Jump to content

Свинья (Гностик)

Сердо ( греч . Κέρδων ) был сирийским гностиком считала еретиком , которого Ранняя церковь примерно во время его учения, около 138 года нашей эры. Сердо начинал как последователь Симона Волхва , подобно Василиду и Сатурнину , и преподавал примерно в то же время, что и Валентин и Маркион . По словам Иринея , он был современником римского епископа Гигина , проживавшего в Риме как видный член Церкви до своего насильственного изгнания оттуда.

Он учил, что есть два бога: один требует послушания, а другой добр и милосерден. Согласно Сердо, первый был Богом Ветхого Завета, сотворившим мир. Он также сказал, что последний Бог выше, но что он известен только через своего сына Иисуса . Как и более поздние гностики, он был докетистом , отвергавшим телесное воскресение мертвых.

Доктрина

[ редактировать ]

Согласно сообщению Иринея ( I. 27 и III. 4 ), Сердон не собирался основывать секту, отдельную от церкви. Он описывает его как не раз приходящего в церковь и публично исповедующегося, и так далее, то учащего свое учение тайно, то снова публично исповедующего, то осужденного за свое злое учение и отстраненного от общения братья ( aphistamenos tes ton adelphon synodias ). Некоторые понимают это как означающее, что Сердон добровольно отказался от общения, но предпочитают понимать это слово пассивно, согласно старому переводчику Иринея, «abstentus est a religiosorum hominum conventu».

Изложение учения Сердо, данное Иринеем, состоит в том, что он учил, что Бог, проповедуемый законом и пророками, не был Отцом Иисуса Христа ; ибо первое было известно, второе неизвестно; первое было справедливым, второе — хорошим. Сообщение, данное Псевдо-Тертуллианом ( Haer . vi. ), можно рассматривать как отражение того, что дано в более ранней Синтагме Ипполита, которую также использовали Филастер ( Haer . 44) и Епифаний ( Haer . 41). Говорят, что Сердо представил два первоначала ( архаи ) и двух богов: одного доброго, другого злого, последний из которых был творцом мира. Здесь мы должны отметить важное различие, которое в рассказе Иринея противопоставляется доброму богу как справедливому; в случае с Ипполитом, злым. Говорят, что в более позднем « Опровержении Ипполита » Сердо учил трем принципам вселенной: агафону , дикаиону и хилену .

Пс.-Тертуллиан продолжает говорить, что Сердон отверг закон и пророков и отрекся от Творца, уча, что Христос был сыном высшего благого божества и что Он пришел не в сущности плоти, а только по видимости, и на самом деле не умер и не родился от девственницы. Он добавляет, что Сердо признавал только воскресение души, отрицая воскресение тела. Пс.-Тертуллиан добавляет, но без поддержки других авторитетов, что Сердо получил только Евангелие от Луки , и то в изуродованном виде; что он отверг некоторые послания Павла и некоторые части других, а также полностью отверг Деяния и Апокалипсис . Судя по всему, Пс.-Тертуллиан передал здесь Кердону то, что в его полномочиях было сказано о Маркионе.

Не похоже, чтобы Сердон оставил какие-либо сочинения, и нет свидетельств того, что те, кто сообщает нам о его учении, знали о нем независимо от формы, которую оно приняло в учении его преемников-маркионитов. Следовательно, сейчас невозможно с какой-либо уверенностью определить, какая часть учения Маркиона была предвосхищена Сердоном, или сказать, какие пункты разногласий существовали между учениями этих двух. Ипполит в своем «Опровержении» не пытается различить учения Сердо и Маркиона. Тертуллиан в своей работе против Маркиона четыре раза упоминает Сердо, но каждый раз только как предшественника Маркиона.

Сердонцы

[ редактировать ]

Епифаний дает направление секте кердониан . Предыдущие авторы говорили только о Сердо, но не о сердонцах; и вполне вероятно, что его последователи рано присоединились к школе Маркиона, который, как говорят, присоединился к Сердо вскоре после своего прибытия в Рим.

Св. Гигин

Епифаний и Филастер утверждают, что он был уроженцем Сирии , а Ириней утверждает, что он прибыл в Рим в епископстве Гигина. Этот епископат просуществовал четыре года, и Липсиус ( Chronologie der römischen Bischöfe ) относит его прекращение к 139–141 годам нашей эры. Учитывая исследования М. Уоддингтона относительно года мученической кончины Поликарпа , прибытие Сердо в Рим относят уже к 135 году нашей эры. Евсевий в своих «Хрониках» ( Schöne , I. 168) относит его к последнему году правления Адриана. , 137 год нашей эры; Джером меняет дату три года спустя. Точно так же Феодорит ( Haer. Fab . i. 24) относит римскую деятельность Сердо под власть Антонина .

В уже цитированном месте из первой книги Иринея, в котором он говорит о приходе Сердо в Рим, все рукописи. согласны в описании Гигина как девятого епископа из апостолов; и это прочтение подтверждается Евсевием ( HE iv. 11 ), Киприаном ( Еп . 74, ad Pompeium) и Епифанием. С другой стороны, в отрывке из третьей книги Евсевий, хотя и здесь читает «девятую», рукопись. Решающими являются доказательства того, что Ириней описывает здесь Гигина как восьмого епископа, и это согласуется со списком римских епископов, данным в предыдущей главе, и с описанием Аникета как десятого епископа несколькими главами далее. Таким образом, Липсиус заключает, что Ириней почерпнул свое описание Сердо из двух источников, в которых Гигин описывался по-разному; но в промежутке между написанием первой и третьей книг Иринея, возможно, заставили изменить свой способ счета исследования о преемственности римских епископов, которые он тем временем либо создал сам, либо перенял от них. Гегезипп . Что касается нумерации «девятый», то неясно, указывает ли она на список, в котором Петр считался первым епископом, или на список, в котором Клетус и Анаклет считались отдельными епископами.

Атрибуция
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Салмон, Джордж (1877). «Сердо (1)» . В Смите, Уильям ; Уэйс, Генри (ред.). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Том. Я. Лондон: Джон Мюррей. стр. 445–6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854752f17ca13e80943e18908b63a3e9__1663775700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e9/854752f17ca13e80943e18908b63a3e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cerdo (Gnostic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)