Национальная безопасность


Национальная безопасность , или национальная оборона ( национальная оборона в американском английском ), — это безопасность и защита суверенного государства , включая его граждан , экономику и институты , что рассматривается как обязанность правительства . Первоначально задуманная как защита от военного нападения , национальная безопасность широко понимается как включающая также невоенные аспекты, такие как безопасность от терроризма , минимизация преступности , экономическая безопасность , энергетическая безопасность , экологическая безопасность , продовольственная безопасность и кибербезопасность . Аналогичным образом, риски национальной безопасности включают, помимо действий других национальных государств , действия агрессивных негосударственных субъектов , наркокартелей , организованной преступности , транснациональных корпораций , а также последствия стихийных бедствий .
Правительства полагаются на ряд мер, включая политическую , экономическую и военную мощь, а также дипломатию , чтобы гарантировать безопасность национального государства. Они также могут действовать для создания условий безопасности на региональном и международном уровне путем уменьшения транснациональных причин отсутствия безопасности, таких как изменение климата , экономическое неравенство , политическая изоляция и распространение ядерного оружия .
Определения
[ редактировать ]Концепция национальной безопасности остается неоднозначной, поскольку она возникла из более простых определений, в которых подчеркивалась свобода от военной угрозы и политического принуждения. [ 1 ] : 1–6 [ 2 ] : 52–54 Среди множества определений, предложенных на сегодняшний день, можно выделить следующие, которые показывают, как эта концепция развивалась и охватывала невоенные проблемы:
- «Нация имеет безопасность, когда ей не приходится жертвовать своими законными интересами, чтобы избежать войны, и она способна, если ей брошен вызов, поддерживать их посредством войны». ( Вальтер Липпманн , 1943). [ 3 ] : 5
- «Особое значение национальной безопасности означает свободу от иностранного диктата». ( Гарольд Лассвелл , 1950) [ 3 ] : 79
- «Национальная безопасность объективно означает отсутствие угроз приобретенным ценностям, а субъективно — отсутствие страха, что такие ценности будут подвергнуты нападкам». ( Арнольд Вулферс , 1960) [ 4 ]
- «Тогда национальная безопасность — это способность сохранять физическую целостность и территорию нации; поддерживать свои экономические отношения с остальным миром на разумных условиях; сохранять свою природу, институты и управление от разрушения извне; и контролировать свои границы». ." ( Гарольд Браун , министр обороны США , 1977–1981 гг.) [ 5 ]
- «Национальную безопасность... лучше всего описать как способность контролировать те внутренние и внешние условия, которые общественное мнение данного сообщества считает необходимыми для собственного самоопределения или автономии, процветания и благополучия». ( Чарльз Майер , 1990) [ 6 ]
- «Национальная безопасность — это подходящее и агрессивное сочетание политической устойчивости и зрелости, человеческих ресурсов, экономической структуры и потенциала, технологической компетентности, промышленной базы и наличия природных ресурсов и, наконец, военной мощи». ( Колледж национальной обороны Индии , 1996 г.) [ 7 ]
- «[Национальная безопасность – это] измеримое состояние способности нации преодолевать многомерные угрозы очевидному благополучию своего народа и его выживанию как национального государства в любой момент времени путем балансирования всех инструментов государства. политика посредством управления... и может быть распространена на глобальную безопасность за счет внешних по отношению к ней переменных». ( Прабхакаран Палери , 2008) [ 2 ] : 52–54
Размеры
[ редактировать ]Потенциальные причины национальной безопасности включают действия других государств (например, военные или кибератаки ), насильственных негосударственных субъектов (например, террористические атаки ), организованных преступных группировок , таких как наркокартели , а также последствия стихийных бедствий (например, наводнений, землетрясений). . [ 3 ] : v, 1–8 [ 8 ] [ 9 ] Системные факторы отсутствия безопасности, которые могут быть транснациональными , включают изменение климата , экономическое неравенство и маргинализацию , политическую изоляцию и распространение ядерного оружия . [ 8 ] : 3 [ 9 ]
Ввиду широкого спектра рисков безопасность национального государства имеет несколько измерений, включая экономическую безопасность , энергетическую безопасность , физическую безопасность , экологическую безопасность , продовольственную безопасность , пограничную безопасность и кибербезопасность . Эти измерения тесно коррелируют с элементами национальной мощи .
Правительства все чаще организуют свою политику безопасности в стратегию национальной безопасности (НСБ); [ 10 ] По состоянию на 2017 год Испания, Швеция, Великобритания и США входят в число государств, сделавших это. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Некоторые штаты также назначают Совет национальной безопасности и/или советника по национальной безопасности , который является исполнительным правительственным органом. Он информирует главу государства о темах, касающихся национальной безопасности и стратегических интересов. Стратегии совета национальной безопасности/советника: долгосрочные, краткосрочные, планы национальной безопасности на случай непредвиденных обстоятельств. В настоящее время в Индии существует одна такая система, которая была создана 19 ноября 1998 года.
Хотя государства различаются в своем подходе, преобладают различные формы принуждения, особенно военный потенциал . [ 8 ] Объем этих возможностей расширился. Традиционно военный потенциал в основном базировался на суше или на море, а в небольших странах он сохраняется и по сей день. В других регионах области потенциальной войны теперь включают воздух , космос , киберпространство и психологические операции . [ 15 ] Военные возможности, предназначенные для этих сфер, могут использоваться в целях национальной безопасности или, в равной степени, в наступательных целях, например, для завоевания и аннексии территории и ресурсов.
Физический
[ редактировать ]На практике национальная безопасность связана прежде всего с управлением физическими угрозами и военным потенциалом. используемым для этого [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] То есть под национальной безопасностью часто понимают способность страны мобилизовать вооруженные силы для защиты своих границ, а также для сдерживания или успешной защиты от физических угроз, включая военную агрессию и нападения негосударственных субъектов , таких как терроризм . Большинство государств, таких как Южная Африка и Швеция, [ 16 ] [ 12 ] направить свои вооруженные силы главным образом на территориальную оборону; другие, такие как Франция, Россия, Великобритания и США, [ 17 ] [ 18 ] [ 13 ] [ 14 ] инвестировать в более дорогостоящие экспедиционные возможности , которые позволяют их вооруженным силам проецировать мощь и поддерживать военные операции за рубежом.
Инфраструктурный
[ редактировать ]
Инфраструктурная безопасность – это безопасность, обеспечиваемая для защиты инфраструктуры , особенно критической инфраструктуры , такой как аэропорты , автомагистрали , [ 19 ] железнодорожный транспорт , больницы , мосты , транспортные узлы , сетевые коммуникации, массовой информации средства , электросети , плотины , электростанции , морские порты , нефтеперерабатывающие заводы и водные системы . Безопасность инфраструктуры направлена на ограничение уязвимости этих структур и систем к саботажу , терроризму и заражению . [ 20 ]
Во многих странах созданы правительственные учреждения для непосредственного управления безопасностью критически важной инфраструктуры, обычно через Министерство внутренних дел, специальные агентства безопасности для защиты объектов, такие как Федеральная служба охраны США , а также специальная транспортная полиция, такая как Британская транспортная полиция. Полиция . также есть подразделения безопасности коммерческого транспорта, такие как полиция Amtrak В Соединенных Штатах . Критическая инфраструктура жизненно важна для основного функционирования страны. Случайный или преднамеренный ущерб может оказать серьезное воздействие на экономику и основные услуги. К числу угроз инфраструктуре относятся:
- Терроризм : человек или группы, намеренно нацеленные на важнейшую инфраструктуру ради политической выгоды. В ходе терактов в Мумбаи в ноябре 2008 года преднамеренными атаками стали центральный вокзал и больница Мумбаи.
- Саботаж : человек или группы, такие как бывшие сотрудники, антиправительственные группы, экологические группы. См. международный аэропорт Бангкока, захваченный протестующими .
- Информационная война : взлом частных лиц с целью получения личной выгоды или страны, инициирующие атаки с целью сбора информации и нанесения ущерба киберинфраструктуре страны. кибератаки на Эстонию и кибератаки во время войны в Южной Осетии в 2008 году . Примерами могут служить
- Стихийное бедствие : ураган или другие природные явления, которые наносят ущерб критически важной инфраструктуре, такой как нефтепроводы, водопроводы и электросети. см. в разделе «Ураган Айк» и «Экономические последствия урагана Катрина» . Примеры
Виртуальный
[ редактировать ]Компьютерная безопасность , также известная как кибербезопасность или ИТ-безопасность, относится к безопасности вычислительных устройств, таких как компьютеры и смартфоны, а также компьютерных сетей, таких как частные и общедоступные сети, и Интернета . Это касается защиты оборудования, программного обеспечения, данных, людей, а также процедур доступа к системам, и эта область приобретает все большее значение из-за растущей зависимости от компьютерных систем в большинстве обществ. [ 21 ] Поскольку несанкционированный доступ к критически важной гражданской и военной инфраструктуре в настоящее время считается серьезной угрозой, киберпространство теперь признано областью боевых действий. Одним из таких примеров является использование Stuxnet США и Израилем против иранской ядерной программы. [ 15 ]
Политический
[ редактировать ]Барри Бюзан , Оле Вевер , Яап де Вильде и другие утверждали, что национальная безопасность зависит от политической безопасности : стабильности социального порядка. [ 22 ] Другие, такие как Пол Роджерс, добавили, что справедливость международного порядка не менее важна. [ 9 ] Следовательно, политическая безопасность зависит от верховенства международного права (включая законы войны ), эффективности международных политических институтов , а также дипломатии и переговоров между странами и другими субъектами безопасности. [ 22 ] Это также зависит, среди прочего, от эффективного политического участия недовольных групп и человеческой безопасности граждан. [ 9 ] [ 8 ] [ 23 ]
Экономический
[ редактировать ]Экономическая безопасность в контексте международных отношений — это способность национального государства поддерживать и развивать национальную экономику, без которой невозможно управлять другими измерениями национальной безопасности. Экономический потенциал во многом определяет обороноспособность нации, и, таким образом, устойчивая экономическая безопасность напрямую влияет на национальную безопасность нации. Вот почему мы видим, что страны со здоровой экономикой также имеют прочную систему безопасности, такие как Соединенные Штаты , Китай , Индия и другие. В более крупных странах стратегии экономической безопасности предполагают доступ к ресурсам и рынкам в других странах и защиту собственных рынков внутри страны. Развивающиеся страны могут быть менее защищены, чем экономически развитые государства, из-за высокого уровня безработицы и низкооплачиваемой работы. [ нужна ссылка ]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Экологическая безопасность, также известная как экологическая безопасность, относится к целостности экосистем и биосферы , особенно в отношении их способности поддерживать разнообразие форм жизни (включая человеческую жизнь). Безопасность экосистем привлекает все большее внимание по мере роста воздействия экологического ущерба, причиняемого человеком. [ 24 ] Деградация экосистем, включая эрозию верхнего слоя почвы , обезлесение , утрату биоразнообразия и изменение климата , влияет на экономическую безопасность и может ускорить массовую миграцию , что приведет к увеличению нагрузки на ресурсы в других местах. Экологическая безопасность также важна, поскольку большинство стран мира развиваются и зависят от сельского хозяйства , а сельское хозяйство во многом страдает от изменения климата. Этот эффект влияет на экономику страны, что, в свою очередь, влияет на национальную безопасность.
Масштабы и характер экологических угроз национальной безопасности и стратегии борьбы с ними являются предметом дискуссий. [ 3 ] : 29–33 Ромм (1993) классифицирует основные последствия экологических изменений для национальной безопасности следующим образом: [ 3 ] : 15
- Транснациональные экологические проблемы. К ним относятся глобальные экологические проблемы, такие как изменение климата из-за глобального потепления , вырубка лесов и утрата биоразнообразия . [ 3 ] : 15
- Местное экологическое или ресурсное давление . К ним относятся нехватка ресурсов, приводящая к локальным конфликтам, таким как споры по поводу нехватки воды на Ближнем Востоке ; миграция в Соединенные Штаты, вызванная упадком сельского хозяйства в Мексике ; [ 3 ] : 15 и влияние на конфликт в Сирии эрозии продуктивных земель. [ 25 ] Отсутствие экологической безопасности в Руанде, вызванное ростом населения и сокращением доступности сельскохозяйственных угодий, возможно, также способствовало геноциду там. [ 26 ]
- Экологически опасные последствия войны . К ним относятся военные действия, которые деградируют или уничтожают экосистемы. Примеры: разрушение римлянами сельского хозяйства в Карфагене ; поджог Саддамом Хусейном нефтяных скважин во время войны в Персидском заливе ; [ 3 ] : 15–16 использование агента Orange Великобританией во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и США во время войны во Вьетнаме для дефолиации лесов.


Энергетика и природные ресурсы
[ редактировать ]Ресурсы включают воду, источники энергии, землю и полезные ископаемые. Наличие достаточных природных ресурсов важно для развития промышленности и экономической мощи страны. Например, во время войны в Персидском заливе 1991 года Ирак захватил Кувейт частично для того, чтобы обеспечить доступ к своим нефтяным скважинам, и одной из причин контрвторжения США была ценность тех же скважин для его собственной экономики. [ нужна ссылка ] Водные ресурсы являются предметом споров между многими странами, включая Индию и Пакистан , а также на Ближнем Востоке .
Взаимосвязь между безопасностью, энергетикой, природными ресурсами и их устойчивостью все больше признается в стратегиях национальной безопасности, а безопасность ресурсов теперь включена в число целей устойчивого развития ООН . [ 12 ] [ 11 ] [ 27 ] [ 14 ] [ 28 ] В США, например, военные установили на своих базах солнечные фотоэлектрические микросети на случай отключения электроэнергии . [ 29 ] [ 30 ]
Проблемы
[ редактировать ]Последовательность подхода
[ редактировать ]Изложенные выше аспекты национальной безопасности часто находятся в противоречии друг с другом. Например:
- Высокие затраты на содержание крупных вооруженных сил могут стать бременем для экономической безопасности страны. Ежегодные расходы на оборону в процентах от ВВП значительно различаются в зависимости от страны. [ 31 ] И наоборот, экономические ограничения могут ограничить масштабы расходов на военный потенциал .
- Односторонние действия государств по обеспечению безопасности могут подорвать политическую безопасность на международном уровне, если они подрывают верховенство закона и подрывают авторитет международных институтов . вторжение в Ирак в 2003 году и аннексия Крыма в 2014 году. В качестве примеров приводились [ 32 ] [ 33 ]
- Стремление к экономической безопасности в конкуренции с другими национальными государствами может подорвать экологическую безопасность всех, когда последствия включают широкомасштабную эрозию верхнего слоя почвы , утрату биоразнообразия и изменение климата . [ 34 ] И наоборот, расходы на смягчение последствий экологических изменений или адаптацию к ним ложатся бременем на национальную экономику.
Если с такой напряженностью не справляются, политика и действия в области национальной безопасности могут оказаться неэффективными или контрпродуктивными.
Против транснациональной безопасности
[ редактировать ]Стратегии национальной безопасности все чаще начинают признавать, что страны не могут обеспечить свою собственную безопасность, не развивая при этом безопасность своего регионального и международного контекста. [ 14 ] [ 27 ] [ 11 ] [ 12 ] Например, в стратегии национальной безопасности Швеции 2017 года говорилось:
«Более широкие меры безопасности теперь должны также включать защиту от эпидемий и инфекционных заболеваний, борьбу с терроризмом и организованной преступностью, обеспечение безопасного транспорта и надежных поставок продовольствия, защиту от перебоев в энергоснабжении, противодействие разрушительному изменению климата, инициативы по обеспечению мира и глобального развития и многое другое. ." [ 12 ]
Насколько это важно и как это следует делать, является предметом дискуссий. Некоторые утверждают, что основным бенефициаром политики национальной безопасности должно быть само национальное государство, которое должно сосредоточить свою стратегию на защитных и принудительных возможностях, чтобы защитить себя во враждебной среде (и потенциально проецировать эту силу на свою среду и доминировать над ней). до точки стратегического превосходства ). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Другие утверждают, что безопасность зависит главным образом от создания условий, в которых могут развиваться равноправные отношения между странами, отчасти за счет уменьшения антагонизма между участниками, обеспечения возможности удовлетворения фундаментальных потребностей, а также возможности эффективного согласования различий в интересах. [ 38 ] [ 8 ] [ 9 ] В Великобритании, например, Малкольм Чалмерс утверждал в 2015 году, что в основе подхода Великобритании должна лежать поддержка западного стратегического военного альянса, возглавляемого через НАТО , как «ключевого якоря, вокруг которого поддерживается международный порядок». Соединенными Штатами [ 39 ]
Гражданские свободы и права человека
[ редактировать ]Подходы к национальной безопасности могут иметь комплексное воздействие на права человека и гражданские свободы . Например, права и свободы граждан затрагиваются использованием военного персонала и военизированной полиции для контроля общественного поведения; использование слежки , включая массовую слежку в киберпространстве , что имеет последствия для конфиденциальности ; практика набора и призыва в армию ; и последствия войны для гражданского населения и гражданской инфраструктуры . Это привело к диалектической борьбе, особенно в либеральных демократиях , между государственной властью и правами и свободами широкой общественности.

Даже там, где обеспечение национальной безопасности зависит от надлежащего управления и верховенства закона , сохраняется риск того, что термин « национальная безопасность» может стать предлогом для подавления неблагоприятных политических и социальных взглядов . В США, например, скандальный Закон о патриотизме США 2001 года и разоблачение Эдварда Сноудена в 2013 году о том, что Агентство национальной безопасности собирает личные данные широкой общественности , привлекли к этим проблемам широкое общественное внимание. Среди поднятых вопросов - должны ли соображения национальной безопасности во время войны приводить к подавлению прав и свобод личности и являются ли такие ограничения необходимыми, когда в государстве находится мир.
По регионам
[ редактировать ]Аргентина и Бразилия
[ редактировать ]Идеология национальной безопасности, преподанная военнослужащим Школой американской армии США, сыграла жизненно важную роль в организации военного переворота 1964 года в Бразилии и 1976 года в Аргентине. Военные диктатуры были установлены на основании заявления военных о том, что левые представляют собой экзистенциальную угрозу национальным интересам. [ 40 ]
Китай
[ редактировать ]Вооруженные силы Китая – это Народно-освободительная армия (НОАК). Вооруженные силы являются крупнейшими в мире: в 2005 году насчитывалось 2,3 миллиона действующих военнослужащих.
Министерство государственной безопасности было создано в 1983 году для обеспечения «безопасности государства посредством эффективных мер против вражеских агентов, шпионов и контрреволюционной деятельности, направленной на саботаж или свержение социалистической системы Китая». [ 41 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Для Шенгенской зоны [ 42 ] некоторые части национальной безопасности и внешнего пограничного контроля обеспечиваются Frontex. [ 43 ] согласно Лиссабонскому договору . Политика безопасности Европейского Союза устанавливается Верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности при содействии Европейской службы внешних действий . [ 44 ] Европол является одним из органов Европейского Союза, ответственных за борьбу с различными формами преступности в Европейском Союзе посредством координации правоохранительных органов стран-членов ЕС. [ 45 ]
Национальную безопасность Европейского Союза обвиняют в недостаточном предотвращении внешних угроз. [ 46 ]
Индия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Состояние национальной безопасности Республики Индия определяется ее внутренней стабильностью и геополитическими интересами. В то время как исламский подъем в индийском штате Джамму и Кашмир, требующий отделения, и крайне левый терроризм в красном коридоре Индии остаются ключевыми проблемами внутренней безопасности Индии, терроризм со стороны базирующихся в Пакистане группировок боевиков становится серьезной проблемой для Нью-Дели.
Советник по национальной безопасности Индии возглавляет Совет национальной безопасности Индии , получает всевозможные разведывательные отчеты и является главным советником премьер-министра Индии по политике национальной и международной безопасности. Индии, В состав Совета национальной безопасности входят министры обороны , иностранных дел , внутренних дел и финансов а также заместитель председателя NITI Аайог , и он отвечает за формирование стратегии безопасности Индии во всех аспектах. [ 47 ]
Адвокат Ашвини Упадьяй подал иск об общественных интересах (PIL) в «Верховный суд Индии» (SC) с целью выявления и депортации нелегальных иммигрантов. Отвечая на этот PIL, полиция Дели сообщила ВС в июле 2019 года, что за предыдущие 28 месяцев было депортировано около 500 нелегальных иммигрантов из Бангладеш. [ 48 ] (NCR) проживает от 600 000 до 700 000 нелегальных из Бангладеш и рохинджа иммигрантов По оценкам, в регионе Национальной столицы , особенно в округах Гуруграм , Фаридабад и Нух ( регион Меват ), а также во внутренних деревнях Бхивани и Хисар . Большинство из них — мусульмане, принявшие фальшивую индуистскую идентичность, и на допросах они выдают себя за выходцев из Западной Бенгалии. В сентябре 2019 года главный министр штата Харьяна Манохар Лал Хаттар объявил о внедрении NRC для Харьяны , создав правовую основу под руководством бывшего судьи Высокого суда Пенджаба и Харьяны, судьи Х.С. Бхаллы для обновления NRC, которая поможет в устранении эти нелегальные иммигранты. [ 49 ]
Россия
[ редактировать ]В 1997 и 2000 годах Россия приняла документы под названием «Концепция национальной безопасности», в которых описывалось глобальное положение России, интересы страны, перечислялись угрозы национальной безопасности и описывались средства противодействия этим угрозам. В 2009 году эти документы были заменены « Стратегией национальной безопасности до 2020 года ». Ключевым органом, ответственным за координацию политики, связанной с национальной безопасностью России, является Совет Безопасности России .
Согласно положению 6 Стратегии национальной безопасности до 2020 года , национальная безопасность – это «ситуация, при которой личность, общество и государство пользуются защитой от внешних и внутренних угроз в такой степени, которая обеспечивает конституционные права и свободы, достойное качество жизни людей». граждан, а также суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства».
Сингапур
[ редактировать ]Тотальная оборона - это концепция национальной обороны Сингапура, охватывающая все общество. [ 50 ] основан на предпосылке, что самая сильная защита нации – это коллективная оборона. [ 51 ] – когда каждый аспект общества остается единым для защиты страны. [ 52 ] Взято из стратегий национальной обороны Швеции и Швейцарии. [ 53 ] Тотальная оборона была введена в Сингапуре в 1984 году. Тогда было признано, что военные угрозы нации могут повлиять на психику и социальную структуру ее народа. [ 54 ] Таким образом, защита и прогресс Сингапура зависят от решимости всех его граждан, а также правительства и вооруженных сил. [ 55 ] С тех пор Total Defense эволюционировала, чтобы учитывать угрозы и вызовы, выходящие за рамки обычной военной сферы.
Украина
[ редактировать ]Национальная безопасность Украины определяется в украинском законодательстве как «совокупность законодательных и организационных мер, направленных на постоянную защиту жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства, которые обеспечивают устойчивое развитие общества, своевременное обнаружение, предотвращение и нейтрализацию реальных и потенциальные угрозы национальным интересам в сферах правоохранительной деятельности, борьбы с коррупцией, пограничной деятельности и обороны, миграционной политики, здравоохранения, образования и науки, технологической и инновационной политики, культурного развития населения, свободы слова и информационной безопасности , социальной политика и пенсионное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, рынок финансовых услуг, защита прав собственности, фондовые рынки и обращение ценных бумаг, налоговая и таможенная политика, торговля и бизнес, банковские услуги, инвестиционная политика, аудит, денежно-кредитная и курсовая политика, информационная безопасность, лицензирование, промышленность и сельское хозяйство, транспорт и связь, информационные технологии, энергетика и энергосбережение, функционирование естественных монополий, использование недр, земельных и водных ресурсов, полезных ископаемых, охрана экологии и окружающей среды и другие сферы государственного управления, в случае возникновения негативных тенденций к созданию потенциальные или реальные угрозы национальным интересам». [ 56 ]
Основным органом, ответственным за координацию политики национальной безопасности в Украине, является Совет национальной безопасности и обороны Украины . Это консультативное государственное агентство при Президенте Украины , которому поручено разрабатывать политику национальной безопасности по внутренним и международным вопросам. Все заседания совета проходят в здании администрации президента . Совет создан постановлением Верховного Совета Украины № 1658-12 от 11 октября 1991 года. Он определен как высший государственный орган коллегиального управления по вопросам обороны и безопасности Украины со следующими целями:
- Защита суверенитета
- Конституционный порядок
- Территориальная целостность и неприкосновенность республики.
- Разработка стратегии и постоянное совершенствование политики в сфере обороны и государственной безопасности
- Комплексная научная оценка характера военной угрозы
- Определение позиции в отношении современной войны
- Эффективный контроль за выполнением задач государства и его институтов по поддержанию обороноспособности Украины на уровне оборонной достаточности.
Великобритания
[ редактировать ]Основным органом, ответственным за координацию политики национальной безопасности в Великобритании, является Совет национальной безопасности (Соединенное Королевство) , который помогает разрабатывать и принимать Стратегию национальной безопасности Великобритании . Оно было создано в мае 2010 года новым коалиционным правительством Консервативной партии (Великобритании) и либерал-демократов . Совет национальной безопасности является комитетом кабинета министров Соединенного Королевства и был создан в рамках более широкой реформы аппарата национальной безопасности . Эта реформа также включала создание должности советника по национальной безопасности и секретариата национальной безопасности для поддержки Совета национальной безопасности. [ 57 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Закон о национальной безопасности 1947 года.
[ редактировать ]Концепция национальной безопасности стала официальным руководящим принципом внешней политики в Соединенных Штатах , когда Закон о национальной безопасности 1947 года подписал 26 июля 1947 года президент США Гарри С. Трумэн . [ 3 ] : 3 Этот Закон с поправками, внесенными в 1949 году:
- создал важные компоненты американской национальной безопасности, такие как предшественник Министерства обороны ;
- подчинил военные подразделения новой должности министра обороны на уровне кабинета министров ;
- учредил Совет национальной безопасности и Центральное разведывательное управление ; [ 58 ]
Примечательно, что Закон не давал определения национальной безопасности, что, по-видимому, было выгодно, поскольку его двусмысленность делала его мощной фразой, которую можно было использовать против различных угроз интересам государства, таких как внутренние проблемы. [ 3 ] : 3–5
Представление о том, что национальная безопасность включает в себя нечто большее, чем просто военная безопасность, присутствовало, хотя и занижено, с самого начала. Закон учредил Совет национальной безопасности, чтобы «консультировать президента по вопросам интеграции внутренней, военной и внешней политики, касающейся национальной безопасности». [ 2 ] : 52
Закон учреждает в рамках Совета национальной безопасности Комитет по внешней разведке, в обязанности которого входит проведение ежегодного обзора, «определяющего разведданные, необходимые для защиты интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, как указано президентом » (курсив наш). [ 59 ]
В эссе генерала Максвелла Тейлора 1974 года «Законные претензии национальной безопасности» Тейлор утверждает: [ 60 ]
Национальные ценности в этом широком смысле включают текущие активы и национальные интересы, а также источники силы, от которых зависит наше будущее как нации. Некоторые ценности осязаемы и земны; другие духовны или интеллектуальны. Они широко варьируются от политических активов, таких как Билль о правах, наши политические институты и международная дружба, до многих экономических активов, которые исходят по всему миру от высокопроизводительной внутренней экономики, поддерживаемой богатыми природными ресурсами. Именно острая необходимость защиты подобных ценностей узаконивает и делает важной роль национальной безопасности.
Государство национальной безопасности
[ редактировать ]Чтобы решить проблему институционализации новой бюрократии и правительственной практики в период после Второй мировой войны в США, культура полупостоянной военной мобилизации присоединилась к Совету национальной безопасности (СНБ), Центральному разведывательному управлению (ЦРУ), Департаменту Министерства обороны (DoD) и Объединенного комитета начальников штабов (JCS) за практическое применение концепции государства национальной безопасности : [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Во время и после Второй мировой войны лидеры США расширили концепцию национальной безопасности и впервые использовали ее терминологию для объяснения отношений Америки с миром. На протяжении большей части истории США континентальная часть Соединенных Штатов была в безопасности. Но к 1945 году она стала быстро уязвимой с появлением бомбардировщиков дальнего действия, атомных бомб и баллистических ракет. Выросло общее мнение, что будущей мобилизации будет недостаточно и что подготовка должна быть постоянной. Впервые американские лидеры столкнулись с существенным парадоксом национальной безопасности, с которым столкнулась Римская империя и последующие великие державы: Si vispacem, para bellum — «Если вы хотите мира, готовьтесь к войне». [ 64 ]
— Дэвид Яблонски
администрация Обамы
[ редактировать ]США Объединенный комитет начальников штабов определяет национальную безопасность Соединенных Штатов следующим образом: [ 65 ]
Собирательный термин, охватывающий как национальную оборону, так и внешние отношения Соединенных Штатов. В частности, условие, обеспечиваемое: a. военное или оборонное преимущество над любой иностранной страной или группой стран; б. благоприятная позиция в международных отношениях; или в. защитная позиция, способная успешно противостоять враждебным или деструктивным действиям изнутри или снаружи, явным или скрытым.
В 2010 году Белый дом включил всеобъемлющее мировоззрение в стратегию национальной безопасности, которая определила «безопасность» как один из «четырех непреходящих национальных интересов страны», которые «неразрывно переплетаются»: [ 66 ]
«Чтобы достичь мира, к которому мы стремимся, Соединённые Штаты должны применить наш стратегический подход, преследуя четыре непреходящих национальных интереса:
- Безопасность: безопасность Соединенных Штатов, их граждан, а также союзников и партнеров США.
- Процветание: Сильная, инновационная и растущая экономика США в открытой международной экономической системе, которая способствует возможностям и процветанию.
- Ценности: Уважение универсальных ценностей дома и во всем мире.
- Международный порядок: международный порядок, продвигаемый руководством США, который способствует миру, безопасности и возможностям посредством более тесного сотрудничества для решения глобальных проблем.
Каждый из этих интересов неразрывно связан с другими: ни один интерес не может быть реализован изолированно, но в то же время позитивные действия в одной области помогут продвинуть все четыре».
- Стратегия национальной безопасности , Администрация президента США (май 2010 г.)
Расширение прав и возможностей женщин
[ редактировать ]Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что «страны, которые угрожают региональному и глобальному миру, являются теми самыми местами, где женщины и девочки лишены достоинства и возможностей». [ 67 ] Она отметила, что страны, где женщин притесняют, являются местом, где «верховенство закона и демократия изо всех сил пытаются укорениться». [ 67 ] и что, когда права женщин как равных в обществе соблюдаются, общество в целом меняется и совершенствуется, что, в свою очередь, повышает стабильность в этом обществе, что, в свою очередь, вносит вклад в глобальное общество. [ 67 ]
Кибер
[ редактировать ]Администрация Буша в январе 2008 года инициировала Комплексную национальную инициативу кибербезопасности (CNCI). Он представил дифференцированный подход, такой как выявление существующих и возникающих угроз кибербезопасности, поиск и устранение существующих киберуязвимостей и задержание тех, кто пытается получить доступ к федеральным информационным системам. [ 68 ]
Президент Обама заявил, что «киберугроза является одной из самых серьезных проблем экономики и национальной безопасности, с которыми мы сталкиваемся как нация» и что «экономическое процветание Америки в 21 веке будет зависеть от кибербезопасности». [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]- Глубинное государство
- Четвертая ветвь власти
- Национальная безопасность
- Безопасность человека
- Международная безопасность
- Военно-промышленный комплекс
- Безопасность
- Национальный интерес
- Национальная экономическая безопасность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ромм, Джозеф Дж. (1993). Определение национальной безопасности: невоенные аспекты . Проект Pew о задачах Америки в изменившемся мире (серия Pew Project). Совет по международным отношениям. п. 122. ИСБН 978-0-87609-135-7 . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Палери, Прабхакаран (2008). Национальная безопасность: императивы и вызовы . Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. п. 521. ИСБН 978-0-07-065686-4 . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ромм, Джозеф Дж. (1993). Определение национальной безопасности: невоенные аспекты . Проект Pew о задачах Америки в изменившемся мире (серия Pew Project). Совет по международным отношениям. п. 122. ИСБН 978-0-87609-135-7 . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Цитируется по Палери (2008) там же. Стр. 52.
- ^ Браун, Гарольд (1983) Размышления о национальной безопасности: оборона и внешняя политика в опасном мире . Как цитируется в Уотсон, Синтия Энн (2008). Национальная безопасность США: справочник . Проблемы современного мира (2-е (переработанное) изд.). АВС-КЛИО. стр. 281 . ISBN 978-1-59884-041-4 . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Майер, Чарльз С. Мир и безопасность в 1990-е годы . Неопубликованный документ для Программы стипендий Макартуров, Совет социальных наук, 12 июня 1990 г. Цитируется по Romm 1993, стр. 5.
- ^ Определение из «Материалов семинара по «Морской стратегии Индии» (1996). Колледж национальной обороны, Тис Январь-Марг , Нью-Дели, Индия. Цитируется в Paleri 2008 (там же).
- ^ Jump up to: а б с д и Группа Аммердаун (2016). «Переосмысление безопасности: документ для обсуждения» (PDF) . rethinkingsecurity.org.uk . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, П. (2010). Потеря контроля: глобальная безопасность в XXI веке (3-е изд.). Лондон: Плутон Пресс. ISBN 9780745329376 . ОСЛК 658007519 .
- ^ «Стратегия национальной безопасности» . Управление безопасности обороны .
- ^ Jump up to: а б с д Правительство Испании (2013 г.). «Стратегия национальной безопасности: общий проект» (PDF) . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Швеция, Канцелярия премьер-министра (2017). «Стратегия национальной безопасности» (PDF) . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Великобритания, Кабинет министров (2015). «Стратегия национальной безопасности и обзор стратегической обороны и безопасности 2015» . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и США, Белый дом (2015). «Стратегия национальной безопасности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2016 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Война в пятом домене» . Экономист . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Южная Африка, Министерство обороны (2015 г.). «Обзор обороны Южной Африки, 2015 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2017 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Франция (2017). «Стратегический обзор обороны и национальной безопасности» (PDF) . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Олика, О (2016). «Раскрытие новой стратегии национальной безопасности России» . www.csis.org . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Дороги для путешественников» . Управление транспортной безопасности . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
- ^ «TSA | Кто мы» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Зависимость означает конец пути для любителей ИКТ» , 7 мая 2013 г., The Australian
- ^ Jump up to: а б Безопасность: новая основа анализа . Издательство Линн Риннер. 1998. с. 239. ИСБН 978-1-55587-784-2 .
- ^ Объединенные Нации. «Целевой фонд ООН по человеческой безопасности» . www.un.org . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Генеральная Ассамблея ООН (2010 г.). «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 2010 года» . www.un.org . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Глейк, Питер Х. (3 марта 2014 г.). «Вода, засуха, изменение климата и конфликт в Сирии». Погода, климат и общество . 6 (3): 331–340. дои : 10.1175/wcas-d-13-00059.1 . ISSN 1948-8327 . S2CID 153715885 .
- ^ Даймонд, Джаред . «Мальтус в Африке: геноцид в Руанде» . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Великобритания, Кабинет министров (2008 г.). «Стратегия национальной безопасности Соединенного Королевства: безопасность во взаимозависимом мире» . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Фара, Паоло Давиде (2015). «Инвестиции в устойчивую энергетику и национальная безопасность: вопросы арбитража и переговоров» . Журнал мирового энергетического права и бизнеса . 8 (6).
- ^ Прехода и др. 2017. Стратегическое развертывание микросетей на солнечной фотоэлектрической энергии в США для повышения национальной безопасности . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики 78 , 167–175. дои : 10.1016/j.rser.2017.04.094
- ^ Армия США и Микросеть Комиссии Lockheed Martin в Форт-Блисс. 2013. http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2013/may/mfc-051613-us-armyand-LM.html .
- ^ Всемирный банк (2017). «Военные расходы (% расходов центрального правительства, 2015 г.)» . data.worldbank.org . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Войны в мире: британские военные операции с 1991 года . Джонсон, Адриан (историк), Чалмерс, Малкольм, 1956–, Кларк, Майкл, 1950–, Коднер, Майкл, Фрай, Роберт (Роберт Алан), 1951–, Оманд, Дэвид. Лондон, Великобритания. 2014. ISBN 9780855161934 . OCLC 880550682 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Секция Службы новостей Организации Объединенных Наций (27 марта 2014 г.). «Новости ООН - Поддерживая территориальную целостность Украины, Ассамблея ООН объявляет референдум в Крыму недействительным» . Секция службы новостей ООН . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Джексон, Т. (2009). Процветание без роста: экономика для ограниченной планеты . Лондон: Earthscan. ISBN 9781849713238 . ОСЛК 320800523 .
- ^ США, Министерство обороны (2000). «Joint Vision 2020 подчеркивает доминирование всего спектра» . archive.defense.gov . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Комитет обороны Палаты общин (2015 г.). «Переосмысление обороны для противостояния новым угрозам» . публикации.parliament.uk . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Генерал сэр Николас Хоутон (2015 г.). «Создание британской армии, пригодной для решения будущих задач, а не прошлых конфликтов» . www.gov.uk. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ ФКНЛ (2015). «Мир через общую безопасность» . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Чалмерс, М. (5 мая 2015 г.). «Сила порядка: стратегические основы новой НСС и СДСР» . РУСИ . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Эмир Садер, «Переворот в Бразилии и доктрина национальной безопасности» (португальский) http://cartamaior.com.br/?/Blog/Blog-do-Emir/O-golpe-no-Brasil-ea-doutrina -de-seguranca-nacional/2/27107. Архивировано 23 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Министерство государственной безопасности , Программа разведывательных ресурсов, Федерация американских ученых
- ^ Статья 2(63)–(68) Лиссабонского договора ( OJ C 306, 17 декабря 2007 г., стр. 57 ).
- ^ См. Регламент (ЕС) 2016/1624 , декларативная часть 11 («...Поэтому Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза должно быть расширено. Чтобы отразить эти изменения, оно должно быть переименовано в Европейское агентство пограничной и береговой охраны, которое по-прежнему будет называться «Фронтекс». Оно должно оставаться тем же юридическим лицом, с полной непрерывностью всей своей деятельности и процедур...») и статьей 6 («Европейское агентство»). Агентство пограничной и береговой охраны станет новым название Европейского агентства по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств-членов Европейского Союза, созданного Регламентом (ЕС) № 2007/2004. Его деятельность должна основываться на настоящем Регламенте....").
- ^ Ворота в Европейский Союз, Европейская служба внешних осей - по состоянию на 16 февраля 2011 г.
- ^ «Решение Совета от 6 апреля 2009 г. о создании Европейского полицейского управления (Европола) (2009/371/JHA)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (121). 15 мая 2009 года . Проверено 20 сентября 2017 г. - через EUR-Lex.
- ↑ Русские продолжают обнаруживаться мертвыми по всему миру, The Wall Street Journal, 2024 г.
- ^ «20 лет СНБ: как выглядит расширенная архитектура безопасности Индии» . Нитин А. Гохале . 16 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ↑ Около 500 нелегальных граждан Бангладеш задержаны и депортированы: полиция Дели в SC , Times of India, 31 июля 2019 г.
- ↑ Рохинджа, беженцы из Бангладеш, вероятно, станут объектом обновлённого NRC правительства Хаттара , Hindustan Times, 16 сентября 2019 г.
- ^ «Выступление старшего государственного министра обороны г-на Хэн Чи Хау на церемонии вручения наград Total Defense Awards 2019» . www.mindef.gov.sg . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Министр Чан Чун Синг: Тотальная оборона — лучший ответ Сингапура на меняющиеся вызовы» . www.mindef.gov.sg . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Второе десятилетие: развитие национального строительства, 1975–1985 гг . Национальный архив Сингапура. 2010. с. 63.
- ^ «Информационный бюллетень: эволюция и история тотальной обороны за последние 35 лет» . МИНДЕФ Сингапур . 15 февраля 2019 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Выступление г-на Го Чок Тонга, министра обороны и второго министра здравоохранения, на выпускной церемонии в лагере Пасир Лаба во вторник, 27 марта 1984 года, в 18:30» (PDF) . Национальный архив Сингапура. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2024 г.
- ^ «Выступление министра связи и информации г-на С. Исварана на мероприятии, посвященном Дню всеобщей обороны и запуску цифровой обороны» . МИНДЕФ Сингапур . 15 февраля 2019 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Закон Украины «Об основах национальной безопасности Украины» от 19.06.2003 № 964-IV
- ^ Джо Деванни и Джош Харрис (4 ноября 2014 г.). «Совет национальной безопасности: национальная безопасность в центре правительства» . Институт государственного управления и Королевский колледж Лондона . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Дэвис, Роберт Т. (2010). Роберт Т. Дэвис (ред.). Внешняя политика и национальная безопасность США: хронология и индекс ХХ века . Международная серия Praeger Security (Иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. стр. xiii–xiv. ISBN 978-0-313-38385-4 . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ 50 USC § 402
- ^ Тейлор, генерал Максвелл (1974). «Законные требования национальной безопасности» . Иностранные дела . 52 (Очерк 1974 г.). Совет по международным отношениям, Inc.: 577–594. дои : 10.2307/20038070 . JSTOR 20038070 . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Ергин, Дэниел. Разрушенный мир: истоки холодной войны и государства национальной безопасности. Бостон: Хоутон Миффлин, 1977.
- ^ Стюарт, Дуглас Т. Создание государства национальной безопасности: история закона, который изменил Америку. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2008. ISBN 9781400823772
- ^ Рипсман, Норрин М. и ТВ Пол. Глобализация и государство национальной безопасности. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010.
- ^ Дэвид Яблонски. Государство национальной безопасности. Карлайл Барракс, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, 2002. PDF-файл заархивирован 22 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Группа военной терминологии НАТО США (2010 г.). JP 1 (02) «Словарь военных и связанных с ними терминов», 2001 г. (с изменениями от 31 июля 2010 г.) (PDF) . Пентагон, Вашингтон: Объединенный комитет начальников штабов Министерства обороны США. п. 361. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Обама, Барак . Стратегия национальной безопасности, май 2010 г. Архивировано 20 января 2017 г. в Wayback Machine . Канцелярия президента США , Белый дом , с. 17. По состоянию на 23 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Леммон, Гейл Цемах (2013). «Доктрина Хиллари: права женщин являются вопросом национальной безопасности» . Атлантика .
- ^ Роллинз, Джон и Анна С. Хеннинг. Правовые полномочия и политические соображения Комплексной национальной инициативы по кибербезопасности. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса, 2009.
- ^ «Белый дом: Кибербезопасность» . whitehouse.gov – через Национальный архив .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бжезинский, Збигнев . Власть и принцип: Мемуары советника по национальной безопасности, 1977–1981 гг . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 1983.
- Кордесман, Энтони Х. Саудовская Аравия: национальная безопасность в неспокойном регионе . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Security International, 2009.
- Девэнни, Джо и Джош Харрис, Совет национальной безопасности: национальная безопасность в центре правительства . Лондон: Институт государственного управления / Королевский колледж Лондона , 2014.
- Джордан, Амос А., Уильям Дж. Тейлор, Майкл Дж. Мазарр и Сюзанна К. Нильсен. Американская национальная безопасность . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999.
- Макгвайр, Майкл. Перестройка и советская национальная безопасность . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Brookings Institution Press, 1991. ISBN 978-0815755531
- Мюллер, Карл П. Удар первым: упреждающее и превентивное нападение в политике национальной безопасности США . Санта-Моника, Калифорния: Проект RAND Air Force, 2006.
- Национальный исследовательский совет (США). За пределами «крепости Америки»: меры национальной безопасности в области науки и технологий в глобализированном мире . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий, 2009.
- Нил, Эндрю. Безопасность в маленькой стране: Шотландия, демократия, политика . Открытое книжное издательство, 2017. ISBN 9781783742707
- Роткопф, Дэвид Дж. Управление миром: внутренняя история Совета национальной безопасности и архитекторов американской мощи . Нью-Йорк: PublicAffairs, 2005.
- Таль, Израиль. Национальная безопасность: опыт Израиля . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2000.
- Тан, Эндрю. Перспективы безопасности Малайзии . Канберра: Центр стратегических и оборонных исследований, Австралийский национальный университет , 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
