AIM-47 Сокол
AIM-47 Сокол | |
---|---|
![]() AIM-47A, ожидающий загрузки на YF-12. | |
Тип | Ракета воздуха-воздух |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | ВВС США (тестирование) |
История производства | |
Дизайнер | Хьюз самолеты |
Спроектирован | 1957-1966 |
Технические характеристики (Wire-47a) | |
Масса | 371 кг (818 фунтов) |
Длина | 3,82 м (12 футов 6,5 дюйма) |
Диаметр | 343 мм (13,5 дюйма) |
Размах крыльев | 838 мм (33 дюйма) |
Боеголовка | 100 фунтов (45 кг ) |
Детонация механизм | Близость предохранитель |
Двигатель | Lockheed XSR13-LP-1 |
Пропеллент | Сплошная ракета топлива |
Оперативно диапазон | 100 миль (87 нми; 160 км) |
Максимальная скорость | Маха 4 |
Руководство система | Полуактивное радиолокационное гонинг , терминальная инфракрасная гонирование |
Запуск платформа | Lockheed YF-12 , североамериканский XF-108 Rapier |
Hughes AIM - AIM-47 Falcon , первоначально GAR-9 , был очень долгосрочной высокопроизводительной ракетой воздуха-воздуха , которая разделяла базовый дизайн более раннего 4 Falcon . Он был разработан в 1958 году вместе с новой Hughes AN/ASG-18, системой радиолокационного контроля RAPIER RAPIER MACH 3 XF-108 предназначенной для вооружения самолета , и после отмены этой самолета YF-12A (чье производство было отменено после Только 3 транспортных средства). Он никогда не использовался оперативно, но был прямым предшественником AIM-54 Phoenix, используемого на Grumman F-14 Tomcat .
Разработка
[ редактировать ]Разработка для XF-108
[ редактировать ]В начале 1950-х годов ВВС Соединенных Штатов разработали требования к высокоскоростному самолету с высокой производительности, первоначально называемым LRI-X. В 1957 году Хьюз выиграл контракт на поставку системы оружия для этого самолета. Эта система состояла из ракеты GAR-X и радиолокационной системы YX-1 и системы управления огнем. Оригинальный дизайн ракеты имел диапазон от 15 до 25 миль (от 25 до 40 км), и он может быть оснащен обычной боеголовкой или 0,25 килотонной версией ядерной боеголовки W42 . Когда в апреле 1958 года североамериканская рапира XF-108 была объявлена победителем конкурса LRI-X, записи Hughes были переименены GAR-9 и AN/ASG-18 в тот же день. F-108 был отменен в сентябре 1959 года, но ВВС решили продолжить разработку ракетной системы с обеими боеголовками. [ 1 ]
Во время своего развития возможности новой ракеты значительно выросли. Растущая гораздо больше, диапазон ракету был продлен до 100 миль (160 км), используя генерал-аэрожевый мотор XM59 с твердым топливом. Seecker SARH был собственной мощной системой, с разрешением иметь возможность зафиксировать на 100 квадратных футов (9,3 м. 2 ) цель при 63 нм (116 км). Некоторое рассмотрение было рассмотрено в добавлении пассивного ищущего инфракрасного добычи для повышения производительности терминала, но это потребовало бы выращивания ракету на 180 фунтов (82 кг) и два дюйма в диаметре, что делает ее слишком большим для залива вооружения F-108. Полем Ядерная версия W42 была отброшена в 1958 году в пользу высокого эксплуатационного дизайна 100-фунтов (45 кг). [ 1 ]
Проблемы с двигателем во время разработки привели к краткому рассмотрению использования художественной жидко-топливной ракетной Lockheed XSR13-LP-1 конструкции, но вместо этого были заменены твердой ракетой . Это снизило максимальную скорость с Mach 6 до Mach 4. В этой форме GAR-9 начал выстрелы на землю в августе 1961 года. Для испытаний на воздух на суперзвуковых скоростях Республика XF-103 изначально была предложена в качестве тестовой платформы, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но Этот самолет был отменен до достижения этапа прототипа. Вместо этого B-58 Hustler S/N 55-665 был модифицирован для размещения радара AN/ASG-18 в большом выступающем радоме , который дал ему прозвище «Snoopy», и запуска в полете начались в мае 1962 года.
Разработка для YF-12
[ редактировать ]В 1960 году Lockheed начал разработку перехватчика Lockheed YF-12 , в качестве более дешевой замены для F-108. GAR-9/ASG-18 были перемещены в этот проект. F-12 показал бы четыре залива внутреннего вооруженного оружия, открывшегося на кинях за кабиной, один из них, заполненный электроникой. Заливы F-12B были слишком маленькими для GAR-9, поэтому GAR-9B был разработан с перевернутыми плавниками, чтобы уменьшить его диаметр. Он весил 805 фунтов (365 кг). [ 2 ]
Тестовые выстрелы GAR-9A из прототипа F-12AS привели к шести убийствам из семи запусков, «Одиночная промаха из-за сбоя ракетной мощности» (также было также несколько небывающих тестовых запусков). Ракета была переименована в AIM-47 в конце 1962 года в рамках перехода к общему именованию аэрокосмических транспортных средств через Министерство обороны США в 1962 году. Последний запуск был от YF-12, летающего на Маха 3,2 и высоты 74 400 футов ( 22 700 м) на целевом беспилотнике QB-47 500 футов (150 м) от земли. [ 3 ]
В 1966 году проект F-12 был отменен, как и F-108. Другим проектом, который выразил интерес к дизайну, был XB-70 Valkyrie , бомбардировщик, который мог бы нести AIM-47 для самообороны. Этот самолет также был отменен после того, как советское развертывание эффективных высокоэффективных ракет поверхности-воздуха сделало высокие атаки на Советский Союз непрактично.
Хьюз построил 80 ракет AIM-47 предварительного производства.
Наследие
[ редактировать ]AIM-47 использовался в качестве основы для AIM-54 Phoenix (первоначально AAM-N-11), предназначенной для общей динамики F-111B . Этот проект также был отменен в 1968 году, но система оружия, наконец, нашла дом на F-14 Tomcat , вступая в службу в начале 1970-х годов.
В 1966 году базовый планер был адаптирован с искателями из AGM-45 Shrike и 250-фунтовой (110 кг) борьбы от бомбы MK 81, чтобы создать высокоскоростную анти-радарную ракету AGM-76 , хотя это не так См. Сервис. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Шон О'Коннор, Хьюз Гар-9/AIM-47 Falcon , Справочник американских военных ракет и ракет, 2004
- ^ «AIM-47 (GAR-9) Falcon Long-Range Air-Air Ракета» . Testpilot.ru . Архивировано с оригинала 2015-01-18 . Получено 2015-01-25 .
- ^ B. Rich, Skunk Works (Бостон: Литтл, Браун и Ко, 1994), с. 236
- ^ Андреас Парш, Хьюз Агм-76 Сокол , Справочник американских военных ракет и ракет, 2004