Инверсия (музыка)

В теории музыки инверсия - это перестановка элементов верхнего до дна в интервале, аккорд, мелодии или группу контрапунтальных линий музыки. [ 2 ] В каждом из этих случаев «инверсия» имеет отдельное, но связанное значение. Концепция инверсии также играет важную роль в теории музыкальных наборов .
Интервалы
[ редактировать ]
Интервал так инвертируется путем поднятия или опускания одной из заметок одним или несколькими октавами, что более высокая нота становится более низкой нотой и наоборот. Например, инверсия интервала, состоящего из C с E выше, (третья мера ниже) представляет собой E с C выше его - для работы с этим C может быть перемещен, E может быть снижено, или оба могут быть перемещены.
Интервал номер под инверсией | ||
---|---|---|
Универсальный | ↔ | Октава |
Второй | ↔ | Седьмой |
Третий | ↔ | Шестой |
Четвертый | ↔ | Пятый |
Качество интервала под инверсией | ||
---|---|---|
Идеальный | ↔ | Идеальный |
Главный | ↔ | Незначительный |
Дополнен | ↔ | Уменьшился |
Поступил | ↔ | Могила |
Таблицы вправо показывают изменения качества интервала и числа интервала при инверсии. Таким образом, идеальные интервалы остаются идеальными, основные интервалы становятся незначительными, и наоборот, а дополненные интервалы уменьшаются и наоборот. (Вдвойне уменьшенные интервалы становятся вдвойне дополненными интервалами, и наоборот.).
Традиционные интервальные цифры составляют до девяти: секунды становятся седьмыми, и наоборот, трети становятся шестыми и наоборот, и так далее. Таким образом, идеальная четвертая становится идеальной пятой, увеличенная четвертая становится уменьшенной пятой, а простой интервал (то есть тот, который более узкий, чем октава) и ее инверсия, когда они складываются, равняется октаве. См. Также дополнение (музыка) .
Аккорды
[ редактировать ]
Инверсия аккорда . описывает связь его самых низких нот с другими примечаниями в аккорде Например, C Major Triad содержит тоны C, E и G; Его инверсия определяется тем, какой из этих тонов является самой низкой нотой (или басовой нотой ) в аккорде.
Термин «инверсия» часто категорически относится к различным возможностям, хотя он также может быть ограничен только теми аккордами, где самая низкая нота также не является корнем аккорда. Тексты, которые следуют этому ограничению, могут вместо этого использовать терминную позицию , чтобы обозначить все возможности в качестве категории.
Корневое положение и перевернутые аккорды
[ редактировать ]Аккорд находится в корневом положении, если его корень является самой низкой нотой. Это иногда известно как родительский аккорд его инверсий. Например, корень триады C-Major составляет C, поэтому триада C-Major будет находиться в корневом положении, если C-самая низкая нота, а ее третья и пятая (E и G соответственно) находятся выше-или, на повод, вообще не звучит.
Следующие триады C-Major находятся в положении корня , поскольку самая низкая нота-корень. Перестановка нот над басом в разные октавы (здесь, примечание E) и удвоение нот (здесь, G) известно как озвучивание - первое голосование - близкое озвучивание, а второе - открыто .

В перевернутом аккорде корень не является самой низкой нотой. Инверсии пронумерованы в порядке, которые их самые низкие ноты появляются в тесном аккорде корневой позиции (снизу вверх).

Как показано выше, триада C-Major (или любой аккорд с тремя примечаниями) имеет две инверсии:
- В первой инверсии самая низкая нота - E - третья триады - с пятой и корнем, сложенным над ним (корень теперь сдвинул октаву выше), треть второстепенной образуя интервалы Бас E, соответственно.
- Во второй инверсии самая низкая нота - G - пятая часть триады - с корнем и третьей выше (оба снова сдвинули октаву выше), образуя четвертый и шестой выше (перевернутый) бас G, соответственно Полем
Аккорды с четырьмя нотами (например, седьмыми аккордами ) работают аналогичным образом, за исключением того, что у них есть три инверсии, а не только два. Три инверсии G -доминирующего седьмого аккорда :

Уведомление о положении корня и инверсии
[ редактировать ]Фигурный бас
[ редактировать ]Триады | |||
---|---|---|---|
Инверсия | Интервалы над басом |
Символ | Пример |
Корневая позиция | 5 3 |
Никто | ![]() |
1 -я инверсия | 6 3 |
6 | |
2 -я инверсия | 6 4 |
6 4 | |
Седьмые аккорды | |||
Инверсия | Интервалы над басом |
Символ | Пример |
Корневая позиция | 7 | ![]() | |
1 -я инверсия | 6 5 | ||
2 -я инверсия | 4 3 | ||
3 -я инверсия | 4 2 или 2 |
Основной бас - это обозначение, в которых аккордовые инверсии обозначены арабскими цифрами ( фигуры ) либо выше, либо ниже басовых нот , что указывает на гармоническую прогрессию . Каждое число выражает интервал, который является результатом голосов над ним (обычно предполагая эквивалентность октавы ). Например, в триаде корневой положения C-E-G, интервалы выше баса примечание C представляют собой треть и пятая, давая цифры 5
3 Если эта триада была в первой инверсии (например, E - G - C), рисунок 6
3 будет применяться из -за интервалов третьего и шестого, появляющегося над басовой нотой E.
Определенные обычные сокращения существуют при использовании фигурного баса. Например, триады корневой позиции появляются без символов ( 5
3 понимается), а триады первой инверсии обычно сокращаются как справедливые 6 , скорее, чем 6
3 Таблица вправо отображает эти конвенции.
Фиксированные бас-цифры выражают различные интервалы только в аккорде, поскольку они относятся к басовой ноте. Они не ссылаются на ключ прогрессирования (в отличие от анализа римской нюмарной гармоники ), они не выражают интервалы между парами самих верхних голосов-например, в триаде C-E-G, на рис. Интервальная взаимосвязь между E - G, и они не выражают заметки в верхних голосах, которые удваиваются или унисон с басовой нотой.
Тем не менее, цифры часто используются самостоятельно (без баса) в теории музыки просто для того, чтобы указать инверсию аккорда. Это основа для приведенных выше терминов, таких как » 6
4 Аккорд "для второй инверсионной триады. Аналогично, в гармоническом анализе термин I 6 относится к тонической триаде в первой инверсии.
Популярная музыка
[ редактировать ]Обозначение для аккордовой инверсии, часто используемой в популярной музыке, - это написать название аккорда, за которым следует прямая черта, а затем название басовой ноты. [ 4 ] Это называется слэш -аккордом . Например, аккорд C-Major в первой инверсии (то есть с E в басе) будет отмечен как «C/E». Эта нотация работает, даже когда заметка, не присутствующая в триаде, является басом; Например, f/g [ 5 ] это способ заметить конкретный подход к озвучению ущерба 9 Аккорд (G - F - A - C). Это сильно отличается от аналитических обозначений функции ; нотация «IV/V» представляет собой субдоминанту доминантного Например , .
Нижние буквы
[ редактировать ]Буквы нижнего часа могут быть размещены после символа аккорда, чтобы указать корневое положение или инверсию. [ 6 ] [ страница необходима ] Следовательно, в ключе от C-Major, аккорд C-Major в первой инверсии может быть отмечен в виде IB , указывая на аккорду I, первую инверсию . (Реже названо корень аккорда, за которой следует буква с более низким вариантом: CB ). Если буква не добавлена, предполагается, что аккорд находится в корневой инверсии, как будто был вставлен.
История
[ редактировать ]В Жан-Филипп Рамо трактате о гармонии (1722) аккорды в разных инверсиях считаются функционально эквивалентными, и ему считается первым человеком, который признает их основное сходство. [ 7 ] [ 8 ] Ранее теоретики говорили о разных интервалах, используя альтернативные описания, такие как Seste Regola Delle Terze E («Правило шестых и третей»). Это потребовало разрешения несовершенных соглашений для совершенных и не предлагать, например, сходство между 6
4 и 5
3 аккорда.
Контрапункт
[ редактировать ]

В контрапунтной инверсии две мелодии , которые ранее сопровождали друг друга один раз, снова сопровождают друг друга, но с мелодией, которая была в высоком голосе, теперь в минимуме, и наоборот. Действие изменения голосов называется текстурной инверсией . Это называется двойным контрапунктом , когда участвуют два голоса и тройной контрапункт , когда участвуют три. Инверсия в двухпартийном контр-контр-контр-потерь также известна как риволгименто . [ 9 ]
Инвертируемый контрапункт
[ редактировать ]Говорят, что темы , которые могут быть разработаны таким образом, не нарушая правила контрапункта, находятся в неверном контрапункте . Перевертируемый контрапункт может происходить через различные интервалы, обычно октава , реже в десятом или двенадцатом . Рассчитать интервал инверсии, [ нужно разъяснения ] Добавьте интервалы, с помощью которых каждый голос перемещал и вычитал один. Например: если мотив A в высоком голосе движется по шестую часть, а мотив B в низком голосе поднимается на пятое место, что приводит к обмену регистрам A и B, а затем они находятся в двойном контрапункте в десятая (6 + 5 - 1 = 10).
В » Дж. С. Баха первый «Искусстве фуги канон находится в октаве, второй канон в десятом, третий канон в двенадцатом и четвертый канон в увеличении и противоположном движении. Другие образцы можно найти в Fugues in G Minor Archived 2010-03-27 в The Wayback Machine и B ♭ Major [External Shockwave Movies] от JS Bach's The Dempered Clavier , Книга 2, оба из которых содержат инвертируемый контрапункт Октав, десятый и двенадцатый.
Примеры
[ редактировать ]Например, в прелюдии клавиатуры в ♭ Major от JS Bach's The Dempered Clavier , книга 1, следующий отрывок, из решений 9–18, включает в себя две линии, по одной в каждой руке:

Когда этот отрывок возвращается в барах 25–35, эти строки обмениваются:

Изобретение JS Bach в FINM, BWV 795 включает в себя изучение комбинации трех тем. Два из них объявлены в первых двух барах. Третья идея присоединяется к ним в барах 3–4. Когда этот отрывок повторяется через несколько столбцов в барах 7–9, три части взаимозаменяются:

Продолжается исследовать четыре из шести возможных перестановков того, как эти три строки могут быть объединены в контрапункте.
Один из самых впечатляющих примеров перспективного контрапункта встречается в финале Моцарта Юпитера симфонии . Здесь не менее пяти тем услышаны вместе:

Весь отрывок привносит симфонию к выводу в пламени блестящего оркестрового письма. По словам Tom Service :
Композиция Моцарта финала «Симфонии Юпитера» - это палимпсест как в истории музыки, так и его собственной. В качестве музыкального достижения, его наиболее очевидным предшественником является действительно финал Fugal в своем мажорном струнном квартете K. 387 , но этот симфонический финал превосходит даже этот кусок в его масштабе и амбициях. Если история этой оперной мелодии первым движением состоит в том, чтобы превратить инстинктивные эмоции в контрапунтальный опыт, финал делает точно наоборот, превращая наиболее сложное искусство композиционного мастерства в чистое, волнующее чувство. Его модели в Майкле и Джозефе Гайдн не являются неоспоримыми, но Моцарт одновременно отдает им дань уважения - и превосходит их. Вот что я называю настоящей оригинальностью. [ 10 ]
Мелодии
[ редактировать ]


Мелодия переворачивается путем переворачивания его мелодии «вверх ногами», отменяя контур . Например, если у оригинальной мелодии есть растущая главная треть , то перевернутая мелодия имеет падающую главную третью (или, особенно в тональной музыке, возможно, падающая второстепенная треть ).
Согласно Словарю музыки Гарварда , «интервалы между последовательными шагами могут оставаться точными или, чаще всего в тональной музыке, они могут быть эквивалентами в диатонических масштабах . Следовательно, C' - D - E 'может стать C' - B– A (где первый спуск находится по полутону, а не целым тоном) вместо c' - b ♭ ♭ ♭ ». [ 11 ] Более того, инверсия может начинаться с того же шага, что и исходная мелодия, но она не должна, как показано примером справа.
Двенадцать тонов музыки
[ редактировать ]В технике двенадцати тонов инверсия тональной строки является одной из четырех традиционных перестановков (остальные- главная форма , ретроградная и ретроградная инверсия ). Эти четыре перестановки (помеченные , r Etrograde , Iversion и R -Etrograde prime ) для тонального ряда, используемого в Арнольда Шенберга для вариациях оркестра, op. 31 показаны ниже.

В теории наборов обратная операция иногда обозначается как , где означает «инверт» и означает «транспонировать с некоторым интервалом "Измерено по количеству семитонов . Таким образом, инверсия представляет собой комбинацию инверсии, сопровождаемой транспозицией . Для применения операции инверсии , вы вычитаете класс высоты тона , в целочисленной нотации , из 12 (по соглашению, инверсия находится вокруг класса высоты 0). Затем мы применяем операцию транспозиции добавив Полем Например, для расчета , сначала вычтите 3 из 12 (с указанием 9), а затем добавьте 5 (давая 14, что эквивалентно 2). Таким образом, . [ 12 ] Чтобы инвертировать набор шагов, просто инвертировать каждый шаг в наборе по очереди. [ 13 ]
Инверсионная эквивалентность и симметрия
[ редактировать ]Установка теория
[ редактировать ]В теории наборов инверсионная эквивалентность - это концепция, что интервалы , аккорды и другие наборы высот одинаковы, когда они перевернуты. [ Цитация необходима ] Это похоже на энгармоническую эквивалентность , октавную эквивалентность и даже транспозиционную эквивалентность . Инверсионная эквивалентность мало используется в тональной теории, хотя предполагается, что наборы, которые могут быть перевернуты друг в друга, являются отдаленно общими. Тем не менее, они предполагаются только идентичны или почти идентичны в теории музыкальных наборов.
Говорят, что наборы являются инверсионными симметричными, если они отображаются на себя под инверсией. Говорят, что шаг, который наборы должны быть перевернуты, является осью симметрии (или в центре). Ось может быть либо на определенном шаге, либо на полпути между двумя шагами (при условии, что микротоны не используются). Например, набор C ♭ -E ♯ -G B - - E F - –E ♭ –e. В качестве другого примера, набор C - E - F - F ♯ -G - B имеет ось на диада F/F ♯ и ось при B/C, если она указана как f ♯ –g - b - c - e – [ 14 ]
Джазовая теория
[ редактировать ]




В джазовой теории ось высоты тона - это центр, вокруг которого перевернута мелодия. [ 15 ]
«Ось танала» работает в контексте транспозиционной инверсии составной операции, где транспозиция осуществляется после инверсии. Однако, в отличие от теории наборов, транспозиция может быть хроматической или диатонической транспозицией. Таким образом, если DAG (P5 Up, M2 Down) инвертируется в DGA (P5 Down, M2 UP), «ось высоты тона» - D. Однако, если он перевернут в CFG, ось шага равен G, в то время как, если ось шага - это , мелодия переворачивает в EAB.
Обозначение позиции октавы может определить, сколько линий и пространств, по -видимому, разделяет ось. Ось высоты даг и его инверсии, по -видимому, либо находится между C/B ♮ , либо одним шагом F.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Триада корневой позиции в конце не имеет пятой выше корня. Это часто встречается в каденциях в результате ведущего голоса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Schuijer (2008), p. 66 [ Неполная короткая цитата ]
- ^ «Инверсия | джаз, импровизация и гармония | Британская» . www.britannica.com . Получено 2024-01-26 .
- ^ Адаптировано из мер 14–16, Parry H (1897) "Rustington". В кн.: Австралийская книга гимнов: Harmony Edition , 1977, с. 492. Кристофер Вордсворт "Смотри, завоеватель вонзит в триумфе".
- ^ Уайетт, Кит; Шредер, Карл (1998). Гармония и теория: всеобъемлющий источник для всех музыкантов . Хэл Леонард Корпорация . п. 74. ISBN 978-0-7935-7991-4 .
- ^ F/g Аккорда -диаграмма - Аккордызология
- ^ Лавлок, Уильям (1981), The Rudiments of Music , London: Bell & Hyman, p. [ страница необходима ] , ISBN 0-7135-0744-6 .
- ^ Кристенсен, Томас. 1994. Рамо и музыкальная мысль в Просвещении, с. 51–61. Кембридж
- ^ Скоулз, Перси А. (1954). История музыки слушателя . Тол. 1 (7 -е изд.). Лондон: издательство Оксфордского университета. п. 95
- ^ "Риволгименто (это.)". Grove Music Online . 2001. DOI : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.23544 .
Инверсия частей в двухпартийном перевертируемом контрапункте.
- ^ Сервис, Том . ) Моцарта (2014) «Симфонический гид: 41 -й ( Юпитер », The Guardian , 27 мая.
- ^ Рандель, Дон Майкл , изд. (2003). Гарвардский словарь музыки (четвертое изд.). Кембридж, штат Массачусетс: издательство Belknap of Harvard University Press. С. 418 . ISBN 0674011635 Полем OCLC 52623743 .
- ^ Страус, Джозеф Н. (1990). Введение в посттональную теорию . Englewood Cliffs, Нью -Джерси: Prentice Hall. С. 34–35. ISBN 0136866921 Полем OCLC 20012239 .
- ^ Straus 1990 , p. 36
- ^ Уилсон, Пол (1992), Музыка Белы Бартор , издательство Йельского университета, стр. 10-11, ISBN 0-300-05111-5
- ^ Пиз, Тед (2003). Джазовая композиция: теория и практика , с.152. ISBN 0-87639-001-7 .