Jump to content

Рабочая песня

(Перенаправлено из песен эпохи плантаций )

Рабочая песня — это музыкальное произведение, тесно связанное с формой работы, либо исполняемое во время выполнения задания (обычно для координации времени), либо связанное с заданием, которое может представлять собой связанное повествование, описание или песню протеста . Пример: « Я работал на железной дороге ».

Определения и категории

[ редактировать ]

Записи рабочих песен так же стары, как и исторические записи, и антропологические данные свидетельствуют о том, что в большинстве аграрных обществ . они, как правило, имеются [ 1 ]

При определении рабочих песен большинство современных комментаторов включают песни, которые поются во время работы, а также песни о работе или в которых работа является основной темой, поскольку эти две категории часто взаимосвязаны. [ 2 ] Норм Коэн разделил собрание рабочих песен на следующие категории: домашние, сельскохозяйственные или пасторальные, морские лачуги , афроамериканские рабочие песни, песни и песнопения направления, а также уличные крики . [ 3 ] Тед Джоя опирался на эти категории, разделив сельскохозяйственные и пастырские песни на подразделы: песни об охоте, земледелии и пастушестве. Гойя также выделил индустриальные или протоиндустриальные песни ткачей (см. «Песня Уолкинга» ), фабричных рабочих , моряков , грузчиков , механиков , сантехников , электриков , лесорубов , ковбоев и шахтёров . Он также добавил заключенных и современные рабочие песни. песни [ 1 ]

Охотничьи и пастырские песни

[ редактировать ]

В обществах, где не было механического учета времени , песни, призванные мобилизовать членов сообщества для выполнения коллективной задачи, имели чрезвычайно важное значение. [ 4 ] Как в охоте, так и в содержании скота, как правило, участвовали небольшие группы или отдельные лица, обычно мальчики и молодые люди, которые проводили долгие часы за работой вдали от центров поселений. В результате в результате этих занятий возникали длинные повествовательные песни, часто исполняемые индивидуально, которые могли быть посвящены темам пастырской деятельности или животных и предназначены для того, чтобы скоротать время в утомительной работе. [ 4 ]

Охотничьи песни, например, песни мбути в Конго, часто включали характерные свистки и йодли, чтобы охотники могли определять местонахождение друг друга и местонахождение своей добычи. [ 4 ]

Сельскохозяйственные трудовые песни

[ редактировать ]

Большинство песен о сельскохозяйственных работах были ритмичными , а капелла песнями , предназначенными для повышения производительности и уменьшения чувства скуки. [ 4 ] Ритмы трудовых песен, похожие на бой африканских барабанов, служили для синхронизации физических движений в группах, координации посева, рыхления и сбора урожая. [ 4 ] Использование стихов в рабочих песнях иногда импровизировалось и каждый раз исполнялось по-разному. Импровизация предоставила певцам подрывную форму самовыражения. Порабощенные люди пели импровизированные стихи, чтобы высмеять своих надзирателей, выразить разочарование и поделиться мечтами о побеге. Многие рабочие песни служили созданию связи и знакомства между работниками.

Считается, что Yankee Doodle зародился как песня урожая, а ее слова, возможно, пришли от фермеров Голландии 15 века . В нем содержались в основном бессмысленные и неуместные слова, которые, по-видимому, пелись на похожую, если не на одну и ту же, мелодию: «Янкер, дидель, каракули, Диддл, дудель, фонарь, Янке вивер, воовер воун, Ботермилк унд тантер … " Сельскохозяйственные рабочие в Голландии в то время получали в качестве заработной платы «столько пахты ( Botermilk ), сколько они могли выпить, и десятую часть ( тантер ) зерна». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Афро-американские рабочие песни

[ редактировать ]

Афро-американские рабочие песни изначально возникли в эпоху рабства, между семнадцатым и девятнадцатым веками. Поскольку они были частью почти полностью устной культуры, они не имели фиксированной формы и начали записываться только после того, как эра рабства подошла к концу после 1865 года. « Рабские песни Соединенных Штатов» были первым сборником афроамериканских «рабских песен». песни». Он был опубликован в 1867 году Уильямом Фрэнсисом Алленом , Чарльзом Пикардом Уэром и Люси МакКим Гаррисон . [ 8 ] Хотя в этот текст включено множество песен рабов, были опубликованы и другие тексты, включающие рабочие песни. Многие песни, исполняемые рабами, берут свое начало в африканских песенных традициях и, возможно, исполнялись, чтобы напоминать африканцам о доме, в то время как другие были созданы похитителями, чтобы поднять боевой дух и заставить африканцев работать в ритме. [ 9 ] Их также рассматривают как средство противостояния трудностям и выражения гнева и разочарования посредством творчества или скрытого вербального противодействия. [ 10 ] Точно так же рабочие песни использовались как форма бунта и сопротивления. [ 11 ] В частности, рабочие песни афроамериканских женщин имеют особую историю и сосредоточены на сопротивлении и заботе о себе. [ 12 ] Рабочие песни помогали передавать информацию о жизненном опыте порабощенных людей их общинам и семьям. [ 12 ]

Общей чертой афроамериканских песен был формат призыва и ответа , когда лидер пел куплет или куплеты, а остальные отвечали припевом. Она пришла из африканских традиций сельскохозяйственных рабочих песен и нашла свое отражение в духовных песнях , которые развились после того, как африканцы, находившиеся в рабстве, начали обращаться в христианство , а затем и в госпел , и в блюз . Формат вызова и ответа демонстрирует, как рабочие песни способствуют диалогу. Важность диалога освещается во многих афроамериканских традициях и продолжается по сей день. [ 12 ] Особенностью африканской традиции призыва и ответа является дублирование призыва и ответа. [ 13 ] Роль ведущего может пересекаться с ответом, создавая тем самым уникальный совместный звук. Точно так же афроамериканская народная и традиционная музыка фокусируется на полифонии, а не на мелодии с гармонией. [ 13 ] Часто в одной и той же песне используется несколько ритмических рисунков, «что приводит к контрапункту ритмов». [ 13 ] Акцент на полифонии также позволяет импровизировать - компонент, который имеет решающее значение для афроамериканских рабочих песен. [ 13 ] Как пишет ученый Тилфорд Брукс, «импровизация широко используется в народных песнях чернокожих, и это важный элемент, особенно в песнях, в которых используется модель призыва и ответа». [ 13 ] Брукс также отмечает, что часто в рабочей песне «лидер имеет право импровизировать под мелодию [своего] звонка, в то время как ответ обычно повторяет основную мелодическую линию без изменений». [ 13 ] Также очевидными были полевые крики , крики и стоны, которые, возможно, изначально были предназначены для разных групп или отдельных лиц, чтобы найти друг друга, и повествовательные песни, в которых использовались народные сказки и народные мотивы, часто с использованием самодельных инструментов. [ 14 ] В начале африканского плена для обеспечения ритма использовались барабаны, но в последующие годы они были запрещены из-за опасений, что африканцы будут использовать их для общения во время восстания; тем не менее, африканцам удавалось генерировать ударные и ударные звуки, используя другие инструменты или собственное тело. [ 15 ] В 1950-е годы очень мало примеров трудовых песен, связанных со сбором хлопка. [ 16 ]

Однако кукуруза была очень распространенной темой рабочих песен на типичной плантации. Поскольку этот урожай был основным компонентом рациона большинства африканцев, [ нужна ссылка ] они часто пели об этом независимо от того, собирали ли его. Часто общины на юге проводили «юбилеи очистки кукурузы», во время которых на одной плантации собиралось целое сообщество плантаторов. Плантаторы привозили свой урожай, а также своих порабощенных рабочих, и такие работы, как очистка кукурузы, перекатывание бревен или молотьба риса, выполнялись под пение африканцев, выполняющих работу. Ниже приводится пример песни, которую африканцы пели, приближаясь к одному из таких фестивалей. Это из бывшего африканца Уильяма Уэллса Брауна мемуаров «Мой южный дом».

Там будут все эти хорошенькие девчонки,
Очищайте эту кукурузу перед едой;
Починят нам редкостно,
Перетряхивайте кукурузу перед едой.
Я знаю, что ужин будет большим,
Очищайте эту кукурузу перед едой;
Мне кажется, я чувствую запах прекрасного жареного поросенка,
Перетряхивайте кукурузу перед едой.

Эти длинные, заунывные, антифонные песни сопровождали работу на хлопковых плантациях под кнутом шофёра.

- Тони Палмер , Все, что вам нужно, это любовь: история популярной музыки . [ 17 ]

Рабочие песни использовались афроамериканскими железнодорожными бригадами на юге Соединенных Штатов до того, как в 1960-х годах появилась современная техника. состоящие исключительно из чернокожих, Энн Кимзи из Центра традиционной культуры Алабамы пишет: «Экипажи танцоров ганди, использовали песни и песнопения в качестве инструментов, помогающих выполнять определенные задачи и отправлять закодированные сообщения друг другу, чтобы их не поняли бригадир и другие. ведущий певец или звонивший скандировал своей команде, например, чтобы переставить рельсы в определенное положение. Его цель состояла в том, чтобы поднять свою команду как физически, так и эмоционально, одновременно следя за координацией текущей работы. умелый, чуткий звонящий, который мог подобрать правильное пение, соответствующее поставленной задаче и настроению людей. Используя тональные границы и мелодический стиль, типичный для блюза, каждый звонивший имел свою собственную подпись. это сравнивают с тем, как проповедник может повлиять на собрание». [ 18 ]

Еще одним распространенным типом афроамериканской рабочей песни была «лодочная песня». Эта рабочая песня, исполняемая рабами, занимавшимися греблей, характеризуется «жалобным, меланхоличным пением». Эти песни не были мрачными потому, что работа была более хлопотной, чем работа по уборке урожая. Скорее, они были подавлены духом, чтобы поддерживать медленный, устойчивый темп, необходимый для гребли. Таким образом, рабочие песни следовали африканской традиции, подчеркивая важность сопровождения деятельности соответствующей песней. [ 19 ]

Историк Сильвиан Диуф и этномузыковед Герхард Кубик считают, что исламская музыка оказала влияние на музыку полевых криков. [ 20 ] [ 21 ] Диуф отмечает поразительное сходство между исламским призывом к молитве (происходящим от Билала ибн Рабаха , известного абиссинского африканского мусульманина начала VII века) и полевой крикливой музыки XIX века, отмечая, что оба имеют схожие тексты, восхваляющие Бога, мелодию, изменения нот. , «слова, которые кажутся дрожащими и трясущимися» в голосовых связках, резкие изменения музыкальных гамм и носовой интонации . Она приписывает происхождение полевой музыки африканским рабам-мусульманам , которые составляли примерно 30% африканских рабов в Америке. По мнению Кубика, «вокальный стиль многих блюзовых певцов, использующих мелизму , волнистую интонацию и т. д., является наследием того большого региона Западной Африки , который находился в контакте с арабо - исламским миром Магриба . с седьмого и восьмого века» столетия». [ 20 ] [ 21 ] Особенно заметное взаимообогащение музыкальных традиций Магриба и Сахеля произошло в транссахарском регионе . [ 21 ]

Морские лачуги

[ редактировать ]

Рабочие песни, которые исполняли моряки восемнадцатого и двадцатого веков, известны как морские лачуги. Эти песни обычно исполнялись при регулировке снастей , подъеме якоря и других задачах, где мужчинам нужно было держать ритм. Именно по этой причине эти песни обычно имеют очень прерывистый ритм, а также формат вызова и ответа . Задолго до XIX века морские песни были обычным явлением на гребных судах. Такие песни также были очень ритмичными, чтобы сплотить гребцов. Поскольку во многих культурах для гребли использовали рабов, некоторые из этих песен также можно считать песнями рабов. Импровизированные стихи в исполнении матросов говорили о бедах с условиями труда и капитанами. Эти песни исполнялись с барабаном и без него.

Ковбойские песни

[ редактировать ]

Западная музыка находилась под прямым влиянием народных музыкальных традиций иммигрантов девятнадцатого века, когда они двигались на запад. Они отражали реалии ранчо и ранчо, где зародилась музыка, и играли важную роль в борьбе с одиночеством и скукой , которые характеризовали ковбойскую жизнь и западную жизнь в целом. [ 22 ] Такие песни часто сопровождались переносными инструментами - гитарами , скрипками , гармошкой и губной гармоникой . [ 22 ] В девятнадцатом веке появились ковбойские оркестры, а с начала двадцатого века стали собираться и публиковаться ковбойские песни в таких книгах, как Джона Ломакса ( «Ковбойские песни и другие пограничные баллады» 1910). [ 23 ] Поскольку в середине двадцатого века ковбои были романтизированы, они стали чрезвычайно популярными и сыграли роль в развитии музыки кантри и вестерн . [ 22 ]

Индустриальная народная песня

[ редактировать ]

Индустриальная народная песня возникла в Великобритании в восемнадцатом веке, когда рабочие взяли знакомые им формы музыки, включая баллады и сельскохозяйственные рабочие песни, и адаптировали их к своему новому опыту и обстоятельствам. [ 24 ] В отличие от песен о сельскохозяйственных работах, часто не было необходимости использовать музыку для синхронизации действий рабочих, поскольку темп все больше определялся водой, паром, химикатами и, в конечном итоге, электроэнергией, что часто было невозможно из-за шума ранней промышленности. [ 25 ]

В результате индустриальные народные песни, как правило, описывали работу, обстоятельства или политический характер, что делало их одними из первых песен протеста и пели между рабочими сменами или в часы досуга, а не во время работы. Эту закономерность можно увидеть в текстильном производстве , горнодобывающей и, в конечном итоге, сталелитейной, судостроительной, железнодорожной и других отраслях. По мере индустриализации других стран их народная песня претерпевала аналогичный процесс изменений, как это можно видеть, например, во Франции, где Сен-Симон отметил рост «Промышленного шансона» среди рабочих-ткачей в начале девятнадцатого века, а также в США, где индустриализация быстро расширился после Гражданской войны . [ 26 ]

А.Л. Ллойд определил индустриальную рабочую песню как «разновидность народных песен, созданных самими рабочими непосредственно на основе их собственного опыта, выражающих их собственные интересы и стремления...». [ 24 ] Ллойд также указал на различные типы песен, в том числе песнопения о труде, любви и эротические профессиональные песни, а также песни промышленного протеста, которые включали рассказы о катастрофах (особенно среди шахтеров), оплакивание условий жизни, а также откровенно политические забастовочные баллады. [ 24 ] Он также отметил существование песен о героических и мифических фигурах промышленного труда, таких как шахтеры «Большой рубщик» или «Большой Исаак» Льюис. [ 24 ]

Эта тенденция была еще более заметна в ранних американских индустриальных песнях, где такие характерные герои, как Кейси Джонс и Джон Генри, восхвалялись в блюзовых балладах девятнадцатого века. [ 27 ]

Народное возрождение

[ редактировать ]

В 1930-х годах Лид Белли (Хадди Ледбеттер) был записан в тюрьме фольклористом Аланом Ломаксом . Lead Belly знал сотни рабочих криков и традиционных песен с хлопковых полей, железных дорог и тюремных банд. В 1940-х годах он много гастролировал по кампусам колледжей и площадкам, где играла фолк-музыка, популяризируя такие песни, как «Take This Hammer», «John Генри», «Boll Weevil» и «Midnight Special». Его репертуар оказал большое влияние на народное возрождение 1950-х и 1960-х годов. Шахтерские песни, написанные в конце 1940-х годов кантри-исполнителями Мерлом Трэвисом («Шестнадцать тонн» и « Темно как подземелье ») и Билли Эддом Уиллером («угольная татуировка»), также стали стандартами у камина.

Рабочий класс был прославлен в марксистской теории и практике, и в США и других странах возникла прочная связь между рабочими песнями и активизмом. «Пыльный балладист» Вуди Гатри написал и исполнил песни, связанные с работой, такие как « Deportee » и «Talking Hard Work» в 1940-х и 1950-х годах. Гатри и другие политически активные исполнители, особенно Weavers с Питом Сигером , продолжили движение Union Songs, начатое Джо Хиллом в начале 1900-х годов. С того времени самые актуальные и активные певцы, в том числе Джоан Баэз , Боб Дилан и Фил Окс, исполняли песни, связанные с работой. Рок-исполнители, придерживающиеся взглядов рабочего класса, такие как Брюс Спрингстин, также находились под влиянием этого жанра. [ 28 ]

В Великобритании Юэн МакКолл и Пегги Сигер выпустили сотни альбомов политических и традиционных песен, написав множество песен, посвященных индустриальным и рабочим условиям. [ 29 ] Исполнители фолка или фолк-рока, в том числе Steeleye Span , Fairport Convention , The Watersons , Дик Гоган , глухарь , Билли Брэгг , Джеймс Фэган и Нэнси Керр, использовали в своих выступлениях рабочие песни.

В Австралии песни о стрижке и вождении широко использовались в первых традиционных песнях, собранных в полевых условиях в 1950-х годах. Мерв Лилли и Дороти Хьюитт написали рабочие стихи, которые были положены на музыку во время фолк-возрождения начала 1960-х годов и стали стандартами, например, песня «Cane Killed Abel» с призывом и ответом и одна из первых песен о социальном и экологическом ущербе. вызванный индустриализацией, «Долгоносики в муке». [ 30 ] Альтернативные рок-группы, такие как Midnight Oil и Goanna, передали эту традицию более широкой аудитории.

С окончанием фолк-бума в 1970-х годах и появлением интроспективных певцов и авторов песен этот жанр потерял свою широкую общественную привлекательность, но рабочие песни продолжали пользоваться большой популярностью на фолк-сцене, на собраниях протеста и среди профсоюзных хоров.

Женские рабочие песни.

[ редактировать ]

Ходячие песни из Шотландии — традиционный жанр, исполняемый в то время, когда женщины совместно бьют и валяют ткань.

Некоторые женские трудовые песни созданы в современных жанрах. «Nine to Five» Долли Партон — это поп-кантри, «Working Girl» Шер — это еще и гимн офисной работы. Песня Донны Саммер «She Works Hard for the Money» представляет собой диско/техно и относится к «древнейшей профессии» ( проституции ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Э. Джоя, Рабочие песни (Duke University Press, 2006).
  2. ^ Э. Джоя, Рабочие песни (Duke University Press, 2006), стр. xi.
  3. ^ Н. Коэн, «Рабочие песни: демонстрация примеров», в книге А. Грина « Песни о работе: очерки профессиональной культуры для Ричарда А. Ройсса» (Indiana University Press, 1993), стр. 334–5.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и П.М. Пик и К. Янка, Африканский фольклор: энциклопедия (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2004), стр. 520.
  5. ^ Бэнкс, Луи Альберт (1898). Бессмертные песни лагеря и поля: история их вдохновения вместе с яркими анекдотами, связанными с их историей . Компания братьев Берроуз. п. 44 .
  6. ^ Янки Дудл Денди , The New York Times
  7. ^ Элсон, Луи Чарльз (1912). Университетская музыкальная энциклопедия: История музыки . Том. 2. п. 82.
  8. ^ М. Диксон, «Выехать из дикой местности: география и идентичность в афроамериканской литературе» (опубликовано University of Illinois Press, 1987), стр. 12.
  9. ^ С.А. Флойд, Сила черной музыки: интерпретация ее истории от Африки до Соединенных Штатов (Оксфорд: Oxford University Press, США, 1996), стр. 50.
  10. ^ Д.Д. Воло, Довоенный период (Гринвуд, 2004), с. 278.
  11. ^ Джексон, Гейл П., «Рози, Опоссум, Утренняя звезда: работа афроамериканских женщин и исполнение песен»: отрывок из книги « Положи руки на бедра и поступай как женщина: песня, танец, черная история и поэтика в исполнении ». Журнал исследований чернокожих Vol. 46(8), 2015: 773–796.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хилл Коллинз, Патрисия. Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс, Тилфорд, Черное музыкальное наследие Америки. Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 1984.
  14. ^ Э. Джоя, Рабочие песни (Duke University Press, 2006), стр. 55.
  15. ^ Доступен сайт PBS по истории джаза.
  16. ^ Э. Джоя, Рабочие песни (Duke University Press, 2006), стр. 46.
  17. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 158. ИСБН  1-904041-96-5 .
  18. ^ Arts.state.al.us
  19. ^ Саузерн, Эйлин (1983). Музыка чернокожих американцев: история (Третье изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Norton & Company, Inc., стр. 161–165 . ISBN  9780393952797 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Куриэль, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Мусульманские корни блюза» . СФГейт . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года . Проверено 24 августа 2005 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Тоттоли, Роберто (2014). Справочник Рутледжа по исламу на Западе . Рутледж . п. 322. ИСБН  9781317744023 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин. Весь музыкальный путеводитель по кантри: полный путеводитель по кантри-музыке (Backbeat Books, 2003), стр. 901.
  23. ^ Дж. А. Ломакс, Ковбойские песни и другие пограничные баллады (1910, BiblioBazaar, LLC, 2009).
  24. ^ Перейти обратно: а б с д А. Л. Ллойд, Народная песня в Англии (Лондон: Лоуренс и Уишарт, 1967), стр. 323-28.
  25. ^ Дж. Шеперд, Энциклопедия популярной музыки Continuum, том. 1: СМИ, промышленность и общество (Международная издательская группа Continuum, 2003), с. 251.
  26. ^ Э. Дж. Вебер, Крестьяне во французов: модернизация сельской Франции, 1870-1914 (Stanford University Press, 1976), стр. 431-5 и Саймон Дж. Броннер, Народная нация: фольклор в создании американской традиции (Rowman & Littlefield) , 2002), с. 142.
  27. ^ Н. Коэн и Д. Коэн, Длинный стальной рельс: железная дорога в американской народной песне (University of Illinois Press, 2000), стр. 126.
  28. ^ Гарман, БК (2000). Раса певцов: герой рабочего класса Уитмена от Гатри до Спрингстина . Издательство Университета Северной Каролины.
  29. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944-2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 64.
  30. ^ Грегори, Марк (15 сентября 2012 г.). «Краткая история песни» (PDF) . Радикальный Ньюкасл . Проверено 20 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8076118db18e999dd7b4e78335fbc071__1713989340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/71/8076118db18e999dd7b4e78335fbc071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Work song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)