Массовое название (Джоскин)
Номинант Missa Sine - это обстановка обычной массы композитором ренессанса Джоскина Де -Преза . Это работа его зрелости, вероятно, начиная с периода после того, как он вернулся в Кондер-Л'ескаут в 1504 году. Это одна из единственных масс Джоскина, которые не основаны на ранее существовавшем материале, и, как и Missa Ad Fugam , это каноническая месса. [ 1 ]
Обстоятельства его композиции неизвестны. С тех пор, как его первое появление было в третьей книге Оттавиано Петруччи о массах Джоскина (Fossombrone, 1514), и, поскольку она также появилась в более поздних рукописных копиях, предполагается, что он был относительно недавно составлен во время публикации; Кроме того, стилистические характеристики предполагают, что это была поздняя работа. [ 1 ] [ 2 ] Джоскин написал только две канонические массы, миссис А.Д. Фугам и номинант Миссис Синус ; Кажется, они стоят в противоположных концах его карьеры, и в последней работе он, казалось, возвращался к некоторым композиционным проблемам, которые он решал в своей ранней работе, чтобы решить их по -другому. [ 3 ]
Как и в большинстве музыкальных условий массового обычного, это в пяти частях:
Мелодический материал, на котором основана масса, «кандидат в синус» (без имени), либо свободно составлен, либо из источника, который не был идентифицирован. Все голоса принимают участие в многочисленных канонах, и текстура часто полностью подражана. [ 4 ] Движения, как правило, становятся более полными в текстуре с более быстрыми значениями примечания по мере их продвижения, давая каждому драматическую кривую, и несколько заканчиваются с шаблонами остинато. [ 5 ]
Работа, вероятно, является дань уважения Йоханнесу Оккегем , который, возможно, был учителем или наставником Джоскина, согласно показаниям нескольких писателей 16 -го века, а также внутренних доказательств во многих композициях Джоскина. Масса не только обязана Ockeghem благодаря использованию сложных канонических методов, модальной неоднозначности и избегания мотивах головы для объединения разделов, но он непосредственно цитирует плачет, который Джоскин писал о смерти Оккегема- Нимфа-де-Боис -в восточном Раздел «Инкринтус» кредо, часть массы, которую Джоскин часто зарезервировал для его самых ярких текстурных контрастов или эффектов. [ 6 ]
Неограниченные композиционные методы, которые Джоскин использовал написании при этой массы [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джереми Нобл : "Josquin des Prez", 12, Grove Music Online, ed. Л. Мэйси (по состоянию на 25 марта 2007 г.), (доступ к подписке)
- М. Дженнифер Блоксам , «Массы на полифонических песнях», в Роберте Шерр, изд., Josquin Companion. Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN 0-19-816335-5
- Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в средневековье и ренессанс (музыкальная литература описывает серию I). Блумингтон, Индиана. Frangipani Press, 1986. ISBN 0-89917-034-X
- Густав Риз , музыка в эпохи Возрождения . Нью -Йорк, WW Norton & Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
- Густав Риз (биография) и Джереми Нобл Браун, «Масса (работы), « Джоскин Десресс», Говард Майер Стэнли Сэди. 20 тот. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Блоксам, в Шерре, с. 204
- ^ Plantchart, в Scherr, p. 120
- ^ Bloxam, в Scherr, p. 209
- ^ Благородная, роща онлайн, 12
- ^ Bloxam, в Scherr, p. 207
- ^ Bloxam, в Scherr, p. 205, 208
- ^ Plantchart, в Scherr, p. 132