Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза
![]() | |
Информация | |
---|---|
Генеральный секретарь |
|
Elected by | Congress |
Responsible to | Congress |
Child organs | |
Seats | Varied |
Meeting place | |
![]() | |
Grand Kremlin Palace, Moscow Kremlin[1][2][3] |
Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза [ А ] был высшим органом Коммунистической партии Советского Союза между двумя конгрессами . Согласно партийным законам, комитет направил всех партийных и правительственных мероприятий. Партийный конгресс избрал своих членов.
Во время руководства Владимира Ленина в Коммунистической партии Центральный комитет функционировал как высший партийный орган между конгрессами. Однако в последующие десятилетия де-факто самый мощный орган, принимающий решения, будет колебаться взад-вперед между центральным комитетом и политическим бюро или Политбюро (и, при Джозефе Сталине , Секретариатом ). Некоторые делегаты комитета возражали против восстановления Политбюро в 1919 году, и в ответ Политбюро стал организационной ответственностью перед центральным комитетом. Впоследствии члены центрального комитета могут участвовать в политических сессиях с консультативным голосом, но не могли голосовать, если они не будут членами. После смерти Ленина в январе 1924 года Сталин постепенно увеличивал свою власть в Коммунистической партии через Управление генерального секретаря центрального комитета , ведущего секретаря Секретариата. С поглощением Сталина роль Центрального комитета была затмила Политбюро, которая состояла из небольшой клики верных сталинистов.
By the time of Stalin's death in 1953, the Central Committee had become largely a symbolic organ that was responsible to the Politburo, and not the other way around. The death of Stalin revitalised the Central Committee, and it became an important institution during the power struggle to succeed Stalin. Following Nikita Khrushchev's accession to power, the Central Committee still played a leading role; it overturned the Politburo's decision to remove Khrushchev from office in 1957. In 1964 the Central Committee ousted Khrushchev from power and elected Leonid Brezhnev as First Secretary. The Central Committee was an important organ in the beginning of Brezhnev's rule, but lost effective power to the Politburo. From then on, until the era of Mikhail Gorbachev (General Secretary from 1985 to 1991), the Central Committee played a minor role in the running of the party and state – the Politburo once again operated as the highest political organ in the Soviet Union.
For the majority of Central Committee's history, plenums were held in the meeting chamber of the Soviet of the Union in the Grand Kremlin Palace. The offices of the administrative staff of the Central Committee were located in the 4th building of Staraya Square in Moscow, in what is now the Russian Presidential Administration Building.
History
[edit]
Background: 1898–1917
[edit]At the founding congress of the Russian Social Democratic Labour Party (the predecessor of the Communist Party of the Soviet Union) Vladimir Lenin was able to gain enough support for the establishment of an all-powerful central organ at the next congress.[4] This central organ was to become the Central Committee, and it had the rights to decide all party issues, with the exception of local ones.[4] The group which supported the establishment of a Central Committee at the 2nd Congress called themselves the Bolsheviks, and the losers (the minority) were given the name Mensheviks by their own leader, Julius Martov.[5] The Central Committee would contain three members, and would supervise the editorial board of Iskra, the party newspaper.[5] The first members of the Central Committee were Gleb Krzhizhanovsky, Friedrich Lengnik and Vladimir Noskov.[5] Throughout its history, the party and the Central Committee were riven by factional infighting and repression by government authorities.[6] Lenin was able to persuade the Central Committee, after a long and heated discussion, to initiate the October Revolution.[6] The majority of the members had been skeptical of initiating the revolution so early, and it was Lenin who was able to persuade them.[6] The motion to carry out a revolution in October 1917 was passed with 10 in favour, and two against by the Central Committee.[6]
Lenin era: 1917–1922
[edit]Politics of the Soviet Union |
---|
![]() |
![]() |
The Central Committee, according to Lenin, was to be the supreme authority of the party.[7] Long before he joined forces with Lenin and became the Soviet military leader, Leon Trotsky had once criticised this view, stating "our rules represent 'organisational nonconfidence' of the party toward its parts, that is, supervision over all local, district, national and other organisations ... the organisation of the party takes place of the party itself; the Central Committee takes the place of the organisation; and finally the dictator takes the place of the Central Committee."[8]
During the first years in power, under Lenin's rule, the Central Committee was the key decision-making body in both practice and theory, and decisions were made through majority votes.[9] For example, the Central Committee voted for or against signing a peace treaty with the Germans between 1917 and 1918 during World War I; the majority voted in favour of peace when Trotsky backed down in 1918.[9] The result of the vote was the Treaty of Brest-Litovsk.[9] During the heated debates in the Central Committee about a possible peace with the Germans, Lenin did not have a majority; both Trotsky and Nikolai Bukharin had more support for their own position than Lenin.[10] Only when Lenin sought a coalition with Trotsky and others, were negotiations with the Germans voted through with a simple majority.[10] Criticism of other officials was allowed during these meetings, for instance, Karl Radek said to Lenin (criticising his position of supporting peace with the Germans), "If there were five hundred courageous men in Petrograd, we would put you in prison."[11] The decision to negotiate peace with the Germans was only reached when Lenin threatened to resign, which in turn led to a temporary coalition between Lenin's supporters and those of Trotsky and others.[11] No sanctions were invoked on the opposition in the Central Committee following the decision.[11]
The system had many faults, and opposition to Lenin and what many saw as his excessive centralisation policies came to the leadership's attention during the 8th Party Congress (March 1919) and the 9th Party Congress (March 1920).[12] At the 9th Party Congress the Democratic Centralists, an opposition faction within the party, accused Lenin and his associates, of creating a Central Committee in which a "small handful of party oligarchs ... was banning those who hold deviant views."[13] Several delegates to the Congress were quite specific in the criticism, one of them accusing Lenin and his associates of making the Ukrainian Soviet Socialist Republic a place of exile for opponents.[13] Lenin reply was evasive, he conceded that faults had been made, but noted that if such policies had in fact been carried out the criticism of him during the 9th Party Congress could not have occurred.[13] During the 10th Party Congress (March 1921) Lenin condemned the Workers Opposition, a faction within the Communist Party, for deviating from communism.[14] Lenin did state that factionalism was allowed, but only allowed before and during Party Congresses when the different sides needed to win votes.[15] Several Central Committee members, who were members of the Workers Opposition, offered their resignation to Lenin but their resignations were not accepted, and they were instead asked to submit to party discipline.[15] The 10th Party Congress also introduced a ban on factionalism within the Communist Party; however, what Lenin considered to be 'platforms', such as the Democratic Centralists and the Workers Opposition, were allowed.[14] Factions, in Lenin's mind, were groups within the Communist Party who subverted party discipline.[14]
Despite the ban on factionalism, the Workers' Opposition continued its open agitation against the policies of the Central Committee, and before the 11th Party Congress (March 1922) the Workers' Opposition made an ill-conceived bid to win support for their position in the Comintern.[16] The Comintern, not unexpectedly, supported the position of the Central Committee.[16] During the 11th Party Congress Alexander Shliapnikov, the leader of the Workers' Opposition, claimed that certain individuals from the Central Committee had threatened him.[17] Lenin's reply was evasive, but he stated that party discipline needed to be strengthened during "a retreat" – the New Economic Policy was introduced at the 10th Party Congress.[17] The 11th Party Congress would prove to be the last congress chaired by Lenin, he suffered one stroke in May 1922, was paralysed by a second in December later that year, was removed from public life in March 1923 and died on 21 January 1924.[18]
Interregnum: 1922–1930
[edit]
When Lenin died, the Soviet leadership was uncertain how the building of the new, socialist society should proceed.[19] Some supported extending the NEP, as Lenin had suggested late in his life, or ending it and replacing it with a planned economy, a position Lenin held when he initiated NEP.[19] Following Lenin's forced departure due to ill health, a power struggle began, which involved Nikolai Bukharin, Lev Kamenev, Alexei Rykov, Joseph Stalin, Mikhail Tomsky, Leon Trotsky and Grigory Zinoviev.[20] Of these, Trotsky was the most notable one.[20] In his testament, Lenin referred to Trotsky's "exceptional abilities", adding "personally he is perhaps the most able man in the present central committee."[20] Trotsky did face a problem however: he had previously disagreed with Lenin on several matters.[21] He was also of Jewish descent.[22]
Stalin, the second major contender, and future leader of the Soviet Union, was the least known, and he was not a popular figure with the masses.[22] Even though he was a Georgian, and he opposed Georgian nationalism, he talked like a Slavophile, which was an advantage.[23] The Communist Party was his institutional base; he was the General Secretary – another advantage.[23] But there was a problem; Stalin was known for his brutality.[23] As one Party faithful put it, "A savage man ... a bloody man. You have to have swords like him in a revolution but I don't like that fact, nor like him."[23] In his testament, Lenin said of Stalin:[24]
Stalin is too rude, and this fault, fully tolerable in our midst and in the relations among us Communists, becomes intolerable in the office of General Secretary. Therefore I propose to the comrades that they devise a way of shifting Stalin from this position and appointing to it another man who in all other respects falls on the other side of the scale from Comrade Stalin, namely, more tolerant, more loyal, more polite and considerate of comrades, less capricious and so forth.
Inner-party democracy became an important topic following Lenin's health leave; Trotsky and Zinoviev were its main backers, but Zinoviev later changed his position when he aligned himself with Stalin.[25] Trotsky and Rykov tried to reorganise the party in early 1923, by debureaucratising it, however, in this they failed, and Stalin managed to enlarge the Central Committee.[25] This was opposed by certain leading party members and a week later; the Declaration of the Forty-Six was issued, which condemned Stalin's centralisation policies.[26] The declaration stated that the Politburo, Orgburo and the Secretariat was taking complete control over the party, and it was these bodies which elected the delegates to the Party Congresses – in effect making the executive branch, the Party Congress, a tool of the Soviet leadership.[26] On this issue, Trotsky said, "as this regime becomes consolidated all affairs are concentrated in the hands of a small group, sometimes only of a secretary who appoints, removes, gives the instructions, inflicts the penalties, etc."[26] In many ways Trotsky's argument was valid, but he was overlooking the changes, which were taking place.[27] Under Lenin the party ruled through the government, for instance, the only political office held by Lenin was chairman of the Council of People's Commissars, but following Lenin's health the party took control of government activities.[27] The system before Lenin was forced to leave was similar to that of parliamentary systems where the party cabinet, and not the party leadership, were the actual leaders of the country.[27]
It was the power of the center which disturbed Trotsky and his followers. If the Soviet leadership had the power to appoint regional officials, they had the indirect power to elect the delegates of the Party Congresses.[28] Trotsky accused the delegates of the 12th Party Congress (17–25 April 1923) of being indirectly elected by the center, citing that 55.1% of the voting delegates at the congress were full-time members, at the previous congress only 24.8% of the voting-delegates were full-members.[28] He had cause for alarm, because as Anastas Mikoyan noted in his memoirs, Stalin strived to prevent as many pro-Trotsky officials as possible being elected as congress delegates.[28] Trotsky's views went unheeded until 1923, when the Politburo announced a resolution where it reaffirmed party democracy, and even declared the possibility of ending the appointment powers of the center.[29] This was not enough for Trotsky, and he wrote an article in Pravda where he condemned the Soviet leadership and the powers of the center.[29] Zinoviev, Stalin and other members of the Soviet leadership then accused him of factionalism.[30] Trotsky was not elected as a delegate to the 13th Party Congress (23–31 May 1924).[30]

Following the 13th Congress, another power struggle with a different focus began; this time socio-economic policies were the prime motivators for the struggle.[30] Trotsky, Zinoviev and Kamenev supported rapid industrialisation and a planned economy, while Bukharin, Rykov and Tomsky supported keeping the NEP.[31] Stalin, in contrast to the others, has often been viewed as standing alone; as Jerry F. Hough explained, he has often been viewed as "a cynical Machiavellian interested only in power."[31]
None of the leading figures of that era were rigid in economic policy, and all of them had supported the NEP previously.[32] With the good harvests in 1922, several problems arose, especially the role of heavy industry and inflation. While agriculture had recovered substantially, the heavy industrial sector was still in recession, and had barely recovered from the pre-war levels.[32] The State Planning Commission (Gosplan) supported giving subsidies to heavy industries, while the People's Commissariat for Finance opposed this, citing major inflation as their reason.[32] Trotsky was the only one in the Politburo who supported Gosplan in its feud with the Commissariat for Finance.[32]
In 1925, Stalin began moving against Zinoviev and Kamenev.[33] The appointment of Rykov as chairman of the Council of People's Commissars was a de facto demotion of Kamenev.[33] Kamenev was acting chairman of the Council of People's Commissars in Lenin's absence.[33] To make matters worse, Stalin began espousing his policy of socialism in one country – a policy often viewed, wrongly, as an attack on Trotsky, when it was really aimed at Zinoviev.[33] Zinoviev, from his position as chairman of the executive committee of the Communist International (Comintern), opposed Stalin's policy.[33] Zinoviev began attacking Stalin within a matter of months, while Trotsky began attacking Stalin for this stance in 1926.[33] At the 14th Party Congress (18–31 December 1925) Kamenev and Zinoviev were forced into the same position that Trotsky had been forced into previously; they proclaimed that the center was usurping power from the regional branches, and that Stalin was a danger to inner-party democracy.[34] The Congress became divided between two factions, between the one supporting Stalin, and those who supported Kamenev and Zinoviev.[34] The Leningrad delegation, which supported Zinoviev, shouted "Long live the Central Committee of our party".[34] Even so, Kamenev and Zinoviev were crushed at the congress, and 559 voted in favour of the Soviet leadership and only 65 against.[34] The newly elected Central Committee demoted Kamenev to a non-voting member of the Politburo.[34] In April 1926 Zinoviev was removed from the Politburo and in December, Trotsky lost his membership too.[34] All of them retained their seats in the Central Committee until October 1927.[35] At the 15th Party Congress (2–19 December 1927) the Left Opposition was crushed; none of its members were elected to the Central Committee.[35] From then on Stalin was the undisputed leader of the Soviet Union, and other leading officials, such as Bukharin, Tomsky, and Rykov were considerably weakened.[36] The Central Committee which was elected at the 16th Party Congress (26 June – 13 July 1930) removed Tomsky and Rykov.[36] Rykov also lost the Council of People's Commissars chairmanship, from the Politburo.[36]
Interwar and war period: 1930–1945
[edit]From 1934 to 1953, three congresses were held (a breach of the party rule which stated that a congress must be convened every third year), one conference and 23 Central Committee meetings.[37] This is in deep contrast to the Lenin era (1917–1924), when six Congresses were held, five conferences and 69 meetings of the Central Committee.[37] The Politburo did not convene once between 1950, when Nikolai Voznesensky was killed, and 1953.[37] In 1952, at the 19th Party Congress (5–14 October 1952) the Politburo was abolished and replaced by the Presidium.[37]

In 1930 the Central Committee departments were reorganised, because the Secretariat had lost control over the economy, because of the First Five-Year Plan, and needed more party personnel to supervise the economy.[38] Prior to 1930, Central Committee departments focused on major components of "political work".[38] During Stalin's rule they were specialised.[38] The departments supervised local party officials and ministerial branches within their particular sphere.[38] Four years later, in 1934, new Central Committee departments were established which were independent from the Department for Personnel.[38] Stalin's emphasis on the importance of political and economic work led to another wave of reorganisation of the Central Committee departments in the late-1930s and 1940s.[39] At the 18th Party Congress (10–21 March 1939) the department specializing in industry was abolished and replaced by a division focusing on personnel management, ideology and verification fulfillment.[39] At the 18th Party Conference (15–20 February 1941) it was concluded that the abolition of the Central Committee Department on Industry had led to the neglect of industry.[40] Because of this, specialised secretaries became responsible for industry and transport from the center down to the city level.[40]
The 17th Party Congress (26 January – 10 February 1934) has gone down in history as the Congress of Victors, because of the success of the First-Five Year Plan.[41] During it several delegates formed an anti-Stalin bloc.[41] Several delegates discussed the possibility of either removing or reducing Stalin's powers.[41] Not all conflicts were below the surface, and Grigory Ordzhonikidze, the People's Commissar for Heavy Industry openly disputed with Vyacheslav Molotov, the chairman of the Council of the People's Commissars, about the rate of economic growth.[41] The dispute between Ordzhonikidze and Molotov, who represented the Soviet leadership, was settled by the establishment of a Congress Commission, which consisted of Stalin, Molotov, Ordzhonikidze, other Politburo members and certain economic experts.[42] They eventually reached an agreement, and the planned target for economic growth in the Second Five-Year Plan was reduced from 19% to 16.5%.[42]
The tone of the 17th Party Congress was different from its predecessors; several old oppositionists became delegates, and were re-elected to the Central Committee.[43] For instance, Bukharin, Zinoviev, Yevgeni Preobrazhensky and Georgy Pyatakov were all rehabilitated.[43] All of them spoke at the congress, even if most of them were interrupted.[43] The Congress was split between two dominant factions, radicals (mostly Stalinists) and moderates.[43] Several groups were established before the congress, which either opposed the Stalinist leadership (the Ryutin Group) or opposed socio-economic policies of the Stalinist leadership (the Syrtsov–Lominadze Group, Eismont–Tolmachev Group and the group headed by Alexander Petrovich Smirnov amongst others).[44] Politicians, who had previously opposed the Stalinist leadership, could be rehabilitated if they renounced their former beliefs and began supporting Stalin's rule.[44] However, the leadership was not opening up; Kamenev and Zinoviev were arrested in 1932 (or in the beginning of 1933), and set free in 1934, and then rearrested in 1935, accused of being part of an assassination plot which killed Sergei Kirov.[44]

The majority of the Central Committee members elected at the 17th Party Congress were killed during, or shortly after, the Great Purge when Nikolai Yezhov and Lavrentiy Beria headed the NKVD.[45] Grigory Kaminsky, at a Central Committee meeting, spoke against the Great Purge, and shortly after was arrested and killed.[46] In short, during the Great Purge, the Central Committee was liquidated.[47] Stalin managed to liquidate the Central Committee with the committee's own consent, as Molotov once put it "This gradually occurred. Seventy expelled 10–15 persons, then 60 expelled 15 ... In essence this led to a situation where a minority of this majority remained within the Central Committee ... Such was the gradual but rather rapid process of clearing the way."[48] Several members were expelled from the Central Committee through voting.[47] Of the 139 members elected to the Central Committee at the 17th Congress, 98 people were killed in the period 1936–40.[49] In this period the Central Committee decreased in size; a 78 percent decrease.[49] By the 18th Congress there were only 31 members of the Central Committee, and of these only two were reelected.[50]
Many of the victims of the Moscow Trials were not rehabilitated until 1988.[51] Under Khrushchev, an investigation into the matter concluded that the Central Committee had lost its ruling function under Stalin; from 1929 onwards all decisions in the Central Committee were taken unanimously.[52] In other words, the Central Committee was too weak to protect itself from Stalin and his hangmen.[52] Stalin had managed to turn Lenin's hierarchical model on its head; under Lenin the Party Congress and the Central Committee were the highest decision-making organs, under Stalin the Politburo, Secretariat and the Orgburo became the most important decision-making bodies.[52]
From Stalin to Khrushchev's fall: 1945–1964
[edit]In the post-World War II period, Stalin ruled the Soviet Union through the post of chairman of the Council of Ministers.[40] The powers of the Secretariat decreased during this period, and only one member of the Secretariat, Nikita Khrushchev, was a member of the Presidium (the Politburo).[40] The frequency of Central Committee meetings decreased sharply under Stalin, but increased again following his death.[53] After Khrushchev's consolidation of power, the number of Central Committee meetings decreased yet again, but it increased during his later rule, and together with the Politburo, the Central Committee voted to remove Khrushchev as First Secretary in 1964.[53]

When Stalin died on 5 March 1953, Georgy Malenkov, a deputy chairman of the Council of Ministers succeeded him as chairman and as the de facto leading figure of the Presidium (the renamed Politburo). A power struggle between Malenkov and Khrushchev began, and on 14 March Malenkov was forced to resign from the Secretariat.[54] The official explanation for his resignation was "to grant the request of chairman of the USSR Council of Ministers G. M. Malenkov to be released from the duties of the Party Central Committee".[55] Malenkov's resignation made Khrushchev the senior member within the Secretariat, and made him powerful enough to set the agenda of the Presidium meetings alongside Malenkov.[55] Khrushchev was able to consolidate his powers within the party machine after Malenkov's resignation, but Malenkov remained the de facto leading figure of the Party.[56] Together with Malenkov's and Khrushchev's accession of power, another figure, Lavrentiy Beria was also contending for power.[55] The three formed a short-lived Troika,[55] which lasted until Khrushchev and Malenkov betrayed Beria.[57] Beria, an ethnic Georgian, was the Presidium member for internal security affairs, and he was a strong supporter for minority rights[citation needed] and even supported reuniting East and West Germany to establish a strong, and neutral Germany between the capitalist and socialist nations.[57] It was Beria, through an official pronouncement by the Ministry of Internal Affairs (MVD) and not by the Central Committee or the Council of Ministers, who renounced the Doctor's Plot as a fraud.[58]
Beria was no easy man to defeat, and his ethnicisation policies (that a local or republican leaders had to have ethnic origins, and speak the language of the given area) proved to be a tool to strengthen the MVD's grip on local party organs.[59] Khrushchev and Malenkov, who had begun receiving information which stated that the MVD had begun spying on party officials, started to act in the spring of 1953.[59] Beria was defeated at the next Presidium plenums by a majority against him, and not long after, Khrushchev and Malenkov started to plan Beria's fall from power.[60] However, this was no easy task, as Beria was able to inspire fear in his colleagues.[60] In Khrushchev's and Malenkov's first discussion with Kliment Voroshilov, Voroshilov did not want anything to do with it, because he feared "Beria's ears".[60] However, Khrushchev and Malenkov were able to gather enough support for Beria's ouster, but only when a rumour of a potential coup led by Beria began to take hold within the party leadership.[60] Afraid of the power Beria held, Khrushchev and Malenkov were prepared for a potential civil war.[61] This did not happen, and Beria was forced to resign from all his party posts on 26 June, and was later executed on 23 December.[61] Beria's fall also led to criticism of Stalin; the party leadership accused Beria of using Stalin, a sick and old man, to force his own will on the Soviet Union during Stalin's last days.[62] This criticism, and much more, led party and state newspapers to launch more general criticism of Stalin and the Stalin era.[63] A party history pamphlet went so far as to state that the party needed to eliminate "the incorrect, un-Marxist interpretation of the role of the individual in history, which is expressed in propaganda by the idealist theory of the cult of personality, which is alien to Marxism".[62]
Beria's downfall led to the collapse of his "empire"; the powers of the MVD was curtailed, and the KGB was established.[62] Malenkov, while losing his secretaryship, was still chairman of the Council of Ministers, and remained so until 1955.[56] He initiated a policy of strengthening the central ministries, while at the same time ensuing populist policies, one example being to establish a savings of 20.2 billion rubles for Soviet taxpayers.[64] In contrast, Khrushchev tried to strengthen the central party apparatus by focusing on the Central Committee.[64] The Central Committee had not played a notable role in Soviet politics since Nikolai Bukharin's downfall in 1929.[64] Stalin weakened the powers of the Central Committee by a mixture of repression and organisational restructuring.[64] Khrushchev also called for the Party's role to supervise local organs, economic endeavors and central government activities.[64] In September 1953, the Central Committee bestowed Khrushchev with the title of First Secretary, which made his seniority in the Central Committee official.[65] With new acquired powers, Khrushchev was able to appoint associates to the leadership in Georgia, Azerbaijan, Ukraine, Armenia and Moldavia (modern Moldova), while Malenkov, in contrast, was able to appoint an associate to leadership only in Moscow.[65] Under Khrushchev the local party leadership in the Russian Soviet Federative Socialist Republic (Russian SFSR) witnessed the largest turnover in provincial leaders since the Great Purge; two out of three provincial leaders were replaced in 1953 alone.[65] Malenkov was assured an identical policy in government institutions; the most notable change being the appointment of Mikhail Pervukhin, Ivan Tevosian and Maksim Saburov to the Deputy Chairmanship of the Council of Ministers.[65]
During the height of the Malenkov–Khrushchev struggle, Khrushchev actively fought for improvements in Soviet agriculture and the strengthening of the role of the Central Committee.[66] Khrushchev tried to revitalise the Central Committee by hosting several discussions on agriculture at the Central Committee plenums.[66] While no other Presidium members were enthusiastic for such an approach, Khrushchev held several Central Committee meetings from February to March 1954 to discuss agriculture alone.[66] By doing this, Khrushchev was acknowledging a long forgotten fact; the Presidium, the Secretariat and he himself were responsible to the Central Committee.[66] Khrushchev could have gone the other way, since some people were already calling for decreasing the Central Committee's role to "cadres and propaganda alone".[66] A further change was democratisation at the top of the party hierarchy, as Voroshilov noted at a Presidium meeting in 1954.[67] By August 1954 Malenkov's role as de facto head of government was over; Nikolai Bulganin began signing Council of Ministers decrees (a right beholden to the chairman) and the Presidium gave in to Khrushchev's wishes to replace Malenkov.[68] Malenkov was called of revisionism because of his wishes to prioritise light industry over heavy industry.[69] At the same time, Malenkov was accused of being involved in the Leningrad Affair which led to the deaths of innocent party officials.[69] At the Central Committee plenum of 25 January 1955, Khrushchev accused Malenkov of ideological deviations at the same level as former, anti-Stalinist Bukharin and Alexey Rykov of the 1920s.[69] Malenkov spoke twice to the plenum, but it failed to alter his position, and on 8 March 1955 he was forced to resign from his post as chairman of the Council of Ministers; he was succeeded by Nikolai Bulganin, a protege of Khrushchev dating back to the 1930s.[69] Malenkov still remained a powerful figure, and he retained his seat in the Presidium.[69]
The anti-Khrushchev minority in the Presidium was augmented by those opposed to Khrushchev's proposals to decentralize authority over industry, which struck at the heart of Malenkov's power base.[70] During the first half of 1957, Malenkov, Vyacheslav Molotov, and Lazar Kaganovich worked to quietly build support to dismiss Khrushchev.[70] At an 18 June Presidium meeting at which two Khrushchev supporters were absent, the plotters moved that Bulganin, who had joined the scheme, take the chair, and proposed other moves which would effectively demote Khrushchev and put themselves in control.[70] Khrushchev objected on the grounds that not all Presidium members had been notified, an objection which would have been quickly dismissed had Khrushchev not held firm control over the military.[70] As word leaked of the power struggle, members of the Central Committee, which Khrushchev controlled, streamed to Moscow, many flown there aboard military planes, and demanded to be admitted to the meeting.[70] While they were not admitted, there were soon enough Central Committee members in Moscow to call an emergency Party Congress, which effectively forced the leadership to allow a Central Committee plenum.[70] At that meeting, the three main conspirators were dubbed the Anti-Party Group, accused of factionalism and complicity in Stalin's crimes.[70] The three were expelled from the Central Committee and Presidium, as was former Foreign Minister and Khrushchev client Dmitri Shepilov who joined them in the plot.[70] Molotov was sent as Ambassador to Mongolian People's Republic; the others were sent to head industrial facilities and institutes far from Moscow.[70]
At the 20th Party Congress Khrushchev, in his speech "On the Personality Cult and its Consequences", stated that Stalin, the Stalinist cult of personality and Stalinist repression had deformed true Leninist legality.[71] The party became synonymous with a person, not the people – the true nature of the party had become deformed under Stalin, and needed to be revitalised.[71] These points, and more, were used against him, when Khrushchev was forced to resign from all his posts in 1964.[71] Khrushchev had begun to initiate nepotistic policies, initiated policies without the consent of either the Presidium or the Central Committee, a cult of personality had developed and, in general, Khrushchev had developed several characteristics which he himself criticised Stalin of having at the 20th Party Congress.[72] At the 21st Party Congress Khrushchev boldly declared that Leninist legality had been reestablished, when in reality, he himself was beginning to following some of the same policies, albeit not at the same level, as Stalin had.[72] On 14 October 1964 the Central Committee, alongside the Presidium, made it clear that Khrushchev himself did not fit the model of a "Leninist leader", and he was forced to resign from all his post, and was succeeded by Leonid Brezhnev as First Secretary and Alexei Kosygin as chairman of the Council of Ministers.[72]
Brezhnev era: 1964–1982
[edit]
Before initiating the palace coup against Khrushchev, Brezhnev had talked to several Central Committee members, and had a list which contained all of the Central Committee members who supported ousting Khrushchev.[73] Brezhnev phoned Khrushchev, and asked him to meet him in Moscow.[73] There, a convened Central Committee voted Khrushchev out of office, both as first secretary of the Central Committee and chairman of the Council of Ministers.[73] At the beginning, Brezhnev's principal rival was Nikolai Podgorny, a member of the Secretariat.[74] Podgorny was later "promoted" to the Chairmanship of the Presidium of the Supreme Soviet of the Soviet Union, and Andrei Kirilenko replaced him as secretary in charge of personnel policy.[74] At the same time, Alexander Shelepin, another rival, was replaced as chairman of the Party-State Control Commission and lost his post as deputy chairman of the Council of Ministers. Shelepin was given a further blow when he was removed from the Secretariat.[74]
The number of Central Committee meetings rose again during Brezhnev's early tenure as elected First Secretary,[53] but the number of meetings and their duration steadily decreased during Brezhnev's rule.[75] Before Stalin's consolidation of power, the Central Committee featured open debate, where even leading officials could be criticised.[76] This did not occur during the Brezhnev era, and Politburo officials rarely participated in its meetings; from 1966 to 1976, Alexei Kosygin, Podgorny and Mikhail Suslov attended a Central Committee meeting once; it was in 1973 to ratify the Soviet Union's treaty with West Germany.[76] No Politburo or Secretariat members during the Brezhnev era were speakers during Central Committee meetings.[76] The speaker at the Central Committee meeting which elected the Council of Ministers (the Government) and the Politburo was never listed during the Brezhnev era.[76] Because the average duration of a Central Committee meeting decreased, and fewer meetings were held, many Central Committee members were unable to speak.[77] Some members consulted the leadership beforehand, to ask to speak during meetings.[77] During the May 1966 Central Committee plenum, Brezhnev openly complained that only one member had asked him personally to be allowed to speak.[77] The majority of speakers at Central Committee plenums were high-standing officials.[77]
By 1971, Brezhnev had succeeded in becoming first amongst equals in the Politburo and the Central Committee.[78] Six years later, Brezhnev had succeeded in filling the majority of the Central Committee with Brezhnevites.[78] But as Peter M.E. Volten noted, "the relationship between the general secretary and the central committee remained mutually vulnerable and mutually dependent."[78] The collective leadership of the Brezhnev era emphasised the stability of cadres in the party.[78] Because of this, the survival ratio of full members of the Central Committee increased gradually during the era.[78] At the 23rd Congress (29 March – 8 April 1966) the survival ratio was 79.4 percent, it decreased to 76.5 percent at the 24th Congress (30 March – 9 April 1971), increased to 83.4 percent at the 25th Congress (24 February – 5 March 1976) and at its peak, at the 26th Congress (23 February – 3 March 1981), it reached 89 percent.[78] Because the size of the Central Committee expanded, the majority of members were either in their first or second term.[79] It expanded to 195 in 1966, 141 in 1971, 287 in 1976 and 319 in 1981; of these, new membership consisted of 37, 30 and 28 percent respectively.[79]
Andropov–Chernenko interregnum: 1982–1985
[edit]Андропов был избран Генеральным секретарем партии 12 ноября 1982 года решением Центрального комитета. [80] The Central Committee meeting was held less than 24 hours after the announcement of Brezhnev's death.[80] A.R. Judson Mitchell claims that the Central Committee meeting which elected Andropov as General Secretary, was little more than a rubber stamp meeting.[ 80 ] Андропов был в хорошем положении, чтобы взять на себя управление партийным аппаратом; Три больших иерархи систем, Брежнев, Косигин и Сослов, все погибли. [ 81 ] Четвертый, Кириленко, был вынужден уйти на пенсию. [ 81 ] На заседании Центрального комитета от 22 ноября 1982 года Кириленко потерял свое членство в Политбюро (после решения в рамках самого Политбюро), и Николай Райжков , заместитель председателя государственного комитета по планированию , был избран в Секретариат. [ 82 ] Рижков стал главой экономического департамента центрального комитета и стал ведущим членом центрального комитета по вопросам экономического планирования. [ 82 ] Вскоре после этого Рижков, после замены Владимира Долгиха , начал контролировать гражданскую экономику. [ 82 ] На заседании Центрального комитета 14–15 июня 1983 года Виталий Воротников был избран в качестве кандидата в политбюро, Григори Романов был избран в Секретариат, а пять членов Центрального комитета получили полное членство. [ 83 ] Выборы Романова в Секретариате значительно ослабили контроль Черненко. [ 83 ] Позже Йегор Лигачев был назначен руководителем партийной организационной работы центрального комитета. [ 84 ] Были поддержаны некоторые назначенцы Брежнева, такие как Виктор Чебриков и Николай Савинкин . С этими назначениями Андропов эффективно обладал полномочиями Номенклатуры . [ 85 ] Несмотря на это, к тому времени, когда ему удалось доминировать в Центральном комитете, Андропов заболел. Он не смог присутствовать на ежегодном параде, посвященном победе октябрьской революции . [ 86 ] Черненко, официальный секретарь второго ранга, боролся за власть с Михаилом Горбачевом . [ 86 ] Заседания Центрального комитета и Верховного Совета Советского Союза были отложены в последний возможный момент из -за здоровья Андропова. [ 86 ] Однако изменения продолжались, и назначенцы Андропова продолжили курс Андропова по внедрению новой крови в центральный комитет и партийный аппарат. [ 86 ] Воротников и Михаил Соломенцев получили полное членство в Политбюро, Чебриков был избран кандидатом в политбюро, а Лигачев стал членом Секретариата. [ 86 ] Позиция Черненко начала выглядеть ненадежно; Горбачев с каждым днем становился все сильнее. [ 86 ] Через четыре дня после смерти Андропова, 9 февраля 1984 года, Черненко был избран генеральным секретарем партии. [ 87 ]
Черненко был избран в качестве компромиссного кандидата Политбюро; Центральный комитет никогда не мог бы принять другого кандидата, учитывая, что большинство членов центрального комитета были старыми назначенцами Брежнева. [ 88 ] Политбюро, несмотря на свои полномочия, не смог избрать генерального секретаря, не поддерживаемого центральным комитетом. Несмотря на это, несколько ведущих членов Политбюро поддержали Черненко, таких как Николай Тихонов и Виктор Грисин . [ 88 ] Чтобы ухудшиться для Черненко, он не контролировал Политбюро; И Андрей Громико , и Дмитрий Устинов были очень независимыми политически, и в Политбюро все еще содержались несколько ведущих протеже Андропова, таких как Горбачев, Воротников, Соломонтес и Хейдар Алиев . [ 88 ] Черненко никогда не получал полный контроль над центральным комитетом и партийным аппаратом; В то время как Андропову никогда не удавалось снять большинство назначенцев Брежнева в центральном комитете, ему удалось разделить центральный комитет на фракционные линии. [ 89 ] В этой путанице Черненко так и не смог стать сильным лидером. [ 89 ] вторым секретарем партии Например, Горбачев быстро стал де -факто , хотя Черненко не поддерживал его. [ 89 ] Распределение власти в Центральном комитете превратило Черненко в чуть больше, чем лиц. [ 90 ] В отличие от предыдущих генеральных секретарей, Черненко не контролировал кадровую отдел центрального комитета, делая позицию Черненко значительно слабее. [ 91 ] Однако Черненко значительно укрепил свою позицию в начале 1985 года, незадолго до его смерти. [ 92 ] Черненко умер 10 марта 1985 года, а центральный комитет назначил генерального секретаря Горбачева 11 марта. [ 93 ]
Эра Горбачева: 1985–1991
[ редактировать ]Выборы Горбачева в качестве генерального секретаря были самыми быстрыми в советской истории. [ 94 ] Политбюро рекомендовал Горбачева в центральный комитет, и Центральный комитет утвердил его. [ 94 ] Встреча Политбюро, которое выбрало Горбачева в Генеральную секретарь, не включало таких членов, как Дюнмухамед Конаев , Володимир Шшерби и Витали Воротников . [ 95 ] Из этих трех Конаев и Шшербицки были Брежневиты, а Воротников, хотя и не поддерживал Горбачева, считал само собой разумеющимся, что Горбачев сменит Черненко. [ 95 ] , возможно, По словам историка Арчи Браун что Конаев и Шшербиц предпочли бы проголосовать за Виктора Грисина в качестве генерального секретаря, чем Горбачев. [ 95 ] На том же собрании Грисина попросили возглавить комиссию, ответственную за похороны Черненко; Грисин отклонил предложение, утверждая, что Горбачев был ближе к Черненко, чем он. [ 95 ] Делая это, он практически дал представление о своей поддержке вступления Горбачева в Генеральный секретарь. [ 95 ] Андрей Гросико, давний министр иностранных дел, предложил Горбачева в качестве кандидата в Генеральный секретарь. [ 96 ] Политбюро и центральный комитет избрали Горбачева в качестве генерального секретаря единогласно. [ 97 ] Рижков, в ретроспективе, утверждал, что советская система «создала, ухаживала и сформировала« Горбачев, но «давно Горбачев внутренне восстал против родной системы». [ 97 ] В том же духе советник Горбачева Андрей Грачев отметил, что он был «генетической ошибкой системы». [ 97 ]

Политика Горбачева о глянке (буквально открытость ) означала постепенная демократизация партии. [ 98 ] Из -за этого роль центрального комитета была укреплена. [ 98 ] Несколько старых аппаратчиков потеряли свои места более непредубежденным чиновникам в эпоху Горбачева. [ 99 ] План состоял в том, чтобы сделать центральный комитет органом, где состоялось обсуждение; и в этом Горбачеве преуспел. [ 99 ]
К 1988 году несколько человек требовали реформы в самой коммунистической партии. [ 100 ] На 19-й конференции , первая партийная конференция, состоявшаяся с 1941 года, несколько делегатов попросили ввести ограничения сроков и прекращение назначений должностных лиц и представить выборы в партию с несколькими кандидатами. [ 100 ] Некоторые призвали к максимуму двум срочным периодам в каждом партийном органе, включая центральный комитет, другие поддержали политику Никиты Хрушчева по принудительным правилам оборота, которые были прекращены руководством Брежнева. [ 100 ] Другие люди призывали генерального секретаря либо избраны народом, либо «типа партийного референдума». [ 100 ] Был также разговоры о введении возрастных ограничений, о децентрализации и ослаблении бюрократии партии. [ 100 ] Система nomenklatura подверглась атаке; Несколько делегатов спросили, почему у ведущих членов партии были права на лучшую жизнь, по крайней мере, существенно, и почему руководство было более или менее неприкасаемым, так как они были при Леониде Брежневе , даже если их некомпетентность была ясной для всех. [ 101 ] Другие жаловались на то, что советский рабочий класс получил слишком большую роль в партийной организации; Научный персонал и другие сотрудники белых воротничков были по закону дискриминация. [ 101 ]
Обязанности и обязанности
[ редактировать ]Центральный комитет был коллективным органом , избранным на ежегодном партийном конгрессе . [ 102 ] Было обязано встречаться как минимум два раза в год, чтобы выступать в качестве верховного органа партии. [ 102 ] На протяжении многих лет членство в центральном комитете увеличилось; В 1934 году было 71 полный член, в 1976 году было 287 полных членов. [ 103 ] Члены Центрального комитета были избраны на места из -за офисов, которые они занимали, а не их личные заслуги. [ 104 ] Из -за этого Центральный комитет обычно считался показателем для советологов изучить силу различных учреждений. [ 104 ] Политбюро был избран и сообщил в Центральный комитет. [ 105 ] Помимо Политбюро, центральный комитет также избрал Секретариат и Генеральный секретарь , де -факто лидер Советского Союза. [ 105 ] В 1919–1952 гг. Оргбуро также был избран таким же образом, как Политбюро и Секретариат Пленумами Центрального комитета. [ 105 ] Между плентами Центрального комитета, Политбюро и Секретариат были юридически уполномочены принимать решения от его имени. [ 105 ] Центральный комитет (или Политбюро и/или Секретариат от его имени) может принимать общенациональные решения; Решения от имени партии были переданы сверху вниз. [ 106 ]
При Ленине Центральный комитет функционировал, как это делал Политбюро в эпоху пост-сталин, как ведущий коллективный орган партии. [ 107 ] Однако, поскольку членство в Центральном комитете неуклонно увеличивалось, его роль была затмевана Политбюро. [ 107 ] Между конгрессами Центральный комитет функционировал как источник советского руководства для легитимности. [ 107 ] Упадок в положении Центрального комитета начался в 1920 -х годах, и оно было сведено к совместимому органу партийного руководства во время великой чистки . [ 107 ] Согласно партийным правилам, Центральный комитет должен был созвать не реже одного раза в год для обсуждения политических вопросов (но не вопросов, касающихся военной политики). [ 98 ]
Выборы
[ редактировать ]Делегаты на партийных конгрессах избрали членов центрального комитета. [ 108 ] Тем не менее, не было никаких соревнований для мест центрального комитета. Советское руководство решило заранее, кто будет назначен в центральный комитет. [ 109 ] Например, в эпоху Брежнева делегаты на партийных конгрессах потеряли полномочия в тайне голосовать против кандидатов, одобренных руководством. [ 109 ] Например, на конгрессах в 1962 и 1971 годах делегаты единогласно избрали Центральный комитет. [ 109 ] По словам Роберта Винсента Дэниелса, центральный комитет вместо этого был собранием представителей, чем собрание отдельных лиц. [ 110 ] Выборы членов часто имели «автоматический характер»; Члены были избраны для представления различных учреждений. [ 110 ] В то время как Джерри Ф. Хаф соглашается с анализом Дэниелса, он заявляет, что другие факторы должны быть включены; Например, чиновник с плохими отношениями с Генеральным секретарем не будет избран в центральный комитет. [ 110 ]
Мнение о том, что Политбюро назначил членов Центрального комитета, также является спорным, учитывая тот факт, что каждый новый центральный комитет в большинстве случаев был заполнен сторонниками генерального секретаря. [ 110 ] Если политбюро действительно назначил членов и кандидатов в центральный комитет, возникнули бы различные фракции. [ 110 ] В то время как теория Политбюро косвенно заявляет, что Партийный конгресс является не важным процессом, еще одна теория, теория циркулярного потока силы, предположила, что генеральный секретарь смог построить базу власти среди региональных секретарей партии. [ 111 ] Эти секретари, в свою очередь, выберут делегатов, которые поддерживали Генерального секретаря. [ 111 ]
Аппарат
[ редактировать ]Комиссии
[ редактировать ]На 19 -й конференции , первой с 1941 года, Михаил Горбачев призвал создать комиссии Центрального комитета, чтобы позволить членам Центрального комитета больше свободы в реальном реализации политики. [ 112 ] 30 сентября 1988 года резолюция Центрального комитета установила шесть комиссий, все из которых руководили либо членами Политбюро, либо секретарями. [ 112 ] Комиссия по международным делам возглавляла Александр Яковлев ; Егор Лигачев возглавил Комиссию по сельскому хозяйству; Георги Разумовский возглавил Комиссию по строительству партий и персоналу; Вадим Медведев стал главой комиссии по идеологии; Комиссия по социально-экономическим вопросам была возглавляна Николай Слинкв ; и Виктор Чебриков стал главой Комиссии по юридическим делам. [ 112 ] Создание этих комиссий было объяснено по -разному, но позже Горбачев утверждал, что они были созданы для прекращения борьбы за власть между Яковлевом и Лигачевом по культурным и идеологическим вопросам, не вынуждая Лигачева из политики. [ 112 ] Лигачев, с другой стороны, утверждал, что комиссионные были созданы для ослабления престижа и власти Секретариата. [ 112 ] Число заседаний, проводимых Секретариатом, после учреждений комиссий, резко уменьшилось, до того, как орган был оживлен после 28 -го партийного конгресса (2 июля 1990 г. - 13 июля 1990 года) (см. Раздел «Секретариат» ). [ 112 ]
Комиссии не собирались до начала 1989 года, но некоторые руководители комиссий были немедленно даны обязанности. [ 113 ] Например, Медведева было поручено создать «новое определение социализма», задачу, которая оказалась бы невозможной, когда Горбачев стал восторженным сторонником некоторой социал -демократической политики и мышления. [ 113 ] Медведев в конечном итоге пришел к выводу, что партия все еще поддерживает марксизм - лининизм , но должна была бы принять некоторые буржуазной политики . [ 113 ]
Центральная комиссия по контролю
[ редактировать ]Комиссия по контролю партии ( русская : Комия Партинано Коунтрола, за то, что он был ответственен, по словам конституции партии , «... а) за контроль над решениями и CPSU (B). б) расследование тех, кто ответственен за нарушение дисциплины партии и в) преследовать нарушения этика партии ". [ 114 ] 18 -й партийный конгресс , состоявшийся в 1939 году, признал, что центральной задачей Комиссии по контролю будет усиление контроля над партийным контролем. [ 114 ] Конгресс решил, что с тех пор Комиссия по контролю будет избрана Центральным комитетом после последствий Конгресса, вместо того, чтобы быть избранным самим Конгрессом. [ 114 ] Изменения были также внесены в Конституцию. [ 114 ] В нем говорилось, что «Комиссия по контролю а) курировала реализацию директив CPSU, (b) и советско-экономических учреждений и партийных организаций; c) изучала работу местных партийных организаций, d) расследовать ответственности за злоупотребление стороной дисциплина и конституция партии ». [ 114 ]
Отделы
[ редактировать ]Лидеру департамента обычно получали названия «Глава» ( русский : Zaveduiuschchii ), [ 115 ] Но на практике Секретариат имел главное право голоса во время управления департаментами; Например, пять из одиннадцати секретарей возглавляли свои собственные департаменты в 1978 году. [ 116 ] Но обычно конкретные секретари были даны надзорные обязанности в течение одного или нескольких департаментов. [ 116 ] Каждый отдел создал свои собственные клетки, которые специализировались на одном или нескольких областях. [ 117 ] Эти клетки называли секциями. К 1979 году от 150 до 175 секций из них только несколько были известны под названием за пределами Советского Союза. [ 117 ] Примером департамента является, например, раздел культивирования земли в сельскохозяйственном отделе или Африканская секция Международного департамента. [ 117 ] Как и в отделениях, секция возглавлялась офисом под названием Head. [ 118 ] Официальным названием сотрудника департамента был инструктор ( Russian : Instructor ). [ 119 ]
В эпоху Горбачева различные департаменты составляли аппарат Центрального комитета. [ 120 ] Партийное здание и отдел работы кадров назначил партийный персонал в системе Номенклатура . [ 120 ] Государственный и юридический департамент контролировал вооруженные силы, КГБ , Министерство внутренних дел, профсоюзы и прокуратность. [ 120 ] До 1989 года в этом году у центрального комитета было несколько департаментов, но некоторые из них были отменены. [ 120 ] Среди этих департаментов был департамент центрального комитета, ответственный за экономику в целом, один для строительства машины и один для химической промышленности и так далее. [ 120 ] Партия отменила эти департаменты в попытке удалить себя с повседневного управления экономикой в пользу государственных органов и большей роли для рынка, как часть процесса пересечения . [ 120 ]
Генеральный секретарь
[ редактировать ]
Пост генерального секретаря был создан под названием технический секретарь в апреле 1917 года и впервые был проведен Еленой Стасовой . [ 121 ] Первоначально, в своих первых двух воплощениях, офис выполнял в основном секретарские работы. [ 122 ] Пост ответственного секретаря был затем создан в 1919 году для выполнения административной работы. [ 122 ] Пост генерального секретаря был основан в 1922 году, и Джозеф Сталин был избран своим первым офисным владельцем. [ 123 ] Генеральный секретарь, как пост, был чисто административной и дисциплинарной позицией, роль которого заключалась в том, чтобы сделать не более, чем определить композицию членства в партии. [ 123 ] Сталин использовал принципы демократического централизма , чтобы превратить свою должность в лидер партии, а затем лидер Советского Союза. [ 123 ] В 1934 году Конгресс 17 -го партии не избирал генерального секретаря, и Сталин был обычным секретарем до его смерти в 1953 году, хотя он оставался де -факто лидером, не уменьшая свою собственную власть. [ 124 ]
Никита Хрущев восстановила офис 14 сентября 1953 года под названием «Первый секретарь». [ 125 ] В 1957 году он был чуть не удален с офиса антипартийной группой . Георги Маленков , ведущий член антипартийной группы, обеспокоена тем, что полномочия первого секретаря были практически неограниченными. [ 125 ] Хрущев был удален в качестве лидера 14 октября 1964 года и заменен Леонидом Брежневом . [ 126 ] Сначала не было четкого лидера коллективного лидерства с Брежневом и премьер -министром Алексеем Косигином , как равные. [ 127 ] Однако к 1970 -м годам влияние Брежнева превысило влияние Косигина, и он смог сохранить эту поддержку, избегая любых радикальных реформ. [ 128 ] Силы и функции генерального секретаря были ограничены коллективным руководством во время Брежнева, [ 128 ] and later Yuri Andropov 's and Konstantin Chernenko 's tenures. [ 129 ] Михаил Горбачев , избранный в 1985 году, управлял Советским Союзом через Управление Генерального секретаря до 1990 года, когда Конгресс народных депутатов проголосовал за удаление статьи 6 из Советской Конституции 1977 года . [ 130 ] Это означало, что Коммунистическая партия утратила свою позицию в качестве «ведущей и направляющей силы советского общества», а державы генерального секретаря были резко сокращены. [ 130 ]
Органбуро
[ редактировать ]Организационное бюро, обычно сокращенно Оргбуро, было органом исполнительной партии. [ 131 ] Центральный комитет организовал Оргбуро. [ 131 ] При Ленине Оргбуро встречался не менее трех раз в неделю, и каждую вторую неделю он был вынужден отчитываться перед центральным комитетом. [ 131 ] Оргбуро руководил всеми организационными задачами партии. [ 131 ] По словам Ленина, «Оргбуро выделяет силы, в то время как Политбюро решает политику». [ 131 ] Теоретически, Оргбуро определил все политики, касающиеся административных и связанных с персоналом вопросов. [ 131 ] Решения, принятые Оргбуро, в свою очередь будут реализованы Секретариатом. [ 131 ] Секретариат может сформулировать и решать политику в области администрации и персонала партии, если все члены Оргбуро согласились с этим решением. [ 131 ] Политбюро часто вмешивался в дела Оргбуро и стал активным в решении административной и персональной политики. [ 131 ] Несмотря на это, Оргбуро оставался независимым органом во время Ленина, даже если Политбюро могло наложить вето на свои решения. [ 131 ] Оргбуро был активным и динамичным органом и был на практике ответственным за выбор персонала для постов высокого уровня; Отбор персонала для неважных постов или постов нижнего уровня был неофициальной ответственностью Секретариата. [ 132 ] Тем не менее, Оргбуро был постепенно затмешен Секретариатом. [ 133 ] Оргбуро был отменен в 1952 году на 19 -м партийном конгрессе . [ 134 ]
Партийная система образования
[ редактировать ]социальных наук ( Россия : Академия Акакана [ 135 ] Он образовал будущие партийные и государственные чиновники, а также профессора, ученых и писателей университетов. [ 135 ] Образование было основано на мировоззрении Коммунистической партии и ее идеологии . [ 135 ] Студенту потребовалось три года, чтобы получить высшее образование. [ 135 ] Студенты могут получить докторантуру по социальным наукам. [ 135 ] Ректор Академии также был председателем научного совета Академии. [ 135 ] Задница наблюдала за системой пропаганды наряду с Институтом марксизма -линизма . [ 136 ] К 1980 -м годам Академия социальных наук была ответственна за деятельность партийных школ, [ 137 ] и стал ведущим органом в советской системе образования. [ 138 ]
The Higher Party School (Russian: Высшая партийная школа, abbreviated HPS (Russian: ВПШ)) was the organ responsible for teaching cadres in the Soviet Union. [ 139 ] Это был преемник Коммунистической академии , которая была основана в 1918 году. [ 139 ] Сам HPS был основан в 1939 году как Московская школа для вечеринок, и она предложила своим ученикам двухлетний учебный курс для того, чтобы стать чиновником партии. [ 140 ] В 1956 году он был реорганизован, чтобы предложить более специализированную идеологическую подготовку. [ 140 ] была открыта школа в Москве В 1956 году для студентов из социалистических стран . [ 140 ] Московская школа старшей вечеринки была партийной школой с самым высоким уровнем. [ 140 ] В самой школе было одиннадцать факультетов до резолюции Центрального комитета в 1972 году, которая потребовала встряхивания в учебной программе. [ 141 ] Первая региональная (школы за пределами Москвы ) была создана в 1946 году. [ 141 ] К началу 1950 -х годов существовало 70 школ с более высокими партиями. [ 141 ] Во время реорганизации 1956 года Хрущев закрыл тринадцать из них, реклассифицированные 29 из них как межпубликанские и межбластские школы. [ 141 ]
HPS провели идеологическую и теоретическую подготовку и переподготовку партийных и правительственных чиновников. [ 139 ] Курсы включали историю Коммунистической партии, марксистско-лининистскую философию, научный коммунизм , политическую экономию партийного строительства, международное коммунистическое движение, рабочие и национальные освободительные движения, советская экономика, сельскохозяйственная экономика, государственное право и советское развитие, журнализм и литература, русские и иностранные языки среди других. [ 139 ] Чтобы учиться у членов партии высшей партийной школы, должно было иметь высшее образование. [ 139 ] Прием студентов был проведен по рекомендации Центрального комитета Союзных республик, территориальных и региональных комитетов партии. [ 139 ]

Институт марксизма Леннизма (русский институт марксизма, сокращенная IML (русский: IML)) отвечал за доктринальную стипендию. [ 137 ] Наряду с Академией социальных наук, IML отвечал за контроль над пропагандистской системой. [ 136 ] The IML was established by a merger of the Institute of Marx–Engels (Russian: Институт К. Маркса и Ф. Энгельса) and the Institute of Lenin (Russian: Институт Ленина) in 1931. [ 142 ] Это был исследовательский институт, который собрал и сохранил документы писаний Карла Маркса , Фридриха Энгельса и Ленина. [ 142 ] Он опубликовал их работы, написал биографии, собирал и хранили документы на выдающихся деятелях партии, собрал и опубликовал вопросы журнала по истории партии . [ 142 ] Он также опубликовал монографии и собрал документы, связанные с марксизмом -лининизмом, историей Коммунистической партии Советского Союза , партийных дел, научного коммунизма и истории международного коммунистического движения. [ 142 ] Резолюция Центрального комитета 25 июня 1968 года предоставила IML право на руководство партнерскими организациями - Институтом истории Центрального комитета Коммунистической партии Союзных республик, Региональный комитет Ленинграда, Музей Карла Маркса и Фридриха Энгельс, Центральный музей Владимира. [ 142 ] Ленин и другие аффилированные организации, координация всех исследований в области исторической партийной науки, наблюдения за публикацией научных работ и произведений искусства и литературы о жизни и работе классики марксизма-линизма, чтобы обеспечить научное руководство на тему старых большевиков . [ 142 ] В 1972 году IML был разделен на 9 департаментов, на которых сосредоточено; Работы Маркса и Энгельса, произведения Ленина, История партийного строительства, научного коммунизма, история международного коммунистического движения, координационные филиалы исследований, Центральный партийный архив, партийная библиотека, Музей Карла Маркса и Фридрих Энгельс. [ 142 ]
The Institute of Social Sciences (Russian: Институт общественных наук) was established in 1962. [ 143 ] Его основная функция заключалась в том, чтобы обучать иностранных коммунистов из социалистических стран и из стран третьего мира социалистической ориентации. Институт попал под юрисдикцию Международного департамента центрального комитета при Горбачеве. В институте было значительное меньшинство, которое желало или верило в политическую реформу. [ 144 ]
Политбюро
[ редактировать ]
Когда Яков Свердлов умер 19 марта 1919 года, партия потеряла своего ведущего организатора. [ 145 ] На 8 -м партийном конгрессе (18–23 марта 1919 г.) Центральному комитету было поручено создать Политическое бюро (Политбюро), организационное бюро (Оргбуро) и Секретариат , который должен был состоять из одного ответственного секретаря (позже переименованного в генеральном секретаре. ) Первоначально Политбюро состоял из 5 (полных) членов; Его первыми членами были Владимир Ленин , Леон Троцкий , Джозеф Сталин , Лев Каменев и Николай Крестинский . [ 145 ] Было три других (кандидата) члена; Это были Николай Бухарин , Михаил Калинин и Григорий Зиновьев . [ 145 ] Вначале Политбюро было предъявлено обвинение в решении непосредственных проблем-он стал высшим органом. [ 145 ] Некоторые делегаты 8-го партийного конгресса выдвинули возражения против создания Политбюро, утверждая, что его учреждение превратит членов центрального комитета в чиновников второго сорта. [ 145 ] В ответ Политбюро было приказано донести отчеты в Центральный комитет, и членам Центрального комитета было предоставлено право посещать политические сессии. [ 145 ] На сессиях члены центрального комитета могут участвовать с консультативным голосом, но не могли голосовать по вопросам. [ 145 ]
По словам Джерри Ф. Хафа Политбюро в период после Ленина, сыграл роль советского кабинета и центральный комитет как парламент, за который он был ответственен. [ 146 ] Под Сталином Политбюро не часто встречался как коллективное подразделение, но все еще было важным органом - многие из шкаф -протеже Сталина были членами. [ 147 ] Членство в Политбюро постепенно увеличилось в эпоху от Ленина до Брежнева, отчасти из -за централизации власти Сталина в Политбюро. [ 147 ] Политбюро был переименован в 1952 году до Президиума и сохранял это имя до 1966 года. [ 147 ] По словам Брежнева, Политбюро встречался не реже одного раза в неделю, обычно по четвергам. [ 148 ] Нормальная сессия продлится от трех до шести часов. Между 24 -м партийным конгрессом (30 марта - 9 апреля 1971 года) и Конгрессом 25 -го партии (24 февраля - 5 марта 1976 года), Политбюро, по крайней мере официально, 215 раз. [ 148 ] Согласно Брежневу, Политбюро решает «самые важные и неотложные вопросы внутренней и внешней политики». [ 148 ] Политбюро осуществлял как исполнительные, так и законодательные полномочия. [ 149 ]
Pravda
[ редактировать ]Правда (переводится на правду ) была ведущей газетой в Советском Союзе и органом центрального комитета. [ 150 ] Организационный департамент центрального комитета был единственным органом, уполномоченным освободить Pravda от своих обязанностей. редакторов [ 151 ] Правда Вначале был начал проектом, начатым членами Украинской социал -демократической лейбористской партии в 1905 году. [ 152 ] Леон Троцкий обратился к возможности запустить новую газету из -за его предыдущей работы в Kyivan Ending , украинской газете. [ 152 ] Первый вопрос был опубликован 3 октября 1908 года. [ 152 ] Документ был первоначально опубликован в LVOV , но до публикации шестого выпуска в ноябре 1909 года вся операция была перенесена в Вену , Австро-Венгрию . [ 152 ] Во время гражданской войны в России продажи Правды были сокращены из -за газеты правительственного управления. [ 153 ] В то время средняя цифра чтения для Правды составляла 130 000. [ 153 ] Эта Правда (единственная штаб -квартира в Вене) опубликовала свой последний выпуск в 1912 году, и ее сменила новая газета, также называемая Правда , со штаб -квартирой в Санкт -Петербурге в том же году. [ 154 ] В этой газете доминировали большевики . [ 154 ] Основной целью газеты было продвижение марксистской лининистской философии и разоблачить ложь буржуазии . [ 155 ] В 1975 году газета достигла циркуляции 10,6 миллиона человек. [ 155 ]
Секретариат
[ редактировать ]Секретариат возглавлял центральный аппарат CPSU и несет единоличную ответственность за разработку и реализацию партийных политик. [ 156 ] Это было юридически возможности взять на себя обязанности и функции Центрального комитета, когда его не было в пленуме (не проходило встречу). [ 156 ] Многие члены Секретариата одновременно занимали место в Политбюро. [ 157 ] Согласно советскому учебнику по партийным процедурам, роль Секретариата заключалась в «руководстве текущей работы, главным образом в сфере отбора персонала и в организации проверки исполнения [решений партийного государства]». [ 157 ] «Выбор персонала» ( Россиян : Подбор Кадров ) в данном случае означает поддержание общих стандартов и критерии для выбора различного персонала. «Проверка исполнения» ( Россиян : Приверка Ispolneniia ) партийных и государственных решений означала, что секретариат проинструктировал другие органы. [ 158 ]
Секретариат контролировал или имел серьезное слово в управлении департаментами центрального комитета . [ 116 ] Члены Секретариата, секретари, контролировали департаменты центрального комитета или возглавляли их. [ 116 ] Тем не менее, были такие исключения, как Михаил Сослов и Андрей Кириленко , которые руководили другими секретарями в соответствии с их индивидуальными обязанностями над советской политикой (иностранные отношения и идеологические дела в случае сослова; отбор персонала и экономики в случае Кириленко). [ 116 ]
В то время как Генеральный секретарь официально возглавлял Секретариат, его обязанности не только как лидер партии, но и все советское государство оставило ему небольшую возможность председательствовать в своих сессиях, не говоря уже о том, чтобы обеспечить подробный надзор за своей работой. [ 159 ] Это привело к созданию де -факто заместителя генерального секретаря [ 116 ] иначе известный как «второй секретарь», который отвечал за повседневную работу Секретариата. [ 160 ]
Полномочия Секретариата были ослаблены при Михаиле Горбачеве , и комиссии Центрального комитета приняли участие в функциях Секретариата в 1988 году. [ 161 ] Егор Лигачев , член секретариата, отметил, что эти изменения полностью разрушили держание Секретариата на власть и сделали тело почти лишним. [ 161 ] Из -за этого Секретариат, до 1990 года, едва встречался. [ 161 ] Однако ни одна из этих комиссий не была такой сильной, как был секретариат. [ 161 ]
Секретариат был оживлен на 28 -м партийном конгрессе (2 июля 1990 года - 13 июля 1990 года). Недавно созданный офис, заместитель генерального секретаря, стал официальным директором Секретариата. [ 162 ] Горбачев возглавлял первую сессию после Конгресса, но после того, как Владимир Ивашко , заместитель генерального секретаря, председательствовал на своих собраниях. [ 162 ] Хотя секретариат был оживлен, он никогда не восстановил власть, которую он занимал в дни до Горбачева. [ 162 ] Авторитет секретариата была укреплена в пределах институтов и политических правил, которые были представлены при Горбачеве-возвращение в старые дни было невозможно. [ 162 ]
Физическое расположение
[ редактировать ]Центральный комитет имел свои офисы на площади Старайя в Москве. В этой области было более десятка зданий, известных как «партийный город», которые контролировал центральный комитет. Был трехэтажный ресторан, буфеты, бюро путешествий, почтовое отделение, книжный магазин, кинотеатр и спортивный центр. Они работали около 1500 человек в 1920 -х годах и около 3000 в 1988 году. [ Цитация необходима ]
Наследие
[ редактировать ]Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза отмечен несколькими советскими шутками.
Одна из таких шуток напомнила премьер -министр России Владимир Путин 20 апреля 2011 года, отвечая на вопрос одного из парламентских людей о введении собственной регулирующей политики для Интернета, [ 163 ] [ 164 ] Кто сказал, после использования одной из шуток на радио Иревана ,
«Знаете ли вы как шутка, как спрашивали и отвечали о том, в чем разница между Цека (CE-KA) и Чека ? Цека Цекн (в России это звук, который запрашивает молчание) и Чека Чикс (SNIPS)». Позже Путин добавил: «Итак, это то, что мы не собираемся никого читать». [ 165 ] [ 166 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Беднота - ежедневная газета для крестьян с марта 1918 года по январь 1931 года
- Организация коммунистической партии Советского Союза
- Гимн большевистской вечеринки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пленум ЦК КПСС 27-28 января 1987 года" . ria.ru . MIA "Russia Today". 27 January 2017 . Retrieved 27 February 2018 .
- ^ «Кранист» (PDF) . Next.tsu.ru Организация Регионального комитета CPSU и регионального совета . 10 2021июня
- ^ Максименков, Леонид (12 ноября 2012 г.). «Иван Денисович в Кремле» . kommersant.ru . AO Kommersant . Получено 10 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вессон 1978 , с. 19
- ^ Jump up to: а беременный в Сервис 2000 , с. 156–158.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сервис 2000 , с. 162, 279, 293, 302–304.
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 21
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 25
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 96
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , с. 96–97 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 97
- ^ Fainsod & Hough 1979 , с. 97–98 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 98
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 101 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , с. 100–101 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 102
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , с. 102–103 .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 103
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 110 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 111 .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , с. 111–112 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 112 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fainsod & Hough 1979 , p. 114
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 115 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 121 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 122
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , с. 122–123 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 131 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 132 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 133 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 134 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fainsod & Hough 1979 , p. 135 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Fainsod & Hough 1979 , p. 140 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Fainsod & Hough 1979 , p. 141 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 142
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , с. 142–143 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Curtis 1979 , p. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Harris 2005 , p. 4
- ^ Jump up to: а беременный Harris 2005 , с. 4–5.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Harris 2005 , p. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Getty 1987 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Getty 1987 , p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Getty 1987 , p. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Getty 1987 , p. 20
- ^ Parrish 1996 , p. 9
- ^ Parrish 1996 , p. 2
- ^ Jump up to: а беременный Rogin 2009 , p. 174.
- ^ Rogovin 2009 , p. 173.
- ^ Jump up to: а беременный Рог . 176
- ^ Rogovin 2009 , стр. 176–177.
- ^ Rogovin 2009 , p. 177.
- ^ Jump up to: а беременный в Rogovin 2009 , с. 178–179.
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 459 .
- ^ Arnold & Wiener 2012 , с. 104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tompson 1997 , p. 117.
- ^ Jump up to: а беременный Arnold & Wiener 2012 , с. 105
- ^ Jump up to: а беременный Tompson 1997 , pp. 119–120.
- ^ Tompson 1997 , p. 118.
- ^ Jump up to: а беременный Tompson 1997 , p. 120.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tompson 1997 , p. 121.
- ^ Jump up to: а беременный Tompson 1997 , pp. 121–122.
- ^ Jump up to: а беременный в Tompson 1997 , p. 124.
- ^ Tompson 1997 , p. 123.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Tompson 1997 , p. 125.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tompson 1997 , p. 130.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Tompson 1997 , p. 134.
- ^ Tompson 1997 , p. 138.
- ^ Tompson 1997 , p. 139.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Tompson 1997 , p. 141.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Tompson 1997 , pp. 176–183.
- ^ Jump up to: а беременный в Тэтчер 2011 , с. 13
- ^ Jump up to: а беременный в Тэтчер 2011 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в Bacon & Sandle 2002 , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный в Bacon & Sandle 2002 , с. 12
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 461 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fainsod & Hough 1979 , p. 462 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fainsod & Hough 1979 , с. 462–463 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Dowlah & Elliott 1997 , p. 147
- ^ Jump up to: а беременный Dowlah & Elliott 1997 , p. 148.
- ^ Jump up to: а беременный в Митчелл 1990 , с. 90
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл 1990 , с. 91
- ^ Jump up to: а беременный в Митчелл 1990 , с. 92
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл 1990 , с. 97
- ^ Митчелл 1990 , с. 98
- ^ Митчелл 1990 , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Mitchell 1990 , pp. 100–101.
- ^ Митчелл 1990 , с. 118
- ^ Jump up to: а беременный в Митчелл 1990 , с. 118–119.
- ^ Jump up to: а беременный в Митчелл 1990 , с. 119–220.
- ^ Митчелл 1990 , с. 121.
- ^ Митчелл 1990 , с. 122
- ^ Митчелл 1990 , с. 127–128.
- ^ Митчелл 1990 , с. 130–131.
- ^ Jump up to: а беременный Браун 1996 , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Браун 1996 , с. 85
- ^ Браун 1996 , с. 86–87.
- ^ Jump up to: а беременный в Браун 1996 , с. 87
- ^ Jump up to: а беременный в 1998 , с. 94
- ^ Jump up to: а беременный 1998 , с. 96
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Белый 1993 , с. 39
- ^ Jump up to: а беременный Белый 1993 , с. 39–40.
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 455 .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , с. 455–456 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 458 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Getty 1987 , с. 25–26 .
- ^ Getty 1987 , p. 27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 1998 , с. 93 .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 451 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 452 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Fainsod & Hough 1979 , p. 453 .
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 454 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Harris 2005 , p. 53
- ^ Jump up to: а беременный в Harris 2005 , p. 54
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Штатный писатель . Комиссия партийного контроля [Комиссия по контролю]. Великая советская энциклопедия (на русском языке). bse.sci-lib.com . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , с. 417–418 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Fainsod & Hough 1979 , p. 418 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 420 .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 421 .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 422 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Советский Союз: Секретариат» . Библиотека Конгресса . Май 1989 г. Получено 14 января 2012 года .
- ^ Клементс 1997 , с. 140.
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 126
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , с. 142–146 .
- ^ «Секретариат, Оргбуро, Политбюро и Президий CC CPSU в 1919–1990 годах - Izvestia CC CPSU» (на русском языке). 7 ноября 1990 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2011 года . Получено 21 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Раан 2006 , с. 69
- ^ Сервис 2009 , с. 378.
- ^ Браун 2009 , с. 403.
- ^ Jump up to: а беременный Baylis 1989 , с. 98–99 и 104.
- ^ Baylis 1989 , p. 98
- ^ Jump up to: а беременный Карта 2010 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Gill 2002 , p. 81.
- ^ Gill 2002 , p. 82
- ^ Gill 2002 , p. 83.
- ^ Hosking 1993 , p. 315
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Штатный писатель . Академия общественных наук при ЦК КПСС [Академия социальных наук CC CPSU]. Великая советская энциклопедия (на русском языке). bse.sci-lib.com . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ремингтон 1988 , с. 91
- ^ Jump up to: а беременный Ремингтон 1988 , с. 34
- ^ Remington 1988 , p. 35
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Штатный писатель . Высшая партийная школа при ЦК КПСС [Высшая партийная школа CC CPSU]. Великая советская энциклопедия (на русском языке). bse.sci-lib.com . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мэтьюз 1983 , с. 185.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мэтьюз 1983 , с. 186
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Штатный писатель . Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС [Институт марксизма -линизма CC CPSU]. Великая советская энциклопедия (на русском языке). bse.sci-lib.com . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Штатный писатель . ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ПРИ ЦК КПСС (ИОН) (1962–1991) [Институт социальных наук CC CPSU] (по -русски). libinfo.org . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Браун 1996 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Fainsod & Hough 1979 , p. 125
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 362
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 466 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fainsod & Hough 1979 , p. 471 .
- ^ Huskey 1992 , p. 72
- ^ Remington 1988 , p. 106
- ^ Lenoe 2004 , p. 202
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Swain 2006 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный Kenez 1985 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный Swain 2006 , p. 27
- ^ Jump up to: а беременный Штатный писатель . "Правда" (газета) [ Правда (газета)]. Великая советская энциклопедия (на русском языке). bse.sci-lib.com . Получено 9 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Getty 1987 , p. 26
- ^ Jump up to: а беременный Fainsod & Hough 1979 , p. 430 .
- ^ Fainsod & Hough 1979 , p. 432 .
- ^ Hough 1997 , p. 84
- ^ Браун 1989 , с. 180–181.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браун 1996 , с. 185.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Harris 2005 , p. 121.
- ^ Михаил Левин. Цека Цекн, и Чека Чикс («цk цыkaeT, a ч чikaeT») . Forbes.ru. 20 апреля 2011 года.
- ^ Putin, Nothing is need to be censored in the Internet, while the FSB concerns are valid (Путин: в интернете ничего не надо ограничивать, хотя опасения ФСБ понятны) . Gazeta.ru. 20 April 2011
- ^ Vladimir Putin, "Tseka tsks, Cheka chiks" (Владимир Путин: «ЦК – цыкает, ЧК – чикает») . Parlamentskaya Gazeta. 20 April 2011
- ^ Андрей Колесников. Цека Цкс, Чека Чикс . «Путин». Литра, 28 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арнольд, Джеймс; Винер, Роберта (2012). Холодная война: основное справочное руководство . ABC-Clio . ISBN 978-1-61069-003-4 .
- Бэйлис, Томас А. (1989). Управление комитетом: коллегиальное лидерство в продвинутых обществах . Государственный университет Нью -Йорк Пресс . ISBN 978-0-88706-944-4 .
- Браун, Арчи (1989). «Власть и политика во время перехода лидерства, 1982-1988». В Брауне, Арчи (ред.). Политическое руководство в Советском Союзе . Macmillan Press . С. 163–217. ISBN 978-0-333-41343-2 .
- Браун, Арчи (1996). Фактор Горбачева . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-827344-8 .
- Браун, Арчи (2009). Восстание и падение коммунизма . Бодли голова . ISBN 978-0-06-113879-9 .
- Церковь, Лойд Гордон (1975). Современное советское правительство (2 -е изд.). Тейлор и Фрэнсис ISBN 978-0-7100-2996-6 .
- Клементс, Барбара Эванс (1997). Большевистские женщины . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-59920-7 .
- Кертис, Майкл (1979). Тоталитаризм . ПРИБОРЫ Издатели . ISBN 978-0-87855-288-7 .
- Доула, Алекс; Эллиотт, Джон (1997). Жизнь и времена советского социализма . Greenwood Publishing Group . ISBN 978-0-275-95629-5 .
- Эдгар, Эдриенн Линн (2004). Племенная нация: создание Советского Туркменистана . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 978-0-691-11775-1 .
- Гетти, Джон (1987). Происхождение великих чистков: Советская коммунистическая партия пересмотрела, 1933–1938 . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-33570-6 .
- Fainsod, Merle ; Хаф, Джерри Ф. (1979). Как управляется Советский Союз . Гарвардский университет издательство . ISBN 978-0-674-41030-5 .
- Гилл, Грэм (2002). Происхождение сталинской политической системы . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-52936-5 .
- Харрис, Джонатан (2005). Подрыв системы: реформа Горбачева в Аппарате партии 1986–1991 . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-2679-2 .
- Хоскинг, Джеффри (1993). Первое социалистическое общество: история Советского Союза изнутри . Гарвардский университет издательство . ISBN 978-0-674-30443-7 .
- Хаф, Джерри Ф. (1997). Демократизация и революция в СССР, 1985-91 . Брукингс Институт Пресс . ISBN 978-0-8157-9149-2 .
- Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп . ISBN 978-1-56324-060-7 .
- Кенес, Питер (1985). Рождение государства пропаганды: советские методы массовой мобилизации, 1917–1929 . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-31398-8 .
- Лено, Мэтью Эдвард (2004). Ближе к массам: сталинистская культура, социальная революция и советские газеты . Гарвардский университет издательство . ISBN 978-0-674-01319-3 .
- Мэтьюз, Марвин (1983). Образование в Советском Союзе: политика и учреждения со времен Сталина . Routledge . ISBN 978-0-04-370147-8 .
- Markus, Ustina; Kassymova, Didar; Kundakbayeva, Zhanat (2012). Historical Dictionary of Kazakhstan . Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-6782-6 .
- Корт, Майкл (2010). Советский Колосс: История и последствия . Я Шарп . ISBN 978-0-7656-2387-4 .
- Митчелл, Ар Джадсон (1990). Подниматься на вершину в СССР: циклические закономерности в процессе преемственности лидерства . Гувер Пресс . ISBN 978-0-8179-8921-7 .
- Parrish, Michael (1996). Меньший террор: Советская государственная безопасность, 1939–1953 . Greenwood Publishing Group . ISBN 978-0-275-95113-9 .
- Раанан, Ури (2006). Неправильная преемственность: российские кризисы передачи власти . Lexington Books . ISBN 978-0-7391-1402-5 .
- Rogovin, Vadim (2009). Сталин террор 1937–1938 гг.: Политический геноцид в СССР . Мехринг книги . ISBN 978-1-893638-04-4 .
- Ремингтон, Томас (1988). Правда авторитета: идеология и общение в Советском Союзе . Университет Питтсбург Пресс . ISBN 978-0-8229-3590-2 .
- Саква, Ричард (1998). Советская политика в перспективе . Routledge . ISBN 978-0-415-07153-6 .
- Бэкон, Эдвин; Сэндл, Марк (2002). Брежнев пересмотрел . Palgrave Macmillan . ISBN 978-0-333-79463-0 .
- Шапиро, Леонард Бертрам (1977). Правительство и политика Советского Союза . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-09-131721-8 .
- Сервис, Роберт (2000). Ленин: биография . Belknap Press of Harvard University Press . ISBN 978-0-674-00828-1 .
- Сервис, Роберт (2009). История современной России: от царизма до двадцать первого века . Penguin Books Ltd. ISBN 978-0-674-03493-8 .
- Суэйн, Джефф (2006). Троцкий . Пирсон Образование . ISBN 978-0-582-77190-1 .
- Тэтчер, Ян Д. (2011). «Хрущев как лидер». В Смит, Джереми; Илич, Мелани (ред.). Хрущев в Кремле: политика и правительство в Советском Союзе, 1953–64 . Routledge. ISBN 978-0-203-83179-3 .
- Tompson, William (1997). Khrushchev: a Political Life . Palgrave Macmillan . ISBN 978-0-312-16360-0 .
- Вессон, Роберт (1978). Наследие Ленина: история CPSU . Гувер Институт Пресс . ISBN 978-0-8179-6922-6 .
- Уайт, Стивен (1993). После Горбачева . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521458962 .
- Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза
- Политические организации, базирующиеся в Советском Союзе
- Несуществующие организации, базирующиеся в России
- Правительственные учреждения созданы в 1917 году
- Правительственные учреждения расстроены в 1991 году
- 1917 заведения в России
- 1991 ГОДОВАНИЯ В Советском Союзе
- 1992 г. в России в России
- Организации русской революции