Glenn L. Martin Company
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая |
---|---|
Основан | 1917 |
Основатель | Гленн Л. Мартин |
Несуществующий | 1961 |
Судьба | Объединен с американской корпорацией American-Marietta позже объединился в корпорацию Lockheed-Martin |
Преемник | Мартин Маритта |
Штаб -квартира | , Соединенные Штаты |
Продукция | Самолеты |

Компания Glenn L. Martin , также известная как компания Martin с 1917 по 1961 год, была американской компанией по производству самолетов и аэрокосмического производства, основанной пионером авиации Гленном Л. Мартином . Компания Martin выпустила много важных самолетов для защиты США и союзников, особенно во время Второй мировой войны и холодной войны . В течение 1950 -х и 60 -х годов компания Martin переехала из авиационной промышленности в промышленность управляемой ракеты , исследования космоса и использования космоса .
В 1961 году компания Martin Company объединилась с American-Marietta Corporation , крупным промышленным конгломератом, формирующей корпорацию Martin Marietta . В свою очередь, Мартин Мариетта в 1995 году объединился с аэрокосмическим гигантом Lockheed Corporation, чтобы сформировать корпорацию Lockheed Martin . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Компания Гленна Л. Мартина была основана пионером авиации Гленном Лютером Мартином 16 августа 1912 года. [ 3 ] Он основал компанию, создающую самолеты военного обучения в Санта-Ана, штат Калифорния , и в сентябре 1916 года Мартин принял предложение о слиянии от компании Wright , создав авиационную компанию Wright-Martin . [ 1 ] Это слияние не функционировало хорошо, поэтому Гленн Мартин ушел, чтобы сформировать вторую компанию Гленна Л. Мартина 10 сентября 1917 года. Эта новая компания была штаб -квартирой в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]
Мексиканская революция
[ редактировать ]
В 1913 году мексиканские повстанцы из северо-западного штата Сонора купили в Лос-Анджелесе однорядочный биплан Мартина Пуштера в Лос-Анджелесе с намерением атаковать федеральные военно-морские силы, которые нападали на порт Гуайма . Самолет был отправлен 5 мая 1913 года в пяти ящиках в Тусон, штат Аризона , через Wells Fargo Express , а затем переехал через границу в Мексику в город Нако, Сонора . Самолет, названный Sonora , повстанцами был собран там и оснащен вторым местом для позиции бомбардировщика. [ Цитация необходима ]
Сонора , вооруженная рудиментарными 3 - дюймовыми трубными бомбами, выполнила первые известные бомбардировки с воздуха-налавкой в истории. [ Цитация необходима ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Для голландской Ост -Индии было доставлено несколько самолетов, с первым рейсом 6 ноября 1915 года. В нем участвовали два типа TE, шесть типовых TTS и восемь типовых рупий. Первый большой успех Мартина наступил во время Первой мировой войны с MB-1 бомбардировщиком , [ 4 ] Большой дизайн биплана , заказанный армией Соединенных Штатов 17 января 1918 года. MB-1 поступил на службу после окончания военных действий. Последующий дизайн, MB-2 , оказался успешным; [ 4 ] 20 были заказаны армейским воздушным службой , первые пять из них под обозначением компании и последние 15 в качестве NBS-1 (Night Bomber, Short Range). Хотя военное министерство заказало еще 110, оно сохранило права собственности на дизайн и выпустил заказ на предложение. Производственные заказы были отданы другим компаниям, которые стали более низкими, Curtiss (50), LWF Engineering (35) и аэромарин (25). [ 5 ] Дизайн был единственным стандартным бомбардировщиком, используемым авиационным обслуживанием до 1930 года, и использовался семью эскадрильами воздушной службы/воздушного корпуса: четыре в Вирджинии, два на Гавайях и одна на Филиппинах.
Межвоенные годы
[ редактировать ]В 1924 году компания Martin Company не получила Кертисса для производства разведывательного бомбардировщика, разработанного Кертиссом, SC-1 , и, в конечном счете, Мартин произвел 404 из них. В 1929 году Мартин продал завод Кливленда и построил новый в Мидл -Ривер, штат Мэриленд , к северо -востоку от Балтимора .
В течение 1930-х годов Мартин построил летающие лодки для военно-морского флота США и инновационного бомбардировщика Мартина B-10 для армии. [ 6 ] Компания Martin также выпустила известные Clyfper Clipper, летающие лодки используемые Pan American Airways для своего транспровативного Сан -Франциско на маршруте Филиппин .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны некоторые из самых успешных дизайнов Мартина были Marauder B-26 [ 7 ] и A-22 Maryland Bombers, PBM Mariner и JRM Mars [ 8 ] [ 9 ] Летающие лодки, широко используемые для спасения воздуха , борьбы с не подводной силой и транспортировкой. в 1941 году Управления по чрезвычайным ситуациям Фильм- бомбардировщик был снят на заводе Мартина в Балтиморе и показал аспекты производства B-26. [ 10 ]
Мартин занял 14 -е место среди американских корпораций по стоимости контрактов на производство военного времени. [ 11 ] Компания построила 1585 мародеров B-26 и 531 Boeing B-29 Superfortes на своем новом заводе бомбардировщика в штате Небраска , к югу от Омахи , на поле Оффатт . Среди изготовленных B-29 были все самолеты серебряной пластины , в том числе Enola Gay и Bockscar на войне , которые сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки , Япония . [ 12 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
22 апреля 1957 года название компании было изменено в компанию Martin. [ 13 ]
Послевоенные усилия по аэронавтике со стороны компании Martin включали два неудачных бомбардировщика-прототипа, XB-48 и XB-51 , незначительно успешные AM Mauler , успешные B-57 Canberra тактические бомбардировщики , P5M Marlin и P6M Seamaster Seasteres и Martin. 4-0-4 пассажирский авиалайнер с двумя двигателями.

Компания Martin перешла в бизнес аэрокосмического производства . Он произвел « Авангардную ракету» , используемую Американской космической программой в качестве одной из первых спутниковых бустерных ракет в рамках Project Vanguard . Vanguard был первой американской ракетой космоса , разработанной с нуля, как орбитальный стартовый носитель, а не модифицированная баллистическая ракета (например, Juno I ). Мартин также разработал и изготовил огромные и сильно вооруженные титаны I и LGM-25C Titan II межконтинентальные баллистические ракеты (ICBM). Martin Company из Орландо, штат Флорида, была главным подрядчиком для ракеты армии США. [ 14 ]
Компания Martin была одним из двух финалистов модулей командования и обслуживания программы Apollo . Национальное управление по аэронавтике и космическому пространству (НАСА) заключило контракты на проектирование и производство для них на Североамериканскую авиационную корпорацию.
Компания Martin пошла дальше по производству более крупных бустерных ракет для НАСА и ВВС США с его серией Titan III из более чем 100 ракет, в том числе Titan IIIA , более важного Титана IIIC и Titan IIIE . Помимо сотен спутников Земли, эти ракеты были необходимы для отправки в космос двух космических зондов проекта Voyager на внешние планеты , два космических зонда проекта викинга на Марс и два зонда Гелиоса на низкие орбиты вокруг Солнце (ближе, даже Меркурий ).
Наконец, воздушным силам США потребовалась бустерная ракета, которая могла запустить более тяжелые спутники, чем Titan IIIE или космический челнок . Компания Martin ответила своей чрезвычайно большой Titan IV серией Rockets . Когда Титан IV вступил в эксплуатацию, он может нести более тяжелую полезную нагрузку на орбиту, чем любая другая ракета в производстве. Помимо его использования ВВС для запуска своей последовательности очень тяжелых разведывательных спутников , один титан IV, с мощной верхней ступенькой ракета кентавров , использовался для запуска тяжелого космического зонда Кассини на планете Сатурн в 1997 году. С 2004 по 2017 год успешно возвращает горы научных данных.
Остановка производства Титана IV в 2004 году привела к окончанию последней ракеты, способной нести более тяжелую полезную нагрузку, чем космический челнок, который сам закончился в 2011 году.
Компания Martin объединилась с корпорацией American-Marietta, производителя химических продуктов и строительных материалов в 1961 году, чтобы сформировать корпорацию Martin Marietta . В 1995 году Мартин Мариетта, тогдашний третий по величине защитный подрядчик страны, объединился с корпорацией Lockheed , затем вторым по величине оборонным подрядчиком страны, чтобы сформировать корпорацию Lockheed Martin , став крупнейшей такой компанией в мире. [ 2 ]
Компания Martin использовала многих из основателей и главных инженеров американской аэрокосмической промышленности, в том числе:
- Дандридж М. Коул - переехал в качестве аэрокосмического инженера в General Electric
- Дональд Дуглас - основатель Douglas Aircraft , позже в роли Макдоннелла Дугласа (ныне часть Boeing )
- Лоуренс Дейл Белл - Основанный Bell Aircraft , теперь Bell Helicopter
- Джеймс С. Макдоннелл - основал McDonnell Aircraft , позже как Макдоннелл Дуглас (теперь часть Boeing)
- JH "Голландский" Kindleberger - генеральный директор и председатель североамериканской авиации
- Hans Multhopp - концепции, используемые для создания НАСА челнока космического
- CA Van Dusen - Brewster Aeronautical Corporation
Мартин также научил Уильяма Боинга, как летать, и продал ему свой первый самолет.
Продукция
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]

Название модели | Первый полет | Номер построен | Тип |
---|---|---|---|
Мартин МБ-1 | 1918 | 20 | Биплановый бомбардировщик с двумя поршнями |
Мартин НБС-1 | 1920 | 130 | Биплановый бомбардировщик с двумя поршнями |
Мартин М.С. | 1923 | 6 | Биплановый разведчик с единственным поршневым двигателем |
Мартин N2M | 1924 | 1 | Прототип единственного поршнево-двигательного тренера |
Мартин Мо | 1924 | 36 | Самолет моноплана с одним поршневым двигателем |
Мартин T3M | 1926 | 124 | Единый поршневый биплановый бомбардировщик |
Мартин T4M | 1927 | 103 | Единый поршневый биплановый бомбардировщик |
Мартин Б.М. | 1929 | 33 | Единый поршневый биплановый бомбардировщик |
Мартин XT6M | 1930 | 1 | Прототип единого поршнево-двигателя биплановый бомбардировщик |
Мартин Прем | 1930 | 55 | Двойной поршневой пирог с длина |
Мартин XP2M | 1931 | 1 | Прототип тройной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик |
Мартин P3M | 1931 | 9 | Двойной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик |
Мартин B-10 | 1932 | 348 | Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем |
Мартин М-130 | 1934 | 3 | Четырехкратный (квадроцикл) поршневый моноплановый летающий авиалайнер летающих лодок |
Мартин 146 | 1935 | 1 | Прототип монопланового бомбардировщика с двойным поршнем |
Мартин М-156 | 1937 | 1 | Четырехмоловый авиалайнер монопланов с квадроциклом авиалайнер |
Мартин PBM Mariner | 1939 | 1,366 | Двойной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик |
Мартин 167 Мэриленд | 1939 | 450 | Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем |
Мартин B-26 Marauder | 1940 | 5,288 | Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем |
Мартин 187 Балтимор | 1941 | 1,575 | Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем |
Мартин младший Марс | 1942 | 7 | Четырехноколонный монопланный летающий лод |
Boeing B-29 Superfortress | 1944 | 536 | Моноплановый бомбардировщик с квадроциклом |
Мартин Ам Молер | 1944 | 151 | Одноноплановый самолет моноплановой атаки с моноплановой атакой |
Martin P4M Mercator | 1946 | 21 | Моноплановый патрульный бомбардировщик с двойным поршнем |
Мартин 2-0-2 | 1946 | 47 | Двойной поршневой моноплан-авиалайнер |
Мартин XB-48 | 1947 | 2 | Прототип монопланового бомбардировщика с шестью движками |
Мартин 3-0-3 | 1947 | 1 | Прототип двухнопланового авиалайнера с двойным поршнем |
Мартин P5M Marlin | 1948 | 285 | Двойной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик |
Мартин XB-51 | 1949 | 2 | Прототип тройной моноплановый бомбардировщик |
Мартин 4-0-4 | 1950 | 103 | Двойной поршневой моноплан-авиалайнер |
Мартин B-57 Канберра | 1953 | 403 | Моноплановый бомбардировщик с двойным двигателем |
Martin P6m Seamaster | 1955 | 12 | Квад-реактивный двигатель моноплан-летающий патрульный бомбардировщик |
Martin/General Dynamics RB-57F Канберра | 1963 | 21 | Двойная реактивная моноплановая разведка самолет |
Мартин М2О-1 | 3 | Одно поршнево-двигательное протекание | |
Мартин XO-4 | N/a | 0 | Одно поршнево-двигательное наблюдение |
Мартин 70 | ~2 | Одиночный поршневый биплан-почтовый самолет | |
Мартин XNBL-2 | N/a | 0 | Беспосторный двойной поршневый бомбардировщик |
Мартин XLB-4 | N/a | 0 | Беспосторный двойной поршневый бомбардировщик |
Мартин XB-16 | N/a | 0 | Несоответствующий моноплановый бомбардировщик с квадроциклом |
Мартин XB-27 | N/a | 0 | Несоверный моноплановый бомбардировщик с двойным двигателем |
Martin XB-33 Super Marauder | N/a | 0 | Несоверный моноплановый бомбардировщик с двойным двигателем |
Мартин XB-68 | N/a | 0 | Несоверный бомбардировщик с двойным реактивным двигателем |
Мартин 193 | N/a | 0 | Несовершенная шестипоршневая моноплановая летающая лодка транспорт |
Мартин P7M Summaster | N/a | 0 | Комбинированный квадратный поршневой/двойной реактивный самолет с антисвязанными лодками |
Самолетные двигатели
[ редактировать ]- Martin 333, четырехцилиндровый инвертированный встроенный поршневой двигатель
Ракеты и ракеты
[ редактировать ]- AAM-N-4 Oriole
- ASM-N-5 Gorgon V
- MGM-1 Матадор
- MGM-13 MACE
- MGM-18 лакросс
- Жирный Орион
- Титан (ракетная семья)
- Викинг (ракета)
- Четырехступенчатая авангардная ракета
- Титан II GLV
- Титан III
- Титан IV
- Кроме того, после удаления 54 Titan IIS из статуса оповещения в качестве ICBM в середине 1980-х годов около 50 из них были использованы в качестве спутниковых пусковых установок. Остальные из них были либо списаны, либо использовались в качестве музейных произведений.
Автомобиль
[ редактировать ]- 1928 Martin 100 аэродинамический [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Локхид Мартин История». Архивировал 2011-04-03 на машине Wayback Lockheedmartin.com. Получено: 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный История компании Lockheed Martin. « Архивировал 2012-04-17 на Wayback Machine fundinguniverse.com. Получено: 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный Румерман, Джуди. «Первые компании по производству самолетов США». Архивировано 2007-09-30 в The Wayback Machine Centennial of Flight Commission, 2003. Получено: 30 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Гленн Л. Мартин Ко» Архивировано 2007-12-24 в The Wayback Machine Энциклопедия истории Кливленда . Получено: 30 июля 2011 г.
- ^ Румерман, Джуди. «Компания Гленна Л. Мартина». Архивированный 2003-04-05 в The Wayback Machine Centennial of Flight Commission, 2003. Получено: 30 июля 2011 года.
- ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 6, Random House, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 238, Рэндом Хаус, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 277, Рэндом Хаус, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Гебель, Грег. «МАРТИН МАРИНЕР, МАРС И МАРЛИНГА ЛУЧНЫЕ ЛОДИЯ». Архивировано 2017-12-01 на воздушных векторах Wayback Machine . Получено: 30 июля 2011 г.
- ^ «Национальное управление архивами и записями» . Archive.org . Получено 2012-11-21 .
- ^ Peck, Merton J. & Scherer, Frederic M. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская бизнес -школа , стр. 619
- ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 330–1, Рэндом Хаус, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Харвуд, Уильям Б. (1993). Поднять небеса и землю . Саймон и Шустер. п. 333 . ISBN 0-67-174998-6 .
- ^ Джоллифф, Элизабет С. (20 мая 1974 г.). История системы вооружения пергага . Редстоун Арсенал, Алабарла 35809: Ракетное командование армии США. п. 288
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Мартин аэродинамический- 1928» . Архивировано из оригинала 2021-04-13 . Получено 2021-04-13 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гленн Л. Мартин Мэриленд Авиационный музей архив 2014-05-17 в The Wayback Machine
- Коллекция компании Glenn L. Martin, Университет Алабамы в Хантсвилле Архив и специальные коллекции, архивные 2021-02-01 в The Wayback Machine
- Историческая американская инженерная запись (Haer) № MD-136, « Гленн Л. Мартин Самолетная компания № 2, 2800 Восточный бульвар, Мидл-Ривер, округ Балтимор, MD », 3 фотографии, 5 страниц данных, 1 страница подписи.
- Haer № MD-136-A, " Гленн Л. Мартин Самолетная компания № 2, административное здание ", 3 фотографии, 1 страница подписи.
- Haer No. MD-136-B, " Гленн Л. Мартин Самолетная компания № 2, здание сборочного здания ", 10 фотографий, 2 страницы подписи фотографий
- Haer No. MD-136-C, " Гленн Л. Мартин Самолетная компания № 2, Drop Hammer Building ", 2 фотографии, 1 страница подписи.
- Haer No. MD-136-D, " Гленн Л. Мартин Самолетная компания № 2, Paint Shop ", 1 фото, 1 страница подписи.
- Несуществующие производители самолетов Соединенных Штатов
- Авиация в Мэриленде
- Историческая американская инженерная запись в Мэриленде
- Производители ракетных двигателей в Соединенных Штатах
- Производственные компании, созданные в 1912 году
- Компании, базирующиеся в Санта -Ана, штат Калифорния
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Калифорнии
- 1912 заведения в Калифорнии
- Бывшие оборонные компании Соединенных Штатов
- Аэрокосмические компании Соединенных Штатов
- Производственные компании были расстроены в 1961 году
- 1961 год в Калифорнии