Агрессия на рабочем месте
Агрессия на рабочем месте – это особый тип агрессии , который возникает на рабочем месте. [ 1 ] [ 2 ] Агрессия на рабочем месте – это любой тип враждебного поведения, возникающий на рабочем месте. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] Оно может варьироваться от словесных оскорблений и угроз до физического насилия и может происходить между коллегами, руководителями и подчиненными. Распространенные примеры агрессии на рабочем месте включают сплетни, издевательства , запугивание, саботаж, сексуальные домогательства и физическое насилие. [ 5 ] Такое поведение может иметь серьезные последствия, включая снижение производительности, усиление стресса и снижение морального духа.
Агрессию на рабочем месте можно разделить на активную и пассивную. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Активная агрессия является прямой, явной и очевидной. Это включает в себя такое поведение, как крик, ругань, угрозы или физическое нападение на кого-либо. [ 9 ] [ 10 ] Пассивная агрессия носит косвенный, скрытый и тонкий характер. Сюда входит такое поведение, как распространение слухов, сплетни , игнорирование кого-либо или отказ от сотрудничества. [ 11 ] [ 12 ] Существуют различные причины агрессии на рабочем месте. К ним относятся стресс, дисбаланс сил, недостаток общения и личностные конфликты. [ 13 ] Важно выявить и устранить основные причины агрессии на рабочем месте, чтобы предотвратить ее повторение.
Работодатели должны принять меры для создания безопасной и уважительной рабочей среды. Это включает в себя установление четких политик и процедур по борьбе с агрессией на рабочем месте. Работодатели также должны проводить обучение навыкам межличностного общения и разрешения конфликтов , а также поощрять открытое общение. Если агрессия на рабочем месте действительно имеет место, работодатели должны принять соответствующие дисциплинарные меры. Агрессия на рабочем месте может снизить способность человека хорошо выполнять свою работу, привести к физическому ухудшению здоровья и проблемам с психическим здоровьем, а также изменить поведение человека дома и в общественных местах. [ 14 ] Если кто-то испытывает агрессию на работе, это может привести к увеличению количества пропущенных дней (отсутствию на работе), а некоторые могут принять решение уйти со своей должности. [ 14 ]
Определение
[ редактировать ]Агрессия в целом – это любое поведение человека с намерением причинить вред другому человеку или группе людей. Агрессор должен верить, что его поведение вредно для его цели и что цель мотивирована избегать такого поведения. [ 15 ] Международная организация труда определяет насилие на рабочем месте как «любое действие, инцидент или поведение, отклоняющееся от разумного поведения, в результате которого человеку угрожают, причиняют ему вред или ранения в ходе или в результате его или ее работы». [ 14 ]
Определяющей чертой агрессии является намерение или мотивация причинить вред. Чтобы поведение считалось агрессивным, лицо, совершающее такое поведение, должно иметь намерение причинить вред. Другими словами, если они причиняют вред другому человеку без конкретного намерения, это не считается агрессией. [ 15 ]
Агрессия может проявляться в различных ситуациях. Одна важная область для понимания агрессии — это рабочее место. Агрессия на рабочем месте считается особым типом контрпродуктивного рабочего поведения (CWB) и определяется как «любой акт агрессии, физического нападения, угроз или принуждения, которое причиняет физический или эмоциональный вред на работе». [ 16 ]
Некоторые исследователи указывают, что агрессия на рабочем месте включает в себя только попытки причинить вред коллегам, бывшим коллегам, нынешним или бывшим работодателям. [ 17 ] Другие включают в агрессию на рабочем месте любое поведение, направленное на причинение вреда другому человеку, совершаемое на рабочем месте. [ 18 ]
Классификация
[ редактировать ]Чтобы очертить диапазон поведения, которое можно считать агрессивным на рабочем месте, исследователи разработали схемы классификации агрессии на рабочем месте. Нойман и Барон (1998) предлагают три измерения, охватывающие диапазон агрессии на рабочем месте:
- Выражение враждебности – поведение, которое носит преимущественно вербальный или символический характер.
- Обструкционизм – поведение, направленное на то, чтобы помешать сотруднику выполнять свою работу или организации в достижении своих целей.
- Открытая агрессия – насильственные действия
Пытаясь еще больше проанализировать широкий спектр агрессивного поведения на рабочем месте, Барон и Нойман (1996) также классифицируют агрессию на рабочем месте на основе этих трех дихотомий:
- Вербально-физический
- Прямой – косвенный
- Активно-пассивный [ 19 ]
Агрессивные действия могут представлять собой любую возможную комбинацию этих трех дихотомий. Например, неспособность опровергнуть ложные слухи о коллеге можно классифицировать как вербально-пассивно-косвенную. Намеренное избегание присутствия коллеги, который, как вы знаете, ищет вашей помощи, можно считать физически-пассивно-прямым.
Другие исследователи предлагают систему классификации, основанную на отношении агрессора к жертве. [ 18 ]
- Преступный умысел (Тип I) – этот вид агрессии возникает, когда агрессор не имеет никакого отношения к жертве или организации.
- Заказчик/клиент (Тип II) – агрессор имеет отношения с организацией и совершает агрессию, пока он обслуживается в качестве клиента.
- Рабочий на работника (Тип III) – и агрессор, и жертва являются сотрудниками одной организации. Зачастую агрессором является руководитель, а жертвой – подчиненный.
- Личные отношения (Тип IV) – агрессор имеет отношения с сотрудником организации, но не с самой организацией. В эту категорию входят жертвы, подвергшиеся нападению со стороны домашнего партнера во время работы.
Скрытая природа
[ редактировать ]На рабочем месте большая часть агрессивного поведения по отношению к объектам считается скрытым по своей природе. Согласно Бьоркквисту, Остерману и Хьельт-Баку, скрытое поведение — это такое поведение, которое предназначено для сокрытия агрессивного поведения или агрессивных намерений от цели. С другой стороны, явная агрессия включает в себя поведение, не скрывающее агрессивного намерения и открытое в своих намерениях. Обычно скрытая агрессия носит вербальный, косвенный и пассивный характер, тогда как явная агрессия отражает физическую, прямую и активную сторону дихотомии. [ 20 ]
Агрессия на рабочем месте часто принимает форму скрытого поведения. Это можно объяснить тем, что Бьоркквист, Остерман и Лагерспец называют соотношением эффект/опасность. [ 21 ] Этот термин относится к субъективной оценке агрессорами относительных последствий и опасности совершения агрессивного действия. Для агрессора идеально иметь большее соотношение эффект/опасность. Другими словами, агрессоры хотят, чтобы действие имело большой эффект при относительно низком риске опасности для них самих.
Люди на рабочем месте подвергаются длительному воздействию друг друга. Такое длительное воздействие означает, что у жертв действий агрессоров, вероятно, будет больше времени для принятия ответных мер, что увеличивает аспект опасности в соотношении. Кроме того, рабочие места часто носят коллективный характер. То есть люди часто работают в группах и окружены другими. Присутствие других действует как встроенная аудитория, которая может «наказать» агрессора за причинение вреда жертве. Именно по этим причинам люди часто выбирают скрытые формы агрессии. [ 19 ]
Предикторы (предшественники)
[ редактировать ]Предикторы агрессии на рабочем месте могут возникать как на организационном, так и на индивидуальном уровне. Организационные факторы, рассматриваемые здесь, включают организационную справедливость , надзор и надзор, изменения в рабочей среде и конкретные характеристики работы. На индивидуальном уровне здесь изучаются пол, возраст и употребление алкоголя. Хотя это не полный список предикторов, он охватывает большинство предикторов агрессии на рабочем месте, рассматриваемых в эмпирической литературе.
Организационная (не)справедливость
[ редактировать ]Воспринимаемая межличностная справедливость, степень, в которой люди чувствуют, что с ними обращаются справедливо и уважительно, отрицательно связана как с психологической, так и с физической агрессией против руководителей. [ 22 ] Иннесс, Барлинг и Тернер получили аналогичные результаты; [ 23 ] воспринимаемая межличностная несправедливость была связана с агрессией на рабочем месте на основной и вторичной работе участников.
Более того, воспринимаемая процессуальная справедливость, то есть степень, в которой формальные организационные процедуры считаются справедливыми, связана с агрессией на рабочем месте против руководителей. Гринберг и Барлинг обнаружили, что чем выше восприятие процессуальной справедливости, тем меньше сообщений об агрессии на рабочем месте. [ 24 ]
Увольнение и гарантия занятости
[ редактировать ]Самые крайние формы агрессии на рабочем месте могут быть результатом кадровых решений, таких как индивидуальное увольнение и массовые увольнения . [ 25 ] В 2009 году мужчина убил одного и ранил пятерых на своем прежнем месте работы через два года после того, как его уволили из компании из-за плохой работы. [ 26 ] Аналогичное событие произошло в 2012 году, когда мужчина застрелил четырех сотрудников, а затем и себя, потеряв работу ранее в тот же день. [ 27 ]
Сокращение штата — это тактика, используемая организациями, в которых наблюдается спад в бизнесе, чтобы сохранить прибыльность или минимизировать потери. Эта тактика чаще всего применяется во время широкомасштабных экономических трудностей, таких как Великая рецессия 2008 года.
ощущение незащищенности работы или ощущение приближающегося увольнения является предиктором агрессии на рабочем месте. Было обнаружено, что [ 28 ]
Надзор и надзор
[ редактировать ]Наблюдение на рабочем месте ( мониторинг сотрудников ) положительно связано с агрессией на рабочем месте против руководителей: чем больше используется методов наблюдения за сотрудниками, тем больше уровень агрессии на рабочем месте. [ 24 ] Кроме того, было показано, что надзорный контроль над выполнением работы положительно связан с агрессией на рабочем месте против руководителей. [ 22 ] Такой тип поведения наблюдался как у взрослых, так и у подростков. [ 29 ]
Изменения на рабочем месте
[ редактировать ]Барон и Нойман обнаружили, что определенные изменения в рабочей среде могут привести к усилению агрессии, которую они связывают с повышенной тревогой и стрессом. [ 19 ] В частности, сокращение или замораживание заработной платы, изменения в руководстве, усиление систем мониторинга (например, усиление компьютерного мониторинга), увеличение разнообразия и более широкое использование сотрудников, работающих неполный рабочий день, - все это было связано с более высоким уровнем агрессии на рабочем месте.
Характеристики работы
[ редактировать ]Другими предпосылками агрессии на рабочем месте, обнаруженными в литературе, являются специфические характеристики работы. Леблан и Келлоуэй обнаружили, что некоторые особенности работы, такие как обращение с оружием или сбор ценных предметов, в значительно большей степени связаны с агрессией на рабочем месте. [ 30 ]
Время, проведенное на работе
[ редактировать ]Харви и Кишли обнаружили, что продолжительность работы позволяет предсказать агрессию на рабочем месте: чем дольше человек работает, тем с большей вероятностью он сообщит об агрессии. Авторы объяснили это открытие двумя возможными причинами. Во-первых, чем больше часов отработано, тем выше статистическая вероятность стать жертвой. Во-вторых, более продолжительное рабочее время может способствовать усталости и разочарованию. Это, в свою очередь, может увеличить вероятность агрессивных действий по отношению к коллегам. [ 31 ]
Пол
[ редактировать ]В некоторых исследованиях было показано, что пол является важным предиктором агрессии на рабочем месте. Например, принадлежность к мужскому полу во многом связана с сообщениями об агрессии в отношении начальников. [ 22 ] Кроме того, мужчины более склонны совершать агрессивные действия в присутствии других мужчин. [ 32 ] Это можно объяснить социальными культурами, которые диктуют «кодексы чести». С другой стороны, женщины с меньшей вероятностью будут вести себя агрессивно как в присутствии женщин, так и в присутствии мужчин.
Возраст
[ редактировать ]Возраст существенно связан с агрессией. В своем исследовании возраста и производительности труда Нг и Фельдман обнаружили, что пожилые работники (40 лет и старше) проявляют меньшую агрессию на рабочем месте, чем молодые работники. [ 33 ]
Употребление алкоголя
[ редактировать ]Частота и количество алкоголя, обычно потребляемого человеком, предсказывают агрессивное поведение. Те, кто чаще употребляет больше алкоголя , с большей вероятностью будут агрессивны по отношению к коллеге. [ 24 ] Буйство тракторов в Хэбэе началось с агрессии на рабочем месте, вызванной употреблением алкоголя. [ 34 ]
Раса
[ редактировать ]На рабочем месте многие люди сталкиваются с дискриминацией в зависимости от расовой принадлежности . В большинстве случаев именно к чернокожим американцам относятся по-разному со стороны их белых коллег. [ 35 ] Например, белые коллеги могут вести себя так, как будто их черных коллег нет рядом, и игнорировать их либо незаметно, либо полностью. [ 35 ] Эти способы обращения с другими людьми со временем превратились в то, что мы видим на рабочих местах сейчас. Как на цветных людей влияет дискриминация на рабочем месте через оплату, найм и увольнение. [ 36 ] Афроамериканцы сталкиваются с большой дискриминацией, когда дело касается рабочего места. Во многих случаях афроамериканцы с меньшей вероятностью получат обратный звонок от потенциального работодателя. [ 36 ] Другой аспект того, что люди сталкиваются с преследованиями на рабочем месте в результате дискриминации, заключается в том, что люди относятся ко всем одинаково и не видят цвета кожи. [ 37 ] что называется цветовой слепотой. Цветовая слепота — это еще одна форма агрессии на рабочем месте по отношению к различным группам людей, поскольку она способствует невидимым формам агрессии из-за того, что человек «не видит цвета» и не думает о том, как они относятся друг к другу. [ 37 ]
Киберагрессия
[ редактировать ]Киберагрессия или киберпреследование :
Принимает форму непристойных или разжигающих ненависть электронных писем/текстовых сообщений, которые угрожают или пугают, или электронных писем/текстовых сообщений, содержащих оскорбительный контент, например сексистские или расистские материалы. Уникальность этого типа притеснений на рабочем месте по сравнению с более традиционными формами притеснений заключается в том, что эти материалы могут быть отправлены не только коллегами по работе, но и другими лицами за пределами рабочего места (известными или неизвестными этому человеку) или даже в виде спама.
— Уитти и Карр [ 38 ]
Многие не осознают, что феномен киберзапугивания, часто связанный с подростковой культурой, распространился на рабочие места различными способами. Хотя эта тенденция, казалось бы, молчалива и медленно развивается, ее последствия считаются столь же вредными, как и любая форма преследования.
Часто киберагрессия является результатом того, что люди на рабочем месте обижаются, расстраиваются или чувствуют угрозу из-за организационных проблем. Затем они прибегают к виртуальному общению как к форме возмездия. Уитти и Карр называют эти действия флеймом , или, по сути, когда человек в сети пишет с враждебностью по отношению к конкретному человеку или группе людей.
Мгновенный обмен сообщениями
[ редактировать ]Обмен мгновенными сообщениями стал одновременно и помощью, и помехой в организациях. [ 39 ] Частично виновата простота использования системы обмена мгновенными сообщениями: «Сотрудники могут видеть, кто еще доступен, и, если это кто-то, с кем они хотят поговорить, они могут связаться в режиме реального времени». Хотя это стало чрезвычайно полезным инструментом общения на рабочем месте, такие мессенджеры, как AIM или MSN Messenger, нелегко регулировать с управленческой точки зрения, что приводит к тому, что сотрудники могут вести частные беседы на общедоступной платформе. Эти разговоры могут способствовать агрессивным разговорам и привести к распространению потенциально вредной информации в организации. Некоторые утверждают, что мгновенные сообщения полезны для рабочего процесса, поскольку с их помощью можно легко решить проблемы, не отвлекая человека по телефону, и не нужно ждать ответа по электронной почте.
Электронная почта
[ редактировать ]Это один из наиболее распространенных инструментов, используемых при киберагрессии, из-за его распространенности в общении на рабочем месте. [ 40 ] [ 41 ] Часто расстроенные сотрудники отправляют загруженные сообщения и прикрепляют их к большой группе коллег, которые не вовлечены в проблему, чтобы привлечь к ней внимание. Статья из Travel Trade Gazette дает несколько советов, как избегать агрессивности в электронных письмах. [ нужна ссылка ]
- Всегда четко формулируйте тему
- Просто скажите, что именно вам нужно
- Избегайте таких терминов, как «как можно скорее».
- Используйте ответ всем только тогда, когда он относится ко всей группе.
- Использование всех заглавных букв – это электронный КРИК!
- Не используйте текстовую лексику
- Никогда не отправляйте электронное письмо, если вы расстроены
Социальные сети
[ редактировать ]Это один из самых быстрорастущих способов наброситься друг на друга работниками. У людей высока вероятность проявить агрессию на публичном и открытом форуме. Многие предпочитают высказываться перед своими коллегами или начальством, потому что для них это способ выразить свои чувства, не говоря об этом лицом к лицу.
Результаты
[ редактировать ]Как и целый ряд поведений, считающихся агрессией на рабочем месте, последствия агрессии на рабочем месте также обширны. Например, Нг и Фельдман предполагают, что «акты агрессии на рабочем месте могут причинить телесные повреждения сотрудникам, создать физическую опасность для клиентов, создать кризис в сфере связей с общественностью и нанести вред деловой репутации фирмы в целом». [ 33 ] К последствиям агрессии на рабочем месте, рассматриваемой здесь, относятся здоровье и благополучие целевых сотрудников, а также производительность труда. Также рассматриваются гендерные различия в результатах.
На серьезность последствий может влиять позиция агрессора. Хершковис и Барлинг обнаружили, что «... агрессия руководителя оказывает сильнейшее неблагоприятное воздействие на поведенческие и поведенческие последствия», за ней следуют агрессия со стороны коллег и агрессия со стороны. [ 42 ]
Здоровье и благополучие
[ редактировать ]Агрессия на рабочем месте может иметь разрушительные последствия для сотрудников организации. [ 19 ] Например, было обнаружено, что жертвы агрессии на рабочем месте сообщают о более низком уровне благополучия . [ 19 ] Другие исследования показали, что агрессия на рабочем месте может привести к тому, что жертвы такого поведения будут страдать от проблем со здоровьем и вытеснять агрессию, включая сохранение агрессии по отношению к случайным незнакомцам на улице. [ 43 ] Бьоркквист, Остерман и Хьельт-Бак даже обнаружили, что у жертв наблюдались симптомы, похожие на симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), такие как тревога и депрессия. [ 20 ] Соренсен и др. обнаружили возможную связь между домогательствами на работе и показателями благополучия, такими как боли в пояснице и дефицит сна среди выборки работников больниц. [ 44 ]
Результативность команды
[ редактировать ]Исследования изучали негативное влияние агрессии на рабочем месте на производительность команды и особенно ее эффективность, о чем свидетельствует недавнее исследование Оба и Руссо. [ 45 ]
Удовлетворенность работой
[ редактировать ]Жертвы агрессии на рабочем месте могут страдать от снижения удовлетворенности работой . Лапьер, Спектор и Лек обнаружили, что те, кто считал себя объектом агрессии на рабочем месте, сообщали о значительно более низкой общей удовлетворенности работой. [ 46 ] Аналогичным образом, те, кто замечает злоупотребления со стороны своих начальников, сообщают о более низком уровне удовлетворенности работой. [ 47 ]
Гендерные различия в результатах
[ редактировать ]Исследования показали, что мужчины и женщины по-разному реагируют на агрессию на рабочем месте. Хотя и мужчины, и женщины сообщают о более низком самочувствии после того, как подверглись агрессии на рабочем месте, исследования показывают, что связь между пережитой агрессией на рабочем месте и снижением благополучия была сильнее у мужчин. Результаты одного исследования показали, что мужчины, испытавшие агрессию на работе, чаще сообщали о физических, психосоциальных, аффективных и когнитивных проблемах. Это исследование также показало, что тип агрессии, будь то явная или скрытая, не имел значения для этих результатов. [ 32 ] Исследование связывает эти результаты с идеей современной мужественности, которая подчеркивает достижения и успех на рабочем месте.
Было обнаружено, что у женщин несексуальная агрессия оказывает более сильное влияние на удовлетворенность работой, чем сексуальная агрессия. Кроме того, несексуальная агрессия имеет более сильную связь с удовлетворенностью работой у женщин, чем у мужчин. [ 48 ]
Профилактика
[ редактировать ]Программы профилактики направлены на сокращение случаев агрессии на рабочем месте. Рекомендуются программы, включающие отбор персонала, организационные санкции и обучение.
Подбор персонала
[ редактировать ]Основываясь на программе профилактики на рабочем месте, разработанной Почтовой службой США (USPS), Нойман и Бэрон рекомендуют организациям использовать проверку и тестирование персонала для выявления потенциальных сотрудников, которые могут вести себя агрессивно, еще до того, как их примут на работу. Эта проактивная стратегия не позволяет людям, предрасположенным к агрессии, даже войти на рабочее место. [ 17 ]
Организационные санкции
[ редактировать ]Четкая политика в отношении агрессии на рабочем месте может помочь организациям снизить агрессию. Сотрудники, которые считали, что их организация будет наказывать агрессоров на рабочем месте, сообщали о меньшей агрессии на рабочем месте, даже когда их восприятие межличностной справедливости было высоким. [ 22 ] Нойман и Бэрон также предлагают использовать организационную политику для сдерживания агрессии на рабочем месте и формирования сильных антиагрессивных организационных норм. [ 17 ]
Обучение
[ редактировать ]Было доказано, что обучение улучшает знания медицинских работников, однако не может помочь снизить частоту агрессивного поведения среди медицинских работников. [ 14 ] Нойман и Барон предполагают, что обучение как руководителей, так и подчиненных должно быть сосредоточено на обучении сотрудников методам борьбы с агрессией. [ 17 ] Точно так же Рай советует, чтобы соответствующее обучение информировало сотрудников о том, что руководство серьезно относится к угрозам, поощряло сотрудников сообщать об инцидентах и демонстрировать готовность руководства реагировать на сообщаемые инциденты. [ 16 ]
Организационная поддержка
[ редактировать ]Организационная поддержка может повлиять на последствия агрессии на рабочем месте. Шат и Келловей выделили две формы организационной поддержки: инструментальную и информационную. Инструментальная поддержка подразумевает предоставление определенного вида помощи непосредственно пострадавшим людям, тогда как информационная поддержка означает предоставление сотрудникам информационных ресурсов для самопомощи. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Оскорбительный надзор
- Закон Броди (действующий)
- Контрпродуктивное поведение на работе
- Киберагрессия на рабочем месте
- Девиация (социология)
- Собираемся по почте
- Промышленная и организационная психология
- Психология гигиены труда
- Пассивно-агрессивное поведение
- Социальный подрыв
- Издевательства на рабочем месте
- Конфликт на рабочем месте
- Преследование на рабочем месте
- Невежливость на рабочем месте
- Месть на рабочем месте
- Насилие на рабочем месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нойман, Джоэл Х.; Барон, Роберт А. (июнь 1998 г.). «Насилие на рабочем месте и агрессия на рабочем месте: данные относительно конкретных форм, потенциальных причин и предпочтительных целей» . Журнал менеджмента . 24 (3): 391–419. дои : 10.1177/014920639802400305 . ISSN 0149-2063 . S2CID 145092153 .
- ^ Нойман, Джоэл Х.; Бэрон, Роберт А. (2005), «Агрессия на рабочем месте: социально-психологическая перспектива». , Контрпродуктивное рабочее поведение: исследования действующих лиц и целей. , Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, стр. 13–40, номер документа : 10.1037/10893-001 , ISBN. 1-59147-165-6 , получено 18 марта 2023 г.
- ^ Барон, Роберт А.; Нойман, Джоэл Х. (1996). <161::aid-ab1>3.0.co;2-q «Насилие и агрессия на рабочем месте: данные об их относительной частоте и потенциальных причинах» . Агрессивное поведение . 22 (3): 161–173. doi : 10.1002/(sici)1098-2337(1996)22:3<161::aid-ab1>3.0.co;2-q . ISSN 0096-140X .
- ^ Хитлан, Роберт Т. (2006). «Насилие и агрессия на рабочем месте: темная сторона организаций» . Психологическая критика . 51 (45). дои : 10.1037/a0004307 . ISSN 1554-0138 .
- ^ Ван Флит, Дэвид; Ван Флит, Элла (07.06.2022), «Насилие на рабочем месте» , Издевательства и преследования на работе , Edward Elgar Publishing, стр. 83–101, doi : 10.4337/9781803923284.00013 , ISBN 9781803923284 , получено 18 марта 2023 г.
- ^ Рафаэли, Анат (октябрь 2004 г.). «Рецензия на книгу: Эмоции на рабочем месте: понимание структуры и роли эмоций в организационном поведении» . Человеческие отношения . 57 (10): 1343–1350. дои : 10.1177/001872670405701008 . ISSN 0018-7267 . S2CID 143120386 .
- ^ Полл, Меган; Омари, Марьям; Стэнден, Питер (4 апреля 2012 г.). «Когда сторонний наблюдатель не является сторонним наблюдателем? Типология ролей свидетелей в издевательствах на рабочем месте» . Азиатско-Тихоокеанский журнал человеческих ресурсов . 50 (3): 351–366. дои : 10.1111/j.1744-7941.2012.00027.x . ISSN 1038-4111 . S2CID 146535861 .
- ^ Хиллз, Дэнни Дж. (декабрь 2018 г.). «Определение и классификация агрессии и насилия в сфере здравоохранения» . Колледж . 25 (6): 607–612. doi : 10.1016/j.colegn.2018.08.002 . hdl : 1959.17/166771 . ISSN 1322-7696 . S2CID 80709487 .
- ^ Кассинов, Ховард ; Суходольский, Денис Георгиевич (январь 1995 г.). «Расстройства гнева: проблемы фундаментальной науки и практики» . Проблемы комплексного детского сестринского дела . 18 (3): 173–205. дои : 10.3109/01460869509087270 . ISSN 0146-0862 . ПМИД 8707651 .
- ^ ТОМСЕН, С. (1 января 1997 г.). «ТОП-НОЧЬ: Социальный протест, мужественность и культура насилия с употреблением алкоголя» . Британский журнал криминологии . 37 (1): 90–102. doi : 10.1093/oxfordjournals.bjc.a014152 . ISSN 0007-0955 .
- ^ Северанс, Лаура; Буй-Вжосинска, Лан; Гельфанд, Мишель Дж.; Лайонс, Сара; Новак, Анджей; Борковский, Войцех; Сумро, Назар; Сумро, Наурин; Рафаэли, Анат; Эфрат Трейстер, Дорит; Лин, Чун-Чи; Ямагучи, Сусуму (23 июля 2013 г.). «Психологическая структура агрессии в разных культурах» . Журнал организационного поведения . 34 (6): 835–865. дои : 10.1002/job.1873 . ISSN 0894-3796 .
- ^ Кантор, Мартин (2002). Пассивная агрессия: Руководство для терапевта, пациента и жертвы . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-97422-0 .
- ^ Эйнарсен, Столе Вальватне; Хоэль, Хельге; Цапф, Дитер; Купер, Кэри Л. (09 апреля 2020 г.), «Концепция издевательств и домогательств на работе» , Издевательства и домогательства на рабочем месте , CRC Press, стр. 3–53, doi : 10.1201/9780429462528-2 , ISBN 9780429462528 , S2CID 216446825 , получено 18 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффрион, Стив; Хиллз, Дэнни Дж.; Росс, Хизер М.; Пич, Жаклин; Хилл, Эйприл Т.; Далсбё, Тереза К.; Риахи, Саназ; Мартинес-Харрета, Бегонья; Гуай, Стефан (8 сентября 2020 г.). «Образование и подготовка по предотвращению и минимизации агрессии на рабочем месте в отношении работников здравоохранения» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (9): CD011860. дои : 10.1002/14651858.CD011860.pub2 . hdl : 11250/2689882 . ISSN 1469-493X . ПМК 8094156 . ПМИД 32898304 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Калифорния; Бушман, Би Джей (2002). «Человеческая агрессия». Анну преподобный Психол . 53 : 27–51. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135231 . ПМИД 11752478 . S2CID 227846 .
- ^ Jump up to: а б Рай, С. (2002). «Предотвращение агрессии и насилия на рабочем месте — роль трудотерапии». Журнал профилактики, оценки и реабилитации . 18 (15–22): 15–22. ПМИД 12441587 .
- ^ Jump up to: а б с д Нойман, Дж. Х.; Барон, РА (1998). «Насилие на рабочем месте и агрессия на рабочем месте: данные относительно конкретных форм, потенциальных причин и предпочтительных целей». Журнал менеджмента . 24 (3): 391–419. дои : 10.1177/014920639802400305 . S2CID 220587182 .
- ^ Jump up to: а б Пик-Аса, К.; Рунян, CW; Цверлинг, К. (2001). «Роль исследований по надзору и оценке в снижении насилия в отношении работников» . Американский журнал профилактической медицины . 20 (2): 141–148. дои : 10.1016/S0749-3797(00)00290-7 . ПМИД 11165457 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барон, РА; Нойман, Дж. Х. (1996). «Насилие на рабочем месте и агрессия на рабочем месте: данные об их относительной частоте и потенциальных причинах». Агрессивное поведение . 22 (3): 161–173. doi : 10.1002/(SICI)1098-2337(1996)22:3<161::AID-AB1>3.0.CO;2-Q .
- ^ Jump up to: а б Бьоркквист, К.; Остерман, К.; Хьельт-Бэк, М. (1994). «Агрессия среди сотрудников университета». Агрессивное поведение . 20 (3): 173–184. doi : 10.1002/1098-2337(1994)20:3<173::AID-AB2480200304>3.0.CO;2-D .
- ^ Бьоркквист, К.; Остерман, К.; Лагерспец, К.Дж. (1994). «Пол отличается скрытой агрессией среди взрослых». Агрессивное поведение . 20 : 27–33. CiteSeerX 10.1.1.453.7106 . doi : 10.1002/1098-2337(1994)20:1<27::AID-AB2480200105>3.0.CO;2-Q .
- ^ Jump up to: а б с д Дюпре, Кентукки; Барлинг, Дж. (2006). «Прогнозирование и предотвращение агрессии на рабочем месте». Журнал психологии профессионального здоровья . 11 (1): 13–26. CiteSeerX 10.1.1.527.5365 . дои : 10.1037/1076-8998.11.1.13 . ПМИД 16551171 .
- ^ Иннесс, М.; Барлинг, Дж.; Тернер, Н. (2005). «Понимание агрессии, направленной на руководителя: дизайн внутри человека и между работами». Журнал прикладной психологии . 90 (4): 731–739. дои : 10.1037/0021-9010.90.4.731 . ПМИД 16060789 .
- ^ Jump up to: а б с Гринберг, Л.; Барлинг, Дж. (1999). «Прогнозирование агрессии сотрудников против коллег, подчиненных и руководителей: роль поведения человека и воспринимаемые факторы на рабочем месте». Журнал организационного поведения . 20 (6): 897–913. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(199911)20:6<897::AID-JOB975>3.0.CO;2-Z .
- ^ Браун, Тереза Дж.; Самнер, Кеннет Э. (1 октября 2006 г.). «Восприятие и наказание агрессии на рабочем месте: роль содержания агрессии, контекста и переменных восприятия1». Журнал прикладной социальной психологии . 36 (10): 2509–2531. дои : 10.1111/j.0021-9029.2006.00115.x . ISSN 1559-1816 .
- ^ «Подозреваемому в перестрелке в Орландо предъявлено обвинение в убийстве первой степени — CNN.com» . CNN . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Подозреваемый в стрельбе в Миннеаполисе был уволен» . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Невежливость и насилие на рабочем месте | Набор инструментов для цивилизованности | Покажите мне уважение: продвижение цивилизованности в Университете Миссури» . Civility.missouri.edu . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Дюпре, Кэтрин Э.; Иннесс, Мишель; Коннелли, Кэтрин Э.; Барлинг, Джулиан; Хопцион, Колетт (1 января 2006 г.). «Агрессия на рабочем месте у подростков-совместителей». Журнал прикладной психологии . 91 (5): 987–997. дои : 10.1037/0021-9010.91.5.987 . ПМИД 16953763 .
- ^ ЛеБлан, ММ; Келлоуэй, ЕК (2002). «Прогностические факторы и последствия насилия и агрессии на рабочем месте». Журнал прикладной психологии . 87 (3): 444–453. дои : 10.1037/0021-9010.87.3.444 . ПМИД 12090602 .
- ^ Харви, С.; Кишли, Л. (2003). «Прогнозирование риска агрессии на рабочем месте: факторы риска, самооценка и время на работе». Социальное поведение и личность . 31 (8): 807–814. дои : 10.2224/сбп.2003.31.8.807 .
- ^ Jump up to: а б Каукиайнен, А.; Салмивалли, К.; Бьоркквист, К.; Остерман, К.; Лахтинен, А.; Костомо, А.; Лагерспец, К. (2001). «Явная и скрытая агрессия на рабочем месте по отношению к субъективному благополучию сотрудников». Агрессивное поведение . 27 (5): 360–371. дои : 10.1002/ab.1021 .
- ^ Jump up to: а б Нг, ТВт; Фельдман, округ Колумбия (2008). «Взаимосвязь возраста с десятью аспектами производительности труда». Журнал прикладной психологии . 93 (2): 392–423. дои : 10.1037/0021-9010.93.2.392 . ПМИД 18361640 .
- ^ «Китайский угольщик убил 11 человек в пьяном виде, управляя трактором» . Индус . 2 августа 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дейч, Элизабет А.; Барский, Адам; Бутц, Ребекка М.; Чан, Сюзанна; Кратко, Артур П.; Брэдли, Джилл К. (ноябрь 2003 г.). «Тонкое, но важное: существование и влияние повседневной расовой дискриминации на рабочем месте» . Человеческие отношения . 56 (11): 1299–1324. дои : 10.1177/00187267035611002 . ISSN 0018-7267 . S2CID 146537716 .
- ^ Jump up to: а б Монг, Шерри Н.; Росциньо, Винсент Дж. (март 2010 г.). «Афроамериканские мужчины и опыт дискриминации при приеме на работу» . Качественная социология . 33 (1): 1–21. дои : 10.1007/s11133-009-9142-4 . ISSN 0162-0436 . S2CID 143805189 .
- ^ Jump up to: а б Офферманн, Линн Р.; Бэсфорд, Тесса Э.; Гребнер, Ралука; Джаффер, Салман; Де Грааф, Сумона Басу; Каминский, Сэмюэл Э. (2014). «Не вижу зла: дальтонизм и восприятие скрытой расовой дискриминации на рабочем месте» . Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 20 (4): 499–507. дои : 10.1037/a0037237 . ISSN 1939-0106 . ПМИД 25111553 .
- ^ Уитти, Моника Т.; Карр, Адриан Н. (2004). «Новые правила на рабочем месте: применение теории объектных отношений для объяснения проблемного поведения в Интернете и электронной почте на рабочем месте» (PDF) . Компьютеры в поведении человека . 22 (2): 235–50. дои : 10.1016/j.chb.2004.06.005 .
- ^ Грингард, Сэмюэл. «IM ускоряет общение на рабочем месте , но это также может привести к проблемам». Управление персоналом , июль 2003 г.: 84–85.
- ^ Лейси, Хода. «Е» означает этикет при отправке электронных писем». Travel Trade Gazette , 13 мая 2005 г.: 51.
- ^ Сандерс, Клэр. «Хочешь солгать? Напиши это по электронной почте». Приложение к газете Times Higher Education от 20 января 2007 г.: 1.
- ^ Гершковис, М. Сэнди; Барлинг, Джулиан (1 января 2010 г.). «На пути к многофокусному подходу к агрессии на рабочем месте: метааналитический обзор результатов различных преступников». Журнал организационного поведения . 31 (1): 24–44. дои : 10.1002/job.621 . ISSN 1099-1379 .
- ^ Дрисколл, Р.; Уортингтон, К.; Харрелл, Джей-Джей (1995). «Нападение на рабочем месте: новый фактор стресса на работе». Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования . 47 (4): 205–211. дои : 10.1037/1061-4087.47.4.205 .
- ^ Соренсен, Г.; Стоддард, AM; Стоффель, С.; Бакстон, О.; Сембаджве, Г.; Хасимото, Д.; Деннерляйн, Дж. Т.; Хопсия, К. (2011). «Роль рабочего контекста в множественных результатах здоровья медицинских работников больниц» . Журнал профессиональной и экологической медицины . 53 (8): 899–910. дои : 10.1097/JOM.0b013e318226a74a . ПМЦ 3693572 . ПМИД 21775897 .
- ^ Руссо, В.; Об, К. (2011). «Межличностная агрессия и эффективность команды: посредническая роль приверженности командной цели». Журнал профессиональной и организационной психологии . 84 (3): 565–580. дои : 10.1348/096317910X492568 .
- ^ Лапьер, LM; Спектор, ЧП; Лек, JD (2005). «Сексуальная и несексуальная агрессия на рабочем месте и общая удовлетворенность жертв работой: метаанализ». Журнал психологии профессионального здоровья . 10 (2): 155–169. дои : 10.1037/1076-8998.10.2.155 . ПМИД 15826225 .
- ^ Теппер, Би Джей (2000). «Последствия злоупотребления надзором». Журнал Академии менеджмента . 43 (2): 178–190. JSTOR 1556375 .
- ^ Лапьер, Лоран М.; Спектор, Пол Э.; Лек, Джоан Д. (1 января 2005 г.). «Сексуальная и несексуальная агрессия на рабочем месте и общая удовлетворенность жертв работой: метаанализ». Журнал психологии профессионального здоровья . 10 (2): 155–69. дои : 10.1037/1076-8998.10.2.155 . ПМИД 15826225 .
- ^ Шат, Аарон CH; Келлоуэй, Э. Кевин (1 января 2003 г.). «Уменьшение неблагоприятных последствий агрессии и насилия на рабочем месте: буферный эффект организационной поддержки». Журнал психологии профессионального здоровья . 8 (2): 110–122. дои : 10.1037/1076-8998.8.2.110 . ПМИД 12703877 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуи, Вон, Бонни Фишер и Кэри Л. Купер. Проблемы насилия на рабочем месте, тенденции, стратегии . Гранд-Рапидс: Уиллан (Великобритания), 2005 г.
- Кейд, Валери. «Киберзапугивание на рабочем месте: когда хулиганы используют технологии для проведения атак». 26 января 2009 г. 1 мая 2009 г.
- Дэвис, Ричард А. (4 ноября 2002 г.). «Психологическое значение технологий на рабочем месте». Редакция. Киберпсихология и поведение . п. 277.
- Дуглас, Южная Каролина; Мартинко, MJ (2001). «Изучение роли индивидуальных различий в прогнозировании агрессии на рабочем месте» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 86 (4): 547–559. дои : 10.1037/0021-9010.86.4.547 . ПМИД 11519640 .
- Джентл, Стюарт (27 сентября 2007 г.). «Кибер-запугивание на рабочем месте растет» . Онрек .
- Харрелл, Джозеф Дж.; Келлоуэй, Э. Кевин; Барлинг, Джулиан (2006). Справочник по насилию на рабочем месте . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 978-0-7619-3062-4 .
- Кубичек, Маргарет (12 февраля 2008 г.). «Виртуальные бойцы». Сегодня Персонал . 1 мая 2009 года.
- ЛеБлан, ММ; Барлинг, Дж. (2004). «Агрессия на рабочем месте». Современные направления психологической науки . 13 :9–12. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.01301003.x . S2CID 220683465 .