Jump to content

Водоснабжение и канализация в Грузии

Грузия : Вода и санитария
Флаг Грузии
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 100% (2015) [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 86% (2015) [1]
Непрерывность поставок (%) В Тбилиси непрерывный, во многих других городах с перерывами.
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) 800 в Тбилиси (2013 г.), [2] во многих других городах гораздо ниже
Средний тариф на воду и канализацию для населения (долл. США/м3) 0,15 (2014 г.) в Тбилиси; 0,22 (2016 г.) за пределами Тибилси;
Доля бытовых приборов учета 22% в Тбилиси
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию
Источники инвестиционного финансирования Доходы от коммунальных услуг, государственный бюджет и кредиты международных доноров
Учреждения
Децентрализация Нет
Ответственность за разработку политики Государственная комиссия по водоснабжению и энергетике
Регулирующее агентство Национальная комиссия по регулированию энергетики и водных ресурсов Грузии
Отраслевое право
Поставщики услуг Компания «Джорджиан Уотер энд Пауэр» (GWP) в Тбилиси , различные предприятия в Аджарии и UWSCG в остальной части страны.

Водоснабжение и канализация в Грузии характеризуются достижениями и проблемами. Среди достижений - улучшение водоснабжения в столице Тбилиси , где водоснабжение теперь является непрерывным и хорошего качества, значительные улучшения в третьем по величине городе страны Батуми на Черном море первая в стране современная станция очистки сточных вод , где сейчас находится . эксплуатацию, а также общее увеличение доступа к питьевой воде по всей стране. Тарифы на воду и канализацию остаются доступными: частная компания по водоснабжению «Джорджиан Уотер энд Пауэр» (GWP), обслуживающая столицу, является финансово жизнеспособной и прибыльной, в то время как государственная компания по водоснабжению, обслуживающая большую часть остальной части страны, остается финансово слабой. Улучшения были достигнуты после Революции роз 2004 года, когда правительство решило реформировать сектор и инвестировать в него после многих лет забвения.

Среди остающихся проблем – низкое качество услуг во многих районах за пределами двух крупнейших городов, снижение доступа к улучшенным санитарным услугам в сельской местности согласно результатам опроса и недостаточная очистка сточных вод.

Когда в 1991 году распался Советский Союз и Грузия стала независимой, ее инфраструктура водоснабжения и канализации находилась в плохом состоянии. Техническое обслуживание игнорировалось в течение многих лет, а качество обслуживания было плохим, с перебоями в подаче и зачастую плохим качеством питьевой воды. После обретения независимости не было четких обязательств правительства по устранению недостатков водоснабжения и санитарии, а качество услуг еще больше ухудшилось. Например, работа очистных сооружений столицы Тбилиси была остановлена, поскольку город не смог позволить себе оплатить счета за электроэнергию после повышения тарифов на электроэнергию. В 2003 году в докладе ОЭСР было установлено, что грузинский сектор городского водоснабжения и канализации серьезно недофинансировался, учитывая его долгое пренебрежение. В отчете отмечается, что уровень собираемости счетов за воду составил 70% для предприятий и только 34% для домохозяйств. В отчете рекомендуется повысить эффективность сбора и удвоить тарифы на воду и канализацию в районах за пределами столицы, пока они не достигнут максимально доступного уровня. Это было определено как 95% домохозяйств, тратящих менее 2,5% своего дохода на счета за воду и канализацию. ОЭСР рекомендовала оставить тариф в Тбилиси без изменений, поскольку он уже достиг предела доступности. Кроме того, правительству следует увеличить расходы на водоснабжение и канализацию, реформировать структуру сектора и укрепить человеческий и институциональный потенциал. [3]

После Революции роз 2003 года новое правительство начало серьезно заниматься проблемами этого сектора. В качестве первого шага правительство сняло с местных органов власти ответственность за водоснабжение и канализацию, а в районах за пределами столицы передало ее двум государственным обществам с ограниченной ответственностью «Вестерн Уотер» и «Истерн Уотер». В 2010 году они были объединены в одну компанию – «Объединенную компанию водоснабжения Грузии» (UWSCG). Инвестиции в улучшение инфраструктуры в сфере услуг UWSCG финансировались в основном иностранными донорами за счет кредитов и грантов, предоставленных Фондом муниципального развития Грузии, в то время как UWSCG отвечает за эксплуатацию систем водоснабжения и канализации. [2]

Вид на Тбилиси, столицу Грузии.

Вторым шагом стала приватизация Тбилисского водопроводного предприятия. (ЕБРР) одобрил кредит в размере 25 миллионов долларов США В 2006 году Европейский банк реконструкции и развития на восстановление инфраструктуры водоснабжения и канализации Тбилиси. Но правительство отказалось от кредита и вместо этого выбрало полную приватизацию. В ноябре 2007 года было принято решение продать компанию Multiplex Energy Limited, недавно созданной компании, право собственности которой не было известно общественности. Новая компания была обязана сохранить тарифы без изменений в течение следующих пяти лет и провести существенные улучшения, включая восстановление канализационной инфраструктуры к 2012 году, круглосуточное водоснабжение на всей территории обслуживания к 2015 году и строительство нового очистного сооружения. завод в Гардабани для замены ветхого существующего завода к 2018 году. Частная компания взяла на себя его обязанности в мае 2008 года. Была введена система стимулирования производительности для сотрудников и новая система выставления счетов, а соединения были постепенно модернизированы, счетчики стали охватывать 23% потребителей в Гардабани. 2013. По данным независимого исследования, общие результаты приватизация воды в Тбилиси были положительными. Хотя численность персонала постепенно сокращалась с 1962 человек в эквиваленте полной занятости в 2006 году до 1606 в 2012 году, уровень подготовки и общая удовлетворенность работой возросли. Средний доход сотрудников увеличился вдвое в период с 2006 по 2013 год. Это превысило уровень инфляции за тот же период, но рост был не таким высоким, как в среднем по компаниям водоснабжения и энергетики в Грузии. Кроме того, физические потери воды и хищения воды ( недоходная вода ) немного снизились (с 42% в 2006 году до 38% в 2013 году), а в 2013 году водоснабжение стало непрерывным в пределах старых административных границ Тбилиси. [2]

Вид на Батуми, второй по величине город Грузии.

В 2010 году правительство также хотело включить Аджарскую Автономную Республику в зону обслуживания UWSCG. Однако против этого выступил немецкий государственный банк развития KfW , который предоставил существенное финансирование для водоснабжения и канализации в Батуми от имени правительства Германии. . Таким образом, Аджария была исключена. В 2014 году правительство предприняло вторую попытку включить Аджарию в зону обслуживания Объединенной водной компании указом премьер-министра, но и эта попытка была сорвана. Де-юре управление водоснабжением и водоотведением в Аджарии остается децентрализованным, но фактически правительство в Тбилиси участвует во всех важных решениях, поэтому де-факто оно так же централизовано, как и в других регионах Грузии. С одной стороны, Батумская водопроводная компания остается финансово слабой: недоходы от воды достигают 90%, а также значительные объемы неоплаченных счетов. В результате, по данным проверки государственного аудитора, в 2014 году тарифные доходы составили всего 0,7 млн ​​лари (0,4 млн долларов США), а операционные расходы составили 10 млн лари (5,7 млн ​​долларов США), из которых 45% приходились на заработную плату. [4] С другой стороны, в Батуми произошло много заметных улучшений качества обслуживания. Например, построена отдельная система ливневой канализации, предотвращающая случавшиеся ранее частые наводнения. 70% клиентов теперь получают воду 24 часа в сутки, а в 2012 году была введена в эксплуатацию современная станция очистки сточных вод. Станция функционирует должным образом, поэтому качество прибрежных вод существенно улучшилось, что приносит пользу туризму и позволяет снова питаться на месте. поймал рыбу. [5] Как инвестиционные затраты, так и энергопотребление установки капельного фильтра чрезвычайно низки, за что австрийская инжиниринговая компания, работающая на установке, была удостоена награды за инновации от Международной водной ассоциации (IWA), профессиональной ассоциации. [6]

Водные ресурсы

[ редактировать ]
Карта Грузии.

Грузия имеет богатые водные ресурсы. Среди общих водных ресурсов в 63 млрд м3 3 /год (среднее многолетнее значение) всего 1,6 млрд м 3 в год или около 2% забирается. Около двух третей забираемой воды используется для орошаемого земледелия, а другая треть - для муниципального и промышленного использования. Несмотря на обилие водных ресурсов, восточная часть Грузии относительно засушлива и регулярно страдает от засух. [7] Крупнейшая река страны, Кура , берет свое начало в Турции и получает половину своего стока за счет таяния снегов и ледников. [8] Река, которая течет из Грузии в Азербайджан, становится все более загрязненной ниже по течению от Тбилиси.

Доступ и водопользование

[ редактировать ]

Доступ к водоснабжению и канализации в Грузии высок. , основанной на опросах домохозяйств и результатах переписи населения, Совместной программы мониторинга водоснабжения и санитарии По оценкам доступ к улучшенному источнику воды в 2015 году был всеобщим. Доступ к улучшенным санитарным услугам составил 86% (95% в городских районах, 76% в сельской местности). ). Согласно этим оценкам, основанным на данных переписи населения и обследований домохозяйств, доступ к воде улучшился с 96% в 1990 году до 100% в 2010 году, а доступ к канализации снизился с 98% в 1990 году до 86% в 2015 году. [9] Снижение доступа к канализации было наиболее заметным в сельской местности, где он снизился с 96%, оцененных в ходе опроса в 1996 году, до 79%, оцененных в ходе опроса в 2013 . году туалеты без плит. [1] Геодезистам, проводящим общие обследования домохозяйств, часто бывает трудно получить достоверные ответы на вопрос, касающийся точного типа уборной в доме, поэтому к приведенным выше номерам доступа следует относиться с некоторой осторожностью.

Потребление воды на душу населения в Грузии сильно различается в зависимости от местности. В 2003 году он колебался от 743 литров на душу населения в день в Тбилиси до всего 31 литра в Зугдиди, небольшом городке в Западной Грузии. Для сравнения: в Центральной Европе это 100–150 литров. Расход оценили в 94 литра в Рустави , 116 литров в Кутаиси и 432 литра в Батуми . Среднее время доставки в день оценивалось в 12 часов, при этом наименьшее значение составило 3 часа в небольшом городке Гурджаани в Восточной Грузии. Во многих городах вода не дезинфицировалась вообще или проводилась только сезонно. [3]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Жинвальское водохранилище является основным источником питьевой воды для столицы Тбилиси.

Большую часть питьевой воды Тбилиси получает из бассейна реки Арагви к северу от города. Подземные воды (60% от общего количества) откачиваются из колодцев, а поверхностные воды (40%) в основном добываются из водохранилища Жинвальской плотины в 42 км от города. Вода очищается на двух станциях: станции Самгори, построенной в 1950-х годах, и станции Грмагеле, расположенной у Жинвальской плотины, построенной в 1980-х годах. Протяженность водопроводной сети в Тбилиси составляет 3600 км. Около 35% магистральной сети состоит из железных труб и 65% из стальных труб. Полиэтиленовые трубы установили совсем недавно. Имеется 84 резервуара и 169 насосов. Канализационная сеть состоит из 1600 км труб из керамики, железобетона, чугуна , асбестоцемента и полиэтилена. Сточные воды передаются по магистральному коллектору длиной 72 км на введенную в эксплуатацию в 1979 году Гардабанскую очистную станцию ​​мощностью 1 млн м3. 3 /день. Биологическая очистка на заводе не работает из-за высокого энергопотребления и связанной с этим высокой стоимости. Неочищенные сточные воды сбрасываются в реку Кура . [10]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Качество питьевой воды

[ редактировать ]

Тбилиси обеспечен современной качественной системой водоснабжения, обеспечивающей доставку качественной питьевой воды без существенных перебоев 24 часа в сутки. Однако за пределами столицы качество питьевой воды зачастую не соответствует государственным стандартам. Иногда он содержит осадок и имеет неприятный запах и цвет. Более того, по состоянию на 2008 год около 30% населения за пределами Тбилиси получали воду менее 12 часов в день, а многие люди, живущие на верхних этажах, вообще не получали воду из-за низкого давления. [11]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

70% населения подключено к канализации. Однако по состоянию на 2010 год все очистные сооружения, построенные в советский период, вышли из строя илипредоставили только первичное лечение. В результате неочищенные городские сточные воды являются основным загрязнителем поверхностных вод. [11]

[ редактировать ]

Согласно исследованию 2015 года, водное законодательство Грузии непоследовательно, противоречиво и фрагментировано. Например, Органический закон о самоуправлении 2006 года дает исключительное право предоставлять услуги водоснабжения и канализации местным органам власти, но де-факто местные органы власти не играют никакой роли в этом секторе, за исключением Аджарии . Согласно исследованию, существует острая необходимость в реформировании действующего водного законодательства и действующей системы управления водными ресурсами. Первым шагом должно стать принятие закона об управлении водными ресурсами взамен Закона о воде 1997 года, который охватывает только поверхностные, но не подземные воды, и который не предусматривает разрешений на забор воды. [12] По состоянию на 2013 год межминистерская рабочая группа при поддержке Европейской экономической комиссии ООН работала над проектом нового закона о воде, который будет соответствовать принципам комплексного управления водными ресурсами ЕС и Рамочной директиве по воде . В частности, закон введет разрешения на водопользование и сброс. Это также прояснит роль различных государственных учреждений, участвующих в этом секторе. [13]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Государственная комиссия по водоснабжению и энергетике, созданная в мае 2008 года под председательством премьер-министра, обеспечивает направление политики в области водоснабжения и санитарии. За управление сектором отвечает Министерство регионального развития и инфраструктуры. Экономическое регулирование сектора, включая утверждение тарифов, находится в ведении Национальной комиссии по регулированию энергетики и водных ресурсов Грузии. Чтобы сохранить свою независимость от исполнительной власти правительства, Комиссия финансируется не из государственного бюджета, а за счет членских взносов, которые поставщики газа, электроэнергии и воды вносят в размере 0,5% от своего дохода. [2] Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов отвечает за управление водными ресурсами и экологическое регулирование. Министерство сельского хозяйства отвечает за оценку качества питьевой воды. [14]

В 2009 году правительство приняло план развития городского сектора водоснабжения и канализации, «с целью обеспечить к 2020 году непрерывное и надежное водоснабжение и безопасные санитарные услуги для всех городских жителей Грузии». Для достижения этой цели в 2011-2020 годах предусмотрены инвестиции в размере 1,65 миллиарда долларов США. [14]

Управление инвестициями

[ редактировать ]

Фонд муниципального развития (МФР) – это организация, созданная указом президента, которая подотчетна Министерству регионального развития и инфраструктуры и находится под надзором наблюдательного совета, возглавляемого премьер-министром. Реализует инвестиционные проекты, финансируемые внешними донорами и государством, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения. [14]

Предоставление услуг

[ редактировать ]
Кутаиси, третий по величине город Грузии, является крупнейшим городом, обслуживаемым Объединенной компанией водоснабжения Грузии.

Компания «Джорджиан Уотер энд Пауэр » (GWP) предоставляет услуги водоснабжения и канализации в Тбилиси и прилегающих районах. Компания владеет тремя гидроэлектростанциями, которые в основном используются для производства и доставки воды. По состоянию на 2019 год GWP обслуживал ок. 500 000 жилых и c. 32 000 коммерческих клиентов. Компания Georgia Water and Power является дочерней компанией АО Georgia Global Utilities, которая также владеет другими компаниями водоснабжения и активами возобновляемой энергетики по всей Грузии. АО Georgia Global Utilities на 100% принадлежит инвестиционной платформе, зарегистрированной на LSE – Georgia Capital PLC.

Государственная Объединенная компания водоснабжения Грузии (ОВСКГ) предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения на всей территории Грузии для городских населенных пунктов, за исключением зоны обслуживания ГВП и Аджарской Автономной Республики . В компании работают 2700 сотрудников, 303788 частных клиентов и 15400 коммерческих клиентов. [15] Она была создана в 2010 году путем слияния 66 местных компаний водоснабжения. По данным АБР, эффективность UWSCG «серьезно ограничена нехваткой технического и квалифицированного персонала для управления этой услугой». [14]

Батумская водопроводная компания, Кобулетская водопроводная компания и органы местного самоуправления Аджарии обслуживают Аджарскую Автономную Республику , в которой проживает 9% населения страны. [14] Однако де-факто правительство в Тбилиси участвует в принятии ключевых решений, касающихся водоснабжения и канализации в Аджарии.

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

Тарифы на воду и водоотведение устанавливаются Национальной комиссией по регулированию энергетики и водоснабжения Грузии на трехлетний период регулирования. Текущий период регулирования начался в 2018 году и заканчивается в 2020 году, после чего новые уровни тарифов будут сброшены на основе утвержденной методологии установления тарифов.

Тариф на воду и водоотведение в зоне обслуживания GWP составляет 4,40 лари за м². 3 для коммерческих клиентов – 0,33 лари за м². 3   для бытовых потребителей со счетчиками и 3,89 лари на душу населения в месяц для потребителей без счетчиков. GWP является финансово жизнеспособной компанией с доходом ок. 145 миллионов лари и чистая прибыль в размере ок. 35 миллионов лари по состоянию на 2019 год. GWP управляет тремя гидроэлектростанциями, в том числе Жинвальской ГЭС мощностью 130 мегаватт.

Для бытовых потребителей в зоне обслуживания UWSCG , у которых есть счетчики воды, комбинированный тариф на воду и канализацию составлял 0,50 грузинских лари (0,22 доллара США) за кубический метр в 2016 году. Тариф для потребителей, не имеющих счетчиков, варьируется от 0,25 до 2,15 грузинских лари в месяц в зависимости от муниципалитета. . Все коммерческие потребители оснащены счетчиками и взимают плату в размере 4,31 грузинского лари (1,88 доллара США) за кубический метр, что более чем в восемь раз превышает цену для бытовых потребителей. [16] В 2010 году доходы UWSCG составили почти 20 миллионов долларов США, при этом на долю неотечественных потребителей пришлось 67% тарифных доходов. Эффективность сбора доходов UWSCG составила 72% (49% внутри страны и 94% за пределами страны), при этом низкие показатели объясняются неуплатой клиентами тарифов в ответ на плохое обслуживание. [14] Объемные тарифы в Аджарии такие же, как и на территории обслуживания UWSCG.

Инвестиции

[ редактировать ]
Водопровод в Батуми на ремонте.

В период с 1987 по 2004 год не проводилось никаких крупных восстановительных работ, и на тот момент требовалось заменить более 60% инфраструктуры водоснабжения. С 2004 года государство и международные доноры начали вкладывать значительные средства в реконструкцию и восстановление, начиная с Тбилиси в 2005-2007 годах. В 2009 году на реабилитацию и развитие систем питьевого водоснабжения было выделено около 120 миллионов долларов США и еще 35 миллионов долларов США на канализацию. [11] Однако, согласно другому источнику, фактическое государственное финансирование на улучшение инфраструктуры водоснабжения и канализации по состоянию на 2009 год было незначительным: всего 10 миллионов долларов США было потрачено на улучшение водоснабжения и 1 миллион долларов США на улучшение канализации в национальном масштабе - всего 0,1% валового внутреннего продукта. [14]

Финансирование

[ редактировать ]

Основными источниками финансирования городского водоснабжения и канализации в Грузии за пределами столицы являются кредиты и гранты внешних доноров, а также государственный бюджет. В столице основными источниками финансирования являются акционерный капитал, предоставленный частными владельцами компании, поступления от облигаций в местной валюте и нераспределенная прибыль.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Основными внешними партнерами Грузии в сфере водоснабжения и канализации являются Азиатский банк развития (АБР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Европейская комиссия, Германия, Нидерланды, Швеция, США и Всемирный банк .

Азиатский банк развития

[ редактировать ]

Азиатский банк развития (АБР) начал заниматься водным сектором Грузии в 2008 году. [14] В феврале 2015 года АБР и правительство подписали кредитное соглашение на сумму 108 миллионов долларов США для проекта по улучшению услуг водоснабжения в Зугдиди и санитарных услуг в Поти . До реализации проекта 84% жителей Зугдиди не имели доступа к водопроводной воде. В Поти будет построен комплексный комплекс по сбору и очистке сточных вод. Проект также поддержит реализацию программы информирования общественности, включая информацию о гигиене и санитарии. Этот проект является четвертым в рамках программы мультитраншевого финансирования стоимостью 500 миллионов долларов. [17] Пятый кредит на сумму 75 миллионов долларов на поддержку канализационной системы в Зугдиди и очистных сооружений в Местии был одобрен в сентябре 2015 года. [18]

Европейский банк реконструкции и развития

[ редактировать ]

ЕБРР софинансировал проект по улучшению услуг водоснабжения и водоотведения в Кобулети через Фонд муниципального развития Грузии. Проект софинансируется за счет гранта, предоставленного ORET (Нидерланды) и Корпорацией «Вызовы тысячелетия» (США). [19]

Европейский инвестиционный банк

[ редактировать ]

Европейский инвестиционный банк предоставляет кредит в размере 100 миллионов евро для финансирования инфраструктуры сбора и очистки сточных вод в Кутаиси , третьем по величине городе Грузии. [20]

Германия и Европейский Союз

[ редактировать ]

Германия через свой банк развития KfW финансирует улучшение водоснабжения и канализации в Батуми с 2006 года. До реализации проекта неочищенные сточные воды сбрасывались в Черное море , водопроводная вода была непригодна для питья, а подача воды осуществлялась с перебоями. [21] Проект также поддерживается грантом Европейского Союза в размере 9,5 млн евро. Он включает в себя строительство современной станции очистки сточных вод, действующей системы ливневого отвода, а также установку около 37,3 тыс. счетчиков воды в многоквартирных домах. Этим домохозяйствам будут выставляться счета на основе их потребления, которое, как ожидается, снизится с примерно 750 литров в день до менее 200. [22]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

США Корпорация «Вызовы тысячелетия» через Фонд муниципального развития Грузии поддержала проект развития региональной инфраструктуры стоимостью 57,7 миллиона долларов США для улучшения муниципального водоснабжения и канализации в пяти городах по всей Грузии. [11]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк занимается муниципальной инфраструктурой в Грузии с 1995 года. В настоящее время он финансирует проекты водоснабжения и канализации в рамках Второго проекта развития региональной и муниципальной инфраструктуры стоимостью 30 миллионов долларов США, одобренного в 2014 году и реализуемого Фондом муниципального развития Грузии. Около 35% проекта будет направлено на питьевое водоснабжение и около 25% на канализацию. [23]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Оценки Джорджии» . Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии . Проверено 25 июня 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Дашниани, Заза (апрель 2014 г.). «Оценка воздействия продажи предприятий водоснабжения; Влияние на труд; тематическое исследование; GWP, Тбилиси, Грузия» . Магистерская диссертация, Институт ЮНЕСКО-ИГЕ по образованию в области водных ресурсов . Проверено 26 июня 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Стратегия финансирования сектора городского водоснабжения и канализации в Грузии» (PDF) . ОЭСР. 2003 . Проверено 26 июня 2016 г.
  4. ^ Мелуа, Дэвид (2015). «Муниципальный сектор водоснабжения и водоотведения в Грузии» (PDF) . Сеть институтов и школ государственного управления в Центральной и Восточной Европе (NISPAcee)/SlovakAid. стр. 14–16 . Проверено 25 июня 2016 г.
  5. ^ «Чистая вода для Батуми» (PDF) . CIM – Центр международной миграции и развития . Проверено 26 июня 2016 г.
  6. ^ «Премия IWA Project Innovations 2013» (PDF) . Международная водная ассоциация (IWA) . Проверено 26 июня 2016 г.
  7. ^ «Профиль страны Аквастата в Грузии» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) ООН. 2008 год . Проверено 26 июня 2016 г.
  8. ^ Мустафаев, Ислам; Мамедов, Вагиф. «Проблемы управления трансграничными водами в Азербайджане» . Институт радиационных проблем, Институт геологии . документация . Проверено 13 марта 2010 г.
  9. ^ «WASHwatch.org – Грузия» . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
  10. ^ «Комплексная экологическая оценка состояния и тенденций столицы Грузии» (PDF) . ГЕО-Города ( ОБСЕ / ЮНЕП ). 2011 . Проверено 26 июня 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Грузия: Диалог по национальной водной политике по интегрированному управлению водными ресурсами» . Правительство Грузии/Водная инициатива ЕС/Министерство иностранных дел Финляндии/Организация Объединенных Наций/ОЭСР. 2013. с. 9 . Проверено 25 июня 2016 г.
  12. ^ Мелуа, Дэвид (2015). «Муниципальный сектор водоснабжения и водоотведения в Грузии» (PDF) . Сеть институтов и школ государственного управления в Центральной и Восточной Европе (NISPAcee)/SlovakAid. стр. 16–17 . Проверено 25 июня 2016 г.
  13. ^ «ЕЭК ООН помогает Грузии разработать новый закон о воде» . ЕЭК ООН. 30 мая 2013 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Оценка сектора (краткое содержание): водоснабжение и санитария» (PDF) . АБР. 2010 . Проверено 25 июня 2016 г.
  15. ^ "О нас" . Объединенная компания водоснабжения Грузии . Проверено 25 июня 2016 г.
  16. ^ «Тарифы УВСКГ» . Проверено 25 июня 2016 г.
  17. ^ «Кредит АБР на водоснабжение и санитарию знаменует начало нового партнерства с Грузией» . Азиатский банк развития. 6 февраля 2015 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  18. ^ «Грузия: Инвестиционная программа улучшения городских услуг – Транш 5» . Азиатский банк развития . Проверено 25 июня 2016 г.
  19. ^ «Кобулетская вода» . ЕБРР . Проверено 25 июня 2016 г.
  20. ^ «ЕИБ предоставляет кредит в 100 миллионов евро на программу реабилитации водного сектора Грузии» . Европейский инвестиционный банк. 15 октября 2015 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  21. ^ «Чистая вода для Батуми в Грузии» . КфВ . Проверено 25 июня 2016 г.
  22. ^ «Водоснабжение и канализация Батуми и близлежащих сел» . Европейская комиссия . Проверено 25 июня 2016 г.
  23. ^ «Второй проект развития региональной и муниципальной инфраструктуры» . Всемирный банк . Проверено 25 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be8155b88c2e6ef82223887dc38794fa__1720414200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/fa/be8155b88c2e6ef82223887dc38794fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Georgia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)