Хайлав
Хайлав | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | 1870-е годы, Голд-Кост , Британская Западная Африка (современная Гана ) |
Производные формы | |
Жанры слияния | |
Раглайф | |
Региональные сцены | |
Igbo Highlife , Ijaw Highlife , Edo Highlife |
Highlife -это ганский музыкальный жанр , который возник вдоль прибрежных городов современной Ганы в 19-м веке, во время своей истории в качестве колонии англичан и благодаря своим торговым путям в прибрежных районах. Он описывает множество местных слияний африканских метров и западных джазовых мелодий. [ 1 ] Он использует мелодические и основные ритмические структуры традиционной африканской музыки, но обычно играют с западными инструментами. Highlife характеризуется джазовыми рогами и гитарами , которые возглавляют группу и ее использование стиля гитары с двумя пальцами , типичным для африканской музыки. Недавно он приобрел звук, управляемый синтезатором. [ 2 ] [ 3 ]
Главная жизнь приобрела популярность, а жанр распространился по западноафриканским регионам. Пионеры, такие как кардинал Рекс Лоусон , и т. Д. Менса , Виктор Уваифо , все усовершенствовали этот звук, внедрив традиционные барабаны Африки и западный «родной блюз». [ 1 ] После второй мировой войны его популярность вернулась в Игбо народа Нигерии . , взяв свои собственные традиционные гитарные рифы и влияние разнообразной культуры и аромата Нигерии, смешавшись и усовершенствовали его с формированием хайс -жизни , который стал самым популярным жанром музыки страны в 1960 -х годах. [ 4 ]
Highlife остается частью популярной музыки для ганцев и их диаспоры во всем мире благодаря интеграции с религиозными учреждениями и позитивного эффекта, которое она оказала на иммиграционные ганцы, покидающие свою родину. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Следующая арпеджированная гитарная часть высокого уровня смоделирована после афро-кубинского гуаджео . [ 2 ] Схема точек атаки практически идентична 3-2 -мотивам 3-2 , как показано ниже. Образец колокола, известный на Кубе как Клава , является коренным для Ганы и используется в Highlife. [ 3 ]

Происхождение высокопоставленной жизни проистекает из колониализма и торговли в Западной Африке через региональные стили музыки.
Палмно -вино музыка
[ редактировать ]Music Palm-Wine , также известная как Maringa в Сьерра-Леоне, была одним из стилей, который возник в прибрежных местах, когда местные музыканты начали использовать портативные инструменты, привезенные трейдерами, и слили его с местными струнными и перкуссионными инструментами. Обычно его играли в синкопированном 4/4 метре . Эта музыка была сыграна в барах с низким классовым палм-вином в портах, где моряки, работники док-станции и местные жители рабочего класса пили и слушали музыку. В конце концов этот жанр прошел свой путь внутри страны, и появилась более африканская версия, содержащая 12/8 полиритм , это будет известно как «родной блюз». Этот стиль получит популярность до Второй мировой войны , когда производство записей была остановлена. [ 1 ]
Латунная полоса
[ редактировать ]Стиль маркировки, который напоминал западные духовые оркестры в европейских фортах по всей Западной Африке. Военные использовали бы местных музыкантов в своих гостях духового оркестра и преподавали их линейную марширующую музыку . После того, как эти музыканты увидели, как западно -индийские полковые игроки практиковали традиционную музыку в свободное время, это вдохновило их на то же самое. Слияние линейной марширующей музыки с полиритмической местной музыкой создало таможенный стиль под названием Adaha , а также стиль с более дешевыми местными инструментами под названием Konkoma. Это слияние было похоже на рождение джаза в Новом Орлеане. [ 1 ]
Танцевальная и гитарная группа Highlife
[ редактировать ]В 1920 -х годах ганские музыканты включали иностранные влияния, такие как Foxtrot и Calypso с ганскими ритмами, такими как Osibisaba ( Fante ). [ 4 ] Хайлавность была связана с местной африканской аристократией в колониальный период, и ее сыграли многочисленные группы, включая Джазовые Короли , Кейп -Кост -Сахарские дети и оркестр Аккра вдоль побережья страны. [ 4 ] Участники аудитории высокого класса, которые наслаждались музыкой в избранных клубах, дали музыке свое название. Лидер танцевального оркестра Йебуа Менса ( Менса Менса старший брат ) сказал Джону Коллинзу в 1973 году, что термин «Хайлав» появился в начале 1920-х годов «как фраза для оркестренных коренных песен, сыгранных в [эксклюзивных] клубах такого раннего Танцевальные группы как Джазовые Короли, Кейп -Кост -Сахарные дети, Секонди Нансаманг, а затем оркестр Аккра. Высокая входная плата около 7S 6D (семь шиллингов и шесть пенсов), но также должен был носить полное вечернее платье, включая верхние хаки, если они могли себе это позволить ». [ 6 ] С 1930 -х годов высокая жизнь распространилась через ганских работников в Сьерра -Леоне , Либерии , Нигерии и Гамбии среди других стран Западной Африки, где музыка быстро набирала популярность.

В 1940 -х годах музыка расходилась в двух разных потоках: Highlife и Highlife Guitar Band. Гитарная группа Highlife представляла небольшие группы и, по крайней мере, на первыйначале, была наиболее распространена в сельской местности. Из -за истории струнных инструментов, таких как Сепрюа в регионе, музыканты были счастливы включить гитару. Они также использовали стиль Дагуба , заимствованный у моряков из Кру из Либерии, чтобы создать стиль выбора двух пальцев Highlife. [ 4 ] Гитарная группа Highlife также показала пение, барабаны и клави. Ek Nyame и его трио Akan помогли популяризировать Highlife гитарной группы, [ 7 ] и выпустит более 400 записей в течение жизни Ньяме. [ 4 ] Характеристика танцевальной группы, напротив, была более укоренена в городских условиях. В послевоенный период более крупные танцевальные оркестры начали заменять меньшие профессиональные танцевальные группы, типичные успехом иэт-Менса и темпа. Когда иностранные войска уходили, основная аудитория становилась все более ганской, и музыка изменилась, чтобы удовлетворить их вкусы. Слава Менса взлетела после того, как он сыграл с Луи Армстронгом в Аккре в мае 1956 года, и в конечном итоге он заработал прозвище «Король Хайлавры». [ 4 ] Также важным начиная с 1950 -х годов был музыкант Кинг Брюс , который служил лидером группы в Black Beats. Некоторые другие ранние полосы были, красные пятна, ритмные тузы, Ramblers и Broadway-Uhuru.
Ганская диаспора
[ редактировать ]Экономические проблемы привели к массовой миграции ганцев в 1960 -х годах в поисках большего количества возможностей, и после этой политической нестабильности в 70 -х и 80 -х годах больше людей и многие выдающиеся музыканты о высокой жизни оставляют и создают кластеры по всему Западу, а Германия - предпочтительное направление из -за его расслабленных иммиграционных законов . [ 5 ]
Burger Highlife
[ редактировать ]Ганы в Германии создали светский стиль маркировки, который объединил жанр с фанком, диско и синтезатором. Считается, что это называлось Burger Highlife, потому что крупнейшие общины ганцев проживали в Гамбурге . Музыка стала ассоциироваться с мигрантами, которые путешествовали между Германией и Ганой. Это также станет определено благодаря использованию современных технологий; К концу 90 -х годов постановки использовали исключительно электронные инструменты.
Евангелие Хайлаф
[ редактировать ]Считаясь одним из самых популярных музыкальных жанров как для ганцев, так и для его диаспоры, Hogpel Highlife пережил Highlife Burger из -за своей успеха в размытии линий между религией и поп -культурой. Этот жанр похож на Highlife Burger, но его вдохновение исходит из харизматического христианства и пятидесятничества . Его значение в общинах связано с способностью религиозного учреждения обеспечивать социальную и культурную инфраструктуру для ганской диаспоры в Германии.
Джаз в Гане
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2018 г. ) |
1950 -е годы
[ редактировать ]ET Mensah и Kofi Ghanaba были важными музыкантами в Гане. С конца 1950 -х годов знаменитые джазовые музыканты начали посещать Гану, такие как Ахмад Джамал и Луи Армстронг, которые играли в Гане (1956 и 1960). Член всех звезд Армстронга Эдмонд Холл приехал в Гану в 1959 году, чтобы создать недолговечный джаз в Аккре.
Гай Уоррен был одним из известных музыкантов, который играл с Et Mensah и The Tempos, прежде чем переехать в Америку и работать с такими музыкантами, как Red Saunders, чтобы записать альбом, который говорит Африка, отвечает Америка , а также играет с герцогом Эллингтоном в Чикаго. Уоррену приписывают представление о Хайлевике в Соединенные Штаты в попытке привлечь афроамериканских музыкантов обратно на связь с музыкой Африки, поскольку осведомленность об африканском влиянии на афроамериканскую музыку не хватало до «Африканской музыкальной эпохи» 50 -е годы. [ 8 ]
Музыкальные примеры
[ редактировать ]Источник: [ 9 ]
- Пианист Рэнди Уэстон записал альбом под названием Highlife в 1963 году с участием композиций западноафриканских музыкантов Бобби Бенсона («Нигер Мамбо») и Гай Уоррен (Кофи Ганаба) («Тайна любви»).
- Саксофонист Фаро Сандерс записал песню под названием «Высокая жизнь» на Dejoice (1981).
- У гитариста Сонни Шаррок была песня под названием «Highlife» на одноименном альбоме (1990).
- У Крейга Харриса (тромбона) была песня под названием «High Life» на альбоме F-Stops (1993).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Коллинз, Джон (1989). «Ранняя история западноафриканской музыки Highlife» . Популярная музыка . 8 (3): 221–230. doi : 10.1017/s0261143000003524 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 931273 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эйр, Баннинг (2006: 9). «Пример гитары Highlife» Африка: ваш паспорт в новый мир музыки . Alfred Pub. ISBN 0-7390-2474-4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пеньялос, Дэвид (2010: 247). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон SALM, Стивен Дж.; Флола, Тойн (2002). Культура и обычаи Ганы Greenwood Publishing Group. Стр. 181–1 ISBN 9780313320507 Полем Получено 30 мая 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ruxandra, Krüger, Simone Trandafoiu (2014). Глобализация музыки в транзите: музыкальная миграция и туризм . Routledge. С. 252–266. ISBN 978-0-415-64007-7 Полем OCLC 900017261 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коллинз, Джон (1986). Et Mensah: король Хайлавры . Лондон: от Record Press. п. 10
- ^ Musicmakers of West 1985 издатель Lynne Rienner Publishers ISBN 978-0-89410-075-8
- ^ Келли, Робин Д.Г. (2012-03-01). Африка говорит, Америка отвечает . С. 11–40. doi : 10.4159/harvard.9780674065246 . ISBN 9780674046245 .
- ^ Джаз в Гане Получено 27 января 2021 года

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Джон (1985). Музыкаторы Западной Африки . Вашингтон (округ Колумбия): Три континента. Пресс. ISBN 0-89410-076-9 Полем Также Колорадо: Пресс -Прогулка.
- Коллинз, Джон (1992). Западноафриканские поп -корни . Филадельфия: издательство Темпл Университет. ISBN 0-87722-916-3 .
- Коллинз, Джон (1996). Et mensah King of Highlife . Ананесем. ISBN 9-98855-217-3 .
- Коллинз, Джон (2016). Гиганты Хайлавика: Западноафриканская танцевальная группа пионеров . Абуджа (Нигерия): издательство Cassava Republic Press. ISBN 978-978-50238-1-7 .