Jump to content

Glenn L. Martin Company

(Перенаправлен из компании Glenn Martin )
Glenn L. Martin Company
Промышленность Аэрокосмическая
Основан 1917 ; 107 лет назад ( 1917 )
Основатель Гленн Л. Мартин
Несуществующий 1961  ( 1961 )
Судьба Объединен с американской корпорацией American-Marietta
позже объединился в корпорацию Lockheed-Martin
Преемник Мартин Маритта
Штаб -квартира ,
Соединенные Штаты
Продукция Самолеты
Martin B-26 Marauder , бомбардировщик, созданный Мартином во время Второй мировой войны

Компания Glenn L. Martin , также известная как компания Martin с 1917 по 1961 год, была американской компанией по производству самолетов и аэрокосмического производства, основанной пионером авиации Гленном Л. Мартином . Компания Martin выпустила много важных самолетов для защиты США и союзников, особенно во время Второй мировой войны и холодной войны . В течение 1950 -х и 60 -х годов компания Martin переехала из авиационной промышленности в промышленность управляемой ракеты , исследования космоса и использования космоса .

В 1961 году компания Martin Company объединилась с American-Marietta Corporation , крупным промышленным конгломератом, формирующей корпорацию Martin Marietta . В свою очередь, Мартин Мариетта в 1995 году объединился с аэрокосмическим гигантом Lockheed Corporation, чтобы сформировать корпорацию Lockheed Martin . [ 1 ] [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Компания Гленна Л. Мартина была основана пионером авиации Гленном Лютером Мартином 16 августа 1912 года. [ 3 ] Он основал компанию, создающую самолеты военного обучения в Санта-Ана, штат Калифорния , и в сентябре 1916 года Мартин принял предложение о слиянии от компании Wright , создав авиационную компанию Wright-Martin . [ 1 ] Это слияние не функционировало хорошо, поэтому Гленн Мартин ушел, чтобы сформировать вторую компанию Гленна Л. Мартина 10 сентября 1917 года. Эта новая компания была штаб -квартирой в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ]

Мексиканская революция

[ редактировать ]
Sonora мексиканской , одноместный из Martin Pusher, увидел бой в революции (1913)

В 1913 году мексиканские повстанцы из северо-западного штата Сонора купили в Лос-Анджелесе однорядочный биплан Мартина Пуштера в Лос-Анджелесе с намерением атаковать федеральные военно-морские силы, которые нападали на порт Гуайма . Самолет был отправлен 5 мая 1913 года в пяти ящиках в Тусон, штат Аризона , через Wells Fargo Express , а затем переехал через границу в Мексику в город Нако, Сонора . Самолет, названный Sonora , повстанцами был собран там и оснащен вторым местом для позиции бомбардировщика. [ Цитация необходима ]

Сонора , вооруженная рудиментарными 3 - дюймовыми трубными бомбами, выполнила первые известные бомбардировки с воздуха-налавкой в ​​истории. [ Цитация необходима ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Гленн Мартин Т.Т. с сержантом Брокхюзеном из Королевских Нидерландов Ост -Индии ВВС, сидящие посередине с заводской механикой (1917)

Для голландской Ост -Индии было доставлено несколько самолетов, с первым рейсом 6 ноября 1915 года. В нем участвовали два типа TE, шесть типовых TTS и восемь типовых рупий. Первый большой успех Мартина наступил во время Первой мировой войны с MB-1 бомбардировщиком , [ 4 ] Большой дизайн биплана , заказанный армией Соединенных Штатов 17 января 1918 года. MB-1 поступил на службу после окончания военных действий. Последующий дизайн, MB-2 , оказался успешным; [ 4 ] 20 были заказаны армейским воздушным службой , первые пять из них под обозначением компании и последние 15 в качестве NBS-1 (Night Bomber, Short Range). Хотя военное министерство заказало еще 110, оно сохранило права собственности на дизайн и выпустил заказ на предложение. Производственные заказы были отданы другим компаниям, которые стали более низкими, Curtiss (50), LWF Engineering (35) и аэромарин (25). [ 5 ] Дизайн был единственным стандартным бомбардировщиком, используемым авиационным обслуживанием до 1930 года, и использовался семью эскадрильами воздушной службы/воздушного корпуса: четыре в Вирджинии, два на Гавайях и одна на Филиппинах.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

В 1924 году компания Martin Company не получила Кертисса для производства разведывательного бомбардировщика, разработанного Кертиссом, SC-1 , и, в конечном счете, Мартин произвел 404 из них. В 1929 году Мартин продал завод Кливленда и построил новый в Мидл -Ривер, штат Мэриленд , к северо -востоку от Балтимора .

В течение 1930-х годов Мартин построил летающие лодки для военно-морского флота США и инновационного бомбардировщика Мартина B-10 для армии. [ 6 ] Компания Martin также выпустила известные Clyfper Clipper, летающие лодки используемые Pan American Airways для своего транспровативного Сан -Франциско на маршруте Филиппин .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны некоторые из самых успешных дизайнов Мартина были Marauder B-26 [ 7 ] и A-22 Maryland Bombers, PBM Mariner и JRM Mars [ 8 ] [ 9 ] Летающие лодки, широко используемые для спасения воздуха , борьбы с не подводной силой и транспортировкой. в 1941 году Управления по чрезвычайным ситуациям Фильм- бомбардировщик был снят на заводе Мартина в Балтиморе и показал аспекты производства B-26. [ 10 ]

Мартин занял 14 -е место среди американских корпораций по стоимости контрактов на производство военного времени. [ 11 ] Компания построила 1585 мародеров B-26 и 531 Boeing B-29 Superfortes на своем новом заводе бомбардировщика в штате Небраска , к югу от Омахи , на поле Оффатт . Среди изготовленных B-29 были все самолеты серебряной пластины , в том числе Enola Gay и Bockscar на войне , которые сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки , Япония . [ 12 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Прототип бомбардировщика XB-48, перед Martin Company Angar, c. 1947

22 апреля 1957 года название компании было изменено в компанию Martin. [ 13 ]

Послевоенные усилия по аэронавтике со стороны компании Martin включали два неудачных бомбардировщика-прототипа, XB-48 и XB-51 , незначительно успешные AM Mauler , успешные B-57 Canberra тактические бомбардировщики , P5M Marlin и P6M Seamaster Seasteres и Martin. 4-0-4 пассажирский авиалайнер с двумя двигателями.

Авангардная ракета , разработанная и построенная Martin для Project Vanguard , готовится запустить Vanguard 1 .

Компания Martin перешла в бизнес аэрокосмического производства . Он произвел « Авангардную ракету» , используемую Американской космической программой в качестве одной из первых спутниковых бустерных ракет в рамках Project Vanguard . Vanguard был первой американской ракетой космоса , разработанной с нуля, как орбитальный стартовый носитель, а не модифицированная баллистическая ракета (например, Juno I ). Мартин также разработал и изготовил огромные и сильно вооруженные титаны I и LGM-25C Titan II межконтинентальные баллистические ракеты (ICBM). Martin Company из Орландо, штат Флорида, была главным подрядчиком для ракеты армии США. [ 14 ]

Компания Martin была одним из двух финалистов модулей командования и обслуживания программы Apollo . Национальное управление по аэронавтике и космическому пространству (НАСА) заключило контракты на проектирование и производство для них на Североамериканскую авиационную корпорацию.

Компания Martin пошла дальше по производству более крупных бустерных ракет для НАСА и ВВС США с его серией Titan III из более чем 100 ракет, в том числе Titan IIIA , более важного Титана IIIC и Titan IIIE . Помимо сотен спутников Земли, эти ракеты были необходимы для отправки в космос двух космических зондов проекта Voyager на внешние планеты , два космических зонда проекта викинга на Марс и два зонда Гелиоса на низкие орбиты вокруг Солнце (ближе, даже Меркурий ).

Наконец, воздушным силам США потребовалась бустерная ракета, которая могла запустить более тяжелые спутники, чем Titan IIIE или космический челнок . Компания Martin ответила своей чрезвычайно большой Titan IV серией Rockets . Когда Титан IV вступил в эксплуатацию, он может нести более тяжелую полезную нагрузку на орбиту, чем любая другая ракета в производстве. Помимо его использования ВВС для запуска своей последовательности очень тяжелых разведывательных спутников , один титан IV, с мощной верхней ступенькой ракета кентавров , использовался для запуска тяжелого космического зонда Кассини на планете Сатурн в 1997 году. С 2004 по 2017 год успешно возвращает горы научных данных.

Остановка производства Титана IV в 2004 году привела к окончанию последней ракеты, способной нести более тяжелую полезную нагрузку, чем космический челнок, который сам закончился в 2011 году.

Компания Martin объединилась с корпорацией American-Marietta, производителя химических продуктов и строительных материалов в 1961 году, чтобы сформировать корпорацию Martin Marietta . В 1995 году Мартин Мариетта, тогдашний третий по величине защитный подрядчик страны, объединился с корпорацией Lockheed , затем вторым по величине оборонным подрядчиком страны, чтобы сформировать корпорацию Lockheed Martin , став крупнейшей такой компанией в мире. [ 2 ]

Компания Martin использовала многих из основателей и главных инженеров американской аэрокосмической промышленности, в том числе:

Мартин также научил Уильяма Боинга, как летать, и продал ему свой первый самолет.

Продукция

[ редактировать ]

Самолеты

[ редактировать ]
Мартин P3M-2
Заброшенный Pro Air Martin 4-0-4 N255S в Париже, штат Техас
Название модели Первый полет Номер построен Тип
Мартин МБ-1 1918 20 Биплановый бомбардировщик с двумя поршнями
Мартин НБС-1 1920 130 Биплановый бомбардировщик с двумя поршнями
Мартин М.С. 1923 6 Биплановый разведчик с единственным поршневым двигателем
Мартин N2M 1924 1 Прототип единственного поршнево-двигательного тренера
Мартин Мо 1924 36 Самолет моноплана с одним поршневым двигателем
Мартин T3M 1926 124 Единый поршневый биплановый бомбардировщик
Мартин T4M 1927 103 Единый поршневый биплановый бомбардировщик
Мартин Б.М. 1929 33 Единый поршневый биплановый бомбардировщик
Мартин XT6M 1930 1 Прототип единого поршнево-двигателя биплановый бомбардировщик
Мартин Прем 1930 55 Двойной поршневой пирог с длина
Мартин XP2M 1931 1 Прототип тройной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик
Мартин P3M 1931 9 Двойной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик
Мартин B-10 1932 348 Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем
Мартин М-130 1934 3 Четырехкратный (квадроцикл) поршневый моноплановый летающий авиалайнер летающих лодок
Мартин 146 1935 1 Прототип монопланового бомбардировщика с двойным поршнем
Мартин М-156 1937 1 Четырехмоловый авиалайнер монопланов с квадроциклом авиалайнер
Мартин PBM Mariner 1939 1,366 Двойной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик
Мартин 167 Мэриленд 1939 450 Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем
Мартин B-26 Marauder 1940 5,288 Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем
Мартин 187 Балтимор 1941 1,575 Моноплановый бомбардировщик с двойным поршнем
Мартин младший Марс 1942 7 Четырехноколонный монопланный летающий лод
Boeing B-29 Superfortress 1944 536 Моноплановый бомбардировщик с квадроциклом
Мартин Ам Молер 1944 151 Одноноплановый самолет моноплановой атаки с моноплановой атакой
Martin P4M Mercator 1946 21 Моноплановый патрульный бомбардировщик с двойным поршнем
Мартин 2-0-2 1946 47 Двойной поршневой моноплан-авиалайнер
Мартин XB-48 1947 2 Прототип монопланового бомбардировщика с шестью движками
Мартин 3-0-3 1947 1 Прототип двухнопланового авиалайнера с двойным поршнем
Мартин P5M Marlin 1948 285 Двойной поршневой моноплановый патрульный бомбардировщик
Мартин XB-51 1949 2 Прототип тройной моноплановый бомбардировщик
Мартин 4-0-4 1950 103 Двойной поршневой моноплан-авиалайнер
Мартин B-57 Канберра 1953 403 Моноплановый бомбардировщик с двойным двигателем
Martin P6m Seamaster 1955 12 Квад-реактивный двигатель моноплан-летающий патрульный бомбардировщик
Martin/General Dynamics RB-57F Канберра 1963 21 Двойная реактивная моноплановая разведка самолет
Мартин М2О-1 3 Одно поршнево-двигательное протекание
Мартин XO-4 N/a 0 Одно поршнево-двигательное наблюдение
Мартин 70 ~2 Одиночный поршневый биплан-почтовый самолет
Мартин XNBL-2 N/a 0 Беспосторный двойной поршневый бомбардировщик
Мартин XLB-4 N/a 0 Беспосторный двойной поршневый бомбардировщик
Мартин XB-16 N/a 0 Несоответствующий моноплановый бомбардировщик с квадроциклом
Мартин XB-27 N/a 0 Несоверный моноплановый бомбардировщик с двойным двигателем
Martin XB-33 Super Marauder N/a 0 Несоверный моноплановый бомбардировщик с двойным двигателем
Мартин XB-68 N/a 0 Несоверный бомбардировщик с двойным реактивным двигателем
Мартин 193 N/a 0 Несовершенная шестипоршневая моноплановая летающая лодка транспорт
Мартин P7M Summaster N/a 0 Комбинированный квадратный поршневой/двойной реактивный самолет с антисвязанными лодками

Самолетные двигатели

[ редактировать ]
  • Martin 333, четырехцилиндровый инвертированный встроенный поршневой двигатель

Ракеты и ракеты

[ редактировать ]
  • Четырехступенчатая авангардная ракета
  • Титан II GLV
  • Титан III
  • Титан IV
  • Кроме того, после удаления 54 Titan IIS из статуса оповещения в качестве ICBM в середине 1980-х годов около 50 из них были использованы в качестве спутниковых пусковых установок. Остальные из них были либо списаны, либо использовались в качестве музейных произведений.

Автомобиль

[ редактировать ]
  • 1928 Martin 100 аэродинамический [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Локхид Мартин История». Архивировал 2011-04-03 на машине Wayback Lockheedmartin.com. Получено: 30 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный История компании Lockheed Martin. « Архивировал 2012-04-17 на Wayback Machine fundinguniverse.com. Получено: 30 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а беременный Румерман, Джуди. «Первые компании по производству самолетов США». Архивировано 2007-09-30 в The Wayback Machine Centennial of Flight Commission, 2003. Получено: 30 июля 2011 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный «Гленн Л. Мартин Ко» Архивировано 2007-12-24 в The Wayback Machine Энциклопедия истории Кливленда . Получено: 30 июля 2011 г.
  5. ^ Румерман, Джуди. «Компания Гленна Л. Мартина». Архивированный 2003-04-05 в The Wayback Machine Centennial of Flight Commission, 2003. Получено: 30 июля 2011 года.
  6. ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 6, Random House, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  7. ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 238, Рэндом Хаус, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  8. ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 277, Рэндом Хаус, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  9. ^ Гебель, Грег. «МАРТИН МАРИНЕР, МАРС И МАРЛИНГА ЛУЧНЫЕ ЛОДИЯ». Архивировано 2017-12-01 на воздушных векторах Wayback Machine . Получено: 30 июля 2011 г.
  10. ^ «Национальное управление архивами и записями» . Archive.org . Получено 2012-11-21 .
  11. ^ Peck, Merton J. & Scherer, Frederic M. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская бизнес -школа , стр. 619
  12. ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 330–1, Рэндом Хаус, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  13. ^ Харвуд, Уильям Б. (1993). Поднять небеса и землю . Саймон и Шустер. п. 333 . ISBN  0-67-174998-6 .
  14. ^ Джоллифф, Элизабет С. (20 мая 1974 г.). История системы вооружения пергага . Редстоун Арсенал, Алабарла 35809: Ракетное командование армии США. п. 288 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ «Мартин аэродинамический- 1928» . Архивировано из оригинала 2021-04-13 . Получено 2021-04-13 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85dcf4734d162b9a43369ca3a4776a5a__1725299340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/5a/85dcf4734d162b9a43369ca3a4776a5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenn L. Martin Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)