Телефон

В греческой мифологии , телефон ( / ˈ t ɛ l ɪ f ə s / ; греческий : τήλεφος , tēlephos , "далеко-сияние") [ 2 ] был сыном Геракла и Ауге , который был дочерью Алеуса Тегеи . короля Он был усыновлен тетром , королем Мизии , в Малой Азии , которого он преуспел как король. Телефон был ранен Ахиллесом , когда ахейцы пришли в его королевство по пути, чтобы уволить Трою и вернуть Хелен в Спарту , а затем исцелились Ахиллесом. Он был отцом Еврипила , который сражался вместе с троянами против греков в Троянской войне . История телефона была популярна в древнегреческой и римской иконографии и трагедии . Имя и мифология телефона, возможно, были получены от телесезии Бога «Хетт » . [ 3 ]
Рождение во взрослую жизнь
[ редактировать ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Мать Телефона была Ауге , дочерью Алея , короля Тегеи , города в Аркадии , в пелопоннесо из материковой Греции. Его отцом был Геракл , который соблазнил или изнасиловал Ауге, жрицу Афины. Когда Алевс узнал, он попытался избавиться от матери и ребенка, но в конечном итоге оба оказались в Малой Азии в суде Теутра , короля Мизии , где телефон был принят в качестве наследника бездетного короля.
Было три версии того, как телефон, сын аркадской принцессы, стал наследником миссийского короля. [ 5 ] В самой старой существующей учетной записи Auge отправляется в Миссию, выросла в качестве дочери от Teuthras, и там рождается телефон. [ 6 ] В некоторых счетах телефон прибывает в Миссию в качестве младенца со своей матерью, где Теутрас женится на auge и принимает телефон. [ 7 ] В других, в то время как Auge (различными способами) доставляется в Миссийский суд, где она снова становится женой короля, вместо этого остается телефон в Аркадии, оставленной на горе Партенион , либо Алеус, [ 8 ] или по всему, когда она родила во время того, как его доставил в море Науплиус , чтобы утонуть. [ 9 ] Однако телефон сосается оленем [ 10 ] найдено и воспитано королем Коритусом , [ 11 ] или его пастухи. [ 12 ] В поисках знаний о своей матери, телефон проконсультировался с Delphic Oracle, который направил его в Миссию, [ 13 ] где он воссоединился с Auge и усыновлен Teuthras. [ 14 ]
Источники
[ редактировать ]Выживший фрагмент Гесодического каталога женщин (шестой век до нашей эры), [ 15 ] Представляя, пожалуй, самую старую традицию, [ 16 ] Поместите рождение телефона в Миссии. В этом рассказывании Матери телефона была получена во дворе Тетры в Миссии (возможно, по команде богов) и воспитана им как дочерью. [ 17 ] И именно в Миссии Геракл, ищущий лошадей Лаомедона , отцы по телефону.
Все остальные выжившие источники имеют телефон, родившийся в Аркадии . [ 18 ] Самый старый такой отчет (ок. 490–480 гг. До н.э.) историк и географ Хекатеус , говорит, что Геракл занимался сексом с Auge всякий раз, когда он приходил в Тегеа. Нам говорят об этом путешественнику второго века Паусания , который продолжает говорить, возможно, опираясь на Гекатеуса, что, когда Алевс обнаружил, что Ауге родил телефон, у него были закрыты мать и ребенок в деревянной груди и бросали по течению Открытое море. Сундук пробился из Аркадии к равнине реки Кайкус в Малой Азии, где местный король Тетры женился на auge. [ 19 ]
Софокл в пятом веке до нашей эры написал трагедию Aleadae ( сыновей Алевса ), которая, по -видимому, сообщила об обстоятельствах рождения телефона. [ 20 ] Пьеса потеряна, и теперь остаются только фрагменты, но заявление, приписываемое оратору BC в четвертом веке Alcidamas, вероятно, использовал Aleadae Sophocles для одного из его источников. [ 21 ] предупредил отца Ауге Алеуса, Согласно Альцидамасу, дельфийский оракул что, если у Ауге есть сын, то этот внук убьет сыновей Алевса, поэтому Алевс сделал Ауге в Афину , говоря ей, что она должна оставаться девственницей, от боли. смерть. [ 22 ] Но Гераклс, проходящий через Тегею, развлеченный Алеусом в Храме Афины, стал очарован агером, и в то время как пьяный занимался сексом с ней. Алевс обнаружил, что Ауге была беременна и отдала ее Науплиусу , чтобы утонуть. Но по дороге в море Ауге родила телефон на горе Партенион , и, по словам Альцидама, Науплиуса, игнорируя его приказы, продал мать и ребенка бездетному миссийскому королю Тетры, который женился на Ауге и принял телефон, и «позже дал ему Приам, чтобы получить образование в Трои ». Версия истории Alcidamas, должно быть, расходилась от Sophocles, по крайней мере, в последнем уважении. Ибо, а не младенец, который продается Teuthras, как и в Alcidamas, фрагмент Aleadae, кажется, гарантирует это в игре Sophococlean, как во многих более поздних счетах (см. Выше), новичок был заброшен (на горе Партенион. ?), где он сосан оленем. [ 23 ]
Euripides написал пьесу Auge (408 г. до н.э.), которая также имела дело с рождением телефона. Пьеса потеряна, но краткое изложение сюжета может быть соединено из различных более поздних источников, в частности, повествовательное резюме, данное армянским историком Моисеем Чорен . [ 24 ] Пьяный Геракл, [ 25 ] Во время фестиваля в Афине изнасиловать «Жрица Афины, дочь Алея, когда она проводила танцы во время ночных обрядов». [ 26 ] Auge тайно рождается в Храме Афины в Тегеа и скрывает там новый телефон. [ 27 ] Ребенка обнаружено, и Алеус приказывает по телефону разоблачен, а утонув, но Геракл возвращается и, по -видимому, спасает пару от немедленной смерти, и, возможно, игра закончилась уверенностью (от Афины до Геракла?) Тетры. [ 28 ]
Strabo , дает версию истории, похожую на Паусанис, говоря, что, обнаружив «ее руины Гераклом», Алевс положил ауг и телефон в грудь и бросил его в море, что он вымыл у рта Кайкуса и что Тетры женился на auge и принял телефон. [ 29 ]
первого века Позднее рассказы историка BC Diodorus Siculus 1-го или второго века и мифографист AD- Mythograper предоставляют дополнительную информацию и вариации. [ 30 ] Диодор, как и в рассказе Альцидама, говорит, что Алевс дала беременной Ауге Науплиусу утонуть, что она родила телефон возле партениона на горе и что она получила Тетры в Миссии. Но в счете Диодора, вместо того, чтобы быть проданным вместе со своей матерью, Теутрасу, телефон бросается auge «в некоторых кустах», где его сосут лауреат и найден пастухами. Они отдают его своему королю Коритусу , который поднимает телефон в качестве своего сына. Когда телефон растет, желая найти свою мать, он консультируется с Oracle в Delphi, который отправляет его королю Teuthras в Миссии. Там он находит Ауге и, как и прежде, усыновлен бездетным королем и сделал своего наследника. [ 31 ] Euripides Apollodorus, как и в Auge , говорит, что Auge тайно доставил телефон в храме Афины и спрятал его там. [ 32 ] Apollodorus добавляет, что последовавший голод был объявлен Oracle как результат некоторой нечестивой в храме, и поиск храма вызвал обнаружение телефона. [ 33 ] Алевс был выставлен на Parthenion, где, как и в Aleadae Sophocles , он сосан лауреатом. По словам Аполлодора, он был найден и поднят паступом. [ 34 ] Как и в аккаунте Диодора, телефон консультируется с Oracle в Delphi, отправляется в Мизию, где он становится приемным наследником Teuthras.
По словам мифографа Hyginus (чей рассказ, по -видимому, взят из более старого трагического источника, вероятно, софокла ) [ 35 ] После того, как auge отказался от телефона на горе Партенион [ 36 ] Она бежала в Миссию, где, как и в каталоге женщин , она стала приемной дочерью (не женой) из Тетры. [ 37 ] Когда телефон отправляется в Миссию по инструкции Oracle, Тетры обещает ему его королевство и его дочь в браке, если он победит своего врага, Идас . Этот телефон сделал с помощью Parthenopeus , компаньона детства, который был найден в качестве ребенка на горе Партенион в то же время, что и телефон, и был поднят вместе с ним. Затем Тетрос дал Ауге по телефону, но Ауге все еще верен Геракулу, напала на телефон с мечом в их свадебной камере, но боги вмешались, посылав змея, чтобы отделить их, заставляя Ауге сбросить свой меч. Подобно тому, как телефон собирался убить Auge, она позвонила в Геракл за спасение и телефон, а затем узнала его мать. [ 38 ]
Тишина телефона
[ редактировать ]Предположительно, Sophocles ' Aleadae ( сыновья Алевса ) рассказали, как телефон, в то время как все еще в Аркадии, перед отправлением в Миссию в поисках своей матери, убил сыновей Алея, тем самым выполняя оракул. Древние источники подтверждают убийство, однако практически ничего не известно о том, как это могло произойти. [ 39 ]
Убийство его дядей заставило бы телефон религиозно загрязнен и нуждался в очистке, И, по-видимому, греческая религиозная практика требовала, чтобы убийства убийства молчали до тех пор, пока их кровь не может быть расширен. [ 40 ] Аристотель в «Поэтике» , ссылаясь на появление телефона в трагедии под названием «Мисийцы» , упоминает «Человек, который приехал из Тегея в Миссию, не говоря». [ 41 ] И действительно, молчание телефона была, по -видимому, "пресловутой". [ 42 ] Комический поэт Алексис пишет о жадном госте, который любит «Телефон в молчании без речи, / делает знаки тем, кто задает ему вопросы», предположительно, слишком намеревается о том, чтобы поесть, чтобы поговорить. [ 43 ] И еще один комический поэт Амфи , жалуется на торговцев рыбой, которые «отключены, они стоят как телефон», продолжая говорить, что сравнение торговцев рыбой с телефоном с тех пор, как «все они убийства». [ 44 ]
Король в Миссии
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Атакованный греками
[ редактировать ]
Телефон был сделан наследником Царства Теврании в Мизии и в конечном итоге сменил Тетры как его царя. [ 45 ] Во время правления телефона, в прелюдии к Троянской войне , греки напали на город Телефу, принимая его за Трою . [ 46 ] Телефон разгромил греков, убивая Терсандра , сына Полиниц , и заставив греков обратно на свои корабли.
Но телефон был споткнут виноградной лозой и ранен в бедре копье Ахилла . По словам Аполлодора , и шолиаста на , Илиаде Гомера телефон был споткнулся во время бега от атаки Ахилла. [ 47 ] Шолиаст говорит, что Дионис заставил лозу переехать по телефону, потому что телефон не смог должным образом почтить его. [ 48 ] Участие Диониса засвидетельствовано в конце шестого века или начале пятого века BC Red-Figure Calyx Krater . [ 49 ] Philostratus и Dictys Cretensis дают подробные разработки всех этих событий. [ 50 ]
Рана и заживление
[ редактировать ]Миссии одержали победу, и греки вернулись домой, но рана телефона не заживет. Телефон консультировался с оракулом Аполлона, который дал знаменитый ответ ὁ τρώσας ἰσεται («Ваш нападавший исцелит вас»). Таким образом, телефон отправился в Аргос , чтобы искать лекарство, и Ахиллес был исцелен. [ 51 ] В свою очередь, телефон согласился направить греков в Трою. [ 52 ] Apollodorus и Hyginus говорят нам, что ржавчина, соскребная из копья Ахиллеса, был заживляющим агентом. [ 53 ] Исцеление телефона было частой темой в Augustan Age и более поздней римской поэзии. [ 54 ] Pharmacologia , который обладает лекарственными свойствами , of John Ayrton Paris идентифицирует Verdigris как исцеляющая ржавчина копья. [ 55 ]
Источники
[ редактировать ]Там нет упоминания о битве в Миссии в Илиаде или Одиссеи . [ 56 ] Тем не менее, Cypria (конец седьмого века до нашей эры?), Одно из стихов эпического цикла , рассказала историю. Согласно сводке Proclus о Кипре , греки приняли Миссию за Трою, телефон убил Терсандра, но был ранен Ахиллесом. Телефон, руководимый Oracle, приехал в Аргос, где Ахиллес вылечил его в обмен на телефон, направляя греков в Трою. [ 57 ] Пиндар (ок. 522–443 гг. До н.э.), знал историю ранения телефона Ахиллесом, предположительно, после того, как ее споткнула виноградная лоза: «Ахиллес, который окрашивал покрытую виноградной виноградой миссии, разбрызгивая ее темной кровью телефона» Полем [ 58 ]

Каждый из трех трагедий , Эсхил , Софокл и Еврипид писал пьесы, все сейчас проиграли, рассказывая историю Телетка. [ 59 ] Euripides Игровой телефон (438 г. до н.э.), драматизированная поездка по телефону в Аргос в поисках лекарства от его гнойной раны. В аккаунте Еврипида телефон замаскировал себя под нищего, одетый в лохмотья. После того, как его маскировка была обнаружена, телефон захватил Греческого царя Агамемнона младенческого сына , чтобы использовать в качестве заложника. Но было обнаружено, что телефон был греческим по рождению, и телефон согласился направить греческую армию в Трою, в обмен на заживление Ахиллеса его раны. [ 60 ] Орест, который держался заложниками по телефону, уже проиллюстрировался на керамике красной фигуры, возможно, еще во второй четверти пятого века, [ 61 ] И сцена, возможно, также появилась ранее в презентации истории Эсхила. [ 62 ]
Этрусское ) зеркало, со второй половины четвертого века до нашей эры ( Берлин , Antikensammlung Fr 35 [ 63 ] и барельеф (ок. первого века до н.э.) от Геркуланума ( Неаполь , Национальный археологический музей 6591) [ 64 ] интерпретируются как изображающие Ахиллесный заживающий телефон с ржавчиной из его копья. Плиний Старший (AD первого века) описывает картины (без даты), на которых изображена Ахиллес, соскребая ржавчину из его копья в рану телефона. [ 65 ] Одна такая картина была, возможно, была приписана традицией до н.э. Афинского художника Паррасия . [ 66 ] первого века овиде соскобленного из копья Ахиллеса в качестве заживающего агента для раны телефона, встречаются в римских поэтах и Первые литературные ссылки на использование ржавчины , . [ 67 ]
Apollodorus дает версию миссийской экспедиции, вероятно, взятой непосредственно из Cypria . [ 68 ] Учетная запись Аполлодора соглашается с кратким изложением Проклуса, но дает больше истории. Телефон убил многих греков в дополнение к Терсандеру, но был споткнулся виноградной лозой, бегая из Ахилла. Аполлон сказал телефону, что его рана "будет вылечена, когда тот, кто его ранил, должен стать врачом". Еврипида Таким образом, телефон отправился в Аргос «одетыми в тряпку» (как в телефоне ) и, пообещав направлять греков в Трою, умолял Ахиллеса излечить его, что Ахиллес сделал, используя ржавчину, соскобнувшую от его копья. Телефон тогда показал грекам путь к Трою. Схолия на ILIAD 1,59, соглашается с учетными записями Проклада и Аполлодорусом, но приписывает переодевание лозы Дионису, злой из-за неоплачиваемых почестей и добавляет, что в дополнение к приведению греков к Трою также согласились не помочь Трояны в грядущей войне. [ 69 ]
Счет Hyginus, по -видимому, основывается, по крайней мере, на одной или нескольких потерянных играх трагедий. [ 70 ] Hyginus рассказывает о ране, нанесенной копьем Ахилла, гневищем раны и консалтинге по телефону оракула Аполлона, с ответом, что «единственное, что могло бы его вылечить, было тем же копье, которым он был ранен». [ 71 ] Таким образом, телефон искал Агамемнона, и по совету жены Агамемнона Клитомнестра, телефон вырвал своего младшего сына Ореста из его колыбели и пригрозил убить ребенка, если его рана не будет исцелена. Поскольку греки также получили оракул, заявив, что они не смогут взять Трою без помощи телефона, они попросили Ахилла исцелить телефон. Когда Ахилл протестовал против, что он ничего не знал о медицине, Одиссей отметил, что Аполлон не имел в виду Ахилл, но что само копье будет лекарством. Таким образом, они соскребали ржавчину из копья в рану, и телефон был вылечен. Затем греки попросили телефон присоединиться к ним в увольнении Трои, но телефон отказался, потому что его жена Лаодис была дочерью Приама , короля Трои. [ 72 ] Тем не менее, телефон обещал быть руководством греков по Трою.
Жены и потомство
[ редактировать ]
Самое раннее упоминание о телефоне, которое происходит в ( Гомера Одиссеи ок. Восьмой век до н.э.), говорит, что у телефона был сын Eurypilus , который умер в Трои . [ 74 ] Ничего не говорится о том, кем была мать Eurypilus, но все древние источники, в которых упоминается мать Eurypilus, говорят, что она была Астиош , которая была (обычно) сестрой Приама. [ 75 ] Eurypylus привел большую силу мисианцев сражаться на стороне Трои на последних этапах Троянской войны . [ 76 ] Eurypilus был великим воином и убил многих противников, включая Мачаона [ 77 ] И Миус , [ 78 ] но был наконец -то убит Ахиллесом сыном Неоптолемем . [ 79 ] Сын Ахиллеса «Убил сына», убивающего сына, используя то же копье, которое Ахиллес использовал как для раны, так и для исцеления телефона, по -видимому, в «Потерянной игре» Софокла . [ 80 ] По словам Сервиуса , у Еврипила был сын Гринуса, который стал королем в Майзии и был известен как эпоним Гриниона и основатель Пергамона . [ 81 ]
Три других жены даны для телефона, без упоминания о потомстве. Согласно Hyginus (как упоминалось выше) женой Телека была дочь Приама Лаодис . [ 82 ] По словам Диодора Сикулуса , телефон женился на Агриопе, дочери Тетры. [ 83 ] В то время как Philostratus говорит, что Иера, лидер контингента миссийской кавалерии, убитой в бою Нирея , была женой телефона. [ 84 ] Подобная Амазонке Иера уже изображена на лошадях, что привело миссийских женщин в битву на телефоне BC Frieze из алтаря пергамона второго века . [ 85 ]
Три других потомства телефона даны, которые ссылаются на звонок с итальянскими мифами. [ 86 ] В Ликофрон Александре ( также легендарные основатели этрусского додекаполиса , Тарчона и Тиренса написано Тирхен) являются сыновьями телефона. [ 87 ] Говорят, что Tyrrhenus был сыном телефона, также сообщается Дионисиусом из Халикарнасс . [ 88 ] Ни Ликофрон, ни Дионисий не упомянули имя их матери, хотя, по -видимому, по словам, их мать была Иера. [ 89 ] Плутарх говорит, что, согласно одному аккаунту, телефон был отцом дочери Рома, от которой город Рим получил свое имя. [ 90 ]
Иконография
[ редактировать ]Более ста записей для телефона каталогизируется в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae ( LIMC ). [ 91 ] Большинство представлений, связанных с телефоном, опаздывают, всего лишь на несколько раньше, чем четвертый век до нашей эры. [ 92 ] Ранние примеры включают в себя глиняную посуду из красной фигуры на чердаке еще в c. 510 г. до н.э. и восточно-ионианские гравированные драгоценные камни (ок. 480 г. до н.э.). Сцены, показывающие телефон, сосанный оленем или держали заложники Ореста, были особенно популярны. Другие сцены включают либо его ранение, либо его исцеление от Ахилла. Наиболее полным единственным аккаунтом жизни телефона изображена в BC Telefus Frieze первого века . [ 93 ]
Телефон фриз
[ редактировать ]
Телефон фриз (между 180 и 156 г. до н.э.) [ 95 ] сформирована часть украшения алтаря Пергамона . Фриз украсил внутренние стены колоннады, которая окружала поднятый внутренний двор, содержащий жертвенный алтарь. [ 96 ] Это было почти 60 метров в длину, [ 97 ] и состоял из 74 мраморных панелей каждая 1,58 метра, из которых 47 панелей полностью или частично сохранились. [ 98 ]
Панели изображают сцены из жизни телефона, от событий, предшествующих его рождению, до его смерти и героизации. [ 99 ] Панели были истолкованы как показывая первое представление Геракана о Auge в дубовой роще (панель 3); плотники, строящие судно, в котором Auge будет брошен в море (панели 5–6); Teuthras нашел Auge на берегу в Миссии (панель 10); Гераклс обнаружил заброшенного телефона, который сосал львица (панель 12); Телефон получает оружие от Auge и уезжая на войну против ИДС (панели 16–18); Тетры, дающий по телефону по телефону в браке (панель 20); и Auge и телефон, пораженные змеем и узнавая друг друга в свадебную ночь (панель 21). [ 100 ] Следующие несколько панелей были истолкованы как изображающие битву между миссианами и греками на равнине Кайкуса , в том числе Иера, жене, похожей на Амазон, ведут группу мисийской кавалерии в битве (панели 22–24) и Ахиллес, помогает Дионисус, ранил телефон (панели 30–31). [ 101 ] Следовательно следуют сцены, которые были интерпретированы как показывающие телефон, консультируясь с оракулом Аполлона в отношении заживления его раны (панель 1); Телефон прибывает в Аргос, ищет лекарство от его раны (панели 34–35); его приветствие там (панели 36–38); банкет в Аргосе, во время которого раскрывается личность телефона (панели 39–40); Телефон, угрожающий младенцу Оресте на алтаре (панель 42); и предположительно его исцеление Ахиллесом. [ 102 ] Две последние панели, возможно, изображают смерть и героизирование телефона (панели 47–48). [ 103 ]
Сосал оленем
[ редактировать ]Заброшенный телефон, который сосал оленей, был частым иконографическим мотивом. [ 104 ] За исключением телефона Frieze, который изображает заброшенный телефон, который сосал львица, на любом другом описании этого события показывает телефон, сосанный оленем. [ 105 ] Самые ранние такие представления встречаются на восточно-ионианских гравированных драгоценных камнях (ок. 480 г. до н.э.), изображающие детский телефон или ползание под стоящим оленем, схватившись за соски оленя. [ 106 ] Почти идентичные сцены появляются на тегических монетах примерно от 370 г. до н.э. [ 107 ] Паусания сообщает, что видение телефона, сосанного оленей на горе Хеликон в Боотии . [ 108 ] Представления, показывающие Геракана, обнаруживая телефон с оленями, также часто встречаются с первого века нашей эры. Сцена продолжала быть популярной в течение третьего века нашей эры.
Ранен Ахиллесом
[ редактировать ]В конце шестого века или начало пятого века фрагментарная красно-фигура Calyx Krater , приписанная Phintias (Санкт-Петербург, Государственный музей Эрмитажа ST1275), по-видимому, изобразил битву между телефоном и Ахиллесом. [ 109 ] Фрагменты показывают Патрокл и изогнутый над диомедами (оба названных), частью тирса и надпись «Дионисс». Предполагается, что Diomedes посещает падший Терсандр и что центральная часть вазы изображала Ахиллес, ранив телефон, с помощью Бога Диониса .
Согласно Паусании, битва между телефоном и Ахиллесом на реке Кайкус была также изображена на западном фронтоне Храма Афины Алеа в Тегеа (закончено в. 350–340 г. до н.э.). [ 110 ] Остаются только фрагменты на западном фронтоне, который указывает на то, что телефон, возможно, носил львиную кожу его отца Геракла. [ 111 ] Надписи показывают, что телефон и auge были представлены на метопах храма, [ 112 ] И Павсания также упоминает, что видно портретной живописи там. [ 113 ]
У алтаря Агамемнона
[ редактировать ]Телефон, укрытый на алтаре Агамемнона, обычно с Орестом в качестве заложников, также был частым мотивом. [ 114 ] Картина «Аттик ваза» изображает сцену, часто с Агамемноном или Клитнестрой , также присутствующей. [ 115 ] Возможно, самый ранний пример, адапная Каликса чашка (ок. 470 г. до н.э.) из Восточной Этрурии ( MFA 98.931) показывает телефон с перевязанными бедрами, сидящим в одиночестве на алтаре, держащем два копья. [ 116 ] Чердак ( ок . 450 г. до н.э.), от Вульци ( Британский музей е 382) показывает телефон с перевязанными бедрами, сидящим на алтаре, держась в правой руке, а младенец орниц с левой рукой. Слева Агамемнон противостоит телефону с копьем. [ 117 ] Позднее курсивное лечение сцены обычно включают в себя как Агамемнон, так и Клитнестра, часто с Clytenestra или иногда Одиссей, сдерживая Агамемнон от нападения по телефону. [ 118 ]
Исцеленный Ахиллесом
[ редактировать ]Исцеление телефона, согласно традиции, изображено афинским художником Паррасия пятого века . [ 119 ] Гравированное этрусское бронзовое зеркало, со второй половины четвертого века до нашей эры ( Берлин , Antikensammlung Fr. 35) [ 120 ] и мраморный барельеф , c. Первый век до н.э., из Геркуланума ( Неаполь , Национальный археологический музей 6591) [ 121 ] Покажите Ахиллесе исцеляющий телефон с ржавчиной из его копья.
Трагическая традиция
[ редактировать ]
Телефон был популярным трагическим героем, чья семейная история фигурировала в нескольких греческих трагедиях . [ 123 ] Аристотель пишет, что «лучшие трагедии написаны о нескольких семьях - Алкмаоне , и Эдипе , , Оресте Мелеагере Тьесте , например и телефоне». [ 124 ] Все эти пьесы о телефоне теперь потеряны. Мы знаем о них только через сохранившиеся фрагменты и сообщения о других древних писателях. Каждый из трех великих трагистов Aeschilus , Sophocles и Euripides написали несколько пьес, в которых рассказывалось.
Эсхилус написал пьесу под названием «Мисийцы» , которая, возможно, рассказала историю о приходе в Миссию и ищет очистку за убийство его дядюрных дядюшек. [ 125 ] Aeschilus написал еще один игровой телефон, который , как считается, является продолжением миссийцев , в котором телефон приходит в Аргос, в поисках исцеления его раны, и, возможно, также включал приступ Orestes по телефону в качестве заложников. [ 126 ]
Софокл, вероятно, написал как минимум четыре пьесы: Aleadae ( Sons of Aleus ), Mysians , The Telephus и Eurypilus с участием телефона и его семьи. [ 127 ] Пятая игра в сборе ахейцев, возможно, также включала телефон. [ 128 ] В надписи BC в четвертом веке Sophocles упоминается ThePeeia , которая может относиться к трилогии или тетралогии по телефону, возможно, включая одну или несколько из этих пьес. [ 129 ] Сыновья Алея , по -видимому, рассказали историю о убийстве телефона, убивающих его дядю, и, таким образом, исполняют оракул (см. Выше). Фрагменты предполагают ссору по поводу незаконного родов телефона, что, возможно, привело к убийствам. [ 130 ] Предполагается, что миссийцы и телефон продолжат историю телефона после его прибытия взрослого в Мизии. [ 131 ] Sophocles, Eurypilus по -видимому, рассказал историю сына Теллефа Еврипила, убитого в Трои Ахиллесом Сон Неоптолемем . [ 132 ] Ирония сына Ахилла, убивающего сына Телефона, использующего то же копье, которое Ахиллес использовал для лечения телефона, также, по -видимому, также фигурировал в трагедии. [ 133 ]
Еврипид написал пьесу (см. Выше ), которая сообщила об обстоятельствах рождения телефона. [ 134 ] Его мать Ауге была изнасилована пьяным Гераклом, младенческий телефон встречается в Храме Афины, приказанный привести к смерти, но спасенный Гераклом. Еврипиды, такие как Эсхил и Софокл, также написали пьесу под названием «Телефон» . Euripides Телефон (см. Выше) классно [ 135 ] Рассказал историю о том, как телефон, поезжающий в Аргос, замаскированный под нищего, где, принимая Орест в качестве заложников, он согласился направить греков в Трою в обмен на исцеление своей раны. [ 136 ]
Мера славы телефона Еврипида может быть выведена из двух комедий Аристофана (ок. 446 - c. 386 г. до н.э.), которые широко пародировали игру. [ 137 ] В «Ачарьяне» , комический герой пьесы, Дикэополис, по образцу еврипидского телефона, принимает в качестве заложника корзину для древесного угля, [ 138 ] и заимствует костюм «Нищий телефон» у Еврипида (который выглядит как персонаж в пьесе), чтобы носить как маскировку. [ 139 ] У женщин в тезимофории родственник Еврипида (который снова является персонажем в пьесе), маскирует себя (как женщины). Когда он подвергается воздействию, он хватает младенца (который оказывается замаскированным виноеском) в качестве заложника и укрывается на жертвенном алтаре. [ 140 ]
Несколько более поздних трагических поэтов, очевидно, также написали пьесы на эту тему. в конце пятого века Поэт Агатон (вероятно, самый известный трагедиан после Эсхила, Софокл и Еврипид) написал пьесы с названиями Mysisians и телефоном . [ 141 ] Еще один поэт конца пятого века Иофон и поэты четвертого века Клеофон и Москион , каждый из которых написал пьесы под названием Телефон . [ 142 ] Поэт четвертого века Афареус написал что , [ 143 ] И эллинистический Никомах Александрии в Троасе написал миссийцев . [ 144 ]
Римские . поэты Энниуа (ок. 239-169 г. до н.э.), а также Айсейс (170-карага. 86 г. до н.э.) также написали «Произверженные » телефоны [ 145 ]
Пергамон
[ редактировать ]Телефон считался мифическим основателем Pergamon , а также предком Атталидов, правящей династии Пергамона (от 241 г. до н.э.). [ 146 ] Еще в милезийской надписи (после 129 г. до н.э.) жители Пергамона назывались телефонными, потомками телефона. [ 147 ] Согласно Паусании, люди пергамона утверждали, что являются потомками аркадцев , которые приехали с телефоном в Миссию. [ 148 ] Надписи регистрируют связь между Пергамоном и Тегеа, и, как говорили, самый важный культ Пергамона, культ Афины. [ 149 ]
Их заявленное происхождение от телефона героя, как это заметно провозглашено телефонами, использовался атталидами для узакофикации их требований к суверенитету и установления греческого наследия Пергамона. [ 150 ] Телефон был объектом ритуального героя поклонения в Пергамоне. По словам Паусаниаса, пергаменты пели гимны и делали предложения по телефону. [ 151 ]
Культ
[ редактировать ]Как отмечалось выше, телефон был объектом поклонения культовым героям в Пергамоне. Телефон также поклонялся на горе Партенион в Аркадии , [ 152 ] и почитался в Тегеа, где он был показан на фронте Храма Афины Алеа в Тегеа, сражаясь с Ахиллесом. [ 153 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Heres and Strauss, p. 865, LIMC 8705 (телефоны 38) .
- ^ См. Например, рыцарь, с. 433 . Согласно мифографической традиции, имя телефона, полученное от его сосания лайма, например, Apollodorus , 2.7.4 , 3.9.1 ( Frazer Note 2-2,7.4 : «Аполлодор, кажется, выводит имя телефона из θηλή,« и ἔλαφος,« a do Выкопал » 238–239 ; «. Согласно Керени, его звали« точнее ... телефоны »,« Тот, кто сияет издалека »» стр. 337 ( . ) Kerényi , П.
- ^ Dignas, p. 124 ; Стюарт р. 113.
- ^ Limc 3417 (телефоны 19) .
- ^ Ганц, с. 431. Для общих дискуссий см. Верно, стр. 543 - 544 ; Ганц, 428–431.
- ^ Гесиод (псевдо), каталог женщин фр. 165 (Меркельбах -Западная нумерация) от Oxyrhynchus papyri xi 1359 фр. 1 (большинство, с. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, с. 52–55 ); Hyginus , Fabulae 99, 100.
- ^ Alcidamas , Odysseus 16 (Garagin and Woodruff, стр. 286 ); Euripides , Auge (Collard and Cropp 2008a, стр. 261 , Вебстер, с. 238-240); Strabo , 12.8.2 , 12.8.4 , 13.1.69 ; Моисей из Моисея , Progymnasmata 3.3 ( Euripides , Teal Test. IIB, Collard and Cropp 2008, стр. 266, 267 ).
- ^ Apollodorus , 2.7.4 , 3.9.1 . Сравните с Моисеем Чорена , Progymnasmata 3.3 (= Euripides, Auge Test. IIB, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 ), в котором говорится, что Алевс «приказал быть выброшенным в пустынном месте».
- ^ Diodorus Siculus , 4.33.9, 11 . Сравните с Hyginus , Fabulae 99, который покидает телефон на партенионе, бегая в Миссию. Телефон, вероятно, также был заброшен на горе Партенион (по Алеусу или Ауге) в Еврипида потерянном игровом телефоне (см. Ганц, стр. 429), так как по телефону фр. 696, Collard and Cropp 2008b, с. 194, 195 , Телефон говорит, что он родился на горе Партенион, но позже »пришел на равнину Мизии, где я нашел свою мать и сделал дом».
- ^ Почти наверняка в Sopocles, см. Gantz, P. 429; Huys P. ; Aladae , Fr. Sopocles ( 293 , Aleadae p . Cropp 2556 ; , Ovid, Ibis 255–256; Hyginus, Fabulae 99, 252; Apollodorus, 2.7.4, 3.9.1; 261 , 8.48.54.6 , 266 , телефон 266 , 267 , 3.3 (Collard and Cropp 2008a, pp. 266, 267). In the Telephus frieze from the Pergamon Altar. Показано, что они сосали лиенен (вот, стр. 85).
- ^ Диодор Сицилиан , 4.33.11 .
- ^ Apollodorus , 3.9.1 ; Сравните с Hyginus , Fabulae 99, где пастухи обнаружили телефон вместе с Parthenopeus (который подвергся воздействию его мать Аталанта ) и поднял обоих мальчиков.
- ^ Diodorus sicilian , 4.33.11 ; Аполлон , 3.9.1 ; Hyginus , Legends 100.
- ^ Еврипид , телефон 696 (Collard and Cropp 2008b, с. 194, 195 ; Page, pp. 130, 131 ; Webster, p. 238); Диодор , 4.33.12 ; Аполлон , 3.9.1 . См. Также Антология Палатина 3.2 (Патон, с. 150-153 ).
- ^ Жестко, с. 544 ; Ганц, с. 428; Гесиод (псевдо), каталог женщин фр. 165 (Меркельбах -Западная нумерация) от Oxyrhynchus papyri xi 1359 фр. 1 (большинство, с. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, с. 52–55 ).
- ^ Стюарт, с. 110.
- ^ Сравните с Hyginus , Fabulae 99, 100, в котором также есть Auge, принятый Teuthras.
- ^ Ганц, с. 428.
- ^ Стюарт, с. 110; Ганц, с. 428; Hecataeus , fr. 29 Джейкоби (= Павсания , 8.4.9 ). Strabo , 13.1.69 , дает аналогичную учетную запись, которую он приписывает Euripides (см. Ниже).
- ^ Ллойд-Джонс, с. 32–41 (фр. 77–89) ; Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1 стр. 46 фр. (Фр. 77–89) .
- ^ Ганц, с. 428–429; Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1 стр. 46–47 .
- ^ Alcidamas , Odysseus 14-16 (Гарагин и Вудрафф, стр. 286 ). Alcidamas является единственным источником Oracle, данного Алею (см. Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1, p. 47 ).
- ^ Ганц, с. 429; Huys, p. 293 ; Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1 р 47 ; Сооброны, Рэндс фр. 89 (Loyd-Jones, стр. 40, 41 ).
- ^ Collard and Cropp 2008a, с. 259–277 ; Huys, стр. 81–82 ; Ганц, с. 429–430; Вебстер, с. 238–240.
- ^ Euripides , auge fr. 272b (= 265 N), Collard and Cropp 2008a, стр. 274, 275 , говорит Гераклс: «Как это так, вино заставило меня потерять контроль. Я признаю, что я обидел вас, но неправильное не было намеренным».
- ^ Euripides , Auge Test. IIB, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 (= Моисей Чорена , Progymnasmata 3.3). Помпеанские фрески (которые показывают, что Auge изнасилованы во время стирки одежды) и Паусания , 8.47.4 , ставят изнасилование на весну, и эта версия событий может отражать Euripides ' Auge . Смотрите Collard and Cropp 2008a. п. 262 , Euripides , Auge Test. IIA (гипотеза), Collard and Cropp 2008a, с. 264, 265, с n. 1 ; Розивач, с. 44 с н. 126; Kerényi, p. 338).
- ^ Collard and Cropp 2008a, p. 260 ; тест. III, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 (= Tzetzes on Aristophanes, лягушки 1080); фр. 266, Collard and Cropp 2008a, стр. 270, 271 (= Клемент Александрии , Разное 7.3.23.4). Также Еврипида См . Телефон , фр. 696, в котором звонит телефоны, аге «тайно меня носит» (Collard and Cropp 2008b, с. 194, 195 ; ср. Пейдж, с. 130, 131 ).
- ^ Collard and Cropp 2018a, p. 261; Ганц, с. 430; Huys, p. 82 ; Вебстер, с. 240; Еврипид , Auge Test. IIB, Collard and Cropp 2008a, стр. 266, 267 (= Моисей Чорена , Progymnasmata 3.3).
- ^ См. Strabo , 13.1.69 , который приписывает это Еврипидам . Если это так, то это, по -видимому, было бы в auge Еврипида (см. Ганц, стр. 429; Вебстер, стр. 238), однако атрибуция Страбона может быть ошибочным (см. Коллар и Cropp 2008a, стр. 261 ); См. Также 12.8.2 , 12.8.4 .
- ^ Ганц, с. 430.
- ^ Диодор , 4.33.7-12 .
- ^ Apollodorus 2.7.4 , 3.9.1 .
- ^ Apollodorus , 3.9.1 . Это также могло быть в Euripides, Auge , см. Fr. 267 (Collard and Cropp 2008a, стр. 260 , 270, 271 ): «Город, который болеет, умный при поиске ошибок», что может относиться к поиску причины голода.
- ^ Аполлон , 3.9.1 .
- ^ Ганц, с. 430; Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 2, с. 70–72 .
- ^ Как в Диодоре Сицилиан , 4.33.9, 11 .
- ^ Hyginus , басни 99.
- ^ Hyginus , fabulae 100. Сравните с Aelian , на животных 3.47 , которые приписывают эту историю о почти инкновении, позвонив по телефону «трагическим драматурным и их предшественникам, изобретателям басни».
- ^ Ллойд-Джонс, с. 33 ; Ганц, с. 429; Jebb, Headlam and Pearson, Vol 1. Pp. 47–48 ; Примечание Фрейзера 1 к Аполлодору, 2,7,4 ; Hyginus , Fabulae 244; Приложение Proverium , 2,85 (Leutsch and Schneidewin, с. 411–412 ). Sophocles ' Aleadae Frs. 84, 86 и 87 (Loyd-Jones, pp. 36–39) намекают на положение сцены, в которой незаконные роды дяди по телефону.
- ^ Соммерштейн, с. 150 ; Ллойд-Джонс, с. 216-217 ; Kerényi, p. 339; Примечание Фрейзера 2 к Аполлону, 2.7.4 ; Margoliuth, p. 217 ; Aeschilus , Eumenides 448-450 ; Сравните с Herodotus 1.35 .
- ^ Аристотель , поэтика 1460a 30–32 . И Эсхил, и Софокл писали пьесы о телефоне, называемые миссианами , но со времен Софокла, миссийцев . 411, кажется, подразумевает, что телефон говорил, что игра обычно исключена, см. Соммерштейн, с. 150 ; Ллойд-Джонс, с. 216—217 ; Jebb, Headlam and Pearson, Vol 2, p. 71 ; Пост, с. 16
- ^ Примечание Фрейзера 1 к Аполлодору, 2.7.4 ; Ллойд-Джонс, с. 216
- ^ Цитируется Атенеусом , Дейпнософы 10.18, Vol. II P. 664
- ^ Цитируется Атенеусом , Дейпнософы 6.5, Vol. Я р. 356 .
- ^ Гесиод (псевдо), каталог женщин фр. 165 (Меркельбах -Западная нумерация) от Oxyrhynchus papyri xi 1359 фр. 1 (большинство, с. 184–187; Стюарт, стр. 110; Гренфелл и Хант, с. 52–55 ); Strabo , 12.8.4 , 13.1.69 ; Аполлодор , 3.9.1 .
- ^ Для обсуждения экспедиции в Миссии и ожиданиях и больше телефона, см. Хард, стр. 446 - 447 ; Ганц, стр. 576–580. Основные тексты включают: Proclus, краткое изложение Cypria = Cypria Argiry 7 West, стр. 72, 73 ; Archilochus , Poxy Lxex 4708 ; HESIUUD (псевдо), каталог женщин о. 165 (Меркельбах -Западная нумерация) от Oxyrhyncus papyri xi 1359 фр. 1 (большинство, с. 184–187; Стюарт, с. 110; Гренфелл и Хант, с. 52–55 ); Pindar , Istmean 5,38–40 , 8,49–50 , олимпийцы 9,72 ; Hyginus , Fabulae 101; Apollodorus , E.3.17 ; Паусания , 1.4.6 , 9.5.1 Альтог Архилох, Прокул, Аполлодор и Паусания согласились с тем, что атака была ошибкой, Филострат » на героях 23.5–9 имеет сомнение в том, что понимание пришло в Миссию «в невежестве
- ^ Ганц, с. 579; Apollodorus , E.3.17 ; Шолия на Iliad 1,52 (цитируется Ганцем). По словам Dictys Cretensis , 2.3 , телефон «упорно преследует» Одиссея, когда Ахиллес ранил его. В Philostratus , на героях , 23,24–25 года, персонаж говорит, что, по словам героя Trojan Trojan War Protesilaos (который общается из -за могилы), телефон был ранен Ахиллесом, когда телефон потерял свой щит во время борьбы с Протезилаосом , и был так же "незащищен".
- ^ Блюдо, с. 148 ; Ганц, с. 579; Примечание Фрейзера к Аполлодорусу , E.3.17 .
- ^ Ганц, с. 579–580; Heres and Strauss, P, 866 LIMC 8728 (телефоны 48) ; Бизли Архив 200122 ; Avi 7395 .
- ^ Philostratus , на героях , 23.2-30, Dictys Cret , 2.1-6 .
- ^ Стюарт, с. 114; Proclus, краткое изложение Cypros = Cypros Argiry 7 West, стр. 72, 73 ; Хайд , Легенды 101; Аполлон , E.3.20 ; Диктис Крит , 2.10 ; Quintus smyrna , 4.172-177 ; 8.150-153 . Для ὁ τρώσας ἰσεται см. Liddell & Scott, Sv ἰομαι ; Суэтоний , Святой Клавдий 43 .
- ^ Но сравните с Гомером , Илиада 1,71–72, где ведет Калхас , греки.
- ^ См. Также Плиний , естественная история 25.42 , 34.152 , 35,71 .
- ^ См. Например: Гораций , Эподы 17,8–10 ; Propertius , 2.1.63–64 ; Ovid , Epistulae ex Ponto 2.2.26 , метаморфозы 12.111–112 , 13.170–172 , Tristia 1.1.99–100 , 2,19–20 , 5.2.15–16 ; [[Pentadius (поэт) |]], де Фортуна 29-30 ; Seneca , Troades 215–218 . Сравните с -VI Шекспира Генри , часть 2 5.1.100–101: «Уйма и хмурый взгляд, как копье Ахиллеса/способна с изменением, чтобы убить и лечить».
- ^ Париж, Джон Эйртон (1831). Pharmacologia . Нью -Йорк: Мы декан. С. ржавчина копья телефона, упомянутая в Гомере как лекарство от ран, которые нанесло это оружие, было, вероятно, Вердегрис и привела к обнаружению его использования в качестве хирургического применения.
- ^ Ганц, с. 576.
- ^ Ганц, с. 576; Proclus, краткое изложение Cypria = Cypria Argiry 7 West, стр. 72, 73 . Маленькая Илиада , еще одно стихотворение в эпическом цикле, также, возможно, ссылается на битву, см. Маленькую Илиад , фр. 4 West, pp. 126, 127 = Scholiast на Iliad 19.326, в котором говорится, что Ахиллес после ухода с телефоном приземлился в Спиросе .
- ^ Ганц, с. 578; Примечание Фрейзера к Аполлодору , E.3.17 ; Пиндар , ISTMEAN 8.49–5 Также Istmean 5,38–40 , олимпийцы и См.
- ^ Ганц, с. 578.
- ^ Ганц, с. 578; Collard and Cropp 2008b, с. 185–191 ; Webster, с. 43–48, 302. Важным источником сюжета телефона Euripides являются пародии на Аристофана в пьесе (см. Ниже).
- ^ Ганц, с. 579; Например, Британский музей E382 ( LIMC 8734 (Телефон 52) ; Бизли Архив 207332 ). Возможно, более раннее (ок. 470 г. до н.э.) на сцене на чердаке Кубок Каликс (Heres and Strauss, стр. 866, LIMC 5985 (Телефон 51) ; Архив Бизли 205037 ; Avi 2674 ; MFA 98.931 ) показывает телефонный, сидящий один на Алтарь с перевязанным бедром, который был истолкован как доказательство того, что заложники Ореста не произошли в Кипре , см. Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1 р. 96
- ^ Соммерштейн, с. 242–243 ; Ганц, с. 578–579.
- ^ Вот, с. 97; Вот и Штраус, с. 868, LIMC 8903 (телефоны 85) .
- ^ Heres and Strauss, p. 866, LIMC 8717 (Телефон 44) [= Телефон 88]; Deiss, p. 58
- ^ Ганц, с. 579; Записка Фрейзера к Аполлодору, E.3.20 ; Плиний , естественная история 25.42 , 34.152 , 35,71 .
- ^ Heres, с. 96–97; Вот и Штраус, с. 868 (телефоны 84).
- ^ Ганц, с. 579; Записка Фрейзера к Аполлодору, E.3.20 ; Propertius , 2.1.63–64 ; Ovid , Epistulae ex Ponto 2.2.26 . Ганц считает вероятно, что «этот мотив, насыщенный народной стал, восходит к Кипририи » .
- ^ Ганц, с. 579; Apollodorus , E.3.17–20 вместе с заметками Фрейзера.
- ^ Ганц, с. 579.
- ^ Ганц, с. 579.
- ^ Hyginus , Legends 101, перевод Смита и Стивена М. Трзаскама, с. 131-132.
- ^ Сравните с Dictys Cretensis 2.5 (Frazer, стр. 40), в котором говорится, что он отказался, потому что его жена Астиош была дочерью Приама.
- ^ Бизли Архив 320038 ; Limc Eurypylos I 3 .
- ^ Гомер , Одиссея 11.519–5 См. Также Маленькая Илиада Илиад о. 7 Запад, стр. 130, 131 = Павсания 3.26,9 ; Proclus, краткое изложение маленькой Илиады = Маленькая Илиада Илиада Аргумент 3 West, стр. 122, 123 ; Apollodorus , E.5.1 Для обсуждений Eurypilus см. Gantz, pp. 640–641; Тяжело, с. 472 . Для генеаллогии Telepus см. Parada, SV Telephus p. 172.
- ^ Фаулер 2013, с. 542 ; Ганц, с. 640; Acusilaus , fr. 40 fowler = fgrh 2f40 = Schol. Odyssey 11.520 (Fowler 2000, pp. 25–26, Dowden, p. 58 ); Sophocles , Eurypilus (Lloyd-Jones, с. 82–95 ), фр. 211 имеет Астиош позвонить Приаму своим братом (Ллойд-Джонс, с. 92, 93 ); Servius , Virgil Eclogues на 6.72 ; Quintus smyrnaeus , 6.136 . Apollodorus , 3.12.3 имеет Астиош в качестве сестры Приама, но Аполлодор никогда не называет Eurypilus 'Mather, в то время как Dictys Cretensis 2.5 (Frazer, p. 40) имеет Astyoche как мать Eurypilus, но говорит, что она была дочерью Приама.
- ^ Аполлон , E.5.12 ; Quintus smyrna , 6.120 .
- ^ Маленькая Илиада фр. 7 Запад, стр. 130, 131 = Павсания 3,26,9 ; Хайд , Легенды 113; Quintus smyrna , 6,407-428 . Сравните с Apollo , E.5.1 , который имеет Penthesilea Kill Machaon.
- ^ Hyginus , Legends 113; Quintus Smyrna , 6,368-389 .
- ^ Гомер , Одиссея 11.519-521 ; Хайд , Легенды 112; Strabo , 13.1.7 ; Аполлон , E.5.12 ; Quintus smyrna , 8.195-216 .
- ^ Ганц, с. 641; Sophocles , Eurypilus frs. 210.24, 26–29 (Lloyd-Jones, с. 86, 87 с примечанием A, 88, 89), 211.10–13 (Lloyd-Jones, стр. 94, 95). Согласно Пролусу, резюме Маленькой Илиады = Маленькая Аргумент Илиады 3 Запад, стр. 122, 123 , Европил получил копье своего отца от Одиссея по прибытии в Трою.
- ^ Dignas, p. 120 ; Гримал, С.В. Гринус, с. 176; Слуга на Вирджила экклогах 6.72 .
- Hyginus . , Legends 101
- ^ Диодор , 4.33.12 .
- ^ Philostratus , на героях 23.26-29 .
- ^ Еще, стр. 86–89.
- ^ Гримал, SV Телефон с. 438.
- ^ Ликофрон , Александра 1242-1249 .
- ^ Дионисий из Галикарнасса , 1.28.1 .
- ^ Гримал, SV Телефон с. 438; Смит, SV Телефон .
- ^ Плутарх , Ромул 2.1.5 .
- ^ Heres and Strauss, с. 857–870, Limc SV Telephos.
- ^ Ганц, с. 451.
- ^ Стюарт, с. 109
- ^ Heres and Strauss, с. 860–861, LIMC Teleficos 1 (табличка 42); Шраудольф, с. 72–73.
- ^ Дрейфус, с. 14. Вот с. 101, приводит причины, которые предполагают дату «между 165 и 159 г. до н.э. или позже».
- ^ Kästner, p. 70
- ^ Kästner, p. 73.
- ^ Kästner, p. 74
- ^ Вот, с. 83. Для подробного описания иконографии Frieze See, Heres and Strauss, стр. 857–862, LIMC Telefos 1.
- ^ Еще, с. 84–86.
- ^ Еще, стр. 86–89.
- ^ Еще, с. 89–93.
- ^ Вот, с. 94
- ^ Heres and Strauss, стр. 862–865, раздел C. Телефон Von der indin Gesäugt (телефон сосал за Hind) LIMC Telefos 5–17, и раздел D. Herakles Entdeckt Telephos (Heracles обнаруживает телефон) Limc Telefos 18–42; содержит более трети из 101 записи для телефона в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae .
- ^ Еще, с. 95–96.
- ^ Heres and Strauss, p. 869, LIMC 6, 7.
- ^ Heres and Strauss, p. 869, LIMC 8.
- ^ Паусания, 9.31.2 .
- ^ Ганц, с. 579–580; Heres and Strauss, P, 866 LIMC 8728 (телефоны 48) ; Бизли Архив 200122 ; Avi 7395 .
- ^ Фуллертон, с. 233 ; Вот с. 96; Паусания , 8,45,7 ;
- ^ Вот, с. 96; Вот и Штраус, с. 866, LIMC 8521 (телефоны 49) .
- ^ Фуллертон, с. 233–234 ; Вот и Штраус, с. 862, LIMC 8621 (телефоны 3) ; IG V.2 79 .
- ^ Bauchhenss-thüriedl, p. 46 глаз 2; Павсания , 8.47.2 .
- ^ Ares and Strauss, с. 866–868, раздел I. Телефоны и Hiketes (телефоны в качестве выставки), LIMC Telefos 51–80; содержит почти треть из 101 записи для телефона в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae .
- ^ Heres and Strauss, p. 869, LIMC 51–53 (Агамемнон), 54 (Clytems).
- ^ Heres and Strauss, p. 866, LIMC 5985 (телефоны 51) ; Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1 р. 96 ; Бизли Архив 205037 ; Avi 2674 ; MFA 98.931 .
- ^ Heres and Stauss, p. 866, LIMC 8734 (телефоны 52) [= Агамемнон 11*]; Бизли Архив 207332 ; Британский музей 1836,0224.28 .
- ^ Heres and Strauss, p. 869; с Агамемноном и Клитьемстрой: LIMC Телефон 56, 58, 59, 64–66, 68; с Clytemnestra сдерживающей Агамемнон: LIMC Telepos 59, 64; С Одиссеей сдерживает Агамемнон: LIMC Телефон 56?, 68 (по сравнению с LIMC Delepos 53).
- ^ Heres, с. 96–97; Вот и Штраус, с. 868 (телефоны 84); Плиний , естественная история 25.42 , 34.152 , 35,71 .
- ^ Вот, с. 97; Вот и Штраус, с. 868, LIMC 8903 (телефоны 85) .
- ^ Heres and Strauss, p. 866, LIMC 8717 (Телефон 44) [= Телефон 88]; Deiss, p. 58
- ^ Heres and Strauss, p. 868; LIMC 8894 (телефоны 81) .
- ^ Kotlinska-Toma, стр. 30 , 130 .
- ^ Аристотель , Поэтика 1453a 19–20 .
- ^ Соммерштейн, с. 150–151 .
- ^ Соммерштейн, с. 242–243 ; Ганц, с. 578–579.
- ^ Jouanna, p. 553 ; Ллойд-Джонс, с. 33 .
- ^ Jouanna, p. 558 ; Вебстер, с. 43
- ^ Jouanna, p. 553 ; Ллойд-Джонс, с. 33 ; Вебстер, с. 43
- ^ Jouanna, с. 552–553 ; Ллойд-Джонс, с. 32–41 ; Jebb, Headlam and Pearson, Vol. 1 стр. 46 фр. Полем
- ^ Jouanna, с. 583–584 ; Ллойд-Джонс, с. 216–217 ; Jebb, Headlam and Pearson, Vol 2, p. 70 фр. Полем
- ^ По словам Плутарха , дуэль между Eurypilus и Neoptolemus, представленным в некоторых работах Sophocles , и пьеса Eurypilus , упомянутой Аристотелем , была, вероятно, эта работа, см. Jouanna, с. 565–566 ; Ллойд-Джонс, с. 82–83 ; Ганц, с. 641; Плутарх , под контролем гнева 10, 458d ; Аристотель , поэтика 1459b.6 .
- ^ Sophocles , Eurypilus frs. 210.24, 26–29 (Lloyd-Jones, с. 86, 87 с примечанием A, 88, 89), 211.10–13 (Lloyd-Jones, стр. 94, 95).
- ^ Collard and Cropp 2008a, с. 259–277 ; Huys, стр. 81–82 ; Ганц, с. 429–430; Вебстер, с. 238–240.
- ^ Райт, с. 86: «Миф о телефоне, король Мизии и сын Геракла и Ауге, был наиболее известен еврмипидом (чей телефон неоднократно цитировался и наградился на десятилетия после первой постановки в 438 г. до н.э.)».
- ^ Ганц, с. 578; Collard and Cropp 2008b, с. 185–191 ; Вебстер, с. 43–48, 302.
- ^ Collard and Cropp 2008b, с. 186–187 ; Хендерсон, с. 50–51 ; Хендерсон 2000, с. 447 ; Аристофан , Ахарьяне 204–625 ; Женщины в TheSmophoria 466–764 с n. 466 .
- ^ Аристофан , соответствующий 325-340 .
- ^ Аристофан , соответствующий 410-490 .
- ^ Аристофан , женщины в TheSmophoria 688–764 .
- ^ Райт, стр. 58, 86.
- ^ Райт, с. 205 (Иофон и Клефон); Kotlinska-Toma, стр. 30 , 128–131 (Moschiion).
- ^ Райт, с. 203.
- ^ Баслин-Тома, с. 150
- ^ Голдберг и Манувальд, с. 130–135 ; Уэммингтон, с. 536–543 .
- ^ Вот, с. 83.
- ^ Также оракул Аполлона в Кларосе, записанный во втором веке нашей эры.
- ^ Паусания , 1.4.6 .
- ^ Вот, с. 83.
- ^ Dignas, с. 122 - 123 ; Collard and Cropp 2008a, p. 260; Вот с. 83; Стюарт, с. 109
- ^ Dignas, стр. 119 - 120 ; Павсания , 3.26.10 , 5.13.3 .
- ^ Смит, SV Телефон ; Павсания , 8,54,6 . См. Также Аполлон , 1.8.6 .
- ^ Паусания , 8.45.7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аэлиан . На животных, том I: книги 1-5 . Перевод AF Scholfield. Классическая библиотека Loeb № 446. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1958. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Эсхил , эумениды в Эсхилу, с английским переводом Герберта Вейра Смита, Ph. D. в двух томах. Том 2. Кембридж, Массачусетс. Гарвардский университет издательство . 1926. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персей .
- Apollodorus , Apollodorus, The Library, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрэзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd. 1921. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аристофан , ахарьяне , у ахарнианцев. Рыцари . Отредактировано и переведено Джеффри Хендерсон. Классическая библиотека Loeb № 178. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1998. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Аристофан , женщины в тезимофории у птиц. Лизистрата. Женщины в тезимофории . Отредактировано и переведено Джеффри Хендерсон. Классическая библиотека Loeb № 179. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2000. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Аристотель , поэтика в Аристотеле в 23 томах , вып. 23, перевод WH FYFE. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1932. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Athenaeus , Deipnosophists или банкет ученых Атени , перевод CD Yonge, Лондон 1854, 3 тома. Интернет -архив
- Bauchhensss-thüriedl, Christa, «Eye» в Lexicon Iconography Mythologiae Classicae (LIMC) III.1 Artemis Verlag, Zurich and Munich, 1981. ISBN 3-7608-8751-1 . С. 45–51.
- Коллард, Кристофер и Мартин Кропп (2008a), фрагменты Еврипида: Aegeus - Meleanger , Классическая библиотека Loeb № 504. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2008. ISBN 978-0-674-99625-0 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Коллард, Кристофер и Мартин Кропп (2008b), Фрагменты Еврипида: Эдип-Крисипс: другие фрагменты , Классическая библиотека Loeb № 506. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2008. ISBN 978-0-674-99631-1 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Дейсс, Джозеф Джей, Геркуланум, Итальянское погребенное сокровище , Getty Publications, 1989. ISBN 9780892361649 .
- Dictys Cretensis , Троянская война. Хроники DICTY из Крита и осмеливаются Phrry , перевод RM Frazer (младший). Издательство Университета Индианы. 1966. онлайн -версия
- Dignas, Beate, «Ритуалы и строительство идентификации в Аталлид -Пергамоне» в исторической и религиозной памяти в древнем мире , редакторы Beate Dignas, Rrr Smith, Oup Oxford, 2012. ISBN 9780199572069 .
- Диодор Сикулус , Диодор Сикулус: Библиотека истории . Перевод CH Oldfather. Двенадцать томов. Классическая библиотека Loeb . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета ; Лондон: Уильям Хейнеманн, ООО 1989. Онлайн -версия Билла Тейера
- Дионисий из Галикарнасс . Римские древности, том I: книги 1-2 . Перевод Эрнеста Кэри. Классическая библиотека Loeb № 319. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1937. Онлайн -версия Билла Тейера . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Доуден, Кен, «Рассказывая мифологию: от Гесиода до пятого века» в компаньоне с греческой мифологией , под редакцией Кена Доудена и Найла Ливингстона. Wiley-Blackwell; 1 издание (28 января 2014 г.). ISBN 978-1118785164 .
- Дрейфус, Рене, «Введение» в Пергамоне: Телефон Фриз из великого алтаря, том 1 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Фаулер, Р.Л. (2000), Ранняя греческая мифография: том 1: Текст и введение , издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 978-0198147404 .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , издательство Оксфордского университета, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Фуллертон, Марк Д., Греческая скульптура , Джон Уайли и сыновья, 2016. ISBN 9781119115304 .
- Ганц, Тимоти , ранний греческий миф: руководство по литературным и художественным источникам , издательство Джона Хопкинса, 1996, два тома: 978-0-8018–5360-9 , (том 1) ISBN 978-0-8018-5362-3 (том 2).
- Гарагин, М., П. Вудрафф, ранняя греческая политическая мысль от Гомера до Софистов , Кембридж 1995. ISBN 978-0-521-43768-4 .
- Голдберг, Сандер М., Гесин Манувальд, фрагментарная республиканская латынь, том II: Энния, драматические фрагменты. Незначительные работы , отредактированные и переведенные Сандером М. Голдбергом, Гесином Манувальдом. Классическая библиотека Loeb № 537. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2018. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Grenfell, Bernard P., Arthur S, Hunt, The Oxyrhynchus papyri Part XI , Лондон, Египетский исследовательский фонд, 1915. Интернет -архив .
- Гримал, Пьер, Словарь классической мифологии , Wiley-Blackwell, 1996, ISBN 9780631201021 .
- Хард, Робин, Справочник по греческой мифологии Routledge: На основе «Справочник по греческой мифологии HJ Rose» , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Google книги .
- Вот Хуберта, «Миф о телефонах в Пергамоне» в Пергамоне: Телефон с великого алтаря, том 2 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Наследник, Хьюберт, Матиас Штраус, «Телефон» в Lexicon Iconography Mythology (LIMC) VII.1 Artemis Verlag, Zurich and Munich, 1994. ISBN 3-7608-8751-1 . С. 856–870.
- Геродот ; История , ad Годли (переводчик), Кембридж: издательство Гарвардского университета , 1920; ISBN 0674991338 . Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , Илиада с английским переводом в Мюррею, доктор философии. в двух томах . Кембридж, штат Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, Уильям Хейнеманн, Ltd. 1924. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , Одиссея с английским переводом в Мюррею, доктор философии. в двух томах . Кембридж, штат Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, Уильям Хейнеманн, Ltd. 1919. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гораций Оды и Эподы . Отредактировано и переведено Найлом Раддом. Классическая библиотека Loeb № 33. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2004. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Huys, Marc, рассказ о герои, который был обнародован при рождении в трагедии Еврипидской трагедии: исследование мотива , издательство Корнелльского университета (декабрь 1995 г.). ISBN 978-9061867135 .
- Hyginus, Gaius Julius , Fabulae in Apollodorus ' Library and Hyginus' Fabulae : два справочника по греческой мифологии, переведенные, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскама , издательская компания Hackett, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Джебб, Ричард Клаверхаус , WG Headlam, AC Pearson, The Fragments of Sophocles , издательство Cambridge University Press, 2010 (впервые опубликовано 1917), 3 тома. ISBN 9781108009867 (том 1), 978-1108009874 , (том 2) ISBN 9781108009881 (том 3).
- Жуанна, Жак, Софоклс: Изучение его театра в его политическом и социальном контексте , перевод Стивена Рендалла, издательство Принстонского университета, 2018. ISBN 9780691172071 .
- Керни, Карл , Герои греков , Темза и Хадсон, Лондон, 1959.
- Рыцарь, Ричард Пейн, символический язык древнего искусства и мифологии , издательство Кессингера, 1892
- Kotlinska-Toma, Agnieszka, Hellenistic Tradey: тексты, переводы и критическое обследование , Bloomsbury Publishing, 2014. ISBN 9781472523945 .
- Ллойд-Джонс, Хью , Софоклс: Фрагменты , отредактированы и переведены Хью Ллойдом-Джонсом, Классическая библиотека Лоуба № 483. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1996. ISBN 978-0-674-99532-1 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Kästner, Volker, «Архитектура великого алтаря и телефона Frieze» в Pergamon: The Telephos Frieze от великого алтаря, том 2 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Leutsch, Ernst Ludvig Von и Friedrich Wilhelm Schneidewin (редакторы), Corpus paroemiographorum graecorum , том 1, Vandenhoeck et ruprecht, 1839. Интернет -архив
- Ликофрон , Александра (или Кассандра ) в Каллимахусе и Ликофроне с английским переводом AW Mair; Аратус, с английским переводом Гр -Маира , Лондон: В. Хейнеманн, Нью -Йорк: GP Putnam 1921. Интернет -архив
- Марголит, Дэвид Самуэль, Поэтика Аристотеля , Ходдер и Стоутон, Лондон, Нью -Йорк, Торонто, 1911.
- Большинство, GW , Hesiod: The Shield, каталог женщин, другие фрагменты , Классическая библиотека Loeb , № 503, Кембридж, Массачусетс, 2007. ISBN 978-0-674-99623-6 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Овидия , Тристия . Ex Ponto . Переведено Аль Уилером. Пересмотренный GP Goold. Классическая библиотека Loeb №. 151. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1924. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Овид , Ибис в искусстве любви. Косметика. Среды от любви. Ибис. Ореховое дерево. Морская рыбалка. Утешение. Перевод Дж. Мозли. Пересмотренный GP Goold. Классическая библиотека Loeb № 232, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1929. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Овидий . Метаморфозы , том II: книги 9-15 . Перевод Фрэнка Юстуса Миллера. Пересмотренный GP Goold. Классическая библиотека Loeb № 43. Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1916. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Пейдж, Денис Лайонел, сэр , выберите папирусы, том III: Поэзия. Перевод Денис Л. Пейдж. Классическая библиотека Loeb № 360. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1941. ISBN 978-0674993976 .
- Парада, Карлос, Генеалогическое руководство по греческой мифологии , Jonsered, Paul Åströms Förlag, 1993. ISBN 978-91-7081-062-6 .
- Патон, WR (ред.), Греческая антология, том I: Книга 1: Христианские эпиграммы. Книга 2: Описание статуй в гимназии Zeuxippus. Книга 3: Эпиграммы в храме Аполлониса в Сизикусе. Книга 4: Предварительные участки к различным антологиям. Книга 5: Эротические эпиграммы. Перевод WR Paton. Пересмотренный Майкл А. Туеллером. Классическая библиотека Loeb № 67. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2014. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Паусания , Павсания Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D. и Ha Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1918. Онлайн -версия в Цифровой библиотеке Персея .
- Пентадиус , де Фортуна ( на удачее ) в незначительных латинских поэтах, том II: Флорс. Адриан. Немезиан. Репозитов. Тибюан. Dicta Catonis. Феникс. Птицы. Рутилий Наматиан. и другие. Перевод Дж. Уайта Даффа, Арнольда М. Дафф. Классическая библиотека Loeb №. 434. Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарварджского университета , 1934, 1935 Пересмотрено. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета Интернет -архив (издание 1934 года)
- Philostratus , на героях , редакторы Дженнифер К. Беренсон Маклин, Эллен Брэдшоу Айткен, Брилл, 2003, ISBN 9789004127012 . Онлайн -версия в Центре Гарвардского университета для исследований эллинга .
- Пиндар , Оде , Дайан Арнсон Сварлиен. 1990. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея .
- Platter, Aristophanes и карнавал жанров , Jhu Press, 2007; ISBN 9780801885273 .
- Плиний старший , естественная история , том VII: книги 24-27 . Перевод WHS Jones, AC Andrews. Классическая библиотека Loeb № 393. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1956. ISBN 978-0-674-99432-4 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плиний старший , естественная история , том IX: книги 33-35 . Перевод Х. Ракхэма. Классическая библиотека Loeb № 394. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1952. ISBN 978-0-674-99433-1 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Ромул в жизни, том I: эти и Ромул. Lyrquus и Numa. Солон и Publicola. Перевод Бернадотта Перрина. Классическая библиотека Loeb №. 46. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , ISBN 978-0-674-99052-4 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Post, Chandler Rathfon, «Драматическое искусство Софокла, как показано фрагментами потерянных пьес» в Гарвардских исследованиях по классической филологии, том 33 , издательство Гарвардского университета, 1922.
- Прокл, эпический цикл , переведенный Грегори Наги, пересмотрен Евгением Лао, Центр эллинских исследований Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия, 2 ноября 2020 года. Онлайн в Центре эллинских исследований .
- Propertius , элегии отредактированы и переведены GP Goold. Классическая библиотека Loeb 18. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1990. Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Quintus smyrnaeus , Quintus smyrnaeus: падение Трои , переводчик: как путь; Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1913. Интернет -архив
- Розивах, Винсент Дж., Когда молодой человек влюбляется: сексуальная эксплуатация женщин в новой комедии , Psychology Press, 1998. ISBN 97804151844489 .
- Шраудольф, Эллен, «Каталог» в Пергамоне: Телефон с фризом от великого алтаря, том 1 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Сенека , Троадес , в трагедиях Сенеки. С английским переводом Фрэнка Юстуса Миллера. Тол. I , издательство Гарвардского университета 1938 года. Интернет -архив
- Servius , комментарий к экклагам Вергила , Джорджиус Тило, изд. 1881. Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея (латынь) .
- Соммерштейн, Алан Х., Эсхил: фрагменты. Отредактировано и переведено Аланом Х. Соммерштейном. Классическая библиотека Loeb № 505. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99629-8 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Стюарт, Эндрю, «Телефон/Телепину и Дионис: далекий свет на древний миф» в Пергамоне: Телефон фриз от великого алтаря, том 2 , Рене Дрейфус и Эллен Шраудольф, редакторы, Музеи изобразительных искусств Сан -Франциско, 1996. ISBN 0-88401-089-9 .
- Strabo , география , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хейнеманн, ООО (1924). Онлайн -версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14
- Уэммингтон, эх, останки старого латинского, том II: Ливиус Андроник. Навий. Пакувий. Аккус . Перевод Эх Вмингтона. Классическая библиотека Loeb № 314. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1936. ISBN 978-0-674-99347-1 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Вебстер, Томас Бертрам Лонсдейл, «Трагедии Еврипидов» , Methuen & Co, 1967 ISBN 978-0-416-44310-3 .
- West, ML (2003), Греческие эпические фрагменты: с седьмого до пятого веков до н.э. Отредактировано и переведено Мартином Л. Уэстом. Классическая библиотека Loeb № 497. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99605-2 . Онлайн -версия в издательстве Гарвардского университета .
- Уиннингтон-Энграм, Реджинальд Пепи, Софокл: интерпретация , издательство Кембриджского университета, 1980. ISBN 9780521296847 .
- Райт, Мэтью, «Потерянные пьесы греческой трагедии» (том 1): пренебрегаемые авторы , Bloomsbury Publishing, 2016. ISBN 9781472567789 .
