сундарар
сундарар | |
---|---|
![]() Сундарар, поэт-святой третий слева | |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Я иду |
Почести | Наянар |
Сундарар ( тамильский : सुंतरार , латинизированный: Кунтарар ), также известный как Чунтарар , Чунтарамуртти , Нампи Аруран или Тампиран Толан , был поэтом-святым восьмого века тамильской традиции Шайва Сиддханты в индуизме. Он входит в трио Теварам и является одним из самых выдающихся наянаров , поэтов Шайва- бхакти (преданного) Тамилнада . [ 1 ] [ 2 ]
Его гимны составляют седьмой том «Тирумурая » , двенадцатитомного сборника Шайва-сиддханты. Его песни считаются самыми музыкальными в Тирумурае на тамильском языке. [ 3 ] Его жизнь и его гимны в Теварам в целом разделены на четыре этапа. Во-первых, его расторжение брака по расчету из-за вмешательства Шивы в образе безумного просителя и его обращение в преданного Шайвы. [ 4 ] Во-вторых, его двойной брак с храмовыми танцорами Параваи и Чанкали и их совместное пребывание в Тируваруре. [ 5 ] В-третьих, его слепота, а затем возвращение зрения. Наконец, его размышления о богатстве и материальных благах. [ 4 ]
Имена
[ редактировать ]Сундарар упоминается под многими именами. Сундарар (Кунтарар) означает «прекрасный, красивый». [ 4 ] [ 6 ] Он был усыновлен региональным феодалом, посвященным Шиве, и это принесло название «Аруран». [ 4 ] Сверстники и последовавшие за ним поколения называли его «Тампиран Толан», что означает «близкий товарищ, преданный друг господина [Шивы]». [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Композиции гимнов Теварам Сундарара являются источником биографических сведений о нем, как и агиографические тексты, написанные о нем через несколько столетий после его смерти. [ 4 ] Сундарар родился в Тирунавалуре в семье шиваит-брахманов в семье Садайи Наянара и Исайньянияра в конце VII века. [ 5 ] Он был усыновлен семьей Нарасинга Мунайараяр Кашатрия, феодала Паллавы (Тирумунаипади-Наду, усыновление, которое дало ему роскошное детство. [ 4 ]
Сундарар уникален среди наянаров тем, что оба его биологических родителя также признаны наянарами (поэтами-святыми тамильского шиваизма). Они были храмовыми священниками и приняли просьбу местного феодала об усыновлении. Когда он достиг совершеннолетия, приемная семья устроила ему брак. Однако, как гласит традиционная легенда, когда свадебная вечеринка приближалась к местному храму Шивы, таинственным образом появляется старик и достает документ из пальмового листа. В документе говорилось, что Сундарар был обязан служить ему, старику, своему хозяину. Затем суд старейшин рассматривает документ и находит его подлинным, требует Сундарара обслужить просителя, который затем загадочным образом исчезает в храме Шивы. Сундарар рассматривает это как приказ отменить свадьбу и служить Шиве в храме Тируварур. [ 7 ] [ 8 ]
Сундарар начал свое первое стихотворение (Теварам VII.1.1) с обращения к Шиве как Питтаа пираи чуди.. что означает «О сумасшедший»... : [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
О безумец с волосами, увенчанными луной,
Бог благодати,
Господи, как мне забыть Тебя?
Ты навсегда живешь в моем сердце,
В Аруттурае, храме благодати,
в Веннейналлуре на южном берегу Пеннаи,
ты взял меня за свою…
как я могу отказать тебе сейчас?
- Перевод Индиры Петерсон [ 11 ]
На следующем этапе своей жизни Сундарар путешествовал по Тамил Наду, посещая храмы Шивы Тамил Наду . В Тируваруре он влюбился в храмовую танцовщицу по имени Параваяр и женился на ней. [ 3 ] После нескольких лет семейной жизни Сундарар посещает храм Шивы в Тирувоттриюре , приморском пригороде Мадраса . Там он встречает крестьянскую девушку Веллала Чанкали и влюбляется в нее. [ 5 ] С помощью Шивы это приводит к второму браку Сундарара, но только после того, как его свадебные клятвы включают обещание никогда не покидать Чанкали и Тирувоттриюр. [ 7 ] Женившись на второй жене, Сундарар скучает по своей первой жене Параваи. Он не сдерживает своего слова и уезжает в Тируварур. Нарушенная клятва заставляет его ослепнуть еще до того, как он достигнет Тируварура. Его последующие страдания являются частью нескольких гимнов Теварам. [ 12 ] Будучи слепым, он посещает многие святыни Шивы и поет там. Постепенно, поэтапно, он приближается к Шиве и к нему возвращается зрение. [ 13 ]

Другая легенда гласит, что Чераман Перумал Наянар – король региона, ныне известного как Керала, услышал о нем и приехал в Тируварур. Оба вместе отправились в паломничество. Он умер во время этого паломничества. [ 14 ] По оценкам Звелебила, Сундарар умер около 730 г. н.э. [ 5 ]
В своих более поздних гимнах он представляет свои духовные дискуссии с Шивой о том, как достичь в жизни как духовной помощи, так и материального богатства. Он ищет последнего, чтобы обеспечить свою семью и оплатить благотворительную храмовую кухню, которая кормила сотни паломников-шиваитов. Шива становится его царем-покровителем, дарует ему зерно, золото и сверкающий меч. Это встроенный символизм, призванный вдохновлять региональных королей и богатых покровителей поддерживать духовную и благотворительную деятельность в храмах Шивы. [ 15 ]
Сборник
[ редактировать ]![]() ![]() | ||
---|---|---|
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров. | ||
Части | Имя | Автор |
1,2,3 | Тирукадаикаппу | Соединяет |
4,5,6 | Теварам | Тирунавуккарасар |
7 | Тирупаату | сундарар |
8 | Тирувасакам и Тирукковайяр |
Маникавасагар |
9 | Тирувисайппа и Тируппалланду |
Различный |
10 | Тируманхирам | Тирумуляр |
11 | Различный | |
12 | Перия Пуранам | Секкижар |
Паадал Петра Сталам | ||
Паадал Петра Сталам | ||
Раджараджа I | ||
Намбияндар Намби |
Как и трио Теварам, гимны Сундарара передавались в устной традиции на протяжении нескольких столетий. Где-то около 1000 г. н.э. раджа Раджа Чола I (985–1013 гг. н.э.) услышал при своем дворе короткие отрывки из гимнов Шивы. Затем он приступил к миссии по возвращению гимнов. [ 16 ] Он обратился за помощью к Намбияндару Намби , который был священником в храме Ганеши. [ 16 ] [ 17 ]
Намби, как гласит традиция, молился перед Ганешей об успехе в поиске рукописей. Намби нашел письмена в форме листьев кадиджама, наполовину съеденных белыми муравьями, в комнате внутри второго участка храма Тиллай Натараджа в Чидамбараме . Традиция приписывает это открытие вмешательству Шивы. [ 16 ] [ 17 ] Священники храма Чидамбарама отказались позволить Нампи и королю забрать рукопись из храма. Они сказали, что правила их храма требуют, чтобы это могло произойти только в том случае, если в храм придет трио Теварам. Затем король построил каменные идолы трех святых-поэтов и принес их в храм в царской процессии. После того как три изображения Теварам были освящены, храмовые священники разрешили Намби взять рукопись для изучения и компиляции. [ 16 ] [ 18 ] Это, как утверждает Васу, положило начало традиции размещения статуй Наянара в больших тамильских храмах Шивы. [ 18 ]
гимнов трех святых поэтов Самбандара , Аппара и Сундарара. Намби составил первые семь книг [ 19 ] Композиция Сундарара собрана в седьмом томе Теварам. Он состоит из 100 гимнов, состоящих из 1026 строф. [ 5 ]
В композициях Сундарара есть характерная последняя строфа, в которой он связывает свои гимны с Шивой, Ведами или местом расположения храма, а также с преимуществами чтения или прослушивания этих гимнов. [ 20 ] Например, в конце гимна VII.54: [ 21 ]
Те, кто знает эти десять стихов
что Уран, Грубый Преданный,
воспевающий четыре Веды и священные тексты,
восхваляемый миром,
очень набожный молодой человек,
спел о любимом,
который обитает в святилище в омываемом волнами Орриюре,
обязательно достигнет высшего состояния.
- Перевод Индиры Петерсон [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Сундарар разделял такое же уважение к Ведам, как Самбандар и Аппар. Вместе они соединили ведический ритуал с храмовой Агамической пуджей , которой с тех пор следуют в храмах Шивы. [ 22 ] [ 23 ] По мнению Джона Корта, исследователя джайнизма и индуизма, агамические храмовые ритуалы увековечивают ведические практики. Усилия трио Теварам и других наянаров помогли преобразовать это «как центральный элемент философской и теологической системы Шайва-сиддханты и, следовательно, тамильской сотериологии Шайвы», утверждает Корт, подчеркивая инструментальность и эффективность храма и его ритуалов. Согласно Наянарам, ведическая и агамическая переплетаются, представляют собой альтернативные пути к одной и той же духовной цели, оба вызывают трансформацию в преданном, с той разницей, что упор делается только на шайва-пуджу, основанную на храме. [ 23 ]
Традиция сообщества, сосредоточенная на храмах Шивы, процветала среди тамилов со времен Самбандара, Аппара и Сундарара. Одувары , Стханикары или Катталайяры предлагают музыкальные программы в храмах Шивы в Тамилнаде, исполняя Теварам после ежедневных ритуалов. [ 24 ] Обычно они проводятся в виде хоровой программы вскоре после божественного приношения. За пением Теварама следовали мюзиклы на музыкальных столбах в таких храмах, как храм Мадурай Минакши Амман , храм Неллааппар и Сучиндрам . [ 25 ] Исполнителей этих гимнов называли Тирупадиям Виннапам сейвар или Пидарар , судя по надписям Нандивармана III в храмовых записях Тируваллама Билаванешвары. Раджараджа назначил 48 пидараров и сделал щедрые условия для их содержания и преемников. [ 18 ]
Переводы
[ редактировать ]Фрэнсис Кингсбери и Дж. Э. Филлипс выбрали и перевели 15 из 100 гимнов Сундарара на английский язык в 1921 году. Они были опубликованы вместе с небольшим сборником гимнов Самбандара и Аппара в книге под названием «Гимны тамильских шиваитских святых» , выпущенной издательством Oxford University Press. Они заявили, что это были некоторые из гимнов Деварама (Теварама), которые они могли слышать в храмах Шивы Южной Индии того времени. [ 26 ]
Более поздние английские переводы многих избранных гимнов Сундарара были опубликованы Индирой Петерсон, [ 27 ] и Дэвид Шульман. [ 28 ]
Храмовые традиции
[ редактировать ]Паломничество Сундарара к храмам Шивы и его усилия помогли расширить священную географию Шайвы в Тамилнаде. Как и Самбандар и Аппар, гимны Сундарара помогли идентифицировать и датировать многие старые храмы Шивы, найденные в Тамилнаде. Они были полезны историкам искусства, а также архитектурным, археологическим и религиозным исследованиям. [ 29 ]
Список храмов, связанных с Сундараром
|
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Петерсон 1989 , с. 21.
- ^ Венди Донигер О'Флаэрти (1990). Текстовые источники для изучения индуизма . Издательство Чикагского университета. п. 170. ИСБН 978-0-226-61847-0 .
- ^ Jump up to: а б Аппар: очерк его жизни и учения . Натесан и Ко, 1918. с. 8. JSTOR saoa.crl.25894664 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Петерсон 1989 , стр. 302–303.
- ^ Jump up to: а б с д и Звелебиль 1974 , с. 95–96.
- ^ Jump up to: а б Звелебиль, Камиль В.; Шульман, Дэвид Дин (1993). «Песни сурового преданного: Теварам Чунтарамурттинайара». Журнал Американского восточного общества . 113 (2). JSTOR: 327. doi : 10.2307/603072 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603072 .
- ^ Jump up to: а б Петерсон 1989 , стр. 303–304.
- ^ Jump up to: а б Сисир Кумар Дас. История индийской литературы, 500–1399: от куртуазной к народной . Сахитья Академи, 2005 г. – Индия – 302 страницы. п. 33.
- ^ Дон Хандельман; Дэвид Дин Шульман. Шива в сосновом лесу: Очерк колдовства и самопознания . Издательство Оксфордского университета, Индия, 2004 г. – Религия – 246 страниц. п. 167.
- ^ Минакши Кханна. Культурная история средневековой Индии . Berghahn Books, 2007 – История – 248 страниц. п. 59.
- ^ Петерсон 1989 , с. 303.
- ^ Петерсон 1989 , стр. 305–307.
- ^ Петерсон 1989 , стр. 305–312 со сносками.
- ^ Даллапиккола, Алабама (2002). «Сундарар или Сундарамурти Наянмар» Словарь индуистских преданий и легенд Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон: Темза и Гудзон . Получено 3 декабря.
- ^ Петерсон 1989 , стр. 313–319.
- ^ Jump up to: а б с д Калтер 1987, с. 50
- ^ Jump up to: а б Палатка 1998 г. , с. 178
- ^ Jump up to: а б с Васудеван 2003 , стр. 109-110
- ^ Звелебил 1974 , стр. 90–96.
- ^ Петерсон 1989 , стр. 302–322.
- ^ Jump up to: а б Петерсон 1989 , стр. 307–308.
- ^ Нагасвами 1989 , стр. Глава 6.
- ^ Jump up to: а б Палатка 1998, с. 176
- ^ Гоуз 1996, с. 239
- ^ Бхаргава 2006, с. 467
- ^ Кингсбери, Ф (1921). Гимны тамильских шиваитских святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 35–68 . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Петерсон 1989 .
- ^ Посчитано; Дэвид Шульман (переводчик) (1990). Песни сурового преданного: Теварам Чунтарамуртинаянара . Пенсильванский университет. ISBN 978-0-936115-07-8 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дэвид Смит 2003 , стр. 65, 163–167, 209–234.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Бхаргава, Гопал К.; Шанкарлал К. Бхатт (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий. 25. Тамил Наду . Дели: Публикации Калпаза. ISBN 81-7835-381-4 .
- Каллеварт, Винанд М.; Руперт Снелл (1994). По традиции: агиографическое письмо в Индии . Отто Харрасовиц. ISBN 978-3-447-03524-8 .
- Трус, Гарольд Г. (1987). Современные индийские ответы на религиозный плюрализм . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. п. 151. ИСБН 0-88706-571-6 .
- Корт, Джон Э. (1998). Открытые границы: джайнские общины и культура в истории Индии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-3786-8 .
- Катлер, Норман (1987). Песни опыта: поэтика тамильской преданности . США: Каталогизация публикаций Библиотеки Конгресса. ISBN 0-253-35334-3 .
- Элиот, Чарльз (сентябрь 2007 г.). Индуизм и буддизм, Том II. (из 3) . Миддлсекс: Эко-библиотека. ISBN 978-1-4068-6296-6 .
- Харман, Уильям П. (1992), Священный брак индуистской богини , Дели: Издательство Индианского университета, ISBN 978-1-59884-655-3 .
- Кханна, Минакши (2007). Культурная история средневековой Индии . Дели: Пресса социальных наук. ISBN 978-81-87358-30-5 .
- Прентисс, Карен Печилис; Карен Печилис (1999), Воплощение преданности , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-512813-3 .
- Нагасвами, Р. (1989). Шива Бхакти . Нью-Дели: Книги Южной Азии. ISBN 978-8170130284 . OCLC 20573439 .
- Васудеван, Гита (2003), Королевский храм Раджараджи: инструмент имперской власти колы , Нью-Дели: Abhinav Publications, ISBN 81-7017-383-3
- Звелебиль, Камиль (1974). История индийской литературы, том 10 (тамильская литература) . Отто Харрасовиц. ISBN 3-447-01582-9 .
- Дораи Рангасвами, Массачусетс (1958). Религия и философия Теварама, Книга I (Тома 1 и 2) . Университет Мадраса.
- Дораи Рангасвами, Массачусетс (1959). Религия и философия Теварама, Книга II (тома 3 и 4) . Университет Мадраса.
- Р. Чампакалакшми (2007). Минакши Кханна (ред.). Культурная история средневековой Индии . Дели: Пресса социальных наук. ISBN 978-81-87358-30-5 .
- Дэвид Смит (2003). Танец Шивы: религия, искусство и поэзия в Южной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52865-8 .
- Спенсер, Джордж В. (1970). «Сакральная география тамильских шиваитских гимнов». Нумен . 17 (глава 3): 232–244. дои : 10.1163/156852770X00063 . JSTOR 3269705 .
- Петерсон, Индира Вишванатан (1989). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691067674 . JSTOR j.ctt7zvqbj . OCLC 884013180 .
- Б.Г.Л. Свами (1975). «Дата трио Теварам: анализ и переоценка». Вестник Института традиционных культур . Мадрасский университет: 119–179.
- Г. Ванмиканатан (1985). Н. Махалингам (ред.). Перия Пуранам: Тамильская классика о великих шиваитских святых Южной Индии, автор Секкижар . ISBN 978-81-7823-148-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свамигал, Сундарамурти. «ТЕВАрам чунтарамУрти cuvAmikaL тирумуРай 7, часть 1 Стихи (1-517)» (PDF) . projectmadurai.org . Проверено 13 декабря 2011 г.
- Свамигал, Сундарамурти. «ТЕВАрам чунтарамУрти cuvAmikaL тирумуРай 7, часть 2 Стихи (518-1026)» (PDF) . projectmadurai.org . Проверено 13 декабря 2011 г.
- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
- Песни сурового преданного Дэвид Дин Шульман
- Религия и философия тхеварам М. А. Дораи Свами.
- Развитие религии в Южной Индии К. А. Нилаканта Шастри.
- Арупату Мувар Кадхаигал, автор Дургадас С.К. Свами (издатели Prema Pirasuram)
- Происхождение и ранняя история шиваизма в Южной Индии. Садананда (Свами).
- Десять святых Индии Автор: ТМП Махадеван
- Краткое введение в шиваизм Субодх Капур
- Песни Сундаармурти Свамигала
- Жизнь Сундамурти Свамигала
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шайва Сент-Сундарар , Музей Нортона Саймона
- Святой Сундарар с женой Параваи , Смитсоновский институт.