Jump to content

Автомобильная промышленность Ирана

(Перенаправлено с иранских автомобилей )

IKCO REERA — автомобиль иранского производства.

Автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной отраслью страны после нефтегазовой промышленности , на ее долю приходится 10% ВВП Ирана и 4% рабочей силы (700 000 человек). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

в Иране была развита значительная автомобильная промышленность с годовым производством до 200 000 единиц Мохаммада Реза-шаха Пехлеви При режиме . Но после иранской революции 1979 года производство резко сократилось из-за ирано-иракской войны и международных санкций. С начала 2000-х годов производство автомобилей в Иране росло в геометрической прогрессии. Производство автомобилей в Иране превысило отметку в 1 миллион в 2007/2008 году. Сегодня Иран является 20-м по величине автопроизводителем в мире и одним из крупнейших в Азии с годовым объемом производства более 1,6 миллиона автомобилей. [ нужна ссылка ] В 2009 году Иран занял пятое место по темпам роста производства автомобилей после Китая, Тайваня, Румынии и Индии. [ 4 ] [ 5 ] Согласно статистике OICA, в 2013 году производство резко упало до менее 750 000 автомобилей и коммерческих автомобилей. [ 6 ]

было 13 государственных и частных автопроизводителей По состоянию на 2001 год в Иране , из которых на долю двух — Иран Ходро и Сайпа — приходилось 94% общего внутреннего производства. Компания «Иран Ходро», которая производила самую распространенную автомобильную марку в стране — « Пайкан» , которую в 2005 году сменил « Саманд» , — по-прежнему была крупнее, занимая 61% рынка в 2001 году, в то время как на долю компании «Сайпа» приходилось 33% общего объема производства Ирана в 2001 году. тот же год. [ 7 ] Иран Ходро – один из крупнейших производителей автомобилей в Азии . Он создал совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.

Иранские производители в настоящее время производят несколько типов транспортных средств, включая легковые автомобили с полным приводом, грузовики, автобусы, микроавтобусы и пикапы. В этом секторе непосредственно занято около 500 000 человек (примерно 2,3% рабочей силы), и многие другие работают в смежных отраслях. Около 75% местного производства составляют легковые автомобили, следующая по величине категория — пикапы, на долю которых приходится около 15%. [ 8 ]

В июле 2024 года Иран начал разрешать ввоз подержанных японских, корейских и европейских автомобилей, ограничиваясь одной покупкой эксклюзивного автомобиля на каждого гражданина с номером национального удостоверения личности. [ 9 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]
Первый автобус, импортированный в Иран (эпоха Каджара)
Продукт Paykan компании «Iran National» (нынешний «Iran Khodro») был самым популярным автомобилем в Иране с момента его появления в 1967 году до прекращения производства в 2005 году. И после прекращения производства он все равно завоевал большие продажи и популярность.

В 1960-х годах, не имея технических ноу-хау и не имея возможности производить собственные автомобили, Иран пригласил западные фирмы, чтобы начать отечественную автомобильную промышленность. С тех пор Иран развил свою внутреннюю промышленность, где он может самостоятельно проектировать и собирать автомобили, включая новый автомобильный завод в Кашане . Средняя операционная рентабельность пяти крупнейших иранских автопроизводителей упала на 1% с 13% до 12% в 2011 году. [ 10 ] Семь этапов развития автомобильной промышленности Ирана были: [ 11 ] [ 12 ]

1. Сборка (при помощи Запада) 1969–1989
2. Развитие индустрии запасных частей. 1990 – настоящее время
3. Автодизайн 1975 – настоящее время
4. Массовое производство 1975 – настоящее время
5. Создание экспортных баз 2006 [ 13 ] [ 14 ] - Подарок
6. Массовый автоэкспорт 2008 [ 15 ] -подарок
7. Разработка и использование отечественных платформ 2012–2016 гг. и далее [ нужна ссылка ]

Историческое производство по годам

[ редактировать ]
Год Данные 0—0,5 миллиона 0,5—1 миллион 1—1,5 миллиона 1,5—2 миллиона
1970 35,000  
1980 161,000  
1990 44,665  
2000 277,985  
2005 817,200  
2006 904,500  
2007 997,240  
2008 1,051,430  
2009 1,395,421  
2010 1,599,454  
2011 1,648,505  
2012 1,000,890  
2013 743,647  
2014 1,090,846  
2015 982,337  
2016 1,164,710  
2017 1,515,396  
2018 1,342,000  


Рынок и отечественное производство

[ редактировать ]
Иран Ходро — крупнейший производитель автомобилей на Ближнем Востоке. Он создал совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах. Samand, первый автомобиль Ирана, и Iran Khodro продавались во многих странах.
Продукт Dena Plus Иран Ходро 2019.

В 2008 году IDRO сообщило, что на долю SAIPA приходится 54 процента, а на Иран Ходро - 46 процентов продукции. [ 16 ] Хотя автопроизводители котируются на фондовой бирже , государству по-прежнему принадлежит около 40 процентов обеих компаний. [ 17 ] В июле 2010 года правительство продало еще 18% акций компаний «Iran Khodro» и «Saipa» на общую сумму около 2 миллиардов долларов, снизив свое участие в обеих компаниях примерно до 20%. [ 18 ] [ 19 ] В августе обе сделки были аннулированы Иранской организацией приватизации. Четкой причины отмены сделок не названо, но аналитики полагают, что наиболее вероятной причиной является недовольство ценами, по которым торговались пакеты. [ 20 ] По неофициальным оценкам, долг сектора перед иранскими банками достигает 100 триллионов риалов (4 миллиарда долларов). [ 21 ]

Остальные автопроизводители, такие как «Ажитехс» , [ 22 ] Bahman Group , Rakhsh Khodro, Kerman Motors, Kish Khodro , Raniran, Traktorsazi, Shahab Khodro и другие вместе произвели лишь 6%. Эти автопроизводители производят широкий спектр автомобилей, включая мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, мини-грузовики, грузовики среднего размера, тяжелые грузовики, микроавтобусы, автобусы большого размера и другие тяжелые автомобили, используемые в коммерческой и частной деятельности в стране. Компания Iran Khodro Diesel занимает доминирующую долю рынка (+70%) по производству автобусов, грузовиков и фургонов. [ 1 ]

Иран с парком из 7 миллионов легковых автомобилей, автобусов и грузовиков занял 16-е место в мире по величине автопроизводителей и один из крупнейших в Азии в 2006 году с годовым объемом производства более 1 миллиона единиц и 1,3 миллиона в 2009 году. [ 23 ] в результате чего приходится почти 1,5 процента от общего мирового производства транспортных средств и 1 автомобиль на 10 человек. [ 8 ] Автопарк Ирана достиг 11,5 миллионов автомобилей к 2020 году и 14 миллионов к 2014 году (половина из которых ветхие). [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]

Шестьдесят процентов легковых автомобилей, произведенных в 2008 году, будут использовать в качестве топлива природный газ или будут двухтопливными, а остальные 40 процентов будут работать на обычном бензине (2008 г.). Некоторые проблемы, с которыми сталкивается отрасль, - это медленные поставки автомобилей, отсутствие послепродажного обслуживания и низкое качество производства некоторых автомобилей. [ 26 ] [ 27 ] Производство автомобилей в Иране выросло на 445% в период с 1998 по 2008 год. [ 1 ] В июле 2013 года санкции, введенные США, не позволили иранским компаниям импортировать запасные части для отечественных автомобилей; это заставило Иран уступить свое место Турции как ведущего производителя автомобилей в регионе. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Из-за санкций на запасные части французских компаний Peugeot и Renault производство автомобилей в Иране упало на целых 40% в 2012 году, а затем несколько восстановилось в 2014 году после Женевского временного соглашения . [ 31 ]

Более половины автомобилей в Иране старше 10 лет (2009 г.). [ 32 ] Правительство стремится обновить местный автопарк, и власти намерены ежегодно убирать с дорог около 200 000 устаревших автомобилей, поддерживая спрос. [ 8 ] По оценкам, в 2007 году спрос составил 1,5 миллиона автомобилей, которые не смогли удовлетворить местные производители. [ 33 ] Доля автомобильной промышленности в валовом национальном продукте составляет два процента, а уровень производства автомобилей Ирана на мировых рынках составляет 1,7 процента (2008 г.). [ 34 ] Раньше покупатели приобретали автомобили за наличные, но теперь более половины всех продаж новых автомобилей осуществляется через финансовые компании или по схемам покупки в лизинг. [ 35 ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

К 2010 году в Иране было более 8 миллионов мотоциклов. [ 36 ] и каждый день 1500 мотоциклов получают регистрационные номера. На долю мотоциклов приходится 30% загрязнения воздуха в Тегеране . [ 37 ] Мотоциклы отечественного производства соответствуют стандарту Евро-2 и даже не используют каталитические преобразователи, в то время как в мире сейчас считается стандартом Евро-5 для мотоциклов. [ 37 ]

В 2007 году экспорт автомобилей Ирана составил около 500 миллионов долларов. [ 38 ] К марту 2009 года экспорт автомобилей из Ирана достиг 1 миллиарда долларов. [ 39 ] Ожидается, что к 2012 году общее производство вырастет до 1,13 миллиона единиц (к 2010 году ожидается экспорт на сумму 200 миллионов долларов), а к 2013 году будет экспортировано 60 000 единиц. [ 40 ] [ 41 ]

Автозапчасти

[ редактировать ]
Двигатели IKCO EF — это четырехцилиндровые двигатели. Серия EF7 разработана совместно компанией Iran Khodro Powertrain Company (IPCO) и немецкой компанией FEV GmbH.

Sapco и Sazeh Gostar являются закупочными подразделениями компаний Iran Khodro и Saipa (двух крупнейших иранских автопроизводителей) соответственно. [ 3 ] Иранская промышленность автомобильных запчастей состоит примерно из 1200 компаний (15 000 заводов), среди которых есть как аффилированные с производителями автомобилей, так и независимые фирмы. Отрасль состоит из двух основных секторов: поставщиков оригинального оборудования (OEM), которые производят детали для автопроизводителей, и производителей запчастей послепродажного обслуживания (AMPM), которые производят запасные части для транспортных средств. [ 42 ] Более 39 стран закупают иранские автозапчасти (2008 г.). [ 8 ] [ 43 ] По состоянию на 2014 год по всей стране действуют 10 шинных производств производственной мощностью 240 000 тонн в год. Они удовлетворяют 70 процентов внутреннего спроса на шины (11 миллионов шин в год). [ 44 ] По состоянию на 2015 год 60% автозапчастей на иранском рынке импортируются из зарубежных стран. [ нужна ссылка ] Большинство автомобилей производятся в Иране по лицензии иностранных производителей, и от них зависит критически важный импорт, начиная от поршней , головок цилиндров , клапанов , стартеров , генераторов , подушек безопасности и заканчивая компьютерными чипами (включая блоки управления двигателем и датчики ). [ 45 ] [ 46 ] СМИ сообщили, что КСИР сотрудничает с автомобильной промышленностью (включая 32 отечественных производителя комплектующих ) для устранения этих недостатков. [ 47 ] [ 48 ]

С 2020 года иранские производители также производят такие детали, как автомобильные иммобилайзеры, электронные блоки управления, кислородные датчики, электросидения, электрорулевое управление, шестиступенчатую автоматическую коробку передач, полимерные материалы, модуляторы, форсунки, подушки безопасности, мультимедиа, двигатели постоянного тока (DC). , все типы электрических датчиков и цифровой передний усилитель. [ нужна ссылка ]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Существуют различные текущие проекты НИОКР как в государственном, так и в частном секторах. Исследования этих проектов в основном направлены на местный рынок Ирана и его конкретные проблемы. Разрабатываются новые линейки дизельных, бензиновых и специализированных двигателей, работающих на сжатом природном газе, местного производства. Также проводятся исследования гибридных и электромобилей для будущего иранского рынка. В дополнение к этому нанотехнологии исследуются для внедрения в производственные линии с целью повышения стандартов качества и удовлетворенности клиентов, предлагая антибактериальные сиденья, краску, защищающую от царапин, гидрофобные стеклянные панели, необслуживаемые воздушные фильтры, приборные панели с защитой от пятен, нанокаталитические нейтрализаторы и смазочные масла, содержащие наноалмазы. [ 49 ] [ 50 ]

В 2011 году Совет нанотехнологической инициативы объявил о планах экспортировать в Ливан серию «самодельных» моторных масел на основе нанотехнологий, производимых компанией «Пишгаман-Нано-Ария» (PNACO); эти нано-масла снижают эрозию двигателя, расход топлива и температуру двигателя. В 2009 году исследователи из Исфаханского технологического университета разработали прочную, но легкую наносталь, столь же устойчивую к коррозии, как и нержавеющая сталь, для использования в дорожных транспортных средствах, а также, возможно, в самолетах, солнечных панелях и других продуктах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

По состоянию на 2016 год у Ирана не было известных научно-исследовательских проектов в важной области беспилотных автомобилей .

Прямые иностранные инвестиции и импорт

[ редактировать ]
Saipa Diesel New Budsun NB8 (справа) vs. Сайпа Дизель Будсун (слева)

В Иране более 25 автопроизводителей, активно производящих как легкие, так и тяжелые автомобили. Они работают в совместном предприятии с такими компаниями, как Dongfeng (Китай), Peugeot, Citroen (Франция), Volkswagen (Германия), Nissan (Япония), Toyota (Япония), Kia Motors (Южная Корея), Proton (Малайзия), Chery ( Китай) и многие другие признанные производители легких и тяжелых автомобилей, такие как Renault (Франция), BMW, Mercedes Benz (Германия), Daewoo и Hyundai (Южная Корея), появились с 1991 года. [ 8 ] [ 25 ] [ 42 ] Итальянский автопроизводитель Fiat также объявил о планах начать производство своего седана Siena в Иране в 2008 году. [ 40 ]

Chery Automobile (Китай) в августе 2007 года создала совместное предприятие стоимостью 370 миллионов долларов США с Ираном Ходро (Иран) по производству автомобилей для рынков Западной и Южной Азии. Chery Automobile будет принадлежать 30% акций предприятия, а Khodro — 49%. Solitac канадской подставной компании Оставшийся 21% акций предприятия будет принадлежать . Завод будет находиться в иранском городе Бабол . [ 51 ] Anhui Ankai Automobile (также из Китая) подписала в январе 2008 года контракт с ARG-Diesel Иран на поставку 600 автобусов на сумму 51,35 миллиона евро. Сделка должна быть завершена к октябрю 2008 года. [ 51 ]

Ирану ежегодно требуется около 4000 автобусов для внутренних перевозок. С 1970-х годов Иран производит ряд различных автобусов, таких как немецкие Mercedes и MAN, а также шведские Scania и Volvo, которые он экспортирует по всей Азии. [ 52 ] Daewoo Bus Corp. и иранский автопроизводитель Ardebil Sabalan Khodrow-Maywan объединились для производства автобусов в Иране. Завод, строительство которого планируется завершить к марту 2010 года, будет иметь производственную мощность 2000 автобусов в год и будет производить около 800 городских и междугородных автобусов в течение 18 месяцев после его открытия. Согласно соглашению, двигатели и коробки передач будут производиться в Южной Корее. Производство все больше будет перемещаться в Иран, где будет производиться около 60 процентов деталей. [ 52 ]

С 2016 года и снятия международных санкций около 40 иностранных автопроизводителей, включая Peugeot, Mercedes и Toyota, рассматривают возможность использования Ирана в качестве узла для своего экспорта на Ближнем Востоке и в регионы. [ 53 ]

Импорт автомобилей вырос со 184 миллионов долларов в 2002 году до 1,5 миллиардов долларов в 2007 году. [ 39 ] В 2006 году правительство снизило уровень импортных пошлин на легковые автомобили до 90 процентов, и с тех пор в стране наблюдается огромный приток импортных автомобилей. [ 25 ] Уровень тарифов на импорт тяжелых транспортных средств еще ниже — 20 процентов из-за низкого уровня местного производства и высокого спроса. В результате в настоящее время в Иран импортируются различные зарубежные бренды. [ 25 ]

После снятия международных санкций французский производитель автомобилей Renault импортировал в Иран в 2016 году более 93 000 автомобилей (полностью собранных и собранных на заводе). [ 54 ]

PSA охватывает 30% иранского рынка, [ 55 ] а доля Renault составляет 5%.

Нормирование топлива

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год В Иране имеется 3200 заправочных станций на 1,5 миллиона автомобилей. [ нужна ссылка ] Спрос поддерживается за счет фиксации цен на топливо значительно ниже рыночного уровня. Существует две схемы ценообразования на бензин: одна субсидируется, другая нет. Каждый месяц квалифицированным владельцам транспортных средств выделяется определенное количество субсидируемых литров бензина (у такси оно распределяется значительно выше). Стоимость обычного несубсидируемого бензина в Иране составляет 7 000 иранских фунтов за литр (приблизительно 37 центов США за литр), а бензина премиум-класса - 3 000 иранских фунтов за литр, тогда как субсидируемые эквиваленты стоят 4 000 иранских фунтов за литр и 5 000 иранских фунтов за литр соответственно. [ нужна ссылка ] Обильные запасы нефти страны позволили правительству удерживать цены на низком уровне (Иран является вторым по величине экспортером в ОПЕК). Однако низкие цены способствуют расточительному потреблению и контрабанде бензина в соседние страны, такие как Турция , Пакистан и Афганистан . [ 8 ] контрабандой вывозится около 1,8 миллиарда литров нефтепродуктов на сумму 10 триллионов риалов (1 миллиард долларов) . из Ирана Ежегодно [ 56 ]

Учитывая ограниченные нефтеперерабатывающие мощности Ирана, в последние годы наблюдался дефицит нефтепродуктов, из-за чего Ирану пришлось импортировать примерно 100 000 баррелей в день (16 000 м3). 3 /г) в 2006/07 году. В результате многие политики осознают необходимость повышения цен, и их постепенное повышение было осуществлено. Однако они, как правило, отстают от преобладающих темпов инфляции, и, учитывая, что повышение цен на бензин является политически трудным, обеспечение дешевым топливом, вероятно, сохранится в среднесрочной перспективе, что будет стимулировать покупку транспортных средств. Тем не менее, правительство было вынуждено принять меры в июне 2007 года, когда оно объявило как о повышении цен на бензин до 12 центов за литр, так и о введении нормирования топлива , к большому огорчению владельцев транспортных средств. Политика, согласно которой владельцам частных автомобилей выделяется максимум 120 литров в месяц (после изменений, внесенных в декабре), будет действовать до конца 2008/09 года. [ 8 ]

В 2008 и 2009 годах иранское правительство потратило более 3 миллиардов долларов на инфраструктуру СПГ в рамках своего плана по переходу своей топливной политики с бензина на СПГ . [ 57 ] Иран, занимающий второе место в мире по запасам природного газа после России, в 2011 году стал мировым лидером по производству автомобилей, работающих на природном газе, с примерно 2,9 миллионами автомобилей на дорогах, немного опередив Пакистан, за которым следуют Аргентина, Бразилия и Индия соответственно. (Соединенные Штаты, которые не субсидируют и не продвигают топливо, как это делают другие страны, занимают 16-е место.) [ 58 ] В Иране на одну заправочную станцию ​​приходится 1262 автомобиля по сравнению с 856 автомобилями на одну заправочную станцию ​​в Пакистане. [ 58 ]

Перспективы

[ редактировать ]
Перевозка новых автомобилей Renault Logan на грузовике
Прогноз автомобильной промышленности Ирана (Источник: EIU) [ 8 ] 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Регистрация новых легковых автомобилей ('000) 1,294 1,447 1,563 1,669 1,806 1,962
Запас легковых автомобилей (на 1000 населения) 94 107 119 133 146 159

Как и другие отрасли, автомобильная промышленность страдает от недостатка прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и импорта капитала. Процесс приватизации продвигается медленно (2008 г.). Около 80% государственных компаний должны были быть приватизированы в течение десяти лет до 2014 года в соответствии с поправкой к статье 44 Конституции, принятой в 2004 году. В мае 2014 года информационное агентство Тасним процитировало Абдоллу Пури Хоссейни, главу иранского Организация приватизации заявила, что в новом году (начиная с 21 марта) Иран приватизирует 186 государственных компаний. 2014 г., Иран). Он сказал, что рыночная стоимость 27 из этих компаний превышает 400 миллионов долларов США каждая. В 2010 году правительство сократило свое участие в иранских Ходко и Сайпе примерно до 20%, но в том же году сделки были аннулированы Иранской организацией по приватизации. [ 59 ]

Международные санкции , высокая инфляция, усугубленная повышением цен на топливо , и снижение потребительского спроса привели к замедлению роста в сегменте легковых автомобилей, но промышленный рост в сочетании с развитием инфраструктуры стимулирует спрос в сегменте коммерческих автомобилей. [ 40 ] Санкции также создали трудности с импортом запасных частей и увеличили расходы для производителей автомобилей. Что еще хуже, заводские цены на автомобили, которые устанавливает правительство каждый год, с 2006 года изменились очень мало. [ 60 ] Эксперты также полагают, что отмена субсидий , скорее всего, окажет негативное влияние на рентабельность автомобильного сектора до 2013 года. [ 61 ]

Санкции, введенные в 2013 году, особенно сильно ударили по экспорту, который за период с 2011 по 2012 год увеличился вдвое и составил около 50 000 автомобилей. Это побудило IKCO объявить в октябре 2013 года о планах начать продажу 10 000 автомобилей в год в Российскую Федерацию. Традиционные экспортные рынки включают Сирию, Ирак, Алжир, Египет, Судан, Венесуэлу, Пакистан, Камерун, Гану, Сенегал и Азербайджан. [ 29 ] [ 30 ] [ 59 ]

Согласно опросу 2015 года, производство автомобилей в Иране увеличится на 28% после заключения Совместного комплексного плана действий .

В 2015 году правительство предоставило кредиты на сумму до 7120 долларов США для покупки отечественных автомобилей (с процентной ставкой 16-18%). Срок окупаемости — максимум семь лет или 84 рассрочки. [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году , ЮНЕСКО.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Ресурсы - Обзор автомобильной промышленности Ирана» . Атье Бахар. 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  2. ^ Автопроизводители Ирана остановились из-за санкций. Архивировано 5 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Вашингтон Пост, 14 октября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Экспертиза электронных систем автомобиля – 1 – Научно-исследовательский центр электронной промышленности страны» . eirc.ir. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  4. ^ «Иран занимает 5-е место по росту производства автомобилей» . Новости Фарса. 18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  5. ^ ПВКД. «Petrol World - Иран: запуск мобильного приложения для онлайн-покупки топлива» . www.petrolworld.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
  6. ^ «Статистика за 2013 год – МОПАП» . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  7. ^ «SAPCO: Рыночные доли автомобильной промышленности Ирана (сентябрь 2001 г.)» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 29 мая 2011 г. . Проверено 14 ноября 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Economist Intelligence Unit (18 августа 2008 г.). «Прогноз автомобильной промышленности Ирана». Экономист .
  9. , https://www.etemadonline.com/%D8%A8%D8%AE%D8%B4-%D8%A7%D9%82%D8%AA%D8%B5%D8%A7%D8%AF%DB% 8C-22/667678-%D8%B4%D8%B1%D8%A7%D B%8C%D8%B7-%D9%88%D8%A7%D8%B1%D8%AF%D8%A7%D8%AA-%D8%AE%D9%88%D8%AF%D8%B1% D9%88%DB%8C-%D8%AF%D8%B3%D8%AA-%D8%AF%D9%88%D9%85 [ только URL ]
  10. ^ «Иранский инвестиционный ежемесячный отчет, февраль 2011 г.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
  11. ^ «Атье Бахар» . 17 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  12. ^ «Иранский автопроизводитель IKCO будет сотрудничать с университетами для разработки платформ» . Пайванд . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  13. ^ «Иран представил четыре новых автомобиля «Саманд»» . Digitaljournal.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  14. ^ «Иран-Ходро начинает ассамблею Саманда в Сенегале» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  15. ^ «К марту экспорт автомобилей из Ирана достигнет 1 миллиарда долларов» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  16. ^ [1] Архивировано 15 мая 2009 г., в Wayback Machine.
  17. ^ [2] Архивировано 16 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  18. ^ «Yahoo! Новости» . Sg.news.yahoo.com . Проверено 28 ноября 2010 г.
  19. ^ Шейхолеслами, Али (21 июля 2010 г.). «Иран продает 18% автопроизводителя Сайпа за 1,6 миллиарда долларов, сообщает Тегеранская биржа» . Bloomberg.com . Блумберг. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  20. ^ «Иранский инвестиционный ежемесячный отчет, сентябрь 2010 г.pdf» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Несанкционированный доступ» . iran-daily.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 5 июля 2014 г.
  22. ^ «Официальный сайт Ажитехс» . Ажитехс.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  23. ^ Iran Daily - Внутренняя экономика - 12.06.07. Архивировано 18 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  24. ^ «Иран занимает 2-е место по использованию автомобилей, работающих на газе» . Тегеранские времена. 20 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 18 декабря 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Iran Daily - Внутренняя экономика - 15.06.08. Архивировано 16 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  27. ^ «Проблемы с качеством автомобилей в Иране сохраняются» . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Доклад ЮНЕСКО о науке: на пути к 2030 году» (PDF) . ЮНЕСКО . п. 399. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Специальный штаб по развитию нанотехнологий» . нано.ир. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 26 января 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Иран инвестирует 2,5 миллиарда долларов в исследования стволовых клеток» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  31. ^ «Иран надеется противостоять санкциям за счет увеличения производства» . Вашингтон Пост . 17 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  32. ^ [4] Архивировано 14 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  33. ^ «Автомобильная промышленность и рынок Ирана 2007» . Marketsandreports.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  34. ^ «Сайты Ирны - Ирна» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  35. ^ «Иранский инвестиционный ежемесячный отчет, декабрь 2011 г.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
  36. ^ "ГОСТИНИЦА" . Инн.ир. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 21 января 2012 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «На мотоциклы приходится 30% загрязнения воздуха в Тегеране» . Payvand.com. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  38. ^ https://web.archive.org/web/20220121135758/http://www.iran-daily.com/1387/3317/html/economy.htm . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 14 января 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  39. ^ Перейти обратно: а б Пайванд:К марту экспорт автомобилей в Иран достигнет 1 миллиарда долларов. Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 24 октября 2008 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет об автомобильном рынке Ирана за четвертый квартал 2008 г., анализ отрасли и тенденции рынка – 2 октября 2008 г.» . Компании и рынки.com. 2008-10-02. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  41. ^ [5] Архивировано 26 августа 2009 г., в Wayback Machine.
  42. ^ Перейти обратно: а б [6] Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  43. ^ [7] Архивировано 29 сентября 2009 г., в Wayback Machine.
  44. ^ «Несанкционированный доступ» . iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 3 марта 2014 г.
  45. ^ «Экономика решит судьбу иранской сделки» . ЛобеЛог . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  46. ^ «IDRO Инвестирование в новые технологии» . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
  47. ^ «Внутреннее производство импортных автозапчастей будет укрепляться» . 21 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  48. ^ «Иран: сделка на 60 миллионов долларов на автоматическую локализацию» . 22 июля 2019 г.
  49. ^ «INIC - Новости - Нанотехнологии находят применение в автомобильной промышленности Ирана» . En.nano.ir. 05.11.2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  50. ^ «Иранские автопроизводители на Иранском нано-фестивале» . Payvand.com. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б ИСТОЧНИК: Страна Торговля, изд. (19 марта 2008 г.). «Иран: Лицензирование и интеллектуальная собственность». Аналитическое подразделение экономиста .
  52. ^ Перейти обратно: а б [8] Архивировано 3 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  53. ^ «Связь с будущим» . Деловой год . Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  54. ^ «Рено импортирует 93 000 автомобилей в Иран» . 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  55. ^ Carodisiac.com (11 мая 2018 г.). «Дональд Трамп va-t-il faire souffrir PSA et Renault в Иране?» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
  56. ^ https://web.archive.org/web/20211101123101/http://www.iran-daily.com/1385/2597/pdf/i3.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2021 г. Проверено 2 августа 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  57. ^ Радком. «ИРАН NGV 2010» . Ecasb.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «В богатом нефтью Иране природный газ вращает колеса» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Аштариан, Киомарс (2015). Иран. В Докладе ЮНЕСКО о науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100129-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 26 января 2017 г.
  60. ^ «Иранский инвестиционный ежемесячный отчет, май 2012 г.pdf» (PDF) . www.turquoisepartners.com . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2013 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  61. ^ «Иранский инвестиционный ежемесячный отчет, январь 2011 г.pdf» (PDF) . www.turquoisepartners.com . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2011 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
  62. ^ «Специальный кредит Центрального банка Ирана для транспортных средств местного производства — КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА HOMASA» . homasa.ir . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автомобильной промышленностью Ирана, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83f3dc29ae91b3e33fa51c91469aede3__1724069340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e3/83f3dc29ae91b3e33fa51c91469aede3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)