Jump to content

Люсьен Фрейд

(Перенаправлено с Люсьена Майкла Фрейда )

Люсьен Фрейд
Фрейд в 2005 году
Рожденный
Люсьен Майкл Фрейд

( 1922-12-08 ) 8 декабря 1922 г.
Умер 20 июля 2011 г. (20 июля 2011 г.) (88 лет)
Лондон , Англия
Образование
Заметная работа
Супруги
( м. 1948; див. 1952)
( м. 1952; дивизия 1959)
Дети Разные, включая Энни , Эстер и Беллу.
Родитель
Родственники Семья Фрейдов

Люсьен Майкл Фрейд OM CH [1] ( / f r ɔɪ d / ; 8 декабря 1922 - 20 июля 2011) был британским художником и рисовальщиком, специализирующимся на изобразительном искусстве, и известен как один из выдающихся английских портретистов 20-го века. Он родился в Берлине , в семье еврейского архитектора Эрнста Л. Фрейда и внука Зигмунда Фрейда . Свое имя «Лукиан» Фрейд получил от матери в память о древнем писателе Лукиане Самосатском . Его семья переехала в Англию в 1933 году, когда ему было 10 лет, спасаясь от роста нацизма . Он стал натурализованным гражданином Великобритании в 1939 году. С 1942 по 1943 год он посещал Голдсмит-колледж в Лондоне . Он служил в море в британском торговом флоте во время Второй мировой войны .

Его ранняя карьера художника находилась под влиянием сюрреализма , но к началу 1950-х годов его часто резкие и отчужденные картины тяготели к реализму. [2] Фрейд был очень замкнутым и осторожным человеком, и на его картинах, написанных за 60-летнюю карьеру, в основном изображены друзья и семья. Они, как правило, мрачные и густо покрыты импасто , часто вписываются в тревожные интерьеры и городские пейзажи. Работы известны своей психологической проникновенностью и зачастую неприятным исследованием отношений между художником и моделью. Фрейд занимался изучением жизни и был известен тем, что просил своих моделей длительных и наказуемых сидений. [3]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Фрейд родился в Берлине 8 декабря 1922 года (в то время город входил в состав Веймарской республики ). Он был сыном немецкой еврейки Люси (урожденной Браш) и австрийского еврея Эрнста Л. Фрейда , архитектора, который был четвертый ребенок австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда . [4] Люциан, второй из трех их мальчиков, был старшим братом телеведущего, писателя и политика Клемента Фрейда (таким образом, дядей Эммы и Мэтью Фрейда ) и младшим братом Стефана Габриэля Фрейда.

Семья эмигрировала в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне в 1933 году, спасаясь от подъема нацизма . Люциан стал британским подданным в 1939 году. [4] [5] посещая школу Дартингтон Холл в Тотнесе , Девон, а затем школу Брайанстон , [6] [7] в течение года, а затем был исключен из-за деструктивного поведения. [8]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фрейд некоторое время учился в Центральной школе искусств в Лондоне, а с 1939 по 1942 год с большим успехом учился в Седрика Морриса в Восточно-английской школе живописи и рисунка Дедхэме , переехавшей в 1940 году в Бентон-Энд, дом недалеко от Хэдли, Саффолк . В 1942–43 он также учился в Голдсмитском колледже университета Лондонского . В 1941 году он служил торговым моряком в атлантическом конвое, а в 1942 году был уволен со службы по инвалидности. Из-за плохого физического состояния он, в отличие от двух своих братьев, смог избежать призыва на военную службу. [9]

В 1943 году поэт и редактор Мири Джеймс Турайраджа Тамбимутту поручил молодому художнику проиллюстрировать книгу стихов Николаса Мура под названием «Стеклянная башня» . Он был опубликован в следующем году издательством Editions Poetry London и включал, среди других рисунков, чучело зебры и пальму. Оба предмета вновь появились в «Комнате художника» на первой персональной выставке Фрейда в 1944 году в галерее Лефевр . Летом 1946 года он отправился в Париж, а затем на несколько месяцев отправился в Грецию, чтобы навестить Джона Крэкстона . [10] В начале пятидесятых он был частым гостем в Дублине, где делил студию Патрика Свифта . [11] Он оставался лондонцем до конца своей жизни.

Фрейд был одним из многих художников-фигуративистов, которых позже художник Р.Б. Китай охарактеризовал как группу под названием «Лондонская школа». [12] [13] Эта группа представляла собой разрозненное собрание отдельных художников, которые знали друг друга, некоторые близко, и в то же время работали в Лондоне в фигуративном стиле. Группа действовала одновременно с годами бума абстрактной живописи и в отличие от абстрактного экспрессионизма . Основными фигурами в группе были Фрейд, Китай, Фрэнсис Бэкон , Фрэнк Ауэрбах , Майкл Эндрюс , Леон Коссофф , Роберт Колкухун , Роберт Макбрайд и Реджинальд Грей . Фрейд был приглашенным преподавателем в Школе изящных искусств Слейда Университетского колледжа Лондона с 1949 по 1954 год.

Зрелый стиль

[ редактировать ]
Девушка с белой собакой , 1951–1952, Галерея Тейт . Портрет первой жены Фрейда, Китти Гарман , дочери Джейкоба Эпштейна и Кэтлин Гарман.

Ранние картины Фрейда, в основном очень маленькие, часто ассоциируются с немецким экспрессионизмом (влияние, которое он склонен отрицать) и сюрреализмом в изображении людей, растений и животных в необычных сопоставлениях. Некоторые очень ранние работы предвосхищают разнообразные телесные тона его зрелого стиля, например Седрик Моррис (1940, Национальный музей Уэльса ), но после окончания войны он разработал тонко окрашенный, очень точный линейный стиль с приглушенными цветами, наиболее известный в его автопортрет «Человек с чертополохом» (1946, Тейт) [14] и серия большеглазых портретов его первой жены Китти Гарман , таких как «Девушка с котенком» (1947, Тейт). [15] Они были написаны крошечными кистями из соболя и напоминают раннюю нидерландскую живопись . [14]

С 1950-х годов он начал заниматься портретной живописью, часто обнаженной (хотя его первая обнаженная фигура в полный рост была написана только в 1966 году). [16] к почти полному исключению всего остального, и к середине десятилетия разработал гораздо более свободный стиль, используя большие кисти из свиного волоса, концентрируясь на текстуре и цвете плоти, и гораздо более густые краски, включая импасто . «Девушка с белой собакой» (1951–1952) (Тейт) представляет собой пример переходной работы в этом процессе, разделяя многие характеристики с картинами до и после него, с относительно плотной манерой письма, средним размером и точкой зрения. Рисуя плоть, он часто чистил кисть после каждого мазка, чтобы цвет оставался постоянно меняющимся. Он также начал рисовать стоя, что продолжалось до старости, когда он перешел на детский стульчик. [16] Цвета нетелесных областей на этих картинах обычно приглушены, в то время как плоть становится все более яркой и разнообразной. Примерно к 1960 году Фрейд установил стиль, который он будет использовать, с некоторыми изменениями, до конца своей карьеры. В более поздних портретах часто используется масштаб, превышающий натуральную величину, но в основном они имеют относительно небольшие головы или поясной рост. Более поздние портреты часто намного крупнее. В конце своей карьеры он часто следил за портретом, создавая гравюру с изображением объекта в другой позе, рисуя прямо на тарелке, держа натурщика в поле зрения. [17]

Портреты Фрейда часто изображают только натурщика, иногда распростертого обнаженным на полу или на кровати или, альтернативно, рядом с чем-то еще, как в «Девушке с белой собакой» (1951–52) и «Голом мужчине с крысой» (1977–78). [18] По словам Эдварда Чейни , «характерная лежачая манера, в которой Фрейд позирует столь многим из своих натурщиков, предполагает сознательное или бессознательное влияние как психоаналитической кушетки его деда, так и египетской мумии, его спящих фигур, одетых или обнаженных, смотрящих в пространство до тех пор, пока (если когда-либо) вернулось к здоровью и/или сознанию. Особое применение этой позы на спине к уродам, друзьям, женам, любовницам, собакам, дочерям и матери (последняя регулярно изображалась после попытки самоубийства и, в конечном итоге, буквально к мумии). как в случае смерти), склонен поддерживать эту гипотезу». [19]

В его композициях широко распространено использование животных, часто фигурирует домашнее животное и его хозяин. Другие примеры портретов с животными и людьми в творчестве Фрейда включают Гай и Спек (1980–81), Эли и Дэвид (2005–06) и Двойной портрет (1985–86). [20] У него была особая страсть к лошадям: он любил кататься в школе в Дартингтоне, где иногда ночевал в конюшне. [21] Среди его портретов исключительно лошадей - «Серый мерин» (2003), «Пегая кобыла» (2004) и «Кобыла, едящая сено» (2006). Увядающие комнатные растения занимают видное место на некоторых портретах, особенно в 1960-х годах, и Фрейд также создал ряд картин, изображающих исключительно растения. [22] Другими обычными деталями были матрасы в более ранних работах и ​​огромные кучи льняных тряпок, которыми он чистил кисти в более поздних работах. [23] На некоторых портретах, особенно 1980-х годов, очень тщательно нарисованы виды лондонских крыш, видимые из окон студии. [24]

Субъектами Фрейда, которым нужно было уделять очень большое и неопределенное время своему времени, часто были люди в его жизни; друзья, семья, коллеги-художники, любовники, дети. Он сказал: «Тема автобиографична, на самом деле все связано с надеждой, памятью, чувственностью и вовлеченностью». [25] Однако названия были в основном анонимными, а личность натурщика не всегда раскрывалась; Герцог и герцогиня Девонширские несколько лет хранили портрет одной из дочерей Фрейда в детстве, прежде чем он упомянул, кто была моделью. В 1970-х годах Фрейд потратил 4000 часов на серию картин своей матери, о которых историк искусства Лоуренс Гоуинг заметил: «Прошло более 300 лет с тех пор, как художник так непосредственно и наглядно показывал свои отношения с матерью. И это был Рембрандт. " [26]

Фрейд писал с натуры и обычно уделял каждому предмету много времени, требуя присутствия модели даже во время работы над фоном портрета. «Риа, Обнаженный портрет 2007» , обнаженная натура, завершенная в 2007 году, потребовала шестнадцати месяцев работы, при этом модель Риа Кирби позировала за это время все вечера, кроме четырех. Поскольку каждый сеанс длился в среднем пять часов, на создание картины ушло около 2400 часов. [27] Взаимодействие с его моделями было необходимо, и во время работы Фрейда характеризовали как «выдающегося рассказчика и подражателя». [27] Что касается трудности принятия решения о завершении картины, Фрейд сказал, что «он чувствует, что закончил, когда у него создается впечатление, что он работает над чьей-то другой картиной». [27] Картины были разделены на дневные картины, выполненные при естественном освещении, и ночные картины, выполненные при искусственном освещении, при этом сеансы и освещение никогда не смешивались. [28]

Фрейд обычно начинал картину с рисования углем на холсте. Затем он нанес краску на небольшой участок холста и постепенно двигался дальше от этой точки. Что касается нового натурщика, он часто начинал с головы как средства «узнать» человека, затем рисовал остальную часть фигуры и в конечном итоге возвращался к голове по мере углубления его понимания модели. [27] Часть холста намеренно оставляли открытой, пока картина не была закончена. [27] Готовая картина представляет собой скопление богато обработанных слоев пигмента, а также месяцев интенсивных наблюдений. [27]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Спящий руководитель льгот , 1995, очень большой портрет «Большой Сью» Тилли, демонстрирующий его обращение с телесными тонами и типичную высокую точку зрения.

Фрейд рисовал других художников, в том числе Фрэнка Ауэрбаха и Фрэнсиса Бэкона , а также создал большое количество портретов художника-перформанса Ли Бауэри . Он также нарисовал Генриетту Мораес , музу многих художников Сохо. Серия огромных портретов обнаженной натуры середины 1990-х годов изображала Сью Тилли , или «Большую Сью», некоторые из которых использовали в названии картины ее должность «Супервайзер по льготам». [29] как и в его портрете 1995 года «Спящий супервайзер по льготам» , который в мае 2008 года был продан на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 33,6 миллиона долларов, установив мировой рекорд аукционной цены для ныне живущего художника . [30] [31]

Наиболее последовательной моделью Фрейда в последние годы его жизни был его помощник и друг Дэвид Доусон, ставший предметом его последней, незаконченной работы. [32] Под конец жизни он сделал портрет обнаженной модели Кейт Мосс . Фрейд был одним из самых известных британских художников, работавших в изобразительном стиле, и вошел в шорт-лист премии Тёрнера в 1989 году. [33] [34]

По мотивам Сезанна , 1999–2000, Национальная галерея Австралии.

Его картина «После Сезанна» , примечательная своей необычной формой, была приобретена Национальной галереей Австралии за 7,4 миллиона долларов. Верхняя левая часть этой картины была «привита» к основной части ниже, и при ближайшем рассмотрении обнаруживается горизонтальная линия, где эти две части соединялись. [35]

В 1996 году в художественной галерее Эббот-Холл в Кендале была организована крупная выставка из 27 картин и тринадцати гравюр, посвященных творчеству Фрейда на сегодняшний день. В следующем году Шотландская национальная галерея современного искусства представила «Люсьен Фрейд: ранние произведения». На выставке представлено около 30 рисунков и картин, выполненных в период с 1940 по 1945 год. [36] В 1997 году Фрейд получил премию Рубенса города Зиген. [37] С сентября 2000 по март 2001 года Музей современного искусства во Франкфурте смог показать 50 картин, рисунков и офортов конца 1940-х по 2000 год на более крупной обзорной выставке, несмотря на значительную обиду художника на Германию. [38] Все печатные издания использовали мотив выдающейся картины Фрейда « Спящий у львиного ковра» (1995–1996), изображающей обнаженную Сью Тилли. [39] В дополнение к некоторым из его наиболее важных портретов обнаженных женщин, во Франкфурте также была показана широкоформатная картина «Обнаженная с поднятой ногой» (Ли Бауэри) 1992 года, которая была снята в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1993 году. с выставки [40] Выставка во Франкфурте была реализована в результате личного диалога куратора Рольфа Лаутера и Люсьена Фрейда и, таким образом, является единственным проектом, санкционированным Фрейдом в прямом сотрудничестве с немецким музеем. [41] Основная ретроспектива в лондонской галерее Хейворд в 1988 году стала центром программы BBC Omnibus , в ходе которой был показан один из очень немногих когда-либо записанных разговоров с Фрейдом, в данном случае с Omnibus режиссером Джейком Ауэрбахом . [42] Разговор с художником стал возможен благодаря Дункану МакГигану из Acquavella Galleries New York. За этим последовала большая ретроспектива в галерее Тейт Британия в 2002 году. В 2001 году Фрейд завершил портрет королевы Елизаветы II . В некоторых разделах британских СМИ это изображение подверглось критике. [43] В 2005 году ретроспектива работ Фрейда прошла в Музее Коррер в Венеции, приуроченная к биеннале . В конце 2007 года коллекция офортов была выставлена ​​в Музее современного искусства . [44]

Могила Люсьена Фрейда на Хайгейтском кладбище

Фрейд умер в Лондоне 20 июля 2011 года и похоронен на Хайгейтском кладбище . архиепископ Роуэн Уильямс . На частных похоронах возглавил [45]

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2008 году «Спящий руководитель льгот» портрет государственного служащего Сью Тилли (1995) был продан за 33,6 миллиона долларов — это самая высокая цена на тот момент за произведение живого художника. На аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2015 году картина «Супервайзер по льготам Рестинг» была продана за 56,2 миллиона долларов. [46] [47] 13 октября 2011 года его « Голова мальчика» 1952 года , небольшой портрет Чарли Ламли, его соседа, достиг 4 998 088 долларов на Sotheby's в Лондоне вечернем аукционе современного искусства , что сделало его одним из самых ярких аукционных осенних сезонов 2011 года. [48]

10 ноября 2015 года картина Фрейда «Бригадир» 2004 года , портрет Эндрю Паркера Боулза в форме британской армии за 34,89 миллиона долларов США , была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке , что превзошло предпродажную оценку этой работы в США в 30 миллионов долларов. [49]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1940-х годах Фрейд и его коллеги-художники Адриан Райан и Джон Минтон находились в гомосексуальном любовном треугольнике. [50] После романа с Лорной Гарман в 1948 году он женился на ее племяннице Китти Гарман , внебрачной дочери скульптора Джейкоба Эпштейна и светской львицы Кэтлин Гарман . [51] [52] У них было две дочери, Аннабель Фрейд и поэтесса Анни Фрейд , до того, как их брак распался в 1952 году. [53] Китти Фрейд, позже известная как Китти Годли (после замужества в 1955 году с экономистом Винном Годли ), умерла в 2011 году. [54]

В конце 1952 года Фрейд сбежал с наследницей Книги рекордов Гиннесса и писательницей леди Кэролайн Блэквуд в Париж, где они поженились в 1953 году; они развелись в 1959 году. [53] В конце 1970-х и 80-х годах Фрейд также был в отношениях с коллегой-художницей Селией Пол . [55]

Фрейд признал четырнадцать своих детей: двоих от первого брака и 12 от разных любовниц. [56] Писательница Эстер Фрейд и модельер Белла Фрейд — его дочери от Бернадин Коверли.

Фрейд был известен своим отвращением к фотографированию; однажды он пнул фотографа, когда тот уходил с частного ужина. [57]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
Куратор Рольф Лаутер выступает с речью перед выставкой «Спящие у львиного ковра» на выставке 2000 года во Франкфурте.
  1. ^ «Люсьен Фрейд, ОМ» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 8 марта 2020 г. Фрейд был назначен Почетным кавалером в 1983 году и кавалером Ордена «За заслуги» в 1993 году.
  2. ^ " Люсьен Фрейд 1922–2011 . Тейт. Дата обращения: октябрь 2016 г.
  3. ^ Смит, Роберта (14 декабря 2007 г.). «Люсьен Фрейд обнаженный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Джон (13 декабря 1998 г.). «Портрет художника как счастливого человека» . Независимый . Проверено 19 июня 2010 г.
  5. ^ «№34708» . Лондонская газета . 13 октября 1939 г. с. 6866.
  6. ^ «Лондонская выставка демонстрирует лучшее из искусства и дизайна Брайанстона» . Брайанстонское искусство: прошлое и настоящее . Брайанстонская школа . 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. . Проверено 25 июля 2011 г.
  7. ^ «Люсьен Фрейд (P '40) «Нарисованная жизнь» » . Брайанстон . Брайанстонская школа . 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  8. ^ «Некролог: Люсьен Фрейд, ОМ» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 20 февраля 2012 г.
  9. ^ Фивер, Уильям (2018). Жизни Люсьена Фрейда, Том 1 . Лондон: Блумсбери. стр. 122–30.
  10. ^ «С конца 1946 по начало 1947 года он и Фрейд рисовали на Поросе» - некролог Джона Крэкстона Guardian.
  11. ^ «Он познакомился с Фрейдом в 1949 году... знакомство хорошо закрепилось к 1950 году, когда мы вместе жили на первом этаже дома на Хэтч-стрит. Люциан, который жил в Ирландии, обычно приходил по утрам, чтобы рисовать, так что иногда, когда я появлялся около десяти или одиннадцати, я обнаруживал их обоих за работой в соседней студии». - Энтони Кронин, Патрик Свифт (1927–83), Ретроспективный каталог IMMA, 1993; «Фрейд… приехал в Дублин в 1948 году… В сентябре 1951 года Китти Гарман написала своей матери… Она упоминает, что Фрейд работал над картиной в студии Пэдди Свифта на Хэтч-стрит, « Голова мертвого петуха, 1951». – Фрейд: Пророк дискомфорта. Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine , Мик Морони, Irish Arts Review , 2007 г.
  12. ^ «Художественный термин: Лондонская школа» . tate.org. 10 апреля 2017 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  13. Эссе Китая в каталоге выставки «Человеческая глина» , галерея Hayward , Лондон, 1976.
  14. ^ Jump up to: а б Тейт, Человек с чертополохом
  15. ^ Тейт, Девушка с котенком
  16. ^ Jump up to: а б НПГ, II
  17. ^ НПГ, «Офорты»
  18. ^ « Голый мужчина с крысой » . Проверено 9 февраля 2019 г.
  19. ^ Эдвард Чейни , «Фрейдистский Египет», The London Magazine (апрель/май 2006 г.), стр. 62–69, полные ссылки в книге Чейни, Эдвард (2006). «Египет в Англии и Америке: культурные памятники религии, королевской власти и религии», Сайты обмена: европейские перекрестки и разломы , ред. М. Аскари и А. Коррадо. Амстердам и Нью-Йорк: Родопи, стр. 39–69.
  20. ^ «Коллекция произведений искусства UBS: AZ» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  21. Гейфорд, Мартин «Животные Фрейда» . Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine , Apollo , 1 ноября 2006 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  22. ^ Тейт, Два растения 1977–80.
  23. ^ НПГ, VII; Тейт, «Стоя у тряпок» , 1988–1989 гг.
  24. ^ НПГ, IV и 25
  25. ^ «Люсиан Фрейд». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine , Британский Совет, 2009. Проверено 18 декабря 2010 года.
  26. ^ Джонс, Джерен (24 апреля 1978 г.). «Отношения Люсьена Фрейда с матерью странные или это искусство?» . Люди . Проверено 22 июля 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Гейфорд, Мартин (22 сентября 2007 г.). «Гейфорд, Мартин. Люсьен Фрейд: марафонец» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  28. ^ NPG, V
  29. ^ НПГ, 33; Офорт, Тейт
  30. ^ «Работа Фрейда устанавливает новый мировой рекорд» . Новости Би-би-си. 14 мая 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  31. ^ Люсьен Фрейд: От «Энгров экзистенциализма» до мастера импасто BLOUINARTINFO.COM
  32. Марк Браун, «Последняя работа Люсьена Фрейда будет показана на выставке Национальной портретной галереи 2012 года» , The Guardian , 20 сентября 2011 г. Проверено 29 января 2012 г.
  33. ^ Тейт. «Премия Тернера 1989 года – выставка в галерее Тейт Британия – Тейт» . Проверено 19 ноября 2016 г.
  34. ^ «Художники премии Тернера 1985 года: Терри Аткинсон – Тейт» . Проверено 19 ноября 2016 г.
  35. ^ Ламперт, Кэтрин; Лаутер, Рольф ; (2001). Люсьен Фрейд: По Сезаннам, Национальная галерея Австралии, Канберра, 2001 . Австралия: Национальная галерея Австралии. п. 24. ISBN   0642541477 .
  36. ^ Ричард Кальвокоресси, Люсьен Фрейд: Ранние работы, Шотландская национальная галерея современного искусства , 1997. ISBN   0-903598-66-3
  37. ^ Лаутер, Рольф : Люсьен Фрейд , в: 10x Живопись. Премия Рубенса города Зиген за работы из коллекции Ламбрехта-Шадеберга , Зиген, 2002 г., ISBN   3-935874-03-0
  38. Негативное отношение к Германии возникло, с одной стороны, из-за вынужденного бегства семьи национал-социалистами из любимого Берлина в Лондон, а с другой стороны, из-за кражи его портрета Фрэнсиса Бэкона, украденного из передвижная выставка в Новой национальной галерее Берлина в 1988 году.
  39. ^ Лаутер, Рольф (2001). «Люсьен Фрейд, обнаженные портреты» . Collections.britishart.yale.edu . Проверено 4 февраля 2020 г.
  40. ^ Лаутер, Рольф (ред.): Люсьен Фрейд: Обнаженные портреты. Работы 40-90-х годов [Люсьен Фрейд: Обнаженные портреты. Работы с 1940-х по 1990-е годы], Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне, 29 сентября 2000 г. — 4 марта 2001 г. ISBN   9783775790437
  41. В 1987 году Британский Совет организовал ретроспективу Музея Хиршхорна и Сада скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия, которая впоследствии была показана в Национальном музее современного искусства в Париже, в галерее Хейворд в Лондоне и в Новой национальной галерее в Берлине.
  42. ^ «Омнибус – Люсьен Фрейд» .
  43. ^ "Королевский портрет Фрейда разделяет критиков" . Новости Би-би-си . 21 декабря 2001 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
  44. ^ Айерс, Роберт (18 декабря 2007 г.). «Голос куратора: Старр Фигура на офортах Люсьена Фрейда» . БЛУИНАРТИНФО . Проверено 23 апреля 2008 г.
  45. ^ Фивер, Уильям (январь 2015 г.). «Фрейд, Люсьен Майкл (1922–2011)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/103935 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  46. ^ «Люсьен Фрейд (1922–2011), отдыхающий руководитель льгот» . christies.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  47. Катя Казакина (14 мая 2015 г.), Бездельничающий обнаженный госслужащий Фрейда продается за 56,2 миллиона долларов Бизнес Bloomberg .
  48. ^ Вечерние продажи произведений итальянского искусства и современного искусства ХХ века на Sotheby's в октябре 2011 года на общую сумму 39,5 фунтов стерлингов/62 доллара США/45 миллионов евро. Пресс-релиз Sotheby's . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine .
  49. ^ «Портрет бывшего мужа Камиллы, Люсьен Фрейд, продан почти за 35 миллионов долларов» . Хранитель . 11 ноября 2015 г.
  50. ^ Браун, Марк (10 июля 2021 г.). «Выставка раскрывает любовный треугольник молодого Фрейда». Хранитель . Лондон. п. 25.
  51. ^ Хобан, Фиби (2014). Люсьен Фрейд: Широко открытые глаза . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 29. ISBN  978-0-544-11459-3 .
  52. ^ Шенбергер, Нэнси (2001). Опасная муза: Жизнь леди Кэролайн Блэквуд . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-82235-2 .
  53. ^ Jump up to: а б «Лицом к лицу с Фрейдом» . Санди Таймс . 22 мая 2005 г.
  54. ^ Дэвид Камп, «Прерванный Фрейд», Vanity Fair , февраль 2012 г., стр. 148.
  55. ^ Паркер, Дайан (6 марта 2024 г.). « Я больше не чья-то модель»: Селия Пол о том, почему она предпочла искусство любви» . Новости Артнета . Проверено 9 марта 2024 г.
  56. ^ Дэвид Камп, «Прерванный Фрейд», Vanity Fair , февраль 2012 г., стр. 147.
  57. ^ Фивер, Уильям (2021). Жизни Люсьена Фрейда: Слава: 1968–2011 . Нью-Йорк: Издательская группа Knopf Doubleday. п. 155. ИСБН  978-0-525-65767-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Люсьен Фрейд, «Стоя среди тряпок» , 1988–89 , Smarthistory
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fcaec9f05bc4910eada19d8ac85d4e4__1720696740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e4/5fcaec9f05bc4910eada19d8ac85d4e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucian Freud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)