Столичный округ
Столичный округ | |
---|---|
Категория | Округа |
Расположение | Англия |
Найдено в | Регионы |
Создано | Закон о местном самоуправлении 1972 года |
Созданный |
|
Число | 6 |
Дополнительный статус | |
Население | 1,2–2,8 миллиона |
Подразделения |
Метрополитенские графства — это подразделение Англии , которое первоначально использовалось для местного самоуправления . Есть шесть столичных округов: Большой Манчестер , Мерсисайд , Южный Йоркшир , Тайн и Уир , Уэст-Мидлендс и Западный Йоркшир .
Метрополитенские графства были созданы в 1974 году в рамках реформы местного самоуправления в Англии и Уэльсе. Они представляли собой верхний уровень двухуровневой системы округов и городских районов и были созданы для управления крупными городскими территориями. В 1986 году их окружные советы были упразднены, и с тех пор столичные округа не играли никакой роли в местных органах власти. Функции местного самоуправления в значительной степени были переданы столичным районам, при этом были созданы совместные советы для координации некоторых услуг в масштабе округа. [1] Все метрополии являются церемониальными графствами , имеющими общие границы.
Все столичные районы принадлежат объединенным органам власти , которые представляют собой уставные органы, созданные в 2011 году и позволяющие местным властям добровольно объединять обязанности и сотрудничать. Объединенные власти Большого Манчестера, Южного Йоркшира, Уэст-Мидлендса и Западного Йоркшира охватывают те же территории, что и столичные округа; Районы Мерсисайда являются частью Ливерпульского городского региона , а районы Тайн и Уира являются частью Объединенного северо-восточного управления . [2]
Округа и районы
[ редактировать ]Шесть столичных округов и их столичных округов:
Столичный округ | Население (2021 г.) | Составляющие столичные районы |
---|---|---|
Уэст-Мидлендс | 2,919,600 | Бирмингем , Ковентри , Дадли , Сэндвелл , Солихалл , Уолсолл , Вулверхэмптон |
Большой Манчестер | 2,867,800 | Болтон , Бери , Манчестер , Олдхэм , Рочдейл , Солфорд , Стокпорт , Теймсайд , Траффорд , Уиган |
Западный Йоркшир | 2,351,600 | Брэдфорд , Колдердейл , Кирклис , Лидс , Уэйкфилд , |
Мерсисайд | 1,423,300 | Ноусли , Ливерпуль , Сефтон , Сент-Хеленс , Уиррал |
Южный Йоркшир | 1,375,100 | Барнсли , Донкастер , Ротерхэм , Шеффилд |
Тайн и Уир | 1,127,200 | Гейтсхед , Ньюкасл-апон-Тайн , Норт-Тайнсайд , Южный Тайнсайд , Сандерленд |
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Идея создания административных районов на основе крупных агломераций за пределами Лондона по образцу лондонского графства или Большого Лондона несколько раз обсуждалась в 20 веке. В 1948 году Комиссия по границам местного самоуправления предложила несколько новых округов, в том числе « Юго-Восточный Ланкашир, Северо-Восточный Чешир » («Селнек») и « Юго-Западный Ланкашир, Северо-Западный Чешир ». В 1960-х годах Комиссия местного самоуправления Англии предложила такую схему для Тайнсайда , а проекты предложений рассматривали ее для Сельнека. Для агломерации Уэст-Мидлендс комиссия предложила вместо этого группу смежных округов без общей власти метрополии.
В отчете Редклиффа -Мод 1969 года предлагалось создать три крупных «агломерации» на основе агломераций, окружающих Манчестер , Ливерпуль и Бирмингем (Селнек, Мерсисайд и Уэст-Мидлендс ), в которых должны были иметься как столичные советы, охватывающие все территории, так и районные советы, охватывающие части. Гарольда Вильсона Правительство опубликовало официальный документ, в котором в целом приняло эти рекомендации и добавило Южный Йоркшир и Западный Йоркшир в число мегаполисов. [3]
Предложения были радикально изменены, когда правительство Эдварда Хита. В в 1970 году к власти пришло консервативное феврале 1971 года был опубликован официальный документ консерваторов о местных органах власти, в котором мегаполисы были названы «метрополитенскими округами» и названы «Мерсисайд, юго-восточный округ». Ланкашир и северо-восточный Чешир, Уэст-Мидлендс, Западный Йоркшир, Южный Йоркшир и район Тайн и Уир ». [4] [5]
Предлагаемые округа также были намного меньше, чем в первоначальных предложениях; их обрезали на каждом последующем этапе. Отчет Редклиффа-Мод включал Честера в Мерсисайде, Реддича и Стаффорда в Уэст-Мидлендсе. Консервативная политика предпочитала сохранять исторические границы, насколько это было практически возможно. [3] а новые предложения в официальном документе в целом сводили метрополии к территории непрерывно застроенной территории. Многие районы на окраинах были исключены из состава столичных округов, когда законопроект был принят: Исингтон , Харрогейт , Нэресборо , Элсмир-Порт , Нестон , Нью-Миллс , Уэйли-Бридж и Глоссоп ; другие районы были исключены во время принятия законопроекта, такие как Сихем , Скелмерсдейл и Холланд , Пойнтон и Уилмслоу . Один район, район графства Саутпорт , был добавлен к Мерсисайду в законопроекте по просьбе местного совета.
Во время принятия законопроекта было сделано несколько других предложений для столичных округов, включая возрождение предложения по Хэмпширу (либо южной части, либо всему его). [6] и центральный Ланкашир . Также было предложено создать столичное графство Темссайд, охватывающее территории северного Кента и южного Эссекса в устье Темзы (и теперь считающееся частью Ворот Темзы ). [7]
Столичные округа были созданы Законом о местном самоуправлении 1972 года . Советы графств были впервые избраны в 1973 году и официально созданы в апреле 1974 года.
Структура
[ редактировать ]Впервые были созданы метрополии с двухуровневой структурой местного самоуправления. Функции местного самоуправления были разделены между советами столичных округов как органами власти нижнего уровня и советами столичных округов как высшим уровнем.
Структура отличалась от неметропольных округов распределением полномочий между окружными и окружными советами. Столичные округа имели больше полномочий, чем неметропольные округа , поскольку они дополнительно отвечали за образование и социальные услуги, обязанности, возложенные на советы графств в других местах.
Советы столичных графств должны были стать стратегическими органами управления региональными службами, такими как основные дороги, общественный транспорт, службы экстренной помощи, гражданская защита, удаление отходов и стратегическое планирование города и страны . Советы столичных графств функционировали с 1974 по 1986 год.
Упразднение окружных советов
[ редактировать ]Всего через десять лет после своего создания (GLC), в основном контролируемые лейбористами, советы столичных графств (MCC) и Совет Большого Лондона имели несколько громких столкновений с консервативным правительством Маргарет Тэтчер по поводу перерасхода средств и высоких ставок . Политика правительства по этому вопросу рассматривалась на протяжении всего 1982 года, и Консервативная партия включила «обещание отказаться от советов столичных графств» и GLC в своем манифесте на всеобщих выборах 1983 года . [8] [9] [10]
Точные детали реформы вызвали проблемы. [11] В октябре 1983 года правительство Тэтчер опубликовало официальный документ под названием «Оптимизация городов». [12] в котором изложены подробные планы упразднения MCC вместе с упразднением GLC. [13] [14]
Законопроект был объявлен в речи королевы. [15] и вскоре после этого был представлен в парламент . Он стал Законом о местном самоуправлении 1985 года ; [16] MCC и GLC были упразднены в полночь 31 марта 1986 года.
Последние выборы в советы состоялись в мае 1981 года; выборы, которые должны были состояться в 1985 году, были отменены в соответствии с Законом о местном самоуправлении (временные положения) 1984 года ; [17] Первоначально планировалось, что срок полномочий членов совета истечет в апреле 1985 года, а члены совета будут заменены кандидатами от городских советов до 1986 года. [13]
Хотя отмена GLC вызвала большие споры, отмена MCC вызвала гораздо меньше споров. Лидер Либеральной партии . Дэвид Стил поддержал отмену MCC в своей речи на конференции 1981 года [ нужна ссылка ] Заявленные правительством причины отмены MCC были основаны на эффективности и их перерасходе.
Однако тот факт, что все советы графств контролировались Лейбористской партией, привел к обвинениям в том, что их отмена была мотивирована партийной политикой: [18] Генеральный секретарь Ассоциации служащих национальных и местных органов власти назвал это «совершенно циничным маневром». [19] [ не удалось пройти проверку ] [20] Мерсисайд, в частности, боролся против отмены смертной казни. Большая часть функций MCC перешла либо к столичным городским советам, либо к совместным советам. Некоторые активы были переданы в оставшимся организациям распоряжение . Распределение функций советов столичных графств было следующим: [21] [ нужна страница ]
Специальные совместные соглашения | Гранты волонтерским организациям, управлению дорогами и дорожным движением, вывозу мусора, аэропортам |
---|---|
Совместные доски | Пожарная, полиция, общественный транспорт |
Куангос | Искусство, пенсии и долги, спорт |
Районные советы | Искусство, гражданская оборона, планирование, торговые стандарты, парки, туризм, архивы, промышленная помощь, автомагистрали. |
Текущий статус
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( март 2017 г. ) |
Столичные округа иногда называют «бывшими столичными округами». [22] [23] хотя это описание не совсем верно. Советы графств были упразднены, но в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года сами округа продолжают существовать. [24] [25] хотя они больше не существуют в ISO 3166-2:GB как существующие административные подразделения.
В соответствии с Законом о лейтенантах 1997 года они остаются церемониальными округами (иногда называемыми «географическими округами»), в которых есть назначенный лорд-лейтенант . Они также используются в определенной государственной статистике, хотя больше не появляются на картах Артиллерийской службы , на которых показаны отдельные районы мегаполиса.
Некоторые местные службы по-прежнему управляются на уровне столичного округа и управляются установленными законом совместными советами. [26] и специальные совместные соглашения; к ним относятся полицейская деятельность (совместными полицейскими органами ), пожарные службы , общественный транспорт ( руководителями пассажирского транспорта ) и вывоз мусора (в Мерсисайде и Большом Манчестере). Эти совместные советы состоят из советников, назначаемых районами. С 2000 года метрополии используются в качестве территорий совместных планов местного транспорта . [27] [28] [29]
В 1999 году, после успешного референдума, лейбористское правительство под руководством Тони Блэра приняло закон о создании стратегического органа власти Лондона ( Власти Большого Лондона ). Несмотря на некоторые разговоры об этом, не было создано никаких органов для замены MCC. Вместо этого правительство Блэра реализовало идею выборных региональных ассамблей , хотя после неудачного референдума в самых позитивных [ нужны разъяснения ] В регионе Северо-Востока у этой идеи сейчас мало сторонников. Идея городских регионов была предложена впоследствии, хотя в официальном документе местных органов власти 2006 года не было твердых предложений по официальному признанию этой концепции. Ситуация изменилась в 2010 году, когда правительство приняло предложение Ассоциации властей Большого Манчестера о создании Объединенного органа власти Большого Манчестера в качестве косвенно избираемого стратегического органа высшего уровня для Большого Манчестера . [30] В 2014 году аналогичные объединенные органы власти, избираемые косвенным путем , были созданы для столичных графств Южный Йоркшир и Западный Йоркшир, а также были созданы два объединенных органа власти, каждый из которых охватывал столичный округ и прилегающие неметропольные округа: Объединенный орган управления городского округа Ливерпуль для Мерсисайда и городского округа. унитарной власти Хэлтона , объединенной северо-восточной администрации Тайн и Уира и унитарных властей графства Дарем и Нортумберленда . В 2017 году Объединенное управление Уэст-Мидлендса было создано для округа Уэст-Мидлендс. Многие из этих новых объединенных органов власти избрали или находятся в процессе избрания региональных мэров на уровне всей власти.
С 1995 года города Бирмингем, Бристоль , Лидс , Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл , Ноттингем и Шеффилд объединились в Группу основных городов . Эта организация не предоставляет этим советам четкого юридического статуса по сравнению с любым другим городским советом в Англии, но, похоже, органично движется к некоторому признанию их роли как региональных столиц за пределами Лондона.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта графств и унитарных администраций Великобритании
- Карта всех местных органов власти Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канцелярия Ее Величества, Аспекты Великобритании: местное самоуправление (1996).
- ^ "Северо-Восточное объединенное управление - О компании" . Северо-восточное объединенное управление. 19 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хэмптон, В., Местное самоуправление и городская политика (1991).
- ^ Города и поселки теряют статус районов в измененных местных советах. Таймс. 17 февраля 1971 года.
- ^ Брин, Т., Местное самоуправление в Великобритании (1994).
- ^ Будущее Хэмпшира: письмо в редакцию мэров Саутгемптона и Саутгемптона. Таймс. 12 апреля 1972 года.
- ^ Округ Темзсайд призван решить проблемы с реками. Таймс. 19 января 1972 года.
- ^ Уокер, Дэвид (15 января 1983 г.). «Тори планируют упразднить GLC и столичные советы, но ставки останутся». Таймс . п. 2.
- ^ Хэвиленд, Джулиан (5 мая 1983 г.). «Тори могут упразднить советы графств, если они победят на выборах». Таймс . п. 1.
- ^ Тендлер, Стюарт (16 июня 1983 г.). «Большие города бросают вызов полиции». Таймс . п. 2.
- ^ Уокер, Дэвид (23 сентября 1983 г.). «Уайтхолл признает проблему с упразднением GLC и городских советов». Таймс . п. 2.
- ^ «Команда 9063» . Bopcris.ac.uk. 27 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный документ столичных округов: представлена формула «упрощенной» городской власти» (PDF) . Таймс . 8 октября 1983 г. с. 5 – через Интернет-архив.
- ^ Уокер, Дэвид (8 октября 1983 г.). «Лейбористская буря по поводу Белой книги о встряске совета» (PDF) . Таймс . п. 1 – через Интернет-архив.
- ^ «Законопроект об отмене GLC, являющегося центральным элементом речи королевы». Таймс . 7 ноября 1984 г.
- ^ 1985, гр. 51.
- ^ 1984, гр. 53.
- ^ Лафлин, Мартин (1996). Законность и локальность: роль закона в отношениях между центральными и местными органами власти . Издательство Оксфордского университета . п. 118. ИСБН 9780198260158 .
- ^ «Гневная реакция на советы White Paper». Таймс . 8 октября 1983 года.
- ^ policy.co.uk Краткое описание проблемы. Архивировано 13 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine и на веб-сайте Джонатана Роула .
- ^ Королевство, Дж. (1991). Местное самоуправление и политика в Великобритании .
- ^ Количество округов / округов / унитарных органов власти / округов и т. Д. В Великобритании. Архивировано 13 апреля 2002 г. в правительства Великобритании Интернет-архиве управления национальной статистики , 22 июля 2003 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ↑ Министерство транспорта — Региональная транспортная статистика. Архивировано 24 июня 2009 г. на Wayback Machine , 20 марта 2009 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Управление национальной статистики. Архивировано 23 декабря 2003 г. в Веб-архиве правительства Великобритании - Справочник старых и новых географических регионов Соединенного Королевства, стр. 48.
- ^ «Столичные округа и округа» . Руководство для начинающих по географии Великобритании . Управление национальной статистики . 17 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 11 января 2007 г.
- ^ «Таблица 1.3а: Ответственность местных властей за основные услуги в Англии» . CLG Управление финансов местных органов власти . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года.
- ^ «Добро пожаловать на веб-сайт плана местного транспорта Большого Манчестера» . Gmltp.co.uk. Архивировано из оригинала 20 мая 2000 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт TravelWise Merseyside» . Transportmerseyside.org. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ "Дом" . Westmidlandsltp.gov.uk. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 4 апреля 2010 г. в Wayback Machine.