Jump to content

сундарар

(Перенаправлено с Сундараморти Наянара )

сундарар
Сундарар, поэт-святой третий слева
Персональный
Рожденный
Религия индуизм
Организация
Философия Шиваизм
Религиозная карьера
Литературные произведения Я иду
Почести Наянар

Сундарар ( тамильский : सुंतरार , латинизированный: Кунтарар ), также известный как Чунтарар , Чунтарамуртти , Нампи Аруран или Тампиран Толан , был поэтом-святым восьмого века тамильской традиции Шайва Сиддханты в индуизме. Он входит в трио Теварам и является одним из самых выдающихся наянаров , поэтов Шайва- бхакти (преданного) Тамилнада . [ 1 ] [ 2 ]

Его гимны составляют седьмой том «Тирумурая » , двенадцатитомного сборника Шайва-сиддханты. Его песни считаются самыми музыкальными в Тирумурае на тамильском языке. [ 3 ] Его жизнь и его гимны в Теварам в целом разделены на четыре этапа. Во-первых, его расторжение брака по расчету из-за вмешательства Шивы в образе безумного просителя и его обращение в преданного Шайвы. [ 4 ] Во-вторых, его двойной брак с храмовыми танцорами Параваи и Чанкали и их совместное пребывание в Тируваруре. [ 5 ] В-третьих, его слепота, а затем возвращение зрения. Наконец, его размышления о богатстве и материальных благах. [ 4 ]

Сундарар упоминается под многими именами. Сундарар (Кунтарар) означает «прекрасный, красивый». [ 4 ] [ 6 ] Он был усыновлен региональным феодалом, посвященным Шиве, и это принесло название «Аруран». [ 4 ] Сверстники и последовавшие за ним поколения называли его «Тампиран Толан», что означает «близкий товарищ, преданный друг господина [Шивы]». [ 6 ]

Семья Сундарара (слева->правый): Садая Наянар (отец), Исайнанияр (мать), Параваи Начияр (жена), Сундарар, Сангили Начияр (жена), Нарасинга Муниярайяр (приемный отец).

Композиции гимнов Теварам Сундарара являются источником биографических сведений о нем, как и агиографические тексты, написанные о нем через несколько столетий после его смерти. [ 4 ] Сундарар родился в Тирунавалуре в семье шиваит-брахманов в семье Садайи Наянара и Исайньянияра в конце VII века. [ 5 ] Он был усыновлен семьей Нарасинга Мунайараяр Кашатрия, феодала Паллавы (Тирумунаипади-Наду, усыновление, которое дало ему роскошное детство. [ 4 ]

Сундарар уникален среди наянаров тем, что оба его биологических родителя также признаны наянарами (поэтами-святыми тамильского шиваизма). Они были храмовыми священниками и приняли просьбу местного феодала об усыновлении. Когда он достиг совершеннолетия, приемная семья устроила ему брак. Однако, как гласит традиционная легенда, когда свадебная вечеринка приближалась к местному храму Шивы, таинственным образом появляется старик и достает документ из пальмового листа. В документе говорилось, что Сундарар был обязан служить ему, старику, своему хозяину. Затем суд старейшин рассматривает документ и находит его подлинным, требует Сундарара обслужить просителя, который затем загадочным образом исчезает в храме Шивы. Сундарар рассматривает это как приказ отменить свадьбу и служить Шиве в храме Тируварур. [ 7 ] [ 8 ]

Сундарар начал свое первое стихотворение (Теварам VII.1.1) с обращения к Шиве как Питтаа пираи чуди.. что означает «О сумасшедший»... : [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

О безумец с волосами, увенчанными луной,
Бог благодати,
Господи, как мне забыть Тебя?
Ты навсегда живешь в моем сердце,
В Аруттурае, храме благодати,
в Веннейналлуре на южном берегу Пеннаи,
ты взял меня за свою…
как я могу отказать тебе сейчас?
- Перевод Индиры Петерсон [ 11 ]

Сундарар (слева) с Параваяром (Параваи Начияр).

На следующем этапе своей жизни Сундарар путешествовал по Тамил Наду, посещая храмы Шивы Тамил Наду . В Тируваруре он влюбился в храмовую танцовщицу по имени Параваяр и женился на ней. [ 3 ] После нескольких лет семейной жизни Сундарар посещает храм Шивы в Тирувоттриюре , приморском пригороде Мадраса . Там он встречает крестьянскую девушку Веллала Чанкали и влюбляется в нее. [ 5 ] С помощью Шивы это приводит к второму браку Сундарара, но только после того, как его свадебные клятвы включают обещание никогда не покидать Чанкали и Тирувоттриюр. [ 7 ] Женившись на второй жене, Сундарар скучает по своей первой жене Параваи. Он не сдерживает своего слова и уезжает в Тируварур. Нарушенная клятва заставляет его ослепнуть еще до того, как он достигнет Тируварура. Его последующие страдания являются частью нескольких гимнов Теварам. [ 12 ] Будучи слепым, он посещает многие святыни Шивы и поет там. Постепенно, поэтапно, он приближается к Шиве и к нему возвращается зрение. [ 13 ]

Сцена мальчика, оживающего от крокодила после того, как Сундарар поет гимн — Деревянная скульптура.

Другая легенда гласит, что Чераман Перумал Наянар – король региона, ныне известного как Керала, услышал о нем и приехал в Тируварур. Оба вместе отправились в паломничество. Он умер во время этого паломничества. [ 14 ] По оценкам Звелебила, Сундарар умер около 730 г. н.э. [ 5 ]

В своих более поздних гимнах он представляет свои духовные дискуссии с Шивой о том, как достичь в жизни как духовной помощи, так и материального богатства. Он ищет последнего, чтобы обеспечить свою семью и оплатить благотворительную храмовую кухню, которая кормила сотни паломников-шиваитов. Шива становится его царем-покровителем, дарует ему зерно, золото и сверкающий меч. Это встроенный символизм, призванный вдохновлять региональных королей и богатых покровителей поддерживать духовную и благотворительную деятельность в храмах Шивы. [ 15 ]

О символе
Om symbol
Тирумурай
Символ Ом на тамильском языке
Om symbol in Tamil
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров.
Части Имя Автор
1,2,3 Тирукадаикаппу Соединяет
4,5,6 Теварам Тирунавуккарасар
7 Тирупаату сундарар
8 Тирувасакам и
Тирукковайяр
Маникавасагар
9 Тирувисайппа и
Тируппалланду
Различный
10 Тируманхирам Тирумуляр
11 Различный
12 Перия Пуранам Секкижар
Паадал Петра Сталам
Паадал Петра Сталам
Раджараджа I
Намбияндар Намби

Как и трио Теварам, гимны Сундарара передавались в устной традиции на протяжении нескольких столетий. Где-то около 1000 г. н.э. раджа Раджа Чола I (985–1013 гг. н.э.) услышал при своем дворе короткие отрывки из гимнов Шивы. Затем он приступил к миссии по возвращению гимнов. [ 16 ] Он обратился за помощью к Намбияндару Намби , который был священником в храме Ганеши. [ 16 ] [ 17 ]

Намби, как гласит традиция, молился перед Ганешей об успехе в поиске рукописей. Намби нашел письмена в форме листьев кадиджама, наполовину съеденных белыми муравьями, в комнате внутри второго участка храма Тиллай Натараджа в Чидамбараме . Традиция приписывает это открытие вмешательству Шивы. [ 16 ] [ 17 ] Священники храма Чидамбарама отказались позволить Нампи и королю забрать рукопись из храма. Они сказали, что правила их храма требуют, чтобы это могло произойти только в том случае, если в храм придет трио Теварам. Затем король построил каменные идолы трех святых-поэтов и принес их в храм в царской процессии. После того как три изображения Теварам были освящены, храмовые священники разрешили Намби взять рукопись для изучения и компиляции. [ 16 ] [ 18 ] Это, как утверждает Васу, положило начало традиции размещения статуй Наянара в больших тамильских храмах Шивы. [ 18 ]

гимнов трех святых поэтов Самбандара , Аппара и Сундарара. Намби составил первые семь книг [ 19 ] Композиция Сундарара собрана в седьмом томе Теварам. Он состоит из 100 гимнов, состоящих из 1026 строф. [ 5 ]

В композициях Сундарара есть характерная последняя строфа, в которой он связывает свои гимны с Шивой, Ведами или местом расположения храма, а также с преимуществами чтения или прослушивания этих гимнов. [ 20 ] Например, в конце гимна VII.54: [ 21 ]

Те, кто знает эти десять стихов
что Уран, Грубый Преданный,
воспевающий четыре Веды и священные тексты,
восхваляемый миром,
очень набожный молодой человек,
спел о любимом,
который обитает в святилище в омываемом волнами Орриюре,
обязательно достигнет высшего состояния.
- Перевод Индиры Петерсон [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сундарар разделял такое же уважение к Ведам, как Самбандар и Аппар. Вместе они соединили ведический ритуал с храмовой Агамической пуджей , которой с тех пор следуют в храмах Шивы. [ 22 ] [ 23 ] По мнению Джона Корта, исследователя джайнизма и индуизма, агамические храмовые ритуалы увековечивают ведические практики. Усилия трио Теварам и других наянаров помогли преобразовать это «как центральный элемент философской и теологической системы Шайва-сиддханты и, следовательно, тамильской сотериологии Шайвы», утверждает Корт, подчеркивая инструментальность и эффективность храма и его ритуалов. Согласно Наянарам, ведическая и агамическая переплетаются, представляют собой альтернативные пути к одной и той же духовной цели, оба вызывают трансформацию в преданном, с той разницей, что упор делается только на шайва-пуджу, основанную на храме. [ 23 ]

Традиция сообщества, сосредоточенная на храмах Шивы, процветала среди тамилов со времен Самбандара, Аппара и Сундарара. Одувары , Стханикары или Катталайяры предлагают музыкальные программы в храмах Шивы в Тамилнаде, исполняя Теварам после ежедневных ритуалов. [ 24 ] Обычно они проводятся в виде хоровой программы вскоре после божественного приношения. За пением Теварама следовали мюзиклы на музыкальных столбах в таких храмах, как храм Мадурай Минакши Амман , храм Неллааппар и Сучиндрам . [ 25 ] Исполнителей этих гимнов называли Тирупадиям Виннапам сейвар или Пидарар , судя по надписям Нандивармана III в храмовых записях Тируваллама Билаванешвары. Раджараджа назначил 48 пидараров и сделал щедрые условия для их содержания и преемников. [ 18 ]

Переводы

[ редактировать ]

Фрэнсис Кингсбери и Дж. Э. Филлипс выбрали и перевели 15 из 100 гимнов Сундарара на английский язык в 1921 году. Они были опубликованы вместе с небольшим сборником гимнов Самбандара и Аппара в книге под названием «Гимны тамильских шиваитских святых» , выпущенной издательством Oxford University Press. Они заявили, что это были некоторые из гимнов Деварама (Теварама), которые они могли слышать в храмах Шивы Южной Индии того времени. [ 26 ]

Более поздние английские переводы многих избранных гимнов Сундарара были опубликованы Индирой Петерсон, [ 27 ] и Дэвид Шульман. [ 28 ]

Храмовые традиции

[ редактировать ]

Паломничество Сундарара к храмам Шивы и его усилия помогли расширить священную географию Шайвы в Тамилнаде. Как и Самбандар и Аппар, гимны Сундарара помогли идентифицировать и датировать многие старые храмы Шивы, найденные в Тамилнаде. Они были полезны историкам искусства, а также архитектурным, археологическим и религиозным исследованиям. [ 29 ]

Список храмов, связанных с Сундараром
Name of the temple Location Number of verses Photo
Agatheeswarar Temple Purisai 63
Kripapureeswarar Temple Thiruvennainallur 10
Parangirinathar Temple Tirupparankunram 10
Turaiyurppesurar Temple Thirunelvayil Arathurai 10
Mahadeva Temple Thiruvanchikulam, Kerala 10
Thiruonakathan Thali Kanchipuram 11
Swetharanyeswarar Temple Thiruvenkadu 10
Thiruethikolpadi Temple Thiruethikolpadi 11
Thyagarajar Temple Tiruvarur 63
Swarnapuresar Temple Trikaduvaikarai Putur 11
Thiruanegathangavatham Kanchipuram 11
Thirupoovanam Thirupoovanam 8
Thirunatuthogai Thirunatuthogai 11
Thiruthuraiyur Thiruthuraiyur 11
Thirupachilasiramam Thirupachilasiramam 12
Thirunatiyathangudi Thirunatiyathangudi 10
Amirdhakalayeswarar Temple Saakkottai 11
Tirunaavaleswarar Temple Thirunavalur 11
Thiruvelvikudi Temple Thiruvelvikudi 10
Thirunindriyur Temple Thirunindriyur 18
Kolilinathar Temple Thirukkuvalai 10
Metraleeswar Temple Kanchipuram 10
Thirumazhamannipadikarai Thirumazhamannipadikarai 10
Thirukazhipalai Thirukazhipalai 10
Vajranadeswara Temple Thirumazhapadi 10
Thirumuthukundram Thirumuthukundram 21
Srikalahasti Temple Srikalahasti 10
Uyyakondan Thirumalai Temple Tiruchirapalli 10
Amirtagateswarar Temple Thirukkadaiyur 10
Thirukarugavoor Thirukarugavoor 10
Thirukarupariyaloor Thirukarupariyaloor 11
Thiruidaiyatruthogai Thiruidaiyatruthogai 10
Thirukodikuzhagar Kodikkarai 10
Agnipureeswarar Temple Tirupugalur 11
Sakshinatheswarar Temple Thiruppurambiyam 10
Neelivaneswarar Temple Thirupanjeeli 11
Thiruvathigai Veeratanam Thiruvatigai 10
Thiruthondathogai Thiruthondathogai 11
Thirukanatumullur Thirukanatumullur 11
Thirukachoor Thirukachoor 10
VenjamakoodalThiruvenjamakoodal Thiruvenjamakoodal 10
Muthupathugangai Muthupathugangai 10
Thiruamathur Thiruamathur 11
Kayarohanaswami Temple Nagapattinam 11
Oorthogai Oorthogai 10
Thirupandikodumudi Thirupandikodumudi 10
Thirumuruganatheeswar Temple Thirumuruganpoondi 10
Thiruppunavasal Temple Thiruppunavasal 10
Thiruvalangadu Thirvalangadu 10
Thirukadaiyur Mayanam Thirukkadaiyur 10
Thyagaraja Temple Tiruvottiyur 20
Sivalokanathar Temple Thirupungur 10
Thiruneedur Thiruneedur 11
Thiruvazhkolliputhur Thiruvazhkolliputhur 13
Thirukazhumalam Thirukazhumalam 10
Mahalingeswarar Temple Thiruvidaimarudur 10
Thiruvegambam Thiruvegambam 11
Thirukolakka Thirukolakka 10
Thiruthinainagar Thiruthinainagar 10
Masilamaiyisar Temple Thiruvaduthurai 15
Thiruvalivalam Thiruvalivalam 11
Tirunallar Saniswaran Temple Tirunallar 10
Masilamaniswara Temple Thirumullaivoyal 11
Vedaranyeswarar Temple Vedaranyam 10
Thiruvalampuram Thiruvalampuram 11
Thiruthuruthi Thiruthuruthi 5
Thiruvelvikudi Thiruvelvikudi 5
Jambukeswarar Temple Thiruvanaikaval 10
Vanchinadha Swamy Temple Srivanchiyam 10
Aiyarappar temple Tiruvaiyaru 11
Kedarnath Temple Kedarnath 10
Thiruparupatham Thiruparupatham 10
Thiruketheeswaram Thiruketheeswaram 10
Vedagiriswarar temple Thirukazhukundram 10
Thiruchuzial 10
Thirukanapper 10
Narthana Vallabeswarar temple Thirukoodalaiyathur 10 130px|center
Thiruparthaanpanankattur 10
Soundareswararswamy Temple Thirupanaiyur 10
Veezhinathar Temple Thiruveezhimizhalai 10
Thiruvenpakkam 11
Thillai Nataraja Temple Chidambaram 10
Thirupukoliyur Avinasi Avinasilingeswarar temple, Avinasi 10
Sundareswarar Temple Thirunaraiyur Chitteswaram 10
Odhanavaneswarar Temple Tiruchotruturai 10
Thyagarajar Paravaiyundamandali Temple Tiruvarur 10
Thirunanipalli 10
Prakasheswarar Temple Nannilam 11
Naganatha Swamy Temple Tirunageswaram 11
Thirunodithan Malai
Tiruvadhigai Veerataanam Temple Tiruvadhigai
Manikkamenivaradhar Temple Thirumaandakuzhi
Brahmapuresar Temple Sirkali
Saptapreswarar Temple Tirukolaka
Sivaloganathar Temple Tirupungur
Mayuranathar Temple Mayiladuthurai
Tiruvambar Maakaalam Temple Tiruvambar (Ambal)
Agnipuriswarar Temple Tirupugalur
Karinateswarar Temple Tirunatiyathankudi
Manatunainatar temple Tiruvalivalam
Padikasu Nathar Temple Arisirkarai Putur
Sivagurunathaswamy Temple Sivapuram
Adi Kumbeswarar Temple Kumbakonam
Kabardeeshwarar Temple Thiruvalanchuzhi
Kalyanasundaresar Temple Tirunallur
Virataneswarar Temple Tirukkandiyur
Pushpavananadheswarar Temple Tirupundhuruti
Atmanadeswarar Temple Tiruvalamposil

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Петерсон 1989 , с. 21.
  2. ^ Венди Донигер О'Флаэрти (1990). Текстовые источники для изучения индуизма . Издательство Чикагского университета. п. 170. ИСБН  978-0-226-61847-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Аппар: очерк его жизни и учения . Натесан и Ко, 1918. с. 8. JSTOR   saoa.crl.25894664 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Петерсон 1989 , стр. 302–303.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Звелебиль 1974 , с. 95–96.
  6. ^ Jump up to: а б Звелебиль, Камиль В.; Шульман, Дэвид Дин (1993). «Песни сурового преданного: Теварам Чунтарамурттинайара». Журнал Американского восточного общества . 113 (2). JSTOR: 327. doi : 10.2307/603072 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   603072 .
  7. ^ Jump up to: а б Петерсон 1989 , стр. 303–304.
  8. ^ Jump up to: а б Сисир Кумар Дас. История индийской литературы, 500–1399: от куртуазной к народной . Сахитья Академи, 2005 г. – Индия – 302 страницы. п. 33.
  9. ^ Дон Хандельман; Дэвид Дин Шульман. Шива в сосновом лесу: Очерк колдовства и самопознания . Издательство Оксфордского университета, Индия, 2004 г. – Религия – 246 страниц. п. 167.
  10. ^ Минакши Кханна. Культурная история средневековой Индии . Berghahn Books, 2007 – История – 248 страниц. п. 59.
  11. ^ Петерсон 1989 , с. 303.
  12. ^ Петерсон 1989 , стр. 305–307.
  13. ^ Петерсон 1989 , стр. 305–312 со сносками.
  14. ^ Даллапиккола, Алабама (2002). «Сундарар или Сундарамурти Наянмар» Словарь индуистских преданий и легенд Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон: Темза и Гудзон . Получено 3 декабря.
  15. ^ Петерсон 1989 , стр. 313–319.
  16. ^ Jump up to: а б с д Калтер 1987, с. 50
  17. ^ Jump up to: а б Палатка 1998 г. , с. 178
  18. ^ Jump up to: а б с Васудеван 2003 , стр. 109-110
  19. ^ Звелебил 1974 , стр. 90–96.
  20. ^ Петерсон 1989 , стр. 302–322.
  21. ^ Jump up to: а б Петерсон 1989 , стр. 307–308.
  22. ^ Нагасвами 1989 , стр. Глава 6.
  23. ^ Jump up to: а б Палатка 1998, с. 176
  24. ^ Гоуз 1996, с. 239
  25. ^ Бхаргава 2006, с. 467
  26. ^ Кингсбери, Ф (1921). Гимны тамильских шиваитских святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 35–68 . Проверено 8 июля 2014 г.
  27. ^ Петерсон 1989 .
  28. ^ Посчитано; Дэвид Шульман (переводчик) (1990). Песни сурового преданного: Теварам Чунтарамуртинаянара . Пенсильванский университет. ISBN  978-0-936115-07-8 . {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  29. ^ Дэвид Смит 2003 , стр. 65, 163–167, 209–234.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5fffb79c45d23c31589ab70a4c41ca__1725173100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ca/dc5fffb79c45d23c31589ab70a4c41ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sundarar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)