Jump to content

Ли Винер

Ли А. Винер
Рожденный ( 1929-08-25 ) 25 августа 1929 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер 11 мая 1993 г. (11 мая 1993 г.) (63 года)
Лос-Анджелес, Калифорния
Занятие Фотограф , Фотожурналист
Заметные награды Премия Эмми
Супруг Джойс Уокер-Винер
Дети Девик Х. Винер
Веб-сайт
Лейвинер

Ли Остин Винер (25 августа 1929 — 11 мая 1993) — американский фотограф и фотожурналист. За свою пятидесятилетнюю карьеру он осветил сотни людей и событий. Его изображения запечатлели общественные и частные моменты артистов, музыкантов, художников, писателей, поэтов, ученых, спортивных деятелей, политиков, промышленников и глав государств, включая каждого президента США от Гарри Трумэна до Рональда Рейгана , и иллюстрировали каждый сектор промышленности, включая сельское хозяйство, сталелитейные заводы, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, медицина, исследования, ранние компьютерные технологии и производство полупроводников.

Биография

[ редактировать ]

Ли А. Винер родилась в Нью-Йорке в семье Грейс и Уилларда Винер. Любовь Винера к фотоаппаратам и фотографии началась в раннем возрасте. Уиллард Винер был газетчиком и часто приводил друга семьи и коллегу Артура Феллига к себе на воскресный ужин — новостного фотографа, более известного как Уиджи. У Фелига всегда была с собой пачка его последних фотографий, которые он выкладывал, спрашивая мнение молодого Ли. [ 1 ] К 14 годам Винер продал свою первую коммерческую фотографию журналу Collier's Weekly .

В 1946 году он переехал в Лос-Анджелес. Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он специализировался на политологии, Винер также работал новостным фотографом для The Los Angeles Times . После колледжа он присоединился к Times в качестве штатного фотографа, но его годы там были прерваны военной службой в Европе в качестве армейского фотографа Stars and Stripes .

Поворотный момент в карьере

[ редактировать ]

8 апреля 1949 года в Сан-Марино, Калифорния, трёхлетняя Кэти Фискус , играя в поле с тремя другими детьми, упала в заброшенный колодец шириной всего четырнадцать дюймов и застряла на глубине девяноста семи футов под землей. .

Прибыв на место происшествия, Винер встретил сотни других журналистов, фотографов и телевизионных групп. Полагая, что на месте происшествия мало что можно сфотографировать, Винер покинула поле и направилась к дому Фискусов. Там, на заднем дворе, он с помощью своего 4х5 Speed ​​Graphic сфотографировал пустые качели ребенка.

Вернувшись на место происшествия, Винер ждала вместе со всеми. Несмотря на усилия спасателей добраться до нее, безжизненное тело Кэти было поднято на поверхность через два дня. Впоследствии впечатляющая фотография пустых детских качелей, сделанная Винером, была использована на первых полосах более чем 150 газет по всей стране. [ 2 ]

За свою многолетнюю карьеру фотографа и фотожурналиста Винер постоянно создавал фотографии для первых страниц и фоторепортажи для самых престижных мировых газет и новостных журналов, таких как Life , Paris-Match , Fortune , Time , The Saturday Evening Post и Sports Illustrated. .

Винер основал свою собственную компанию в 1958 году. Он прославился своим новаторским сочетанием фотоаппаратов и объективов; установки, которые он разработал сам для достижения желаемых изображений.

Во многих отношениях инновации — это источник жизненной силы фотографа. У него есть идея, и он хочет добиться определенного вида. Отсутствие готового оборудования не означает, что идею невозможно реализовать. Сделайте это сами. Иногда инновации не требуют специального оборудования или оборудования; это может быть просто другой метод освещения или новая техника. Попробуйте. Самое худшее, что может случиться, это то, что вы потерпите неудачу. С другой стороны, может быть волнение от успеха. Не случайно великие фотографы одновременно являются и великими новаторами. [ 3 ]

Фотографируя людей, Винер обладал острой способностью улавливать контекст момента, одновременно сосредотачиваясь непосредственно на объекте, по своей сути изолируя существенное от второстепенного; выражается эмоциональное состояние испытуемого в конкретный момент щелчка затвора. Это было отличительной чертой его творчества.

«По этой причине фотографии являются не только важными записями знаменитостей и других важных людей в критические моменты истории, но, что более важно, они предлагают заинтересованному студенту заглянуть в человеческую психику. Они рассказывают нам кое-что о людях и о том, что это такое. значит быть живым».

Арманд Лаббе, главный хранитель музея Бауэрса [ 4 ]

По заданию на всю жизнь во время президентских праймериз 1960 года он делал знаковые изображения Джона Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсона . Он подробно задокументировал заявку Кеннеди на пост президента, когда сенатор нанял его для записи своей предвыборной кампании. Винер путешествовал с Кеннеди по предвыборной кампании по северо-западу Тихого океана. [ 5 ]

Позже он расширился до мира телевизионных документальных фильмов. Фильм «Кусочек воскресенья», получивший премию Эдди, стал его постановкой 1967 года о профессиональном футболе, снятой с помощью оптических камер его собственной разработки. В последующие годы он послужил прототипом для многих спортивных программ на сетевом телевидении, таких как «НФЛ сегодня». В 1979 году Гильдия киноредакторов признала его одним из трех самых инновационных документальных фильмов за предыдущие 25 лет вещания. [ 6 ]

В 1975 году Винер создала и продюсировала сериал канала NBC «Поговорим о картинках», удостоенный премии «Эмми». Он вел программу вместе с Джорджем Феннеманом . [ 7 ] В сериале приняли участие фотографы и фотолюбители, изучающие фотографии и фотографию. Среди гостей были такие профессионалы, как Ансель Адамс , Альфред Эйзенштадт , Эдмунд Теске и Марио Касилли , а также такие любители, как Эдгар Берген , Бетти Уайт , Ричард Чемберлен , Дэвид Кэссиди и Боб Крейн .

Обдумывая решающий момент , он сказал:

С начала времен никогда не было решающего момента – или, если уж на то пошло, нерешительного момента, как я сказал кинопродюсеру Дору Шари . Моменты подобны минутам и часам, дням и неделям: одно просто следует за другим. Это люди решительные или нерешительные; не моменты времени. Как фотограф, вы создали изображение. Вы сами решаете, когда спустить затвор. Вы, фотограф, являетесь решающим элементом при съемке фотографии, а не какой-то разрекламированный момент. Ваша чувствительность, понимание предмета и ваша точка зрения будут определять, будет ли ваша фотография решающей или нет. [ 8 ]

В 1987 году Ватикан выбрал его для фотографирования визита Папы Иоанна Павла II в Лос-Анджелес во время его поездки в Соединенные Штаты. [ 6 ]

Он выпустил девять книг, в том числе «А вот и я» , «Мэрилин: Голливудское прощание»; Смерть и похороны Мэрилин Монро . Как фотографировать людей? и Тихуана воскресенье .

Работы Винера были отмечены в кругах фотографического искусства, их можно было увидеть на персональных и групповых выставках в музеях и галереях США. Четыре его фотографии – Сэнди Куфакс , Уилли Мейс , президент Джон Ф. Кеннеди и Сидни Пуатье – были приобретены Национальным фондом искусств. Портретная галерея в Вашингтоне .

Он преподавал фотографию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а также проводил лекции и семинары в США и за рубежом.

Ли Винер умерла 11 мая 1993 года в Лос-Анджелесе после продолжительной болезни. В его некрологе, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс» после его смерти, он описывается как фотограф знаменитых и исторических событий. [ 9 ] Он умер от осложнений синдрома Свита — кожного заболевания. Его врачи объяснили болезнь, возможно, радиационным воздействием, которое он получил во время фотографирования атомных изотопов и испытаний атомной бомбы в пустыне Невада-Юта и в Тихом океане после Второй мировой войны для журнала Life .

Библиография

[ редактировать ]
  • 1966: А вот и я, Odyssey Press
  • 1969: Изменениям не подлежит, корпорация IBM
  • 1982: Как фотографировать людей, Viking Press
  • 1986: Портфолио ограниченного выпуска о поэте Уильяме Эверсоне, Мюррее Дж. Смите / Книжный магазин Доусона
  • 1987: Ли Винер: Портреты, 7410 Publishing, Inc.
  • 1989: Тихуана Сандей, 7410 Publishing, Inc.
  • 1990: Мэрилин: Прощание с Голливудом, 7410 Publishing, Inc.
  • 2006: Джонни Кэш: фотографии Ли Винер, Five Ties Publishing
  • 2012: Алькатрас: Последний день, Охрана национальных парков Золотые Ворота

Книги с его произведениями

[ редактировать ]
  • 1964: Промышленный дизайн: Том 5, Генри Дрейфус.
  • 1965: Наркопотребители, книги Time-Life
  • 1968: Избранные письма Робинсона Джефферса, Энн Риджуэй и Ли Винер, The Johns Hopkins Press
  • 1969: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в движении, Эндрю Гамильтон и Джон Б. Джексон, The Ward Ritchie Press
  • 1973: Лучшее из ЖИЗНИ, Time Inc.
  • 1975: ЖИЗНЬ идет в кино, Time Inc.
  • 1975: Радуга, Кристофер Финч, Гроссетт и Данлэп
  • 1976: Насилие и агрессия, Рональд Х. Бэйли, Time-Life Books
  • 1977: Двойной топор, Робинсон Джефферс, Ливерайт
  • 1977: Дорогой Иуда и другие стихи Робинсона Джефферса, Робинсона Джефферса, Ливерайт
  • 1977: Женщины в Пойнт-Сур и другие стихи Робинсона Джефферса, Ливерайт
  • 1982: Джуди и Лиза, Джеймс Спада, Doubleday and Co., Inc.
  • 1983: Скалы одиночества, Роберт Заллер, издательство Кембриджского университета.
  • 1985: Джубал Сакетт, Луи Л'Амур, Bantam Books
  • 1987: Робинсон Джефферс, Унтерйочте Эрде, R. Piper Gmb.H & Co.
  • 1987: Робинсон Джефферс, поэт, Роберт Дж. Брофи
  • 1987: Мелкая печать: традиции Лос-Анджелеса, Уорд Ричи.
  • 1987: Мастера звездного света: фотографы в Голливуде, Дэвид Фэи и Линда Рич.
  • 1988: Фотография для арт-рынка, Кэтрин Маркс, Amphoto
  • 1988: Уильям Эверсон: Жизнь брата Антонина Ли Бартлетта, Книга новых направлений
  • 2000: Глаз одного человека: фотографии из коллекции Алана Сигела, Word Wise Press
  • 2002: Жизнь в золотой век джаза: биография Бадди ДеФранко, Фабрис Заммарки и Сильви Мас, Parkside Publications, Inc.
  • 2007: Фрэнк Синатра: Мой образ жизни, Японское общество Синатры, Данк
  • 2008: По эту сторону рая, Дженнифер А. Уоттс и Клаудия Бон-Спектор, Меррелл
  • 2009: Лос-Анджелес: Портрет города Дэвида Л. Улина и Кевина Старра, TASCHEN
  • 2009: Против вечного вчера: очерки, посвященные наследию Льва Фейхтвангера, Figueroa Press
  • 2011: Деннис Хоппер: фотографии 1961–1967 годов, сделанные Деннисом Хоппером, Виктором Бокрисом, Уолтером Хоппсом, Джессикой Хандли, Тони Шафрази, TASCHEN.
  • 2014: Голливудские раскопки: археология теней, Кен ЛаЗебник, Kelly's Cove Press

Выставки

[ редактировать ]
  • 1975: Галерея Рэя Каммингса
  • 1975: Галерея на площади, Институт искусств Новой Англии, Бруклин, Массачусетс, США.
  • 1977: Галерея Moody, Хьюстон, Техас, США.
  • 1978: Галерея гостиной
  • 1981: Галерея Realities , Мельбурн, Австралия.
  • 1983: Галерея Кэрол Шлосберг, Колледж искусств Монтсеррат, Беверли, Массачусетс, США.
  • 1985: Галерея Zeitlin & Ver Brugge, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 1986: Центр изящных искусств Ирвина, Ирвин, Калифорния, США.
  • 1987: Художественный музей Дауни, Дауни, Калифорния, США.
  • 1987: Галерея Уиткин, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
  • 1987: Галерея Валери Миллер
  • 1987: Калифорнийский государственный университет в галерее Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния, США.
  • 1987: Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния, США.
  • 1987: Галерея Арпель, Санта-Барбара, Калифорния, США.
  • 1987: Галерея Zeitlin & Ver Brugge, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 1987: Музей Бауэрса, Санта-Ана, Калифорния, США.
  • 1988: Калифорнийский государственный университет в галерее Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния, США.
  • 1998: Галерея Крейга Крулла, Санта-Моника, Калифорния, США.
  • 2001: Академия кинематографических искусств и наук, Беверли-Хиллз, Калифорния, США.
  • 2006: Галерея Крейга Крулла, Санта-Моника, Калифорния, США.
  • 2009: Галерея Ордовер в Музее естественной истории Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, США.
  • 2010: Галерея Монро, Санта-Фе, Нью-Мексико, США.
  • 2013: Остров Алькатрас, Сан-Франциско, Калифорния, США

Групповые выставки - неполный список

[ редактировать ]

Известные предметы

[ редактировать ]

Развлечение

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Искусство/литература

[ редактировать ]

Промышленность

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Саксон В., «Ли Винер, 62 года, фотограф знаменитостей и исторических личностей», New York Times , 14 мая 1993 г.

Оливер, М., «Ли А. Винер; всемирно известный фотограф», Los Angeles Times , 14 мая 1993 г.

Райд, П., «Некролог: Ли Винер», The Independent , 22 мая 1993 г.

«Живые воспоминания о последних днях Алькатраса», Национальное общественное радио , 31 марта 2013 г.

Фридман, Уэйн, «Алькатрас отмечает 50 лет со дня закрытия», KGO-TV , 21 марта 2013 г.

  1. ^ Винер, Л., «Как фотографировать людей?», стр. 17. The Viking Press, 1982.
  2. ^ Винер, Л., «Как фотографировать людей», стр. 16. Viking Press, 1982.
  3. ^ Винер, Л., «Как фотографировать людей?», стр. 128-129. Викинг Пресс, 1982.
  4. ^ Винер, Л., «Портреты Ли Винер», стр. 3. 7410 Publishing, Inc., 1987.
  5. ^ Винер, Л., «Мэрилин: Голливудское прощание», стр. 90. 7410 Publishing Inc., 1990.
  6. ^ Перейти обратно: а б Винер Л., «Тихуанское воскресенье», предисловие Марка Доннелли. 7410 Паблишинг Инк., 1989 г.
  7. ^ Винер, Л., «Портреты Ли Винера», стр. 7. 7410 Publishing Inc., 1987.
  8. ^ Винер Л., Как фотографировать людей? , стр. 223. Викинг Пресс, 1982.
  9. Саксон, В., «Ли Винер, 62 года, фотограф знаменитостей и исторических личностей», The New York Times , 14 мая 1993 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82dfa829fb88f1d22c309c4b96569dcb__1722919200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/cb/82dfa829fb88f1d22c309c4b96569dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leigh Wiener - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)