Jump to content

Столичный округ

(Перенаправлено из столичных графств Англии )

Столичный округ
Категория Округа
Расположение Англия
Найдено в Регионы
Создано Закон о местном самоуправлении 1972 года
Созданный
  • 1 апреля 1974 г.
Число 6
Дополнительный статус
Население 1,2–2,8 миллиона
Подразделения

Метрополитенские графства — это подразделение Англии , которое первоначально использовалось для местного самоуправления . Есть шесть столичных округов: Большой Манчестер , Мерсисайд , Южный Йоркшир , Тайн и Уир , Уэст-Мидлендс и Западный Йоркшир .

Метрополитенские графства были созданы в 1974 году в рамках реформы местного самоуправления в Англии и Уэльсе. Они представляли собой верхний уровень двухуровневой системы округов и городских районов и были созданы для управления крупными городскими территориями. В 1986 году их окружные советы были упразднены, и с тех пор столичные округа не играли никакой роли в местных органах власти. Функции местного самоуправления в значительной степени были переданы столичным районам, при этом были созданы совместные советы для координации некоторых услуг в масштабе округа. [1] Все метрополии являются церемониальными графствами , имеющими общие границы.

Все столичные районы принадлежат объединенным органам власти , которые представляют собой уставные органы, созданные в 2011 году и позволяющие местным властям добровольно объединять обязанности и сотрудничать. Объединенные власти Большого Манчестера, Южного Йоркшира, Уэст-Мидлендса и Западного Йоркшира охватывают те же территории, что и столичные округа; Районы Мерсисайда являются частью Ливерпульского городского региона , а районы Тайн и Уира являются частью Объединенного северо-восточного управления . [2]

Округа и районы

[ редактировать ]

Шесть столичных округов и их столичных округов:

Столичный округ Население (2021 г.) Составляющие столичные районы
Уэст-Мидлендс 2,919,600 Бирмингем , Ковентри , Дадли , Сэндвелл , Солихалл , Уолсолл , Вулверхэмптон
Большой Манчестер 2,867,800 Болтон , Бери , Манчестер , Олдхэм , Рочдейл , Солфорд , Стокпорт , Теймсайд , Траффорд , Уиган
Западный Йоркшир 2,351,600 Брэдфорд , Колдердейл , Кирклис , Лидс , Уэйкфилд ,
Мерсисайд 1,423,300 Ноусли , Ливерпуль , Сефтон , Сент-Хеленс , Уиррал
Южный Йоркшир 1,375,100 Барнсли , Донкастер , Ротерхэм , Шеффилд
Тайн и Уир 1,127,200 Гейтсхед , Ньюкасл-апон-Тайн , Норт-Тайнсайд , Южный Тайнсайд , Сандерленд

Создание

[ редактировать ]

Идея создания административных районов на основе крупных агломераций за пределами Лондона по образцу лондонского графства или Большого Лондона несколько раз обсуждалась в 20 веке. В 1948 году Комиссия по границам местного самоуправления предложила несколько новых округов, в том числе « Юго-Восточный Ланкашир, Северо-Восточный Чешир » («Селнек») и « Юго-Западный Ланкашир, Северо-Западный Чешир ». В 1960-х годах Комиссия местного самоуправления Англии предложила такую ​​схему для Тайнсайда , а проекты предложений рассматривали ее для Сельнека. Для агломерации Уэст-Мидлендс комиссия предложила вместо этого группу смежных округов без общей власти метрополии.

В отчете Редклиффа -Мод 1969 года предлагалось создать три крупных «агломерации» на основе агломераций, окружающих Манчестер , Ливерпуль и Бирмингем (Селнек, Мерсисайд и Уэст-Мидлендс ), в которых должны были иметься как столичные советы, охватывающие все территории, так и районные советы, охватывающие части. Гарольда Вильсона Правительство опубликовало официальный документ, в котором в целом приняло эти рекомендации и добавило Южный Йоркшир и Западный Йоркшир в число мегаполисов. [3]

Предложения были радикально изменены, когда правительство Эдварда Хита. В в 1970 году к власти пришло консервативное феврале 1971 года был опубликован официальный документ консерваторов о местных органах власти, в котором мегаполисы были названы «метрополитенскими округами» и названы «Мерсисайд, юго-восточный округ». Ланкашир и северо-восточный Чешир, Уэст-Мидлендс, Западный Йоркшир, Южный Йоркшир и район Тайн и Уир ». [4] [5]

Предлагаемые округа также были намного меньше, чем в первоначальных предложениях; их обрезали на каждом последующем этапе. Отчет Редклиффа-Мод включал Честера в Мерсисайде, Реддича и Стаффорда в Уэст-Мидлендсе. Консервативная политика предпочитала сохранять исторические границы, насколько это было практически возможно. [3] а новые предложения в официальном документе в целом сводили метрополии к территории непрерывно застроенной территории. Многие районы на окраинах были исключены из состава столичных округов, когда законопроект был принят: Исингтон , Харрогейт , Нэресборо , Элсмир-Порт , Нестон , Нью-Миллс , Уэйли-Бридж и Глоссоп ; другие районы были исключены во время принятия законопроекта, такие как Сихем , Скелмерсдейл и Холланд , Пойнтон и Уилмслоу . Один район, район графства Саутпорт , был добавлен к Мерсисайду в законопроекте по просьбе местного совета.

Во время принятия законопроекта было сделано несколько других предложений для столичных округов, включая возрождение предложения по Хэмпширу (либо южной части, либо всему его). [6] и центральный Ланкашир . Также было предложено создать столичное графство Темссайд, охватывающее территории северного Кента и южного Эссекса в устье Темзы (и теперь считающееся частью Ворот Темзы ). [7]

Столичные округа были созданы Законом о местном самоуправлении 1972 года . Советы графств были впервые избраны в 1973 году и официально созданы в апреле 1974 года.

Структура

[ редактировать ]

Впервые были созданы метрополии с двухуровневой структурой местного самоуправления. Функции местного самоуправления были разделены между советами столичных округов как органами власти нижнего уровня и советами столичных округов как высшим уровнем.

Структура отличалась от неметропольных округов распределением полномочий между окружными и окружными советами. Столичные округа имели больше полномочий, чем неметропольные округа , поскольку они дополнительно отвечали за образование и социальные услуги, обязанности, возложенные на советы графств в других местах.

Советы столичных графств должны были стать стратегическими органами управления региональными службами, такими как основные дороги, общественный транспорт, службы экстренной помощи, гражданская защита, удаление отходов и стратегическое планирование города и страны . Советы столичных графств функционировали с 1974 по 1986 год.

Упразднение окружных советов

[ редактировать ]

Всего через десять лет после своего создания (GLC), в основном контролируемые лейбористами, советы столичных графств (MCC) и Совет Большого Лондона имели несколько громких столкновений с консервативным правительством Маргарет Тэтчер по поводу перерасхода средств и высоких ставок . Политика правительства по этому вопросу рассматривалась на протяжении всего 1982 года, и Консервативная партия включила «обещание отказаться от советов столичных графств» и GLC в своем манифесте на всеобщих выборах 1983 года . [8] [9] [10]

Точные детали реформы вызвали проблемы. [11] В октябре 1983 года правительство Тэтчер опубликовало официальный документ под названием «Оптимизация городов». [12] в котором изложены подробные планы упразднения MCC вместе с упразднением GLC. [13] [14]

Законопроект был объявлен в речи королевы. [15] и вскоре после этого был представлен в парламент . Он стал Законом о местном самоуправлении 1985 года ; [16] MCC и GLC были упразднены в полночь 31 марта 1986 года.

Последние выборы в советы состоялись в мае 1981 года; выборы, которые должны были состояться в 1985 году, были отменены в соответствии с Законом о местном самоуправлении (временные положения) 1984 года ; [17] Первоначально планировалось, что срок полномочий членов совета истечет в апреле 1985 года, а члены совета будут заменены кандидатами от городских советов до 1986 года. [13]

Хотя отмена GLC вызвала большие споры, отмена MCC вызвала гораздо меньше споров. Лидер Либеральной партии . Дэвид Стил поддержал отмену MCC в своей речи на конференции 1981 года [ нужна ссылка ] Заявленные правительством причины отмены MCC были основаны на эффективности и их перерасходе.

Однако тот факт, что все советы графств контролировались Лейбористской партией, привел к обвинениям в том, что их отмена была мотивирована партийной политикой: [18] Генеральный секретарь Ассоциации служащих национальных и местных органов власти назвал это «совершенно циничным маневром». [19] [ не удалось пройти проверку ] [20] Мерсисайд, в частности, боролся против отмены смертной казни. Большая часть функций MCC перешла либо к столичным городским советам, либо к совместным советам. Некоторые активы были переданы в оставшимся организациям распоряжение . Распределение функций советов столичных графств было следующим: [21] [ нужна страница ]

Специальные совместные соглашения Гранты волонтерским организациям, управлению дорогами и дорожным движением, вывозу мусора, аэропортам
Совместные доски Пожарная, полиция, общественный транспорт
Куангос Искусство, пенсии и долги, спорт
Районные советы Искусство, гражданская оборона, планирование, торговые стандарты, парки, туризм, архивы, промышленная помощь, автомагистрали.

Текущий статус

[ редактировать ]
Карта ситуации в 2023 году
столичный район
Район Лондона или Лондонский Сити
унитарная власть
двухуровневый внеметропольный округ

Столичные округа иногда называют «бывшими столичными округами». [22] [23] хотя это описание не совсем верно. Советы графств были упразднены, но в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года сами округа продолжают существовать. [24] [25] хотя они больше не существуют в ISO 3166-2:GB как существующие административные подразделения.

В соответствии с Законом о лейтенантах 1997 года они остаются церемониальными округами (иногда называемыми «географическими округами»), в которых есть назначенный лорд-лейтенант . Они также используются в определенной государственной статистике, хотя больше не появляются на картах Артиллерийской службы , на которых показаны отдельные районы мегаполиса.

Некоторые местные службы по-прежнему управляются на уровне столичного округа и управляются установленными законом совместными советами. [26] и специальные совместные соглашения; к ним относятся полицейская деятельность (совместными полицейскими органами ), пожарные службы , общественный транспорт ( руководителями пассажирского транспорта ) и вывоз мусора (в Мерсисайде и Большом Манчестере). Эти совместные советы состоят из советников, назначаемых районами. С 2000 года метрополии используются в качестве территорий совместных планов местного транспорта . [27] [28] [29]

В 1999 году, после успешного референдума, лейбористское правительство под руководством Тони Блэра приняло закон о создании стратегического органа власти Лондона ( Власти Большого Лондона ). Несмотря на некоторые разговоры об этом, не было создано никаких органов для замены MCC. Вместо этого правительство Блэра реализовало идею выборных региональных ассамблей , хотя после неудачного референдума в самых позитивных [ нужны разъяснения ] В регионе Северо-Востока у этой идеи сейчас мало сторонников. Идея городских регионов была предложена впоследствии, хотя в официальном документе местных органов власти 2006 года не было твердых предложений по официальному признанию этой концепции. Ситуация изменилась в 2010 году, когда правительство приняло предложение Ассоциации властей Большого Манчестера о создании Объединенного органа власти Большого Манчестера в качестве косвенно избираемого стратегического органа высшего уровня для Большого Манчестера . [30] В 2014 году аналогичные объединенные органы власти, избираемые косвенным путем , были созданы для столичных графств Южный Йоркшир и Западный Йоркшир, а также были созданы два объединенных органа власти, каждый из которых охватывал столичный округ и прилегающие неметропольные округа: Объединенный орган управления городского округа Ливерпуль для Мерсисайда и городского округа. унитарной власти Хэлтона , объединенной северо-восточной администрации Тайн и Уира и унитарных властей графства Дарем и Нортумберленда . В 2017 году Объединенное управление Уэст-Мидлендса было создано для округа Уэст-Мидлендс. Многие из этих новых объединенных органов власти избрали или находятся в процессе избрания региональных мэров на уровне всей власти.

С 1995 года города Бирмингем, Бристоль , Лидс , Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл , Ноттингем и Шеффилд объединились в Группу основных городов . Эта организация не предоставляет этим советам четкого юридического статуса по сравнению с любым другим городским советом в Англии, но, похоже, органично движется к некоторому признанию их роли как региональных столиц за пределами Лондона.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Канцелярия Ее Величества, Аспекты Великобритании: местное самоуправление (1996).
  2. ^ "Северо-Восточное объединенное управление - О компании" . Северо-восточное объединенное управление. 19 марта 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хэмптон, В., Местное самоуправление и городская политика (1991).
  4. ^ Города и поселки теряют статус районов в измененных местных советах. Таймс. 17 февраля 1971 года.
  5. ^ Брин, Т., Местное самоуправление в Великобритании (1994).
  6. ^ Будущее Хэмпшира: письмо в редакцию мэров Саутгемптона и Саутгемптона. Таймс. 12 апреля 1972 года.
  7. ^ Округ Темзсайд призван решить проблемы с реками. Таймс. 19 января 1972 года.
  8. ^ Уокер, Дэвид (15 января 1983 г.). «Тори планируют упразднить GLC и столичные советы, но ставки останутся». Таймс . п. 2.
  9. ^ Хэвиленд, Джулиан (5 мая 1983 г.). «Тори могут упразднить советы графств, если они победят на выборах». Таймс . п. 1.
  10. ^ Тендлер, Стюарт (16 июня 1983 г.). «Большие города бросают вызов полиции». Таймс . п. 2.
  11. ^ Уокер, Дэвид (23 сентября 1983 г.). «Уайтхолл признает проблему с упразднением GLC и городских советов». Таймс . п. 2.
  12. ^ «Команда 9063» . Bopcris.ac.uk. 27 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 августа 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Информационный документ столичных округов: представлена ​​формула «упрощенной» городской власти» (PDF) . Таймс . 8 октября 1983 г. с. 5 – через Интернет-архив.
  14. ^ Уокер, Дэвид (8 октября 1983 г.). «Лейбористская буря по поводу Белой книги о встряске совета» (PDF) . Таймс . п. 1 – через Интернет-архив.
  15. ^ «Законопроект об отмене GLC, являющегося центральным элементом речи королевы». Таймс . 7 ноября 1984 г.
  16. ^ 1985, гр. 51.
  17. ^ 1984, гр. 53.
  18. ^ Лафлин, Мартин (1996). Законность и локальность: роль закона в отношениях между центральными и местными органами власти . Издательство Оксфордского университета . п. 118. ИСБН  9780198260158 .
  19. ^ «Гневная реакция на советы White Paper». Таймс . 8 октября 1983 года.
  20. ^ policy.co.uk Краткое описание проблемы. Архивировано 13 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine и на веб-сайте Джонатана Роула .
  21. ^ Королевство, Дж. (1991). Местное самоуправление и политика в Великобритании .
  22. ^ Количество округов / округов / унитарных органов власти / округов и т. Д. В Великобритании. Архивировано 13 апреля 2002 г. в правительства Великобритании Интернет-архиве управления национальной статистики , 22 июля 2003 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
  23. Министерство транспорта — Региональная транспортная статистика. Архивировано 24 июня 2009 г. на Wayback Machine , 20 марта 2009 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
  24. ^ Управление национальной статистики. Архивировано 23 декабря 2003 г. в Веб-архиве правительства Великобритании - Справочник старых и новых географических регионов Соединенного Королевства, стр. 48.
  25. ^ «Столичные округа и округа» . Руководство для начинающих по географии Великобритании . Управление национальной статистики . 17 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 11 января 2007 г.
  26. ^ «Таблица 1.3а: Ответственность местных властей за основные услуги в Англии» . CLG Управление финансов местных органов власти . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года.
  27. ^ «Добро пожаловать на веб-сайт плана местного транспорта Большого Манчестера» . Gmltp.co.uk. Архивировано из оригинала 20 мая 2000 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  28. ^ «Добро пожаловать на сайт TravelWise Merseyside» . Transportmerseyside.org. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  29. ^ "Дом" . Westmidlandsltp.gov.uk. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  30. ^ [1] Архивировано 4 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e64e328ba34cfc50d523bae3125b81__1722714720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/81/b1e64e328ba34cfc50d523bae3125b81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metropolitan county - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)