Виктор Тернер
Часть серии о |
Антропология |
---|
Виктор Виттер Тернер (28 мая 1920 — 18 декабря 1983) — британский культурный антрополог, наиболее известный своими работами о символах , ритуалах и обрядах перехода . Его работы, наряду с работами Клиффорда Гирца и других, часто называют символической и интерпретационной антропологией .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Виктор Тернер родился в Глазго , Шотландия , в семье Нормана и Вайолет Тернер. Его отец был инженером-электриком, а мать — репертуарной актрисой, основавшей Шотландские национальные игроки . Тернер первоначально изучал поэзию и классику в Университетском колледже Лондона .
В 1941 году Тернер был призван на Вторую мировую войну и не участвовал в боевых действиях до 1944 года. За три года службы он познакомился и женился на Эдит Броклсби Дэвис , которая во время войны служила «сухопутной девушкой». Среди их пятерых детей - ученый Роберт Тернер , поэт Фредерик Тернер и Рори Тернер, профессор антропологии в колледже Гоучер.
Тернер вернулся в Университетский колледж в 1946 году, сосредоточив свое внимание на антропологии. Позже он продолжил обучение в аспирантуре по антропологии в Манчестерском университете . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Тернер работал в Замбии (тогда Северная Родезия) научным сотрудником Института Родса-Ливингстона . Именно с этой позиции Тернер начал свое непрерывное изучение народа ндембу в Замбии . Он защитил докторскую диссертацию в Манчестерском университете в 1955 году. Как и многие манчестерские антропологи того времени, его также интересовали конфликты. Он разработал новую концепцию социальной драмы, чтобы объяснить символику конфликтов и разрешения кризисов среди жителей деревни ндембу.
Тернер посвятил свою карьеру изучению ритуалов. Будучи профессором Чикагского университета в конце 1950-х годов, Тернер начал применять свои исследования ритуалов и обрядов перехода к мировым религиям и жизни религиозных героев. Он и его жена обратились в католицизм в 1958 году. [ 3 ] [ 4 ]
Тернер исследовал Арнольда ван Геннепа тройную структуру обрядов перехода и расширил теории пороговой фазы . Структура Ван Геннепа состояла из прелиминальной фазы (разделение), лиминальной фазы (переход) и постлиминальной фазы (реинкорпорация). Тернер отмечал, что в лиминальности , переходном состоянии между двумя фазами, люди находились «между и между»: они не принадлежали обществу, частью которого они ранее были, и еще не были реинкорпорированы в это общество. Лиминальность — это неопределенность, неоднозначный период, характеризующийся смирением, уединением, испытаниями, сексуальной двусмысленностью и коммунитас . [ 2 ]
Тернер также был преданным этнографом и написал работы по ритуалам. Он и его жена Эдит Л. Б. Тернер стали соавторами книги «Образ и паломничество в христианской культуре» (1978).
Смерть
[ редактировать ]Тернер умер 18 декабря 1983 года в Шарлоттсвилле , штат Вирджиния . После его смерти его вдова Эдит Тернер начала карьеру антрополога. Она развила «антропологию опыта» Виктора в публикации «Коммунитас». [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]автора Чака Паланика процитировали В The Believer , который сказал: «Я часто драматизирую сочинения Виктора Тернера, который много писал о пороговых и лиминоидных событиях». [ 6 ] Работа Тернера по лиминальности и производительности сильно повлияла на развитие исследований производительности . [ 7 ] особенно благодаря его дружбе и профессиональному сотрудничеству с Рихардом Шехнером, с которым он исследовал взаимосвязь между ритуалом и театром. [ 8 ]
Премия Виктора Тернера
[ редактировать ]Премия Виктора Тернера в области этнографической литературы ежегодно присуждается Обществом гуманистической антропологии (SHA). К участию в конкурсе допускаются произведения «опубликованные книги в различных жанрах, включая этнографические монографии, рассказы, эссе, биографии, мемуары, поэзию и драму». [ 9 ] Книга Кирин Нараян « Рассказчики, святые и негодяи: народные повествования в индуистском религиозном учении» (1989) стала первым лауреатом премии Виктора Тернера в 1990 году. [ 10 ] [ 11 ]
Издательский
[ редактировать ]- Лес символов: аспекты ритуала ндембу (1967), издательство Cornell University Press, 1970, в мягкой обложке: ISBN 0-8014-9101-0
- Раскол и преемственность в африканском обществе (1968), Manchester University Press
- Барабаны скорби: исследование религиозных процессов среди ндембу Замбии (1968), Clarendon Press ISBN 0-8014-9205-X
- Ритуальный процесс: структура и антиструктура (1969), Aldine Transaction, 1995, мягкая обложка: ISBN 0-202-01190-9
- Драмы, поля и метафоры: символическое действие в человеческом обществе (1974), издательство Cornell University Press, 1975, мягкая обложка: ISBN 0-8014-9151-7
- Образ и паломничество в христианской культуре (1978), с Эдит Л. Б. Тернер (соавтор), издательство Columbia University Press, 1995 г., в мягкой обложке: ISBN 0-231-04287-6
- От ритуала к театру: человеческая серьезность игры (1982), мягкая обложка PAJ Publications: ISBN 0-933826-17-6
- Пограничность, каббала и средства массовой информации (1985), Academic Press
- Антропология исполнения (1986), мягкая обложка PAJ Publications: ISBN 1-55554-001-5
- Антропология опыта (1986), University of Illinois Press, 2001, мягкая обложка: ISBN 0-252-01249-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Эдит (1990). «Литературные корни антропологии Виктора Тернера». В Кэтлин М. Эшли (ред.). Виктор Тернер и построение культурной критики . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. 163–169 .
- ^ Jump up to: а б Мур, Джерри Д. (2012). «Виктор Тернер: символы, паломники и драма». Видения культуры . Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс. стр. 224–234.
- ^ Тимоти Ларсен (28 августа 2014 г.). Убитый Бог: антропологи и христианская вера . ОУП Оксфорд. стр. 182–198. ISBN 978-0-19-163205-1 .
- ^ Бьорн Томассен (6 мая 2016 г.). Пограничность и современность: жизнь в промежуточном состоянии . Рутледж. стр. 78–80. ISBN 978-1-317-10504-6 .
- ^ Тернер, Эдит (декабрь 2011 г.). Коммунитас: Антропология коллективной радости . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ "Проблемы" . 16 февраля 2023 г.
- ^ Сопутствующие веб-сайты (17 декабря 2012 г.), Исследования производительности: Введение - Социальная драма Виктора Тернера , получено 10 октября 2018 г.
- ^ Йорк, Институт исторических исследований (IHR), Лондонский университет и Институт общественного понимания прошлого, Университет Лондона. «Перформанс и перформативность — метод изучения средств массовой информации и того, как отмечалась отмена рабства» . www.history.ac.uk . Проверено 10 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Добро пожаловать! | Общество гуманистической антропологии» . sha.americanantthro.org . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Директор (Отдел исследовательских услуг). «Профессор Кирин Нараян» . Researchers.anu.edu.au . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Лауреаты премии SHA | Общество гуманистической антропологии» . sha.americanantthro.org . Проверено 23 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бэбкок, Барбара А., и Макалун, Джон Дж (январь 1987 г.), «Памятное эссе: Виктор В. Тернер (1920–1983)», Semiotica , 65 (1–2): 1–28, doi : 10.1515/semi. 1987.65.1-2.1 , ISSN 1613-3692.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Виктор Тернер, автор Бет Барри. Архивировано 23 ноября 2016 года в Wayback Machine.
- Дефлем, Матье. 1991. « Ритуал, антиструктура и религия: обсуждение процессуального символического анализа Виктора Тернера » . Журнал научного изучения религии 30 (1): 1-25.
- Сент-Джон, Грэм (редактор), 2008. Виктор Тернер и современные культурные представления. Архивировано 7 мая 2010 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Берган. ISBN 1-84545-462-6 .
- Сент-Джон, Грэм. «Виктор Тернер». В Оксфордской библиографии по антропологии. Эд. Джон Джексон. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.