Закон о цифровых услугах
Регламент Европейского Союза | |
Текст, ЕЭЗ имеющий отношение к | |
![]() | |
Заголовок | Регулирование единого рынка цифровых услуг |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет Европейского Союза |
на журнал Ссылка | ОЖ L 277, 27.10.2022, с. 1–102 |
История | |
Дата создания | 19 октября 2022 г. |
Подготовительные тексты | |
комиссии Предложение | COM/2020/825 финал |
Действующее законодательство |
Закон о цифровых услугах [ 1 ] ( DSA ) — это постановление ЕС, принятое в 2022 году, которое направлено против незаконного контента, прозрачной рекламы и дезинформации. Он обновляет Директиву об электронной торговле 2000 года в законодательстве ЕС . [ 2 ] [ 3 ] и был предложен вместе с Законом о цифровых рынках (DMA).
DSA применяется к онлайн-платформам и посредникам, таким как социальные сети , торговые площадки и магазины приложений . [ 4 ] Ключевые требования включают раскрытие регулирующим органам того, как работают их алгоритмы, предоставление пользователям объяснений по поводу решений по модерации контента и введение более строгого контроля над целевой рекламой. Он также налагает особые правила на «очень крупные» онлайн-платформы и поисковые системы (имеющие более 45 миллионов активных пользователей в ЕС в месяц). [ 5 ]
Цели
[ редактировать ]Урсула фон дер Ляйен предложила «новый Закон о цифровых услугах» в своей заявке на пост президента Европейской комиссии в 2019 году. [ 6 ]
Заявленная цель DSA — обновить правовую базу Европейского Союза в отношении незаконного контента о посредниках, в частности, путем модернизации Директивы об электронной коммерции, принятой в 2000 году. При этом DSA стремится гармонизировать различные национальные законы Европейского Союза, которые появились на национальном уровне для борьбы с незаконным контентом. [ 2 ] Наиболее известным среди этих законов был немецкий NetzDG и аналогичные законы в Австрии («Kommunikationsplattformen-Gesetz») и Франции (« Loi Avia »). С принятием Закона о цифровых услугах на европейском уровне эти национальные законы будут переписаны и их придется отменить. [ 7 ]
На практике это будет означать новое законодательство в отношении незаконного контента, прозрачной рекламы и дезинформации. [ 3 ]
Новые обязательства платформенных компаний
[ редактировать ]Целью DSA является «регулирование практики модерации контента на платформах социальных сетей» и борьба с незаконным контентом. [ 8 ] Он состоит из пяти глав, наиболее важные из которых регулируют освобождение посредников от ответственности (Глава 2), обязательства посредников (Глава 3), а также рамки сотрудничества и правоприменения между комиссией и национальными органами власти (Глава 4).
Предложение DSA сохраняет действующее правило, согласно которому компании, размещающие чужие данные, несут ответственность, если им сообщают, что эти данные являются незаконными. [ 8 ] Это так называемое «условное освобождение от ответственности» принципиально отличается от [ 9 ] [ 10 ] от широких иммунитетов, предоставляемых посредникам в соответствии с эквивалентным правилом (« Раздел 230 CDA ») в Соединенных Штатах.
DSA применяется к поставщикам посреднических услуг, которые предлагают свои услуги пользователям, базирующимся в Европейском Союзе, независимо от того, зарегистрирован ли поставщик посреднических услуг в Европейском Союзе. [ 11 ]
В дополнение к освобождениям от ответственности, DSA введет широкий набор новых обязательств для платформ, в том числе некоторые из них направлены на раскрытие регуляторам того, как работают их алгоритмы, в то время как другие обязательства создадут прозрачность в отношении того, как принимаются решения об удалении контента и на том, как рекламодатели таргетируют пользователей. Европейский центр алгоритмической прозрачности был создан, чтобы помочь обеспечить соблюдение этого принципа. [ 12 ]
от декабря 2020 года В статье Time говорилось, что, хотя многие из его положений применимы только к платформам, которые имеют более 45 миллионов пользователей в Европейском Союзе , закон может иметь последствия за пределами Европы. Платформы, включая Facebook , Twitter , TikTok и дочернюю компанию Google YouTube, будут соответствовать этому порогу и на них будут распространяться новые обязательства. [ 13 ]
от 16 ноября 2021 года В обзоре интернет-политики перечислены некоторые новые обязательства, включая обязательные требования «уведомления и принятия мер», например, уважение основных прав, обязательное возмещение ущерба в случае решений об удалении контента, а также комплексная система управления рисками и аудита. [ 14 ]
Компании, которые не соблюдают новые обязательства, рискуют получить штраф в размере до 6% от своего мирового годового оборота. Кроме того, Комиссия может применять периодические штрафы в размере до 5% от среднедневного мирового оборота за каждый день просрочки выполнения средств правовой защиты, временных мер и обязательств. В качестве крайней меры, если нарушение сохраняется и причиняет серьезный вред пользователям и влечет за собой уголовные преступления, связанные с угрозой жизни или безопасности людей, Комиссия может запросить временное приостановление услуги. [ 15 ]
Крупные онлайн-платформы
[ редактировать ]23 апреля 2023 года Европейская комиссия назвала первый список из 19 онлайн-платформ , которые должны будут соблюдать требования начиная с 25 августа 2023 года. [ 16 ] В их число входят следующие очень крупные онлайн-платформы (VLOP) с более чем 45 миллионами активных пользователей в месяц в ЕС по состоянию на 17 февраля 2023 года. [ 17 ]
- Алибаба АлиЭкспресс
- Магазин Амазонки
- Apple AppStore
- Booking.com
- Фейсбук
- Гугл Плей
- Карты Google
- Google Покупки
- Инстаграм
- Пинтерест
- PornHub (добавлен 20 декабря 2023 г.)
- Шеин (добавлен 26 апреля 2024 г.)
- Snapchat
- Стрипчат (добавлен 20 декабря 2023 г.)
- Тему (добавлен 31 мая 2024 г.)
- ТикТок
- Arc.Ask3.Ru
- X (ранее Твиттер)
- XNXX (добавлено 10 июля 2024 г.)
- XVideos (добавлен 20 декабря 2023 г.)
- Ютуб
- Заландо
Очень крупные онлайн-поисковые системы (VLOSE):
Amazon и Zalando инициировали судебное разбирательство в Генеральном суде, оспаривая эти определения, заявляя о неравном обращении по сравнению с другими крупными ритейлерами, а также о том, что их основными бизнес-моделями являются розничная торговля без распространения контента/продуктов третьих лиц. Заландо утверждал, что критериям и методологии не хватает прозрачности, например, в том, как подсчитывать активных пользователей, в то время как Amazon заявила, что правила VLOP несоразмерны ее бизнес-модели, и попросила освободить ее от прозрачности в отношении таргетированной рекламы. [ 18 ] [ 19 ]
По состоянию на декабрь 2023 года 13 VLOP получили запрос на информацию (RFI), [ 15 ] процедура, необходимая для проверки соблюдения DSA, и в отношении одного из них проводится официальное разбирательство. [ 20 ] 20 декабря 2023 года были добавлены еще три платформы, каждая из которых предоставляет контент для взрослых. [ 21 ]
Законодательная история
[ редактировать ]Европейская комиссия представила DSA вместе с Законом о цифровых рынках (DMA) в Европейский парламент и Совет 15 декабря 2020 года. [ 4 ] [ 22 ] DSA подготовили Комиссии фон дер Ляйен члены Маргрете Вестагер ( исполнительный вице-президент Европейской комиссии по созданию Европы, пригодной для эпохи цифровых технологий ) и Тьерри Бретон ( европейский комиссар по внутреннему рынку ). [ 23 ]
Закон о цифровых услугах во многом основан на необязательной рекомендации Комиссии 2018/314 от 1 марта 2018 года. [ 24 ] когда речь идет о незаконном контенте на платформах. Однако он идет дальше в решении таких тем, как дезинформация и другие риски, особенно на очень крупных онлайн-платформах. В рамках подготовительного этапа Европейская комиссия начала общественные консультации по пакету для сбора доказательств в период с июля по сентябрь 2020 года. [ 25 ] [ 26 ] Оценка воздействия была опубликована вместе с предложением 15 декабря 2020 года с соответствующей доказательной базой. [ 27 ]
Европейский парламент назначил датского социал-демократа Кристель Шалдемозе докладчиком по Закону о цифровых услугах. 20 января 2022 года парламент проголосовал за внесение поправок в DSA, касающихся рекламы без отслеживания и запрета на использование данных несовершеннолетних для таргетированной рекламы, а также нового права пользователей требовать компенсации за ущерб. [ 28 ] После разоблачения файлов Facebook и слушаний разоблачителя Facebook Фрэнсис Хауген в Европейском парламенте, [ 29 ] Европейский парламент также ужесточил правила борьбы с дезинформацией и вредным контентом, а также ужесточил требования к аудиту. [ 30 ]
Совет Европейского Союза принял свою позицию 25 ноября 2021 года. [ 31 ] Наиболее существенные изменения, внесенные государствами-членами, заключаются в том, чтобы поручить Европейской комиссии обеспечивать соблюдение новых правил после обвинений и жалоб на то, что Ирландская служба по защите данных неэффективно контролирует правила защиты данных блока в отношении платформенных компаний. [ 32 ]
Закон об управлении данными (DGA) был официально одобрен Европейским парламентом 6 апреля 2022 года. [ 33 ] Это создает правовую основу для общих пространств данных в Европе, что увеличит обмен данными в таких секторах, как финансы, здравоохранение и окружающая среда. [ 33 ] [ 34 ]
поскольку Россия использует платформы социальных сетей для распространения дезинформации о российском вторжении в Украину в 2022 году , европейские политики почувствовали большую необходимость срочно продвигать законодательство, чтобы обеспечить прозрачность и надлежащее регулирование основных технологических платформ По данным The Washington Post, . [ 35 ] 22 апреля 2022 года Совет Европейского Союза и Европейский парламент достигли соглашения по Закону о цифровых услугах в Брюсселе после шестнадцатичасовых переговоров. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] По данным The Washington Post , соглашение, достигнутое в Брюсселе, закрепляет план из двух законопроектов — Закона о цифровых услугах и Закона о цифровых рынках, закона, регулирующего конкуренцию. Последнее направлено на предотвращение злоупотребления властью в отношении более мелких конкурентов со стороны более крупных «привратников». [ 35 ]
5 июля 2022 года Европейский парламент утвердил DSA и DMA. [ 39 ] После этого, 4 октября 2022 года, Европейский совет окончательно утвердил DSA. [ 40 ] DSA был принят 19 октября 2022 года и опубликован в Официальном журнале Европейского Союза 27 октября 2022 года. [ 1 ] Он вступил в силу 16 ноября 2022 года. [ 41 ] Большинству сервисов было дано 15 месяцев на выполнение его положений (до 17 февраля 2024 г.). [ 42 ] ). Однако «очень крупным» онлайн-платформам и поисковым системам после их признания таковыми оставалось всего четыре месяца на выполнение требований (до 23 августа 2023 года). [ 39 ]
Влияние Европейского суда по правам человека
[ редактировать ]DSA был принят вместе с Законом о цифровом рынке и Планом действий в области демократии. [ 43 ] Последний из них сосредоточен на рассмотрении нюансов юридического толкования свободы слова на цифровых платформах — фундаментального права, которым широко руководствуются Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и Европейская конвенция по правам человека . [ 44 ] Соответственно, План действий по демократии, а затем и DSA, находились под сильным влиянием дел ЕСПЧ Delfi AS против Эстонии и Magyar Tartalomszolgáltatók Egyesülete и Index.hu Zrt против Венгрии, в которых была изложена основа для оценки ответственности посредников на цифровых платформах. [ 45 ]
В деле Delfi AS против Эстонии ЕСПЧ применил анализ соразмерности при рассмотрении вопроса о том, является ли решение эстонских судов о привлечении онлайн-платформы Delfi к ответственности за разжигание ненависти, опубликованное ее пользователями, пропорциональным ограничением права Delfi на свободу выражения мнений. [ 46 ] Суд установил, что, учитывая серьезность разжигания ненависти, действия эстонских судов были оправданы и направлены на защиту прав других лиц. [ 47 ] Другими словами, ЕСПЧ подтвердил ответственность онлайн-платформ за разжигание ненависти, опубликованное их пользователями, подчеркнув, что от платформ можно ожидать принятия активных мер по контролю над контентом, когда существует явный риск причинения вреда от незаконных комментариев. Этот случай подчеркнул ответственность платформ по предотвращению распространения вредоносного контента. [ 46 ]
С другой стороны, дело MTE и Index.hu против Венгрии продемонстрировало тонкие ограничения свободы слова на цифровых платформах. [ 48 ] Применяя анализ соразмерности, ЕСПЧ установил, что венгерские суды не смогли найти справедливый баланс между защитой репутации и обеспечением свободы выражения мнений. [ 49 ] Венгерские суды наложили на платформы строгую ответственность за комментарии пользователей, которые были оскорбительными, но не представляли собой разжигание ненависти, что представляет собой непропорциональное вмешательство в право платформ на свободу выражения мнений. ЕСПЧ постановил, что наложение строгой ответственности на платформы за комментарии пользователей без учета характера комментариев или контекста, в котором они были сделаны, может нарушать свободу выражения мнений. В этом решении подчеркивалась необходимость баланса между защитой репутации и поддержкой свободы слова на цифровых платформах. [ 48 ]
Эти решения ЕСПЧ создали важные правовые прецеденты, которые сформировали процесс принятия решений ЕС в рамках DSA. В частности, DSA опирался на различие ЕСПЧ между различными типами незаконного контента, а также на анализ соразмерности в обоих случаях, включив детальные правила об ответственности посредников и гарантируя, что меры, принимаемые платформами, не будут необоснованно ограничивать свободу выражения мнения пользователей. и информация. [ 50 ]
Реакции
[ редактировать ]Реакция СМИ на Закон о цифровых услугах была неоднозначной. В январе 2022 года редакция The Washington Post заявила, что США могут поучиться на этих правилах. [ 51 ] в то время как осведомитель Фрэнсис Хауген заявила, что это может установить «золотой стандарт» регулирования во всем мире. [ 52 ] Технический журналист Кейси Ньютон утверждает, что DSA будет формировать технологическую политику США. [ 53 ] Майк Масник из Techdirt похвалил DSA за обеспечение права анонимно платить за цифровые услуги, но раскритиковал закон за отсутствие положений, которые требовали бы постановления суда для удаления незаконного контента. [ 54 ]
Ученые начали критически рассматривать Закон о цифровых услугах. [ 55 ] [ 56 ] Некоторые ученые выразили обеспокоенность тем, что Закон о цифровых услугах может быть слишком жестким и предписанным. [ 57 ] чрезмерно сосредоточены на отдельных решениях по содержанию или расплывчатых оценках рисков. [ 58 ]
Организации гражданского общества, такие как Electronic Frontier Foundation, призвали к усилению защиты конфиденциальности. [ 59 ] Хьюман Райтс Вотч приветствовала прозрачность и средства правовой защиты для пользователей, но призвала положить конец злоупотреблению слежкой и профилированием. [ 60 ] Amnesty International приветствовала многие аспекты предложения с точки зрения баланса основных прав, но также попросила ввести дополнительные ограничения на рекламу. [ 61 ] Правозащитная организация Avaaz сравнила Закон о цифровых услугах с Парижским соглашением об изменении климата. [ 62 ]
После нападения Хамаса на Израиль в 2023 году Тьерри Бретон написал публичные письма X , Meta Platforms , TikTok и YouTube о том, как их платформы соблюдают DSA в отношении контента, связанного с конфликтом и предстоящими выборами. Лаборатория цифровых криминалистических исследований Атлантического совета сообщила, что письма Бретона не соответствовали процессам DSA, а группа по цифровым правам Access Now раскритиковала письма Бретона за проведение «ложной эквивалентности» между незаконным контентом и дезинформацией. [ 63 ]
Технологические компании неоднократно критиковали тяжелое бремя правил и предполагаемую неясность Закона о цифровых услугах. [ 64 ] и были обвинены в лоббировании с целью подорвать некоторые из наиболее далеко идущих требований законодателей, в частности, о запрете таргетированной рекламы, [ 65 ] и громкое извинение Сундара Пичаи Бретону за просочившиеся планы Google по лоббированию Закона о цифровых услугах. [ 66 ]
Двухпартийная группа американских сенаторов назвала DSA и DMA дискриминационными, заявив, что закон «будет сосредоточен на регулировании горстки американских компаний, но не сможет регулировать аналогичные компании, базирующиеся в Европе, Китае, России и других странах». [ 67 ] [ 68 ]
Европейский медиа-сектор приветствовал DSA. [ 69 ] В связи с влиянием, которое контролирующие органы оказывают на отбор и контроль видимости одних журналистских статей по сравнению с другими через свои онлайн-платформы, Европейская федерация журналистов призвала законодателей ЕС еще больше повысить прозрачность систем рекомендаций платформ через DSA. [ 70 ]
Тем не менее, межинституциональные переговоры или трилоги DSA на более позднем этапе подверглись критике за отсутствие прозрачности и справедливого участия. [ 71 ] Эта критика отражает прошлый опыт разработки Регламента ЕС о предотвращении распространения террористического контента в Интернете, а также Общего регламента защиты данных (GDPR). [ 72 ]
Шведский член Европейского парламента Джессика Стегруд заявила, что внимание DSA к предотвращению распространения дезинформации и «вредного контента» подорвет свободу слова . [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о цифровых рынках
- Торгово-технологический совет
- Большие технологии
- Платформенная экономика
- Закон об онлайн-трансляции
- Вичат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Регламент – 2022/2065 – EN – DSA – EUR-Lex» .
- ^ Перейти обратно: а б Столтон, Сэмюэл (18 августа 2020 г.). «Цифровая повестка дня: осенне-зимний политический брифинг» . Еврактив . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эспиноза, Хавьер (28 октября 2020 г.). «Внутренний документ Google раскрывает кампанию против законодателей ЕС» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пакет Закона о цифровых услугах» . Генеральный директорат CONNECT Европейской Комиссии . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Рот, Эмма (25 августа 2023 г.). «Закон ЕС о цифровых услугах вступает в силу сегодня: вот что это значит» . Грань . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Кандидат на пост президента Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, «Союз, который стремится к большему: Моя повестка дня для Европы» (2019). Архивировано 17 июля 2019 года в Wayback Machine (PDF).
- ^ «Примат права ЕС» . ЭУР-Лекс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Попытка ЕС регулировать большие технологии: что это дает и чего не хватает» . Европейские цифровые права (EDRI). 18 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Уилман, Фолкерт (19 ноября 2020 г.). Ответственность онлайн-посредников за незаконный пользовательский контент в ЕС и США . Эдвард Элгар. ISBN 978-1-83910-483-1 .
- ^ Джонсон, Эшли; Кастро, Даниэль (22 февраля 2021 г.). «Как другие страны справились с ответственностью посредников» . Фонд информационных технологий и инноваций . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Вопросы и ответы по Закону о цифровых услугах*» . Европейская комиссия . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Бертуцци, Лука (19 апреля 2023 г.). «ЕС запускает исследовательский центр по алгоритмической прозрачности» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перриго, Билли (15 декабря 2020 г.). «Как радикальные новые правила ЕС против крупных технологий могут оказать влияние за пределами Европы» . Время . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Закон о цифровых услугах: регулирование онлайн-платформ с учетом рисков» . Обзор интернет-политики . 16 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Система правоприменения в соответствии с Законом о цифровых услугах | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Бродкин, Джон (25 апреля 2023 г.). «ЕС называет 19 крупных технологических платформ, которые должны следовать новым европейским интернет-правилам» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «DSA: Очень крупные онлайн-платформы и поисковые системы» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Тар, Юлия (11 июля 2023 г.). «Amazon присоединяется к Zalando в борьбе за статус очень крупной онлайн-платформы» . Еврактив . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Рауэр, Нильс (13 июля 2023 г.). «Раскрытие юридического иска Amazon по поводу ее обозначения в Законе о цифровых услугах» . Пинсентские масоны . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Комиссия определяет второй набор очень крупных онлайн-платформ в соответствии с Законом о цифровых услугах» . digital-strategy.ec.europa.eu . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Эспиноза, Хавьер; Хиндли, Скотт (16 декабря 2019 г.). «Планы Брюсселя по борьбе с цифровыми «привратниками» вызывают бурные дебаты» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Закон ЕС о цифровых услугах устанавливает новые правила для технологических гигантов» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Рекомендация Комиссии (ЕС) 2018/334 от 1 марта 2018 года о мерах по эффективной борьбе с незаконным контентом в Интернете» . ЭУР-Лекс . 6 марта 2018 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Европа просит высказать свое мнение по поводу инструментов управления платформой и конкуренции» . ТехКранч . 2 июня 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Оценка воздействия Закона о цифровых услугах | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о цифровых услугах: регулирование платформ для более безопасного онлайн-пространства для пользователей | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 20 января 2022 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Фрэнсис Хауген членам Европарламента: цифровые правила ЕС могут изменить правила игры в мире | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 11 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Информатор Facebook Фрэнсис Хауген обращается к парламенту ЕС» . ТехКранч . 9 ноября 2021 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «То, что незаконно в офлайне, должно быть незаконным и в Интернете: Совет согласовал позицию по Закону о цифровых услугах» . www.consilium.europa.eu . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Ирландский орган по надзору за конфиденциальностью подал в суд из-за бездействия Google в области рекламных технологий» . ТехКранч . 15 марта 2022 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Управление данными: Парламент утверждает новые правила, ускоряющие обмен данными внутри ЕС | Новости | Европейский парламент» . 6 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Дэйли, Сидли Остин ЛЛП-Кен; Здзеборска, Моника; Шайко, Фиона (27 апреля 2022 г.). «Закон ЕС об управлении данными – приближаемся к единому европейскому рынку данных» . Лексология . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Закшевский, Кот (22 апреля 2022 г.). «Европа введет новые правила для крупных технологических компаний, опередив США» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Сатариано, Адам (22 апреля 2022 г.). «ЕС принимает меры по устранению вреда социальных сетей с помощью нового знаменательного закона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о цифровых услугах: Комиссия приветствует политическое соглашение о правилах, обеспечивающих безопасную и подотчетную онлайн-среду» (пресс-релиз). Брюссель: Европейская комиссия . 23 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Фу Юн Чи (22 апреля 2022 г.). «ЕС устанавливает новые онлайн-правила для Google и Meta, чтобы ограничить нелегальный контент» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цифровые услуги: знаковые правила, принятые для более безопасной и открытой онлайн-среды» . 5 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Закон ЕС о цифровых услугах — новый европейский режим модерации контента» . 4 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ О'Доннелл, Меган (5 февраля 2024 г.). «Когда вступит в силу Закон о цифровых услугах (DSA)?» . Троллейбус . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Закон о цифровых услугах начинает применяться ко всем онлайн-платформам в ЕС» . Европейская комиссия . 16 февраля 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Хельдт, Амели П. (2022 г.), «Закон ЕС о цифровых услугах: белая надежда на посредническое регулирование» , Глобальная медиа-политика и бизнес Palgrave , Cham: Springer International Publishing, стр. 69–84, ISBN 978-3-030-95219-8 , получено 16 мая 2024 г.
- ^ «Свобода выражения мнений» , Закон, демократия и Европейский суд по правам человека , Cambridge University Press, стр. 84–119, 2 ноября 2020 г. , дата обращения 16 мая 2024 г.
- ^ Кучерави, Питер-Ян Омбелет, Александра (20 февраля 2016 г.). «Возврат к Delfi: дело MTE и Index.hu против Венгрии» . Блог CiTiP . Проверено 16 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Delfi AS против Эстонии» . Глобальная свобода выражения мнений . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Суси, Март (апрель 2014 г.). «Delfi AS против Эстонии» . Американский журнал международного права . 108 (2): 295–302. doi : 10.5305/amerjintelaw.108.2.0295 . ISSN 0002-9300 .
- ^ Перейти обратно: а б «Венгерская ассоциация операторов контента и Index.hu Zrt против Венгрии» . Глобальная свобода выражения мнений . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Венгерская ассоциация контента и Index.hu Zrt против Венгрии (2016 г.)» . hudoc.echr.coe.int . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Закон о цифровых услугах и ЕС как глобальный регулятор Интернета | Чикагский журнал международного права» . cjil.uchicago.edu . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «США могли бы поучиться на европейских правилах высказываний в Интернете» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «ЕС мог бы установить «золотой стандарт» для крупных технологий – Хауген» . RTÉ.ie. 8 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Европейские ценности начинают определять конфиденциальность технологий в США, — говорит журналист» . NPR.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Масник, Майк (28 января 2022 г.). «Более продуманный подход парламента ЕС к регулированию Интернета по-прежнему является полной катастрофой» . Техдирт . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Обсерватория DSA – центр экспертизы пакета DSA» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Серия семинаров DSA в перспективе» . Брюссельский центр конфиденциальности . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Келлер, Дафна (2022). «Промышленная модель модерации контента DSA» . Verfassungsblog: По конституционным вопросам (на немецком языке). дои : 10.17176/20220224-121133-0 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Дуек, Эвелин (10 января 2022 г.). «Модерация контента как системное мышление» . Гарвардский обзор права . 136 (4). дои : 10.2139/ssrn.4005326 . ССНН 4005326 .
- ^ Шмон, Кристоф (20 января 2022 г.). «DSA: Голосование в парламенте ЕС гарантирует свободный Интернет, но окончательное постановление должно добавить более строгую защиту конфиденциальности» . Фонд электронных границ . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «ЕС: поставить фундаментальные права во главу угла цифрового регулирования» . Хьюман Райтс Вотч . 7 января 2022 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Позиция Amnesty International относительно предложений по Закону о цифровых услугах и Закону о цифровых рынках» . Офис европейских институтов . 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Никотра, Лука (24 февраля 2022 г.). «Может ли ЕС оказаться на пороге Парижского соглашения об Интернете?» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Смолли, Сюзанна (27 октября 2023 г.). «Европейская комиссия дает осечку в первоначальном обеспечении соблюдения DSA, говорят эксперты» . Рекорд . Записанное будущее . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Документы» . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Как корпоративное лоббирование подорвало стремление ЕС запретить рекламу наблюдения | Корпоративная европейская обсерватория» . CorporateEurope.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Эспиноза, Хавьер (13 ноября 2020 г.). «Google приносит извинения Тьерри Бретону за план нападения на комиссара ЕС» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Лидеры финансового комитета Уайден и Крапо: администрация Байдена должна дать отпор дискриминационной политике цифровой торговли | Комитет Сената США по финансам» . www.finance.senate.gov . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Законодатели утверждают, что ожидаемые европейские законы о технологиях ставят в невыгодное положение американские фирмы» . Nextgov.com . 2 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Бертуцци, Лука (25 июня 2021 г.). «Цифровой обзор: призывы к биометрическому запрету, угроза онлайн-рынков, антимонопольный крестовый поход Германии» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Киллин, Молли (25 июня 2021 г.). «Медиа-сектор видит возможность сбалансировать отношения с онлайн-платформами» . Еврактив . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Аллен, Аша (29 апреля 2022 г.). «Непрозрачная политика ЕС никогда не была более ясной» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Скиера, Бернд; Миллер, Клаус; Джин, Юси; Крафт, Леннарт; Лауб, Рене; Шмитт, Джулия (2022). Скиера, Бернд (ред.). Влияние GDPR на рынок онлайн-рекламы . Франкфурт-на-Майне: Скиера, Бернд. ISBN 978-3-9824173-0-1 . OCLC 1303894344 .
- ^ Стегруд, Джессика (25 апреля 2022 г.). «Закон ЕС о цифровых услугах подрывает свободу слова», - Брюссельский отчет . Брюссельский отчет . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.