Фарфор Дэхуа
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Фарфоровая статуя Дэхуа Гуаньинь , династия Мин | |
Расположение | Китай |
Часть | Цюаньчжоу: мировой торговый центр в Сун-Юань, Китай |
Критерии | Культурный: (iv) |
Ссылка | 1561 |
Надпись | 2021 г. (44-я сессия ) |

Фарфор Дэхуа ( китайский : 德化陶瓷 ; пиньинь : Déhuà Táocí ; Pe̍h-ōe-jī : Tek-hòe hûi ), более традиционно известный на Западе как Blanc de Chine (по-французски «Белый из Китая»), представляет собой разновидность фарфора Дехуа. Белый китайский фарфор , изготовленный на заводе Дэхуа в провинции Фуцзянь . Его производят со времен династии Мин (1368–1644) и по сей день. Большие количества прибыли в Европу в качестве китайского экспортного фарфора в начале 18 века, и его копировали в Мейсене и других местах. Его также экспортировали в Японию в больших количествах. В 2021 году печи Дэхуа были внесены в ЮНЕСКО Список всемирного наследия вместе со многими другими объектами вблизи Цюаньчжоу из -за их важности для средневековой морской торговли и обмена культурами и идеями по всему миру. [1]
История
[ редактировать ]Район вдоль побережья Фуцзянь традиционно был одним из основных центров экспорта керамики. Было обнаружено более ста восьмидесяти участков с печами, охватывающих исторический диапазон от периода Сун до наших дней. Двумя основными печами были районы Кудугун ( 屈斗宫 ) и Ваньпинлунь ( 碗坪仑 ). Предприятие в Ванпинглуне является старейшим из двух и производит прессованные изделия и другие изделия. В печах Дэхуа производились и другие керамические изделия, в том числе с синим декором под глазурью. [ нужна ссылка ]
В период Мин производились фарфоровые предметы, в которых достигается слияние глазури и тела, традиционно называемое «белой слоновой костью» и «молочно-белым». Особой характеристикой фарфора Дэхуа является очень небольшое количество оксида железа в нем, что позволяет обжигать его в окислительной атмосфере до теплого белого цвета или цвета бледной слоновой кости. Этот цвет делает его мгновенно узнаваемым и сильно отличающимся от фарфора из императорских печей Цзиндэчжэня , который содержит больше железа и его необходимо обжигать в восстановительной среде (т. е. в атмосфере с окисью углерода ), чтобы он не приобрел неприятный соломенный цвет. [2]
Необожженный фарфоровый корпус не очень пластичен, но из него изготавливают формы сосудов. Доннелли перечисляет следующие виды продукции: фигурки, шкатулки, вазы и кувшины, чашки и миски, рыбы, лампы, подставки для чашек, курильницы и цветочные горшки, животные, подставки для кистей, вино и чайники, буддийские и даосские фигурки, светские фигурки и марионетки. . Было большое количество фигур, особенно религиозных, например, фигур Гуаньинь , Майтрейи , Луоханя и Тамо . Гуаньинь, богиня милосердия, особенно почиталась в провинции Фуцзянь, и существует бесчисленное множество ее изображений. Доннелли говорит: «Нет сомнений в том, что фигуры составляют великую славу блан де Шин ». Некоторые из них были произведены с небольшими изменениями в конце 16 или начале 17 века. [3] Популярностью пользовались четко смоделированные фигурки с гладкой белой глазурью, а также подставки для благовоний, горшки для кистей, «Собаки Фо» , чаши для возлияния и коробки.
Произведенные в Дэхуа религиозные предметы (курильницы, подсвечники, вазы для цветов и статуэтки святых) «соответствовали официальным требованиям периода раннего Мин не только по своей белизне, но и по форме имитируя форму архаичных ритуальных предметов». [4] Вероятно, их использовали в домашних святилищах, которые были в каждом китайском доме. Однако один конфуцианский полемист Вэнь Чжэньхэн (1585–1645) специально запретил использование изделий Дэхуа в религиозных целях, предположительно из-за их недостаточной древности: «Среди кадильниц, использование которых должно быть специально запрещено, есть те, которые недавно были изготовлены в печи провинции Фуцзянь (Дэхуа)». [4]
Многочисленные фарфоровые фабрики Дэхуа сегодня производят фигурки и посуду в современном стиле. Во время Культурной революции «ремесленники Дэхуа применили все свои лучшие навыки для создания безупречных статуэток Великого Вождя и героев революции. Портреты звезд новой пролетарской оперы в их самых знаменитых ролях создавались в поистине массовом масштабе». [4] Фигурки Мао Цзэдуна позже вышли из моды, но были возрождены для иностранных коллекционеров.
Точная датировка белых шин династий Мин и Цин (1644–1911) часто затруднена, поскольку консерватизм гончаров Дэхуа заставлял их производить подобные изделия на протяжении десятилетий или даже столетий. Сегодня в Дэхуа изготавливаются белые фигурки (например, популярные фигурки Гуаньинь и Майтрейя), мало отличающиеся от фигурок, сделанных во времена династии Мин.
Известные художники белого де Китая позднего периода Мин , такие как Хэ Чаоцзун , подписывали свои произведения печатями. Среди товаров — четко смоделированные фигурки, чашки , миски и подставки для палочек.
Дэхуа также производил дешевые «популярные» фарфоровые изделия для китайского рынка. Около 350 000 таких предметов были обнаружены на месте крушения Тек Синг , затонувшего в 1822 году при плавании в Индонезию , и проданы на аукционе в Германии в 2000 году. [5]
В Японии
[ редактировать ]
Многие из лучших образцов белого дешина также можно найти в Японии, где они используются в семейных алтарях ( бутсудан ) и других погребальных и религиозных целях. [ нужна ссылка ] В Японии белый сорт назывался хакудзи , хакугорай или « корейский белый» — термин, часто встречающийся в чайных церемоний кругах . Британский музей в Лондоне имеет большое количество произведений Блан де Шин , получив в 1980 году в дар всю коллекцию П. Дж. Доннелли. [6]
Белый фарфор Дэхуа традиционно был известен в Японии как хакугорай или «корейская белая посуда». Хотя Корай был термином для обозначения древнего корейского королевства, этот термин также использовался как повсеместный термин для обозначения различных продуктов с Корейского полуострова. [ нужна ссылка ]
Японцы знали о существовании печей провинции Фуцзянь и их фарфора, теперь известного как посуда Дэхуа или Блан де Шин. Печи Дэхуа расположены в провинции Фуцзянь напротив острова Тайвань. Прибрежная провинция Фуцзянь традиционно была торговым центром китайской экономики с многочисленными портами и городскими центрами. Белая посуда Фуцзянь предназначалась для экспорта во всю морскую Азию.
Однако большое количество этой керамики предназначалось для японского рынка до введения жестких торговых ограничений в середине 17 века. Предметы представляли собой в основном буддийские изображения и ритуальную утварь, использовавшуюся для семейного алтаря. Ассоциация с похоронами и умершими, возможно, привела к отсутствию интереса к этой посуде среди современных японцев, несмотря на сильный интерес к другим аспектам китайской керамической культуры и истории.
Очень простые белые треножники для благовоний и связанные с ними предметы для японских религиозных и ритуальных обрядов также, вероятно, разработаны специально для японского рынка, как и буддийские богини милосердия с детскими фигурками, которые очень напоминают христианскую Мадонну с Младенцем . Такие фигурки были известны как Мария Каннон или «Благословенная дева-богиня милосердия» и были частью « скрытой христианской » культуры Японии Токугава, которая строго запрещала эту религию.
Буддийские статуи из белого фарфора широко производились в Японии в печах Хирадо и в других местах. Эти два товара легко отличить. Японские фигурки обычно закрыты в основании и видно небольшое отверстие для вентиляции. Hirado Ware также имеет слегка оранжевый оттенок на неглазурованных участках. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Гуаньинь Бодхисаттва , созданная Хэ Чаоцзуном , знаменитым художником 17-го века из династии Мин, который создавал в основном буддийские статуэтки из белого фарфора в традициях печей Дэхуа в провинции Фуцзянь.
- Аскетический Будда поздней династии Мин
- Украшенная чашка времен поздней династии Мин.
- Белый чайник из Дэхуа, ок. 1690–1720. На основании написано имя императора Сюаньдэ , правившего с 1426 по 1435 год, более чем за 250 лет до того, как был изготовлен чайник. Использование более ранних знаков правления в Китае имеет долгую историю, к большому неудовольствию современных исследователей, и предназначалось для обозначения уважения, а не для обмана. Смелый геометрический дизайн чайника предвосхищает формы европейского модернизма . более чем на два столетия
- Чашка, изготовленная на Мейсенской фарфоровой мануфактуре , Германия, ок. 1725–1730. Хотя техника изготовления твердого фарфора давно известна в Китае, она не была разработана в Европе до Дж. Ф. Беттгера экспериментов в Мейсене в начале 18 века. Эта маленькая фарфоровая чашка с аппликацией из чернослива или цветов сливы отражает влияние прототипа китайского фарфора «Blanc de Chine».
- Современный Blanc de Chine. дизайн чайника
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Цюаньчжоу: мировой торговый центр в Сун-Юане, Китай» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Вуд, Н., Китайские глазури: их химия, происхождение и воссоздание , A&C Black, Лондон и University of Pennsylvania Press, США, 2007 г.
- ↑ Доннелли, П.Дж., Блан де Шин , Фабер и Фабер, Лондон, 1969.
- ^ Jump up to: а б с Айерс Дж. и Бинглинг Ю., Блан де Шин: Божественные изображения в фарфоре , Институт Китая, Нью-Йорк, 2002 г.
- ^ «Крушение Тек Синга» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года.
- ^ Харрисон-Холл, Дж., Керамика Мин в Британском музее , Британский музей, Лондон, 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айерс Дж. и Керр Р. (2000), Блан де Шин Фарфор от Дехуа , Art Media Resources Ltd., книги Google
- Муцзян, С., (1986) Энциклопедия китайского искусства , стр. 292.
- Шанхайский художественный музей, Керамика и фарфор провинции Фуцзянь , Китайская керамика, том. 27, Киото, 1983 год.
- Като Тококу, Генсёку токи дайдзитэн (Словарь цветной керамики), Токио, 1972, стр. 777.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Справочник по китайской керамике из Метрополитен-музея.
- https://www.britannica.com/art/Dehua-porcelain