Jump to content

Имамат и опека Али

Али ибн Аби Талиб
Али бин Аби Талиб
Заголовок
Персональный
Рожденный

Умер
Место отдыха Саудовская Аравия , Ирак
Религия ислам
Супруг
Дети
Родители
Школа Шииты
Родословная Генеалогическое древо Али
Известный Нахдж аль-Балага
Организация
Заказ Курайшиты ( Бану Хашим )

Имамат и опека Али ибн Аби Талиба или Имамат и вилаят Али ибн Аби Талиба относятся к духовному положению Али ( 1-го шиитского имама и 4-го халифа ислама ) и его роли в обучении религиозной истине и установлении исламского шариата после Мухаммеда , Пророк ислама. Халифат Али ибн Аби Талиба с 35 по 40 годы хиджры (656-661 годы нашей эры ) в официальной истории не является предметом данной статьи.

Что касается преемственности Али , историки и исследователи исламской истории в целом либо приняли точку зрения суннитов , либо отвергли истину этого вопроса как необнаружимую. Одним из историков, отступивших от этой общей традиции, является Вильферд Маделунг . [ 2 ] В «Энциклопедии ислама » Вильферд Маделунг считает основные шиитские претензии собственным мнением Али , поскольку он считает, что Али считал себя самым достойным человеком для халифата по сравнению с другими сподвижниками , и обвинял всю мусульманскую общину в том, что она отвернулась от него. , но в то же время Али восхвалял Абу Бакра и Умара как халифов и осуждал разрушение их характера. [ 3 ] Маделунг считает, что, поскольку в арабских обычаях того времени, особенно у племени курайшитов , наследственная преемственность была обычным явлением, а Коран подчеркивал важность кровных уз между пророками, особенно Ахль аль-Байт , и ансары поддерживали Али что халифата, Абу Бакр знал, что будет сформирован совет, и это приведет к избранию Али халифом, и по этой причине он расчетливо возглавил политические течения, чтобы самому стать халифом. [ 4 ] С другой стороны, Лаура Вечча Вальери в «Энциклопедии ислама» сомневается, что Али действительно надеялся стать преемником Пророка, ведь арабы традиционно выбирали своего лидера из числа бородатых, а Али было в то время лишь немногим более тридцати лет и у него не было необходимых полномочий, чтобы стать преемником Мухаммеда в соответствии с арабской традицией; Валььери полагает, что шииты , пересказывая или интерпретируя слова, приписываемые Мухаммеду , настаивают на том, что Пророк намеревался избрать Али своим преемником, при этом нет сомнения, что на момент своей последней болезни Мухаммед не высказывался по поводу своего преемника. [ 5 ]

Вильферд Маделунг пишет, что Али не мог надеяться стать халифом из-за родства с Мухаммедом ; Потому что курайшиты не поддерживали объединение пророка и халифата в одно племя. Маделунг считает, что это не похоже на «государственный переворот, совершенный Абу Бакром и Умаром» в инциденте в Сакифе , а проистекает из глубокой зависти курайшитов к Али; Поэтому единственным шансом Али смягчить дела мусульман могло быть его полноценное участие в совете, который основал Умар . Ибн Аббас передает, что где-то Умар сказал ему, что Али на самом деле был самым достойным человеком, который станет преемником Мухаммеда , но мы боялись его по двум причинам. Когда Ибн Аббас с нетерпением спрашивает Умара об этих двух причинах, Умар отвечает, что первая - молодость, а вторая - Али большой интерес к семье Бану Хашим . Согласно этому повествованию, все стремления Али и его сторонников основать халифат обернулись отчаянием. В этом ответе Умар ссылается на Инцидент в Сакифе . В этом случае Умар ссылается на свою веру в формирование совета как на основание для назначения халифа и на практике отныне осуждает любое назначение халифа без консультации; Таким образом, халифат не мог быть монополизирован определенными племенами и принадлежал всем ветвям курайшитов . [ 6 ]

Вилаят и Имамат Али в Коране и хадисах

[ редактировать ]
По-арабски : Любовь к Али – это поклонение . Шииты верят, что любовь к Али – это само поклонение.

Стих региона

[ редактировать ]

Стих о послушании

[ редактировать ]

Стих Икмал ад-дина

[ редактировать ]

Аят «Ат-таблиг»

[ редактировать ]

Стих очищения

[ редактировать ]

Стих хорошего написания

[ редактировать ]

Стих не меняется

[ редактировать ]

мусульманская опека

[ редактировать ]

В то время как Мухаммед занимает должность пророчества и опекуна одновременно , Али является идеальным опекуном , поэтому его называют «хранителем Бога». Как говорит Хайдар Амули , опека – это батин и внутренний аспект пророчества. [ 7 ] Генри Корбин говорит, что так же, как проявление пророчества должно прийти к концу в человеке, и этим человеком является Мухаммед , так и внутренний аспект того, что является вилаятом, также должен прийти к концу в проявлении земного человека. Этот человек – Али , имеющий самую близкую духовную близость к Мухаммеду . То есть мусульманская опека – это эзотерический и скрытый аспект пророчества всех пророков, возникший вместе с Али. [ 8 ]

Вот почему большинство суфийских учений относят свою духовную линию к Али и берут свое начало от него. Генри Корбин говорит, что даже если существуют разногласия в исторических цитатах об этих духовных династиях, это скорее свидетельствует об их намерении связать себя с происхождением Вилаята . [ 9 ]

Картина назначения Али Мухаммедом , в Гадир Хумме , из книги «Оставшиеся признаки прошлых столетий» Аль -Бируни 1307 или 1308 год нашей эры.

Связь священства и территории

[ редактировать ]

Когда Мухаммед , пророк ислама , вернулся из прощального паломничества в 632 году нашей эры, он произнес проповедь об Али , которая была истолкована очень по-разному шиитами и суннитами . Согласно повествованию обеих групп, Мухаммед сказал, что Али является его наследником и братом, и что тот, кто принимает Пророка как своего вали ( лидера или доверенного друга ), должен также принять Али как своего вали . Шииты считают, что это выражение означает назначение Али преемником Пророка и первым имамом . Сунниты, с другой стороны, считают это заявление просто выражением близости Пророка к Али , а также выражением его желания, чтобы Али , как его двоюродный брат и приемный сын, стал его преемником в его семейных обязанностях после его смерти. [ 10 ]

Доля Халифата, территории и священства

[ редактировать ]

Али был четвертым халифом в истории ислама . Однако то, что произошло исторически, не имеет никакого влияния на Имамат . Точно так же, как другие, занимавшие пост халифата, не получают выгоды от Имамата. Кроме того, отсутствие должности в халифате не умаляет ранг имама . Генри Корбин говорит, что в шиизме Имамат выходит за рамки конкуренции семей за власть. Имамат не зависит от исповедания и принятия народа. Скорее, оно коренится в божественном великолепии Имама, которое люди не способны понять. [ 11 ]

Историческая дифференциация али-шиитов

[ редактировать ]

Вилферд Маделунг говорит, что после сторонники хариджитов Али снова присягнули ему на верность на основании Али опеки разделения . На этот раз, ссылаясь на хадис Гадира, переданный от Мухаммада , они поклялись быть другом тому, с кем он дружит, и врагом того, с кем он враг ( وَلِيٌّ لِمَنْ وَالاهُ وَ عَدُوٌّ لِمَنْ ادَاهُ , заводи друзей с теми, кто любит его и противостоит тем, кто его отрицает ). Али что соблюдение традиций Мухаммеда должно заявил , быть добавлено к условию верности, но не принял традиции и Абу Бакра Умара в качестве условия верности. Но хариджиты что верность должна основываться на Коране и традициях Мухаммеда говорили , , Абу Бакра и Умара , а не на опеке конкретного человека. Вероятно, в это время Али публично объявил хадис о Гадире и попросил людей, которые были свидетелями Гадира Хумма, дать показания. Двенадцать или тринадцать сподвижников заявили , что слышали хадис. от Мухаммеда , что Али был « Вали », для которого Мухаммед был Вали ( Кто бы я ни был его господином, этот Али является его хозяином , Для кого бы я ни был его лидером, Али является его лидером ). Таким образом, Али явно установил религиозную власть помимо Абу Бакра и Умара . [ 12 ]

В последующие годы, особенно после падения Египта и убийства там шиитов, Али более явно выражал свои взгляды, в том числе относительно предыдущих халифов и своего права на халифат Мухаммеда , в письме пятерым своим шиитам, текст из которых находится в книге «Аль-Каарат» Ибрагима ибн Мухаммада Сакафи Куфи . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография, история и факты Али, Британника» . Проверено 18 ноября 2021 г.
  2. ^ Левинштейн, Кейт (2001). Обзор Преемственности Мухаммеда . п. 326.
  3. ^ Маделунг, Уилферд (1986). «Сухая». EI2 {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Ньюман, Эндрю Дж. (1999). Обзор Преемственности Мухаммеда . стр. 403–405.
  5. ^ Вечча Валььери, Лаура (1986). «Али б. Аби Талиб» (1). EI2 {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда . п. 68.
  7. ^ Фарамарз Хадж, Манучехри; Мэтью, Мелвин-Кушки; Шах-Каземи, Реза; Бахрамян, Али; Пакатчи, Ахмад; Мухаммад Иса, Вали; Дариуш, Мухаммед; Таре, Масуд; Браун, Кевин; Джози, Мухаммад Реза; Саджади, Садек; Голами, Рахим; Булукбаши, Али А.; Негабан, Фарзин; Ализаде, Махбану; Голами, Ядолла (16 октября 2015 г.). «Али ибн Аби Талиб». . Исламская энциклопедия . Брилл .
  8. ^ Корбин, Генри (2012). История исламской философии . Том. 1. С. 41–42.
  9. ^ Корбен, Генри (2012). Иранский ислам (на персидском языке). Том. 1. п. 88.
  10. ^ Наср, Сейед Хосейн (2012). «Али». Британника .
  11. ^ Корбен, Генри (2012). Иранский ислам (на персидском языке). Том. 1. п. 134.
  12. ^ Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда . стр. 252–253.
  13. ^ Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда . стр. 270–271.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a88d21e61f7399c80d0abb5fa05ab2e5__1688847240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e5/a88d21e61f7399c80d0abb5fa05ab2e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imamate and guardianship of Ali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)