Jump to content

футболка

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Футболки с принтом )

Женщина в розовой футболке с V-образным вырезом.
День футболок в Лейпциге , Германия

Футболка названная (также пишется как футболка или для краткости футболка ) — это тканевая рубашка, в честь Т-образной формы ее корпуса и рукавов. Традиционно у него короткие рукава и круглый вырез, известный как круглый вырез , без воротника. Футболки обычно изготавливаются из эластичной, легкой и недорогой ткани, и их легко чистить. Футболка произошла от нижнего белья, использовавшегося в 19 веке, а в середине 20 века превратилась из нижнего белья в повседневную одежду общего пользования.

Обычно они изготавливаются из хлопчатобумажной ткани трикотажным трикотажем или трикотажем , который имеет заметно более гибкую текстуру по сравнению с рубашками из тканой ткани. Некоторые современные версии имеют тело, изготовленное из непрерывно связанной трубки, изготовленной на кругловязальной машине , так что туловище не имеет боковых швов. Производство футболок стало высокоавтоматизированным и может включать в себя раскрой ткани с помощью лазера или водоструйной резки .

Производство футболок обходится недорого, и они часто являются частью быстрой моды , что приводит к огромным продажам футболок по сравнению с другой одеждой. [1] Например, в год во всем мире продается два миллиарда футболок. [2] а среднестатистический житель Швеции покупает девять футболок в год. [3] Производственные процессы различаются, но могут быть экологически интенсивными и включать воздействие на окружающую среду, вызванное их материалами, такими как хлопок, для которого используется большое количество воды и пестицидов. [4] [2] [5]

История

торгового флота США , 1944 год. Моряк

Простые, Т-образные верхние предметы одежды издревле были частью одежды человека; одежду, похожую на футболку, которую носили ранее в истории, обычно называют туниками .

Современная футболка произошла от нижнего белья, использовавшегося в 19 веке. Сначала цельное нижнее белье профсоюзного костюма было разрезано на отдельные верхнюю и нижнюю части одежды, причем верхняя часть была достаточно длинной, чтобы ее можно было заправить под пояс нижней части. С пуговицами и без них они были приняты шахтерами и грузчиками в конце 19 века в качестве удобного покрытия для жарких сред.

В 1913 году ВМС США впервые выпустили их в качестве нижнего белья. [6] Это была белая хлопчатобумажная нижняя рубашка с круглым вырезом и короткими рукавами, которую можно было носить под униформой . Моряки и морские пехотинцы в рабочих группах, на первых подводных лодках и в тропическом климате стали обычным явлением снимать форменную куртку, таким образом надевая (и пачкая) только нижнюю рубашку. [7] Вскоре они стали популярны в качестве нижнего слоя одежды для работников различных отраслей промышленности, в том числе сельского хозяйства. Футболка легко подходила по размеру, легко чистилась и стоила недорого; по этим причинам она стала предпочтительной рубашкой для мальчиков. Рубашки для мальчиков изготавливались различных цветов и узоров. Слово «футболка» стало частью американского английского к 1920-м годам и появилось в словаре Merriam-Webster . [6]

Марлон Брандо в трейлере к фильму «Трамвай Желание» .

Во время Великой депрессии футболка часто была основным предметом одежды, который нужно было носить при выполнении работы на ферме или ранчо, а также в других случаях, когда скромность требовала покрытия туловища, но условия требовали использования легких тканей. [7] После Второй мировой войны его носили военнослужащие ВМФ в качестве нижнего белья, и постепенно ветераны стали носить форменные брюки и футболки в качестве повседневной одежды. Рубашки стали еще более популярными в 1950-х годах после того, как Марлон Брандо носил их в «Трамвае «Желание»» , наконец, получив статус модной, отдельной верхней одежды. [8] Часто мальчики носили их, когда выполняли работу по дому и играли на улице, что в конечном итоге привело к появлению идеи носить их как повседневную одежду общего назначения.

Футболки с принтом использовались ограниченно к 1942 году, когда футболка артиллерийской школы авиакорпуса появилась на обложке журнала Life . [9] В 1960-х годах футболки с принтами приобрели популярность для самовыражения, а также для рекламы, протестов и сувениров.

Текущие версии доступны в различных дизайнах и тканях, а стили включают рубашки с круглым и V-образным вырезом. Футболки являются одними из самых изношенных предметов одежды, используемых сегодня. Футболки особенно популярны для брендинга компаний или товаров, поскольку их изготовление и покупка недороги.

Синяя футболка с круглым вырезом

Первоначально футболки носили как нижнюю рубашку, но теперь их часто носят как единственный предмет одежды на верхней половине тела, за исключением, возможно, бюстгальтера или, реже, жилета ( жилета ). Футболки также стали средством самовыражения и рекламы, демонстрируя любые мыслимые комбинации слов, рисунков и фотографий. [10]

Футболка обычно доходит до талии. Разработаны варианты футболки, например, с V-образным вырезом. Мода хип-хопа требует высоких футболок, которые могут доходить до колен. Аналогичная вещь – платье-майка или T-dress – футболка длиной до платья , которую можно носить без брюк. [11] Длинные футболки женщины также иногда носят в качестве ночных рубашек. Тенденция 1990-х годов в женской одежде включала облегающие укороченные футболки или укороченные топы, достаточно короткие, чтобы обнажить живот . Другая менее популярная тенденция — ношение футболки с короткими рукавами контрастного цвета поверх футболки с длинными рукавами, известная как многослойность . Футболки, плотно прилегающие к телу, называются приталенными , сшитыми на заказ или кукольными футболками.

С появлением социальных сетей и сайтов для обмена видео также появилось множество руководств по проектам изготовления футболок своими руками. [12] В этих видеороликах обычно содержались инструкции о том, как превратить старую рубашку в новую, более модную форму.

Выразительные сообщения

С 1960-х годов футболки стали процветать как форма самовыражения . [10] с трафаретной печатью Футболки были стандартной формой маркетинга основных американских потребительских товаров, таких как Coca-Cola и Mickey Mouse , с 1970-х годов. Его также часто использовали в ознаменование какого-либо события или для политического или личного заявления. С 1990-х годов для компаний любого размера стало обычной практикой производить футболки со своими корпоративными логотипами или надписями в рамках своих общих рекламных кампаний. С конца 1980-х и особенно 1990-х годов футболки с логотипами известных дизайнеров стали популярными, особенно среди подростков и молодых людей. Эта одежда не только является декоративной, но и позволяет потребителям недорого продемонстрировать свой вкус к дизайнерским брендам. Примеры брендинга дизайнерских футболок включают Calvin Klein , FUBU , Ralph Lauren , American Apparel и The Gap . Эти примеры также включают изображения рок-групп и другие малоизвестные отсылки к поп-культуре. Лицензионные футболки также пользуются огромной популярностью. На футболках из фильмов и телепередач могут быть изображения актеров, логотипы и забавные цитаты из фильма или телешоу. Зачастую самыми популярными футболками являются те, которые носили персонажи самого фильма (например, Бубба Гамп из Форрест Гамп и Голосуйте за Педро из «Наполеона Динамита» ).

Дизайнер Кэтрин Хэмнетт в начале 1980-х годов впервые представила футболки большого размера с крупными надписями. В начале первого десятилетия 21 века возобновилась популярность футболок с надписями и рисунками с сильной склонностью к юмору и/или иронии. Эта тенденция только усилилась позже в этом десятилетии, ее поддержали такие знаменитости, как Бритни Спирс и Пэрис Хилтон , и она тоже отразилась на них («Команда Энистон»). Политические и социальные заявления, которые часто демонстрируются на футболках, с первого десятилетия XXI века стали одной из причин того, что они так глубоко проникли в различные уровни культуры и общества. Эти заявления варьируются от совершенно безобидных до утверждений или цитат, которые могут показаться некоторым оскорбительными, шокирующими или порнографическими. Несмотря на это или, возможно, благодаря этому, такие компании, как T-Shirt Hell (магазин футболок, известный своими оскорбительными и шокирующими сообщениями) и различные другие организации уловили тенденцию делать заявления (будь то оскорбительные и т. д. или иные). , включая сетевые и независимые магазины, веб-сайты, школы, клубы и группы всех видов, а некоторые даже включают указанную тенденцию в свои соответствующие бизнес-модели.

Популярной фразой на фронте демонстрации популярности футболок среди туристов является юмористическая фраза «Я пошел в _____ и все, что я получил, это эта паршивая футболка». Примеры включают: «Мои родители поехали в Лас-Вегас, и все, что я получил, это эту паршивую футболку». Обмен футболок — это деятельность, при которой люди обменивают футболки, которые они носят.

Такие художники, как Билл Бекли , Глен Болдридж и Питер Клашорст, используют футболки в своих работах. Такие модели, как Виктория Бекхэм и Жизель Бюндхен, носили футболки в 2000-х годах. На Неделе моды в Париже 2014 была представлена ​​футболка в стиле гранж. [13]

Украшение

футболка со звонком
Черная футболка
Футболка с круглым вырезом из Википедии

В начале 1950-х годов несколько компаний, базирующихся в Майами, штат Флорида , начали украшать футболки названиями курортов и разными персонажами. Первой компанией была Tropix Togs под руководством основателя Сэма Кантора в Майами. Они были первоначальными лицензиатами персонажей Уолта Диснея после того, как встретились в аэропорту Майами в 1976 году, включая Микки Мауса и Дэви Крокетта. Эти футболки продавались, когда впервые открылся Мир Уолта Диснея. Позже другие компании расширили бизнес по печати на футболках , в том числе Sherry Manufacturing Company, также базирующаяся в Майами. Компания Sherry была основана в 1948 году ее владельцем и основателем Квентином Х. Сэндлером как производитель трафаретной печати Souvenir Scarf's для сувенирного курортного рынка. Вскоре компания превратилась в одну из крупнейших компаний по производству и лицензированию одежды с трафаретной печатью в Соединенных Штатах . Сейчас (2018 г.) компания использует автоматические печатные машины для трафаретной печати и производит от 10 000 до 20 000 футболок каждый день.

В 1960-х годах появилась футболка со звонком, которая стала основным модным продуктом среди молодежи и рок-н-роллеров. Футболки «Рингер» представляют собой однотонную рубашку с полосами второго цвета вокруг воротника и нижних краев рукавов, с дополнительным украшением спереди или без него.

В этом десятилетии также появились технологии окрашивания галстуком и трафаретной печати на основных футболках, и футболка стала средством для носимых произведений искусства, коммерческой рекламы , сувенирных сообщений и сообщений протестного искусства . Дизайнер плакатов в стиле психоделического искусства Уоррен Дейтон впервые были напечатаны несколько произведений политического искусства, протеста и поп-культуры, которые были напечатаны в большом цвете на футболках с изображениями Сезара Чавеса, политических карикатур и других культурных икон. Los Angeles Times, был пионером в статье, опубликованной в журнале Los Angeles Times в конце февраля, в статье, опубликованной в журнале 1969 год (по иронии судьбы, компания по производству одежды быстро закрыла экспериментальную линию, опасаясь, что на рынке не будет рынка). В конце 1960-х годов Ричард Эллман, Роберт Три, Билл Келли и Стэнли Маус основали компанию Monster в Милл-Вэлли, штат Калифорния, для производства изобразительного искусства специально для футболок. На футболках Monster часто присутствуют эмблемы и мотивы, связанные с Grateful Dead и культурой марихуаны . [14] Кроме того, одним из самых популярных символов, появившихся в результате политических потрясений 1960-х годов, были футболки с изображением -марксиста революционера Че Гевары . [15]

Сегодня многие известные и запоминающиеся футболки, выпущенные в 1970-х годах, прочно вошли в поп-культуру. Примеры включают ярко-желтые со счастливыми лицами футболки , топы The Rolling Stones с их «языком и губами». [16] логотип и дизайн Милтона Глейзера культовый « I ♥ NY ». В середине 1980-х годов белая футболка стала модной после того, как актер Дон Джонсон носил ее с костюмом Армани в полиции Майами . [7]

V-образный вырез

Футболка с V-образным вырезом имеет V-образный вырез , в отличие от круглого выреза более распространенной рубашки с круглым вырезом (также называемой U-образным вырезом). Были введены V-образные вырезы, чтобы вырез рубашки не был виден при ношении под верхней рубашкой, как у рубашки с круглым вырезом. [17] [18] [19]

Трафаретная печать

Женщина в футболке с архитектурным мотивом.

Наиболее распространенной формой коммерческого оформления футболок является трафаретная печать . При трафаретной печати дизайн разделяется на отдельные цвета. Пластизолевые или водные краски наносятся на рубашку через сетчатые сита, частично покрытые эмульсией, которая ограничивает области осаждения чернил. В большинстве случаев коммерческой печати на футболках ограниченное количество (обычно от одного до четырех) плашечных цветов для печати дизайна используется . Для достижения более широкого цветового спектра с ограниченным количеством цветов процессная печать (с использованием только голубых, пурпурных, желтых и черных эффективна чернил) или имитация процесса (с использованием только белых, черных, красных, зеленых, синих и золотых чернил). Процессная печать лучше всего подходит для рубашек светлых тонов. [20] Моделируемый процесс лучше всего подходит для рубашек темного цвета.

В 1959 году изобретение пластизоля позволило получить чернила, более прочные и растягивающиеся, чем чернила на водной основе, что позволило гораздо больше разнообразить дизайны футболок. Очень немногие компании продолжают использовать на своих рубашках чернила на водной основе. Большинство компаний, создающих рубашки, отдают предпочтение пластизолю из-за возможности печатать разными цветами без необходимости корректировки цвета на художественном уровне.

Специальные чернила входят в моду и выходят из нее: мерцающие , пышные , разряженные и на основе чинос. [21] чернила. Металлическую фольгу можно подвергать горячему прессованию и штамповать на любых пластизолевых красках. В сочетании с мерцающими чернилами металлик дает зеркальный эффект везде, где были применены ранее просеянные пластизолевые чернила. Специальные чернила, как и трафаретные, стоят дороже, и их, как правило, можно нанести на одежду в бутиках.

Другие методы украшения, используемые на футболках, включают , аппликацию , вышивку , тиснение или тиснение, а также приглаживание флоковых аэрографию надписей, термоперенос или сублимационный перенос красителя . Лазерные принтеры способны печатать на обычной бумаге с использованием специального тонера, содержащего сублимационные красители, которые затем можно навсегда перенести на футболки путем термопереноса.

В 1980-х годах термохроматические красители использовались для производства футболок, которые меняли цвет под воздействием тепла. Их бренд Global Hypercolour был обычным явлением на улицах Великобритании , в течение нескольких лет но с тех пор практически исчез. Они также были очень популярны в Соединенных Штатах среди подростков в конце 1980-х годов. Недостатком одежды, меняющей цвет, является то, что красители можно легко повредить, особенно при стирке в теплой воде или при окрашивании другой одежды во время стирки.

Краситель для галстука

Пример окрашенной в технике тай-дай футболки,

Краситель для галстука возник в Индии, Японии, Ямайке и Африке еще в шестом веке. [22] Некоторые формы красителя для галстука - это бандхани (старейшая известная техника), используемая в индийских культурах, и шибори, в основном используемая в японских культурах. Лишь в 1960-х годах краситель для галстука появился в Америке во время движения хиппи . [22]

Теплопередающий винил (HTV)

Еще один вид украшения футболок — термотрансферный винил, также называемый HTV. HTV — это полиуретановый материал, который позволяет дизайнерам одежды создавать уникальные многослойные конструкции с помощью специализированного программного обеспечения. После того, как дизайн создан, он разрезается на материале с помощью резака для винила (или машины Cut n Press).

Доступны десятки различных цветов, а также блестящие, светоотражающие, а теперь даже уникальные узоры (например, кожа русалки), которые продаются в рулонах и листах.

После того, как дизайн вырезан, происходит процесс, называемый «прополкой», при котором области дизайна, которые не представляют дизайн, отделяются от листа переноса и удаляются, так что предполагаемый дизайн остается. HTV обычно гладкий на ощупь, не кажется резиновым или жестким. Края обычно имеют четкий срез и обеспечивают высокий контраст.

Дизайнеры также могут создавать многоцветные или многослойные проекты с помощью HTV. Этот процесс будет выполняться в программном обеспечении для проектирования до того, как дизайн будет отправлен на резак для различных материалов. Затем используется термопресс, который оказывает давление и нагревает винил, чтобы материал надолго прилипал к одежде. Температура и давление варьируются в соответствии со спецификациями производителя.

Сублимационная печать

Сублимационная печать — это технология цифровой печати непосредственно на одежде, в которой используется полноцветное изображение для переноса изображений на футболки на основе полиэстера и полимерного покрытия. Сублимация красителя (также обычно называемая сплошной печатью) получила широкое распространение в 21 веке, что позволило реализовать некоторые проекты, которые ранее были невозможны. Возможна печать с неограниченным количеством цветов с использованием больших принтеров CMYK со специальной бумагой и чернилами, в отличие от трафаретной печати, для которой требуются трафареты для каждого цвета дизайна. Футболки со сплошным принтом решили проблему выцветания цвета, а яркость выше, чем у большинства стандартных методов печати, но для того, чтобы чернила закрепились, требуются синтетические ткани. Ключевой особенностью сублимированной одежды является то, что рисунок не печатается поверх одежды, а навсегда прокрашивается в нити рубашки, гарантируя, что она никогда не выцветет.

Сублимация красителя экономически выгодна для печати небольших тиражей; Стоимость единицы продукции одинакова для коротких и длинных производственных серий. Трафаретная печать требует более высоких затрат на установку, поэтому для рентабельности требуется производство большого количества экземпляров, а себестоимость единицы продукции выше.

Твердые чернила превращаются в газ, минуя жидкую фазу ( сублимация ), под действием тепла и давления. Дизайн сначала создается в формате компьютерного изображения, например jpg, gif, png или любом другом. Он печатается на специальном компьютерном принтере (по состоянию на 2016 год). чаще всего марки Epson или Ricoh) [ нужна ссылка ] использование больших тепловых прессов для испарения чернил непосредственно в ткань. К середине 2012 года этот метод стал широко использоваться для изготовления футболок.

Другие методы

Другие методы украшения рубашек включают использование красок, маркеров, мелков для переноса ткани, красителей и аэрозольной краски. Некоторые методы, которые можно использовать, включают губку, трафарет , мазок , тиснение , трафаретную печать , отбеливание и многие другие. [23] Некоторые создатели новых футболок использовали в дизайне несколько передовых технологий, включая использование светящихся в темноте чернил, термочувствительных тканей, печать фольгой и печать по всей поверхности. Другие дизайнеры, такие как Роберт Геллер , американский модельер немецкого происхождения, создали коллекцию футболок, в которую входят футболки большого размера с графическими рисунками, изготовленные из сверхмягкого трикотажного материала. Alexander Wang выпустил вариации футболок: от больших овальных горловин и майок до полосатых, напускных вискозных трикотажных изделий. [24] На футболках Теренса Коха изображен перевернутый портрет с настоящей пулевой дырой в голове. [25]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Анализ воздействия хлопковой футболки на окружающую среду – Treefy» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Валландер, Маттиас (2 сентября 2012 г.). «Футбольный блюз: воздействие футболки на окружающую среду» . ХаффПост . Проверено 27 февраля 2021 г.
  3. ^ Херст, Нэйтан. «Каков экологический след футболки?» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 февраля 2021 г.
  4. ^ Херст, Нэйтан. «Каков экологический след футболки?» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 февраля 2021 г.
  5. ^ «Анализ воздействия хлопковой футболки на окружающую среду – Treefy» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История футболки» . Ти Фетч . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Харрис, Алиса (1996). Белый Т. ХарперКоллинз.
  8. ^ «Трамвай Желание» . Киносайт AMC. 03.12.1947 . Проверено 26 октября 2010 г.
  9. ^ «Воздушные артиллеристы» . Жизнь . Том. 13, нет. 2. Time Inc., 13 июля 1942 г. Проверено 23 июня 2022 г. - через Google Книги.
  10. ^ Jump up to: а б Салли Ларсен с Нили Черковски, Japlish , Pomegranate Art Books, Сан-Франциско, 1993, ISBN   1-56640-454-1
  11. ^ Камминг, Валери; К.В. Каннингтон и П.Е. Каннингтон (2010). Словарь истории моды . Издательство Берг. п. 211. ИСБН  978-1-84788-534-0 .
  12. ^ «31 футболка, которая идеально подойдет для лета своими руками» . Buzzfeed.com . 13 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  13. ^ Пьери, Керри (3 октября 2013 г.). «Уличный стиль: Неделя моды в Париже 2014» . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 г. Проверено 13 марта 2018 г.
  14. ^ Футболка Monster ART , каталог Monster Corporation № 3, Милл-Вэлли, 1974 г.
  15. ^ Самые известные эффектные футболки, заархивированные 2 июля 2017 г. в Wayback Machine СоДжонсом Асмэрой, 10 сентября 2009 г.
  16. ^ Файл: Логотип The Rolling Stones Tongue.png
  17. ^ «Экипажная шея» . Мерриам-Вебстер Онлайн . Проверено 2 августа 2010 г.
  18. ^ «Свитера становятся громоздкими» . Милуоки Журнал Страж . 25 августа 1957 г. с. 2 . Проверено 2 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Кирби, Майкл Б. (весна 2008 г.). «90-я ИДПГ. История футболки во время Второй мировой войны» . Группа охраны 90-й стрелковой дивизии . Проверено 2 августа 2010 г.
  20. ^ Стив Роудс. «ЦМИК Полиграфия» . ImpressionzPrinting.com. CMYK — широко используемый метод копирования полноцветных изображений на светлом фоне. Полноцветный процесс возник для точного воспроизведения произведений искусства на белой бумаге.
  21. ^ Хьюстон, Лэнс. «Тема: Re: чернила на чиносе??» . ScreenPrinters.Net. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 13 января 2018 г. Chino — это специальная система смешивания Rutland INK BASE.… Хотя на первый взгляд она похожа на уменьшенную основу, она обладает уникальным качеством печати, которое создает ощущение водной основы без проблем, связанных с чернилами на водной основе.
  22. ^ Jump up to: а б «Мир, любовь и тай-дай» . Iml.jou.ufl.edu . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 31 октября 2017 г.
  23. ^ Тейлор, Кэрол. Великая книга о футболках!: Создайте свой собственный эффектный и единственный в своем роде дизайн. Нью-Йорк: Sterling Pub., 1992. Печать.
  24. ^ «Футболка Дарвина» . NYMag.com . 12 августа 2009 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  25. ^ «Футболки с пулевыми отверстиями: капсульная коллекция футболок Теренса Ко для церемонии открытия» . TrendHunter.com . Проверено 23 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d674b2236f9304f65dcb3ec309a49bea__1717981320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ea/d674b2236f9304f65dcb3ec309a49bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-shirt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)