Поправки к конституции Югославии 1953 г.
Конституционный закон Югославии 1953 года представлял собой большой пакет конституционных поправок к Конституции Югославии 1946 года с целью внедрения идеи самоуправления в конституционные дела Федеративной Народной Республики Югославии . Он вступил в силу 13 января 1953 года. Исправленная конституция 1946 года оставалась в силе до принятия Конституции Югославии 1963 года .
Этот пакет конституционных поправок был одобрен на шестом съезде Союза коммунистов Югославии . Он частично разделил партийные и государственные политические функции и предоставил некоторые гражданские и политические права отдельным лицам и составляющим их республикам. Далее были созданы правовые основы для рабочего контроля над предприятиями и расширена власть местных органов власти. Было учреждено Федеральное народное собрание с двумя палатами: Федеральной палатой, непосредственно представляющей регионы, и Палатой производителей, представляющей экономические предприятия и рабочие группы. Исполнительная власть федерального правительства (Федеральный исполнительный совет или FEC) включала только пять министерств, занимающихся национальными делами и внешней политикой. Лига коммунистов сохранила за собой исключительный политический контроль, основанный на ленинистском кредо, согласно которому государственная бюрократия отомрет и что многопартийная система приведет лишь к появлению более громоздких бюрократических институтов. [ 1 ]
Правила
[ редактировать ]На основе политического и социального порядка, общественной собственности на средства производства , самопроизводителей в экономике, самоуправления трудящихся в муниципалитете , городе и уезде и самостоятельно работающих людей в сфере образования. , культуры и социальных услуг.
Югославия была провозглашена социалистическим , демократическим , федеративным государством суверенных и равноправных наций. Вся власть в стране принадлежала трудящимся через их представителей в различных органах, а также непосредственно - выборность, отзыв представителей, собрания, советы и другие формы самоуправления, которые объявлялись основой всей организации.
В области представительного органа это отразилось во введении Совета производителей как дома представителей профессий, помимо политического дома. принципа От дихотомического разделения властей отказались, а Верховным представителем народного суверенитета и высшим органом федерации было провозглашено Федеральное национальное собрание .
До этого высший существующий исполнительный орган, Президиум Национальной ассамблеи ФНРЮ и Правительство ФНРЮ, были заменены двумя органами исполнительной власти Федерального народного собрания - Президентом Республики и Федеральным исполнительным советом (известным как ФИК). кто отвечал за монтажные работы, по крайней мере на бумаге. Президент Республики был также президентом Федерального исполнительного совета.
Был также отказ от демократического централизма , расширены права республик и автономных областей, а в муниципалитете, городе и уезде было введено самоуправление.

Ссылки
[ редактировать ]- ^
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Гленн Э. Кертис (декабрь 1990 г.). Гленн Э. Кертис (ред.). Югославия: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Разрыв с Советским Союзом.