№ 13 -класс -подводной лод
(Перенаправлено из подводной лодки CH-28 подводной лодки )
![]() № 13 Класс № 14 в марте 1941 года
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя |
|
Строители |
|
Операторы | |
Предшествует | № 4 класса подводная лодка |
Преуспевает | № 1 классная оборонная оборонная лодка №101 Class Coast оборонная лодка ( JP: морская оборонная лодка ) |
Построенный | 1939–1944 |
В комиссии | 1940–1956 |
Запланировано | 77 |
Завершенный | 49 |
Отменен | 28 |
Потерянный | 35 |
Ушедший на пенсию | 14 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 51,00 м (167 футов 4 дюйма) в целом |
Луч | 6,70 м (22 фута 0 дюймов) |
Черновик |
|
Движитель |
|
Скорость | 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км/ч) |
Диапазон | 2000 нми (3700 км) со скоростью 14 кН (16 миль в час; 26 км/ч) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Гномотрейки № 13 подводной лодки ( 第十三号型駆潜艇, Dai 13 Gō -Gata Kusentei ) были классом подводных охотников Имперского флота Японского флота (IJN), служащих во время и после Второй мировой войны ; Было три класса подгруппа, однако официальный документ IJN называет все они классом № 13 .
Фон
[ редактировать ]- В 1938 году Советский Союз укрепил свой флот Тихого океана , увеличив количество подводных лодок; Класс № 13 был разработан для противодействия этой потенциальной угрозе для японской доставки.
Корабли в классах
[ редактировать ]№ 13 класс
[ редактировать ]- Номер проекта K8 . 15 судов были построены в 1939-42 годах в рамках программы Maru 4 (корабль № 180-183) и программу Мару Рин (корабль № 184-194). А после того, как программные суда Maru Rin были оснащены кухней и хранением продуктов между мостом и дымоходом для длительного круиза.
Корабль # | Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
180 | № 13 ( подводная лодка № 13, DAI-13-Gō Kusentei ) То же самое применяется в дальнейшем |
Цуруми Железный Работы | 15 июля 1940 года | Потол USS Pickerel на юго -востоке Нода , 3 апреля 1943 года. |
181 | № 14 | TAMA Shipyards | 31 марта 1941 года | Потонул самолетами в Owase , 28 июля 1945 года. |
182 | № 15 | Железное работы ōsaka | 31 марта 1941 года | Выведено из эксплуатации 30 ноября 1945 года. Сброшен в 1948 году. |
183 | №16 | Икона Какан | 5 апреля 1941 года | Потонул самолетами в Чичи-Джиме , 4 июля 1944 года. |
184 | № 17 | Ishikawajima Shipyard | 31 июля 1941 года | Потол USS Springer на островах Гото , 28 апреля 1945 года. |
185 | № 18 | Икона Какан | 31 июля 1941 года | Потонул самолетами на западе Манилы , 30 декабря 1944 года. |
186 | № 19 | Культивируемый Zōsen | 20 сентября 1941 года | Погрузился в Сасебо после войны. |
187 | № 20 | TAMA Shipyards | 20 августа 1941 года | Сброшен в 1948 году. |
188 | № 21 | Железное работы ōsaka | 20 августа 1941 года | Вывод оказался в эксплуатации 5 октября 1945 года. Сдался в Соединенное Королевство 7 октября 1947 года, позже отказался. |
189 | № 22 | Mitsubishi Heavy Industries | 12 октября 1941 года | Затонут самолетами на канале Стивена 19 февраля 1944 года. |
190 | № 23 | Культивируемый Zōsen | 15 ноября 1941 года | Выведено из эксплуатации 25 октября 1945 года. Сброшен в 1948 году. |
191 | № 24 | Железное работы ōsaka | 20 декабря 1941 года | Потол USS Burns на западе Трука , 17 февраля 1944 года. |
192 | № 25 | Mitsubishi Heavy Industries | 29 декабря 1941 года | Потол USS Grunion в Киске , 15 июля 1942 года. |
193 | № 26 | Икона Какан | 20 декабря 1941 года | Потонул самолетами у Джинхай, 30 июля 1945 года. |
194 | № 27 | Ishikawajima Shipyard | 18 января 1942 года | Потол USS Grunion в Киске, 15 июля 1942 года. |
№ 28 класс
[ редактировать ]- Номер проекта K8B . 31 суда были построены в 1941-44 годах в рамках программы Мару Рин (корабль № 221-232) и программу Мару Кю (корабль № 440-458). Они отменили уклон строги для массового производства.
Корабль # | Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
221 | № 28 | Икона Какан | 15 мая 1942 года | Потонул самолетами на канале Balintang , 1 февраля 1945 года. |
222 | № 29 | Культивируемый Zōsen | 30 апреля 1942 года | Потонул самолетами у Трука, 18 февраля 1944 года. |
223 | № 30 | Mitsui Engineering & Shipbuilding | 13 мая 1942 года | Потол USS Barbero от Кучинга , 24 декабря 1944 года. |
224 | № 31 | Ishikawajima Shipyard | 15 июня 1942 года | Потонул самолетами на юго -востоке Французского Индокитая , 12 января 1945 года. |
225 | № 32 | Икона Какан | 19 августа 1942 года | Потонул самолетами в заливе Корон , 24 сентября 1944 года. |
226 | № 33 | Mitsui Engineering & Shipbuilding | 15 августа 1942 | Потонул самолетами в заливе Кэм Ранх , 21 марта 1945 года. |
227 | № 34 | Культивируемый Zōsen | 31 августа 1942 года | Потол HMS Saumarez , HMS Vigilant и HMS -Rapid на востоке Литтла -Андаман , 26 марта 1945 года. |
228 | № 35 | Хакодат Док | 28 февраля 1943 года | Потонул самолетами в Меконге , 23 февраля 1945 года. |
229 | № 36 | Ishikawajima Shipyard | 15 октября 1942 года | Потонул самолетами в Субик -Бэй , 19 ноября 1944 года. |
230 | № 37 | Mitsui Engineering & Shipbuilding | 31 октября 1942 года | Затонут самолетами в Амами Ашима , 22 мая 1945 года. |
231 | № 38 | Икона Какан | 10 декабря 1942 года | Выведено из эксплуатации 25 октября 1945 года. Сдался Советскому Союзу 3 октября 1947 года. |
232 | № 39 | Культивируемый Zōsen | 31 октября 1942 года | Потонул самолетами в Кавиенге , 16 февраля 1944 года. |
440 | № 40 | Hitachi Zōsen | 31 марта 1942 года | Потонул самолетами у Кавиенга, 19 февраля 1944 года. |
441 | № 41 | Когда правительство | 31 января 1943 года | Скальтован Королевским флотом , 11 июля 1946 года. Вывод оказался в эксплуатации 10 августа 1946 года. |
442 | № 42 | Hitachi Zōsen | 31 января 1943 года | Потонул самолетами в Онагаве , 9 августа 1945 года. |
443 | № 43 | Niigata Iron Works | 7 апреля 1943 года | Потонул самолетами в заливе Кэм Ранх, 12 января 1945 года. |
444 | № 44 | Когда правительство | 15 мая 1943 года | Вывод оказался 15 сентября 1945 года. Сброшен в 1948 году. |
445 | № 45 | Хакодат Док | 15 октября 1943 года | Потонул самолетами в Себу , 29 ноября 1944 года. |
446 | № 46 | Hitachi Zōsen | 30 сентября 1943 года | Потонул самолетами в Масбате , 25 ноября 1944 года. |
447 | № 47 | Когда правительство | 12 августа 1943 года | Выводятся из эксплуатации 15 сентября 1945 года. Сдался в Соединенные Штаты 1 октября 1947 года в Циндао . Потопил как цель в 35 ° 45′N 123 ° 17′E / 35,750 ° N 123,283 ° E , 7 октября 1947 года. |
448 | № 48 | Niigata Iron Works | 31 июля 1943 года | Затонут военно -морской бомбардировкой в Камайши , 14 июля 1945 года. |
449 | № 49 | Хакодат Док | 31 января 1944 года | Выведено из эксплуатации 5 октября 1945 года. 3 октября 1947 года сдался в Китай и переименован в Хайхон . Переименован Ялонг (PC-106) в январе 1951 года. Переименован в Qujiang в 1954 году. Выводил вывод 1 октября 1956 года. |
450 | № 50 | Hitachi Zōsen | 30 ноября 1943 года | Потонул самолетами в Чичи-Джиме, 20 июля 1944 года. |
451 | № 51 | Когда правительство | 8 ноября 1943 года | Вывод оказался 15 сентября 1945 года. Отказался 1 августа 1948 года. |
452 | № 52 | Нанива Док | 30 ноября 1943 года | Сброшен в 1948 году. |
453 | № 53 | Нанива Док | 20 марта 1944 года | Потол USS Waller и USS Pringle в заливе Ормок, 28 ноября 1944 года. |
454 | № 54 | Niigata Iron Works | 12 ноября 1943 года | Потол USS Pollack на островах Бонин , 25 марта 1944 года. |
455 | № 55 | Хакодат Док | 31 мая 1944 года | Затонут самолетами в проливе Себу , 13 сентября 1944 года. |
456 | № 56 | Нанива Док | 26 июля 1944 года | Вывод из эксплуатации в 1947 году. |
457 | № 57 | Хакодат Док | 28 октября 1944 года | Потол HMS Tartar и HMS Eskimo на севере Сабанга , 12 июня 1945 года. |
458 | № 58 | Niigata Iron Works | 26 января 1944 года | Затонут самолетами в Амами Ашима, 22 мая 1945 года. |
459 | № 59 | Отменено в 1943 году. |
№ 60 класс
[ редактировать ]- Номер проекта K8C . 3 суда были построены в 1943-44 годах в рамках программы Kai-Maru 5 (корабль № 5341, № 5342 и 5344). Они были изменены внутренней конструкции корпуса из класса № 28 . Следовательно, нет разницы в выступлениях.
Корабль # | Корабль | Строитель | Завершенный | Судьба |
5341 | № 60 | Niigata Iron Works | 28 марта 1944 года | Выведено из эксплуатации 5 октября 1945 года. Сброшен в 1948 году. |
5342 | № 61 | Niigata Iron Works | 8 мая 1944 года | Потонул самолетами на юге Тайваня , 9 января 1945 года. |
5343 | № 62 | Отменено в 1943 году. | ||
5344 | № 63 | Niigata Iron Works | 30 июня 1944 года | Потонул от HMS Virago и HMS Volage на востоке Литтла Андаман, 26 марта 1945 года. |
5345 – 5370 | № 64 до № 89 | Отменено в 1943 году. |
Фото
[ редактировать ]-
№ 30 13 мая 1942 года
-
№ 23 или № 38 16 сентября 1945 года
Библиография
[ редактировать ]- Ежемесячные корабли мира, специальный выпуск Vol. 45, «Эскорт суда Императорского японского флота» , "Кайджинша" . , (Япония), февраль 1996 г.
- Модель Art Extra, № 340 «Рисунки имперских японских военно-морских судов Часть 1» , "Model Art Co. Ltd" . (Япония), октябрь 1989 года
- Специальные, японские военно -морские суда № 49, «Японские подводные лодки и патрульные лодки» , "Ушио Shobō" . (Япония), март 1981 года
- 50-летняя история Харимы Зосена , Корпорация Харима Зусен , ноябрь 1960 г.