Современное язычество в немецкоязычной Европе
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июнь 2019 г. ) |
С момента своего появления в 1970-х годах неоязычество ( Neuheidentum ) в немецкоязычной Европе превратилось в широкий спектр традиций, особенно во время бума Нью-Эйдж в 1980-х годах.
Шмид (2006) выделяет четыре основных течения:
- Германское неоязычество / Асатру
- Викка
- неошаманизм
История
[ редактировать ]Ранние формы
[ редактировать ]Неоязычество в Германии и Австрии находилось под сильным влиянием оккультного германского мистицизма, впервые разработанного Гвидо фон Листом и Йоргом Ланцем фон Либенфельсом в период с 1890 по 1930 годы. Общество Гвидо фон Листа было основано в 1908 году. Другими ранними группами, на которые оказал влияние Лист, были Немецкое верующее сообщество (1911 г.), Тевтонский орден (1912 г.) и Сообщество германской веры (1907 г.).
Современный термин Deutschgläubig для этих движений можно перевести как «немецкая вера», « тевтонская вера» или, в более архаичном использовании Deutsch , как « народная вера ». Некоторые из этих групп объединились в 1933 году, образовав Arbeitsgemeinschaft der Deutschen Glaubensbewegung . Однако не было единого взгляда на содержание Deutschgläubig религиозности, и подходы варьировались от «национального христианства», основанного на арианстве готов, немецкого мистицизма , гуманизма и свободной мысли , а также расистских идей коренных нордических или арийских народов. религия. Радикальная тенденция свободомыслия в сочетании с нордической тенденцией привела к выраженной враждебности к христианству и церкви. Краузе и др. (1977:557) выделяют четыре основных типа, отнесенных к Deutschgläubig :
- Deutscher Glaube Якоба Вильгельма Хауэра , вдохновленный влиянием индуизма и мистицизма в сочетании с элементами неоплатонизма , гуманизма, Возрождения и немецкой классики.
- «Нордическая» религия считается родной религией нордической расы , отвергая христианство на том основании, что оно является иностранным («семитским») вторжением. Эта ветвь наиболее близка к более позднему «народному» германскому неоязычеству , постулирующему, что родная религия народа основана на «расовой душе» ( Rassenseele ), что сравнимо с современными идеями метагенетики в «народном» неоязычестве. Людвиг Фаренкрог и его Germanische Glaubens-Gemeinschaft представляют собой специфически германский подход внутри «нордической» группы.
- Политический подход, представленный Альфредом Розенбергом , который отвергает религиозность в пользу чистой völkisch политической идеологии.
- «Этноцентрическая сотериология» Матильды Людендорф , подхваченная Танненбергбундом ( 1925).
Третий Рейх и последствия
[ редактировать ]Общество Туле возникло как ответвление Germanennorden в 1917 году, а в 1919 году, как известно, стало ассоциироваться с Deutsche Arbeiterpartei и, таким образом, участвовало в этапе формирования нацистской партии . С приходом Третьего рейха в 1933 году общество Туле было распущено, а эзотерические организации (в том числе народные оккультисты) были подавлены нацистским режимом, многие из которых были закрыты антимасонским законодательством в 1935 году. Тем не менее, некоторые элементы германского мистицизма нашли отражение в символике, используемой нацистами, главным образом благодаря интересу Генриха Гиммлера к оккультизму и спонсорству австрийского ариософа Карла Вилигута . Еще в 1940 году оккультный ученый и фольклорист Льюис Спенс выявил в нацизме скрытую неоязыческую подоплеку. [ 1 ] в чем он во многом винил Альфреда Розенберга и приравнивал его к « сатанизму ». [ 2 ] Это понятие нацистского оккультизма было признано поверхностным. Хайнц Хёне , авторитетный специалист в СС , отмечает, что «неоязыческие обычаи Гиммлера оставались в основном бумажными упражнениями». [ 3 ] В Гамбурге , который считался оплотом, только 0,49% жителей идентифицировали себя как принадлежащие к неоязыческому религиозному движению (в 1937 г.). [ 4 ]
С падением Третьего Рейха движение Deutschgläubig прекратило свое существование и выглядело подозрительно, по крайней мере, в период денацификации ( Krause 1977:558). Но народная религиозность начала вновь проявляться уже в 1951 году с появлением Artgemeinschaft и Deutsche Unitarier .
1970-1980-е годы
[ редактировать ]Неоязычество возродилось в 1970-х годах, отчасти под влиянием США . [ 5 ] отчасти за счет возрождения довоенных оккультных обществ. Armanenorden . был восстановлен в 1976 году
Heidnische Gemeinschaft (HG; «Языческое сообщество») было основано в 1985 году Гезой фон Немени , бывшим членом Арманенордера, и, в отличие от этого движения, явно дистанцируется от крайне правых идей. Участников призывают отказаться от расовых и фашистских идеалов, иметь позитивное и уважительное отношение к земле и природе, участвовать в демократии вместо стремления к тоталитаризму, продвигать равенство полов и поклоняться богам, существование которых лежит в основе культурной традиции. . [ 6 ]
В 1980-е годы доминировало движение «Новый век» , породившее значительное неоязыческое движение, по своему происхождению отделенное от völkisch или deutschgläubig истории немецкого неоязычества. Викка и Богиня. движение субкультуре начинает закрепляться в немецкой феминистской В этот период [ 7 ] например, с Хайде Геттнер-Абендрот , чья «Международная академия современных матриархальных исследований и матриархальной духовности» (HAGIA) была основана в 1986 году. В немецком движении Викка доминируют американские феминистские течения Дианик Викка и сообщество Восстановителей, выступающее за радикальный энвайронментализм (РЕМИД).
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Германское неоязычество в Германии
[ редактировать ]Возобновление интереса к германскому неоязычеству или Асатру , в частности, становится очевидным в конце 1990-х годов, основанное на вдохновении со стороны англоязычного мира, а не исторических групп deutschgläubig , с основанием Рабенклана (1994) и немецкого отделения Одинического обряда в в 1995 году, за ним последовали Норнирс Этт в 1997 году и Эльдаринг как глава американского общества Трот в 2000 году.
Фаренкрога Germanische Glaubens-Gemeinschaft была возобновлена в 1991 году Гезой фон Неменьи, который получил архивы организации от Десселя в результате враждебного раскола Heidnische Gemeinschaft , который фон Неменьи основал в 1985 году. Фон Неменьи был членом правления Партии зеленых в Берлине до 1985 года, когда он был исключен вместе со своим братом за предполагаемые связи с неонацистской средой - обвинение, которое оба мужчины отрицали. [ 8 ] Впоследствии GGG успешно подала в суд на Artgemeinschaft , которая также утверждала, что является правопреемником организации Фаренкрога.
Однако в 1995 году GGG отрицала, что является продолжением организации Фаренкрога. В 1997 году GGG снова заявила, что была основана в 1907 году. С момента основания/возобновления деятельности GGG фон Неменьи претендовал на титул Allsherjargode (исландский титул, который примерно переводится как «первосвященник») и должность духовного лидера, Это утверждение отвергается и высмеивается большинством других неоязыческих групп в Германии. [ 9 ]
В частности, в рамках германского неоязычества в Германии дебаты о неоязычестве и неонацизме очень заметны и противоречивы. Подавляющее большинство немецких неоязычников яростно отвергают все правые экстремистские объединения, особенно после случая в 1996 году с неонацистом из Зауэрланда , который признался в четырех убийствах, которые, как он утверждал, были вдохновлены приказом Одина . [ 10 ] Споры продолжаются, поскольку остается ряд неонацистских или крайне правых неоязыческих групп, в том числе Юргена Ригера ( Artgemeinschaft Ригер умер в 2009 году), которая, как известно, с 1999 года сквотирует домен asatru.de. [ 11 ]
Группы Рабенклан были особенно заметны в этом и Норнирс Этт отношении в 1990-е годы, их антирасистский «проект ариософии» активно осуждал правых экстремистов в немецком неоязыческом движении. Другие группы, такие как Germanische Glaubens-Gemeinschaft, не занимают четкой позиции в отношении völkisch или новых правых школ . Эльдаринг . избегает занимать какую-либо политическую позицию и отвергает разделение на «народное» и «универсалистское» как неприменимое
Verein für germanisches Heidentum (VfGH), ранее называвшийся «Одиническим обрядом Германии», с 1995 года ассоциировался с народным Одиническим обрядом в Великобритании, но позже разорвал организационные связи и в 2006 году был переименован в свое нынешнее название. «Народная» концепция метагенетики Асатру, пропагандируемая в США Стивеном Макналленом, была введена в немецкий дискурс Фолькером «Стилкамом» Вагнером из Odinic Rite Deutschland, и эта позиция резко критиковалась со стороны Рабенклана как идеология völkisch или новых правых .
Австрия и Швейцария
[ редактировать ]Кельтское неоязычество и неодруидизм особенно популярны в Австрии , поскольку Австрия является местом распространения протокельтской гальштатской культуры . Кельтендорф Кернтен в Диксе , , сочетает в себе археологическую реконструкцию с «европейской геомантией ». Europäisch Keltische Gemeinschaft действует с 1998 года.
Языческая Федерация имеет отделения в Австрии и Германии. В Швейцарии нет организованной неоязыческой группы, Эльдаринг обслуживает также швейцарских и австрийских членов. действует разрозненная сеть, сосредоточенная на интересе к альпийскому язычеству С 2006 года в Швейцарии под названием Firner Situ (древневерхненемецкий перевод Forn Sed ) .
См. также
[ редактировать ]- Немецкая мифология
- Эзотерика в Германии и Австрии
- немецкий перевод
- Список современных языческих храмов
- Мюнхенский космический круг
- Ницшеанское утверждение
- Возрождение викингов
- Конрад Селтес
- Уолтер Ф. Отто
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенс, Льюис, Оккультные причины нынешней войны, 1940: стр. 85.
- ^ Спенс 1940.
- ^ Хёне 1969: 138, 143–5, 156–57.
- ^ Настоящая богословская энциклопедия, том 8. Страница 556. Gruyter Verlag , 1993. ISBN 978-3-11-013898-6
- ↑ Хант (2003:147-148) пишет: «Хотя неоязычество как современное движение можно проследить до девятнадцатого века, именно контркультура середины двадцатого века увеличила его популярность в США. где новое открытие древних культурных традиций коренных американских индейцев стало популярным».
- ^ Шмид, Джордж; Эггенбергер, Освальд (2001). Церкви, специальные группы и религиозные объединения: справочник . Богословское издательство Цюрих. п. 429. ИСБН 978-3-290-17215-2 . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Гизела Грайхен, Новые ведьмы: Беседы с ведьмами (1986)
- ^ Зеркало , Миф об Эдде , январь 1985 г.
- ↑ Спор по поводу «Папы-язычника». Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Центральный евангелический офис по вопросам мировоззрения (2003).
- ^ Томас Лемке, приговоренный к пожизненному заключению судом Эссена в 1997 году. Mainz-online.de
- ^ Ссылка Archive.org
Литература
[ редактировать ]- Георг Шмид, неоязычество (2002/2006)
- «Викка» (РЕМИД)
- Мартин Шварц, пути и неправильные пути приема Эволы в Германии [ мертвая ссылка ]
- Даниэль Юнкер (редактор), Heidnisches Jahrbuch 2007 , Verlag Даниэль Юнкер, ISBN 978-3-938432-06-8 .
- Даниэль Юнкер, Германское религиозное сообщество, Вклад в историю этнической религиозности в Веймарской республике (2002), ISBN 978-3-8311-3380-2
- GardenStone, Германская вера в богов. Асатру — современная религия с древних времен , Арун-Верлаг (2003), ISBN 978-3-935581-40-0 .
- Миро Дженнерьян , Новые права и язычество. О функциональности идеологической конструкции , Питер Лэнг (2006), ISBN 3-631-54826-5 .
- Краузе и др. (ред.), Настоящая богословская энциклопедия , Уолтер де Грюйтер (1977), ISBN 978-3-11-008563-1 , св. «Движение немецкой веры», стр. 554 и далее.
- Хант, Стивен (2003). Альтернативные религии: социологическое введение . Берлингтон: Издательская компания Ashgate. ISBN 0-7546-3409-4 .