Jump to content

Нанчанг CJ-6

(Перенаправлено из Nanchang CJ-6A )
CJ-6
Нанчанг CJ-6A
Общая информация
Тип Основной тренер
Производитель Нанчанг авиационный завод (Hongdu)
Статус Оперативно
Основной пользователь Народная освободительная армия ВВС
Номер построен 2,000+
История
Производится 1958-й
Дата введения 1960
Первый полет 27 августа 1958 года
Нанчанг CJ-6 в военном музее китайской народной революции

Nanchang CJ-6 ( китайский : 6 )-это китайский базовый тренажерный самолет, разработанный и построенный самолетом самолетов Nanchang (ныне Hongdu Aviation) для использования ВВС Народной Армии Армии (PLAAF).

Разработка

[ редактировать ]
Двигатель от PT-6A (экспортная версия CJ-6), выставленная в военном музее Бангабандху , Бангладеш

CJ-6 (Chu Jiao 初教 = Chuji jiaolianji 初级教练机 = основной самолет тренер)-это всеоронный китайский дизайн, который обычно ошибается за yak-18a. Его предшественник, Nanchang CJ-5 , был лицензионной версией YAK -18 . Тем не менее, достижения в области обучения пилотов принесли потребность в новом самолете с улучшенной производительностью и трехколесным шасси. Когда Советский Союз разработал YAK-18A, инженеры PLAAF решили, что его производительность и дизайн не будут соответствовать потребностям Китая. [ 1 ]

Самолет был спроектирован в 1958 году самолетом Нанчанг (ныне Хонгду Авиация). Поскольку самолета Шеньяна уже имел опыт создания Shenyang JJ-1 , начал технические исследования для CJ-6, в Нанчанг был переведен более 20 дизайнеров Shenyang, в том числе главных дизайнеров Tu Jida и Lin Jiahua. [ 2 ] Сюншоу и Хуан Чжицян , тогдашние лучшие дизайнеры самолетов Китая, также были вовлечены. [ 1 ]

В конце 1957 года инженеры по аэронавите Ченг Буси и Лин Цзиахуа начали работу в Шеньяне над дизайном тренера , который рассматривал недостатки YAK-18A. В дизайне, который они доставил, был алюминиевый полумонокок- фюзеляж, промытый во всем и представил модифицированную конструкцию крыла аэродинамической промышленности Кларк с выраженным двугранным во внешних секциях. Диэдральный и угловой вертикальный хвост внешне отличают его от смутно схожих як-18A. Тестирование на аэродинамическую трубу подтвердило проект, и в мае 1958 года программа была передана на фабрику по производству самолетов Nanchang, где главный инженер Gao Zhenning инициировал производство CJ-6. Первый рейс CJ-6 был завершен 27 августа 1958 года Лу Маофоном и Хе-Инкси.

Мощность для прототипа была предоставлена ​​цепно-подставленным поршневым двигателем, но полезные испытания выявили необходимость большей мощности, поэтому локально произведенная версия советского RADIAL AI-14 P 260 HP, HOUSAI HS-6, была Заменил вместе с соответствующим винтом, и с этим изменением CJ-6 был утвержден для массового производства. В 1965 году двигатель HS-6 был обновлен до 285 л.с. и переименовал HS-6A, а самолет, оснащенный новой электростанцией, был обозначен CJ-6A.

Общий объем производства оценивался в более чем 3000 самолетов самолетов CJ-6 для обучения PLAAF, а также для экспорта (как PT-6), включая Албанию, Бангладеш, Камбоджу, Северную Корею, Танзанию и Шри-Ланку.

Ожидается, что основной тренер Hongdu/ Yakovlev разработал CJ-7 Trainer (L-7) первичный тренер заменит CJ-6 в PLAAF.

CJ-6 получила сертификат типа гражданской авиации 28 февраля 2019 года, более чем через 60 лет после того, как он вступил в военную службу в Китае.

Общая информация

[ редактировать ]

Обратите внимание, что Nanchang CJ-6 широко использует пневматику для управления удлинением/устранением шестерни и откладыванием, в эксплуатации тормоза и запуска двигателя. Воздушный насос, управляемый двигателем, перезаряжает систему; Однако, если давление воздуха слишком низкое, чтобы запустить двигатель, встроенный воздушный бак может быть перезаряжено внешним источником. Если внешний источник недоступен, то двигатель может быть запущен, размахивая пропеллером.

Варианты

[ редактировать ]
Восстановленный и перекрашенный Nanchang CJ-6 летает на приключенческих рейсах у побережья Перта, Западная Австралия.
Тренер CJ-6, используемый «Thin Air Adventures» в Абботсфорде Канада
CJ-6A
CJ-6 тренер
Hongzhuan -502 ( Хонгжуанский ремесленник)
Первоначальное обозначение производственных самолетов CJ-6.
CJ-6
Двухместный самолет первичного тренажера, работающий на 260-сильный радиальный поршневой двигатель Zhuzhou Huosai HS-6.
CJ-6A
Улучшенная версия, оснащенная 285-сильным радиальным поршневым двигателем Zhuzhou Huosai HS-6A.
CJ-6B
Двухместный вооруженный пограничный патрульный самолет, управляемый 300-сильным радиальным поршневым двигателем Zhuzhou Huosai HS-6D. Небольшое число построено.
BT-6
Экспортное обозначение CJ-6 и CJ-6A.
PT-6A
Экспортная версия CJ-6A
Haiyan a ( haiyan - бенревер)
Haiyan Prototype. Впервые пролетел 17 августа 1985 года.
Хайян б
Однопользовательский сельскохозяйственный топоре, воздушное распыление, пожарные самолеты, оснащенные модернизированным 345-сильным радиальным поршневым двигателем Huosai HS-6.
Haiyan c
Вариант общего авиации для сельского хозяйства и отдыха.

Операторы

[ редактировать ]
Бангладеш ВВС PT-6
Шри-Ланка ВВС PT-6
 Албания
 Бангладеш
 Камбоджа
 Эквадор
 Китайская Народная Республика
 Северная Корея
 Лаос
 Шри -Ланка
 Танзания
 Замбия

Гражданское использование

[ редактировать ]

Из-за своей низкой цены и прочной строительство CJ-6A является популярным хобби-самолетом. Подержанный CJ-6 в Соединенных Штатах может стоить всего 75 000 долларов. [ 5 ] Самолет появляется в гражданском реестре США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африки и других стран.

В Австралии самолеты CJ-6 обычно эксплуатируются в ограниченной категории. Это управляется Австралийской ассоциацией Warbirds Association Limited (AWAL). Awal работает в соответствии с утверждением Управления по безопасности гражданской авиации правительства Австралии (CASA) для управления эксплуатацией бывших военных самолетов.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 5 июля 2021 года. Частный CJ-6A был вовлечен в столкновение с машиной для обслуживания газонов, пытаясь приземлиться в аэродроме Saint-Esprit , убив оператора газонного аппарата и повреждая самолет. Пилот был неповрежден. [ 8 ]

Спецификации (CJ-6A)

[ редактировать ]

Данные из Руководства по распознаванию самолетов Джейн [ 11 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 370 км/ч (230 миль в час, 200 кН)
  • Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нми)
  • Потолок обслуживания: 6250 м (20 510 футов) +

Вооружение

  • Оружие: 2 x 7,62 мм пулеметы
  • Сложные точки: вооруженные станции и жесткие точки под крыльями, с положениями о комбинациях:
    • Ракеты: ракетные пусковые установки
    • Бомбы: бомбы
  1. ^ Jump up to: а беременный «Нанчанг CJ-6 Trainer Key Key Design Team» . Airforceworld.com . Архивировано из оригинала 2012-03-01 . Получено 15 августа 2011 года .
  2. ^ « чаевые » . - создал L Нанчанг «
  3. ^ Jump up to: а беременный «Всемирные воздушные силы 2020» . Полезной проницательности. 2020 . Получено 2 января 2020 года .
  4. ^ "Эквадорские армейские авиационные самолеты" . Архивировано из оригинала 2011-06-11 . Получено 2010-05-04 .
  5. ^ «Лучшие в Нанчанге CJ-6 реставрация, продажи и обслуживание» . Архивировано из оригинала 2011-07-18 . Получено 2011-02-23 .
  6. ^ "SLAF PT-6 Crash в Кантале" . Шри -Ланка ВВС . 15 декабря 2020 года . Получено 8 августа 2023 года .
  7. ^ Hapuarachchi, Pavani (15 декабря 2020 года). «Обновление: авария самолета SLAF Trainer приземляется возле Кантале» . Newsfirst.lk . Получено 8 августа 2023 года .
  8. ^ «TSB говорит, что пилот Квебека в результате смертельного столкновения с газоно -трактором не получил в порядке для посадки» . CityNews Галифакс . Получено 2023-03-26 .
  9. ^ "PT - 6 Crash в Китайском заливе" . Шри -Ланка ВВС . 7 августа 2023 года . Получено 8 августа 2023 года .
  10. ^ Баласурия, Даршана Санджива (8 августа 2023 г.). «SLAF временно заземляет все самолеты PT-6» . Ежедневное зеркало . Получено 8 августа 2023 года .
  11. ^ Рендалл, Дэвид (1995). Руководство по признанию самолетов Джейн . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. п. 505 ISBN  0-00-470980-2 .
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9943e3151039301fdb3fd2f75b7bd368__1725916740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/68/9943e3151039301fdb3fd2f75b7bd368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanchang CJ-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)