Jump to content

Сватовская посуда

(Перенаправлено с изделия из Чжанчжоу )

Деталь посуды Сватоу, период Ванли , 1573–1620 гг. Корабль нарисован черной надглазурной эмалью, затем неплотно закрашен бирюзовой полупрозрачной эмалью - типичная техника этих красок. [ 1 ]

Посуда Сватоу или посуда Чжанчжоу представляет собой разрозненную группу в основном поздней династии Мин, изделий из Китая, экспортных фарфоровых первоначально предназначенных для рынка Юго-Восточной Азии. Традиционное название на Западе возникло потому, что Сватоу, или современный Шаньтоу , был южнокитайским портом в провинции Гуандун, откуда, как считалось, отправлялись товары. Многие печи, вероятно, были расположены по всему прибрежному региону. [ 2 ] но в основном недалеко от Чжанчжоу , уезд Пинхэ , Фуцзянь , где в середине 1990-х годов были раскопаны несколько экземпляров, что значительно прояснило ситуацию. [ 3 ]

Многие власти теперь предпочитают называть эти товары изделиями Чжанчжоу, поскольку кажется, что Сватоу не становился важным экспортным портом до 19 века, и на самом деле товары, вероятно, экспортировались из Югана , ныне Хайчэна , в городе Лунхай , Чжанчжоу . [ 4 ] Точные даты начала и окончания производства остаются неопределенными. [ 5 ] но данные археологии предполагают, что производство было примерно между 1575–1650 годами, хотя предполагалось и более раннее начало. Пиковые уровни производства, возможно, закончились около 1620 года. [ 6 ]

Стена посуды в Музее керамики Princessehof ; найдите повторяющиеся рисунки – их как минимум три. Ключ: вверху слева = A1; внизу справа = F9

По сравнению с современным фарфором Цзиндэчжэня , посуда Сватоу, как правило, грубая, грубо разлитая в горшок и часто недостаточно обожженная. декор Подглазурный сине-белый с использованием кобальта является наиболее распространенным и, вероятно, поначалу единственным видом декора, но существует множество полихромных изделий с использованием надглазурных красных, зеленых, бирюзовых, черных и желтых эмалей . Подглазурный синий декор был распространен в китайской керамике на протяжении более двух столетий, но до этого периода полихромные эмали были относительно необычными. [ 7 ] Произведения в основном представляют собой «крупные открытые формы, такие как блюда, расписанные эскизными рисунками поверх глазури красной, зеленой, бирюзовой и черной эмалями». [ 8 ] С другой стороны, «рисунок обладает спонтанностью, не свойственной центральной традиции» более изысканных изделий. [ 9 ]

В то время как «посуда Сватоу» обычно относится к предметам с характерным стилем оформления, «посуда Чжанчжоу» также охватывает другие типы изделий, изготовленных в тех же печах, на экспорт или нет, включая большие керамические кувшины для хранения, белую посуду, [ 10 ] и несколько статуэток типа « Блан де Шин» . [ 11 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Блюдо с изображением пути на остров бессмертных, с мотивом «расколотая пагода» в центре. Фонд Персиваля Дэвида / Британский музей . В «стене блюд» есть еще две: Е1 и D4.

Наиболее распространенными объектами являются птицы в полете или отдыхе в воде или у воды, а также цветы. Животные, особенно олени, изображенные на фоне пейзажа, также распространены в качестве основных сюжетов или в медальонах на рамке. Человеческие фигуры обычно изображаются в качестве персонала в пейзажах, особенно в лодках, но иногда и в качестве основного объекта. Другие мотивы — морские чудовища и драконы, оба странной формы. На некоторых блюдах есть исламские надписи на арабском языке, предназначенные для мусульман Юго-Восточной Азии, а не для мусульман, живущих дальше на запад. На некоторых блюдах изображены европейские корабли и компасы западных кораблей. Дизайн демонстрирует понимание современного фарфора Цзиндэчжэнь , но на значительном расстоянии. Меньшее количество изделий, часто не украшенных, имеет ряд других фоновых цветов, особенно синего и коричневого, что обычно достигается за счет накладок , а также путем нанесения цветной глазури по всей поверхности. [ 12 ]

На глазури у подножия изделий очень часто присутствует песок из печи, что указывает на небрежное изготовление. [ 13 ] Их обжигали в печах-драконах различной конструкции, а многочисленные гончарные мастерские представляли собой небольшие предприятия, далекие от промышленных масштабов Цзиндэчжэня. Детали в основном отливали на колесе, но для формования деталей также использовались формы. [ 14 ]

Иконография . имеет особенности, в том числе мотив «расколотой пагоды», где в центральной сцене «доминирует нечто, напоминающее трехэтажную пагоду, разделенную пополам по вертикали воронкообразной полосой, зарезервированной в белом цвете, почти как извержение вулкана» [ 15 ] что озадачило ученых; существует ряд предположений относительно его значения. [ 16 ] , интерпретируют это Сейчас некоторые, в том числе Фонд Персиваля Дэвида и Музей Виктории и Альберта как «путь к островам Бессмертных » китайской мифологии , прыгающий над зданием, [ 17 ] в то время как другие сохраняют непредвзятость. Этот дизайн — один из многих, в которых китайские иероглифы в «испорченном» письме печати не имеют смысла. [ 18 ] отражение неграмотных декораторов, производящих продукцию для рынка, который не умеет читать по-китайски. [ 19 ]

Олени в пейзаже, в стиле «Композитный декор», в технике контур и размывка.

Разделение сине-белых изделий на три «семейства» или широкие группы было предложено Барбарой Харриссон : «консервативные», «стойкие» и «универсальные» в хронологическом порядке. [ 20 ] Эта классификация была уточнена Моник Крик в 2010 году и выделена три типа украшения: «Эскизное», «Композитное» и «Полное «от края до края»». [ 21 ] Группа «Эскизное украшение» использует «энергичный, четкий стиль, написанный от руки и спонтанно» одним мастером. [ 22 ] Более поздние группы часто используют рисунок темно-концентрированным синим цветом для создания рисунка, который затем закрашивается более светлой краской в ​​том же стиле, который часто используется с черным и бирюзовым цветом в полихромных эмалях. На некоторых из этих предметов есть видимые уколы булавками, указывающие, где был закреплен трафарет , что, по-видимому, позволяет быстро закрасить размывку. Перед нанесением промывки контур должен был высохнуть, что позволяет предположить, что на разных этапах производства участвовало несколько мастеров, требующих разного уровня навыков. [ 23 ]

Изделия из полихромной эмали, возможно, появились только в начале 17 века, но затем быстро увеличились, составляя около половины предметов Сватоу с затонувшего корабля Бинь Туан, который, возможно, затонул в 1608 году. [ 24 ] Посуда покрывалась белым скользким покрытием и обжигалась при высокой температуре, необходимой для фарфора, что могло сжечь цветные эмали. Затем они были окрашены перед коротким вторым обжигом при температуре около 800 °C. [ 25 ] Распространенные палитры — красный, зеленый и (скорее реже) желтый. [ 26 ] и бирюзовый, красный, зеленый и черный. Черный цвет, который в основном использовался для рисования линий, на самом деле был сделан из кобальта, используемого для подглазурной синевы, в нечистой и концентрированной форме. [ 27 ]

Сравнительно редкий тип украшен как подглазурной сине-белой, так и надглазурной эмалью. Эти изделия были дорогими в производстве и, похоже, предназначались для японского рынка. [ 28 ] Пример можно увидеть на стене с посудой (D5).

Блюдо в стиле "Эскизное оформление" от руки.

В самом Китае не было раскопано почти ни одного образца посуды Сватоу, за исключением самих печей, и похоже, что эти изделия, как и некоторые другие типы, были полностью изготовлены на экспорт. Основными рынками сбыта были острова Юго-Восточной Азии, особенно современные Малайзия , Индонезия и Филиппины , а также Япония, [ 29 ] такие как те, что найдены в Наньао Один . Другие традиционные рынки китайской керамики, такие как Корея и Вьетнам, похоже, не задействованы; у них уже развились более традиционные китайские вкусы, отдававшие предпочтение монохромным изделиям тонкой формы или более изящно украшенным стилям. Посуда использовалась как для демонстрации, так и для обеда; даже члены королевской семьи сидели с гостями на циновках на полу и вместе ели из нескольких больших блюд, как сообщали первые европейские посетители. [ 30 ]

В Японии фрагменты были найдены в престижных замках и храмах. [ 31 ] и кажется, что довольно грубая энергичность украшения пришлась по душе очень утонченному эстетическому чувству некоторых японских мастеров чая, лидеров вкуса того времени. Чаши и кувшины меньшего размера было легче использовать в японской чайной церемонии и других контекстах, а некоторые японские изделия имитировали формы и украшения Сватоу. [ 32 ]

Затонувший корабль у южного побережья Вьетнама в Бинь Туане перевозил груз, уцелевшими элементами которого были посуда Сватоу и чугунные воки ; результаты его раскопок были опубликованы в 2004 году. Фарфор был примерно наполовину сине-белым , наполовину с надглазурной эмалью, последняя пострадала от длительного погружения в море. Вполне возможно, что это корабль, потерянный в море в 1608 году, который Голландская Ост-Индская компания (VOC) организовала для перевозки груза, в основном китайского шелка , на свою станцию ​​в Джохоре в современной Малайзии , возможно, намереваясь торговать керамикой. за специями вокруг Островов специй . Там были тысячи «средних блюд», а также несколько синих и белых, диаметром до 42 см, а также блюда и банки поменьше. Было много дизайнов, повторявшихся партиями, [ 33 ] во многом как и в современном керамическом производстве, но с дизайном, варьирующимся от свободного и предположительно быстрого исполнения. [ 34 ]

Европейский

[ редактировать ]
Деталь стенки посуды: справа внизу гора Пэнлай , слева внизу подглазурный и надглазурный декор. [ 35 ]

Европейские рынки, вероятно, были гораздо менее значимы, и краакская посуда того же периода, вероятно, всегда отправлялась туда в большем количестве. У него много общего, но все оно было выполнено в сине-белых тонах под глазурью. Португальцы торговали в Юганге до тех пор, пока не были изгнаны в 1548 году, но им разрешили вернуться с 1567 года, а в 1577 году им разрешили основать станцию ​​в Макао . Во дворце Сантос в Лиссабоне есть комната, украшенная между 1664 и 1687 годами, с впечатляющим наклонным потолком, покрытым китайской сине-белой фарфоровой посудой; три из них были идентифицированы как изделия Сватоу. [ 36 ]

Испанцы, поселившиеся в Маниле на Филиппинах, перевозили товары, в том числе китайские предметы роскоши, между этой страной и портами Нового Света, такими как Акапулько, на торговых галеонах в Маниле . Посуда Сватоу была обнаружена на нескольких испанских стоянках и затонувших кораблях, в том числе на Себастьяна Родригеша Сороменью судне Сан-Агустин , затонувшего в 1595 году в заливе Дрейкс , к северу от Сан-Франциско . [ 37 ]

Голландская Ост-Индская компания, основанная в 1602 году, торговала с Индонезией, основным рынком товаров. Им не разрешалось торговать напрямую с Китаем, и они довольствовались захватом любых португальских, испанских и китайских судов, которые могли, и, вероятно, организацией доставки на свои базы китайскими кораблями. С 1624 года они имели базу на Формозе (современный Тайвань ). [ 38 ] Довольно похожий экспортный фарфор Краак был адаптирован к европейским вкусам, чего посуда Сватоу, похоже, никогда не была. Позже изделия из Сватоу, возможно, экспортировались голландцами напрямую в Европу. [ 39 ] Эти европейские торговцы оставили фрагменты посуды Сватоу на различных участках суши и затонувших кораблях вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке . [ 40 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Изделия по-прежнему ценятся на своих первоначальных рынках, особенно в Индонезии и Японии, где есть несколько хороших коллекций. [ 41 ] Они, как правило, не собирались в Китае, а большинство западных и китайских музеев с хорошими коллекциями керамики имеют скудные фонды. [ 42 ] Голландский музей керамики Princessehof имеет исключительную коллекцию, насчитывающую около 170 экспонатов. [ 43 ] с «наиболее представительным ассортиментом типа», [ 44 ] хотя по форме он концентрируется на больших блюдах. [ 45 ] Первоначально он был собран в Индонезии голландским колониальным администратором в 19 веке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стрёбер, 25–26.
  2. ^ Вайнкер, 145–146.
  3. ^ Стрёбер, 13; Роща
  4. ^ Стрёбер, 12–13; Микшич, 85
  5. ^ Медли, 234
  6. ^ Штребер, 53, 35–36.
  7. ^ Стрёбер, 23–24.
  8. ^ Вайнкер, 146
  9. ^ Медли, 235
  10. ^ Стрёбер, 15–18.
  11. ^ Статуэтка Гуаньинь, датированная 1615 годом.
  12. ^ Роща; Шрёбер, 16–17, 28 лет; Медли, 233–235; Керр и Менгони; Микшич, 44 года
  13. ^ Стрёбер, 14 лет; Медли, 235
  14. ^ Стрёбер, 14 лет.
  15. ^ Медли, 235
  16. ^ Полный список Стрёбера, 30–32; Медли, 234–236; Керр и Менгони
  17. ^ Блюдо Британского музея, PDF A709 ; Музей Виктории и Альберта
  18. ^ Медли, 235
  19. ^ Керр и Менгони
  20. ^ Штрёбер, 11, 19; Микшич, 85
  21. ^ Стрёбер, 19–21.
  22. ^ Стрёбер, 19 лет.
  23. ^ Штребер, 20, 25–26.
  24. ^ Шрёбер, 22 года.
  25. ^ Шрёбер, 22 года.
  26. ^ Штребер, 23 года.
  27. ^ Штребер, 25 лет.
  28. ^ Штребер, 27 лет.
  29. ^ Штребер, 35 лет.
  30. ^ Стрёбер, 37–38.
  31. ^ Стрёбер, 48 лет.
  32. ^ Штребер, 32, 48–52.
  33. ^ Микшич, 44 года.
  34. ^ Роща
  35. ^ Штребер, 29, 27.
  36. ^ Штребер, 41 год; Фарфоровая комната во дворце Сантос (ныне посольство Франции в Португалии)
  37. ^ Стрёбер, 42, 53–55.
  38. ^ Стрёбер, 43–45.
  39. ^ Микшич, 85 лет.
  40. ^ Штребер, 46, 53–55.
  41. ^ Шрёбер, 50 лет.
  42. ^ Стрёбер, 4, 9–10.
  43. ^ Штребер, 4
  44. ^ Роща; посмотреть галерею
  45. ^ Стрёбер, 15 лет.
  46. ^ Штрёбер, 37 лет.
  • «Роща» Oxford Art Online , раздел «Изделия Сватоу» в «Китае, §VIII, 3.6: Керамика: историческое развитие», автор Медли, Маргарет.
  • Керр, Роуз , Менгони, Луиза, Китайская экспортная керамика , стр. 123–124, 2011, Музей Виктории и Альберта, ISBN   185177632X , 9781851776320
  • Медли, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики , 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN   071482593X
  • Микшич, Джон Н. , Керамика Юго-Восточной Азии: новый взгляд на старую керамику , 2009, Editions Didier Millet, ISBN   9814260134 , 9789814260138, книги Google
  • Штребер, Ева, Коллекция посуды Чжанчжоу в музее Принцессехоф, Леуварден, Нидерланды , PDF (60 страниц)
  • Вайнкер, С. Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, ISBN   9780714114705
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aec148bfb26a80285fef391cdb9407be__1716062820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/be/aec148bfb26a80285fef391cdb9407be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swatow ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)