Имамат и опека Али
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Али ибн Аби Талиб | |
---|---|
Али бин Аби Талиб | |
Заголовок |
|
Персональный | |
Рожденный |
|
Умер | |
Место отдыха | Саудовская Аравия , Ирак |
Религия | ислам |
Супруг |
|
Дети |
|
Родители |
|
Школа | Шииты |
Родословная | Генеалогическое древо Али |
Известный | Нахдж аль-Балага |
Организация | |
Заказ | Курайшиты ( Бану Хашим ) |
Имамат и опека Али ибн Аби Талиба или Имамат и вилаят Али ибн Аби Талиба относятся к духовному положению Али ( 1-го шиитского имама и 4-го халифа ислама ) и его роли в обучении религиозной истине и установлении исламского шариата после Мухаммеда , Пророк ислама. Халифат Али ибн Аби Талиба с 35 по 40 годы хиджры (656-661 годы нашей эры ) в официальной истории не является предметом данной статьи.
Что касается преемственности Али , историки и исследователи исламской истории в целом либо приняли точку зрения суннитов , либо отвергли истину этого вопроса как необнаружимую. Одним из историков, отступивших от этой общей традиции, является Вильферд Маделунг . [ 2 ] В «Энциклопедии ислама » Вильферд Маделунг считает основные шиитские претензии собственным мнением Али , поскольку он считает, что Али считал себя самым достойным человеком для халифата по сравнению с другими сподвижниками , и обвинял всю мусульманскую общину в том, что она отвернулась от него. , но в то же время Али восхвалял Абу Бакра и Умара как халифов и осуждал разрушение их характера. [ 3 ] Маделунг считает, что, поскольку в арабских обычаях того времени, особенно у племени курайшитов , наследственная преемственность была обычным явлением, а Коран подчеркивал важность кровных уз между пророками, особенно Ахль аль-Байт , и ансары поддерживали Али что халифата, Абу Бакр знал, что будет сформирован совет, и это приведет к избранию Али халифом, и по этой причине он расчетливо возглавил политические течения, чтобы самому стать халифом. [ 4 ] С другой стороны, Лаура Вечча Вальери в «Энциклопедии ислама» сомневается, что Али действительно надеялся стать преемником Пророка, ведь арабы традиционно выбирали своего лидера из числа бородатых, а Али было в то время лишь немногим более тридцати лет и у него не было необходимых полномочий, чтобы стать преемником Мухаммеда в соответствии с арабской традицией; Валььери полагает, что шииты , пересказывая или интерпретируя слова, приписываемые Мухаммеду , настаивают на том, что Пророк намеревался избрать Али своим преемником, при этом нет сомнения, что на момент своей последней болезни Мухаммед не высказывался по поводу своего преемника. [ 5 ]
Вильферд Маделунг пишет, что Али не мог надеяться стать халифом из-за родства с Мухаммедом ; Потому что курайшиты не поддерживали объединение пророка и халифата в одно племя. Маделунг считает, что это не похоже на «государственный переворот, совершенный Абу Бакром и Умаром» в инциденте в Сакифе , а проистекает из глубокой зависти курайшитов к Али; Поэтому единственным шансом Али смягчить дела мусульман могло быть его полноценное участие в совете, который основал Умар . Ибн Аббас передает, что где-то Умар сказал ему, что Али на самом деле был самым достойным человеком, который станет преемником Мухаммеда , но мы боялись его по двум причинам. Когда Ибн Аббас с нетерпением спрашивает Умара об этих двух причинах, Умар отвечает, что первая - молодость, а вторая - Али большой интерес к семье Бану Хашим . Согласно этому повествованию, все стремления Али и его сторонников основать халифат обернулись отчаянием. В этом ответе Умар ссылается на Инцидент в Сакифе . В этом случае Умар ссылается на свою веру в формирование совета как на основание для назначения халифа и на практике отныне осуждает любое назначение халифа без консультации; Таким образом, халифат не мог быть монополизирован определенными племенами и принадлежал всем ветвям курайшитов . [ 6 ]
Вилаят и Имамат Али в Коране и хадисах
[ редактировать ]Стих региона
[ редактировать ]Стих о послушании
[ редактировать ]Стих Икмал ад-дина
[ редактировать ]Аят «Ат-таблиг»
[ редактировать ]Стих очищения
[ редактировать ]Стих хорошего написания
[ редактировать ]Стих не меняется
[ редактировать ]мусульманская опека
[ редактировать ]В то время как Мухаммед занимает должность пророчества и опекуна одновременно , Али является идеальным опекуном , поэтому его называют «хранителем Бога». Как говорит Хайдар Амули , опека – это батин и внутренний аспект пророчества. [ 7 ] Генри Корбин говорит, что так же, как проявление пророчества должно прийти к концу в человеке, и этим человеком является Мухаммед , так и внутренний аспект того, что является вилаятом, также должен прийти к концу в проявлении земного человека. Этот человек – Али , имеющий самую близкую духовную близость к Мухаммеду . То есть мусульманская опека – это эзотерический и скрытый аспект пророчества всех пророков, возникший вместе с Али. [ 8 ]
Вот почему большинство суфийских учений относят свою духовную линию к Али и берут свое начало от него. Генри Корбин говорит, что даже если существуют разногласия в исторических цитатах об этих духовных династиях, это скорее свидетельствует об их намерении связать себя с происхождением Вилаята . [ 9 ]
Связь священства и территории
[ редактировать ]Когда Мухаммед , пророк ислама , вернулся из прощального паломничества в 632 году нашей эры, он произнес проповедь об Али , которая была истолкована очень по-разному шиитами и суннитами . Согласно повествованию обеих групп, Мухаммед сказал, что Али является его наследником и братом, и что тот, кто принимает Пророка как своего вали ( лидера или доверенного друга ), должен также принять Али как своего вали . Шииты считают, что это выражение означает назначение Али преемником Пророка и первым имамом . Сунниты, с другой стороны, считают это заявление просто выражением близости Пророка к Али , а также выражением его желания, чтобы Али , как его двоюродный брат и приемный сын, стал его преемником в его семейных обязанностях после его смерти. [ 10 ]
Доля Халифата, территории и священства
[ редактировать ]Али был четвертым халифом в истории ислама . Однако то, что произошло исторически, не имеет никакого влияния на Имамат . Точно так же, как другие, занимавшие пост халифата, не получают выгоды от Имамата. Кроме того, отсутствие должности в халифате не умаляет ранг имама . Генри Корбин говорит, что в шиизме Имамат выходит за рамки конкуренции семей за власть. Имамат не зависит от исповедания и принятия народа. Скорее, оно коренится в божественном великолепии Имама, которое люди не способны понять. [ 11 ]
Историческая дифференциация али-шиитов
[ редактировать ]Вилферд Маделунг говорит, что после сторонники хариджитов Али снова присягнули ему на верность на основании Али опеки разделения . На этот раз, ссылаясь на хадис Гадира, переданный от Мухаммада , они поклялись быть другом тому, с кем он дружит, и врагом того, с кем он враг ( وَلِيٌّ لِمَنْ وَالاهُ وَ عَدُوٌّ لِمَنْ ادَاهُ , заводи друзей с теми, кто любит его и противостоит тем, кто его отрицает ). Али что соблюдение традиций Мухаммеда должно заявил , быть добавлено к условию верности, но не принял традиции и Абу Бакра Умара в качестве условия верности. Но хариджиты что верность должна основываться на Коране и традициях Мухаммеда говорили , , Абу Бакра и Умара , а не на опеке конкретного человека. Вероятно, в это время Али публично объявил хадис о Гадире и попросил людей, которые были свидетелями Гадира Хумма, дать показания. Двенадцать или тринадцать сподвижников заявили , что слышали хадис. от Мухаммеда , что Али был « Вали », для которого Мухаммед был Вали ( Кто бы я ни был его господином, этот Али является его хозяином , Для кого бы я ни был его лидером, Али является его лидером ). Таким образом, Али явно установил религиозную власть помимо Абу Бакра и Умара . [ 12 ]
В последующие годы, особенно после падения Египта и убийства там шиитов, Али более явно выражал свои взгляды, в том числе относительно предыдущих халифов и своего права на халифат Мухаммеда , в письме пятерым своим шиитам, текст из которых находится в книге «Аль-Каарат» Ибрагима ибн Мухаммада Сакафи Куфи . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография, история и факты Али, Британника» . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Левинштейн, Кейт (2001). Обзор Преемственности Мухаммеда . п. 326.
- ^ Маделунг, Уилферд (1986). «Сухая».
EI2
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ньюман, Эндрю Дж. (1999). Обзор Преемственности Мухаммеда . стр. 403–405.
- ^ Вечча Валььери, Лаура (1986). «Али б. Аби Талиб» (1).
EI2
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда . п. 68.
- ^ Фарамарз Хадж, Манучехри; Мэтью, Мелвин-Кушки; Шах-Каземи, Реза; Бахрамян, Али; Пакатчи, Ахмад; Мухаммад Иса, Вали; Дариуш, Мухаммед; Таре, Масуд; Браун, Кевин; Джози, Мухаммад Реза; Саджади, Садек; Голами, Рахим; Булукбаши, Али А.; Негабан, Фарзин; Ализаде, Махбану; Голами, Ядолла (16 октября 2015 г.). «Али ибн Аби Талиб». . Исламская энциклопедия . Брилл .
- ^ Корбин, Генри (2012). История исламской философии . Том. 1. С. 41–42.
- ^ Корбен, Генри (2012). Иранский ислам (на персидском языке). Том. 1. п. 88.
- ^ Наср, Сейед Хосейн (2012). «Али». Британника .
- ^ Корбен, Генри (2012). Иранский ислам (на персидском языке). Том. 1. п. 134.
- ^ Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда . стр. 252–253.
- ^ Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда . стр. 270–271.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- От опеки Али ибн Аби Талиба (АС) до возвращения Имама Махди (АДж)
- Изучаем аяты об опеке Али (А.С.) на солнечных ресурсах
- Опека имама Али
- Имамат Али в традициях
- Имамат должен быть от Аллаха