Закон Камбоджи
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Камбоджа |
---|
![]() |
Закон Камбоджи относится к правовой системе судебной власти Камбоджи , которая в первую очередь основана на правовых кодексах и статутах, при этом важную роль также играют прецеденты и местные обычаи. В Камбодже действует правовая система гражданского права с правовыми кодексами, на которые большое влияние оказала Франция и в меньшей степени Япония, а также они были адаптированы к камбоджийским обстоятельствам. Конституция Камбоджи вступила в силу после восстановления монархии в 1993 году и является высшим законом Камбоджи. Независимая судебная власть имеет право проверять законы и правительственные акты на предмет их конституционности .
Источники права
[ редактировать ]Поскольку в 1993 году было сложно – и долго – воссоздать полную правовую систему, действующая в настоящее время в Камбодже система включает в себя элементы предыдущих режимов, при условии, что они не противоречат конституции 1993 года, а также более поздние элементы. в частности, привести политическую систему в соответствие с правилами рыночной экономики . [ 1 ]
Конституция
[ редактировать ]Конституция является высшим законом Камбоджи, поэтому все правовые нормы должны ей соответствовать. [ 2 ]
Подтверждение соответствия законов, находящихся в процессе принятия или уже ратификации, входит в компетенцию Конституционного Совета по требованию Короля , Премьер-министра , председателя одной из двух палат парламента , четверти сенаторов , десятой части депутатов или суда. [ 3 ]
Процедура пересмотра конституции отличается от процедуры пересмотра законов. Его инициатива принадлежит королю , премьер -министру или председателю Национального собрания по предложению не менее четверти его членов. Чтобы избежать слишком большого количества изменений, изменение этого основного закона должно быть одобрено не менее чем двумя третями депутатов. [ 4 ]
Фактически, с момента своего обнародования 29 сентября 1993 года конституция претерпела несколько изменений. Сначала 14 октября 1994 года в конституцию были внесены поправки, компенсирующие частые пребывания Нородома Сианука за границей: функции главы государства и его полномочия по подписанию официальных документов могли быть делегированы в отсутствие короля. [ 5 ] Так, указ от 19 октября 2004 года о создании Трибунала красных кхмеров или, скорее, Чрезвычайных палат в рамках камбоджийских судов, отвечающих за суд над последними оставшимися в живых лидерами красных кхмеров, был подписан, например, Чеа Симом , исполняющим обязанности главы государства в Камбодже. отсутствие Нородома Сианука. 8 марта 1999 года был создан Сенат для разрешения политического кризиса, возникшего в результате выборов в законодательные органы 1998 года . [ 6 ]
28 июля 2001 года королю было предоставлено право присуждать почетные звания окнха . [ 7 ] 19 января 2005 г. пересмотр конституции был связан с кворумом, необходимым для открытия сессий парламента и вступления в должность правительства. [ 8 ] затем, 9 марта 2006 г., изменение процедуры голосования в Национальном собрании и Сенате. [ 9 ] Наконец, в феврале 2008 года было одобрено изменение, касающееся административной организации. [ 10 ]
Обычай
[ редактировать ]Древний закон Камбоджи представлял собой обычай и устную традицию . Любой юридический акт сопровождался церемониями, организованными в пагодах, и любой чиновник должен был присягнуть королю перед вступлением в должность. Лжесвидетельство тогда считалось одним из самых серьёзных преступлений. Хотя отмена монархии в 1970 году и религии в 1975 году несколько изменила ситуацию, эти способы функционирования так и не исчезли полностью. [ 11 ] Традиция медиации на муниципальном уровне остается очень популярной. Исследования, проведенные Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и Программой развития Организации Объединенных Наций, показали центральную роль, которую деревенские старосты продолжают играть в качестве примирителей в земельных, супружеских и смежных спорах. [ 12 ] Исследование Фонда Азии показало, что 80% соседских споров разрешаются на уровне деревни. [ 13 ] Фактически, этот способ урегулирования почти систематически рассматривается перед передачей дела в суд первой инстанции . Обычай даже заполняет некоторые юридические пустоты. Например, статья 23 Закона о договорах предусматривает, что если значение положения договора неясно, его следует толковать в соответствии с обычным обычаем, в котором договор был заключен.
Преемственность законов
[ редактировать ]Конституция 1993 года гласит: [ 14 ]
законы и нормативные акты (…) остаются в силе до тех пор, пока новые тексты не изменят или не отменят их, за исключением положений, противоречащих духу настоящей Конституции.
Фактически, Переходная администрация Организации Объединенных Наций в Камбодже и конституция переняли практику, уже действовавшую в большинстве режимов, возникших в результате различных политических потрясений, которые Камбоджа пережила во второй половине 20-го века, сохранив законодательный аппарат своих предшественников. на какое-то время, вместо того, чтобы создать разрыв и правовую пустоту. [ 15 ]
Влияние ООН
[ редактировать ]После подписания Парижских мирных соглашений 1991 года различные камбоджийские фракции, претендующие на власть, согласились на временный период делегировать свой суверенитет Организации Объединенных Наций. На этом этапе был принят ряд законов для обеспечения общественного порядка и организации выборов . Избирательный кодекс был принят в 1992 году и послужил образцом для закона о выборах 1997 года, который все еще действует двадцать лет спустя. [ 1 ]
Принятие Уголовного кодекса 10 сентября 1992 года оказалось менее удачным. Хотя это позволило установить международные стандарты в области прав человека и защиты международных свобод, оно было основано на принципах общего права , что противоречило традициям гражданского права Камбоджи. Кодекс был изменен сначала 28 января 1993 года, затем еще раз в 2010 году, но новые тексты все еще содержат некоторые пробелы, которые во имя преемственности законов были заполнены законом 1992 года. [ 16 ]
Международное право
[ редактировать ]Камбоджа была необходима как член многих организаций ( Организация Объединенных Наций , Международный валютный фонд , Группа 77 , Международная организация труда , Всемирная организация здравоохранения , Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций , Ассоциация государств Юго-Восточной Азии , Всемирная торговая организация ). присоединиться к подписанию многих международных договоров и конвенций. Процесс реализации описан в конституции, которая гласит, что после одобрения Национальной ассамблеей , [ 17 ] король подписывает тексты, которые таким образом ратифицируются . [ 18 ] Однако эти договоры не должны противоречить независимости, суверенитету, территориальной целостности, нейтралитету и национальному единству королевства под угрозой отмены . Однако Всеобщая декларация прав человека , а также тексты, касающиеся прав женщин и детей, занимают особое место, поскольку их соблюдение гарантируется конституцией. [ 19 ]
Законодательство
[ редактировать ]Законодательная власть разделена между Национальным собранием и Сенатом. [ 20 ] Роль второго заключается в рассмотрении законов, принятых первом чтении в нижней палатой , и в случае необходимости вынесении предложений о внесении поправок, которые утверждаются депутатами до окончательного обнародования текста . [ 21 ] Кроме того, некоторые области, такие как утверждение государственного бюджета [ 22 ] или международные договоры [ 17 ] а также конституционные поправки являются исключительной компетенцией Национального собрания. [ 4 ] Наконец, правила процедуры двух палат парламента , а также органические законы подлежат автоматическому пересмотру Конституционным советом. [ 23 ]
Однако, если согласно конституции законодательная инициатива разделена между парламентами и правительством, на практике она остается за последним, которое перед представлением проекта подготавливает его компетентным министерским кабинетом и рассматривает группу депутатов. юристы. Тот факт, что ни у депутатов, ни у сената нет таких средств и навыков, может объяснить малое количество текстов, которые они внесли или вызвали реальные дискуссии. [ 24 ]
Прецедентное право
[ редактировать ]В конституции говорится, что: [ 25 ]
судьи должны исполнять свои обязанности в строгом соответствии с законом
Поэтому судьи довольствуются применением текстов, а когда они обосновывают свои решения, они ограничиваются изложением фактов, относящихся к делу. Судебное правило прецедента не применяется, и вынесенные приговоры должны касаться только сторон, присутствующих в суде. Фактически, отсутствие судебной практики может привести к противоречивым решениям при рассмотрении аналогичных дел двумя разными судами. Если целью Верховного суда является гармонизация приговоров, то результатов еще ждали в середине 2010-х годов. [ 26 ]
Отрасли права
[ редактировать ]Гражданское право
[ редактировать ]Гражданский процессуальный кодекс, действующий в настоящее время в Камбодже, датируется 2007 годом, а гражданский кодекс вступил в силу в декабре 2011 года. [ 1 ]
Гражданское право прекрасно учитывает частое обращение к примирительной процедуре , используемое в большинстве азиатских стран. Таким образом, прежде чем возбудить дело, судья попытается провести медиацию между сторонами. В сельской местности его поддерживают в этом местные офисы, расположенные на уровне пхума или деревни и срока или района и представляющие традиционные социальные ценности. Судебное разбирательство имеет место только в том случае, если примирение не удалось и судья принимает свое решение в соответствии с действующим законом или, если оно не удалось, в соответствии с обычаями, в которых имеет место спор. [ 27 ]
Уголовное право
[ редактировать ]года . Действующий в настоящее время Уголовно-процессуальный кодекс датируется 2002 годом, а Уголовно-процессуальный кодекс вступил в силу в декабре 2010 [ 1 ]
Камбоджи Уголовное право основано на следственной системе . По состоянию на конец 2013 года в его основе находились 23 провинциальных и муниципальных трибунала первой инстанции, военный трибунал , кассационный суд и верховный суд. [ 28 ]
Публичные действия предназначены для обвинения , а деятельность судебной полиции осуществляется по требованию прокурора. В соответствии с традициями гражданского права и к большому неудовольствию англосаксонских организаций и правительств, расследование поручается судье. Во время судебных процессов прокурор просто требует применения закона. Решения провинциальных и муниципальных судов могут быть обжалованы в течение двух месяцев после вынесения приговора, за исключением решений, вынесенных заочно, которые могут быть обжалованы в течение двух недель после того, как осужденному стало известно о приговоре. [ 27 ]
Административное право
[ редактировать ]Конституция признает, что каждый кхмерский гражданин имеет право заявить, подать жалобу или потребовать возмещения ущерба, причиненного незаконной деятельностью государственных органов, общественных организаций и сотрудников этих органов. [ 29 ] Кроме того, объявив судебную власть компетентной рассматривать все споры, включая административные, он подтверждает уникальность этой юрисдикции. [ 30 ]
По мнению учредителя, такой выбор был мотивирован двумя основными причинами, а именно страхом создания слишком сложной системы и нехваткой квалифицированного персонала. Первый аргумент был основан на опыте « Кром Вивеат» , созданного в 1924 году для разрешения конфликтов с администрацией. Отсутствие у них власти, медлительность процедур и конкуренция дружественных соглашений между гражданами и иерархией виновных администраторов будут постоянно препятствовать их эффективности. Их слабая активность привела к их отстранению в 1970 году. Второй аргумент, который был верен в 1993 году, кажется менее точным годы спустя, поскольку преподавание Королевской школы судебной власти, основанной Кимом Сатави в 2002 году, делает сложности публичного права более доступными для судьи. Потребность в специальных органах возникла очень быстро, и в рамках Кассационного суда, который рассматривает эти споры в первой инстанции, и Верховного суда были созданы палаты по административным спорам. Кроме того, учреждение 10 марта 1994 г. Нородом Ранариддх и Хун Сен , члены совета юристов, которые рассматривают законопроекты в министерствах и анализируют тексты, уже примененные для внесения поправок, завершают де-факто арсенал специализированных органов. [ 31 ]
Коммерческое право
[ редактировать ]Вступление Камбоджи во Всемирную торговую организацию 13 октября 2004 года вынудило ее принять ряд законов, обеспечивающих свободную конкуренцию и регулирование инвестиций, однако эти международные документы не распространялись на местный бизнес, для которого они были слишком сложными и дорогостоящими. Камбоджийцы предпочитают продолжать использовать традиционные практики, вдохновленные китайцами; остается Таким образом , тонтина наиболее распространенным средством получения кредита, отношения с государственными служащими являются распространенным способом установления налогов, а физическое принуждение - способом разрешения споров. В большинстве случаев иностранные компании регистрируются в установленном порядке, платят предусмотренные текстами налоги или решают споры в суде. [ 32 ] Но это не мешает им бороться с коррупцией, и если они решат не давать взятки нескольким чиновникам, у них будет мало шансов на успех своего проекта. [ 33 ]
Этот бизнес-кодекс, как и другие области камбоджийского законодательства, также страдает от конкуренции между странами-донорами, каждая из которых желает воспользоваться возможностью, предоставляемой помощью в целях развития, чтобы попытаться навязать свою модель. Таким образом, Всемирный банк , вдохновленный англосаксонскими странами, регулярно ставит под сомнение правовую базу, основанную на французской системе и которая считается тормозом производительности и инвестиций, порождая большую безработицу и поощряя коррупцию. Всемирный банк выступает за дерегулирование , которое устранит или уменьшит то, что воспринимается как препятствие экономическому развитию, например, существование минимальной заработной платы , вмешательство судов в коммерческие вопросы или отсутствие защиты кредиторов. [ 34 ]
Оценка
[ редактировать ]Законодательство в Камбодже страдает от проблем, связанных с судебной системой Камбоджи, в то время как другие проблемы более специфичны для самого закона, а именно, происхождение закона и внеправовая практика примирения в Камбодже.
Происхождение права
[ редактировать ]Массивная международная помощь, которая с начала 90-х годов позволила провести глубокую реформу судебной системы, но имела и негативные последствия. Таким образом, разнообразие доноров приводит к определенной какофонии , каждый из которых, похоже, больше озабочен навязыванием своих взглядов, чем обеспечением последовательности предлагаемых текстов, даже не проводя социологических исследований, чтобы гарантировать, что новые законы адаптированы к местному контексту. Так, проект создания коммерческого суда под эгидой Всемирного банка был остановлен в последний момент, поскольку предусмотренные им процедуры шли вразрез с нормами гражданского права и уголовного права, подготовленными японцами и французами. Более того, эти споры часто переходят в сторону местных администраций, вызывая ссоры по доверенности, как, например, дебаты об установлении роли следственного судьи, которых хотело Министерство юстиции, поддерживаемое Францией, но велось Министерством внутренних дел Камбоджи при поддержке Англ. - саксонские партии, которые видели в этом ограничение полномочий полиции при проведении уголовных расследований. Это привело к тому, что законы принимались экономно; более того, отсутствие политической воли, на которую регулярно ссылаются для объяснения этой медлительности, похоже, не единственная причина этого. [ 35 ]
Эти законы иностранного происхождения также не всегда переводятся надлежащим образом, и юристам нередко приходится брать текст на языке оригинала, чтобы найти его значение, и обращаться к законодательству страны, из которой он исходит, чтобы знать, как его интерпретировать. это. [ 36 ]
Примирение
[ редактировать ]Важным элементом, уже упомянутым в контексте Камбоджи, является ограниченное использование судебной власти из-за все еще очень живой традиции отдавать предпочтение переговорному решению для урегулирования спора, а не полагаться на решения судьи, которые многие считают некомпетентными, дорогостоящими и не знают местных обычаев и чей моральный авторитет не всегда признается. К этой привычке можно добавить повсеместно распространённое убеждение, что обращение в суд может нарушить космический порядок, населенный не всегда доброжелательными гениями или некто . Часто можно увидеть, как кхмеры проводят мистическую церемонию, чтобы обеспечить благосклонность этих божеств и сохранить гармонию между ними и миром смертных. [ 37 ]
Другая проблема, связанная с местными традициями, касается религиозного аспекта и убежденности в том, что ошибки, совершенные в одном существовании, будут искуплены после смерти, возможно, в новой жизни. Так, Теп Вонг , буддийский патриарх Камбоджи, публично осудил Трибунал красных кхмеров, считая, что любая форма суда будет актом мести и что наказание, которое они могут понести, никогда не будет равно тому, что их карма уготовит им после их смерти. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Холлиган, Дженнифер; Абдулхак, Тарик (декабрь 2013 г.). «Обзор истории, управления и правовых источников Камбоджи» . ГлобаЛекс . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Постоянный комитет по разработке Конституции. «Статья 150». Конституция Королевства Камбоджа .
- ^ Статьи 140 и 141.
- ^ Jump up to: а б Статья 151
- ^ Турар, Элен (2000). Интернационализация национальных конституций (на французском языке). LGDJ с. 429. ИСБН 978-2-275-01905-5 .
- ^ Камбасерес, Жан-Мари (7 марта 2013 г.). Сианук, непотопляемый король (на французском языке). Ищите Миди. стр. 384–385. ISBN 978-2-7491-3145-0 .
- ^ Слокомб, Маргарет (1 января 2010 г.). Экономическая история Камбоджи в двадцатом веке . НУС Пресс. п. 253. ИСБН 978-9971-69-499-9 .
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 111. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ Кристель Тибо, Кристиан Юэц де Лемпс ( реж. ), Оливье Севен ( реж. ) и др. , Париж, Presses de l’Université Paris-Sorbonne, колл. «Гуманитарные науки» (на французском языке), 22 мая 2008 г., 412 с. ( ISBN 978-2-84050-571-6 ) «Антивьетнамское сопротивление после Пол Пота. Организация и внутренняя конкуренция», с. 74–75
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 137. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 140. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ Луко, Фабьен (2002) Между тигром и крокодилом: антропологический подход к традиционным и новым практикам разрешения локальных конфликтов в Камбодже , ЮНЕСКО, Пномпень, май 2008 г.
- ^ Форест, Ален (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Изученная Индия. п. 445. ИСБН 978-2-84654-193-0 .
- ^ Статья 158
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. стр. 141–142. ISBN 978-2-36170-104-8 .
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. стр. 146–147. ISBN 978-2-36170-104-8 .
- ^ Jump up to: а б Статья 90.4.
- ^ Статья 26
- ^ Статья 31
- ^ Статья 99.1
- ^ Статья 113
- ^ Статья 90.1.
- ^ Статья 140
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 118. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ Статья 129
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. стр. 140–141. ISBN 978-2-36170-104-8 .
- ^ Jump up to: а б Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 147. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ Камбоджийский центр по правам человека (июнь 2012 г.). «Шестой полугодовой отчет «Права на справедливое судебное разбирательство в Камбодже» » . Откройте сайт developmentmekong.net . п. 7 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Статья 39
- ^ Статья 128
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. стр. 150–155. ISBN 978-2-36170-104-8 .
- ^ Форест, Ален (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Изученная Индия. п. 456. ИСБН 978-2-84654-193-0 .
- ^ де Блауве, Антуан (апрель 2013 г.). «Коррупция является реальным препятствием для развития Камбоджи» . Редтак (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Форест, Ален (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Изученная Индия. п. 457. ИСБН 978-2-84654-193-0 .
- ^ Форест, Ален (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Изученная Индия. стр. 453–454. ISBN 978-2-84654-193-0 .
- ^ Форест, Ален (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Изученная Индия. стр. 460–461. ISBN 978-2-84654-193-0 .
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 146. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ «Являются ли резни, учиненные при режиме Пол Пота, результатом кармы наших прошлых жизней? », Cambodge Soir (на французском языке), н. 1567, 26 июля 2002 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Питер (3 февраля 2014 г.). Введение в Гражданский кодекс Камбоджи . ГРИН Верлаг. ISBN 978-3-656-58746-0 .
- Когхилл, Стюарт (2000). Справочный справочник по уголовному праву Камбоджи . Международная группа по праву прав человека.
- Дженнар, Рауль Марк (1994). Конституции Камбоджи 1953–1993 гг. (на французском языке). Французская документация. ISBN 978-2-11-003177-8 .
- Рендалл, Мэтью (2003). Земельное право Камбоджи: Руководство по изучению и исследованиям . Институт управления Восток-Запад, Азиатский банк развития.
- Сок, Сифана (1998). Трудовое право в Камбодже . Камбоджийский центр развития юридических ресурсов.
- Сок, Сифана (1998). Законы Камбоджи . Камбоджийский центр развития юридических ресурсов.
- Сок, Сифана; Денора, Зарин (1998). Правовая система Камбоджи . Камбоджийский центр развития юридических ресурсов.