Jump to content

Хайлав

(Перенаправлено из высокой жизни )

Highlife -это ганский музыкальный жанр , который возник вдоль прибрежных городов современной Ганы в 19-м веке, во время своей истории в качестве колонии англичан и благодаря своим торговым путям в прибрежных районах. Он описывает множество местных слияний африканских метров и западных джазовых мелодий. [ 1 ] Он использует мелодические и основные ритмические структуры традиционной африканской музыки, но обычно играют с западными инструментами. Highlife характеризуется джазовыми рогами и гитарами , которые возглавляют группу и ее использование стиля гитары с двумя пальцами , типичным для африканской музыки. Недавно он приобрел звук, управляемый синтезатором. [ 2 ] [ 3 ]

Главная жизнь приобрела популярность, а жанр распространился по западноафриканским регионам. Пионеры, такие как кардинал Рекс Лоусон , и т. Д. Менса , Виктор Уваифо , все усовершенствовали этот звук, внедрив традиционные барабаны Африки и западный «родной блюз». [ 1 ] После второй мировой войны его популярность вернулась в Игбо народа Нигерии . , взяв свои собственные традиционные гитарные рифы и влияние разнообразной культуры и аромата Нигерии, смешавшись и усовершенствовали его с формированием хайс -жизни , который стал самым популярным жанром музыки страны в 1960 -х годах. [ 4 ]

Highlife остается частью популярной музыки для ганцев и их диаспоры во всем мире благодаря интеграции с религиозными учреждениями и позитивного эффекта, которое она оказала на иммиграционные ганцы, покидающие свою родину. [ 5 ]

Следующая арпеджированная гитарная часть высокого уровня смоделирована после афро-кубинского гуаджео . [ 2 ] Схема точек атаки практически идентична 3-2 -мотивам 3-2 , как показано ниже. Образец колокола, известный на Кубе как Клава , является коренным для Ганы и используется в Highlife. [ 3 ]

Верх: Клава. Внизу: Highlife Guitar Part ( игра ).

Происхождение высокопоставленной жизни проистекает из колониализма и торговли в Западной Африке через региональные стили музыки.

Палмно -вино музыка

[ редактировать ]

Music Palm-Wine , также известная как Maringa в Сьерра-Леоне, была одним из стилей, который возник в прибрежных местах, когда местные музыканты начали использовать портативные инструменты, привезенные трейдерами, и слили его с местными струнными и перкуссионными инструментами. Обычно его играли в синкопированном 4/4 метре . Эта музыка была сыграна в барах с низким классовым палм-вином в портах, где моряки, работники док-станции и местные жители рабочего класса пили и слушали музыку. В конце концов этот жанр прошел свой путь внутри страны, и появилась более африканская версия, содержащая 12/8 полиритм , это будет известно как «родной блюз». Этот стиль получит популярность до Второй мировой войны , когда производство записей была остановлена. [ 1 ]

Латунная полоса

[ редактировать ]

Стиль маркировки, который напоминал западные духовые оркестры в европейских фортах по всей Западной Африке. Военные использовали бы местных музыкантов в своих гостях духового оркестра и преподавали их линейную марширующую музыку . После того, как эти музыканты увидели, как западно -индийские полковые игроки практиковали традиционную музыку в свободное время, это вдохновило их на то же самое. Слияние линейной марширующей музыки с полиритмической местной музыкой создало таможенный стиль под названием Adaha , а также стиль с более дешевыми местными инструментами под названием Konkoma. Это слияние было похоже на рождение джаза в Новом Орлеане. [ 1 ]

Танцевальная и гитарная группа Highlife

[ редактировать ]

В 1920 -х годах ганские музыканты включали иностранные влияния, такие как Foxtrot и Calypso с ганскими ритмами, такими как Osibisaba ( Fante ). [ 4 ] Хайлавность была связана с местной африканской аристократией в колониальный период, и ее сыграли многочисленные группы, включая Джазовые Короли , Кейп -Кост -Сахарские дети и оркестр Аккра вдоль побережья страны. [ 4 ] Участники аудитории высокого класса, которые наслаждались музыкой в ​​избранных клубах, дали музыке свое название. Лидер танцевального оркестра Йебуа Менса ( Менса Менса старший брат ) сказал Джону Коллинзу в 1973 году, что термин «Хайлав» появился в начале 1920-х годов «как фраза для оркестренных коренных песен, сыгранных в [эксклюзивных] клубах такого раннего Танцевальные группы как Джазовые Короли, Кейп -Кост -Сахарные дети, Секонди Нансаманг, а затем оркестр Аккра. Высокая входная плата около 7S 6D (семь шиллингов и шесть пенсов), но также должен был носить полное вечернее платье, включая верхние хаки, если они могли себе это позволить ». [ 6 ] С 1930 -х годов высокая жизнь распространилась через ганских работников в Сьерра -Леоне , Либерии , Нигерии и Гамбии среди других стран Западной Африки, где музыка быстро набирала популярность.

Приглашение на концерт с участием Луи Армстронга "из Америки" и ET Mensah и его группы Tempos "из западной африканской славы"

В 1940 -х годах музыка расходилась в двух разных потоках: Highlife и Highlife Guitar Band. Гитарная группа Highlife представляла небольшие группы и, по крайней мере, на первыйначале, была наиболее распространена в сельской местности. Из -за истории струнных инструментов, таких как Сепрюа в регионе, музыканты были счастливы включить гитару. Они также использовали стиль Дагуба , заимствованный у моряков из Кру из Либерии, чтобы создать стиль выбора двух пальцев Highlife. [ 4 ] Гитарная группа Highlife также показала пение, барабаны и клави. Ek Nyame и его трио Akan помогли популяризировать Highlife гитарной группы, [ 7 ] и выпустит более 400 записей в течение жизни Ньяме. [ 4 ] Характеристика танцевальной группы, напротив, была более укоренена в городских условиях. В послевоенный период более крупные танцевальные оркестры начали заменять меньшие профессиональные танцевальные группы, типичные успехом иэт-Менса и темпа. Когда иностранные войска уходили, основная аудитория становилась все более ганской, и музыка изменилась, чтобы удовлетворить их вкусы. Слава Менса взлетела после того, как он сыграл с Луи Армстронгом в Аккре в мае 1956 года, и в конечном итоге он заработал прозвище «Король Хайлавры». [ 4 ] Также важным начиная с 1950 -х годов был музыкант Кинг Брюс , который служил лидером группы в Black Beats. Некоторые другие ранние полосы были, красные пятна, ритмные тузы, Ramblers и Broadway-Uhuru.

Ганская диаспора

[ редактировать ]

Экономические проблемы привели к массовой миграции ганцев в 1960 -х годах в поисках большего количества возможностей, и после этой политической нестабильности в 70 -х и 80 -х годах больше людей и многие выдающиеся музыканты о высокой жизни оставляют и создают кластеры по всему Западу, а Германия - предпочтительное направление из -за его расслабленных иммиграционных законов . [ 5 ]

Burger Highlife

[ редактировать ]

Ганы в Германии создали светский стиль маркировки, который объединил жанр с фанком, диско и синтезатором. Считается, что это называлось Burger Highlife, потому что крупнейшие общины ганцев проживали в Гамбурге . Музыка стала ассоциироваться с мигрантами, которые путешествовали между Германией и Ганой. Это также станет определено благодаря использованию современных технологий; К концу 90 -х годов постановки использовали исключительно электронные инструменты.

Евангелие Хайлаф

[ редактировать ]

Считаясь одним из самых популярных музыкальных жанров как для ганцев, так и для его диаспоры, Hogpel Highlife пережил Highlife Burger из -за своей успеха в размытии линий между религией и поп -культурой. Этот жанр похож на Highlife Burger, но его вдохновение исходит из харизматического христианства и пятидесятничества . Его значение в общинах связано с способностью религиозного учреждения обеспечивать социальную и культурную инфраструктуру для ганской диаспоры в Германии.

Джаз в Гане

[ редактировать ]

1950 -е годы

[ редактировать ]

ET Mensah и Kofi Ghanaba были важными музыкантами в Гане. С конца 1950 -х годов знаменитые джазовые музыканты начали посещать Гану, такие как Ахмад Джамал и Луи Армстронг, которые играли в Гане (1956 и 1960). Член всех звезд Армстронга Эдмонд Холл приехал в Гану в 1959 году, чтобы создать недолговечный джаз в Аккре.

Гай Уоррен был одним из известных музыкантов, который играл с Et Mensah и The Tempos, прежде чем переехать в Америку и работать с такими музыкантами, как Red Saunders, чтобы записать альбом, который говорит Африка, отвечает Америка , а также играет с герцогом Эллингтоном в Чикаго. Уоррену приписывают представление о Хайлевике в Соединенные Штаты в попытке привлечь афроамериканских музыкантов обратно на связь с музыкой Африки, поскольку осведомленность об африканском влиянии на афроамериканскую музыку не хватало до «Африканской музыкальной эпохи» 50 -е годы. [ 8 ]

Музыкальные примеры

[ редактировать ]

Источник: [ 9 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Коллинз, Джон (1989). «Ранняя история западноафриканской музыки Highlife» . Популярная музыка . 8 (3): 221–230. doi : 10.1017/s0261143000003524 . ISSN   0261-1430 . JSTOR   931273 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эйр, Баннинг (2006: 9). «Пример гитары Highlife» Африка: ваш паспорт в новый мир музыки . Alfred Pub. ISBN   0-7390-2474-4
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пеньялос, Дэвид (2010: 247). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон SALM, Стивен Дж.; Флола, Тойн (2002). Культура и обычаи Ганы Greenwood Publishing Group. Стр. 181–1 ISBN  9780313320507 Полем Получено 30 мая 2017 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ruxandra, Krüger, Simone Trandafoiu (2014). Глобализация музыки в транзите: музыкальная миграция и туризм . Routledge. С. 252–266. ISBN  978-0-415-64007-7 Полем OCLC   900017261 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Коллинз, Джон (1986). Et Mensah: король Хайлавры . Лондон: от Record Press. п. 10
  7. ^ Musicmakers of West 1985 издатель Lynne Rienner Publishers ISBN   978-0-89410-075-8
  8. ^ Келли, Робин Д.Г. (2012-03-01). Африка говорит, Америка отвечает . С. 11–40. doi : 10.4159/harvard.9780674065246 . ISBN  9780674046245 .
  9. ^ Джаз в Гане Получено 27 января 2021 года

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллинз, Джон (1985). Музыкаторы Западной Африки . Вашингтон (округ Колумбия): Три континента. Пресс. ISBN  0-89410-076-9 Полем Также Колорадо: Пресс -Прогулка.
  • Коллинз, Джон (1992). Западноафриканские поп -корни . Филадельфия: издательство Темпл Университет. ISBN  0-87722-916-3 .
  • Коллинз, Джон (1996). Et mensah King of Highlife . Ананесем. ISBN  9-98855-217-3 .
  • Коллинз, Джон (2016). Гиганты Хайлавика: Западноафриканская танцевальная группа пионеров . Абуджа (Нигерия): издательство Cassava Republic Press. ISBN  978-978-50238-1-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7993404dcdf906705a269c77656d158__1725540840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/58/a7993404dcdf906705a269c77656d158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highlife - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)