed YF-12 как более дешевой замены F-108. В этот проект были перенесены GAR-9/ASG-18. F-12 должен был иметь четыре откидных внутренних отсека для вооружения на скулах за кабиной, один из которых был заполнен электроникой. Отсеки F-12B были слишком малы для GAR-9, поэтому GAR-9B был разработан с откидным оперением для уменьшения его диаметра. Он весил 805 фунтов (365 кг). [ 2 ]
В результате испытательных стрельб GAR-9A с прототипа F-12A было шесть поражений из семи пусков, единственный промах из-за отказа питания ракеты (также было несколько неуправляемых испытательных пусков). Ракета была переименована в AIM-47 в конце 1962 года в рамках перехода к единому наименованию аэрокосмических аппаратов в Министерстве обороны США в 1962 году. Последний пуск был произведен с YF-12, летевшего на скорости 3,2 Маха и высоте 74 400 футов ( 22700 м) по дрону-мишени QB-47 на высоте 500 футов (150 м) над землей. [ 3 ]
В 1966 году проект F-12 был закрыт, как и F-108. Еще одним проектом, выразившим интерес к этой конструкции, был бомбардировщик XB-70 Valkyrie , который мог нести AIM-47 для самообороны. Этот самолет также был отменен после того, как советское развертывание эффективных высотных ракет класса «земля-воздух» сделало налеты на Советский Союз непрактичными.
Хьюз построил 80 предсерийных ракет AIM-47.
Наследие
[ редактировать ]AIM-47 использовался в качестве основы для AIM-54 Phoenix (первоначально AAM-N-11), предназначенного для General Dynamics F-111B . Этот проект также был отменен в 1968 году, но система вооружения наконец нашла применение на F-14 Tomcat , поступившем на вооружение в начале 1970-х годов.
В 1966 году базовый планер был адаптирован с ГСН от AGM-45 Shrike и 250-фунтовой (110 кг) боевой частью от бомбы Mk 81 для создания высокоскоростной AGM-76 Falcon противорадиолокационной ракеты , хотя этого не произошло. смотрите сервис. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шон О'Коннор, Хьюз GAR-9/AIM-47 Falcon , Справочник военных ракет и ракет США, 2004 г.
- ^ «Ракета класса «воздух-воздух» большой дальности AIM-47 (GAR-9) Falcon» . Тестпилот.ру . Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Б. Рич, Skunk Works (Бостон: Little, Brown, and Co., 1994), стр. 236
- ^ Андреас Парш, Hughes AGM-76 Falcon , Справочник военных ракет и ракет США, 2004 г.