Jump to content

AIM-47 Сокол

(Перенаправлено из GAR-9 )
AIM-47 Сокол
AIM-47A, ожидающий загрузки на YF-12.
Тип Ракета воздуха-воздух
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется ВВС США (тестирование)
История производства
Дизайнер Хьюз самолеты
Спроектирован 1957-1966
Технические характеристики (Wire-47a)
Масса 371 кг (818 фунтов)
Длина 3,82 м (12 футов 6,5 дюйма)
Диаметр 343 мм (13,5 дюйма)
Размах крыльев 838 мм (33 дюйма)
Боеголовка 100 фунтов (45 кг )
Детонация
механизм
Близость предохранитель

Двигатель Lockheed XSR13-LP-1
Пропеллент Сплошная ракета топлива
Оперативно
диапазон
100 миль (87 нми; 160 км)
Максимальная скорость Маха 4
Руководство
система
Полуактивное радиолокационное гонинг , терминальная инфракрасная гонирование
Запуск
платформа
Lockheed YF-12 , североамериканский XF-108 Rapier

Hughes AIM - AIM-47 Falcon , первоначально GAR-9 , был очень долгосрочной высокопроизводительной ракетой воздуха-воздуха , которая разделяла базовый дизайн более раннего 4 Falcon . Он был разработан в 1958 году вместе с новой Hughes AN/ASG-18, системой радиолокационного контроля RAPIER RAPIER MACH 3 XF-108 предназначенной для вооружения самолета , и после отмены этой самолета YF-12A (чье производство было отменено после Только 3 транспортных средства). Он никогда не использовался оперативно, но был прямым предшественником AIM-54 Phoenix, используемого на Grumman F-14 Tomcat .

Разработка

[ редактировать ]

Разработка для XF-108

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов ВВС Соединенных Штатов разработали требования к высокоскоростному самолету с высокой производительности, первоначально называемым LRI-X. В 1957 году Хьюз выиграл контракт на поставку системы оружия для этого самолета. Эта система состояла из ракеты GAR-X и радиолокационной системы YX-1 и системы управления огнем. Оригинальный дизайн ракеты имел диапазон от 15 до 25 миль (от 25 до 40 км), и он может быть оснащен обычной боеголовкой или 0,25 килотонной версией ядерной боеголовки W42 . Когда в апреле 1958 года североамериканская рапира XF-108 была объявлена ​​победителем конкурса LRI-X, записи Hughes были переименены GAR-9 и AN/ASG-18 в тот же день. F-108 был отменен в сентябре 1959 года, но ВВС решили продолжить разработку ракетной системы с обеими боеголовками. [ 1 ]

Во время своего развития возможности новой ракеты значительно выросли. Растущая гораздо больше, диапазон ракету был продлен до 100 миль (160 км), используя генерал-аэрожевый мотор XM59 с твердым топливом. Seecker SARH был собственной мощной системой, с разрешением иметь возможность зафиксировать на 100 квадратных футов (9,3 м. 2 ) цель при 63 нм (116 км). Некоторое рассмотрение было рассмотрено в добавлении пассивного ищущего инфракрасного добычи для повышения производительности терминала, но это потребовало бы выращивания ракету на 180 фунтов (82 кг) и два дюйма в диаметре, что делает ее слишком большим для залива вооружения F-108. Полем Ядерная версия W42 была отброшена в 1958 году в пользу высокого эксплуатационного дизайна 100-фунтов (45 кг). [ 1 ]

Проблемы с двигателем во время разработки привели к краткому рассмотрению использования художественной жидко-топливной ракетной Lockheed XSR13-LP-1 конструкции, но вместо этого были заменены твердой ракетой . Это снизило максимальную скорость с Mach 6 до Mach 4. В этой форме GAR-9 начал выстрелы на землю в августе 1961 года. Для испытаний на воздух на суперзвуковых скоростях Республика XF-103 изначально была предложена в качестве тестовой платформы, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но Этот самолет был отменен до достижения этапа прототипа. Вместо этого B-58 Hustler S/N 55-665 был модифицирован для размещения радара AN/ASG-18 в большом выступающем радоме , который дал ему прозвище «Snoopy», и запуска в полете начались в мае 1962 года.

Разработка для YF-12

[ редактировать ]

В 1960 году Lockheed начал разработку перехватчика Lockheed YF-12 , в качестве более дешевой замены для F-108. GAR-9/ASG-18 были перемещены в этот проект. F-12 показал бы четыре залива внутреннего вооруженного оружия, открывшегося на кинях за кабиной, один из них, заполненный электроникой. Заливы F-12B были слишком маленькими для GAR-9, поэтому GAR-9B был разработан с перевернутыми плавниками, чтобы уменьшить его диаметр. Он весил 805 фунтов (365 кг). [ 2 ]

Тестовые выстрелы GAR-9A из прототипа F-12AS привели к шести убийствам из семи запусков, «Одиночная промаха из-за сбоя ракетной мощности» (также было также несколько небывающих тестовых запусков). Ракета была переименована в AIM-47 в конце 1962 года в рамках перехода к общему именованию аэрокосмических транспортных средств через Министерство обороны США в 1962 году. Последний запуск был от YF-12, летающего на Маха 3,2 и высоты 74 400 футов ( 22 700 м) на целевом беспилотнике QB-47 500 футов (150 м) от земли. [ 3 ]

В 1966 году проект F-12 был отменен, как и F-108. Другим проектом, который выразил интерес к дизайну, был XB-70 Valkyrie , бомбардировщик, который мог бы нести AIM-47 для самообороны. Этот самолет также был отменен после того, как советское развертывание эффективных высокоэффективных ракет поверхности-воздуха сделало высокие атаки на Советский Союз непрактично.

Хьюз построил 80 ракет AIM-47 предварительного производства.

Наследие

[ редактировать ]

AIM-47 использовался в качестве основы для AIM-54 Phoenix (первоначально AAM-N-11), предназначенной для общей динамики F-111B . Этот проект также был отменен в 1968 году, но система оружия, наконец, нашла дом на F-14 Tomcat , вступая в службу в начале 1970-х годов.

В 1966 году базовый планер был адаптирован с искателями из AGM-45 Shrike и 250-фунтовой (110 кг) борьбы от бомбы MK 81, чтобы создать высокоскоростную анти-радарную ракету AGM-76 , хотя это не так См. Сервис. [ 4 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Шон О'Коннор, Хьюз Гар-9/AIM-47 Falcon , Справочник американских военных ракет и ракет, 2004
  2. ^ «AIM-47 (GAR-9) Falcon Long-Range Air-Air Ракета» . Testpilot.ru . Архивировано с оригинала 2015-01-18 . Получено 2015-01-25 .
  3. ^ B. Rich, Skunk Works (Бостон: Литтл, Браун и Ко, 1994), с. 236
  4. ^ Андреас Парш, Хьюз Агм-76 Сокол , Справочник американских военных ракет и ракет, 2004
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90e34a6dce68ffcbb13e92d3e55ed249__1715473620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/49/90e34a6dce68ffcbb13e92d3e55ed249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIM-47 Falcon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)