Jump to content

RD-0210

(Перенаправлен с RD-0203 )
RD-0210 (RD-0210)
Макет
Страна происхождения СССР / Россия
Первый полет 1967-03-10 [ 1 ]
Дизайнер OKB-154 , Yankel I. Guerchkovitch [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производитель МЕХАНИЧЕСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВОРОНЕЗГ [ 4 ]
Приложение Верхняя стадия
Асвязанный LV Протон
Предшественник RD-0208 [ 1 ]
Статус В производстве
Жидкий топливный двигатель
Пропеллент N 2 O 4 [ 1 ] / Udmh [ 1 ]
Соотношение смеси 2.6
Цикл Окислитель богатый сгорание [ 1 ]
Конфигурация
Камера 1
Производительность
Тяга, вакуум 582 кН (131 000 фунтов) [ 1 ]
камеры Давление 14,7 МПа (2130 фунтов на квадратный дюйм) [ 1 ]
Конкретный импульс , вакуум 326,5 с [ 1 ]
Время сжигания 220S [ 1 ]
Размеры
Длина 2 327 мм (91,6 дюйма) [ 1 ]
Диаметр 1470 мм (58 дюймов) [ 1 ]
Сухая масса 566 кг (1248 фунтов) [ 1 ]
Используется в
UR-200 и UR-500 и Proton Second Stage

RD -0210 ( индекс GRAU : 8D411K) также известен как RD-465. Это и его близнец, RD-0211 , являются ракетными двигателями, сжигающими N 2 O 4 и UDMH в цикле сжигания богатого окислителя . У них есть отдельная сопло, обладает TVC и является последней эволюцией в линии RD-0203/4 . Это двигатели, используемые на второй этапе Proton . RD -0213 представляет собой фиксированное изменение сопла, которое используется в RD-0212 модуле третьей стадии Proton .

Разработка

[ редактировать ]

Когда Chelomey's OKB-52 запустил свой UR-200 проект ICBM , они попросили SA Kosberg OKB-154 разработать движение. Они решили использовать один и тот же базовый блок как для первого, так и для второго этапа. Но чтобы достичь необходимой производительности, Косберг должен был разработать поэтапный двигатель сгорания , а затем чрезвычайно агрессивный подвиг. Только MV Мельников из OKB-1 ранее разработал поставленный двигатель сгорания, S1.5400 , и он использовал другую смеси для пропеллетов со значительно меньшей тягой. [ 3 ] [ 5 ]

Чтобы упростить проектирование и изготовление, двигатель будет использоваться как на первых, так и на вторых этапах. На первом этапе будет использоваться модуль- RD-0202 , который включал три RD-0203 и один RD-0204 , в то время как верхняя ступень будет использовать модуль RD-0205, содержащий основной двигатель RD-0206, а также вспомогательный двигатель Vernier, двигатель Vernier , модуля RD-0207 . Разница только с RD-0204 для RD-0203 заключалась в том, что он включал теплообменник для нагрева газов подсказки для первого этапа бака. RD-0206 был очень похож на RD-0204, но его сопло было оптимизировано в вакууме и имела фиксированную форсунку. Задача управления вектором тяги была делегирована в двигатель Vernier Four RD-0207 Vernier. В то время как проект UR-200 был в прямой конкуренции с R-36 и был отменен в пользу последнего, у него было несколько тестовых запусков и, таким образом, был проверенный дизайн. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Когда Chelomey запустил свой супер тяжелый проект ICBM UR-500 (8K82) , он первоначально намеревался использовать несколько модулей UR-200 в качестве первого этапа. Когда эта концепция оказалась не жизнеспособной, и, наконец, использовалось многолетие, было установлено, им пришлось искать новую движущую силу на первом этапе. Для второго этапа они адаптировали первую сцену UR-200. Он нуждался в новых танках, чтобы соответствовать первой стадии, но большая часть остальных может быть адаптирована. Двигатели должны были быть запущены в воздухе и должны были получить более длинные форсунки, оптимизированные для вакуумной эксплуатации. Обе эти особенности были продемонстрированы на RD-0206 и были легко адаптированы. Они также получили систему Gimbaling Vector -Vector , чтобы лучше контролировать во время запуска. Таким образом, RD-0208 / RD-0209 родился . В параллельном случае с RD-0203/4 RD-0209 был версией RD-0208, которая включала теплообменник. [ 7 ] [ 8 ]

Когда UR-500 оказался слишком большим, как ICBM, применение транспортного средства в качестве оружия было отменено. Но это может быть адаптировано как тяжелый стартовый носитель, который мог бы выполнить важные миссии для советского самогота , и поэтому Proton-K (8K82) родился . Это позволило Chelomey разместить его в качестве конкурента, вдоль проекта UR-700, Korolev N -1 . Для этих новых миссий не нужно будет соответствовать стандартам спецификации ICBM, но потребуется как минимум третий этап. Вторая стадия была увеличена, и RD-0208/9 был пересмотрен в качестве RD-0210 и RD-0211, слегка ускорив их и значительно увеличивая время сжигания. Для третьего этапа второй этап UR-200 был адаптирован-с той же 4,1-метровой танковой, что и на первом и втором этапах-и модуль RD-0205 с RD-0206, а двигатель RD-0207 Vernier дал капитальный ремонт. Новый модуль, известный как RD-0212 -состоял из RD-0213 и двигателя RD-0214 Vernier. RD-0213 был RD-0206, приведенным в стандартах RD-0211/12, а RD-0214 был пересмотренным RD-0207. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

RD-0203/4 был вторым поставленным двигателем сгорания в мире, только после S1.5400 , а также был первым двигателем сгорания с искательными пропеллантами. [ 11 ]

15 сентября 1968 года модуль RD-0210, RD-0211 и RD-0212 запустили Zond 5 вокруг Луны на траектории свободного возврата , которая послала первые живые организмы вокруг Луны и обратно на Землю. [ 11 ]

19 апреля 1971 года протон сортировал солита 1 первой космической станции, чтобы орбит Земли. [ 11 ]

19 мая 1971 года протон запустил зонд Марса 2 на Марс . Орбитатор был идентичен автобусу Venera 9 , и Ландер был первым человеком, ставшим объектом, чтобы достичь поверхности Марса. [ 11 ]

8 июня 1975 года протон выпустил Venera 9 на Венеру . Он состоял из орбитального аппарата, основанного на дизайне Mars 2 , и приземления, который был отправлен первым изображенным с поверхности Венеры. [ 11 ]

20 ноября 1998 года протон запустил Zarya первым модулем МКС . [ 11 ]

12 июля 2000 года протон запустил Zvezda , третий модуль, запустивший МКС и центр российской части станции - российский орбитальный сегмент . [ 11 ]

Основной двигатель использовался для первого и второго этапа UR-200, второго этапа UR-500 и второго и третьего этапа Proton. Каждый вариант заключается в следующем:

  • RD-0203 ( GRAU INDEX: 8D44 ): вторая поэтапная ракета сгорания в мире и первая гиперголическая. Он использовал богатый окислитель и имел тягу 559,00 кН (125 670 фунтов). Движение первой стадии UR-200. [ 12 ]
  • RD-0204 : Небольшое изменение RD-0203, которое включало теплообменник для нагрева газов резервуара. Движение первой стадии UR-200. [ 13 ]
  • RD-0206 ( GRAU индекс : 8D47 ): изменение RD-0203/4, оптимизирован для расширения вакуума и отсутствия TVC . Используется на втором этапе UR-200. [ 14 ]
  • RD-0208 ( GRAU INDEX: 8D411 ): эволюция RD-0203, с оптимизированными вакуумными соплами и возможностями запуска воздуха. Используется на втором этапе UR-500. [ 15 ]
  • RD-0209 ( GRAU INDEX: 8D412 ): То же, что и RD-0208, но с теплообменником. Используется на втором этапе UR-500. [ 16 ]
  • RD-0210 ( GRAU INDEX: 8D411K ): также известный как RD-465 , это эволюция RD-0208. Используется на втором этапе ракеты Proton-K и Proton-M. [ 17 ]
  • RD-0211 ( GRAU INDEX: 8D412K ): также известный как RD-468 , он такой же, как RD-0210, но с теплообменником, таким как RD-0209. Используется на втором этапе ракеты Proton-K и Proton-M. [ 18 ]
  • RD-0213 ( GRAU индекс : 8D48 ): изменение RD-0210/11, оптимизированное для расширения вакуума и без TVC . Используется на двигательном модуле RD-0212 на третьей стадии Proton. [ 19 ]

Некоторые из этих двигателей были объединены в модули с несколькими двигателями. Соответствующие модули и вспомогательные двигатели:

RD-0210 Семейство двигателей
Двигатель RD-0203 RD-0204 RD-0206 RD-0208 RD-0209 RD-0210 RD-0211 RD-0213
Анонца 8d44 8d44 8d47 8d411 8d412 8d411k 8d412k 8d48
Модуль двигателя RD-0202 RD-0205
RD-0207 )
RD-0212
RD-0214 )
Разработка 1961-1964 1961-1964 1961-1964 1962-1966 1962-1966 1962-1967 1962-1967 1962-1967
Тип двигателя Жидкий окислитель богатый сгорание с использованием пропеллета N 2 O 4 / UDMH с соотношением O / F 2,6
Давление камеры сгорания 14,7 МПа (2130 фунтов на квадратный дюйм)
Сопло Одиночное сопло
(Зафиксированный)
Одиночное сопло
Одиночное сопло
(Зафиксированный)
Одиночное сопло
с TVC
Одиночное сопло
с TVC
Одиночное сопло
с TVC
Одиночное сопло
с TVC
Одиночное сопло
(Зафиксированный)
Тяга (вакуум) 559 кН (126 000 фунтов) 559 кН (126 000 фунтов) 575,5 кН (129 400 фунтов) 570 кН (130 000 фунтов) 570 кН (130 000 фунтов) 582 кН (131 000 фунтов) 582 кН (131 000 фунтов) 582 кН (131 000 фунтов)
Тяга (уровень моря) 500 кН (110 000 фунтов) 500 кН (110 000 фунтов)
ISP (вакуум) 311 с 311 с 326 с 326 с 326 с 326,5 с 326,5 с 326,5 с
ISP (уровень моря) 278 с 278 с
Время сжигания 136 с 136 с 150 -е годы 150 -е годы 150 -е годы 220S 220S 250 -е годы
Длина 1,8 м (71 дюйма) 1,8 м (71 дюйма) 2 327 мм (91,6 дюйма) 2 327 мм (91,6 дюйма) 2 327 мм (91,6 дюйма) 2 327 мм (91,6 дюйма) 3 008 мм (118,4 дюйма)
Ширина 890 мм (35 дюймов) 890 мм (35 дюймов) 1470 мм (58 дюймов) 1470 мм (58 дюймов) 1470 мм (58 дюймов) 1470 мм (58 дюймов) 1470 мм (58 дюймов) 1470 мм (58 дюймов)
Сухой вес 381 килограмма (840 фунтов) 381 килограмма (840 фунтов) 540 килограммов (1190 фунтов) 540 килограммов (1190 фунтов) 566 килограммов (1248 фунтов) 566 килограммов (1248 фунтов) 550 килограммов (1210 фунтов)
Использовать UR-200
Первая стадия
UR-200
Первая стадия
UR-200
Второй этап
UR-500
Второй этап
UR-500
Второй этап
Протон
Второй этап
Протон
Второй этап
Протон
Третий этап
Первый запуск 1963-11-06 1963-11-06 1963-11-06 1965-07-16 1965-07-16 1967-03-10 1967-03-10 1967-03-10
Последний запуск 1964-10-20 1964-10-20 1964-10-20 1966-07-06 1966-07-06
Статус Ушедший на пенсию Ушедший на пенсию Ушедший на пенсию Ушедший на пенсию Ушедший на пенсию В производстве В производстве В производстве
Ссылки [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «RD0208, RD0209 Proton Vehicle Proton (8K82H-4 Два этапа). RD0210, RD0211, RD0212 (RD0213, RD0214) протона стартового носителя (8K82K, 8K82KM Three Stage)» . Кбкха. Архивировано с оригинала 15 августа 2015 года.
  2. ^ Пилдет, Николас. «Третий этаж протонной пусковой установки» (на французском языке). Kosmonavtika.com . Получено 2015-06-08 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Зак, Анатолия. "RD-0212 Двигатель" . www.russianpaceweb.com . Получено 2015-06-08 .
  4. ^ «Жидкий ракетный двигатель» . МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАЯВЛЕНИЯ Воронеж. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный Зак, Анатолия. "UR-200 / 8K81 / SS-X-10" . www.russianpaceweb.com . Получено 2015-06-08 .
  6. ^ Jump up to: а беременный "Ур-200" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 2 мая 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Зак, Анатолия. «Рождение Протона: культовая ракета, которой почти не было» . www.russianpaceweb.com . Получено 2015-06-08 .
  8. ^ Зак, Анатолия. «Протон/UR-500/8K82/SL-9» . www.russianpaceweb.com . Получено 2015-06-08 .
  9. ^ Зак, Анатолия. «Второй этап Протона» . www.russianpaceweb.com . Получено 2015-06-08 .
  10. ^ Зак, Анатолия. «Третий этап Протона» . www.russianpaceweb.com . Получено 2015-06-08 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Жидкие ракетные двигатели Kbkha, которые обеспечили успешную реализацию передовых космических программ (впервые в мире») » . Кбкха. Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный "RD-0203" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  13. ^ Jump up to: а беременный "RD-0204" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 13 января 2003 года . Получено 2015-06-08 .
  14. ^ Jump up to: а беременный "RD-0206" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  15. ^ "RD-0208" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  16. ^ "RD-0209" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 5 мая 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  17. ^ "RD-0210" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 2017-11-11 . Получено 2015-06-08 .
  18. ^ "RD-0211" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 25 мая 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  19. ^ "RD-0213" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 26 августа 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  20. ^ "RD-0202" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 26 августа 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  21. ^ "RD-0205" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 26 августа 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  22. ^ "RD-0212" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Получено 2015-06-08 .
  23. ^ «RD-0203, RD-0204, RD-0205, RD-0206, RD-0207. Межконтинентальная баллистическая ракета UR-200» . Кбкха. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года.
  24. ^ «RD-0210/0211 (8D411 K/8D412K) Жидко-пропеллетский ракетный двигатель» . Хрунчевский государственный исследовательский и производственный космический центр. Архивировано с оригинала 15 июня 2015 года.
  25. ^ «RD-0212 (8D49) жидко-пропеллансовый ракетный двигатель» . Хрунчевский государственный исследовательский и производственный космический центр. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года.
  26. ^ Пилдет, Николас. «Второй этаж протонной пусковой установки» (на французском языке). Kosmonavtika.com . Получено 2015-06-08 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df9c6cca34169e78267412810f16bd0__1672220760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/d0/8df9c6cca34169e78267412810f16bd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RD-0210 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)