Нанчанг CJ-6
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
CJ-6 | |
---|---|
![]() Нанчанг CJ-6A | |
Общая информация | |
Тип | Основной тренер |
Производитель | Нанчанг авиационный завод (Hongdu) |
Статус | Оперативно |
Основной пользователь | Народная освободительная армия ВВС |
Номер построен | 2,000+ |
История | |
Производится | 1958-й |
Дата введения | 1960 |
Первый полет | 27 августа 1958 года |

Nanchang CJ-6 ( китайский : 6 )-это китайский базовый тренажерный самолет, разработанный и построенный самолетом самолетов Nanchang (ныне Hongdu Aviation) для использования ВВС Народной Армии Армии (PLAAF).
Разработка
[ редактировать ]
CJ-6 (Chu Jiao 初教 = Chuji jiaolianji 初级教练机 = основной самолет тренер)-это всеоронный китайский дизайн, который обычно ошибается за yak-18a. Его предшественник, Nanchang CJ-5 , был лицензионной версией YAK -18 . Тем не менее, достижения в области обучения пилотов принесли потребность в новом самолете с улучшенной производительностью и трехколесным шасси. Когда Советский Союз разработал YAK-18A, инженеры PLAAF решили, что его производительность и дизайн не будут соответствовать потребностям Китая. [ 1 ]
Самолет был спроектирован в 1958 году самолетом Нанчанг (ныне Хонгду Авиация). Поскольку самолета Шеньяна уже имел опыт создания Shenyang JJ-1 , начал технические исследования для CJ-6, в Нанчанг был переведен более 20 дизайнеров Shenyang, в том числе главных дизайнеров Tu Jida и Lin Jiahua. [ 2 ] Сюншоу и Хуан Чжицян , тогдашние лучшие дизайнеры самолетов Китая, также были вовлечены. [ 1 ]
В конце 1957 года инженеры по аэронавите Ченг Буси и Лин Цзиахуа начали работу в Шеньяне над дизайном тренера , который рассматривал недостатки YAK-18A. В дизайне, который они доставил, был алюминиевый полумонокок- фюзеляж, промытый во всем и представил модифицированную конструкцию крыла аэродинамической промышленности Кларк с выраженным двугранным во внешних секциях. Диэдральный и угловой вертикальный хвост внешне отличают его от смутно схожих як-18A. Тестирование на аэродинамическую трубу подтвердило проект, и в мае 1958 года программа была передана на фабрику по производству самолетов Nanchang, где главный инженер Gao Zhenning инициировал производство CJ-6. Первый рейс CJ-6 был завершен 27 августа 1958 года Лу Маофоном и Хе-Инкси.
Мощность для прототипа была предоставлена цепно-подставленным поршневым двигателем, но полезные испытания выявили необходимость большей мощности, поэтому локально произведенная версия советского RADIAL AI-14 P 260 HP, HOUSAI HS-6, была Заменил вместе с соответствующим винтом, и с этим изменением CJ-6 был утвержден для массового производства. В 1965 году двигатель HS-6 был обновлен до 285 л.с. и переименовал HS-6A, а самолет, оснащенный новой электростанцией, был обозначен CJ-6A.
Общий объем производства оценивался в более чем 3000 самолетов самолетов CJ-6 для обучения PLAAF, а также для экспорта (как PT-6), включая Албанию, Бангладеш, Камбоджу, Северную Корею, Танзанию и Шри-Ланку.
Ожидается, что основной тренер Hongdu/ Yakovlev разработал CJ-7 Trainer (L-7) первичный тренер заменит CJ-6 в PLAAF.
CJ-6 получила сертификат типа гражданской авиации 28 февраля 2019 года, более чем через 60 лет после того, как он вступил в военную службу в Китае.
Общая информация
[ редактировать ]Обратите внимание, что Nanchang CJ-6 широко использует пневматику для управления удлинением/устранением шестерни и откладыванием, в эксплуатации тормоза и запуска двигателя. Воздушный насос, управляемый двигателем, перезаряжает систему; Однако, если давление воздуха слишком низкое, чтобы запустить двигатель, встроенный воздушный бак может быть перезаряжено внешним источником. Если внешний источник недоступен, то двигатель может быть запущен, размахивая пропеллером.
Варианты
[ редактировать ]


- Hongzhuan -502 ( Хонгжуанский ремесленник)
- Первоначальное обозначение производственных самолетов CJ-6.
- CJ-6
- Двухместный самолет первичного тренажера, работающий на 260-сильный радиальный поршневой двигатель Zhuzhou Huosai HS-6.
- CJ-6A
- Улучшенная версия, оснащенная 285-сильным радиальным поршневым двигателем Zhuzhou Huosai HS-6A.
- CJ-6B
- Двухместный вооруженный пограничный патрульный самолет, управляемый 300-сильным радиальным поршневым двигателем Zhuzhou Huosai HS-6D. Небольшое число построено.
- BT-6
- Экспортное обозначение CJ-6 и CJ-6A.
- PT-6A
- Экспортная версия CJ-6A
- Haiyan a ( haiyan - бенревер)
- Haiyan Prototype. Впервые пролетел 17 августа 1985 года.
- Хайян б
- Однопользовательский сельскохозяйственный топоре, воздушное распыление, пожарные самолеты, оснащенные модернизированным 345-сильным радиальным поршневым двигателем Huosai HS-6.
- Haiyan c
- Вариант общего авиации для сельского хозяйства и отдыха.
Операторы
[ редактировать ]

- ВВС Бангладеш : ≤ 24 PT-6 в обслуживании. [ 3 ]
- Эквадорская армия авиация [ 4 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]Из-за своей низкой цены и прочной строительство CJ-6A является популярным хобби-самолетом. Подержанный CJ-6 в Соединенных Штатах может стоить всего 75 000 долларов. [ 5 ] Самолет появляется в гражданском реестре США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африки и других стран.
В Австралии самолеты CJ-6 обычно эксплуатируются в ограниченной категории. Это управляется Австралийской ассоциацией Warbirds Association Limited (AWAL). Awal работает в соответствии с утверждением Управления по безопасности гражданской авиации правительства Австралии (CASA) для управления эксплуатацией бывших военных самолетов.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 15 декабря 2020 года. Нанчанг CJ-6, производимый Нанчан, китайский авиации Шри-Ланки , также известный как PT-6, самолет первичного тренажера, который взлетел из аэропорта Китая Бэй, потерпевших крушение возле Кантале , Шри-Ланка, убив пилота-стажера на борту. [ 6 ] [ 7 ]
- 5 июля 2021 года. Частный CJ-6A был вовлечен в столкновение с машиной для обслуживания газонов, пытаясь приземлиться в аэродроме Saint-Esprit , убив оператора газонного аппарата и повреждая самолет. Пилот был неповрежден. [ 8 ]
- 7 августа 2023 года. Нанчанг CJ-6, производимый китайскими военно- воздушными силами Шри-Ланки , также известный как PT-6, первичный тренерский самолет, разбился вскоре после выезда из аэропорта Китая Бэй , что привело к смертельным исходу двух офицеров, которые были на борту Полем [ 9 ] После этого инцидента ВВС Шри-Ланки заземлили весь самолет PT-6, пока не будет проведено тщательное расследование. [ 10 ]
Спецификации (CJ-6A)
[ редактировать ]Данные из Руководства по распознаванию самолетов Джейн [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,46 м (27 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,22 м (33 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Аэродинамическая профиль : корень: Кларк YH (14,5%); Совет: Кларк YH (9,3%) [ 12 ]
- Пустой вес: 1095 кг (2414 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1400 кг (3 086 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Zhouzhou (SMPMC) HS-6A Радиальный двигатель , 213 кВт (286 л.с.
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с переменной
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 370 км/ч (230 миль в час, 200 кН)
- Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нми)
- Потолок обслуживания: 6250 м (20 510 футов) +
Вооружение
- Оружие: 2 x 7,62 мм пулеметы
- Сложные точки: вооруженные станции и жесткие точки под крыльями, с положениями о комбинациях:
- Ракеты: ракетные пусковые установки
- Бомбы: бомбы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Нанчанг CJ-6 Trainer Key Key Design Team» . Airforceworld.com . Архивировано из оригинала 2012-03-01 . Получено 15 августа 2011 года .
- ^ « чаевые » . - создал L Нанчанг «
- ^ Jump up to: а беременный «Всемирные воздушные силы 2020» . Полезной проницательности. 2020 . Получено 2 января 2020 года .
- ^ "Эквадорские армейские авиационные самолеты" . Архивировано из оригинала 2011-06-11 . Получено 2010-05-04 .
- ^ «Лучшие в Нанчанге CJ-6 реставрация, продажи и обслуживание» . Архивировано из оригинала 2011-07-18 . Получено 2011-02-23 .
- ^ "SLAF PT-6 Crash в Кантале" . Шри -Ланка ВВС . 15 декабря 2020 года . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ Hapuarachchi, Pavani (15 декабря 2020 года). «Обновление: авария самолета SLAF Trainer приземляется возле Кантале» . Newsfirst.lk . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ «TSB говорит, что пилот Квебека в результате смертельного столкновения с газоно -трактором не получил в порядке для посадки» . CityNews Галифакс . Получено 2023-03-26 .
- ^ "PT - 6 Crash в Китайском заливе" . Шри -Ланка ВВС . 7 августа 2023 года . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ Баласурия, Даршана Санджива (8 августа 2023 г.). «SLAF временно заземляет все самолеты PT-6» . Ежедневное зеркало . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ Рендалл, Дэвид (1995). Руководство по признанию самолетов Джейн . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. п. 505 ISBN 0-00-470980-2 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]