Планшет и стилус
Грифельная доска и стилус — это инструменты, используемые слепыми людьми для написания текста, который они могут прочитать без посторонней помощи. [ 1 ] [ 2 ] Изобретён Шарлем Барбье как инструмент для написания букв, которые можно было прочитать на ощупь. [ 3 ] Планшет и стилус позволяют быстро, легко, удобно и постоянно выполнять тисненую печать Брайля для кодировки символов . Предыдущие методы изготовления рельефной печати для слепых требовали печатной машины с подвижным типом .
Дизайн
[ редактировать ]Базовая конструкция шифера состоит из двух кусков металла, пластика или дерева, скрепленных между собой шарниром с одной стороны. [ 1 ] [ 4 ]
Задняя часть планшета сплошная, с небольшими углублениями, расположенными в ячейках Брайля по шесть точек в каждой. Впадины имеют глубину примерно 0,75 мм (0,030 дюйма) и диаметр около 1,5 мм (0,059 дюйма). Расстояние по горизонтали и вертикали между точками внутри ячейки составляет примерно 2,5 мм (0,098 дюйма), а расстояние между соседними ячейками — около 4 мм (0,16 дюйма). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Передняя часть планшета состоит из прямоугольных окон, закрывающих ячейки Брайля сзади. Внутренний край каждого окна снабжен шестью углублениями, которые помогают пользователю правильно расположить стилус и нажать, чтобы сформировать точку. [ 4 ]
На задней стороне планшета есть штифты или стойки, расположенные в местах, где нет ячеек, чтобы удерживать бумагу на месте и удерживать верхнюю часть в правильном положении над обратной стороной. Штифты совпадают с соответствующими углублениями на противоположной стороне пластины. Планшет, рассчитанный на обычный лист бумаги шириной 8,5 дюйма, имеет 28 ячеек в каждом ряду. Рядов может быть любое количество, обычно не менее четырех. [ 4 ]
Стилус представляет собой короткое затупленное шило с ручкой, удобной для руки пользователя.
Письмо
[ редактировать ]Для письма нужно положить лист плотной бумаги на грифель, правильно выровнять его и закрыть грифель. Булавки на задней стороне грифельной доски надежно прокалывают или зажимают бумагу между двумя половинками грифельной доски. [ 1 ] [ 4 ]
Пишущий начинает справа вверху, каждую комбинацию точек в ячейке приходится дополнять задом наперед. Шило располагают и прижимают так, чтобы образовалось углубление в бумаге. Писатель перемещается к одной из других точек в ячейке или к следующей ячейке в зависимости от ситуации. [ 7 ]
Доска перемещается по мере необходимости, чтобы продолжить писать на бумаге. По завершении писатель убирает доску и переворачивает бумагу, чтобы прочитать шрифт Брайля, ощупывая точки, выдвинутые вверх сзади. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Помимо системы, разработанной Луи Брайлем, использовался ряд других методов чтения и/или письма на бумаге, позволяющих слепым людям читать и/или писать на бумаге. Одной из самых популярных была английская система доктора Уильяма Муна, изобретенная в 1845 году. [ 4 ] [ 8 ] Английскую/лунную систему или лунный тип легко выучить слепым, поскольку она очень похожа на знакомый письменный алфавит, но шрифт Брайля имеет такие большие преимущества перед лунной системой для регулярного использования, что лунная система никогда не стала такой популярной. [ 8 ] [ 9 ] Брайль с его грифельной доской и стилусом был уникален тем, что был первым и, до появления компьютеров с программами чтения с экрана , единственным методом, который слепой человек мог писать и читать самостоятельно то, что было написано. [ 10 ]
Самая ранняя систематическая попытка разработать метод «научить слепых читать и писать и давать им книги, напечатанные ими самими» была предпринята Валентином Гаюи , который использовал систему рельефных римских букв . В июне 1784 года Аюи искал своего первого ученика в церкви Сен-Жермен-де-Пре . 5 декабря 1786 года ученики Гаюи отпечатали на подвижной высокой печати его « Essai sur l'éducation des aveugles » («Очерк обучения слепых детей»), первую книгу, когда-либо опубликованную для слепых. [ 10 ] [ 11 ] До 1786 года инструменты, позволяющие слепым читать и писать, были результатом личных решений людей. Одним из примечательных подходов был подход Николаса Сондерсона ( профессора математики Лукаса в Кембридже ), слепого почти от рождения, который изобрел арифметическую доску. [ 10 ]
Брайль развился из метода, разработанного Шарлем Барбье . Он успешно использовался в Королевском институте молодых людей в Париже в течение нескольких лет, пока Брайль не создал свою собственную систему, более компактную и гибкую.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Альфа Чи Омега (1908)
- ^ Шрейди и др. (1902)
- ^ Примечание: в разных источниках изобретение грифельной доски и стилуса приписывают либо Барбье, либо Брайлю. Однако Брайль (1829) приписывает изобретение Барбье. План Барбье состоял из шести слотов; Брайль сократил его до трех, поскольку его ячейки были лишь вдвое меньше, чем у Барбье. Когда тире были удалены , слоты стали не нужны полностью и были заменены парами точек.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллекция Гарри Гудини (1888)
- ^ АДА (1994)
- ^ Примечание. Расстояние между точками и ячейками Брайля не одинаково во всем мире. разделе «Размеры размеров ячеек Брайля», получено 18 февраля 2017 г. Таблицу различных стандартов см. в
- ^ Додж (1920)
- ^ Jump up to: а б «АНГЛИЙСКИЙ/ЛУНА» (Интернет) . Duxbury Systems , Inc., сентябрь 2006 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Департамент образования штата Орегон (1897 г.)
- ^ Jump up to: а б с Лоуэлл и др. (1893)
- ^ Стадельман (1913)
Ссылки
[ редактировать ]- Альфа Чи Омега (1908). Лира Альфа Хи Омеги; Обучение слепых . Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка: Alpha Chi Omega. п. 285.
- Додж, Мэри Мейпс Додж (1920). Святой Николай; Глава XI, девять даров . Оригинал из Мичиганского университета: Scribner & Co., с. 910.
- Школа Перкинса для слепых (1907). Отчет . Оригинал Гарвардского университета: Школа Перкинса для слепых. п. 69.
- Шрады; Джордж Фредерик Шрейди; Томас Латроп Стедман; Джозеф Мередит Тонер; и др. (1902). Медицинская запись . Оригинал Гарвардского университета: У. Вуд. п. 621.
- Коллекция Гарри Гудини (1888 г.). Ежемесячник популярной науки; Пишущие машины для слепых . Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка: Д. Эпплтон. п. 645.
- Департамент образования штата Орегон (1897 г.). Двухгодичный отчет . Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка: Департамент образования штата Орегон. п. 164.
- Миссис Фредерик Райнлендер Джонс (1893 г.). «Образование слепых» . В Гудейле, Фрэнсис (ред.). Литература благотворительности . Харпер и братья. п. 187.
- Совет контроля штата Висконсин (1904 г.). Двухгодичный отчет . Оригинал из Университета Висконсина – Мэдисон: Совет контроля штата Висконсин. п. 222.
- Стадельман, Джозеф М. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Соваж, GM (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- АДА (1994). Закон об американцах с ограниченными возможностями: Рекомендации по обеспечению доступности зданий . Издательство ДИАНА. п. 14. ISBN 0-7881-1830-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как появилось тактильное письмо на сайте www.bpa.org Ассоциации слепых
- Симулятор Брайля