Jump to content

Фаик Коника

Фаик Коника
Коника в 1931 году
Рожденный ( 1875-03-15 ) 15 марта 1875 г.
Умер 15 декабря 1942 г. ( 1942-12-15 ) (67 лет)
Другие имена Фаик Салко [ 1 ]
Доминик Коница
Альма-матер Университет Дижона
Гарвард
Род занятий Писатель, государственный деятель
Известный албанского языка Литературный стиль
Албания периодическое издание
Солнце Периодическое издание
Федерация Ватра
Албанский конгресс Триеста
Первый посол Албании в США
Родители) Шахин Зенелбей и Лалия Зенелбей
Родственники Мехмед Коника , Рустем Коника, Хильми Коника (Братья)
Подпись

Фаик Бей Коница (позже названный Фаик Доминик Коница , 15 марта 1875 г. - 15 декабря 1942 г.) был важной фигурой в албанском языке и культуре в первые десятилетия двадцатого века. Будучи албанским посланником в Вашингтоне, округ Колумбия , его литературный обзор «Албания» стал основным изданием албанских писателей, живущих за рубежом. Фаик Коница мало писал в литературной сфере, но был влиятельным стилистом , критиком, публицистом и политическим деятелем в албанской культуре . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Коника родился 15 марта 1875 года в семье Шахина и Лалии Зенелбей в городе Кониче (современная Коница). [ 3 ] Янина Вилайет , Османская империя , ныне на севере Греции , недалеко от нынешней границы с Албанией. У него было три брата: Мехмед , Рустем и Хильми. После начальной школы на турецком языке в своем родном городе он учился в Ксаверианском иезуитском колледже в Шкодере , который предложил ему некоторое обучение в Албании, а также начальный контакт с центральноевропейской культурой и западными идеями. Оттуда он продолжил обучение в выдающейся французской императорской средней школе Галатасарай в Стамбуле . В юности Коника совершенствовал свои навыки албанского языка и собрал небольшую библиотеку книг иностранных албанологов . [ 2 ]

В 1890 году, в пятнадцатилетнем возрасте, его отправили учиться во Францию, где он провёл следующие семь лет. После начального образования в средних школах в Лизье (1890) и Каркассоне (1892) он поступил в Дижонский университет , который окончил в 1895 году по специальности романские языки и филология . После окончания университета он переехал на два года в Париж, где изучал средневековую французскую литературу , латынь и греческий язык в знаменитом Коллеж де Франс . Он закончил обучение в Гарвардском университете в США, хотя об этом периоде его жизни мало что известно. Благодаря своему разностороннему образованию он мог свободно говорить и писать на албанском , греческом , итальянском, французском, немецком, английском и турецком языках . В 1895 году Коника перешел из ислама в католицизм и сменил имя с Фаика на Доминик, подписываясь на протяжении многих лет как Фаик Доминик Коника. [ 4 ] Однако в 1897 году он сказал: «Все религии вызывают у меня рвоту», а позже некоторые источники назвали его атеистом. [ 5 ] [ 6 ]

Албания (периодическое издание)

[ редактировать ]
Молодой Фаик Коница в национальном албанском костюме, 1918 год.

Находясь в Брюсселе, в 1896 и 1897 годах Коника начал издание периодического журнала «Албания» , издание которого закончилось в 1909 году, после его отъезда в США. [ 2 ]

Албанские публикации публиковались за границей, поскольку Османская империя запрещала писать на албанском языке, и, как и другие албанские писатели того времени, Коника использовал псевдоним Транк Спиро Бей, названный в честь католического османского деятеля Транка Спиро, чтобы обойти эти условия для своих произведений. [ 7 ] В 1903–1904 годах Фаик Коника проживал в Окли-Кресент в Ислингтоне , Лондон. Там он продолжал редактировать и публиковать под псевдонимом Транк Спиро Бег двуязычное (французско-албанское) периодическое издание «Албания» , которое он основал в Брюсселе в 1897 году. Он публиковал язвительно-саркастические статьи о том, что он считал культурной отсталостью и наивностью его соотечественники подчеркнули необходимость экономического развития и национального единства среди албанцев-мусульман и христиан и выступили против вооруженной борьбы. [ 8 ] [ 9 ] Коника выступала за поддержку лучшего османского управления посредством реформ в Албании. [ 9 ] Владение Коникой сложности и тонких деталей албанского языка и его диалектов отразилось в его изысканном и богатом выразительном стиле. [ 2 ] Он также стремился обогатить албанский словарный запас за счет слов народа и фольклора, повышая способность албанцев рассматривать сложные и трудные темы, что не имело аналогов среди других албаноязычных публикаций того времени. [ 2 ] Албания способствовала развитию национальных чувств среди албанцев, уделяя особое внимание таким темам, как фольклор, поэзия, история Албании и средневековая фигура Скандербега . [ 2 ]

Албания помогла распространить информацию об албанской культуре и албанском деле по всей Европе и оказала большое влияние на развитие и совершенствование южноалбанской прозы. По словам известного французского поэта Гийома Аполлинера , «Коника превратила грубую идиому матросских гостиниц в красивый, богатый и гибкий язык». Konica также публиковала произведения албанских писателей того времени, таких как Александр Ставре Дренова , Андон Зако Чаюпи , Филип Широка , Джерг Фишта , Костадин Кристофориди , Тими Митко и так далее. [ 2 ] Теодор Антон Иппен , дипломат Австро-Венгрии , был одним из авторов, чьи тексты были опубликованы в периодическом издании Konica. [ 10 ] Коника заверил Иппена, что он и его друзья считают, что Албания должна быть в политическом и военном союзе с Австрией. [ 11 ] [ 12 ] В своем периодическом журнале «Албания» в 1906 году Коника считал, что до независимости осталось примерно «двадцать лет», и подчеркивал, что основное внимание следует уделить тому, чтобы поставить албанскую нацию «на путь к цивилизации», который приведет к «освобождению». [ 13 ]

Комитет, основанный Дервишем Химой в Париже и стремившийся сделать Альберта Гику принцем Албании, установил тесные связи с Коникой, которая в то время была проавстрийской. [ 14 ] Коника рассматривала итало-албанцев (Арбереше) как итальянских граждан, которым было бы трудно идти против итальянских интересов, но в то же время поддерживала противоречивую цель албанской автономии или независимости, и отказывалась сотрудничать с ними. [ 15 ] Итало-албанцы критиковали его проавстрийскую позицию, в то время как Коника защищал ее на том основании, что Австрия поощряет албанское национальное и языковое самовыражение среди албанцев-католиков в своих школах, в отличие от Италии. [ 12 ] Младотурки (КЕП) враждебно относились к албанским лидерам, таким как Фаик Коница , которые вели политическую деятельность при помощи внешних сил. [ 16 ] Коника за свою жизнь заработал репутацию человека временами «раздражительного по темпераменту», «самодовольного человека» и склонного к полемике. [ 17 ] Эти проблемы повлияли на его работу из-за снижения тиража Албании, поскольку возникли разногласия с албанскими патриотами, которые считали его работы о культуре, национальности и правах слишком косвенными по албанскому вопросу, в отличие от публикации «Дрита» . [ 17 ] Коника не смог присутствовать на Конгрессе албанского алфавита 1908 года из-за позднего получения приглашения, что, по его мнению, было сделано намеренно. [ 18 ]


Аполлинер опубликовал мемуары о Конике в Mercure de France 1 мая 1912 года, которые начинаются словами: «Из людей, которых я встречал и которых помню с величайшим удовольствием, Фаик-бей Коника - один из самых необычных». Он вспоминает:

Мы обедали по-албански, то есть бесконечно. Обеды были настолько продолжительными, что я не мог посетить ни один музей в Лондоне, так как мы всегда приходили, когда двери закрывались, а внимание и забота, с которыми Коника редактировал свои статьи, означали, что журнал всегда выходил очень поздно. В 1904 г. вышли только выпуски за 1902 г.; в 1907 г. выпуски за 1904 г. выходили регулярно. Французский журнал L'Occident - единственный, кто может конкурировать с Албанией в этом отношении.

Политическая деятельность и смерть

[ редактировать ]

Коника организовала Албанский конгресс в Триесте , проходивший 27 февраля — 6 марта 1913 года. [ 19 ]

Konica изображена на почтовой марке Албании

Коника отправился в Бостон Осенью 1909 года , где занял пост главного редактора газеты Dielli . [ 2 ] издается обществом Беса-Бесен , политико-культурной организацией албанско-американской диаспоры. С созданием Ватры, Паналбанской федерации Америки , его роль в албанском сообществе США возросла, и он стал генеральным секретарем Ватры. [ 20 ] Коника была близким соратником Фан Ноли Ватры и Диелли и одной из главных фигур в истории . В 1911 году он опубликовал Trumbeta e Krujes (Труба Круи), очень недолговечную газету в Сент-Луисе , штат Миссури. 17 ноября 1912 года Ватра провел массовый митинг в Бостоне, и Коника был главным оратором, сплотившим албанскую диаспору в США, чтобы выступить против любого раздела Албании из-за Балканских войн . [ 21 ]

Он был разочарован австро-венгерскими властями и лично Исмаилом Кемалем после одобрения Кемалем создания австро-итальянского банка (названного Банк Албании — албанский : Banka e Shqiperise ). Албанцы опасались банка как средства массовой покупки земли и контроля над будущей экономикой Албании. [ 22 ] Коника была одним из главных организаторов Албанского конгресса в Триесте в 1913 году. [ 23 ] 20 ноября 1913 года он вступил в конфликт с Эссад-пашой и покинул Дуррес вместе со своим соратником Фазилем-пашой Топтани. [ 24 ]

В 1921 году он вернулся в США, где стал президентом Ватры и обозревателем в Диелли . В 1929 году Ахмет Зогу - недавно провозглашенный король Албании Зог I назначил его послом Албании в Соединенных Штатах, несмотря на его очень низкое мнение о Зогу. [ 25 ] Он исполнял эту обязанность до 1939 года, когда фашистская Италия вторглась в Албанию . [ 26 ] Коника резко критиковала решение короля Зога покинуть Албанию накануне итальянского вторжения. [ 27 ]

Он умер в Вашингтоне, округ Колумбия, 15 декабря 1942 года и был похоронен на кладбище Форест-Хиллз в Бостоне . В 1998 году его останки были перевезены в Тирану и захоронены в Тиранском парке на Искусственном озере . [ 28 ]

  1. ^ Коница, Фаик (21 января 2013 г.), «Политический кризис в Албании» , Модернизм: Создание национальных государств: Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе 1770–1945: Тексты и комментарии, том III/1 , Дискурсы Коллективная идентичность в Центральной и Юго-Восточной Европе 1770–1945, Будапешт: Central European University Press, стр. 175–179, ISBN.  978-615-5211-93-5 , получено 21 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скэнди 1967 , стр. 125–126, 347.
  3. ^ Манн, Стюард Эдвард (1955). Албанская литература: очерк прозы, поэзии и драмы . п. 99.
  4. ^ Танас Л. Джика, «Коника открыла эпоху рехристианизации албанцев»
  5. ^ Газета «Шкип» (11 сентября 2014 г.). «Албанские мусульмане «на изнанке истории» | Газета SHQIP Online» (на албанском языке) . Проверено 28 июля 2017 г.
  6. ^ защищено, Copyright 27 al 2015. Все права (8 сентября 2017 г.). «Фаик Коница был мусульманином, католиком, православным и, наконец, стал атеистом» . 27.al (на албанском языке) . Проверено 27 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Скэнди 1967 , с. 128.
  8. ^ Скэнди 1967 , стр. 180–182, 397.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гаврич 2006 , с. 146.
  10. ^ «Кем был Фаик Коника?» . konitza.eu . 2009 . Проверено 1 января 2013 г. Соавторы и содержание журнала «Албания». Коллекция Албании собрана в 12 томов общим объемом 2500 страниц. Его сотрудниками были известные писатели и интеллектуалы своего времени в Европе, такие как Гийом Аполлинер, Эмиль Легран, Ян Урбан Ярник, Хольгер Педерсен, Альберт Тамб, Теодор Иппен и др.
  11. ^ Тарифа, Фатос (1985). На пути к независимости: вопрос национального освобождения в политико-социальной мысли Возрождения 1900–1912 гг. (на албанском языке). Тирана: Издательство «8 ноября». п. 102. По моему мнению и по мнению моих друзей, — писала Коника в 1897 году австрийскому консулу в Шкодре Теодору Иппену, — что «было бы удачей, если бы Албании удалось пользоваться административной автономией с политическим и военным союзом с Австрией».
  12. ^ Перейти обратно: а б Скэнди 1967 , стр. 157–158, 267–268.
  13. ^ Гаврич, Джордж (2006). Полумесяц и орел: Османское правление, ислам и албанцы, 1874–1913 гг . Лондон: ИБ Таурис. п. 182. ИСБН  9781845112875 .
  14. ^ Ханиоглу 2001 , с. 15.
  15. ^ Скэнди 1967 , стр. 230–233.
  16. ^ Ханиоглу, М. Шюкрю (2001). Подготовка к революции: Младотурки, 1902–1908 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН  9780199771110 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Скэнди 1967 , стр. 158–159, 183–184.
  18. ^ Скэнди 1967 , с. 370.
  19. ^ Элси, Роберт . «Албанские голоса, 1962 — Фан Ноли» . Персональный сайт Роберта Элси. Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 21 января 2011 г. Конгресс Триеста, организованный его другом и соперником Фаиком беем Коницей.
  20. ^ Скэнди 1967 , с. 453.
  21. ^ Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 458. ИСБН  9781400847761 .
  22. ^ Фан Ноли, Костадин Чекрези (1918), Календарь погоды Ватра на 1918 год , Бостон: Vatra Press, стр. 29
  23. ^ Элси, Роберт . «Албанские голоса, 1962 — Фан Ноли» . Персональный сайт Роберта Элси. Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 21 января 2011 г. Конгресс Триеста, организованный его другом и соперником Фаиком беем Коницей.
  24. ^ Фан Ноли, Костадин Чекрези (1918), Календарь погоды Ватра на 1918 год , Бостон: Vatra Press, стр. 30
  25. ^ Нашо Джоргаки, Джеват Ллоши, изд. (1993), Фаик Коника – Вепра (1-е изд.), Тирана: Штепия Ботуезе «Наим Фрашери», с. 506, OCLC   49987449 , скажите своему королю, что, как бы ни были правы мои критики по отношению к его режиму, я буду ограничивать их внутри албанских кругов, в то время как за их пределами я буду защищать режим всеми силами. Я буду продолжать служить королю преданно и без споров, потому что я его представитель и потому что он является главой албанского государства. Но на личном уровне я испытываю к нему максимальное презрение.
  26. ^ Элси, Роберт (январь 2006 г.). Албанская литература: краткая история . ИБТаурис и Компания, Лимитед. п. 106. ИСБН  1-84511-031-5 . первоначально поддержал правительство Эссада-паши Топтани.
  27. ^ Нашо Джоргаки, Джеват Ллоши, изд. (1993), Фаик Коника - Работы (1-е изд.), Тирана: Издательство «Наим Фрашери», с. 511, OCLC   49987449
  28. ^ Готтшлинг, Анила. «Что посетить в Тиране» (на албанском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 26 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e9c0f3f9f00ac263247336877f1c231__1722493380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/31/9e9c0f3f9f00ac263247336877f1c231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faik Konica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)