HMCS Васкесиу
![]() HMCS Васкесиу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Васкесиу |
Тезка | Принц Альберт, Саскачеван [ 2 ] [ 3 ] |
Заказал | Октябрь 1941 г. |
Строитель | Ярроуз Лтд ., Эскимальт |
Заложен | 2 мая 1942 г. |
Запущен | 3 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 января 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : К 330 |
Почести и награды | Атлантика 1943-45 гг., Арктика 1944 г., Нормандия 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан в Индию, 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Waskesiu — класса River фрегат Королевского военно-морского флота Канады . Фрегат служил эскортом конвоев в битве за Атлантику во время Второй мировой войны . Это был первый фрегат, построенный и принятый в состав Королевского военно-морского флота Канады. После войны судно было продано Индии, где оно было переименовано в «Хугли» . Названный в честь города Принс-Альберт в Саскачеване , уже существовал военный корабль под названием «Принц Альберт». Затем Королевский военно-морской флот Канады назвал корабль в честь города, ближайшего к национальному парку принца Альберта . [ 3 ]
Заказ «Васкесиу» был заказан в октябре 1941 года в рамках первоначальной программы строительства самолетов класса «Ривер» на 1942–1943 годы. [ 3 ] [ 4 ] Корабль был заложен 2 мая 1942 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте, Британская Колумбия , и спущен на воду 3 апреля 1943 года. Фрегат был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 16 июня 1943 года в Виктории, Британская Колумбия, под вымпелом K 330. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая класса «Цветок» корвет . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 5 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 6 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели увеличили скорость на 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час), но увеличили дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13 300 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14). миль в час). [ 6 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками , включая сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) установку в носовой части и одну 2-фунтовую пушку в кормовой части. [ 5 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 6 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался кормовым противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб, а также четырьмя бортовыми метателями. [ 5 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 5 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Конструкция была слишком велика для верфей на Великих озерах, поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия . [ 6 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй «Васкесиу» перебросили на восточное побережье Канады. Оттуда фрегат работал на Бермудских островах и вернулся в Галифакс, Новая Шотландия , 11 сентября 1943 года. Судно было приписано к группе сопровождения конвоев EG 5, базирующейся в порту Лондондерри , и в октябре отплыло, чтобы присоединиться к группе. Позже, в ноябре 1943 года, группа была переименована в EG 6. [ 4 ]
Эта группа сопровождения конвоев действовала в Атлантическом океане, охраняя маршруты конвоев между Гибралтаром, Сьерра-Леоне и Великобританией. [ 4 ] [ 7 ] 7 января 1944 года HMS Tweed был потоплен торпедой. Васкесиу наблюдал за HMS Nene, пока фрегат подбирал выживших. [ 8 ] 24 февраля при сопровождении конвоя SC 153 группа столкнулась с немецкой подводной лодкой U-257 . [ 9 ] Васкесиу уловил контакт гидролокатора и двинулся в бой. В концерте с Нене контакт был установлен и потерян четыре раза. Получив приказ прекратить преследование, Васкесиу разрешили еще одну атаку, в результате которой поврежденная подводная лодка оказалась на поверхности. Васкесиу подводной лодки открыл огонь из основного вооружения, нанеся четыре попадания в боевую рубку . В конце концов продолжительный артиллерийский огонь повредил судно, и экипаж покинул тонущую подводную лодку. Васкесиу был первым фрегатом Королевского военно-морского флота Канады, сбившим подводную лодку. При поддержке Нене два корабля спасли выживших после катастрофы U-257 . [ 10 ]
В апреле 1943 года Васкесиу отправился на север России, сопровождая конвой RA 59 в Великобританию. [ 4 ] В мае военный корабль прибыл на вторжение, поскольку EG 6 была назначена для прикрытия вторжения в Нормандию . Задача, поставленная перед EG 6, заключалась в выполнении противолодочного патрулирования по охране западной окраины Ла-Манша от Края Земли до Бреста, Франция . [ 11 ]
14 сентября Васкесиу отправился в Канаду в составе группы сопровождения С-3. По прибытии фрегат был направлен в Шелбурн, Новая Шотландия, для начала обширного ремонта. Ремонт был завершен в марте 1945 года, и ремонтные работы проводились на Бермудских островах. [ 4 ] После ремонта Васкесиу вернулся в английские воды, где оставался до мая 1945 года, когда фрегат снова вернулся в Канаду. Сменив берег, Васкесиу в июне 1945 года приступил к переоборудованию в тропическом стиле для будущей службы в Тихом океане в Эскимальте. Однако из-за окончания войны на Тихом океане работы были остановлены в августе. [ 4 ]
Васкесиу был переведен в резерв 29 января 1946 года в Эскимальте. Объявленный излишним, фрегат был продан правительству Индии в 1947 году для переоборудования в лоцманское судно. В 1950 году корабль был переименован в «Хугли» . [ 4 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Сообщества тезок ВМС Канады» . Канадское географическое издание . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Васкесиу (К 330)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри, стр.83
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 - Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, стр. 6–7, 15.
- ^ МакГрегор, стр.1
- ^ МакГрегор, стр.2
- ^ Ровер и Хюммельхен, стр.308.
- ^ МакГрегор, стр.3-5.
- ^ МакГрегор, стр.8
- ^ Колледж, стр.677.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского военно-морского флота Канады 1943–1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. ISBN 0-920277-22-5 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс: Ванвелл. ISBN 1-55125-072-1 .
- МакГрегор, Гэри. «Краткая история HMCS Waskesiu» . Битва за Атлантику . Институт истории-доминиона. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море 1939–1945 годов: военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .