Мегаполис и ментальная жизнь
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
« Метрополис и духовная жизнь » ( нем . «Die Großstädte und das Geistleben») — эссе немецкого социолога , Георга Зиммеля написанное в 1903 году .
Обзор
[ редактировать ]Одна из самых читаемых работ Зиммеля «Метрополис и духовная жизнь» первоначально представляла собой одну из серии лекций по всем аспектам городской жизни, написанных специалистами в различных областях — от науки и религии до искусства. Серия проводилась одновременно с городской выставкой Дрездена 1903 года.
Зиммель сравнивал психологию личности в сельской жизни с психологией горожанина. Его расследование показывает, что мегаполис меняет человеческую психологию. Индивидуум должен бороться с такими изменениями в городской среде, что психология такого человека выстраивает защиту от стимулов мегаполиса. Таким образом, мироощущение и психология горожанина принципиально отличаются от человека, живущего в сельской жизни. Таким образом, психология горожанина демонстрирует то, что Зиммель называет адаптациями и корректировками, которые в конечном итоге отражают структуры мегаполиса. Зиммель характеризует сельскую жизнь как совокупность значимых отношений, установившихся с течением времени. Такого рода отношения не могут быть установлены в мегаполисе по ряду причин (например, анонимность, количество продавцов и т. д.), и в результате горожанин может установить отношения только с валютой – деньги и обмен становятся средой, в которой горожанин вкладывает свое доверие. [1]
Глубочайшие проблемы современной жизни проистекают из попыток человека сохранить независимость и индивидуальность своего существования вопреки суверенным силам общества, бремени исторического наследия и внешней культуры и техники жизни. Антагонизм представляет собой наиболее современную форму конфликта, который первобытный человек должен вести с природой ради своего телесного существования. Восемнадцатый век, возможно, призывал к освобождению от всех связей, которые исторически сложились в политике, религии, морали и экономике, чтобы дать возможность первоначальной естественной добродетели человека, равной во всех, развиваться беспрепятственно; XIX век, возможно, стремился продвигать, помимо свободы человека, его индивидуальность (связанную с разделением труда) и его достижения, которые делают его уникальным и незаменимым, но которые в то же время делают его еще более зависимым от дополнительная деятельность других; Ницше возможно, видел в неустанной борьбе личности предпосылку для его полного развития, в то время как социализм находил то же самое в подавлении всякой конкуренции, – но в каждом из них действовал один и тот же фундаментальный мотив, а именно сопротивление личности нивелируется, поглощается социально-технологическим механизмом.
— Георг Зиммель «Метрополис и душевная жизнь» 1903 г., [2]
Зиммель стремится объяснить человеческую природу и то, какую роль она играет в обществе.
Природа человека, изначально добрая и общая для всех, должна развиваться беспрепятственно. Помимо большей свободы, девятнадцатый век потребовал функциональной специализации человека и его труда; эта специализация делает одного человека несравнимым с другим, а каждого из них — в максимально возможной степени незаменимым.
— Георг Зиммель «Метрополис и душевная жизнь» 1903 г., [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бридж, Гэри; Уотсон, Софи (15 мая 2012 г.), «Размышления о мобильности», «Новый спутник Блэквелла в городе » , Уайли-Блэквелл, стр. 155–168, doi : 10.1002/9781444395105.ch14 , ISBN 978-1-4443-9510-5
- ^ Зиммель, Георг, «Метрополис и психическая жизнь» у Левина, Дональда (редактор), Георга Зиммеля об индивидуальности и социальных формах , Chicago University Press, 1971, стр. 324.
- ^ Зиммель, Георг, «Метрополис и ментальная жизнь» в книге Вольфа, Курта (редактор), Социология Георга Зиммеля , Нью-Йорк: Free Press, 1950, стр. 409.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бейкер, Стив (1990). «Знак себя в мегаполисе». Журнал истории дизайна . 3 (4). Издательство Оксфордского университета: 227–234. дои : 10.1093/jdh/3.4.227 . JSTOR 1315763 .