Пластинчатая броня


Пластинка броня - это исторический тип личных бронежилеток из бронзы , железа или стальных тарелок, кульминацией которого является культовый костюм брони, полностью затаивший владельца. Полная пластинка стальной броней развилась в Европе в конце средневековья , особенно в контексте столетней войны , из слоя тарелок (популярного в конце 13 -го и начале 14 -го века), носится по почтовым костюмам в 14 веке, столетие Знаменитый переходной броней , на этой тарелке постепенно заменял цепную почту.
В Европе полная тарелка доспеха достигла своего пика в 15 -м и 16 -м веках. Таким образом , полный костюм брони, также называемый паноплевой , является особенностью самого конца средневековья и периода эпохи Возрождения . Его популярная связь с « средневековым рыцарем » обусловлена специализированной броней , которая развилась в 16 веке.
Полные костюмы готической доспехи и миланской плитной доспехи были носят на полях сражений бургундских войн , войн роз , польские войны , войны восьмидесятилетней войны , французские войны о религии , итальянские войны , венгерские войны, войны . Османские войны , Польские и оттоманские войны , значительная часть сотней лет войны и даже тридцать лет войны . Наиболее тяжелыми бронированными войсками того периода были тяжелая кавалерия , такая как жандармы и ранние цирассии , но пехотные войска швейцарских наемников и Landsknechts также взяли на ношение более легких костюмов «трех четвертей» доспехи , оставив нижние ноги незащищенными. Полем [ 1 ]
Использование доспехов на плиту начало сокращаться в начале 17 -го века, но она оставалась распространенной как среди дворянства (например, император Фердинанд II , Луи XIII , Филипп IV из Испании , Морис Оранж и Густав Адольф ) и Курассии во всем Европейские религиозные войны . После середины 17-го века доспехи пластинки в основном были уменьшены до простого нагрудного нагрудника или куриса ), который носят куриные , за исключением польских гусаров , в которых все еще использовалось значительное количество тарелки. Это было связано с развитием мушкета , который мог проникнуть в доспехи на значительном расстоянии. Для пехоты нагрудник приобрел новое значение с развитием шрапнеля в поздних наполеоновских войнах . Использование стальных пластин, сшитых в броски, датируется Второй мировой войной , и было заменено более современными материалами, такими как пластик с волокном , с середины 20-го века.
Mail Armour - это слой защитной одежды, чаще всего, чаще всего, от 9 до 13 -го века, хотя до 15 -го века ее будет носить под доспехами. [ 2 ] Почта была изготовлена из сотен небольших взаимосвязанных железа или стальных колец, удерживаемых заклепками . Это было сделано таким образом, чтобы он мог следовать контуру тела владельца, максимизируя комфорт. Mail Armor была разработана в основном для защиты от толчки и разрезания оружия, а не из -за избиения . [ 3 ] Типичными предметами одежды, сделанными из почты в то время, будут плащ с капюшоном, перчатки, брюки и обувь. С 10 по 13 века Mail Armor была настолько популярна в Европе, что она была известна как Age of Mail.
Ранняя история
[ редактировать ]
Частичная тарелка, изготовленная из бронзы, которая защищала грудь и нижние конечности, использовалась древними греками еще в конце бронзового века . Дендра Панопли защитил весь туловище с обеих сторон и включал защиту плеча и шеи. Менее ограничительные и тяжелые доспехи станут более распространенными в форме мышечной курицы во время классической древности, прежде чем их заменены другими видами брони. Парфянская и сасанианская тяжелая кавалерия, известная как Clibanarii, использовали Cuirasses, сделанные из чешуйки или почты, и небольшие перекрывающиеся пластины в манере маники для защиты рук и ног. Пластическая доспеха в форме сегментаты Лорики использовалась Римской империей между 1 -м веком до н.э. и 4 веком нашей эры.
Одиночные тарелки из металлических доспехов снова использовались с конца 13 -го века, чтобы защитить суставы и голени, и их носили почте по . Постепенно количество компонентов средневековой доспехи увеличивалось, защищая дополнительные участки тела, а также в барде, композиции лошади кавалериста. Оружейники развили навыки в сочленении русей или отдельных тарелок для частей тела, которые должны были быть гибкими, и для подходящей брони для отдельного владельца, как портной. Стоимость полного костюма высококачественной приспособленной брони, в отличие от более дешевой доспехи в боеприпасе (эквивалент готовой к одежде ) была огромной и неизбежно ограничена богатыми, которые серьезно привержены либо солдату, либо в сочетании . Остальная часть армии носила непоследовательные смеси пьес, а почта все еще играет важную роль.
Япония
[ редактировать ]
В период Кофун (250–538), [ 4 ] Железная пластина Cuirasses ( Tankō ) и шлемы были сделаны. [ 5 ] Площадь доспехи использовалась в Японии во время периода Нара (646–793); Как тарелка, так и пластинчатые брони были обнаружены в захоронениях, а Ханива (древние глинистые фигуры) были обнаружены с изображением воинов в полных доспехах. [ 5 ]
В Японии война периода Сенгоку (1467–1615) потребовало большого количества броней для производства для постоянно растущих армий солдат-ножных ( Асигару ). Простое качество муниции [ 6 ] Громовые громки ( Dō ) и шлемы ( кабуто ) были продуцированы массовыми.
В 1543 году португальцы принесли в Японию огнестрельное оружие ( Танегасима ). [ 7 ] Когда японские мечники начали массовое производство от огнестрельного оружия и огнестрельного оружия в войне, использование пластинчатых доспехов ( hooroi и dō-maru ), ранее используемого в качестве доспехи самураев, постепенно уменьшалось. Японские производители доспехов начали делать новые виды брони из более крупной железной пластины и покрытой кожи. [ 8 ] Этот новый костюм брони называется Tōsei Gusoku (Gusoku), что означает современную броню. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Тип гусоку , который покрывал переднюю и заднюю часть тела одной железной пластиной с приподнятым центром и V-образной дном, похожей на плиту, была специально называлась Nanban Dou Gusoku (« Gusoku » в западном стиле ) и использовался Некоторые самураи. [ 8 ] Японские производители доспехов разработали пуленепробиваемую доспехи под названием Tameshi Gusoku («Проверено пули»), которая позволила солдатам продолжать носить броню, несмотря на тяжелое использование огнестрельного оружия в конце 16 -го века. [ 13 ] [ 14 ]
В 17 -м веке война в Японии подошла к концу, но самурай продолжал использовать доспехи пластинки до конца эпохи самураев в 1860 -х годах, причем известное последнее использование самурайских броней в 1877 году во время восстания Сацумы . [ 15 ]
Поздние средневековья
[ редактировать ]
Примерно к 1420 году в Европе были разработаны полные костюмы брони. Полный костюм с тарельницей был бы состоял из шлема , горта (или пивора ), спаолдеров , Pauldrons с Gardbraces, чтобы покрыть подмышки, как было видно во французской доспехах, [ 16 ] [ 17 ] или Besagews (также известные как Rondels ), которые в основном использовались в готических доспехах, переработках , кутерях , варбрациях , рубашках , кустах (надор и задней панели) с пенистыми , кустами и кулетом, почтовой юбкой, кусочками, полюсами, грелями, грифами, кусочками и кулетом , почтовой юбкой, Cuisses, полюсами , Греами, Гревами , Гревами , кувенской и сабатоны . Самые полные наборы, известные как Гарниты, чаще всего создаваемые для борьбы с войной, включали в себя части обмена , альтернативные части, подходящие для различных целей, так что костюм можно настроить для различных видов использования, например, борьба пешком или на лошади Полем К позднему средневековьям даже пехота могла позволить себе носить несколько кусков тарелки. Производство брони было прибыльной и распространенной отраслью в средние века и эпохи Возрождения. [ 18 ]
Полный костюм с тарельницей, изготовленной из хорошо вспыхнутой стали, будет весить около 15–25 кг (33–55 фунтов). [ 19 ] Владелец оставался очень гибким и мог прыгать, бегать и иначе двигаться свободно, поскольку вес брони был равномерно распределен по всему телу. Доспехи были сформулированы и полностью покрыли все тело человека от шеи до падения. В 15-м и 16-м веках солдаты, вооруженные на плите, были ядром каждой армии. Большие тела мужчин, насчитывающих тысячи, или даже более десяти тысяч человек (приблизительно от 60% до 70% французских армий были мужчинами, а процент также был высоким в других странах), сражались пешком. Носить полную тарелку рядом с лучниками и арбалетками. [ Цитация необходима ] Это обычно наблюдалось в армиях Западной Европы, особенно в течение столетней войны , войн роз или итальянских войн . [ Цитация необходима ]
Европейские лидеры в области вырубки были северными итальянцами , особенно от Милана и южных немцев , у которых были несколько разные стили. Но стили были распространены по всей Европе, часто движением громком; Ренессанс Гринвичская броня была сделана королевской мастерской недалеко от Лондона, которая импортировала итальянскую, фламандскую и (в основном) немецкие мастера, хотя вскоре она разработала свой собственный уникальный стиль. Османская Турция также широко использовала тарелку, но включила в свои броню большое количество почты, которые широко использовались шоковыми войсками, такими как Корпус Янсари .
Влияние на развитие оружия
[ редактировать ]
Пластин -броня дала владельцу очень хорошую защиту от порезов меча , а также от ударов копья и обеспечила достойную защиту от тупого оружия .
Эволюция плитных броней также вызвала разработки в дизайне оскорбительного оружия. В то время как эта броня была эффективной против сокращений или ударов, их слабые точки могли эксплуатироваться путем толчка оружия, такие как эстоки , полис и алеберс . Эффект стрел и болтов по -прежнему остается точкой спора в отношении доспехи. Эволюция доспехи плиты 14-го века также вызвала развитие различных полимм . Они были разработаны, чтобы обеспечить сильное влияние и концентрировать энергию на небольшой площади и вызвать повреждение через тарелку. Maces , военные молотки и поборки (Poleaxes) были использованы для нанесения тупой травмы силы через броню. Сильные удары по голове могут привести к сотрясению мозга , даже если броня не проникает.
Спрятаная тарелка была не только декоративной, но и усилила тарелку против изгиба под поразительным или тупым ударом. Это компенсируется с тенденцией к флейтам ловить пирсинг ударов. В бронированных техниках, преподаваемых в немецкой школе фехтовании , злоумышленник концентрируется на этих «слабых местах», в результате чего стиль боя, сильно отличающийся от безвольного борьбы с мечами. Из-за этой слабости большинство воинов носили почтовую рубашку (хауберджен или хауберк) под доспехами тарелки (или слой ). Позже, полные почтовые рубашки были заменены на почтовые патчи, называемые Gussets , которые были сшиты на гамбесон или вооруженную куртку. Дополнительной защитой для пластин -брони было использование маленьких круглых пластин, называемых Besagews , которые покрывали площадь подмышки и добавление кутеров и полюсов с «крыльями» для защиты внутренней части сустава.
Ренессанс
[ редактировать ]Немецкая так называемая максимилистская броня начала 16-го века-это стиль с использованием тяжелого фруктора и некоторого декоративного травления, в отличие от более простого финиша на белой броне 15-го века . Формы включают влияние итальянских стилей. Эта эпоха также увидела использование закрытых шлам, в отличие от саллетов в стиле 15-го века и Барбутов . [ Цитация необходима ] В начале 16-го века дизайн шлема и шейного газа был реформирован, чтобы произвести так называемую броню Нюрнберга , многие из которых шедевры изготовления и дизайна. [ 20 ]
По мере того, как огнестрельное оружие становилось все лучше и более распространенным на поле битвы, полезность полной брони постепенно снижалась, и полные костюмы стали ограничены теми, которые были сделаны для того, чтобы продолжать развиваться . Окрашение тонкой брони значительно увеличилось в период, используя ряд методов, и еще больше значительно увеличивает стоимость. Испытательно украшенная тарелка доспеха для королевской семьи и самого богатого производилась. Высококаванные доспехи часто называют парадными бронями , несколько вводящим в заблуждение термин, поскольку такая броня вполне может быть надета на активную военную службу. Стальная тарелка доспехи для Генриха II из Франции , сделанная в 1555 году, покрыта тщательным тиснения, которое подвергалось синиру, серебряному и позолочке. [ 21 ]
Такая работа потребовала от громкогоходов либо сотрудничать с художниками, либо иметь собственные художественные навыки; Другая альтернатива заключалась в том, чтобы взять дизайн из украшений и других принтов, как это часто делалось. Даниэль Хопфер был постенгом брони по обучению, который разработал травление как форма печати . Другие художники, такие как Ганс Холбейн, младший продюсированный дизайн для брони. Миланский из ведущей династии громком , громкоговоритель Филиппо Негроли был самым известным модельером фигуративного оформления рельефа на броне.
-
Костюм броне итальянского кондоттеро Роберто Сансеверино д'Арагона
-
Живопись Чарльза V, Император Священного Римского Хуана Пантоджа де ла Круз (ок. 1605), после оригинала Тициана , изображающего сложный костюм эпохи эпохи эпохи Возрождения.
-
Парад доспехи 1562 года принадлежала Эрику XIV из Швеции . Сделано Элизеем Либэртс и Этьеном Делаун .
Пехота
[ редактировать ]пластинчатая броня, обычно нагрудного , бургонета , мориона или кабасет и рукав . Уменьшенная состоящая из нагрудного Стоимость полной тарелки. Эта массовая броня часто была более тяжелой и изготовлена из металла более низкого качества, чем тонкая броня для командиров. [ 22 ]
Присылать
[ редактировать ]
Специализированная броня , произведенная в конце 15-16 века, была тяжелее и могла весить до 50 кг (110 фунтов), поскольку она не была предназначена для свободного боя, ему не нужно было разрешать свободное движение, единственным ограничивающим фактором было максимальный вес, который может быть принесен борцом того периода.
Средневековый Джуст имеет свое начало в военной тактике тяжелой кавалерии в высокую среднюю века . С 15 -го века Jousting стал спортом ( Hastilude ) с менее прямой актуальностью для войны, например, с использованием отдельной специализированной брони и оборудования.
В течение 1490 -х годов император Максимилиан я вложил большие усилия в совершенствование спорта, за что он получил свое прозвище «Последнего рыцаря». Реннен и Стечен были двумя спортивными формами, разработанными в течение 15 -го века и практиковались в течение 16 -го века. Ароматы, используемые для этих двух соответствующих стилей Joust, были известны как rennzeug и stechzeug , соответственно. Стехзег , в частности, превратился в чрезвычайно тяжелую броню, которая полностью ингибировала движение гонщика, в его последних формах, напоминающих каюту в форме брони, интегрированную в лошадь, больше, чем функциональный костюм брони. Такие формы спортивного оборудования на последнем этапе Джауста в Германии 16-го века породили современные заблуждения о тяжести или неуклюжости «средневековой броне», что заметно популяризировано Марком Твеном Коннектикутом Янки в суде короля Артура . [ 23 ] [ 24 ]
Чрезвычайно тяжелые шлемы Стечуг объясняются тем фактом, что цель состояла в том, чтобы отделить гребень шлема противника, что приводит к частым полным воздействию копья на шлем.
Напротив, Реннен был типом Joust с более легким контактом. Здесь цель состояла в том, чтобы поразить щит противника. Специализированный rennzeug был разработан по просьбе Максимилиана, который желал вернуться к более гибкой форме Joust по сравнению с сильно бронированным «полным контактом» Стеченом . В Реннзеуге щит был прикреплен к доспехам с механизмом источников и отсоединит себя при контакте.
-
Стечуг ; Обратите внимание, что детали, защищающие нижнюю часть тела и ноги, были включены как часть лошадиной брони (не показаны).
-
Ипподрома
-
Броня, предназначенная для Kolbenturnier , датируемой 1480 -х годов. Kolbenturnier ) , был поздней формой турнира , в отличие от Joust, сыгранной с двумя командами, использующими деревянные клубы ( Kolben чтобы поразить гребни противника.
Ранний современный период
[ редактировать ]Пластин-броня широко использовалась большинством армий до конца 17-го века как для ног, так и для установленных войск, таких как Cuirassiers , лондонские лобстеры , драгуны , деми-лансеры и польские гусары . Пехотная доспеха 16-го века превратилась в Савойард -тип доспехов в три четверти к 1600 году.
Полная тарелка была дорогой для производства и, следовательно, оставалась ограниченной верхним слоем общества; щедрые украшенные костюмы броней оставались модой с дворянами и генералами 18-го века еще долго после того, как они перестали быть полезными на поле битвы из-за появления недорогих мушкетов .
Развитие мощного огнестрельного оружия сделало все, кроме самой лучшей и тяжелой доспехи устаревшей. Растущая сила и доступность огнестрельного оружия и характер крупного, поддерживаемого государством пехоты привели к тому, что больше порций броней были отброшены в пользу более дешевых, более мобильных войск. Защита от ног была первой частью, которую можно было пойти, заменена высокими кожаными сапогами. К началу 18 -го века только полевые маршалы , командиры и королевские власти оставались в полных доспехах на поле битвы, скорее как признак ранга, чем для практических соображений. ) оставалось модным изображением в доспехах в первой половине 18 -го века В первой половине 18 -го века (поздний барокко , но даже эта традиция устарела. Таким образом, портрет Фредерика Великого в 1739 году по -прежнему показывает его в доспехах, в то время как более поздняя картина показывает его как командир в семилетней войне (ок. 1760), изображает его без брони.
-
Савоярд Муниция Броня, ок. 1600
-
Портрет Карла III Испании в костюме брони (1761).
-
Французская доспеха Cuirassier (1854).
Современная броневая доспехи
[ редактировать ]Борьба с телом сделал краткое появление в американской гражданской войне со смешанным успехом. Во время Первой мировой войны обе стороны экспериментировали с шрапнельными бронями, а некоторые солдаты использовали свои собственные баллистические брони, такие как американский щит для тела Брюстера , хотя ни одна из них не была широко изготовлена. Тяжелая кавалерийская броня ( Cuirass ), используемая немецкими , британскими и французскими империями во время наполеоновских войн , активно использовались до первых нескольких месяцев Первой мировой войны , когда французские кайрассии пошли на встречу с врагом, одетым в броню за пределами Парижа . Cuirass представляет собой последнюю стадию традиции доспехов плиты, произошедших от позднего среднего века . Между тем, импровизированная стальная броня для защиты от шрапнель и ранних форм баллистических жилетов начала развитие с середины 19-го века до наших дней.
Плости броня также была известна в Австралии бандой Келли, группой из четырех бушрангеров во главе с Эдвардом «Недом» Келли , которая построила четыре костюма импровизированных доспехов из Плау -Маулдбордов и чье преступление завершилось сильной перестрелкой с полицией в Город Гленроуэн в 1880 году. Доспехи были достаточно эффективны против пуль и заставили Келли казаться почти непобедимым для полицейских, которые сравнивали его со злом Дух или Бунип с одним констеблем, сообщающим, что «[я] выстрелил в него, то есть, и ударил его прямо в тело. Но в Неде Келли нет, но его нельзя пострадать», однако он оставил участки паха и конечности открыты; Во время печально известного «Дело Гленроуэна» член банды Джо Бирн был убит пулей в пах, Келли был захвачен после пятнадцатиминутного последнего противостояния полиции (получив в общей сложности 28 пулевых ранений) и оставшихся Считается, что два члена покончили с собой вскоре после этого. Хотя восстановленные костюмы были почти сразу же несоответствуют, с тех пор они были реорганизованы и восстановлены, и сегодня остаются мощным символом австралийской аутбэки.
В 1916 году генерал Адриан из французской армии обеспечил брюшную полость, который был легким в весе (около одного килограмма) и легко носить. [ 25 ] Ряд британских офицеров признали, что можно избежать многих жертв, если будет доступно эффективные брони. [ 26 ]
Первое использование термина « куртка » относится к броне, первоначально разработанной компании Wilkinson Sword во время Второй мировой войны, чтобы помочь защитить Королевских ВВС персонал воздуха (RAF) от летающих мусора и шрапнеля . Красная армия также использовала бронежилеты с баллистическим стальным корпусом, обычно на сундуках, для инженеров -боевых действий и штурмовой пехоты. [ 27 ]
После Второй мировой войны стальные пластины вскоре были заменены жилетами из синтетического волокна, в 1950 -х годах, сделанных из карбида бора , карбида кремния или оксида алюминия . Они были выданы экипажу низколетных самолетов, таких как UH-1 и UC-123 , во время войны во Вьетнаме . [ 28 ] [ 29 ] с синтетическим волокном Кевлар был введен в 1971 году, и большинство баллистических жилетов с 1970 -х годов основаны на кевларе, при желании с добавлением травматологических пластин для снижения риска травмы тупой травмы. Такие тарелки могут быть изготовлены из керамики, металла (сталь или титана) или синтетических материалов.
-
Немецкий доспехи ( Sappenpanzer ; 1918)
-
Американский курис мировой войны после пожарного тестирования
Смотрите также
[ редактировать ]- Баллистический жилет
- Компоненты средневековой доспехи
- Зеркальная броня
- Намеченная почта
- Доказательство брони
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пример брони, которую носил Pikemen Germany примерно в 1600 году, в Lennart Viebahn Arms & Armor
- ^ Картрайт, Марк. «Броня английского средневекового рыцаря» . Всемирная история энциклопедии . Получено 2023-04-27 .
- ^ Ведель, Уолдо Р. (1975). «Цепная почта в Археологии равнина» . Равнины антрополог . 20 (69): 187–196. doi : 10.1080/2052546.1975.11908716 . ISSN 0032-0447 . JSTOR 25667265 .
- ^ Jref. (2012, 5 декабря). Кофун Период. Япония ссылка. https://jref.com/articles/kofun-period.208/
- ^ Jump up to: а беременный Oriental Armor , H. Russell Robinson, Courier Dover Publications, 2002, стр. 167 .
- ^ Коллекция доспехов в художественном музее Ватанабе , Том I, Кабуто и Менгу , Тревор Абсол, стр. 130 .
- ^ Танегасима: прибытие европейского в Японии , Офиоф Г. Лидин, Северный институт азиатских исследований, NIAS Press ,
- ^ Jump up to: а беременный японского доспеха Музей костюмов
- ^ Самурай: оружие и дух японского воина , Клайв Синклер, Globe Pequot, 2004, стр. 32 .
- ^ Гроув Энциклопедия декоративного искусства, том 1, Гордон Кэмпбелл, издательство Оксфордского университета США, 2006, стр. 36 .
- ^ Словарь Хатчинсона древней и средневековой войны , Мэтью Беннетт, Тейлор и Фрэнсис, 1998, стр. 145 .
- ^ Самурай: оружие и дух японского воина, Клайв Синклер, Globe Pequot, 2004, стр. 49 .
- ^ Абсол, Тревор (28 февраля 2018 г.). Музей Художественного музея Ватанабе Сборник Арморы Коллекция I ~ Kabuto & Mengu . Тревор Абсол. ISBN 9780986761508 - через Google Books.
- ^ Коллекция доспехов в художественном музее Ватанабе , том I, Кабуто и Менгу, Тревор Абсол, стр. 78 .
- ^ Самурай: оружие и дух японского воина , Клайв Синклер, Globe Pequot, 2004, стр. 58 .
- ^ Дэвид Николле, Французские армии Столетней войны , Osprey Publishing, сериал Men-At-At-Arms #337, 2000.
- ^ Дэвид Николле, Fornovo 1495: Кровавое боевое ретрит Франции, Osprey Publishing, сериал № 43, 1996.
- ^ Curl, Майкл. «Индустрия обороны: взгляд на индустрию брони четырнадцатого, пятнадцатого и шестнадцатого века». Средневековая война , вып. 2, нет. 1, 2012, с. 38–42. JSTOR 48578631 . Доступ 17 июня 2021 года.
- ^ Джеймс, Лоуренс (2003). Раса воина: история британцев на войне . Пресса Святого Мартина. п. 119. ISBN 0-312-30737-3 .
- ^ "Средневековья: броня" . Middleages.net . Получено 8 мая 2011 года .
- ^ «Хильбрунн временной шкалы истории: украшение европейской брони» . Метрополитен Музей искусств . Получено 26 ноября 2011 года .
- ^ Мудрый, Теренс (1983). Войны роз . Osprey Publishing . ISBN 0-85045-520-0 .
- ^ Эллис, Джон (1978). Кавалерия: история конной войны . Путнэм .
- ^ Woosnam-Savage, Robert C.; Энтони Холл (2002). Книга Brassey's Body Armour . Потомак книги, включенные. ISBN 1-57488-465-4 .
- ^ Дин, Башфорд (28 февраля 2018 года). «Шлемы и бронежилеты в современной войне» . Издательство Йельского университета - через Google Books.
- ^ «Управление истории болезни» . ИСТОРИЯ.amedd.army.mil . Архивировано из оригинала 2003-07-04 . Получено 2012-07-20 .
- ^ Пайк, Джон. «История бронежина» . www.globalsecurity.org .
- ^ Баррон, Эдвард Р.; Парк, Алиса Ф; Алеси, Энтони Л (январь 1969 г.). «Борьня для Aircewman» . Армия США лаборатории Natick . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года . Получено 2008-11-12 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ "Кого ты называешь курицей?" Полем Vietnamgear.com. 2006-07-03 . Получено 2008-11-12 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Reoakeshott , Европейское оружие и броня: от эпохи Возрождения до промышленной революции (1980).
- Ортис, А.; Carretro, C.; и др. (1991). Воспладательство испанской монархии: гобелена эпохи Возрождения и доспехи от Национального Патримонио . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. (См. Индекс)
- Брайан Р. Прайс , Методы средневекового размножения брони . Boulder, CO: Paladin Press, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с табличками брони в Wikimedia Commons