Jump to content

Индустриальная фолк-музыка

Индустриальная народная музыка , индустриальная народная песня , индустриальная рабочая песня или рабочая песня — это поджанр народной или традиционной музыки , который развился с 18-го века, особенно в Великобритании и Северной Америке, с песнями, посвященными жизни и опыту промышленных рабочих. Истоки индустриальной народной песни лежат в Британской промышленной революции восемнадцатого века, когда рабочие имели тенденцию брать формы музыки, с которыми они были знакомы, включая баллады и сельскохозяйственные рабочие песни , и адаптировать их к своему новому опыту и обстоятельствам. Они также развивались во Франции и США, когда эти страны начали индустриализацию.

Жанр пришел в упадок в двадцатом веке, но был популяризирован как часть фолк-возрождения А.Л. Ллойдом , Джорджем Корсоном , Джоном Ломаксом , Питом Сигером , Аланом Ломаксом и Арчи Грином . Из-за своего политического содержания они были адаптированы рок-музыкантами.

Происхождение

[ редактировать ]

Индустриальная народная песня возникла в Великобритании, первой стране, которая провела индустриализацию , в 18 веке, когда рабочие и их семьи перешли из преимущественно сельского и сельскохозяйственного общества во все более городское и промышленное. Эти рабочие были склонны брать знакомые им формы музыки, в том числе баллады и сельскохозяйственные трудовые песни , и адаптировать их к своему новому опыту и обстоятельствам. [ 1 ] В отличие от песен о сельскохозяйственных работах, часто не было необходимости использовать музыку для синхронизации действий между рабочими, поскольку темп все больше определялся водой, паром, химикатами и, в конечном итоге, электроэнергией, что часто было невозможно из-за шума ранней промышленности. [ 2 ] В результате индустриальные народные песни, как правило, описывали работу, обстоятельства или политический характер, что делало их одними из самых ранних песен протеста и пелись между рабочими сменами или в часы досуга, а не во время работы. Эту закономерность можно увидеть в первой полностью развитой отрасли — текстильном производстве , которое было особенно важно в Ланкашире, с такими песнями, как «Poverty стук», в которых описывались неустанное движение и шум ткацкого станка. [ 1 ] Те же тенденции вскоре стали очевидны в горнодобывающей, а затем и в сталелитейной, судостроительной, железнодорожной и других отраслях промышленности. По мере индустриализации других стран их народная песня претерпевала аналогичный процесс изменений, как это можно увидеть, например, во Франции, где Сен-Симон отметил рост «Промышленного шансона» среди швейных мастеров в начале 19 века, а также в США, где индустриализация расширилась. быстро после Гражданской войны . [ 3 ]

Определения и характеристики

[ редактировать ]

А.Л. Ллойд определял индустриальную рабочую песню как «разновидность народных песен, созданных самими рабочими непосредственно на основании их собственного опыта, выражающих их собственные интересы и стремления, и, между прочим, передающихся между собой устно...». [ 1 ] Его определение не включало песни, созданные учеными писателями от имени рабочего класса, но он был готов принять некоторые популярные и музыкальные концертные песни, которые были приняты рабочими. [ 1 ] Его определение подверглось критике, поскольку оно основано на концепции чистой культуры рабочего класса, не подверженной влиянию внешнего класса или средств массовой информации, что противоречит тому, что мы знаем о распространении идей и новых форм средств массовой информации с конца 19 века. [ 4 ]

Ллойд также указал на различные типы песен, в том числе песнопения о труде, любви и эротические профессиональные песни, а также песни промышленного протеста, которые включали рассказы о катастрофах (особенно среди шахтеров), оплакивание условий жизни, а также откровенно политические забастовочные баллады. [ 1 ] Он также отметил существование песен о героических и мифических фигурах промышленного труда, таких как шахтеры «Большой рубщик» или «Большой Исаак» Льюис. [ 1 ] Эта тенденция была еще более заметна в ранних американских индустриальных песнях, где такие характерные герои, как Кейси Джонс и Джон Генри, восхвалялись в блюзовых балладах XIX века. [ 5 ]

Народное возрождение

[ редактировать ]

Первая волна возрождения народной песни в Великобритании и Америке в конце 19 - начале 20 веков в основном не была связана с записью индустриальных песен. Он имел тенденцию фокусироваться на сельской местности и сельском хозяйстве и подвергался критике как одержимый сельской идиллией. [ 1 ] В результате индустриальные песни стали рассматриваться как угроза традиционным формам музыки, а не как их развитие. Во второй волне возрождения, которая находилась под гораздо большим влиянием прогрессивной или рабочей политики и, как следствие, имела тенденцию проявлять гораздо больший интерес к жизни трудящихся и их музыке. [ 6 ] Это движение впервые проявилось в США, где Джордж Корсон вслед за сборником рабочих песен ковбоев Джона Ломакса исследовал песни шахтеров, особенно из Аппалачей , с 1927 года. [ 7 ] Несмотря на сомнения по поводу этих песен, авторы которых часто были известны и поэтому они не вписывались в форму традиционной музыки , после Второй мировой войны фольклористы в основном приняли эту музыку как народную песню. Альбом Пита Сигера Folkways LP American Industrial Ballads (1956) стал ранним обзором песен такого типа. [ 8 ] Американский сборник песен, состоящий из более чем 200 песен из книги «Hard Hitting Songs For Hard Hit People» , Вуди Гатри Пита Сигера и Алана Ломакса 1940-х годов (не публиковался до 1967 года), исследовал песни рабочих дальше. [ 9 ] Работа историка труда Арчи Грина , которая включала в себя создание записей трудовых и трудовых песен, предоставила более широкий контекст для понимания индустриальной народной песни в более широкой области «трудовых знаний». [ 10 ] Песни, написанные Сигером и Гатри, также сыграли важную роль в продолжении традиции и ее переносе в прогрессивную фолк-музыку . [ 8 ] Среди наиболее успешных из этих написанных индустриальных песен была Мерла Трэвиса » « Sixteen Tons , впервые записанная в 1946 году, но ставшая, вероятно, самой коммерчески успешной индустриальной песней, когда она стала главным хитом для «Теннесси» Эрни Форда в 1955 году. [ 11 ]

В Великобритании ведущим сторонником и комментатором индустриальной фолк-музыки был А.Л. Ллойд. The Iron В 1952 году был опубликован сборник горных песен «Come All Ye Bold Miners: Ballads and Songs from the Coalfields». Из его собственных записей наиболее влиятельными оказались аранжировки различных индустриальных песен на пластинке Muse: a Panorama of Industrial Folk. Песня (1963). [ 6 ] А.Л. Ллойд написал в Британской энциклопедии 1965 года параграф «Индустриальная песня», часть его более широкой статьи о «Народной музыке», а его «Народная песня в Англии » (1967) завершилась главой под названием «Индустриальная народная песня», которая популяризировала этот термин. [ 1 ] Впоследствии Дэвид Харкер раскритиковал Ллойда за его романтизацию промышленных рабочих. [ 12 ] Другая важная фигура второго британского фолк-возрождения, Юэн Макколл, также сыграл значительную роль в популяризации британской индустриальной фолк-песни, выпустив Shuttle and Cage 10-дюймовую пластинку с Пегги Сигер для Topic Records в 1958 году и одну пластинку Стинсона в 1963 году под названием Британские индустриальные народные песни . [ 6 ] С 1957 по 1964 год, вероятно, самая широкая аудитория британских рабочих песен была достигнута благодаря радиобалладам Макколла и Пегги Сигер, многие из которых были сосредоточены на работе, включая железнодорожников, строительство дорог, рыболовство и добычу угля. [ 13 ] Однако многие песни в Radio Ballads были написаны самим Макколлом в стиле песен, которые он, Ллойд и другие собрали, например, «Shoals of Herring». В британском фолк-рок -движении 1970-х годов индустриальная фолк-музыка была менее заметной, чем традиционные баллады , но в основном принималась как часть фолк-музыки, причем такие песни, как « Blackleg Miner », записывались наряду со средневековыми балладами ведущими группами этого жанра, такими как Steeleye Span . [ 14 ]

Упадок и выживание

[ редактировать ]

Индустриальная народная песня перекликалась с другими формами музыки конца 19-го века, такими как мюзик-холл и популярная музыка , и начала исчезать как жанр с середины 20-го века, поскольку различные формы песни предоставили альтернативы, а основные отрасли промышленности начали угасать. подорвать его. [ 15 ] Однако из-за своих политических ассоциаций он был возрожден, особенно во времена политических и социальных потрясений, таких как 1980-е годы, когда анархистская панк-группа Chumbawamba включила несколько индустриальных произведений и песен протеста в свой альбом English Rebel Songs 1381-1914 (1988) и традицию подхватили народные артисты, такие как Билли Брэгг . [ 16 ] В Соединенных Штатах, возможно, самым успешным наследником этой традиции является Брюс Спрингстин , который часто больше сосредотачивается на индустриальном упадке в таких песнях, как « Youngstown » в своем альбоме 1995 года The Ghost of Tom Joad . [ 17 ] Традиционные песни продолжают записываться, как, например, номинированный на премию Грэмми « Музыка угля: горные песни с угольных полей Аппалачей» (2007), сборник из двух компакт-дисков и буклет с горнодобывающими песнями. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час А. Л. Ллойд, Народная песня в Англии (Лондон: Лоуренс и Уишарт, 1967), стр. 323–28.
  2. ^ Дж. Шеперд, Энциклопедия популярной музыки Continuum, том. 1: СМИ, промышленность и общество (Международная издательская группа Continuum, 2003), с. 251.
  3. ^ Э. Дж. Вебер, Крестьяне во французов: модернизация сельской Франции, 1870-1914 (Stanford University Press, 1976), стр. 431-5 и Саймон Дж. Броннер, Народная нация: фольклор в создании американской традиции (Rowman & Littlefield) , 2002), с. 142.
  4. ^ А. Эдгар, Теория культуры: ключевые концепции (Лондон: Routledge, 2007), стр. 128.
  5. ^ Н. Коэн и Д. Коэн, Длинный стальной рельс: железная дорога в американской народной песне (University of Illinois Press, 2000), стр. 126.
  6. ^ Jump up to: а б с М. Брокен, Британское народное возрождение 1944-2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 64.
  7. ^ Б. Неттл и П. Вилас Болман, Сравнительное музыковедение и антропология музыки: Очерки истории этномузыкологии (Чикаго: University of Chicago Press, 1991), стр. 117.
  8. ^ Jump up to: а б М. Холливелл, Американская культура 1950-х годов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), с. 129.
  9. ^ А. Ломакс, В. Гатри и П. Сигер, «Сильные песни для сильно пострадавших людей» (1967, University of Nebraska Press, 1999).
  10. ^ Б. Л. Купер и В. С. Хейни, Рок-музыка в американской популярной культуре: ресурсы рок-н-ролла (Филадельфия, Пенсильвания: Haworth Press, 1995), стр. 315.
  11. ^ У.К. Мэлоун, Не выходите за пределы своей изюминки: музыка кантри и рабочий класс Юга (University of Illinois Press, 2002), стр. 43.
  12. ^ Д. Харкер, Фальшивая песня: создание британской народной песни с 1700 года до наших дней (Милтон Кейнс: Open University Press, 1985), стр. 297.
  13. ^ Т. Стрэнглман и Т. Уоррен, Работа и общество: социологические подходы, темы и методы (Лондон: Routledge, 2008), стр. 92.
  14. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 59.
  15. ^ Э. Ли, Народная песня и мюзик-холл (Лондон: Routledge, 1982).
  16. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 2003), стр. 195 и М. Уиллхардт, «Доступные бунтовщики и народная аутентичность: Мишель Шокед и Билли Брэгг» в изд. И. Педди, « Сопротивляющаяся муза: популярная музыка и социальный протест» (Олдершот: Эшгейт, 2006), стр. 30–48.
  17. ^ Б.К. Гарман, Раса певцов: герой рабочего класса Уитмена от Гатри до Спрингстина (Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2000), стр. 241.
  18. ^ «Музыка угля номинирована на Грэмми» , Kingsport Times-News , 6 октября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d32bb6c97db736c330f0847add9dd00__1723078020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/00/1d32bb6c97db736c330f0847add9dd00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrial folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)