MIM-72 Chaparral
MIM-72 Chaparral | |
---|---|
![]() Ракетная ракетная установка | |
Тип | Мобильная SAM система |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1969–1998 (США) 1969 - Present (другие страны) |
Используется | Смотрите список настоящих и бывших операторов |
История производства | |
Спроектирован | 1965 |
Единица стоимость | Автомобиль пусковой установки: 1,5 миллиона долларов США Раунд ракеты: 80 000 долларов США |
Производится | 1967 |
Варианты | Смотрите список вариантов |
Chaparral MIM -72A/M48 -это самоходная самоходная ракетная система поверхности-воздух в американском производстве , основанная на ракетной системе AIM-9 Sidewinder Air-Air . Пусковая установка основана на семействе транспортных средств M113 . Он поступил на службу в армии Соединенных Штатов в 1969 году и был снят с 1990 по 1998 год. Он должен был использоваться вместе с VAD M163 , вулкански Полем
Разработка
[ редактировать ]Молера
[ редактировать ]Начиная с 1959 года, Micom Армия США Micom (Ракетное командование) начала разработку амбициозной анти-воздушной ракетной системы в рамках их программы «Продла ПВЕЙ ПВЕ» (FAAD). Известный как MIM-46 Mauler , он был основан на модифицированном шасси M113, имеющем большую вращающуюся стойку A-Frame сверху с девятью ракетами и как на дальние поиска, так и с более коротким диапазоном отслеживания. Операция должна была быть почти полностью автоматической: операторы просто выбирали цели с дисплея поиска и затем нажимали «огонь». Вся сражение будет обрабатываться компьютером Fire Control.
При тестировании у Молера было много проблем. Многие из них были относительно незначительными, включая проблемы с ракетными двигателями или плавниками на самолете. Другие, такие как проблемы с системами управления огнем и руководства, оказались труднее решить. середины 1950-х годов Армейская стратегия с исследования Пентаны была основана на том, чтобы внедрить мобильные зенитные возможности, а задержки Молера ставят всю эту программу. Более того, новое поколение самолетов советской атаки приходилось на эксплуатацию. По обеим причинам программа Mauler была сокращена в 1963 году, и были изучены альтернативы.
Не
[ редактировать ]Micom был направлен на изучение того, может ли ракета Sidewinder AIM-9D военно-морского флота быть адаптирована для роли земли-воздуха. Поскольку боковой стороны руководствовался инфракрасным искателем , его не смутило бы наземное беспорядок, такой как радар-под руководством. С другой стороны, ракета потребовалась некоторое время, чтобы «заблокировать», и нынешние искатели поколения смогли только зафиксировать хвост самолета. Отчет Micom был осторожно оптимистичен, заключив, что Sidewinder может быть адаптирован очень быстро, хотя это будет иметь ограниченные возможности.
Новая концепция, «Временная противовоздушная оборона» (IFAAD), развивалась вокруг боковой стороны. Основная проблема заключалась в том, что на более коротких расстояниях ракета не успела зафиксировать цель, прежде чем она вылетела из диапазона, поэтому для удовлетворения этой необходимости было указано второе транспортное средство, основанное на вулканской пушке M61 . Оба будут направлены вручную, устраняя задержку, необходимую для системы управления огнем для разработки «решения». У ни у одной из концепций автомобиля не было места для поискового радара, поэтому для этой роли была разработана отдельная радиолокационная система, использующая DataLink .
Исследования были завершены в 1965 году, и программа Chaparral была начата. Первые ракеты XMIM-72A были доставлены в армию США в 1967 году. Ford разработал автомобиль M730, адаптированный из M548, одна из многих версий широко используемого M113. Первый чапаральный батальон был развернут в мае 1969 года.
Небольшой радар для приобретения цели, радар, предупреждающий радар AN/MPQ-49 , был разработан в 1966 году для поддержки системы Чапарарала/Вулкана, хотя FAAR транспортируется GAMA GOAT и, следовательно, не подходит для использования в использовании в использовании в использовании в использовании в использовании в использовании в использовании. линия фронта.
Описание
[ редактировать ]
Полная система была известна как операционная ракетная система M48 Chaparral-Eerial [ 1 ] состоит из стартовой станции M54 на носителе M730, вариант M113 . M730A1 имел улучшения M113A2, в то время как M730A2 был обновлен до стандарта M113A3 в комплекте с дизельным двигателем
Пусковая установка была способна к полной траверсе на 360 градусов и +90/-9 градусов высоты. Четыре ракеты были перенесены на рельсах запуска, с восемью дополнительными дополнениями, хранящимися ниже пусковой установки с удаленными плавниками и крыльями. Стрелок сидел между парами ракет на горе, направляя простое рефлекторное зрелище. Вспомогательный силовой блок обеспечивает необходимую мощность для запуска крепления, а крионический воздушный кулер предоставляет искателям ракеты необходимое охлаждение. На ранних моделях силовая блока представляла собой двухцилиндровый бензиновый двигатель 10 лошадиных сил, хотя в начале 1980-х годов он был заменен более мощным дизельным двигателем 30 л.с. [ 2 ] Значительно улучшение доступной мощности, одновременно позволяя совместимости топлива с основным двигателем.

В 1984 году был установлен блок FLIR, чтобы предоставить системе всепогодную/ночную возможность.
Ракета MIM-72A была основана на AIM-9D Sidewinder . Основное отличие состоит в том, что для уменьшения сопротивления только двух плавников на MIM-72A имеют ролики , два других были заменены на фиксированные тонкие плавники. ракетный двигатель MIM-72, Сплошной по существу, был по существу идентичен MK 36 MOD 5, используемому в Sidewinder AIM-9D.
MIM-72B была учебной ракеткой с радиолокационным взрыванием, замененной ИК-моделью для использования против целевых беспилотников.
В 1974 году появилось введение MIM-72C , использовал Advanced An/DAW-1B Seeker с возможностями Alspect , а также новым допплеровским радарным Fuze и Blast-Frag-Frag. Фуз и боеголовка были адаптированы из более ранней программы Mauler. Модели C были развернуты в период с 1976 по 1981 год, достигнув статуса оперативного статуса в 1978 году.
Также была разработана военно-морская версия ракету, основанную на версии ракеты C-The Rim-72C Sea Chaparral . Это не было принято ВМС США , однако он был экспортирован в Тайвань .
MIM-72D был построен для экспорта, сочетая искателя «А» с улучшенной боеголовкой M250.
MIM-72E Модифицированный «C» в конце 1970-х годов с использованием бездымного двигателя M121, который значительно уменьшил дым, созданный при стрельбе, что позволило проще последующие снимки и затрудняя для вражеских самолетов найти место запуска.
MIM-72F был экспортной моделью и практически идентичен MIM-72E, просто будучи вновь построенным, а не модифицированным.
MIM-72G был окончательным обновлением системы. Искатель сканирования розетки « Стингера» был адаптирован к Чапаралу Фордом в программе, начиная с 1980 года. Улучшенный искатель AN/DAW-2 предложил большое поле зрения, а также способность отвергать большинство вспышек и контрмеров. Все существующие ракеты были обновлены в конце 1980-х годов, а модели G Новой строительства последовали в период с 1990 по 1991 год. К настоящему моменту система уже была удалена с службы регулярной армии и передавалась Национальной гвардии.
MIM-72H относится к экспортной версии MIM-72F
MIM-72J -это MIM-72G с пониженным разделом руководства и контроля, а также был предназначен для экспорта.
Также были построены две ракеты для обучения, тренер M30 и тренер M33 . Используемые для практики загрузки, эти тренеры использовали инертные фиктивные компоненты и не могли быть запущены. Для практики отслеживания тренеры могут быть оснащены тактическими искателями. M30 повторил « C воспроизводил живую «A», используя оригинальную главу Seeker MK28, в то время как M33 », а затем был оснащен серией ищущих AN/DAW
Варианты
[ редактировать ]
- MIM-72A Оригинальная производственная ракета Чапаррала. [ 3 ]
- MIM-72B Обучение ракета.
- MIM-72C улучшил чапарал . Показывая улучшенную секцию управления AN/DAW-1 , M817 направленного допплеровского взрывателя и боеголовка M250 Blast-Fragmentation.
- RIM-72C SEA Chaparral . Военно -морская версия - оценена, но не развернута ВМС США. Принят Тайванем .
- Экспортная версия MIM-72D не используется Соединенными Штатами
- MIM-72E MIM-72C ракеты, модифицированные новым бездымным двигателем M121 .
- MIM-72F Недавно построенная экспортная версия MIM-72E
- MIM-72G оснащен новым AN/DAW-2, основанным на искателе в пост FIM-92 Stinger, обеспечивающего улучшение сопротивления контрмерам. Это было модернизировано всем ракетам Чапарра в конце 1980 -х годов. Новые ракеты были произведены в период с 1990 по 1991 год.
- MIM-72H Экспортная модель MIM-72F.
- MIM-72J Пониженная экспортная модель MIM-72G.
- M30 Инерционная учебная ракета на основе MIM-72A
- M33 инертная тренировочная версия MIM-72C
Операторы
[ редактировать ]

Египет - 50 М -48 Чапаррал, как и на 2024 год [ 4 ]
Марокко - 37 М -48 Чапаррал, как для 2024 года [ 5 ]
Тайвань [ 5 ]
- Корпус морской пехоты Республики - построен на шасси M113
- Республика Китайского флота -установлен на Kang Ding фрегате Class , Newport Class Tank Landing Ship , флот Wu Yi Class Oiler и Pan Shi-Class Fast Combat Surfore Ship
Тунис - 26 М -48 Чапаррал, как и на 2024 год [ 5 ]
Бывший
[ редактировать ]Чили - 28 единиц, приобретенных в 1980 -х годах. [ 5 ] Факультировано с 2024 года.
Эквадор [ 5 ]
Израиль - совершил единственный перестрелок по системе по всему миру, единый сирийский MIG -17 , который был частью атаки на израильских сухопутных войск на Голан -Хайтс в мае 1974 года. Удал от службы к 2003 году. [ 5 ] [ Неактуальная цитата ]
Португалия - 34 системы получены (23 в версии A3 и 11 в версии A2). [ 6 ] Удален из обслуживания к 2018 году
Соединенные Штаты - армия США [ 5 ] - Все подразделения удалены из службы к 1997 году.
Общие характеристики
[ редактировать ]- Длина : 2,90 м (9 футов 6 дюймов) [ 7 ]
- Размах крыльев : 63,0 см (24,8 дюйма)
- Диаметр : 127 мм (5,0 дюйма)
- Вес запуска : 86 кг (190 фунтов)
- Скорость : Маха 1,5
- Диапазон : 180 м (590 футов) (минимальное расстояние вооружений) до 5 км (3,1 мили)
- Высота : от 25 до 4000 м (от 80 до 10000 футов)
- Руководство :
- MIM-72A: MK 28 Seeker, только пассивная инфра-красная погоня за хвостом.
- MIM-72C/E: AN/DAW-1B ALL-ASPECT
- MIM-72G: сканирование розетки/DAW-2
- Мотор :
- MIM-72A/B/C/D/F: MK 50 Твердовой ракетный двигатель (12,2 кН (2700 фунтов)) для 4,7 с.
- MIM-72E/G: M121 Сплошной мотор
- Боеголовка :
- MIM-72A: 12,2 кг (27 фунтов) MK 48 Боеголовка с непрерывной родом с взрывом 6,1 фунта (2,8 кг) PBXN-1
- MIM-72C, а затем: 25 фунтов (11 кг) M250 Blast-Frag боеголовка с 6,6 фунта (3,0 кг) Octol Epurlosive
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TM 9-1425-1585-10-1 Улучшенная система Чапаррала» .
- ^ «Авочная артиллерия» . 1983.
- ^ «МИМ-72 Ракетная информация» .
- ^ «Нам, чтобы повысить египетскую воздушную защиту, несмотря на гнев в Конгрессе - Аль -Монитор: Пульс Ближнего Востока» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "M730 Чапаррал" . www.militaryfactory.com . Получено 2022-03-01 .
- ^ Переводы основного оружия: сделки с поставками или заказом, сделанными на 1960–2020 гг . База данных SIPRI ARMS TRANSFERS.
- ^ «МИМ-72 Ракетная информация» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]