Jump to content

Осуждение зверям

(Перенаправлено с Ad bestias )
Леопард, атакующий преступника, римская напольная мозаика, III век нашей эры, Археологический музей Туниса.

Damnatio ad bestias ( лат. «осуждение зверям») — форма римской смертной казни , при которой осужденный был убит дикими животными, обычно львами или другими большими кошками . Эта форма казни, впервые появившаяся во времена Римской республики примерно во 2 веке до нашей эры, была частью более широкого класса кровавых видов спорта , называемых Бестиарии .

Акт Damnatio ad Bestias считался распространенной формой развлечения для граждан Рима низшего сословия ( плебеев ). Убийства дикими животными, такими как берберийские львы , [ 1 ] рабам и Это наказание также применялось к худшим из преступников, беглым христианам .

Гладиаторы на арене цирка, Злитенская мозаика , I век нашей эры.

Точная цель ранних проклятий ad bestias неизвестна и могла быть религиозным жертвоприношением, а не юридическим наказанием. [ 2 ] особенно в регионах, где львы существовали естественным образом и почитались населением, таких как Африка, Индия и другие части Азии. Например, в египетской мифологии был химерный демон Подземного мира Аммит , пожиравший души исключительно грешных людей, а также другие львоподобные божества, такие как Сехмет , которая, согласно легенде, почти поглотила все человечество вскоре после своего рождения. . Есть также сообщения о кормлении львов и крокодилов людьми, как мертвыми, так и живыми, в Древнем Египте и Ливии . [ нужна ссылка ]

Подобные осуждения описываются историками походов Александра Македонского в Среднюю Азию . Македонянин по имени Лисимах , выступавший перед Александром за человека, приговоренного к смерти, сам был брошен льву , но одолел зверя голыми руками и стал одним из любимцев Александра. [ 3 ] Важно отметить, что этому нет никаких реальных доказательств, и если это действительно так, то, скорее всего, это был ослабленный/юный лев . В Северной Африке во время Наёмнической войны карфагенский генерал Гамилькар Барка бросал пленников на растерзание зверям. [ 4 ] тогда как Ганнибал заставлял римлян, захваченных в Пунических войнах, сражаться друг с другом, а выжившим приходилось противостоять слонам . [ 5 ]

львы были редкостью в Древнем Риме, и человеческие жертвоприношения были запрещены там Нумой Помпилием Согласно легенде, в VII веке до нашей эры. Damnatio ad bestias выступали там не как духовная практика, а скорее как зрелище. Помимо львов, для этой цели использовались и другие животные, в том числе собаки , волки , медведи , леопарды , тигры , гиены и крокодилы . Оно сочеталось с гладиаторским боем и сначала было представлено на Римском форуме , а затем перенесено в амфитеатры . [ нужна ссылка ]

Терминология

[ редактировать ]
Гладиаторы сражаются с берберийским львом

Хотя термин «damnatio ad bestias» обычно используется в широком смысле, историки выделяют два подтипа: obicĕre bestiis. [ нужна ссылка ] (бросить зверям), где люди беззащитны, и Damnatio ad Bestias , где наказанных ожидают и они готовы сражаться. [ 6 ] Кроме того, существовали профессиональные звероборцы, прошедшие подготовку в специальных школах, таких как Римская утренняя школа, получившая свое название по времени проведения игр. [ 7 ] В этих школах обучали не только боям, но и поведению и приручению животных. [ 8 ] Бойцов выпускали на арену одетыми в гимнастерки и вооруженными только копьем (изредка мечом). Иногда им помогали венаторы (охотники), [ 9 ] которые пользовались луками, копьями и кнутами. Такие групповые бои представляли собой не казни людей, а скорее инсценированные бои и охоту на животных. Использовались различные животные, такие как слоны , носороги , буйволы кабаны , бегемоты , зубры , , медведи , львы, тигры, леопарды, гиены и волки. Первая такая инсценированная охота ( лат . venatio ) с участием львов и пантер была организована Марком Фульвием Нобилиором в 186 г. до н. э. в Большом цирке по случаю греческого завоевания Этолии . [ 10 ] [ 11 ] и В Колизее других цирках до сих пор есть подземные коридоры, которые использовались для вывода животных на арену.

История и описание

[ редактировать ]
Христианская Дирцея работы Генрика Семирадского ( Национальный музей , Варшава ) показывает наказание римлянки, принявшей христианство. [ 12 ] По желанию императора Нерона женщину, подобно мифологической Дирце , привязали к дикому быку и таскали по арене.

Обычай отдавать преступников львам был принесен в Древний Рим двумя полководцами, Луцием Эмилием Павлом Македоником , разгромившим македонян в 167 году до нашей эры, и его сыном Сципионом Эмилианом , завоевавшим африканский город Карфаген в 146 году до нашей эры. [ 13 ] Первоначально это было военное наказание, возможно, заимствованное у карфагенян. Рим зарезервировал свое первое использование для неримских военных союзников, признанных виновными в дезертирстве или дезертирстве. [ 2 ] Приговоренных привязывали к колоннам или бросали животным, практически беззащитных (т.е. obicĕre bestiis ).

Некоторые задокументированные примеры Damnatio ad Bestias в Древнем Риме включают следующее: Страбон был свидетелем [ 14 ] казнь предводителя восставших рабов Селура . [ 15 ] [ 11 ] Разбойник Лауреолус был распят, а затем съеден орлом и медведем, как это описал поэт Марциал в своей «Книге зрелищ» . [ 16 ] [ 17 ] Подобные казни задокументированы также Сенекой Младшим ( «О гневе», III 3), Апулеем ( «Золотой осел», IV, 13), Титом Лукрецием Каром ( «О природе вещей ») и Петронием Арбитром ( «Сатирикон» , XLV). Цицерон возмутился, что человека бросили на съедение зверям, чтобы потешить толпу только потому, что его считали уродливым. [ 18 ] [ 19 ] Светоний писал, что, когда цена на мясо была слишком высока, Калигула приказал скормить заключенных, без какой-либо дискриминации в отношении их преступлений, цирковым животным. [ 20 ] Помпей использовал Damnatio ad Bestias для демонстрации сражений и во время своего второго консульства (55 г. до н.э.) устроил бой между тяжеловооруженными гладиаторами и 18 слонами. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ]

Самыми популярными животными были тигры , которых в значительном количестве завозили в Рим специально для Damnatio ad Bestias . [ 11 ] Менее популярны были бурые медведи , привезенные из Галлии , Германии и даже Северной Африки . [ 23 ] [ 24 ] Местным муниципалитетам было приказано обеспечивать транзитом животных кормом и не задерживать их пребывание более чем на неделю. [ 11 ] [ 25 ] Некоторые историки полагают, что массовый вывоз животных в Рим нанес ущерб дикой природе Северной Африки. [ 26 ]

Казнь христиан

[ редактировать ]
«Победа веры На картине Святого Георгия Хэра » изображены две обнаженные христианки накануне проклятия ad bestias на фоне животных.
Верный до смерти Герберт Шмальц . Привязывание женщин к столбам или столбам и публичное раздевание их было обычной практикой осуждения христианских женщин.

Использование проклятия ad bestias против христиан началось в I веке нашей эры. Тацит утверждает, что во время первых гонений на христиан при правлении Нерона (после Римского пожара в 64 г. н. э.) людей заворачивали в шкуры животных (так называемые туника молеста ) и бросали собакам. [ 27 ] Этой практике последовали и другие императоры, которые перенесли ее на арену и использовали более крупных животных. Применение проклятия ad bestias к христианам было призвано приравнять их к худшим преступникам, которых обычно наказывали таким образом.

Среди современных специалистов распространено мнение [ 28 ] что выдающееся положение христиан среди приговоренных к смерти на римской арене в прежние времена сильно преувеличивалось. Нет никаких доказательств казни христиан в Колизее в Риме. [ 29 ]

По римским законам христианами были: [ 30 ] [ нужен лучший источник ]

  1. Виновен в государственной измене (majestatis rei)
    1. Для их богослужения христиане собирались тайно и по ночам, устраивая незаконные собрания , а участие в таких coetus nocturni или coetus illicitum приравнивалось к бунту.
    2. За отказ почтить изображения императора возлияниями и благовониями
  2. Несогласные с государственными богами (атеос, святотатство )
  3. Последователи запрещенной законом магии ( волхвы, злодеи )
  4. Исповедники религии, не разрешенной законом ( religio nova, паломничества и незаконной ), согласно Двенадцати таблицам .

Распространение практики бросания христиан на растерзание зверям отразил христианский писатель Тертуллиан (II век нашей эры). Он заявляет, что широкая общественность обвиняла христиан во всех всеобщих несчастьях и после стихийных бедствий кричала: «Долой их львам!» Это единственное упоминание современников о том, что христиан бросали именно на растерзание львам. Тертуллиан также писал, что христиане стали избегать театров и цирков, которые были связаны с местом их пыток. [ 31 ]

« Страсти святых Перпетуи, святых Фелисита и их сподвижников » , текст, претендующий на роль свидетельства очевидца, написанного Вибией Перпетуей, о группе христиан, приговоренных к проклятию ad bestias в Карфагене в 203 году нашей эры, гласит: что мужчины должны были облачиться в одежды жреца римского бога Сатурна , а женщины - жриц Цереры . Их выводили обратно отдельными группами и сначала мужчин, а затем женщин подвергали воздействию различных диких зверей.

Однако, несмотря на сопротивление Перпетуи, трибун уступил, и пленникам разрешили войти в собственную одежду. [ 32 ] Две молодые женщины, Перпетуя и рабыня Фелиситас, были зарезервированы в качестве финала казни, чтобы встретиться с дикой коровой. Поскольку считалось, что публичная нагота не поставит под сомнение их верность, дальнейшая деградация была добавлена ​​​​не только за счет того, что они полностью подверглись воздействию зверя, но и за счет использования одного из представителей своего пола, а не обычного животного-самца. Подразумевалось, что женщины были показаны как недостаточно женщины, чтобы совершить прелюбодеяние. [ 33 ] После того, как с них сняли всю одежду, Перпетую и Фелиситас выгнали на арену, прикрытые только прозрачной сеткой. Это оказалось слишком тяжело для толпы, и их вернули, чтобы одеть в простую свободную одежду, прежде чем снова отправить лицом к лицу со зверем. [ 34 ]

Это также не единственный случай такого обращения с женщинами-христианками, многие из которых обычно предварительно подвергались другим наказаниям и жестоким пыткам. [ 35 ] Однако в более общем плане, в отличие от своих одетых коллег-мужчин, женщин полностью обнаженных привязывали к кольям или столбам, заложив руки за спину. [ 36 ] Полное обнажение тела самки перед быком после того, как с нее полностью лишили всей одежды, было одним из аспектов ее позора, причем подразумевалось также, что к ней не относились так же, как к одетым конкурентам-мужчинам, и ей разрешали сражаться с любым «зверем», но она становилась беспомощной. . Во-вторых, публичное обнажение будет означать обвинение женщины в прелюбодеянии. [ 33 ]

Те, кто пережил первые нападения животных, были либо возвращены для дальнейшего воздействия зверей, либо публично казнены гладиатором . [ 37 ]

Гонения на христиан прекратились к IV веку нашей эры. ( Миланский эдикт 313 г. н. э.) предоставил им свободу религии.

Наказание за другие преступления

[ редактировать ]

Римские законы, известные нам по византийским сборникам, таким как Кодекс Феодосия и Кодекс Юстиниана , определяли, каких преступников можно было бросить на растерзание зверям (или осудить другими способами). Они включали:

  • Дезертиры из армии [ 38 ]
  • Те, кто нанимал колдунов , чтобы причинять вред другим, во времена правления Каракаллы . [ 39 ] Этот закон был восстановлен в 357 году нашей эры Констанцием II. [ 40 ]
  • Отравители; по закону Корнилия патриции были обезглавлены, плебеи брошены на растерзание львам, а рабы были распяты [ 38 ] [ 41 ]
  • Фальшивомонетчики, которых тоже могли сжечь заживо [ 38 ] [ 42 ]
  • Политические преступники. Например, после свержения и убийства Коммода новый император бросил львам и слуг Коммода, и Нарцисса, которые его задушили. Несмотря на то, что Нарцисс привел к власти нового императора, он совершил преступление, убив предыдущего. [ 43 ] Такое же наказание было применено к Мнестею, организовавшему убийство императора Аврелиана . [ 44 ]
  • Отцеубийцы , которых обычно топили в кожаном мешке, наполненном змеями ( poena cullei ), но могли бросать зверям, если подходящего водоема не было. [ 38 ]
  • Зачинщики восстаний, которых в зависимости от социального положения либо распинали, бросали на растерзание, либо ссылали. [ 45 ]
  • Те, кто похищал детей с целью выкупа, согласно закону императора Константина Великого от 315 года нашей эры , [ 40 ] были брошены на растерзание зверям или обезглавлены.
Звероборцы и казненные преступники, Злитенский леопард, мозаика ок. 200 год нашей эры

Осужденный был лишен гражданских прав ; он не смог написать завещание, и его имущество было конфисковано. [ 46 ] [ 47 ] Исключение из Damnatio ad Bestias было предоставлено военнослужащим и их детям. [ 38 ] Также закон Петрония ( Lex Petronia ) 61 года нашей эры запрещал работодателям отправлять своих рабов на съедение животным без судебного приговора. Местные губернаторы были обязаны проконсультироваться с римским депутатом, прежде чем устраивать бой опытных гладиаторов против животных. [ 48 ]

Практика проклятия ad bestias была отменена в Риме в 681 году нашей эры. [ 6 ] После этого он был использован однажды в Византийской империи : в 1022 году, когда несколько опальных полководцев были арестованы за подготовку заговора против императора Василия II царский евнух был брошен львам. , они были заключены в тюрьму, а их имущество конфисковано, а помогавший им [ 49 ]

Известные жертвы, согласно различным христианским традициям

[ редактировать ]
Мученичество святой Евфимии

Выжил, по разным легендам

[ редактировать ]
Святая Фекла и дикие звери, вероятно, из Египта, V век нашей эры, Музей Нельсона-Аткинса.
  • Раннее описание спасения от смерти путем пожирания содержится в истории Даниила в Книге Даниила (ок. 2 век до н. э.).
  • Греческий писатель Апион (I век нашей эры) рассказывает историю раба Андрокла (во времена правления Калигулы ), который был пойман после бегства от своего хозяина и брошен льву. Лев пощадил его, что Андрокл объяснил тем, что он выдернул шип из лапы того самого льва, когда скрывался в Африке, и лев вспомнил о нем. [ 52 ]
  • Матери Кесарии , по христианскому преданию
  • Павел (по апокрифам и средневековым сказаниям, на основе его заметки «когда я сражался со зверями в Ефесе», 1 Коринфянам, 15:32)
  • Фекла , согласно апокрифическому рассказу Деяния Павла и Феклы.
  • Об анекдотическом побеге сообщается в биографии императора Галлиена (в « Истории Августа» ). [ 53 ] Мужчину поймали после того, как он продал жене императора стекло вместо драгоценных камней. Галлиен приговорил его к встрече со львами, но приказал каплуна выпустить на арену , а не льва. Затем герольд императора заявил, что «он подделывал, и с ним обращались так же». После этого торговца отпустили.
[ редактировать ]
Андрокл вырывает шип из лапы льва

Литература

[ редактировать ]
  • Бои с дикими животными на арене римского Колизея были показаны в «Гладиаторе» (2000) и других фильмах.
  • У канадской дэт-метал-группы Ex Deo есть песня под названием «Pollice Verso (Damnatio ad Bestia)» на альбоме Caligvla .
  • У британской блэк-металлической группы Cradle of Filth есть песня под названием «Вы узнаете льва по его когтю», и эта фраза используется в ее текстах.
  • Венгерская блэк-метал группа Harloch: [ 55 ] есть альбом Damnation to the Beasts [ 56 ] [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ноуэлл, К.; Джексон, П. (1996). «Африканский лев Panthera leo (Линней, 1758 г.)». Дикие кошки: исследование состояния и план действий по сохранению (PDF) . Гланд, Швейцария: Группа специалистов по кошкам МСОП/SSC. стр. 17–21. ISBN  978-2831700458 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Элисон Фатрелл (ноябрь 2000 г.). Кровь на арене: зрелище римской мощи . Издательство Техасского университета. п. 177. ИСБН  978-0-292-72523-2 . Проверено 29 января 2011 г.
  3. ^ Гаспаров М.Л. Занимательная Греция . Infoliolib.info. Retrieved 2 February 2011
  4. ^ Полибий . Общая история I 82, 2
  5. ^ Перейти обратно: а б Плиний Старший . Естественная история. VIII, разд. VII.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тираспольский Г. И. Беседы с палачом. Казни, пытки и суровые наказания в Древнем Риме (Conversations with an executioner. Executions, torture and harsh punishment in ancient Rome). Moscow, 2003. (in Russian)
  7. ^ Библиотека. Архивировано 2 сентября 2004 г. в Wayback Machine . Инвиктори.орг. Проверено 2 февраля 2011 г.
  8. ^ Гладиатор. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine . 4ygeca.com. Проверено 2 февраля 2011 г.
  9. ^ «Венация I» . cuny.edu . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  10. ^ Ливи . История Рима от основания города XXXIX 22, 2
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Мария Ефимовна Сергеенко . Krotov.info. Retrieved 2 February 2011
  12. ^ Мике-Брониарек, Ева (2006). Галерея польской живописи . Музей Народове в Варшаве. п. 151. ИСБН  8371003277 . Семирадский представляет древнеримскую постановку мифа по желанию императора Нерона. Он приказал казнить молодую белокурую христианку таким же образом, как и в рамках игр в амфитеатре.
  13. ^ Ливи . Эпитома. «История Рима от основания города»
  14. ^ Страбон, VI, II, 6
  15. ^ Страбон. «География: Книга VI, Глава 2» . penelope.uchicago.edu . Проверено 10 апреля 2022 г.
  16. ^ Боевой. Книга зрелищ . Проверено 7 августа 2015 г.
  17. ^ Martialis.net, М. Валерий Марциал Archived 2011-07-23 at the Wayback Machine . Martialis.net. Retrieved 2 February 2011
  18. ^ Цицерон. Письма. Том. 3. п. 461. Письмо (Объявление) Fam., VII, 1. (DCCCXCV, 3)
  19. ^ Цицерон Письма Том. 1. п. 258. Письмо (К) Фам., VII, 1. (XXVII, 3)
  20. ^ Светоний. Жития двенадцати цезарей. п. 118 (IV Гай Калигула, 27, 1)
  21. ^ Дион Кассий . Римская история XXXIX в 1938 году, 2.
  22. ^ Плутарх . Помпей, 52 года
  23. ^ Плиний Старший. Естественная история VIII, 64
  24. ^ Плиний Старший. Естественная история. VIII, 53
  25. ^ Код. Теод. 15 заголовок XI. 1–2
  26. ^ Немировский. История древнего мира. (The history of the ancient world) Ch. 1. p. 86 // Тираспольский Г. И. Беседы с палачом (Conversations with an executioner)
  27. ^ Тацит. Анналы, XV, 44.
  28. ^ «Тайны Колизея» . Смитсонианмаг.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  29. ^ Хопкинс, Кейт (2011). Колизей . Профильные книги. п. 103. ИСБН  978-1846684708 .
  30. ^ Гонения на христиан в Римской империи Archived 2008-09-28 at the Wayback Machine . Ateismy.net. Retrieved 2 February 2011
  31. ^ "О прескрипции против еретиков" . Archived from the original on 2016-03-04 . Retrieved 2011-02-02 .
  32. ^ Шоу, Брент Д. Страсти Перпетуи . п. 5.
  33. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Брент Д. Страсти Перпетуи . п. 7.
  34. ^ Шоу, Брент Д. Страсти Перпетуи . п. 9.
  35. ^ Шоу, Брент Д. Страсти Перпетуи . п. 18.
  36. ^ Шоу, Брент Д. Страсти Перпетуи . п. 8.
  37. ^ Бомгарднер, Д.Л. (10 октября 2002 г.). История римского амфитеатра . Рутледж. стр. 141–143. ISBN  978-0415301855 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гражданское право» . СП11.
  39. ^ Волхвы ( Volkhvy ) (in Russian)
  40. ^ Перейти обратно: а б «Гражданское право» . спс15.
  41. ^ (истории) . www.diet.ru. Retrieved 2 February 2011
  42. ^ "ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФАЛЬШИВОМОНЕТНИЧЕСТВА // Право России" . Allpravo.ru (in Russian). Archived from the original on 27 September 2008 . Retrieved 2 February 2011 .
  43. ^ VI: Светлейший муж Вулкаций Галликан. АВИДИЙ КАССИЙ , Властелины Рима. Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана. Krotov.info. Retrieved 2 February 2011
  44. ^ XXVI: Флавий Вописк Сиракузянин. БОЖЕСТВЕННЫЙ АВРЕЛИАН , Властелины Рима. Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана. Krotov.info. Retrieved 2 February 2011
  45. ^ Графский В.Г. "Всеобщая история права и государства" .
  46. ^ «Гражданское право» . сп6.
  47. ^ Дигесты Юстиниана . Том. 7–2. Москва. 2005. с. 191, фрагмент 29. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Дигесты Юстиниана . Том. 7–2. Москва. 2005. с. 191, фрагмент 31. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ "История Византии. Том 2 (Сборник)" . Historic.ru . 2 June 2005 . Retrieved 2 February 2011 .
  50. ^ Фрэнк Нортен Мэгилл; Кристина Дж. Мус; Элисон Авес (1998). Словарь мировой биографии: Древний мир . Тейлор и Фрэнсис. п. 587. ИСБН  978-0893563134 . Проверено 2 февраля 2011 г.
  51. ^ Святая Гликерия, дева-мученица, в Гераклее | Антиохийская православная архиепархия . Антиохийский.org. Проверено 2 февраля 2011 г.
  52. ^ Авл Геллий (2 век), Аттические ночи , Том. 14
  53. ^ Властелины Рима . Krotov.info. Retrieved 2 February 2011
  54. ^ ГОРОД СОЛНЦА Томмазо Кампанелла . Krotov.info. Retrieved 2 February 2011
  55. ^ «Харлох - Энциклопедия Metallum: Металлические архивы» . Metal-archives.com . Проверено 25 августа 2022 г.
  56. ^ «Харлох - Проклятие зверей - Энциклопедия металла: Металлические архивы» . metal-archives.com Проверено 25 августа 2022 г.
  57. ^ «Осуждение зверям» . harloch.hu Проверено 25 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд Г. Кайл (1998). Зрелища смерти в Древнем Риме . Рутледж. ISBN  0415096782 .
  • Кэтрин Э. Уэлч (2007). Римский амфитеатр – от истоков до Колизея . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521809443 .
  • Борис А. Пашке (2006). «Римская казнь ad bestias как возможный исторический фон для 1 Петра 5.8». Журнал по изучению Нового Завета . 28 (4): 489–500. дои : 10.1177/0142064x06065696 . S2CID   170597982 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d084d5bbd61dfe1fa6067c1dbc255076__1723594680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/76/d084d5bbd61dfe1fa6067c1dbc255076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damnatio ad bestias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)