Jump to content

HMCS Васкесиу

(Перенаправлено с HMIS Hooghly (K330) )

HMCS Васкесиу
История
Канада
Имя Васкесиу
Тезка Принц Альберт, Саскачеван [ 2 ] [ 3 ]
Заказал Октябрь 1941 г.
Строитель Ярроуз Лтд ., Эскимальт
Заложен 2 мая 1942 г.
Запущен 3 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 июня 1943 г.
Выведен из эксплуатации 29 января 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : К 330
Почести и
награды
Атлантика 1943-45 гг., Арктика 1944 г., Нормандия 1944 г. [ 1 ]
Судьба Продан в Индию, 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Ривер» Фрегат
Смещение
  • 1445 длинных тонн (1468 т; 1618 коротких тонн)
  • 2110 длинных тонн (2140 т; 2360 коротких тонн) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 36,5 футов (11,13 м)
Черновик 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка)
Движение 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость
  • 20 узлов (37,0 км/ч)
  • 20,5 узлов (38,0 км/ч) (турбинные корабли)
Диапазон 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч)
Дополнить 157
Вооружение

HMCS Waskesiu класса River фрегат Королевского военно-морского флота Канады . Фрегат служил эскортом конвоев в битве за Атлантику во время Второй мировой войны . Это был первый фрегат, построенный и принятый в состав Королевского военно-морского флота Канады. После войны судно было продано Индии, где оно было переименовано в «Хугли» . Названный в честь города Принс-Альберт в Саскачеване , уже существовал военный корабль под названием «Принц Альберт». Затем Королевский военно-морской флот Канады назвал корабль в честь города, ближайшего к национальному парку принца Альберта . [ 3 ]

Заказ «Васкесиу» был заказан в октябре 1941 года в рамках первоначальной программы строительства самолетов класса «Ривер» на 1942–1943 годы. [ 3 ] [ 4 ] Корабль был заложен 2 мая 1942 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте, Британская Колумбия , и спущен на воду 3 апреля 1943 года. Фрегат был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 16 июня 1943 года в Виктории, Британская Колумбия, под вымпелом K 330. [ 4 ]

Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая класса «Цветок» корвет . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]

Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели увеличили скорость на 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час), но увеличили дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13 300 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14). миль в час). [ 6 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками , включая сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) установку в носовой части и одну 2-фунтовую пушку в кормовой части. [ 5 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в ​​носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался кормовым противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб, а также четырьмя бортовыми метателями. [ 5 ]

Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]

Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй «Васкесиу» перебросили на восточное побережье Канады. Оттуда фрегат работал на Бермудских островах и вернулся в Галифакс, Новая Шотландия , 11 сентября 1943 года. Судно было приписано к группе сопровождения конвоев EG 5, базирующейся в порту Лондондерри , и в октябре отплыло, чтобы присоединиться к группе. Позже, в ноябре 1943 года, группа была переименована в EG 6. [ 4 ]

Эта группа сопровождения конвоев действовала в Атлантическом океане, охраняя маршруты конвоев между Гибралтаром, Сьерра-Леоне и Великобританией. [ 4 ] [ 7 ] 7 января 1944 года HMS Tweed был потоплен торпедой. Васкесиу наблюдал за HMS Nene, пока фрегат подбирал выживших. [ 8 ] 24 февраля при сопровождении конвоя SC 153 группа столкнулась с немецкой подводной лодкой U-257 . [ 9 ] Васкесиу уловил контакт гидролокатора и двинулся в бой. В концерте с Нене контакт был установлен и потерян четыре раза. Получив приказ прекратить преследование, Васкесиу разрешили еще одну атаку, в результате которой поврежденная подводная лодка оказалась на поверхности. Васкесиу подводной лодки открыл огонь из основного вооружения, нанеся четыре попадания в боевую рубку . В конце концов продолжительный артиллерийский огонь повредил судно, и экипаж покинул тонущую подводную лодку. Васкесиу был первым фрегатом Королевского военно-морского флота Канады, сбившим подводную лодку. При поддержке Нене два корабля спасли выживших после катастрофы U-257 . [ 10 ]

В апреле 1943 года Васкесиу отправился на север России, сопровождая конвой RA 59 в Великобританию. [ 4 ] В мае военный корабль прибыл на вторжение, поскольку EG 6 была назначена для прикрытия вторжения в Нормандию . Задача, поставленная перед EG 6, заключалась в выполнении противолодочного патрулирования по охране западной окраины Ла-Манша от Края Земли до Бреста, Франция . [ 11 ]

14 сентября Васкесиу отправился в Канаду в составе группы сопровождения С-3. По прибытии фрегат был направлен в Шелбурн, Новая Шотландия, для начала обширного ремонта. Ремонт был завершен в марте 1945 года, и ремонтные работы проводились на Бермудских островах. [ 4 ] После ремонта Васкесиу вернулся в английские воды, где оставался до мая 1945 года, когда фрегат снова вернулся в Канаду. Сменив берег, Васкесиу в июне 1945 года приступил к переоборудованию в тропическом стиле для будущей службы в Тихом океане в Эскимальте. Однако из-за окончания войны на Тихом океане работы были остановлены в августе. [ 4 ]

Васкесиу был переведен в резерв 29 января 1946 года в Эскимальте. Объявленный излишним, фрегат был продан правительству Индии в 1947 году для переоборудования в лоцманское судно. В 1950 году корабль был переименован в «Хугли» . [ 4 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 октября 2014 г.
  2. ^ «Сообщества тезок ВМС Канады» . Канадское географическое издание . Проверено 18 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Васкесиу (К 330)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри, стр.83
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 24 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, стр. 6–7, 15.
  7. ^ МакГрегор, стр.1
  8. ^ МакГрегор, стр.2
  9. ^ Ровер и Хюммельхен, стр.308.
  10. ^ МакГрегор, стр.3-5.
  11. ^ МакГрегор, стр.8
  12. ^ Колледж, стр.677.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4c2f1044921b74764c8ad4b34763e55__1684200060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/55/b4c2f1044921b74764c8ad4b34763e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Waskesiu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)