Tupolev Tu-126
TU-126 | |
---|---|
![]() TU-126 | |
Общая информация | |
Тип | Раннее предупреждение и контроль в воздухе |
Производитель | Tupolev un |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Номер построен | около 12 |
История | |
Дата введения | 1965 |
Первый полет | 23 января 1962 |
Ушедший на пенсию | 1984 (СССР) |
Разработан из | Tupolev Tu-114 |
Tupolev TU-126 ( NATO Reporting Name : Moss ) представлял собой воздухозаправленное раннее предупреждение и управление самолетом, разработанным из авиалайнера Tupolev TU-114 в дизайнерском бюро Tupolev . Это было на службе с вооруженными силами Советского Союза с 1965 по 1984 год.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1958 году растущая обеспокоенность по поводу угрозы американского ядерного удара по СССР с севера привела к новому требованию к воздушной радиолокационной системе, что позволит избежать проблем и затрат на попытку создать наземную радиолокационную систему для покрытия всех Огромное советское северное побережье. Бюро дизайна Tupolev было заказано для разработки самолета AEW & C. После попытки соответствовать прогнозируемому радиолокационному инструментару в TU-95 и TU-116 , было принято решение использовать Tupolev TU-114 с его более широким фюзеляжем. Это решило проблемы с охлаждением и пространством оператора, которые существовали с более узкими проектами TU-95 и TU-116. Чтобы придерживаться требований к полете, самолет был оснащен зондом заправки с воздухом-воздухом . У TU-126 была экипаж из 12, и он нес радар Лианы (NATO Reporting Name Lack Gack ) в ротодоме , установленном над фюзеляжем. Он не имел возможности взглянуть , поэтому переключение от НАТО на проникновение низкого уровня сделало его довольно неактуальным. [ 1 ]
Первый прототип TU-126 пролетел 23 января 1962 года. [ 2 ] Тестирование, которое продолжалось в течение осени 1964 года, показало, что, хотя радар был эффективен над водой, производительность была беднее по земле. [ 2 ] Также было обнаружено, что крупные противополучившие пропеллеры из четырех двигателей серьезно поставили под угрозу производительность радара. Эта проблема была лишь незначительно противостоять установке нового радара под названием Shmel . [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
TU-126 вступил в службу в 1965 году, хотя он был идентифицирован Western Intelligence только в 1968 году после появления в советском документальном фильме. [ 2 ] Восемь производственных самолетов были построены в дополнение к прототипу с 1965 по 1968 год [ 2 ] [ 4 ] и все были номинально базируются на авиабазе Шиаулиай . Западная разведка подсчитала, что его радарные показатели были уступают западным эквивалентам, что она не смогла обнаружить круизные ракеты или небольшие самолеты на низком уровне. Тем не менее, было оценено, что у TU-126 было мощное оборудование для запуска. TU-126 использовался советскими ВВС, пока не был заменен Beriev A-50 . Последний TU-126 был на пенсии в 1984 году. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (TU-126)
[ редактировать ]
Данные из Энциклопедии Osprey российских самолетов 1875–1995 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 12 (плюс полная запасная команда)
- Длина: 56,5 м (185 футов 4 дюймов) с заправочным зондом
- Размах крыльев: 51,4 м (168 футов 8 дюймов)
- Высота: 16,05 м (52 фута 8 дюймов) [ 8 ]
- Область крыла: 311,1 м 2 (3349 кв. Футов)
- Пустой вес: 103 000 кг (227 076 фунтов)
- Валовой вес: 171 000 кг (376 990 фунтов)
- Топливная емкость: 60 800 кг (134 041 фунт)
- Силовая установка: 4 × kuznetsov nk-12 МВ осевой турбовинтовой двигатели, 11 033 кВт (14 795 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 8-летоподпретывающие противоположные
Производительность
- Максимальная скорость: 790 км/ч (490 миль в час, 430 кН)
- Скорость круиза: 520 км/ч (320 миль в час, 280 кН) при 9000 м (30 000 футов)
- Диапазон: 7000 км (4300 миль, 3800 нм) только внутреннее топливо
- Выносливость: 20 часов с одним заправкой в полете
- Потолок обслуживания: 10 700 м (35 100 футов)
- Мощность/масса : 0,26 кВт/кг (0,16 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гид Overscan по российской военной авионике» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Даффи и Кандалов 1996, с. 136
- ^ "Beriev A-50 Mainstay." Архивировано 2022-07-10 на машине Wayback Spyflight.co.uk. Получено: 27 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1995, с. 434.
- ^ Пайк, Джон, изд. «Туполев Ту-126 Мосс». Архивировано 2020-10-21 в Wayback Machine Globalsecurity.org. Получено: 27 октября 2011 года.
- ^ «Аль Мокател - электронная война» . www.moqatel.com . Архивировано из оригинала 2022-05-31 . Получено 2022-03-09 .
- ^ W.Bowman, Martin. Боевая реакция холодной войны 1950-1972 гг .
- ^ Тейлор 1988, с. 267.
Библиография
[ редактировать ]- Даффи, Пол и Кандалов, Андрей. Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1996. ISBN 1-85310-728-X .
- Ганстон, Билл. Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995. Лондон: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Кулсден, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Ефим Гордон , Дмитрий Коммисаров: полете 6: Илюшин/Бериев А-50. Pen & Sword Books Ltd, 2015, ISBN 978-1-4738-2391-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]