Jump to content

Современное язычество в немецкоязычной Европе

С момента своего появления в 1970-х годах неоязычество ( Neuheidentum ) в немецкоязычной Европе превратилось в широкий спектр традиций, особенно во время бума Нью-Эйдж в 1980-х годах.

Шмид (2006) выделяет четыре основных течения:

Ранние формы

[ редактировать ]

Неоязычество в Германии и Австрии находилось под сильным влиянием оккультного германского мистицизма, впервые разработанного Гвидо фон Листом и Йоргом Ланцем фон Либенфельсом в период с 1890 по 1930 годы. Общество Гвидо фон Листа было основано в 1908 году. Другими ранними группами, на которые оказал влияние Лист, были Немецкое верующее сообщество (1911 г.), Тевтонский орден (1912 г.) и Сообщество германской веры (1907 г.).

Современный термин Deutschgläubig для этих движений можно перевести как «немецкая вера», « тевтонская вера» или, в более архаичном использовании Deutsch , как « народная вера ». Некоторые из этих групп объединились в 1933 году, образовав Arbeitsgemeinschaft der Deutschen Glaubensbewegung . Однако не было единого взгляда на содержание Deutschgläubig религиозности, и подходы варьировались от «национального христианства», основанного на арианстве готов, немецкого мистицизма , гуманизма и свободной мысли , а также расистских идей коренных нордических или арийских народов. религия. Радикальная тенденция свободомыслия в сочетании с нордической тенденцией привела к выраженной враждебности к христианству и церкви. Краузе и др. (1977:557) выделяют четыре основных типа, отнесенных к Deutschgläubig :

  1. Deutscher Glaube Якоба Вильгельма Хауэра , вдохновленный влиянием индуизма и мистицизма в сочетании с элементами неоплатонизма , гуманизма, Возрождения и немецкой классики.
  2. «Нордическая» религия считается родной религией нордической расы , отвергая христианство на том основании, что оно является иностранным («семитским») вторжением. Эта ветвь наиболее близка к более позднему «народному» германскому неоязычеству , постулирующему, что родная религия народа основана на «расовой душе» ( Rassenseele ), что сравнимо с современными идеями метагенетики в «народном» неоязычестве. Людвиг Фаренкрог и его Germanische Glaubens-Gemeinschaft представляют собой специфически германский подход внутри «нордической» группы.
  3. Политический подход, представленный Альфредом Розенбергом , который отвергает религиозность в пользу чистой völkisch политической идеологии.
  4. «Этноцентрическая сотериология» Матильды Людендорф , подхваченная Танненбергбундом ( 1925).

Третий Рейх и последствия

[ редактировать ]

Общество Туле возникло как ответвление Germanennorden в 1917 году, а в 1919 году, как известно, стало ассоциироваться с Deutsche Arbeiterpartei и, таким образом, участвовало в этапе формирования нацистской партии . С приходом Третьего рейха в 1933 году общество Туле было распущено, а эзотерические организации (в том числе народные оккультисты) были подавлены нацистским режимом, многие из которых были закрыты антимасонским законодательством в 1935 году. Тем не менее, некоторые элементы германского мистицизма нашли отражение в символике, используемой нацистами, главным образом благодаря интересу Генриха Гиммлера к оккультизму и спонсорству австрийского ариософа Карла Вилигута . Еще в 1940 году оккультный ученый и фольклорист Льюис Спенс выявил в нацизме скрытую неоязыческую подоплеку. [ 1 ] в чем он во многом винил Альфреда Розенберга и приравнивал его к « сатанизму ». [ 2 ] Это понятие нацистского оккультизма было признано поверхностным. Хайнц Хёне , авторитетный специалист в СС , отмечает, что «неоязыческие обычаи Гиммлера оставались в основном бумажными упражнениями». [ 3 ] В Гамбурге , который считался оплотом, только 0,49% жителей идентифицировали себя как принадлежащие к неоязыческому религиозному движению (в 1937 г.). [ 4 ]

С падением Третьего Рейха движение Deutschgläubig прекратило свое существование и выглядело подозрительно, по крайней мере, в период денацификации ( Krause 1977:558). Но народная религиозность начала вновь проявляться уже в 1951 году с появлением Artgemeinschaft и Deutsche Unitarier .

1970-1980-е годы

[ редактировать ]

Неоязычество возродилось в 1970-х годах, отчасти под влиянием США . [ 5 ] отчасти за счет возрождения довоенных оккультных обществ. Armanenorden . был восстановлен в 1976 году

Heidnische Gemeinschaft (HG; «Языческое сообщество») было основано в 1985 году Гезой фон Немени , бывшим членом Арманенордера, и, в отличие от этого движения, явно дистанцируется от крайне правых идей. Участников призывают отказаться от расовых и фашистских идеалов, иметь позитивное и уважительное отношение к земле и природе, участвовать в демократии вместо стремления к тоталитаризму, продвигать равенство полов и поклоняться богам, существование которых лежит в основе культурной традиции. . [ 6 ]

В 1980-е годы доминировало движение «Новый век» , породившее значительное неоязыческое движение, по своему происхождению отделенное от völkisch или deutschgläubig истории немецкого неоязычества. Викка и Богиня. движение субкультуре начинает закрепляться в немецкой феминистской В этот период [ 7 ] например, с Хайде Геттнер-Абендрот , чья «Международная академия современных матриархальных исследований и матриархальной духовности» (HAGIA) была основана в 1986 году. В немецком движении Викка доминируют американские феминистские течения Дианик Викка и сообщество Восстановителей, выступающее за радикальный энвайронментализм (РЕМИД).

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Германское неоязычество в Германии

[ редактировать ]

Возобновление интереса к германскому неоязычеству или Асатру , в частности, становится очевидным в конце 1990-х годов, основанное на вдохновении со стороны англоязычного мира, а не исторических групп deutschgläubig , с основанием Рабенклана (1994) и немецкого отделения Одинического обряда в в 1995 году, за ним последовали Норнирс Этт в 1997 году и Эльдаринг как глава американского общества Трот в 2000 году.

Фаренкрога Germanische Glaubens-Gemeinschaft была возобновлена ​​в 1991 году Гезой фон Неменьи, который получил архивы организации от Десселя в результате враждебного раскола Heidnische Gemeinschaft , который фон Неменьи основал в 1985 году. Фон Неменьи был членом правления Партии зеленых в Берлине до 1985 года, когда он был исключен вместе со своим братом за предполагаемые связи с неонацистской средой - обвинение, которое оба мужчины отрицали. [ 8 ] Впоследствии GGG успешно подала в суд на Artgemeinschaft , которая также утверждала, что является правопреемником организации Фаренкрога.

Однако в 1995 году GGG отрицала, что является продолжением организации Фаренкрога. В 1997 году GGG снова заявила, что была основана в 1907 году. С момента основания/возобновления деятельности GGG фон Неменьи претендовал на титул Allsherjargode (исландский титул, который примерно переводится как «первосвященник») и должность духовного лидера, Это утверждение отвергается и высмеивается большинством других неоязыческих групп в Германии. [ 9 ]

В частности, в рамках германского неоязычества в Германии дебаты о неоязычестве и неонацизме очень заметны и противоречивы. Подавляющее большинство немецких неоязычников яростно отвергают все правые экстремистские объединения, особенно после случая в 1996 году с неонацистом из Зауэрланда , который признался в четырех убийствах, которые, как он утверждал, были вдохновлены приказом Одина . [ 10 ] Споры продолжаются, поскольку остается ряд неонацистских или крайне правых неоязыческих групп, в том числе Юргена Ригера ( Artgemeinschaft Ригер умер в 2009 году), которая, как известно, с 1999 года сквотирует домен asatru.de. [ 11 ]

Группы Рабенклан были особенно заметны в этом и Норнирс Этт отношении в 1990-е годы, их антирасистский «проект ариософии» активно осуждал правых экстремистов в немецком неоязыческом движении. Другие группы, такие как Germanische Glaubens-Gemeinschaft, не занимают четкой позиции в отношении völkisch или новых правых школ . Эльдаринг . избегает занимать какую-либо политическую позицию и отвергает разделение на «народное» и «универсалистское» как неприменимое

Verein für germanisches Heidentum (VfGH), ранее называвшийся «Одиническим обрядом Германии», с 1995 года ассоциировался с народным Одиническим обрядом в Великобритании, но позже разорвал организационные связи и в 2006 году был переименован в свое нынешнее название. «Народная» концепция метагенетики Асатру, пропагандируемая в США Стивеном Макналленом, была введена в немецкий дискурс Фолькером «Стилкамом» Вагнером из Odinic Rite Deutschland, и эта позиция резко критиковалась со стороны Рабенклана как идеология völkisch или новых правых .

Австрия и Швейцария

[ редактировать ]

Кельтское неоязычество и неодруидизм особенно популярны в Австрии , поскольку Австрия является местом распространения протокельтской гальштатской культуры . Кельтендорф Кернтен в Диксе , , сочетает в себе археологическую реконструкцию с «европейской геомантией ». Europäisch Keltische Gemeinschaft действует с 1998 года.

Языческая Федерация имеет отделения в Австрии и Германии. В Швейцарии нет организованной неоязыческой группы, Эльдаринг обслуживает также швейцарских и австрийских членов. действует разрозненная сеть, сосредоточенная на интересе к альпийскому язычеству С 2006 года в Швейцарии под названием Firner Situ (древневерхненемецкий перевод Forn Sed ) .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спенс, Льюис, Оккультные причины нынешней войны, 1940: стр. 85.
  2. ^ Спенс 1940.
  3. ^ Хёне 1969: 138, 143–5, 156–57.
  4. ^ Настоящая богословская энциклопедия, том 8. Страница 556. Gruyter Verlag , 1993. ISBN   978-3-11-013898-6
  5. Хант (2003:147-148) пишет: «Хотя неоязычество как современное движение можно проследить до девятнадцатого века, именно контркультура середины двадцатого века увеличила его популярность в США. где новое открытие древних культурных традиций коренных американских индейцев стало популярным».
  6. ^ Шмид, Джордж; Эггенбергер, Освальд (2001). Церкви, специальные группы и религиозные объединения: справочник . Богословское издательство Цюрих. п. 429. ИСБН  978-3-290-17215-2 . Проверено 1 февраля 2012 года .
  7. ^ Гизела Грайхен, Новые ведьмы: Беседы с ведьмами (1986)
  8. ^ Зеркало , Миф об Эдде , январь 1985 г.
  9. Спор по поводу «Папы-язычника». Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Центральный евангелический офис по вопросам мировоззрения (2003).
  10. ^ Томас Лемке, приговоренный к пожизненному заключению судом Эссена в 1997 году. Mainz-online.de
  11. ^ Ссылка Archive.org

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0712c7243acc845b3a3fd6e19bee661__1718861700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/61/d0712c7243acc845b3a3fd6e19bee661.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern paganism in German-speaking Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)