Jump to content

Tupolev Tu-126

(Перенаправлено из TU-126 )
TU-126
TU-126
Общая информация
Тип Раннее предупреждение и контроль в воздухе
Производитель Tupolev un
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Советские ВВС
Номер построен около 12
История
Дата введения 1965
Первый полет 23 января 1962
Ушедший на пенсию 1984 (СССР)
Разработан из Tupolev Tu-114

Tupolev TU-126 ( NATO Reporting Name : Moss ) представлял собой воздухозаправленное раннее предупреждение и управление самолетом, разработанным из авиалайнера Tupolev TU-114 в дизайнерском бюро Tupolev . Это было на службе с вооруженными силами Советского Союза с 1965 по 1984 год.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1958 году растущая обеспокоенность по поводу угрозы американского ядерного удара по СССР с севера привела к новому требованию к воздушной радиолокационной системе, что позволит избежать проблем и затрат на попытку создать наземную радиолокационную систему для покрытия всех Огромное советское северное побережье. Бюро дизайна Tupolev было заказано для разработки самолета AEW & C. После попытки соответствовать прогнозируемому радиолокационному инструментару в TU-95 и TU-116 , было принято решение использовать Tupolev TU-114 с его более широким фюзеляжем. Это решило проблемы с охлаждением и пространством оператора, которые существовали с более узкими проектами TU-95 и TU-116. Чтобы придерживаться требований к полете, самолет был оснащен зондом заправки с воздухом-воздухом . У TU-126 была экипаж из 12, и он нес радар Лианы (NATO Reporting Name Lack Gack ) в ротодоме , установленном над фюзеляжем. Он не имел возможности взглянуть , поэтому переключение от НАТО на проникновение низкого уровня сделало его довольно неактуальным. [ 1 ]

Первый прототип TU-126 пролетел 23 января 1962 года. [ 2 ] Тестирование, которое продолжалось в течение осени 1964 года, показало, что, хотя радар был эффективен над водой, производительность была беднее по земле. [ 2 ] Также было обнаружено, что крупные противополучившие пропеллеры из четырех двигателей серьезно поставили под угрозу производительность радара. Эта проблема была лишь незначительно противостоять установке нового радара под названием Shmel . [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
A -4E из USS Intrepid, перехватывающего TU-126 над Средиземным морем в 1973 году.

TU-126 вступил в службу в 1965 году, хотя он был идентифицирован Western Intelligence только в 1968 году после появления в советском документальном фильме. [ 2 ] Восемь производственных самолетов были построены в дополнение к прототипу с 1965 по 1968 год [ 2 ] [ 4 ] и все были номинально базируются на авиабазе Шиаулиай . Западная разведка подсчитала, что его радарные показатели были уступают западным эквивалентам, что она не смогла обнаружить круизные ракеты или небольшие самолеты на низком уровне. Тем не менее, было оценено, что у TU-126 было мощное оборудование для запуска. TU-126 использовался советскими ВВС, пока не был заменен Beriev A-50 . Последний TU-126 был на пенсии в 1984 году. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Египет
 Индия

Спецификации (TU-126)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии Osprey российских самолетов 1875–1995 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 12 (плюс полная запасная команда)
  • Длина: 56,5 м (185 футов 4 дюймов) с заправочным зондом
  • Размах крыльев: 51,4 м (168 футов 8 дюймов)
  • Высота: 16,05 м (52 фута 8 дюймов) [ 8 ]
  • Область крыла: 311,1 м 2 (3349 кв. Футов)
  • Пустой вес: 103 000 кг (227 076 фунтов)
  • Валовой вес: 171 000 кг (376 990 фунтов)
  • Топливная емкость: 60 800 кг (134 041 фунт)
  • Силовая установка: 4 × kuznetsov nk-12 МВ осевой турбовинтовой двигатели, 11 033 кВт (14 795 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 8-летоподпретывающие противоположные

Производительность

  • Максимальная скорость: 790 км/ч (490 миль в час, 430 кН)
  • Скорость круиза: 520 км/ч (320 миль в час, 280 кН) при 9000 м (30 000 футов)
  • Диапазон: 7000 км (4300 миль, 3800 нм) только внутреннее топливо
  • Выносливость: 20 часов с одним заправкой в ​​полете
  • Потолок обслуживания: 10 700 м (35 100 футов)
  • Мощность/масса : 0,26 кВт/кг (0,16 л.с./фунт)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гид Overscan по российской военной авионике» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Даффи и Кандалов 1996, с. 136
  3. ^ "Beriev A-50 Mainstay." Архивировано 2022-07-10 на машине Wayback Spyflight.co.uk. Получено: 27 октября 2011 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1995, с. 434.
  5. ^ Пайк, Джон, изд. «Туполев Ту-126 Мосс». Архивировано 2020-10-21 в Wayback Machine Globalsecurity.org. Получено: 27 октября 2011 года.
  6. ^ «Аль Мокател - электронная война» . www.moqatel.com . Архивировано из оригинала 2022-05-31 . Получено 2022-03-09 .
  7. ^ W.Bowman, Martin. Боевая реакция холодной войны 1950-1972 гг .
  8. ^ Тейлор 1988, с. 267.

Библиография

[ редактировать ]
  • Даффи, Пол и Кандалов, Андрей. Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1996. ISBN   1-85310-728-X .
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995. Лондон: Osprey, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Кулсден, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c270b2b48d986b8aad48bb00a95bb094__1725746580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/94/c270b2b48d986b8aad48bb00a95bb094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-126 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)