Индустриальная фолк-музыка
Индустриальная фолк-музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1700-е годы; Британия |
Поджанры | |
Блюзовые баллады | |
Региональные сцены | |
Индустриальная народная музыка , индустриальная народная песня , индустриальная рабочая песня или рабочая песня — это поджанр народной или традиционной музыки , который развился с 18-го века, особенно в Великобритании и Северной Америке, с песнями, посвященными жизни и опыту промышленных рабочих. Истоки индустриальной народной песни лежат в Британской промышленной революции восемнадцатого века, когда рабочие имели тенденцию брать формы музыки, с которыми они были знакомы, включая баллады и сельскохозяйственные рабочие песни , и адаптировать их к своему новому опыту и обстоятельствам. Они также развивались во Франции и США, когда эти страны начали индустриализацию.
Жанр пришел в упадок в двадцатом веке, но был популяризирован как часть фолк-возрождения А.Л. Ллойдом , Джорджем Корсоном , Джоном Ломаксом , Питом Сигером , Аланом Ломаксом и Арчи Грином . Из-за своего политического содержания они были адаптированы рок-музыкантами.
Происхождение
[ редактировать ]Индустриальная народная песня возникла в Великобритании, первой стране, которая провела индустриализацию , в 18 веке, когда рабочие и их семьи перешли из преимущественно сельского и сельскохозяйственного общества во все более городское и промышленное. Эти рабочие были склонны брать знакомые им формы музыки, в том числе баллады и сельскохозяйственные трудовые песни , и адаптировать их к своему новому опыту и обстоятельствам. [ 1 ] В отличие от песен о сельскохозяйственных работах, часто не было необходимости использовать музыку для синхронизации действий между рабочими, поскольку темп все больше определялся водой, паром, химикатами и, в конечном итоге, электроэнергией, что часто было невозможно из-за шума ранней промышленности. [ 2 ] В результате индустриальные народные песни, как правило, описывали работу, обстоятельства или политический характер, что делало их одними из самых ранних песен протеста и пелись между рабочими сменами или в часы досуга, а не во время работы. Эту закономерность можно увидеть в первой полностью развитой отрасли — текстильном производстве , которое было особенно важно в Ланкашире, с такими песнями, как «Poverty стук», в которых описывались неустанное движение и шум ткацкого станка. [ 1 ] Те же тенденции вскоре стали очевидны в горнодобывающей, а затем и в сталелитейной, судостроительной, железнодорожной и других отраслях промышленности. По мере индустриализации других стран их народная песня претерпевала аналогичный процесс изменений, как это можно увидеть, например, во Франции, где Сен-Симон отметил рост «Промышленного шансона» среди швейных мастеров в начале 19 века, а также в США, где индустриализация расширилась. быстро после Гражданской войны . [ 3 ]
Определения и характеристики
[ редактировать ]А.Л. Ллойд определял индустриальную рабочую песню как «разновидность народных песен, созданных самими рабочими непосредственно на основании их собственного опыта, выражающих их собственные интересы и стремления, и, между прочим, передающихся между собой устно...». [ 1 ] Его определение не включало песни, созданные учеными писателями от имени рабочего класса, но он был готов принять некоторые популярные и музыкальные концертные песни, которые были приняты рабочими. [ 1 ] Его определение подверглось критике, поскольку оно основано на концепции чистой культуры рабочего класса, не подверженной влиянию внешнего класса или средств массовой информации, что противоречит тому, что мы знаем о распространении идей и новых форм средств массовой информации с конца 19 века. [ 4 ]
Ллойд также указал на различные типы песен, в том числе песнопения о труде, любви и эротические профессиональные песни, а также песни промышленного протеста, которые включали рассказы о катастрофах (особенно среди шахтеров), оплакивание условий жизни, а также откровенно политические забастовочные баллады. [ 1 ] Он также отметил существование песен о героических и мифических фигурах промышленного труда, таких как шахтеры «Большой рубщик» или «Большой Исаак» Льюис. [ 1 ] Эта тенденция была еще более заметна в ранних американских индустриальных песнях, где такие характерные герои, как Кейси Джонс и Джон Генри, восхвалялись в блюзовых балладах XIX века. [ 5 ]
Народное возрождение
[ редактировать ]Первая волна возрождения народной песни в Великобритании и Америке в конце 19 - начале 20 веков в основном не была связана с записью индустриальных песен. Он имел тенденцию фокусироваться на сельской местности и сельском хозяйстве и подвергался критике как одержимый сельской идиллией. [ 1 ] В результате индустриальные песни стали рассматриваться как угроза традиционным формам музыки, а не как их развитие. Во второй волне возрождения, которая находилась под гораздо большим влиянием прогрессивной или рабочей политики и, как следствие, имела тенденцию проявлять гораздо больший интерес к жизни трудящихся и их музыке. [ 6 ] Это движение впервые проявилось в США, где Джордж Корсон вслед за сборником рабочих песен ковбоев Джона Ломакса исследовал песни шахтеров, особенно из Аппалачей , с 1927 года. [ 7 ] Несмотря на сомнения по поводу этих песен, авторы которых часто были известны и поэтому они не вписывались в форму традиционной музыки , после Второй мировой войны фольклористы в основном приняли эту музыку как народную песню. Альбом Пита Сигера Folkways LP American Industrial Ballads (1956) стал ранним обзором песен такого типа. [ 8 ] Американский сборник песен, состоящий из более чем 200 песен из книги «Hard Hitting Songs For Hard Hit People» , Вуди Гатри Пита Сигера и Алана Ломакса 1940-х годов (не публиковался до 1967 года), исследовал песни рабочих дальше. [ 9 ] Работа историка труда Арчи Грина , которая включала в себя создание записей трудовых и трудовых песен, предоставила более широкий контекст для понимания индустриальной народной песни в более широкой области «трудовых знаний». [ 10 ] Песни, написанные Сигером и Гатри, также сыграли важную роль в продолжении традиции и ее переносе в прогрессивную фолк-музыку . [ 8 ] Среди наиболее успешных из этих написанных индустриальных песен была Мерла Трэвиса » « Sixteen Tons , впервые записанная в 1946 году, но ставшая, вероятно, самой коммерчески успешной индустриальной песней, когда она стала главным хитом для «Теннесси» Эрни Форда в 1955 году. [ 11 ]
В Великобритании ведущим сторонником и комментатором индустриальной фолк-музыки был А.Л. Ллойд. The Iron В 1952 году был опубликован сборник горных песен «Come All Ye Bold Miners: Ballads and Songs from the Coalfields». Из его собственных записей наиболее влиятельными оказались аранжировки различных индустриальных песен на пластинке Muse: a Panorama of Industrial Folk. Песня (1963). [ 6 ] А.Л. Ллойд написал в Британской энциклопедии 1965 года параграф «Индустриальная песня», часть его более широкой статьи о «Народной музыке», а его «Народная песня в Англии » (1967) завершилась главой под названием «Индустриальная народная песня», которая популяризировала этот термин. [ 1 ] Впоследствии Дэвид Харкер раскритиковал Ллойда за его романтизацию промышленных рабочих. [ 12 ] Другая важная фигура второго британского фолк-возрождения, Юэн Макколл, также сыграл значительную роль в популяризации британской индустриальной фолк-песни, выпустив Shuttle and Cage 10-дюймовую пластинку с Пегги Сигер для Topic Records в 1958 году и одну пластинку Стинсона в 1963 году под названием Британские индустриальные народные песни . [ 6 ] С 1957 по 1964 год, вероятно, самая широкая аудитория британских рабочих песен была достигнута благодаря радиобалладам Макколла и Пегги Сигер, многие из которых были сосредоточены на работе, включая железнодорожников, строительство дорог, рыболовство и добычу угля. [ 13 ] Однако многие песни в Radio Ballads были написаны самим Макколлом в стиле песен, которые он, Ллойд и другие собрали, например, «Shoals of Herring». В британском фолк-рок -движении 1970-х годов индустриальная фолк-музыка была менее заметной, чем традиционные баллады , но в основном принималась как часть фолк-музыки, причем такие песни, как « Blackleg Miner », записывались наряду со средневековыми балладами ведущими группами этого жанра, такими как Steeleye Span . [ 14 ]
Упадок и выживание
[ редактировать ]Индустриальная народная песня перекликалась с другими формами музыки конца 19-го века, такими как мюзик-холл и популярная музыка , и начала исчезать как жанр с середины 20-го века, поскольку различные формы песни предоставили альтернативы, а основные отрасли промышленности начали угасать. подорвать его. [ 15 ] Однако из-за своих политических ассоциаций он был возрожден, особенно во времена политических и социальных потрясений, таких как 1980-е годы, когда анархистская панк-группа Chumbawamba включила несколько индустриальных произведений и песен протеста в свой альбом English Rebel Songs 1381-1914 (1988) и традицию подхватили народные артисты, такие как Билли Брэгг . [ 16 ] В Соединенных Штатах, возможно, самым успешным наследником этой традиции является Брюс Спрингстин , который часто больше сосредотачивается на индустриальном упадке в таких песнях, как « Youngstown » в своем альбоме 1995 года The Ghost of Tom Joad . [ 17 ] Традиционные песни продолжают записываться, как, например, номинированный на премию Грэмми « Музыка угля: горные песни с угольных полей Аппалачей» (2007), сборник из двух компакт-дисков и буклет с горнодобывающими песнями. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час А. Л. Ллойд, Народная песня в Англии (Лондон: Лоуренс и Уишарт, 1967), стр. 323–28.
- ^ Дж. Шеперд, Энциклопедия популярной музыки Continuum, том. 1: СМИ, промышленность и общество (Международная издательская группа Continuum, 2003), с. 251.
- ^ Э. Дж. Вебер, Крестьяне во французов: модернизация сельской Франции, 1870-1914 (Stanford University Press, 1976), стр. 431-5 и Саймон Дж. Броннер, Народная нация: фольклор в создании американской традиции (Rowman & Littlefield) , 2002), с. 142.
- ^ А. Эдгар, Теория культуры: ключевые концепции (Лондон: Routledge, 2007), стр. 128.
- ^ Н. Коэн и Д. Коэн, Длинный стальной рельс: железная дорога в американской народной песне (University of Illinois Press, 2000), стр. 126.
- ^ Jump up to: а б с М. Брокен, Британское народное возрождение 1944-2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 64.
- ^ Б. Неттл и П. Вилас Болман, Сравнительное музыковедение и антропология музыки: Очерки истории этномузыкологии (Чикаго: University of Chicago Press, 1991), стр. 117.
- ^ Jump up to: а б М. Холливелл, Американская культура 1950-х годов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), с. 129.
- ^ А. Ломакс, В. Гатри и П. Сигер, «Сильные песни для сильно пострадавших людей» (1967, University of Nebraska Press, 1999).
- ^ Б. Л. Купер и В. С. Хейни, Рок-музыка в американской популярной культуре: ресурсы рок-н-ролла (Филадельфия, Пенсильвания: Haworth Press, 1995), стр. 315.
- ^ У.К. Мэлоун, Не выходите за пределы своей изюминки: музыка кантри и рабочий класс Юга (University of Illinois Press, 2002), стр. 43.
- ^ Д. Харкер, Фальшивая песня: создание британской народной песни с 1700 года до наших дней (Милтон Кейнс: Open University Press, 1985), стр. 297.
- ^ Т. Стрэнглман и Т. Уоррен, Работа и общество: социологические подходы, темы и методы (Лондон: Routledge, 2008), стр. 92.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 59.
- ^ Э. Ли, Народная песня и мюзик-холл (Лондон: Routledge, 1982).
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 2003), стр. 195 и М. Уиллхардт, «Доступные бунтовщики и народная аутентичность: Мишель Шокед и Билли Брэгг» в изд. И. Педди, « Сопротивляющаяся муза: популярная музыка и социальный протест» (Олдершот: Эшгейт, 2006), стр. 30–48.
- ^ Б.К. Гарман, Раса певцов: герой рабочего класса Уитмена от Гатри до Спрингстина (Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2000), стр. 241.
- ^ «Музыка угля номинирована на Грэмми» , Kingsport Times-News , 6 октября 2007 г.