Jump to content

Поправки к конституции Югославии 1953 г.

Конституционный закон Югославии 1953 года представлял собой большой пакет конституционных поправок к Конституции Югославии 1946 года с целью внедрения идеи самоуправления в конституционные дела Федеративной Народной Республики Югославии . Он вступил в силу 13 января 1953 года. Исправленная конституция 1946 года оставалась в силе до принятия Конституции Югославии 1963 года .

Этот пакет конституционных поправок был одобрен на шестом съезде Союза коммунистов Югославии . Он частично разделил партийные и государственные политические функции и предоставил некоторые гражданские и политические права отдельным лицам и составляющим их республикам. Далее были созданы правовые основы для рабочего контроля над предприятиями и расширена власть местных органов власти. Было учреждено Федеральное народное собрание с двумя палатами: Федеральной палатой, непосредственно представляющей регионы, и Палатой производителей, представляющей экономические предприятия и рабочие группы. Исполнительная власть федерального правительства (Федеральный исполнительный совет или FEC) включала только пять министерств, занимающихся национальными делами и внешней политикой. Лига коммунистов сохранила за собой исключительный политический контроль, основанный на ленинистском кредо, согласно которому государственная бюрократия отомрет и что многопартийная система приведет лишь к появлению более громоздких бюрократических институтов. [ 1 ]

На основе политического и социального порядка, общественной собственности на средства производства , самопроизводителей в экономике, самоуправления трудящихся в муниципалитете , городе и уезде и самостоятельно работающих людей в сфере образования. , культуры и социальных услуг.

Югославия была провозглашена социалистическим , демократическим , федеративным государством суверенных и равноправных наций. Вся власть в стране принадлежала трудящимся через их представителей в различных органах, а также непосредственно - выборность, отзыв представителей, собрания, советы и другие формы самоуправления, которые объявлялись основой всей организации.

В области представительного органа это отразилось во введении Совета производителей как дома представителей профессий, помимо политического дома. принципа От дихотомического разделения властей отказались, а Верховным представителем народного суверенитета и высшим органом федерации было провозглашено Федеральное национальное собрание .

До этого высший существующий исполнительный орган, Президиум Национальной ассамблеи ФНРЮ и Правительство ФНРЮ, были заменены двумя органами исполнительной власти Федерального народного собрания - Президентом Республики и Федеральным исполнительным советом (известным как ФИК). кто отвечал за монтажные работы, по крайней мере на бумаге. Президент Республики был также президентом Федерального исполнительного совета.

Был также отказ от демократического централизма , расширены права республик и автономных областей, а в муниципалитете, городе и уезде было введено самоуправление.

  1. ^ Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Гленн Э. Кертис (декабрь 1990 г.). Гленн Э. Кертис (ред.). Югославия: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Разрыв с Советским Союзом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8992e636042af77cfccf461eb8020096__1721455440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/96/8992e636042af77cfccf461eb8020096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 Yugoslav constitutional amendments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)