Горстка эриэки
Lludd Hand Ereint , «Lludd of the Silver Hand», сын Бели Маура , является легендарным героем из мифологии валлийцы . Будучи рукой Эрента форма его имени, ирландская аэродинамика (более ранняя Nuada Airgetlám до-римского кельтского Бога . , полученная от родственная [ 1 ] Он, вероятно, является источником короля Люда из Джеффри из истории Королей Британии Монмута . [ 2 ]
В сказке Мабиногиона о Lludd и Llefellys , которая повлияла на Джеффри из работы Монмута, он является правителем Британии , в то время как его брат Ллефели управлял Галлией . Lludd призывает Llefellys избавить Великобританию от трех лишков, а затем поразить королевство. Филологическая связь предполагает, что когда -то был мемориал для Lludd на месте собора Святого Павла в Лондоне , недалеко от Людгейта , который назван в его честь. [ 2 ]
Чумы правления Lludd
[ редактировать ]- Первой чумой была тарелка коранианцев гонкой гномов «из Азии», которые могут представлять римлян .
- Вторым был белый и красный драконы . Один из драконов представлял британцев , в то время как другой представлял англосаксонских захватчиков Британии. В канун мая два дракона начнут сражаться. Белый дракон будет стремиться преодолеть Красного Дракона , заставив Красного крика страшного крика, который был услышан над каждым Бритоническим очагом. Этот крик прошел через сердца людей, так сильно пугая их, что мужчины потеряли свой оттенок и силу, женщины потеряли своих детей, молодые мужчины и девы потеряли свои чувства, и все животные, деревья, земля и воды остались бесплодный Чума была окончательно уничтожена, поймав драконов и погребение их обоих в рок -яме в Динас Эмрис в Сноудонии , Северный Уэльс , в то время в Британии. Драконы были пойманы, выкопая яму под точной точкой, где драконы упали бы из -за истощенных после боя. Это место было в Оксфорде , которое, как оказалось, является точным центром острова, когда он измерил остров Британия . У ямы было атласное покрытие над ним и котел с Мидом в ней внизу. Во -первых, драконы сражались у ямы в виде потрясающих животных. Затем они начали сражаться в воздухе над ямой в виде драконов. Затем, истощенные борьбой, они упали на яму в виде свиней и погрузились в яму, притягивая атлас, покрывающую их в котел на дне ямы, после чего они выпили Мид и заснули. Затем драконы были завернуты в атласное покрытие и помещали в яму, чтобы быть похороненным в Динас Эмрис.
- The third plague was the plunder committed by a giant who wore strong, heavy armour and carried a hamper. His nocturnal entrance was heralded by soporific illusions and musical sounds which lulled the members of Lludd's Court to sleep. Once the court was asleep, he would put all the food and provisions of meat and drink of Lludd's Court into his commodious hamper and take it away with him. This recurring theft constituted the third plague of Lludd's reign. Lludd was only able to stop the recurring theft by confronting the intruder. He was able to avoid falling asleep to the soporific illusions and musical sounds by frequently dipping his head in a vessel of cold water by his side. Upon confronting the magician, a fierce encounter ensued in which glittering fire flew out from their arms until Lludd overcame the magician. Thereupon, Lludd granted him mercy and made him his loyal vassal.
Etymology
[edit]The name Nudd, cognate with the Irish Nuada and related to the Romano-British Nodens or Nodons worshiped at Lydney Park in Gloucestershire,[1] probably derives from a Celtic stem *noudont- or *noudent-, which J. R. R. Tolkien suggested was related to a Germanic root meaning "acquire, have the use of", earlier "to catch, entrap (as a hunter)", and together with the "silver hand" epithet detects "an echo of the ancient fame of the magic hand of Nodens the Catcher".[3] Similarly, Julius Pokorny derives the name from a Proto-Indo-European root *neu-d- meaning "acquire, utilise, go fishing".[4]
The name Nudd Llaw Ereint probably assimilated and shifted to Llud Llaw Ereint through alliteration, as suggested by John Rhys and later by Joseph Vendryes.[5][6]
The byname "Llaw Ereint" or "llawereint" is glossed as "of the Silver Hand" or "Silver-handed".[5] Welsh eraint is listed as meaning "a round body; a ball; a bowl, a cup; a pear", probably related to the adjective erain "abounding with impulse", but ereint has been defined as "silver cup", no doubt owing to Welsh arian "silver".[7][8]
See also
[edit]References
[edit]- Citations
- ^ Jump up to: a b MacKillop, James (1998), "Nudd, Ludd", Dictionary of Celtic Mythology, Oxford: Oxford University Press, p. 349, ISBN 0-19-280120-1
- ^ Jump up to: a b Rhys (1888), p. 129.
- ^ Tolkien, J. R. R. (1932), Wheeler, R. E. M.; Wheeler, T. V. (eds.), "Appendix I: The Name Nodens", Report on the excavation of the prehistoric, Roman and post-Roman site in Lydney Park, Gloucestershire, Reports of the Research Committee of the Society of Antiquaries of London, London: Society of Antiquaries, p. 132–137, reprinted Tolkien Studies 4 (2007) pp. 177–183.
- ^ Pokorny, Julius, Indogermanisches etymologisches Wörterbuch, p. 768
- ^ Jump up to: a b Rhys (1888), p. 125.
- ^ Vendryes, Joseph (1948), La religion des Celtes, Paris: Presses Universitaires de France, p. 255 apud Olmsted, Garrett S. (1994), The Gods of the Celts and the Indo-Europeans, Verlag des Instituts für Sprachwissenschaft der Universität Innsbruck, p. 401, ISBN 9783851241730
- ^ Pughe, William Owen (1873), A Dictionary of the Welsh language, vol. 2, Denbigh: Thomas Gee, pp. 31–32
- ^ Pott, A. F. (1861), "Zur kulturgeschichte (Schluss)", Beiträge zur vergleichenden Sprachforschung auf dem Gebiete der arischen, celtischen und slawischen Sprachen, 2: 420
- Bibliography
- Ellis, Peter Berresford (1994), Dictionary of Celtic Mythology, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0-19-508961-8
- Rhys, John (1888), The Hibbert Lectures 1886: Lectures on the Origin and Growth of Religion as Illustrated by Celtic Heathendom, Williams and Norgate
- Wood, Juliette (2002), The Celts: Life, Myth, and Art, Thorsons Publishers, ISBN 0-00-764059-5